Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1)

Пост включает в себя также небольшой экскурс в историю модели и в пространственное расположение локаций фильма внутри корабля (с чертежами).

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост
Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

Чем вообще являлся Ностромо?

USCSS - United States Commercial Space Ship (Коммерческий Звездолет СШ).

Commercial towing vehicle - коммерческий буксировщик.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

Буксировал он завод по обработке руды c грузом в 20млн тонн.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост
Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

Помещения завода были опечатаны на время буксировки, и все события фильма в космосе происходили в пределах буксировщика Ностромо.

Получить представление об интерьерах завода можно лично побегав по станции Севастополь, на которой разворачиваются события игры Alien Isolation.

Поскольку ее создатели подняли весь архив материалов по фильму для создания атмосферы и Low-Tech окружения того времени, воспринимаемое в игре можно считать едва ли не каноничным. Корпорации вселенной чужих в игре те же - поэтому технологии и элементы конструкций для станции Севастополь, хоть и являющейся межзвездным портом, а не заводом, в игре воспроизведены в соответствии с фильмом.

Конструкция и общие очертания Севастополя схожи с заводом из фильма и станцию так же можно буксировать.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

Получить представление об интерьере Ностромо можно так же в начале игры, где на подобном корабле подлетаешь к станции Севастополь. Корабль в игре называется USCSS Торренс и он многоцелевой.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

Он также имеет буксирное соединение (8-угольное наверху в центре) и множество других элементов, которые можно наблюдать в оригинальной модели Ностромо.


Отсоединение Ностромо от стыковочных захватов перед высадкой на планетоид LV-426.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

Однако на Торренсе можно побегать только по палубе «А», и то не везде. Эстетика фильма сохранена и можно ощутить дежа-вю, когда будто оказываешься в фильме, особенно в медотсеке, отсеке криогибернации и в столовой.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

События на Ностромо в фильме развивались на трех его палубах «А», «B» и «C». Получить отдаленное представление о них можно из дополнения к Alien Isolation - Crew Expendable, где можно побегать в роли героев фильма. Однако карты других палуб Ностромо в этом дополнении не соответствуют оригинальным.


Палубы Ностромо в разрезе:

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

На палубе «A» расположены коридор, мостик, лазарет, камеры гибернации, интерфейс Матери (MU/TH/UR 6000) и отсек воздушного шлюза.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

На палубе «B» размещено основное оборудование и обеспечен доступ к челнокам.

Буксир оборудован двумя спасательными челноками, «Нарцисс» — один из двух челноков, положенных «Ностромо», и расположен на держателях платформы под двигательным портом. «Нарцисс» был единственным действующим челноком в 2122 году, так как другой согласно приказу отправлен на вынужденный ремонт. На оставшемся Рипли и спасалась в конце фильма.
Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост
Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

Палуба «C» используется главным образом для хранения оборудования и размещения передней посадочной опоры (когда втянута). На этой самой опоре и болтался среди цепей и конденсата Чужой, когда Бретт искал Джонси и смотрел наверх, ловя капли на язык перед тем, как Чужой его утащил. Здесь же размещены наблюдательный блистер Эша и инженерный пост Бретта и Паркера (тут же консоль самоуничтожения).

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост
Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

С чего вообще начиналась модель? Так готовая модель выглядела на съемках в 1978 году.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

Пилила ее целая команда, но вначале родилась желтая версия Ностромо.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

С ней даже отсняли пролет над планетой и эту редкую запись мне удалось найти только на лицекниге : https://www.facebook.com/gigersalien/videos/1682441081808579...


Версию корабля условно назвали Nostromo A или I.

Ридли Скотту не понравился желтый в итоге, потому что скрывал мелкие детали и плохо влиял на ощущение размера, поэтому перекрасили в выветрелый серый, нанеся подтеки и пыль, которая накапливалась за декады космических перелетов.

Дизайн деталей многократно переделывался. Можно видеть отличия версии Nostromo II от желтого собрата, особенно в носовой части:

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

Фильм снимали около 38 лет назад. Отреставрировать решили в 2010 году, и на тот момент модели было лет 30, а за это время оригинальная модель корабля выветрилась и частично разрушилась.


Реставрацию осуществили The Prop Store Of London и Grant McCune Design в 2010 году.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

Вот в каком состоянии досталась им модель:

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост
Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост
Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост
Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост
Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 1) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Длиннопост

Модель имела сложную судьбу после съемок. Многие пропсы уходили в небытие, и многие макетные студии разорялись с развитием CGI в 90х. Уже позже частные фанаты-коллекционеры охотились за реквизитом, а кто-то (Stephen Lane) решил создать склад оригинальных моделей, где приводил их в порядок, а потом продавал коллекционерам. Но потом Stephen Lane решил заняться своеобразной археологией и сохранением реквизита по всему миру. И модель Ностромо стала отличным кандидатом на спасение, о котором в следующем посте.


Конец первой части.

Стендовый моделизм

4.6K постов9.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
50
Автор поста оценил этот комментарий

Режим зануды!


1. Почему буксир стыкуется к базе маршевыми двигателями вовнутрь? Это исключает возможность их использования для буксировки. Он должен стыковаться двигателями наружу, причем двигатели должны быть ориентированы вдоль линии, соединяющей их с центром тяжести системы корабль-база.

2. На видео из Facebook камера находится за пределами атмосферы планеты. Солнца должны быть не размыты, а четко очерчены.

3. Зачем кораблю воздухозаборники? При атмосферном полете он экономит окислитель? Но ведь состав атмосферы на всех планетах разный. Да и вряд ли там используется химический реактивный двигатель, иначе в дополнение к 20 млн тонн груза им пришлось бы такскать с собой какие-нибудь 200 млн тонн топлива, а разгон-торможение занимали бы тысячелетия.

4. У корабля отстутствуют тормозные двигатели. В космосе разгон и торможение требуют одинакового усилия (при прочих равных), мощности маневровых двигателей для торможения заведомо недостаточно. Если бы маневровых было достаточно, их же можно было использовать и для разгона, отказавшись от громоздких маршевых. Но маршевые имеются, значит, для торможения корабль должен использовать их же, разворачиваясь на 180°. Но этого не происходит.

раскрыть ветку (45)
55
Автор поста оценил этот комментарий

Вот из-за этого я ненавижу взрослую жизнь.
В детстве сел, открыл рот и не закрываешь два часа, а просто наслаждаешься зрелищем и не задумываешься о сложной логике.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Фантастика может быть еще круче, если продуманы такие моменты. Чтобы учесть концептуальные и конструктивные вопросы нужны еще и инженерные знания, а это дополнительный труд. Сделать что-то "круто выглядящее" проще.

24
Автор поста оценил этот комментарий
Там корабли непонятным образом шляются от звезды к звезде, а вы тут про маршевые двигатели. Ну а насчёт воздухозаборников, то так смотрится эффектнее, дизайнеры всегда черпают идеи из существующей в те времена техники, к примеру с F-15. И так как это фантастика, то это уже и не воздухозаборники, а сопла двигателей, сборники эфира, концентраторы варпа или что авторы там курили.
13
Автор поста оценил этот комментарий

1) Касательно центра масс. У завода он скорее всего на линии стыковки, поскольку снизу завода видны полусферы, где как раз и хранится руда, в то время как верхние башни более полые. Для двигателей же есть дыры, которые сквозным коридором проходят через весь завод (может там есть усилители какие), и кончаются соплами со стабилизаторами с возможностью отклонения вектора тяги.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (21)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Размещение и ориентация буксира таким образом напоминает размещение двигателя на первых автомобилях: его тупо воткнули туда, где раньше была лошадь. Интертность мышления.


> У завода он скорее всего на линии стыковки, поскольку снизу завода видны полусферы, где как раз и хранится руда, в то время как верхние башни более полые.

А пустую базу, значит, можно только по кругу возить? :D

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда пристыковка сопел маршевых двигателей Ностромо к заводу должна быть герметична для обеспечения 100% передачи направления и силы тяги, без создания завихрений в месте стыка(обратная тяга как на современных самолетах), что в свою очередь не будет позволять точно управлять системой Ностромо-завод

раскрыть ветку (19)
5
Автор поста оценил этот комментарий

И? Неаргументированный ответ. Ты что сказать то хочешь? Что в фильме соединение не показано? Я вот не помню. Для этого надо глянуть фильм и оригинальные чертежи и модели завода. Ты сделал это прежде чем что-то заявлять? Ты узнать чего-то хочешь, подискутировать? Тогда загугли матчасть сначала. Я тебе итак выдал схемы, кадры и аргументы. Твоя очередь.

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты чего завелся-то?


@TriSS30 говорит только о том, что если к соплам двигателей пристыковать длинные трубы, на конце которых еще одни сопла, то параметры потока рабочего тела для первых и вторых сопел будет значительно различаться.


Я уже не говорю о том, что сама идея прокладывать трубы через всю станцию -- это верх идиотизма из серии "ой, мы буксир не той стороной воткнули! ничё, ща исправим".


Но я не верю про трубы. Есть ссылка на источник?


Место стыковки, обозначенное стрелкой, имеет две круглые контактные площадки. На кадре, где корабль показан сзади, видны пять штуковин -- три одного вида и две другого. Полагаю, что три -- это двигатели (у которых, к тому же видны пластины управления вектором тяги либо просто рефлекторы), а две другие -- это как раз стыковочные приспособления. Конечно, не исключена возможность перенаправить поток рабочего тела с трех на два, но это домыслы.


В другой ветке ты говоришь, что буксир перемещает станцию гипердрайвом. Который, как я понял, размещается внутри корабля и не требует никаких сопел.


Это делает конструкцию более рациональной, но, как я писал в другом комменте, почему они не поставили такой же гипердрайв на саму станцию? Станция автономна. Наличие в ней гипердрайва позволило бы ей автоматически телепортироваться к месту потребления руды после завершения ее добычи. На кой черт гонять людей?


Но людям для таких путешествий требуется гибернация. Что ставит под вопрос принцип действия гипердрайва. Это не телепортация, а перемещение с разгоном и торможением?


Но тогда тем более двигатели нужно было ставить напрямую на станцию, ведь тогда она смогла бы путешествовать с гораздо большим ускорением, чем способны выдержать люди.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Гипердрайв может быть дорогим и его установка на объект, который двигают очень редко, может оказаться нецелесообразным.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не об этом хотел сказать

Если пристыковать Ностромо с помощью стыковочного узла, расположенного на крыше Ностромо, к стыковочной рампе Завода, то также нужно и пристыковать сопла маршевых двигателей Ностромо к нишам газоводов-каналам внутри Завода; каналы внутри завода и так будут герметичны и защищены от рабочего тела, созданного двигателями Ностромо. Только стыковка Ностромо к рампе может быть не герметична, если не требуется переход на борт Завода, а вот стыковка сопел должна иметь герметизацию в окружении вакуума. Можно добиться низкого процента потерь от не загерметизированного стыка только при высоких скоростях выхода газа и соответственно высокой скорости полета. Конструктивная прочность корабля может не позволить перемещаться на таких скоростях и испытывать таки е нагрузки

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, думаю, если корабль действительно рассчитан на это, то обеспечить герметичность не проблема. Тут скорее обратный вопрос: нафига делать стыковку негерметичной, если требуется герметичность?


Другой вопрос, что сама идея с трубами длиной в несколько километров, по которым продукты горения передаются из одних сопел в другие, -- одна из самых нелепых задумок во всей НФ.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пробежала такая шальная мысль: двигатели Ностромо являются своеобразным пускачем, генератором постоянного импульса уже для двигателей Завода, поэтому и не нужна герметичность в этом соединении

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть в автоматической беспилотной станции имеются двигатели, но отсутствуют свечи зажигания? И эти свечи нужно возить туда-обратно, изматывая экипаж гибернацией?


Это не уменьшает нелепость ситуации. :)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вся Фантастика нелепа с точки зрения сегодняшней инженерии и пониманием окружающего мира))Вот когда мы сможет развиться до определенного уровня, который нам позволит посещать другие планеты и астероиды, с целью получения нужных нам веществ, тогда у будет видно. Люди также нужны для определенного контроля полета, как сегодня пилоты самолетов.80% полета управляет автопилот, это же не говорит о том что в самолете пилоты не нужны

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему же вся. Кто-то более ответственно относится к проработке технической части, кто-то менее.


Суть твердой НФ в том, чтобы ввести фантастический элемент, не похерив при этом остальную реальность.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это как в машине стартер. Без стартера можно машину с толкача завести, если только конструкцией трансмиссии это позволено без поломок, только сам двигатель не заведется без прокрута, требуется начальный толчок

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если я чего не знаю, это не значит что этого нет. Если ты знаешь то, чего я не знаю - так скажи мне об этом, приведи доказательства что соединение герметично, приведи чертежи установки стыковки и герметизации, систем газопровода внутри завода.И не надо слюнями монитор забрызгивать))

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот. Именно о таком подходе я и говорю. Ты развалился типа на диване и фантазируешь на тему того, что что-то в фильме может оказаться бредом, ЕСЛИ...

Инфу ты конечно не собирал, и хочешь, чтобы к тебе бросились люди с опровержениями и пруфами.

В личном диалоге это равносильно тому, чтобы заставить человека оправдываться, мол, да нет же, вы меня не так поняли, у вас мало информации, вы сделали поспешный вывод, и т.д.

Это, блин, как бабушки на лавочках, у которых все наркоманы и проститутки.. и у них там свой мирок и свои соображения, собирать достоверную инфу они не хотят.. и давай, докажи им обратное. Будешь тратить на это время?


Я могу кому-то помочь разобраться с чем-то, если ему интересно, и он стремится и сам до чего-то докопаться, что-то сам делает для этого.

Был бы интересен интеллектуальный променад на тему выверенности "твердой НФ" на период создания чужого 1979г. с учетом научных отрытий в физике в рамках того времени, но в данном случае ты предлагаешь мне туда пойти одному, а не вместе прогуляться.


Ты не можешь прийти к своему научному руководителю без каких-либо своих наработок, ну разве что вначале допустимо, когда ты хочешь определиться с темой исследования, но ты не можешь каждый раз приходить и общаться непредметно, с общими вопросами. Ладно ты прочел пару трудов или поставил эксперимент и обсуждаешь конкретный затык.


Ты задал ряд непоняток, и тебе на них обстоятельно ответили, предоставив чертежи и фотографии. Показали, так сказать, как примерно нужно искать инфу по этой теме, и что она есть. Ну загугли ты про Ностромо, ну сделай скрины из фильма, если тебе интересно. Обсуди что именно ты видишь в кадрах кино и чем твоя интерпретация подкреплена.

Но ты просто фантазируешь без штудирования ЛОРа, почему в фильме отдельные вырванные из контекста куски являются бредом причем без оговорок о научных открытиях, которые были сделаны за последние 40 лет.


В жизни тебе с таким твоим подходом к беседе пару-тройку раз что-то объяснят, а потом просто оставят тебя наедине с твоими заблуждениями, и копать что-то с тобой вместе ничего не будут.


@lolmaus1 , ответ на твой вопрос тут. И я не говорил в другой ветке, что буксировка производится гипердрайвом. Буксир, вероятно, юзает гипердрайв только для себя. Мощности его, скорее всего не хватит для перенесения всего завода. За стыковку и прочее - я нашел только то, что показал.

Гибернация может и в гипердрайве понадобиться, поскольку перемещение в гипере просто быстрее, но не мгновенно. Тема варпа в чужих не раскрыта, так что не исключено, что выход из варпа сам по себе может реализовываться с торможением (вспомни кучу фильмов где корабли плавно выходят из него после вспышки), возможно управлением полями искривления пространства. На этом не стали акцентировать внимание, поскольку на тот момент гипотетические гипердрайвы у физиков были слишком не проработаны как идея. Это появилось уже намного позже.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Все началось с того, что я перечислил ряд ляпов, за которые не мог не зацепиться мой глаз. Как заметил @dilukhin, для людей с определенным складом ума ляпы как колючки в постели мешают насладиться произведением.

Ничего плохого про сабж я при этом не сказал. Но ты начал яростно защищать его, как будто я покусился на святое. Я был рад пойти на поводу и подискутировать в том же ключе.

Но это привело к переходу на личности. Значит, пора закругляться.

PS За последние 40 лет в сфере космических полетов я не припомню ничего принципиально нового. Кроме, разве что, ионных двигателей, которые для пилотируемых полетов бесполезны из-за ничтожно малой тяги.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я нигде с тобой лично на личности не переходил. И ничего яростно не защищал. Я ответил товарищу выше, грубо говоря, про разницу между спором и дискуссией.

Заодно упомянул тебя, поскольку ты спросил чего я завелся, и заодно и на твои вопросы ответил. Где вообще я на личности с тобой перешел? И где яростная защита сабжа с моей стороны?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ, будь сдержаннее в своих эмоциях, тебе это еще пригодиться в последующей жизни. У меня техническое образование; на конкретные вопросы я хочу получить конкретные ответы, которые меня удовлетворят, как пример, можно ли на болт М12X1,5 накрутить гайку с резьбой 12x1,25, ответ - нет,нельзя, а не так как ты отвечаешь -Эй, Ты, нихера не знаешь, вот смотри туда!! Все!! Вот если ко мне придет подчиненные и спросит как тут быть и почему именно так, то я ему все обстоятельно объясню и покажу, пока он сам не поймет что это именно так, а не так как ты - все на отвали, сам иди разбирайся. Ты обладаешь информацией, вот и делись ею, чтобы люди тебя поняли и тем самым ответили себе на свои вопросы.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это пикабу. Я поделился инфой и визуалом в пределах заявленной тематики поста, а именно пространственное соотношение и история модели. И вообще пост не о том. Не я начал дискуссию о твердой НФ. И присоединился чтобы поделиться своими соображениями.. причем на равных, и никак иначе. Я не начальник, а ты не подчиненный, и заявленная тематика поста не подразумевает вообще возведение на меня ответственности за донесение полной информации о ЛОРе чужих. Речь шла о моделизме и для чего он применялся.

Так что я не обязан в одностороннем порядке тебе что-то доставлять. Есть интерес что-то узнать - давай вместе разбираться. Я не обладаю полной инфой по ЛОРу, и мне так же нужно будет гуглить как и тебе. Ты начал эту тему сам, сам решил, что я обладаю по теме полной информацией, и сам же меня возводишь ответственным за донесение ее до тебя. Тебе все должны что ли по жизни? Или нужен обязательно именно диалог в форме начальник-подчиненный? А сам ты для того, чтобы требовать к себе подобного отношения, в таких ситуациях как мудрый начальник поступаешь? Из диалога что-то не заметно.

Я поделился инфой по одной теме, ты начал дискуссию совсем за другую. Ну ок, я подкинул инфы поразмышлять, и поискать варианты, как это может объясняться. А тебе нужно, чтобы собеседник тебя убеждал с полными выкладками в ответ на твой скепсис и нежелание самому порассуждать, чем может быть объяснен тот или иной аспект фильма? Не будет этого.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По твоему мнению Ностромо не должен быть одним целым с Заводом для его транспортировки, раз ты только о модели Ностромо говоришь в своем посте?Тогда в чем его предназначение?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я как мудрый начальник (спасибо конечно за комплимент) человеку объясняю свою точку зрения, основанную на знаниях и личном опыте. Если я чего-то не знаю, я так и говорю, что не знаю, и ищу ответ на это вопрос, а не бросаюсь посылами

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ха, получается, до станции летим чудо-драйвом, и все равно уходит так много времени, что требуется гибернация. А обратно груз буксируем по старинке реактивной тягой, причем масса груза -- двадцать хренолионов тонн!

Надеюсь, плататят за такую работенку авансом, иначе я пас. ) К моему возвращению Солнце погаснет, платить будет некому.
7
Автор поста оценил этот комментарий

2) Без комментариев. Это тестовая съемка, о чем говорится в ролике.

3) Двигатели для буксирования и перемещения на небольшие расстояния используются скорее всего типа ионных, тихоходных. Для перемещения к объекту для буксировки на большие расстояния - гипердрайв (отсек с которым внимательный читатель заметит на чертежах в посте). Для перемещения по планете - реактивные, топливо к которым также хранится в огромном количестве в соответствующих отсеках (также отмеченных на чертежах). Все виды двигателей на модели имеются.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Также сцена с приземлением показывает работу двигателей коррекции и работу двигателей с биполярным вектором ускорения.


As part of this retrofit, the ship's original Saturn J-3000 engines were removed and replaced with the two immensely powerful Rolls-Royce N66 Cyclone thrust engines, with bipolar vectoring for midline lift function. Each of these N66 cyclone powerplants developed 65,830 metric tons of thrust, using water for reaction mass. When running at full power, the engines produced a high impulse thrust total of 131,660 kN.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

> 2) Без комментариев. Это тестовая съемка, о чем говорится в ролике.


То есть в фильме сцен с солнцами либо нет, либо они четко очерчены?


> 3) Двигатели для буксирования и перемещения на небольшие расстояния используются скорее всего типа ионных, тихоходных. Для перемещения к объекту для буксировки на большие расстояния - гипердрайв (отсек с которым внимательный читатель заметит на чертежах в посте).


Получается, Nostromo буксирует станцию гипердвигателем? Видимо, проектировщики станции забыли разместить туалеты гипердрайв, вот и пришлось в последний момент послать буксир. Прям как в Робоцыпе! :D :D :D https://youtu.be/xRYFrLEmoD0?t=755


> Для перемещения по планете - реактивные, топливо к которым также хранится в огромном количестве в соответствующих отсеках (также отмеченных на чертежах).


Получается, они зависят от атмосферного окисления. Это значит, что они могут высаживаться только на одну конкретную планету, т. к. восстановитель должен соответствовать конкретному составу атмосферы. А на многие планеты они высадиться в принципе не могут, где в атмосфере отсутствует окислитель или атмосфера слишком неплотная (как Марс).


> the two immensely powerful Rolls-Royce N66 Cyclone thrust engines, with bipolar vectoring for midline lift function


Я так понял, что "bipolar vectoring" -- это двунаправленная тяга. Получается, что решетки -- это не воздухозаборники, а сопла реактивных двигателей? они как раз направлены попарно вперед-вниз и назад-вниз. А также вперед, но не назад. Видимо, используются для торможения против ракетных двигаетелей, направленных назад.


Нашел еще вот такое: "The ship was damaged during landing when dust entered one of the engine intakes, causing it to overheat and eventually triggering an electrical fire in the engineering section."


То, что на космическом корабле забились вентиляционные каналы, чт привело к перегреву, -- это, конечно, ржака. Ведь такой корабль перегревался бы сразу при выходе на орбиту.


Вы, наверно, возразите, что "engine intakes" -- это воздухозаборники не системы охлаждения, а забора окислителя. Но это только подтверждает тот факт, что у них нет с собой запаса окислителя, значит они могут высаживаться только на планеты с плотной, но неагрессивной кислородной атмосферой (и астероиды, где достаточно маневровых двигателей, которые, по вашим словам, ионные).

PS Пост и комменты проплюсовал.

2
Автор поста оценил этот комментарий
4. У корабля отстутствуют тормозные двигатели

Играя в KSP, приходит понимание - делать двигатели с обратным вектором неразумно.

А чтобы развернуть корабль на 180 градусов нет особых проблем.

И это куда более экономично, т.к. для торможение нужно такое-же количество энергии как и на разгон, а значит тормозящие двигатели должны быть такой-же мощности как и разгонные

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно верно. Вот только в каком проценте НФ произведений мы видим, как космические корабли, сделанные чаще всего по подобию атмосферных самолетов, разворачиваются на 180° для торможения?


Я что-то ни одного не могу сходу припомнить.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Да, да. Зачем надо было тащить заражённого члена экипажа на корабль? Почему чужой уснул и т.д. Это же фильм.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не, такие вещи как раз легко объясняются человеческой глупостью. Это совершенно обыденная вещь в стрессовой ситуации.

1
Автор поста оценил этот комментарий

По п.3 — атмосфера может использоваться не как окислитель, а как рабочее тело реактивного двигателя, например. Как HTRE у американцев.

Автор поста оценил этот комментарий

На счет воздухозаборников. В атмосфере двигатели возможно работают по принципу атомолета. Т.е. все равно какой газ в них попадет, главное что нагреется, расширится и даст тягу

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но это чудовищно ограничивает возможности судна: на планеты с разреженной атмосферой вроде Марса путь будет закрыт.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я вот не помню, кажется ни в одном фильме не было планеты без атмосферы. Может на таких планетах тупо нечего делать и сложно существовать/держать базу/что то добывать?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ес-сно не было, раз корабль не может на такую планету опуститься, не разбившись. :D

2
Автор поста оценил этот комментарий

1 - скажешь об этом тому инженеру, который проектировал корабль.

2 - огромное количество космической пыли вокруг солнц

3 - значит корабль таким образом собирает любое вещество, а его уже разгоняет, что-нибудь вроде эрд.

4 - нам не предоставляли технические характеристики кораблей, так что вполне возможно наличие гасителей инерции и гравитации

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
2,3. Огромное количество -- это, по вашему, сколько? Плотность туманностей -- это порядка 1 мг (половина комара или три снежинки), равномерно распыленных на 100 куб. км.

Вы задолбаетесь собирать вещество. ;)

Вокруг звезды сколько-нибудь значительная плотность материи может присутствовать только на этапе формирования протопланетного диска. Но там тогда не будет планет.

Я уже не говорю о том, что летать вне пылевых облаков тоже как-то надо.

4. А если гаситель гравитации сломается, то в бардачке еще есть лепрекон с телепортатором, ага.

Вы, видимо, не понимаете суть твердой НФ. Она предполагает включение небольшого количества фантастических допущений при сохранении максимального реалиизма всего остального. Твердая НФ не предполагает включения в сеттинг всех ваших фантазий или оправдывания каждого ляпа очередными допущениями.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По моему, огромное количество космической пыли, это именно такое количество космической пыли, которое достаточно для создания эффекта размытия и свечения как показано в данном моменте в фильме. Источник происхождения пыли не обсуждается, их могут быть тысячи.

Вещество он может собирать при входе в атмосферу. Может он вообще на газовые гиганты садится, там неплохая плотность.

А если у вертолета откажет двигатель, то в бардачке сидит лепрекон, ага. Давай не плодить сущности, корабль будущего садится на планету, не разбивается, значит у этого может быть две причины:

1 - ляп и похуизм сценариста

2 - необъясненная, не важная для истории технология, имеющая место быть в далеком будущем о котором и идет речь.

И если мы смотрим фильм в котором корабль использует наравне с химическими/электрическими двигателями еще и двигатели для быстрого путешествия на сотни световых лет между звездами, принцип которых не объясняется, но эффект имеется, можно предположить, что и "антигравитационники" для посадки на планету также есть, просто опять таки о них не упоминается, ибо в ИСТОРИИ это не важно.

Что предполагает фантастика это уже решать автору. Что ему важнее - ужасы встречи с неведомым монстром, или заумное описание принципов действия приборов, которыми напичкан под завязку старенький, но работящий грузовоз, который должен садиться на планеты так же гарантированно, как мы садимся на стул.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
> такое количество космической пыли, которое достаточно для создания эффекта размытия и свечения как показано в данном моменте в фильме

Плотное облако пыли быстро по космичесим меркам схлопыввается в кольцо.

> Вещество он может собирать при входе в атмосферу

Ага, моя машина тоже это умеет, через отверстие топллвного бака. :)

Аргумент ваш принимаю, но гибридный двигатель слишком сложен. Идти на уйму компромиссов и ограничений ради гипотетической возможности зачерпнуть немного рабочего тела по пути? Проще поставить обычный ракетный (или гиперхренетный) двигатель и взять побольше топлива, чем предусматривать пополнятель.

> Может он вообще на газовые гиганты садится, там неплохая плотность.

У газовых гигантов нет твердой поверхности. А вот гравитационный колодец на уровне плотной атмосферы очень глубокий: https://xkcd.com/681/ Это губит идею заправляться на гигантах.

> двигатели для быстрого путешествия на сотни световых лет между звездами, принцип которых не объясняется, но эффект имеется, можно предположить, что и "антигравитационники" для посадки на планету также есть

> Что предполагает фантастика это уже решать автору

Проблема тут в том, что авторы, делая вроде как твердую НФ, не уделяют должного внимания проработке мелочей. Лепят эффектно выглядящий корабль на основе шаблонов нынешнего времени -- и готово. Объяснения не продумывают, да зачем, фанаты-защитники сами насочиняют объяснений с три короба.

Только каждое такое допущение делает фантастику менее твердой.

В этом плане большого уважения заслуживает сериал The Expance, горячо рекомендую. Поводы придраться можно найти и в нем, но их в сотни раз меньше. Ляпов вроде БТР с клиренсом 5 см нет вообще. Кстати, БТР в Чужих выглядит так только потому, что изготовлен на основе аэропортного тягача (который рассчитан только на идеально ровную поверхность).

Также очень понравился аниме-сериал Planetes. Например, там даже чтобы просто покурить герои вынуждены залезать в скафандр -- иначе дышать всему экипажу этим куревом. А особенности маневрирования и работы в открытом космосе там проработаны как нигде больше.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Значит корабль застал момент, когда облако еще не схлопнулось. Я же написал, что происхождение облака не важно, объяснений может быть тысячи.


По поводу "твердой нф" - хуже когда автор пишет свою фантастическую книгу, опираясь на весьма распространенные теории, поддерживаемые научным миром, а потом через 10 лет появляется их опровержение. Книга после этого читается...не очень захватывающе. Так что пусть уж в некоторых моментах автор промолчит, чем напишет подробное устройство предполагаемого двигатель, о котором через 20 лет школьники 3го класса будут рассказывать как о полной ерунде, если вообще опустятся до чтения второсортной антинаучной ереси


По поводу expance - больше всего выбесил момент с водой. Даже не то, что на астероидах достаточная гравитация, чтобы она не выливалась из стаканов, или что при наливании ее в стакан, проявляется воздействие "вращения", которого не может быть в замкнутой системе, потому что вода будет двигаться с той же скоростью, что и остальное вещество, а на земле такое отклонение возникает лишь на карусели, под воздействием потока воздуха. И при этом люди ходят вертикально, душ льется нормально. Недоработки.

А выбесило гребаное отсутствие ее очистки. Ну реально, энергии дармовой завались, а они гоняют ледяные глыбы, вместо очистки...ппц... То есть тут уже не ляп с центростремительной силой, на который можно забить, а тупо отсутствие логики и тупость создателей станции на астероиде сценаристов. И блин значительная часть сюжета завязана на этот безумный дефицит воды у астеров...

Planetes тоже смотрел, отличное аниме. Что-то похожее в ковбой Бибоп есть, но на порядок меньше и фантастики больше.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

> Значит корабль застал момент, когда облако еще не схлопнулось


То есть конструкция корабля рассчитана на заставание невероятно редкого явления? Нахера?


> По поводу "твердой нф" - хуже когда автор пишет свою фантастическую книгу, опираясь на весьма распространенные теории, поддерживаемые научным миром, а потом через 10 лет появляется их опровержение.


Можете привести пару примеров известных произведений?


> такое отклонение возникает лишь на карусели


Ну так вращающаяся станция -- это и есть карусель.


> Ну реально, энергии дармовой завались, а они гоняют ледяные глыбы, вместо очистки


То есть отправлять пилотируемый буксир на расстояние, требующее гибернации экипажа, чтобы потом буксировать обратно груз массой двадцать миллиардов кг БЕЗ гипердайва, -- это нормально, а собирать водяные глыбы -- это бред?


Вода требуется не только как источник питья, но и для технических целей: охлаждение, атомная энергетика, хим. производство, в первую очередь производство ракетного топлива методом электролиза.


Не забывайте также, что у белтеров дефицит в первую очередь финансовый и технологический. У них нет оборудования, которое позволит сделать мочу и отработанную техническую воду безопасной для питья для всего населения Пояса; нет денег, чтобы это оборудование купить у Марса или Земли (да те и не продадут); нет квалификации и технической базы, чтобы разработать самостоятельно.


> Бибоп есть, но на порядок меньше


Оба сериала имеют одинаковую продолжительность в 26 серий по ~20 минут.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конструкция совершенно ни при чем. Просто корабль оказался возле планеты в нужный момент случайно. Ну а что, бывает. К примеру я видел комету Галлея, а ведь мог к тому моменту только родиться, а следующий ее прилет могу тоже не застать. И нет никаких специальных улучшений или расчетов в моей конструкции, чтобы я мог увидеть столь редкое явление.

Мы не знаем какой именно груз они везут. может там сверх редкие трансурановые элементы в трюм забиты. Криосон у них занимает не так уж много времени, от силы месяцы, потому что после пропажи сигнала, как говорилось во втором фильме, им придется ждать 18 дней(или около того) чтобы с Земли прислали подмогу. А планета с чужими находилась явно не в солнечной системе. Так что, ты можешь привести какой-либо способ движения между звезд, который занимает недели или месяцы, а не десятки лет? Нет? Тогда у них явно есть "гипердрайв" либо какой-то еще способ значительно сократить время полета.

Топливо у астеров, землян и марсиан явно не электролизом производилось. И требуется его намного меньше, благодаря одному марсианину, который нашел как улучшить. Да и нахрена оно астерам?

Ну так вращающаяся станция -- это и есть карусель.  Да. Вот только подобный эффект отклонения и закручивания жидкости  на ней будет заметен не более, чем на гребаной вращающейся с гигантской скоростью планете Земля. А все потому, что все вещество станции уже давно вращается с той же скоростью, что и сама станция. Так что, срочно вспоминать курс физики.
Нет технологий очистки, нет знаний как их сделать? Нет денег, чтобы купить?  Да ладно. Даже комментировать не хочется. Значит у них хватает денег, чтобы покупать воду, за которую, как не раз говорилось в сериале, ломят все большую и большую цену, но купить у перекупов или сварганить из подручных материалов простейшие испарительные установки - ни ни? Вот не надо пытаться оправдывать явный бред сценаристов.
Ну да, продолжительность похожая и что? Суть у сериалов разная. Один космический вестерн, другой имеет большую склонность к научной обоснованности.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсик тебе, добрый человек! Такие вещи - как колючки в кровати, мешают расслабиться и получать удовольствие моему внутреннему перфекционисту. Только полная упоротость и отрицание физики может быть прощением, как в Звёздных войнах или Людях в чёрном.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку