Репетиторские истории #9: Молчунья

В настоящее время продолжаю репетиторствовать в свободное от другой работы время.

И продолжают случаться нестандартные ситуации.

На днях взял новую ученицу. Пришел на первое занятие знакомиться с ней и с ее мамой.

Мама встречает меня с порога, а самой виновницы торжества нет. Мама зовёт ее из другой комнаты, а та не выходит.

Мама извиняется и идёт за ней. Ведет ее за руку, а девочка опустила глаза в пол и семенит ножками.

А потом стоит по-прежнему отводя глаза вниз, сцепив руки на уровне живота и молчит.

Мама знакомит с ней, представляет ей меня, а та молчит, как запуганный кролик.

Расспрашиваю маму о возникших проблемах, побудивших обратиться к репетитору, об оценках, о школьной программе и пр.

Девочка при этом всё так же молчит, будто речь идёт вовсе не о ней.

В первый раз видел НАСТОЛЬКО стеснительного ребенка. Обычно даже самые стеснительные при прямом обращении к ним хоть как-то реагируют и худо-бедно отвечают. Но не она.

Ну, думаю: "ладно, сейчас сядем за стол и ей некуда будет деваться, заговорит, как миленькая".

Хрен там плавал.

Сели. Стал ее расспрашивать про школу, про оценки - она глаза в стол, руки друг в дружку зажаты, тоже под столом между коленями. Молчит.

Ну дааа, дела:) Интересное будет занятие, если так дальше пойдет.

Спрашиваю: "тяжело математика даётся? Плохо понимаешь ее?".

Молчит как партизан, испуганно бегая глазами, по-прежнему шарящими где-то внизу.

Говорю: "А ты очень компанейская, с тобой так интересно разговаривать:)".

Улыбнулась краешком губ, но молчит.

Ага, значит не все потеряно и есть надежда!

Думаю: "наверное, можно переходить к вопросам по существу".

Я: Вы на какой теме в школе остановились?

Д: Молчит.

Я: Вы эту тему проходили уже?

Д: Молчит.

Тааааак, значит рановато.

Я: А у меня дочка наоборот разговорчивая не в меру. Всем кассирам и дворникам расскажет, чем мы занимались сегодня, куда идём, как мы её наругали ни за что, какие у ее кукол платья, что эти куклы тоже разбаловались чего-то.

Д: Снова улыбнулась.

Я: Ладно, давай с самого простого начнем? (Открываю учебник на оглавлении и спрашиваю по самой первой теме, которую она явно должна знать, а там письменная задача).

Девочка берет ручку и решает задачу.

Затем вторую задачу. Тоже молча.

Так мы постепенно раскачались на письменных задачах, затем я стал по-немногу задавать коротенькие вопросы по этим задачкам. Она стала односложно отвечать.

Затем вопросы удлиннялись, удлиннялись и ее ответы. Во время урока я рассказывал какие-то отвлеченные от него истории из своей школьной и преподавательской жизни, про ситуации, где мне пригождалась математика и т.д, чтобы сделать обстановку более раскованной для неё.

А к концу урока я с обалдеванием обнаружил, что она сидит на стуле с задранной на него ногой:)

Ну всё, значит удалось ее расшевелить, даже, видимо, чересчур:)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
помню случай из пионерлагеря ( все имена изменены),в 2004 г. одного вожатого пионерка обвинила в том,что он с ней переспал ( 12 лет), вожатого тут же на прессовку в отдел,девочку на СМЭ, и самый прикол был что девчонка после осмотра оказалась девственна
Оказалось всё банально,девочка влюбилась в вожатого, а тот любил ровесниц и постарше)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку