40

Репетиторство

Добрый вечер! :)
Уважаемые коллеги-пикабушники, хотел бы с вами обсудить маленький вопрос. Также интересно мнение родителей и учеников :)

У меня в городе от клиентов-учеников отбоя нет - сейчас 12-13 занятий в неделю. Желающих настолько много, что уже очень часто передаю некоторых из них друзьям.
В общем, народу поведал всякого и много. И сейчас меня терзает один вопрос - какова основная роль репетитора и каким образом он должен ее гарантировать?

1) Позвонила женщина с очень приятным голосом. Попросила взять ее сына, чтобы подтянуть физику. Мальчик обычный СОШник, не физик ни разу. Приезжает. Я всегда начинаю с новым учеником с ЗСЭ. За первые полчаса я:
-выяснил, что полтора часа для 9-классника много, мы будем заниматься час.
-узнал, что он великий литератор и историк. А я сам этим делом увлекаюсь немножко, поэтому задал парочку вопросов. По нулям.
-услышал, что ЗСЭ фигня, давайте лучше маятники, мы их, мол, проходим.
Хрен с тобой, думаю, давай маятники. Задача: с какой скоростью пролетит шарик математического маятника самую нижнюю точку, если его отвели от положения равновесия на угол а? Через что решаем? (Его лицо нужно было видеть) Через ЗСЭ!
В общем, пострадали мы ерундой и он уехал. Я позвонил матери и высказал все, что думаю. "Ой, вы знаете, давайте вы с ним все-таки будете заниматься?"
То есть, результат абсолютно неважен - лишь бы сынок был "при деле". Мы с ним продолжили заниматься, через месяц я нашел к нему подход, но это было жутко.

2) "Здравствуйте, Алексей? У меня вот мальчик в 10 классе, не поможете с физикой?"
Приходят. Что характерно - оба. Здоровый лбина и маман. А ко мне подниматься на 5 этаж пешком, поэтому я удивился.
"Ой, вы знаете, у нас такие плохие учителя, а Петенька такой старательный, а они только за него д/з сделают и все!"
Садимся с Петенькой. Петеньке похрен на все. Вообще. Какие, блин, ЗСЭ вы мне втираете, дядя? У меня учителя плохие, с меня спросу нет!
Позиция на миллион.
От него я узнал, что Солнце вращается вокруг Земли.
Во время занятия он просто сидел и ждал конца. Я понял тех репетиторов, что с ним раньше сидели. Тут или д/з делать, или нервы тратить.
Пока он одевался, я ему высказал все свои мысли - и про армию, и про лентяев, и про нехватку мозгов... По барабану. Сунул купюру и ушел. Список "Мои плохие учителя" пополнился на одного меня. Больше его не видел.

3) Звонит женщина, с характерным голосом. "У меня Димочка в 11 классе, собирается физику сдавать, не могли бы вы нам помочь? Я вообще сама учитель, но потеряла с ним связь и у нас ничего не получается. "
Интересно. Фигня вопрос, тащите Димочку. Приезжает, что характерно, с мамой. Мама - не мама, пулемет Максим. 100 слов в минуту.
Сели, занимаемся. Парень оказался достаточно смышленый, хоть и странноватый чуть. Договорились на следующее занятие.
Час х, клиента нет. Звоню маман. В общем, мальчик лег и заснул. С ним такое часто бывает. Больше мы не занимались.

4) А есть у меня мальчик из моего же лицея и даже от моего же учителя физики. Я с ним офигеваю - оказывается, есть ребята, которые понимают все и с первого раза. Я ему рассказывал про модели Томпсона, Резерфорда и Бора. На следующий урок он мне все повторил, включая идеи Планка и их реализацию.

И сейчас меня терзает один вопрос - какова основная роль репетитора и каким образом он должен ее гарантировать? Если долго занимаешься с лентяем, а он по нулям - на ком вина лежит и на ком ответственность?

Спасибо, что прочитали. Буду рад узнать Ваше мнение.

Вот моя рабочая почта - alexjuriev3142@gmail.com. Если у Вас есть какие-то ко мне вопросы - пишите туда, я буду рад помочь. Если хотите, чтобы я ответил Вам здесь, пишите, пожалуйста, свой комментарий с упоминанием моего имени, то есть @AlexAlpha, тогда мне будет проще Вам ответить.
Успехов! :)

Репетиторство Образование, Репетитор, Длиннопост, Ответственность

Найдены возможные дубликаты

+12
Алекс, с интересом прочитала Ваш пост... решила поделиться своим мнением по проблеме... репетитор может помочь ученику, который в силу каких-либо причин пропустил-не понял какую-то тему (а класс уже ушел вперед), помочь, если какой-то предмет ну не дается, а у учителя нет возможности "разжевывать" в индивидуальном порядке... или расширить для ученика границы предмета за рамки школьной программы (с будущим заделом уже на институт). Но ученик должен иметь желание заниматься, а тратить время-нервы на Митрофанушек не стоит.
+9

Оказывается, сообразительные ребята, которым не пофиг, гораздо реже пользуются услугами репетиторов, чем те, которых приводят к тебе, сюрприз. Ты рекламируешься или жалуешься, что у тебя непаханное поле для зарабатывания денег?

+7
А разве репетитор не должен разбирать не понятные ученику вопросы?
+12

Ну, то что к репетитору ученик впервые приходит с родителем, это нормально. Родитель хочет посмотреть на репетитора, познакомиться.

+3

У меня жена - репетитро по английскому. Она считает своим долгом детей научить языку. Историй об учениках - миллион. И часто звонят с просьбой подготовить к ЕГЭ за 3 месяца - пройти за 12 занятий всю школьную программу со 2-го по 11-й классы. И просят взять ребёнка трёх-четырёхлетнего, который вообще зачастую не понимает нахер ему какой-то английский, если он вместо этого поиграть дома может. Есть дети, которые ходили 3 года к другому репетитору и не знают алфавит. И т.д.

Самая большая проблема современных детей - полное отсутствие желания учиться (у 90%) и многие не понимают как учиться - они не понимают как применять правила. Они могут объяснить как в английском образуется множественное число существительных и через 2 минуты, в письменном упражнении на эту тему, благополучно это забыть.

раскрыть ветку 4
0
Видимо, наша задача как раз научить учиться.
раскрыть ветку 3
0

Вот в этом ИМХО одна из существенных проблем системы образования. Она формализована и в ней нет ни каких формальных критериев что значит ребенок умеет учится. Или какими однозначными проверяемыми характеристиками обладает гармонично развитая личность.

0

Задача должна согласовываться с заказчиком. После диагностики.

0

Не исключено, ведь в школе этому не учат.

+3

что такое зсэ?

раскрыть ветку 5
0

«Зе Саксэсфул Экзаминэйшн» уиз май эдюкэйшн.

0

Закон сохранения энергии

0

Закон сохранения энергии

раскрыть ветку 2
-1

дата регистрации в минюсте? что-то не могу такой закон найти

раскрыть ветку 1
+5
Исходя из опыта, я поняла что:
1. Репетитор не педагог.
2. Задача научить делать и говорить то, что требует учитель.
3. Научить решать ОГЭ и ЕГЭ.
Все.
Это в вузе можно дискутировать. Ну, или со своими детьми, если есть, у меня нет. Нг мои ученики щелкают как орешки то, что надо и решают как надо. Иначе им придет хана на тестах... Личность важна лишь нам, но не школе и не системе образования.
+3

"...народу поведал", уже вопрос к квалификации...

раскрыть ветку 3
0

Такщемто и сам вопрос "Какова основная роль репетитора и каким образом он должен ее гарантировать?" вызывает сомнения в профессионализме репетитора.

раскрыть ветку 2
0
Повидал*
раскрыть ветку 1
+2

Главное: рекламу свою разместил.

раскрыть ветку 3
+3

Хех, и меня такая мысль посетила: времени нет, отбою нет, я слишком занят и востребован — но почту свою и призыв обращаться всё же оставлю :)

раскрыть ветку 2
0
Мне пикабушники пишут и просят рассказать о предмете, об учебниках. С задачами помогал. Образование страны - дело рук не только учителей. Вопросы?
раскрыть ветку 1
+1

"Давай учи меня! Учи меня полностью!"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
Во-во, я тоже про этого молодого человека вспомнил сразу
раскрыть ветку 3
+1

Надо было Вашему подопечному требовавшему маятников вынести мозг маятником Фуко. И желательно буквально=)

раскрыть ветку 2
+1

Репетитор, как и любой другой работающий в сфере услуг ,должен добиваться удовлетворенности клиента.

0
У вас ошибка в простом слове “поведал”, поэтому одно только это, ставит под сомнение все ваши умения в преподавании предмета. Учитель не может быть необразованным.
раскрыть ветку 1
0
Есть два слова. Поведал - рассказал, и повидал - видел. Вот я их по Фрейду перепутал. Я постоянно второй закон термодинамики называю вторым законом Ньютона, слова путаю просто. Ибо устаю.
0

Ты должен учить каждого на актуальном для него уровне. Лентяя простимулировать, заинтересовать. Того, кто заснул там где-то, тоже научить больше не засыпать. Тому, кто схватывает, расширить рамки восприятия, рассказать ему еще что-то более глубокое. Это педагогика. Индивидуальный подход.

раскрыть ветку 1
0
Такой индивидуальный подход должен стоить гоораздо больших денег и для него репетитор должен иметь именно пед образование.
0
Я, когда репетировать к ЕГЭ, сразу объявлял условия: И я не гарантирую определённый балл на ЕГЭ.
Ученик ходи , пока чувствует повышение 'скилла'. Занятия может прекратить любая сторона. Оплата после каждого занятия.
0
Моя задача как репетитора научить искать информацию. Банально гуглить. Силой тянуть того, кому ничего не нужно - себе дороже. Если ребенок заинтересован, то подниму его из низов, а если нет... то и такого можно научить при должном упорство, но это не ко мне.
0

Без установленного регламента, известного всем сторонам, вопрос автора не имеет смысла.

0

Репитор нужен ребенку в том случае,если ребенок целенаправленно готовится по предмету,для большего расширенного поиска знаний или в случае легкого не допонимания предмета.А остальные,это дети которым абсолютно не надо и идут они к репетитору потому что мама так хочет,только мама не понимает,что репетитор не волшебник.

0

От него я узнал, что Солнце вращается вокруг Земли.

Гений!!!

Похожие посты
1227

Жестокий репетитор

Подрабатываю репетитором.

Эту историю, пожалуй, начну с конца.

Зашел я, значит, число случайно на сайт, где у меня объявление висит. И внезапно увидел там новый отзыв:

Хочу предостеречь родителей от этого репетитора - ребёнок (10 класс) ходил к нему.
Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность, что все возможно, только нужно приложить усилия. Так вот несколько раз ребёнок возвращался в слезах со словами: "я ничего не знаю, он считает, что у меня не получится", при подробном распросе понимаю - насколько же надо быть "неумным" и жестоким, чтобы в лицо говорить подростку, через год поступающему в ВУЗ, что он аутсайдер....
За профессиональную подготовку не скажу на сколько силён, но все это с лихвой перечеркнется вселением неуверенности...
Ничего не менял, просто скопировал.

Нифига себе, думаю, ситуация. Это ж когда я таким зверем стал, что довожу детей до слез и даже не вижу этого? Стал вспоминать ситуацию с этим ребенком...

А ребенком была девочка-десятиклассница, допустим, Маша. Самая обычная девушка из самой обычной школы и с самыми обычными знаниями. Я нужен был, чтобы помочь с физикой - тупо нужна была 4 в аттестат.

Занимались мы раз в неделю. И вот сразу мне стало заметно, что математика тоже страдает, даже простая. Путаемся в линейных уравнениях, в степенях. Не особо критично, но... Короче, пару раз советовал обратить внимание на математику. Нет, не сказал, что "о Господи у меня еще не было таких тупых учеников" или "только я смогу тебе помочь, давай еще семь раз в неделю заниматься математикой"! Нет, просто посоветовал обратить на нее внимание. Как я понял, Маша начала заниматься с репетитором по математике и у нее в целом все стало получше.

И вот пару недель назад после небольшого перерыва в занятиях мы с Машей снова встретились потрещать за физику. Иии... она запуталась в степенях 10. Там, где по сути нужно просто складывать и вычитать. Я ей снова посоветовал обратить внимание на математику - до профиля ЕГЭ 1.5 года, даже меньше. Если сейчас не начать работать спокойно, то в 11 классе придется все догонять судорожно и нервно.

-Ой, а у вас нет для меня еще времени для занятия математикой?

-У тебя же есть репетитор по математике? Нехорошо так делать.

-Да у нее только раз в неделю время есть, мне не хватает.

Ну, согласился я, в общем. И первое же занятие пошло как-то не так.

Я ей дал базовые задания, понял, что она не особо в теме происходящего. Даже те темы, что они как бы проходили, она знала очень поверхностно. Короче, провел занятие, в конце честно сказал, что для высоких баллов на математике нужно еще поработать. Спросил, куда она хочет поступать.


-На дизайнера.

-А зачем тебе профильная математика?
-Ой, а вдруг мне на дизайне не понравится, я пойду на информационную безопасность тогда.


Я аж цифрами поперхнулся. Информационная безопасность, на секундочку, это что-то в районе 280-300 баллов. Люди на это направление несколько лет готовятся и далеко не все попадают. А тут так, запасной вариант.

-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов.

И после этой фразы Маша вспыхнула, сунула мне деньги, и с лицом-кирпичом ушла. После этого мои сообщения Вк стали игнорироваться (и все еще игнорируются), а ее мама оставила мне вот этот отзыв.

Я понимаю, что многие родители видят в своих детях гениев, но в таких вещах нужно оценивать ситуацию здраво, ведь речь идет о будущем ребенка. А будущее в мире, где злой репетитор не верит, что ребенок сдаст два сложных предмета на 100 баллов; где слепой преподаватель в институте ставит тройку, потому что просто не способен разглядеть всю гениальность; где злющий работодатель пользуется добротой и не дает повышение столь гениальному человеку - будущее в таком мире затруднительно. Это все мощная психологическая защита, которая, к сожалению, будет только мешать. "Мы гениальны - отстаньте все!". Отстаем.

У меня даже чисто к отзыву есть вопросы. Мама утверждает, что 

несколько раз ребёнок возвращался в слезах
Знаете, сколько звонов мне было от нее про эту ситуацию? Ноль. То есть, обвинять меня в доведении до слез - это нормально, а позвонить, рассказать про ситуацию/попросить быть помягче/послать нафиг в конце концов - это нет, так не работает. У меня вот это прям в голове не укладывается.

Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность
Не должен я вселять в ребенка уверенность. Я знания даю. Конечно, просто как человек, я подбадриваю, хвалю за успехи и упрекаю за лень, но если есть какие-то проблемы с уверенностью в себе - это точно не ко мне. Моя задача как раз обратная - выявить пробелы и помочь их устранить. 

В заключение хочу ответить на немой вопрос - "да вон у соседа дочка за месяц подготовилась и на 101 балл сдала, почему вы думаете, что Маша не справилась бы?"
Просто скажу, что у меня сейчас есть несколько ребят, которые тянут по математике на уровень 90-100 баллов. Один из них сын пикабушницы, например, мальчик, который смог сам в 10 классе освоить дифференциальное и интегральное исчисление. Есть девочка, которая за этот год прорешала несколько огромных папок для бумаг с егэшными заданиями и тупо натаскала себя на них. Есть мальчик, которому скажешь прочитать 100 страниц по физике, а он возьмет и, не поверите, прочитает! Вот эти ребята смогут добиться всего, потому что в первую очередь они подкрепляют свои слова действиями.

Показать полностью
363

Тестирование по физике

Подрабатываю репетитором и физиком в школе доп. образования.

Друзья! Мы тут готовили для ребят (8-11 класс) тестирование по физике. Тестирование прошло, а я вдруг подумал - вдруг кому-нибудь на Пикабу интересно побаловаться такими вещами? Школьникам проверить себя, более пожилым и дряхлым - вспомнить молодость :)

Тестирование - это только название, ни одного тестового вопроса там нет, есть несколько теоретических вопросов и задач. Работа рассчитана на 2-3 часа.

Короче говоря, вот ссылка на архив - https://yadi.sk/d/8t496lZaZWwr6Q. Практически все задачи уникальны и банальным гуглением не находятся. Если кого-то это прям заинтересует, то решения можно прислать в виде скана или качественного фото мне на почту - alexjuriev3142@gmail.com. В ответ я пришлю баллы за каждое задание, их сумму и решения задач. А, и язвительный комментарий, конечно!

Все, конечно же, бесплатно.

Чем раньше обнаружатся пробелы, тем больше времени на их устранение.

P.S. Спасибо за внимание :)

8540

Мама сама справится

Подрабатываю репетитором.

Год назад у меня появился очень своеобразный ученик, Леша. Мама - учитель-физмат, привела ко мне сына на физику, мол, сама она не справляется. Ученик - худощавый мальчик-одиннадцатиклассник под 2 метра ростом с очень скромным взглядом.

В общем, пару раз отзанимались, в целом все обычно. Мальчик своеобразный, но в пределах нормы.

На третий раз время подошло, а ученика нет. Звоню - никто не отвечает. Вечером мама звонит - "Ой, извините, Лешенька просто спать захотел, я уж будить не стала!" В общем, так мы заниматься закончили. И я о них забыл. На год.

А вчера звонок.

-Алексей, здравствуйте, помните нас? Мы бы к вам вновь ходить хотели.
-Так, и что вас интересует?
-Да вот Леше снова нужна физика, он снова не справляется, нам нужна помощь, вы не подумайте, у нас серьезные намерения. Если Лешенька не сможет ходить, то я САМА буду к вам на занятие ходить, чтоб подтвердить серьезность намерений, мне тоже полезно будет.

Аага. Учитель физики будет ходить ко мне на уроки физики вместо своего сына, чтобы подтвердить серьезность намерений.

Мама сама справится Образование, Мама, Репетитор, Что происходит?

Короче, отказался я. И даже морали нет.

596

Слишком сложно

Подрабатываю физ-мат репетитором.

Вот мальчик, Дима
. Хотя как мальчик - младше меня на 8 месяцев, выше на голову. Четвертый раз поступил на первый курс. Три раза не смог сдать экзамен , три раза не мог пересдать и три раза отчислен с комиссией. Дима не умеет решать квадратные уравнения, считает, что сумма корней равна корню суммы, не умеет выносить и сокращать. Оправдывается. Не увидел, пропустил, да я случайно. По логике вещей ЕГЭ должен был ему сказать, мол, нет, дорогой, ты плохо учился, тебе нечего делать в физмат ВУЗе. Но не сказал.

Вот девочка, Леночка. Леночка перешла в 11 класс. Она с трудом умножает в столбик, с трудом решает линейные уравнения, много вздыхает и жалуется на жизнь. Леночка лучшая, просто ей не везет. Злые учителя ставят двойки, а тупые одноклассники недостаточно ею восхищаются. Когда Леночку вызывают к доске, то это целый ритуал. Нужно неспешно встать (я же лЭди), грациозно пройти к доске, брезгливо и со вздохом взять мел и просто стоять. Поэтому учитель больше любит вызывать к доске Сашка - Сашок и решает за минуту, и делает это аккуратно, и анекдот ввернуть успевает. А Леночка лучшая, бесспорно. Но не здесь.

Как ОГЭ сдавала? "А чет-там скинули вечером, я переписала!" Как будешь ЕГЭ сдавать? "Ну, как-нить сдам." Вздыхает.

Вот Антошка. Он всю жизнь учился в спортивном интернате, всю жизнь тренировался, хотел быть хоккеистом. Пришел 11 класс. Какая-то шальная голова посоветовала Антону все же сдать ЕГЭ и идти в ВУЗ. В математике Антошка лучше всего считает в столбик. Больше не умеет ничего. "Ну вышка же нужна ну". Натаскался, сдал, поступил. Вылетел.

В предыдущем посте в комментариях разразился спор. ЕГЭ - хорошо или плохо? Лично я так скажу. В общем смысле экзамен должен показать - знает ученик предмет или нет, чтобы ВУЗ мог оценить и сказать - да, такого ученика мы возьмем, его есть смысл учить. Или наоборот. И до тех пор, пока ЕГЭ допускает таких ребят, в нем нет никакого смысла, ибо никакие знания он адекватно не проверяет.

В этом году переработали хороший кусок ОГЭ. Наверное, ввели новые задания интересные, новый формат, вставили больше задач вместо малополезных тестов? Да нафига, лучше уточним плотность воды!

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив

Так, ладно. Зато точнее счет будет. Так, а это что такое?

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив

О как! Это в Мертвом море рыбу нашли! Ведь

Плотность морской воды колеблется в пределах от 1020 до 1030 кг/м³ и зависит от температуры и солености.

Ладно, чего это я к этой воде пристал. Давайте лучше математику посмотрим. Что там в этом году? О, изменили первое задание. Наверное, анализ добавили?

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив

...

Ой, да ладно, вон, зато есть задание на выбор оптимального варианта, ребят учат аналитически и логически мыслить! Секундочку...

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив

Там там там... ТААААМ!

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив


...
Лет десять назад не уметь после 9 класса решать уравнения - нонсенс. Лет пять назад это удивляло. Сейчас это стандарт. А экзамены все упрощают и упрощают(вырезают анализ, оставляя довольно странные задания, к которым приходится привыкать и подстраиваться). Олимпиады упрощают. В ВУЗах вводят перед матанализом адаптационные курсы математики, потому что после 11 лет в школе ребята не знают ничего и массово идут на пересдачи. 

Экзамен должен отражать знания. Хорошего ученика наградить высокой оценкой, слабому ученику дать понять, что его уровень знаний низок. А у нас все с ног на голову. 

Нужно вкладывать деньги в образование! Но это можно трактовать по-разному. У нас это трактуют так - каждый год переиздавать учебники, каждый год менять контроль знаний, переписывать задания, вводить новые проверки. Учить незачем. И в обучение деньги не идут.

P.S. Периодически спрашивают мэйл - alexjuriev3142@gmail.com

Показать полностью 3
1351

Не поговорили

Подрабатываю репетитором.

Продолжение этой истории - По доброте душевной.

В общем, где-то в самом конце лета мне позвонила мама ученика, спросила про физику и так далее. Все обычно. Обычный мальчик, перешел в 10 класс, есть небольшие трудности с учебой, могу ли я в году с ним позаниматься. У меня места были, поэтому я согласился и мы начали занятия. Мальчик, как и описано в прошлом посте, не знал практически ничего за 9 класс. Но ради таких проблем и существуют репетиторы, так что работаем. Больше никакой информации не сообщалось.

Дальше я узнаю, что мальчик много болел в 9 классе (мама меня об этом не предупреждала, конечно же). О причинах не рассказывается.

Все бы это не было проблемой, если б мальчик ходил на занятия. Но за два месяца наших занятий он как минимум месяц проболел (меня, опять же, об этом предупреждают только за несколько часов до занятия).

Когда на занятия приходил, то начал стабильно минут на 10-15 опаздывать.

ОГЭшники, ЕГЭшники, олимпиадники, просто школьники - звонят по несколько раз в день и просят о занятиях. И я и с ними не занимаюсь, потому что место-то числится за Димой, и с Димой не занимаюсь, потому что он болеет. Мне эта ситуация очень не нравится. И точкой стал сегодняшний день, когда я напомнил Диме, что сегодня занятие, а он мне "Звиняйте, я на каникулы уехал." Естественно, заранее предупредить нельзя было.

Я честно и спокойно написал, мол, при таком режиме заниматься не могу, поэтому вот вам несколько номеров других репетиторов, обратитесь, пожалуйста, к ним.

И тут же мне СМС от матери:

Не поговорили Образование, Болезнь, Обида, Репетитор, Длиннопост

Так... Давайте разбираться.
То есть, из-за действительно страшной болезни мальчик пропускает большую часть занятий, и чтобы нагнать упущенное ребенку находят репетитора...к которому мальчик не может ходить из-за болезней. Плюс не репетитор ходит к мальчику, а мальчик к репетитору, потому что...нужно беречься от болезней и не ходить много по холоду. Я ничего не понял.

И самое главное - ни об одной вышеуказанной проблеме не было мне рассказано! То есть, мальчик и собирался ходить пару раз в месяц, мальчик с проблемами, мальчик не знает хороший кусок программы - и это не рассказывают репетитору! Я не понимаю... Я бы запросто помог найти репетитора, который бы ходил к Диме, когда тот будет здоров, если бы знал всю ситуацию. И все были бы довольны - мальчик лишний раз не рискует заразиться и получает знания, когда удобно, а репетитор заранее соглашается на все трудности ситуации и принимает их. А так ерунда получилась какая-то. И самому обидно, и Диму жалко.

Лично мне больше всего обидно за фразу про деньги, ибо у меня есть ученик абсолютно бесплатно (из бедной семьи), есть ученики со сниженной ценой. Да и как-то всегда стараюсь войти в ситуацию, всем же должно быть удобно. Но как можно войти в ситуацию, не зная ситуации? Ээх...

P.S. Вот такой историей, @Tea.Cher, отвечу на ваш комментарий.

Показать полностью 1
545

Маша и книги

Подрабатываю репетитором.

Сегодня у меня пост из двух частей - сперва история, потом я хотел бы сказать пару слов про учебники по мотивам этого поста.

1) История.

Меня искренне удивляют люди, которые могут не замечать проблему. Не просто мелкую проблемку, которую можно решить сейчас, решить потом, а можно потерпеть и вообще не решать. А ощутимую проблему, когда, пардон за выражение, попенцио уже конкретно в огне, когда уже срочно нужно подрываться и что-то делать - а они все равно сидят спокойненько.

В прошлом году у меня появилась в августе ученица, 11-классница, допустим, Маша. Маша уже чувствовала приближение экзамена и вдруг осознала, что она абсолютно к нему не готова. И тогда она сама попросила у мамы репетитора, сама мне позвонила и так далее. Занималась практически безупречно - все задания сделаны, вся теория выучена. И у нее многое начало получаться! Просто золото, а не ученик. А главное - у нее уже сейчас появилось понимание важности всего происходящего. Вы не представляете, насколько сложно заниматься с человеком без мотивации - а у Маши она была на уровне. Но ничто не вечно, собственно, под нашим спутником.

Прозанимались мы не больше двух месяцев и заниматься перестали очень неожиданно. Мне позвонила Маша и передала трубку своему папе, который мне ворчливым голосом пояснил, мол, мы не собираемся более тратить деньги на репетитора. Есть школа - пусть она и учит, а все остальное - баловство. Мы, мол, не особенно богатые товарищи.

Я довольно долго с ним проговорил, пытаясь объяснить, что с таким отношением Маша не сдаст нормально экзамены. Предлагал пойти на доп. курсы, которые в 2-3 раза дешевле репетитора. Это было бесполезно. Ну, что ж, заниматься мы перестали.

Позавчера встретил ее. Сдала с великим трудом, едва-едва поступила в достаточно плохую группу, хоть и в ВУЗе. Отец радуется - поступила же, сама, он был прав.

Вот я и не понимаю... Дочь математику не знает, нужен репетитор! - нет, есть школа. Кран течет, почини! - нет, есть сантехник в ЖЭКе. Человеку помощь нужна, иди сюда! - нет, есть врачи и милиция. Вот и сидит - кран капает, за стенкой дочь жалуется от безысходности подругам на жизнь, а по телевизору сюжет о равнодушии людей. И зачем все так?

Я не поднимаю здесь вопрос некачественного образования, я поднимаю родительский вопрос. За великим будущим ребенка зачастую стоит обычный и вовсе не гениальный родитель, который ему это будущее обеспечивал - и в том числе на Пикабу было много таких историй. И если видно, что школа дает некачественное образование, то можно воззвать к учителям, администрации, властям и иже с ними и потребовать от них выполнять свою работу качественно, но это - потом! Главное - образование ребенка!

Оговорка: семья не была бедной, дополнительные математические курсы стоят ~2500р в месяц.

2) Учебники.
А вот теперь про образование.
Во вчерашнем посте автор жалуется на учебник Перышкина за 2019 год, мол, в нем ошибки. Разрешите я тут вставлю свои пять копеечек.

Чтобы не быть голословным, рассмотрю сперва учебники.

Пожалуйста, учебник Перышкина 1964 года. Обратите внимание - какой слог, какой интересный, серьезный и качественный текст, какие картинки! И очень адекватные задания, что достаточно важно.

Маша и книги Школа, Репетитор, Учебник, Образование, Длиннопост
Маша и книги Школа, Репетитор, Учебник, Образование, Длиннопост
Маша и книги Школа, Репетитор, Учебник, Образование, Длиннопост

И вторая книга, собственно, современный Перышкин, 2013 года (я, к слову, держал в руках уже за 2019 год Перышкина, но в Интернете почему-то не нашел).


В нем текст несет уже меньше смысловой нагрузки и сам текст уменьшен, если честно, но читать и понимать возможно, если учитель поможет (потому что это все еще тот самый Перышкин, хоть и сильно разбавленный). Но вот одному учиться по такому учебнику будет действительно сложно. Задания тоже довольно странноваты - задачи значительно упрощены, а часть из них заменена вот этим.

Маша и книги Школа, Репетитор, Учебник, Образование, Длиннопост
Маша и книги Школа, Репетитор, Учебник, Образование, Длиннопост
Маша и книги Школа, Репетитор, Учебник, Образование, Длиннопост
Маша и книги Школа, Репетитор, Учебник, Образование, Длиннопост
Маша и книги Школа, Репетитор, Учебник, Образование, Длиннопост

Внимание, вопрос? Зачем было брать качественно написанный учебник и разбавлять его тоннами воды? Об этом можно рассуждать долго, но я знаю одно - я никогда не буду учить по новому учебнику. Используемая мной литература издана в 1960-1990 годах.

Еще маленькое сравнение - Перышкин-1964 дает очень много дополнительной информации, которая помогает понять предмет. На Перышкина-2014 хоть сейчас клей бирку "К ОГЭ и ЕГЭ", ибо информации сверх той, что будет на экзамене, вы найдете очень немного.

Еще одна маленькая, но показательная особенность. Мне 9-классник показал их учебники по алгебре и физике. Они все в мягкой обложке. Зачем это сделано? Не для того ли, чтобы его поскорее списать и выпустить нового Перышкина-2020 и то же самое сделать по другим предметам? Или не потому ли, что у нас страна бедная и на твердый переплет денег не хватает? Я не понимаю. Алгебра, к слову, тоже оставляет желать лучшего.

Про хорошие учебники уже писал, пост 1 и пост 2. А с образованием у нас давным-давно уже творится что-то искренне неладное. Есть ли смысл удивляться ошибкам в учебниках?


P.S. Кто-то искренне презирает некоторых политиков, кто-то спортсменов, а лично я презираю тех, кто придумал переиздавать портить хорошие учебники. И пока у нас подобные вещи будут происходить ради чьего-то статуса, имени или денег - никакого хорошего образования не будет.

P.P.S. Спасибо за прочтение! Многие спрашивают про литературу. Если ссылок недостаточно, милости прошу - alexjuriev3142@gmail.com.

Показать полностью 8
639

Я календарь переверну - теперь он цифрами к стене...

Подрабатываю репетитором.

Наступил новый учебный год, а вместе с ним и новый сезон репетиторства. Знаете, я вообще редко сталкиваюсь с проблемами работников в сфере услуг - с хамством, с неадекватностью, с жадностью и иже с ними. Однако и мне иногда звонят подобные перцы.

1) Звонит мама ученика, в августе, все в порядке. Договариваемся, что они мне позвонят ближе к сентябрю, если решат заниматься. Я их условно записываю.

Итак, ни в августе, ни первого, ни второго сентября мне никто не позвонил, поэтому я решаю, что они передумали и отдаю место другому ученику. И, конечно же, сегодня, 7-го сентября, звонок.

-Здравствуйте, Алексей! Мы решили, давайте начинать занятия!
-Прошу прощения, но вы звоните слишком поздно, ваше время уже занял другой ученик.
-Что? Вы все равно нас должны взять! Почему вы вообще НАШЕ время кому-то отдаете?

Ну и как с такими людьми разговаривать?

2) Мне очень редко звонят даже вечером - все дела стараются решить днем. Но иногда бывает, что человек теряет ощущение времени и звонит в уже не особо вежливое время - в 21, 22, 23. Обычно я прошу перенести разговор до утра и все хорошо. Но бывает люди, которым только здесь и сейчас. И никак иначе.

На часах 23:45. Жена спит, я планирую закончиться пару дел и уже ложиться, глаза слипаются. Звонок с незнакомого номера. Отклоняю с СМС-кой "Я перезвоню". Звонящий не успокаивается. Мало ли, что-то случилось - беру.

-Алло, Алексей, я насчет репетиторства! Вы почему сбрасываете?
-Потому что уже слишком поздно. Извините, но перезвоните утром.
Кладу трубку. Звонящий не успокаивается, поэтому на телефоне выключаю звук и звонок с этого номера не беру вообще.

3) В сутках 24 часа. Поэтому будучи человеком, которому надо пить-есть-спать-работать я чисто физически не могу брать больше двух учеников в день. Равно как и большинство других репетиторов. Поэтому мы даем совет - не ищите репетиторов в сентябре!

Поверьте, если сейчас август, а вы рассчитываете в новом учебном году найти хорошего репетитора, то правильный ответ на вопрос "А когда нужно ему позвонить?" - "Вчера". Лучше немножко перебдеть, чем потом нервно искать репетитора.

Я это говорю не просто так - мне сейчас каждый день по несколько раз звонят родители, которые готовы уже на все, лишь бы у ребенка появился репетитор. Они готовы платить больше, готовы на неудобное время... А зачем все эти приколы, если все можно обо всем договориться заранее? Не понимаю.

P.S. Поздравляю всех с новым учебным годом! Родители, очень хочу вам дать еще один совет - обратите сейчас внимание на образование своего ребенка. Пробелы нужно закрывать как можно быстрее, чтобы перед экзаменами не бегать в нервах за бешеные деньги к репетиторам.

P.P.S. Обожаю некоторых комментаторов :)

Я календарь переверну - теперь он цифрами к стене... Школа, Репетитор, Образование
Показать полностью 1
37

Репетиторские байки

Добрый вечер!

Я больше люблю читать, но сегодняшний звонок побудил во мне желание написать. Предыстория: У меня три сим карты. Первая - старый номер, все привязано, почти никто не знает, лет 7 назад был единственным, второй для работы и третий для родных. У педагогов такое бывает: в 18:00 я выключаю рабочий номер телефона до 8:00.  Имею привычку сохранять все контакты "фамилия, имя, отчество, мама, класс", иногда номер школы.

Я подрабатываю репетитором со студенческих времен - 2009 года: математика, информатика, решение контрольных работ для техникумов и первых курсов ВУЗов.

Сегодняшнее утро началось со звонка на старый номер - определяется родитель бывшего 8 "Д" класса. Далее следует примерно следующий разговор:

Мама: Здравствуй, нам тебя порекомендовали, как юную, талантливую девочку-студентку, которая может мотивировать нашего мальчика сдать ОГЭ по математике на 5. Сказали, что ты берешь Х рублей и можешь заниматься каждый день.

Я: Здравствуйте, Имя Отчество, вашему сыну для того что бы сдать на 4 нужно очень постараться.

Мама: Он у нас золотой ребенок, умный, просто нам нужно немного объяснить, как нужно отвечать, что бы machenka не ругалась. Она у нас  такая глупая, неопытная. Валит все время, ставит 3 и иногда 4, а нам нужно 5.

Тут меня пробил смех и я решила уточнить кому она звонит.

Я: Имя Отчество,  я знаю, что ваш сын золотой. Скажите, пожалуйста, кому вы звоните и у кого вы взяли этот номер?

Мама: Я же сказала, что тебя порекомендовали, нам дала его Лилия. А откуда ты знаешь мое имя отчество?

Я: Во-первых, я не студентка уже давно, во-вторых, беру 3*Х рублей, а для вас 5*Х, в-третьих, мы знакомы, я ваш учитель machenka.

Мама: Опять обманули, нет честных людей. Ничего, но вы нам поставите в этом году 5!

Я: И вам всего доброго.

Не знаю, поставлю или нет, но заниматься я точно брать его не буду.  После звонка  вспомнился сын Лилии.

Ко мне обратились в ноябре 2010года. Репетиторский стаж был еще маленький, да и стыдно было студентке брать больше, чем я сама могла заплатить за занятие. Обратилась ко мне Лилия, с нестандартной просьбой: научить рассчитываться ее сына в магазине. Он учился в 9 классе и по ее словам был тупой как пробка. Договорились встретиться на следующий день. Я подготовила "магазинные" задачи и пришла в гости. Меня встретил, как мне показалось, не 9-классник, а взрослый парень с загипсованной правой рукой, сходу выдав, что я все равно от него откажусь, как и все другие репетиторы, потому что делать домашку он не может, писать не может и толку от занятий все равно не будет. Мы прошли в комнату, и я потратила минут 40 на знакомство и общение с ним. Он занимался борьбой и неудачно сломал руку, она не так срослась, ее пришлось опять ломать и оперировать.... Рассказал о своих медалях, что медальницу сделал сам. А я рассказала, что увлекаюсь информатикой, показала игрушки, которые у меня (глупой девчонки) получились, рассказала, где там нужна математика, английский, информатика. Когда время подошло "закончилось" по мнению парня, я сказала, что время еще не начиналось и нужно попробовать порешать, то, что я приготовила для него. С горем пополам мы что-то порешали и договорились встретиться еще раз, с обещанием продолжить общение в ICQ и что он обязательно пришлет по аське решение. Это был единственный ребенок, с которым я общалась на вы и по имени, единственный с кем я общалась по интернету на не образовательные темы...

Как зовут сына Лилии я уже не помню. До нового года мы занимались три раза в неделю, а во время сессии я к нему ходила каждый день. Толк был. Но это был единственный раз, когда я безумно боялась результатов экзамена по математике, поскольку решать задачи к экзамену мы начали только на весенних каникулах. В день оглашения результатов, я трижды не брала  трубку у Лилии, потому что боялась полученной двойки, но оказалось что он получил минимальную 4. Я была счастлива.


За ошибки сильно не пинайте, стараюсь быть грамотной, если будет интересно, напишу еще.

Показать полностью
383

Репетиторские байки-11. Вальдорфские ученики

Добрый вечер!

Я репетитор по математике и сегодня хотелось бы поделиться с вами своими мыслями о, так называемой, Вальдорфской школе.


Небольшие выдержки из Википедии:


Безоценочная система обучения, отсутствие соревнований не вызывает у ребёнка, который действительно слабее других, чувства неполноценности. Единственной мерой его достижений является сравнение его собственных успехов сегодня с достижениями вчерашнего дня, что даёт возможность каждому ребёнку испытать состояние успеха и тем самым способствует накоплению антисуицидальных факторов личности и профилактике наркомании. Индивидуальный подход избавляет ребёнка от лишних стрессов, исключает обесценивание личности ребёнка.


Первый урок (прим.: в течении каждого учебного дня) — это главный урок, один из главных общеобразовательных предметов (математика, родной язык, география, физика, химия и т. п.) Затем идут уроки, на которых происходит ритмическое повторение. Это иностранный язык, музыка, эвритмия, гимнастика, живопись и др. Практической деятельностью занимаются в послеобеденное время. Это ручной труд, ремесло, садоводство и другие предметы, требующие физической нагрузки.


Я с учениками Вальдорфской школы сталкивалась всего дважды.

1. Девочка 10 класс, пришла готовиться к ЗНО (экзамен после 11 класса) за два года. В знаниях застряла, в лучшем случае, на третьем классе. Начинали просто со счета в столбик, потом я начала вводить программу четвертого. Она ее тянула и нереально радовалась своим успехам. Просила больше заданий и все такое. В общем радость любого учителя. Из-за ее энтузиазма я стала еще и бесплатно с ней дополнительно заниматься. (Иногда такое практикую, если сам процесс урока с конкретным ребенком и мне тоже приносит душевный подъем).


В общем программу четверного класса мы нагнали довольно быстро и на ура. Но потом пришел пятый. И тут все пошло наперекосяк. Она упорно не хотела вникать в обычные и десятичные дроби, а я с ужасом представляла, что будет, когда пойдет общий знаменатель. Из-за того, что программа стала слишком сложной (как ей казалось) она начала проявлять свой характер. Дерзить проще говоря.


Девочка она вообще своеобразная, но неплохая. Она могла прийти на час раньше урока и названивать мне в домофон, на резонное "урок через час" обижалась. Через час возвращалась и сидела обиженная, начиная дерзить с новой силой.

Или я могла дать ей задание и сказать, что на минуту выйду в другую комнату, чтобы отксерить ей новое. Стою ксерю, задумалась о жизни, поворачиваю голову, а она стоит за мной. "А я просто захотела пойти в эту комнату".

Но, повторюсь, кроме ее неожиданных резких перепадов настроение и редких действий а-ля я так захотела, больше ничего странного не было.


В одиннадцатом классе она плюнула, решила, что сама подготовится к ЗНО. Что я просто штаны просиживаю с ней рядом. В ее понимании я должна была постоянно что-то рассказывать. У нее в голове не укладывалось, что можно что-то непрерывно решать больше пяти минут. И что нужны десятки однотипных заданий, пока не набьешь руку. Подозреваю, что с ее стороны моя работа выглядела очень просто:

1. даю прочитать теорию (если не сложная для восприятия, так учу детей работать с литературой)

2. отвечаю на вопросы

3. записываем в тетрадь для правил ключевые моменты

4. показываю пример 1

5. она решает похожее

6. показываю пример 2

7. она решает похожее

....

N-1. повторение

N. вопросы и домашнее задание


Ко мне ходил еще и ее брат, 4 класс. Его отдали в обычную школу, дабы не губить академическую сторону учебы. С ним все отлично, ДПА в 4 классе сдал на 12 (это как 5+).


2. Мальчик, 8 класс. Все та же Вальдорфская школа. Не знает вообще ничего для 8 класса. Считать в столбик не умеет, таблицу умножения угадывает. Сравнить больше/меньше не может. Сейчас кое-как вывела на начало 6 класса его. Учу находить общий знаменатель. Процесс просто нереально долгий, сидим по 10 минут ищем наименьшее общее кратное для 7 и 9. В итоге у него это 54 (т. к. таблицу умножения угадывает).


Тяжело еще и то, что эти дети не получали оценок до 8 класса. Т. е. никакой конкуренции нет и быть не может. Дети уверенны, что они по знаниям нормальные. Конечно, они осознают, что слабее сверстников из обычных школ, но не понимают насколько.

И только ЗНО показывает реальный результат. Была бы еще надежна на ДПА (экзамен после 9 класса), но сейчас каждая школа составляет свой экзамен. Он больше не одинаков на всю страну. И в этой конкретной Вальдорфской школе они исключили пару лет назад из экзамена: прогрессии, координаты и векторы, многоугольники, методы интервалов и т. д.

Т. е. дети сдают экзамен якобы на 8 баллов (из 12), но почти половины тем в нем и не было. Так что оценка не объективная. И эти школьники потом идут сдавать ЗНО и с ужасом обнаруживают, что тем больше, что они о них если и слышали, то вскользь.


Мое мнение таково: это действительно неплохая методика для творческих людей. Но в сегодняшних реалиях с обязательным экзаменом по математике — это провальная стратегия обучения, если хочется получить высшее техническое образование. Как распознать творческие задатки ребенка еще с детского сада (как я понимаю есть и детсады по этой методике)?


Пишут ученики в альбомах, не в тетрадях. Я видела эти альбомы, в разделе стереометрии много кубиков разными цветами, НИ ОДНОЙ формулы. Наверное у них, в таком случае, развито пространственное мышление. Но толку? Если объем куба - это непосильная задача.

Или урок по теме "Линейные уравнения". Записано и решено три уравнения за весь урок. Домашнее задание - еще два уравнения. Как тут научиться их решать?


Но, конечно, не все дети в такой школе проваливают экзамены. Школа подчиняется министерству образования и должна давать по итогу такой же результат, как и обычная. Может просто мои дети такие, а остальные обычные. Но судя по отзывам в Интернете таких, как мои, очень и очень много.


Девочке из первой истории родители в итоге навредили. Она с такой злобой говорила, как ее бесит, что она ничего не знает и что она не могла заметить это еще в младших классах. Хотя ДПА сдала на 8 (это как 4), что уже показывает, насколько баллы завышены.

Мальчик из второй истории сидит читает уроки по С#, но не может на листе сравнить 1204 и 1240. Какое тут программирование.


Если Вы родитель или ученик из такой школы, или просто хотите высказаться, то буду рада. Мне правда интересно ваше мнение.

Показать полностью
1015

Ты бежишь, я догоняю...

Подрабатываю репетитором.

Славится, славится у нас народ хитропопием! Не все, конечно, но очень многие. Об этом и история.

Прошел где-то год после начала моей репетиторской деятельности и я понял, что пора поднимать цены. Изначально цена была вдвое ниже средней по городу, я поднял до 75% от средней по городу. Меня это вполне устраивало.

И вот именно в тот момент, точнее, за пару дней до начала новых цен, мне позвонила мама мальчика и горячо просила его взять. Мальчик оказался великовозрастным старшеклассником, лентяем и бездарем, над которым медленно начали нависать экзамены. Обычно репетиторы таких берут очень редко, но я решил попытаться его чему-то научить. И сразу честно сказал - две недели занимаемся по старой цене. Если мальчик ленится, не понимает, нет контакта, в общем, нет какого-то даже малейшего прогресса, то до свидания, не будем тратить деньги-время-нервы. Если есть прогресс - дальше занимаюсь по новой цене. Вроде все честно и удобно. Мама тоже согласилась и поблагодарила.

Две недели проходят. Мальчик хоть и туговат, а все же что-то соображает и выполняет задания, поэтому я решил продолжить обучение. Звоню матери, чтобы это сказать и напомнить про цену. Не берет трубку. На следующий день звоню в обед и вечером. Не берет трубку. Три дня пытался дозвониться. Потом уже через мальчика иду. Говорю, сегодня в 19:00 позвоню твоей маме, пусть возьмет трубку. И можешь сам напомнить про наши условия. Он покивал. Звоню - никто не берет. На следующее занятие приходит - ой, извините, я забыл маме сказать. Я рассердился и отправил его домой. Следующее занятие - только по новой цене! И неделю я про них ничего не слышал.

Через неделю друг звонит, тоже репетиторствует. Рассказывает. Звонила эта мама, хотела, чтобы он ее сына взял за мою старую цену по логике "А вон Алекс столько берет, почему у вас дороже?!" Конечно, отказ.

И через какое-то время эта мама уже мне звонит, мол, согласны на новую цену, просто занята была, никак созвониться не могла, телефон не слышала, все позабыла и так далее. Я их брать больше не стал, конечно. Потом проблем не оберешься. Если подобные проблемы начинаются на денежном уровне - нужно сразу отказываться, ибо потом ругани и выяснений отношений будет море...

Мораль проста: скупой платит дважды, а хитропопый трижды деньгами и дважды нервами. Не экономьте на образовании сейчас, чтобы не вкладывать бешеные деньги в обучении детей потом. У меня все.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: