Репетиторские истории #9: Молчунья

В настоящее время продолжаю репетиторствовать в свободное от другой работы время.

И продолжают случаться нестандартные ситуации.

На днях взял новую ученицу. Пришел на первое занятие знакомиться с ней и с ее мамой.

Мама встречает меня с порога, а самой виновницы торжества нет. Мама зовёт ее из другой комнаты, а та не выходит.

Мама извиняется и идёт за ней. Ведет ее за руку, а девочка опустила глаза в пол и семенит ножками.

А потом стоит по-прежнему отводя глаза вниз, сцепив руки на уровне живота и молчит.

Мама знакомит с ней, представляет ей меня, а та молчит, как запуганный кролик.

Расспрашиваю маму о возникших проблемах, побудивших обратиться к репетитору, об оценках, о школьной программе и пр.

Девочка при этом всё так же молчит, будто речь идёт вовсе не о ней.

В первый раз видел НАСТОЛЬКО стеснительного ребенка. Обычно даже самые стеснительные при прямом обращении к ним хоть как-то реагируют и худо-бедно отвечают. Но не она.

Ну, думаю: "ладно, сейчас сядем за стол и ей некуда будет деваться, заговорит, как миленькая".

Хрен там плавал.

Сели. Стал ее расспрашивать про школу, про оценки - она глаза в стол, руки друг в дружку зажаты, тоже под столом между коленями. Молчит.

Ну дааа, дела:) Интересное будет занятие, если так дальше пойдет.

Спрашиваю: "тяжело математика даётся? Плохо понимаешь ее?".

Молчит как партизан, испуганно бегая глазами, по-прежнему шарящими где-то внизу.

Говорю: "А ты очень компанейская, с тобой так интересно разговаривать:)".

Улыбнулась краешком губ, но молчит.

Ага, значит не все потеряно и есть надежда!

Думаю: "наверное, можно переходить к вопросам по существу".

Я: Вы на какой теме в школе остановились?

Д: Молчит.

Я: Вы эту тему проходили уже?

Д: Молчит.

Тааааак, значит рановато.

Я: А у меня дочка наоборот разговорчивая не в меру. Всем кассирам и дворникам расскажет, чем мы занимались сегодня, куда идём, как мы её наругали ни за что, какие у ее кукол платья, что эти куклы тоже разбаловались чего-то.

Д: Снова улыбнулась.

Я: Ладно, давай с самого простого начнем? (Открываю учебник на оглавлении и спрашиваю по самой первой теме, которую она явно должна знать, а там письменная задача).

Девочка берет ручку и решает задачу.

Затем вторую задачу. Тоже молча.

Так мы постепенно раскачались на письменных задачах, затем я стал по-немногу задавать коротенькие вопросы по этим задачкам. Она стала односложно отвечать.

Затем вопросы удлиннялись, удлиннялись и ее ответы. Во время урока я рассказывал какие-то отвлеченные от него истории из своей школьной и преподавательской жизни, про ситуации, где мне пригождалась математика и т.д, чтобы сделать обстановку более раскованной для неё.

А к концу урока я с обалдеванием обнаружил, что она сидит на стуле с задранной на него ногой:)

Ну всё, значит удалось ее расшевелить, даже, видимо, чересчур:)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
38
Автор поста оценил этот комментарий

"А к концу урока я с обалдеванием обнаружил, что она сидит на стуле с задранной на него ногой:)


Ну всё, значит удалось ее расшевелить, даже, видимо, чересчур:)"
Пожалуйста, поясните, что это значит?

раскрыть ветку (16)
60
Автор поста оценил этот комментарий

Удалось ее раскрепостить, чтобы она не дрожала в моем присутствии, боясь что-то не то сказать.  Часто даже дети, которые знают предмет боятся давать ответ, тк боятся ошибиться.

А то, что "чересчур" - это я к тому, что с преподавателями обычно не ведут себя так, соблюдая определенные границы. Но это я скорее в шутку, она может сидеть так, как ей удобно, просто удивила такая быстрая метаморфоза.

раскрыть ветку (14)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Во, я такая была. Меня бесполезно было спрашивать устно - я либо молчала, либо ответ был зазубрен дословно... Письменно все прекрасно. У меня и сейчас проблемы с устной речью, когда волнуюсь. И подружка лет в 15 сетовала, почему я так прикольно, как с ней, не могу с мальчиками общаться. Всю жизнь борюсь с этой проблемой.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

та же фигня... самое страшное из школьной жизни - это когда учитель водит ручкой по журналу, выбирая, кого вызвать к доске, не дай бог меня (причем почти отличницей была) да и сейчас проблемы с общением в незнакомой компании(

2
Автор поста оценил этот комментарий
Приходи в гости, вместе помолчим)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хехе)) Многолетние тренировки, и проблемы возникают только когда волнуюсь. А волнует меня теперь редко что 😀
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как это

сидит на стуле с задранной на него ногой
Я не понял.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала сидела как обычно, а потом подняла одну ногу, коленкой к себе, чуть в сторону от корпуса, и ступней оперлась на сиденье.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да вопрос именно о позе, что она означает.

раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в голове 2 варианта. Либо она сделала хоба на спинку, либо положила одну ножку под жопку. Вариант хоба в голове преобладает
4
Автор поста оценил этот комментарий
Что человек не испытывает дискомфорта. Например, скрещённые на груди руки будут у недоверяющего человека, вытянутое напряжённое тело-о напряжённости, стучит ногой по полу-нервы (это как примеры)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, ниже Danshadow верно написал. Эта поза специфическая, ее занимают тогда, когда находятся в психологически уютной обстановке. В состоянии,когда переживаешь и нервничаешь, неосознанно принимаешь позы и производишь жесты, которые выдают нервозность.

Так и наоборот.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
8 лет строгача))
шутка юмора по избитой теме)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку