Репетиторские истории #7

В настоящем посте речь пойдет об одном моем недавнем ученике.


А может, и не о мальчике вовсе, а о его родителях.

Родители часто горят желанием обсудить со мной поведение своих детей, их интересы.  Пожаловаться на их поведение, на их нежелание учиться, и ещё много всего в довесок к этому, например, о своей нелегкой жизни.


Всё это, конечно, замечательно, но при этом мы должны заниматься один раз в неделю, 45 минут. И больше никак не получается.

То есть в 45 минут мне нужно вместить не только собственно сам предмет, но ещё и поработать психологом, наставником, вдохновителем и прочее.


Я действительно считаю, что преподаватель сам по себе не является всего лишь инструментом для загрузки гор информации в голову ученика. От такой информации проку нет. В широком смысле, задача учителя привить интерес к предмету, зажечь огонь, чтобы ребенок сам жаждал впитывать информацию, разбираться, искать.

Это колоссальная задача, и некоторые ее фрагменты нам с некоторыми учениками удается реализовать. Но для этого нужны ресурсы, одним из которых является время. А в школе учителя перегружены бумажной работой в ущерб занятиям. Уверен, что многие учителя с радостью проведут какой-нибудь факультатив, чем будут заниматься составлениями планов и отчётов.

Поэтому родители нанимают репетиторов. Но так как не у всех есть возможность позволить много дополнительных занятий, то и репетитор остаётся в полупозиции. Когда речь идёт о занятиях с учеником, у которого со школьным предметом всё более или менее хорошо (оценка 4-5) и стоит задача идти дальше школьной программы, вникать в нее более глубоко, решать олимпиадные задачи - это вполне возможно в рамках одного занятия в неделю.

Но когда, пообщавшись с восьмиклассником понимаешь, что у него проблема со сложением дробей (6 класс), решением линейных уравнений (5 класс), и у вас есть 45 минут, и родители ждут со следующей недели пятёрок в школе (ну а хуле, он же занимается с репетитором), ждут, что ребенок сам будет садиться делать уроки, сам читать книги... Просто нет слов.

Репетитор - это не волшебник, который откроет черепушку ученика, подключит флешку, закачает туда знания и сделает его другим человеком к следующей неделе. И всё это за несколько занятий.

Если Вами выбран формат занятий "одно в неделю", а пробелы в знаниях ученика значительны,у него нет желания учиться, нет привычки самостоятельно искать информацию, то нужно понимать, что прогресс будет очень медленный, хоть и заметный. Но никаких чудес не произойдет. Не станет двоечник отличником.


Но если родители способны обеспечить по два-три занятия в неделю, и не торопятся с  результатом,то этом случае уже можно выстроить план занятий так, чтобы за это время и успеть заинтересовать ученика, и догнать темы, и восполнить пробелы, и даже пойти вперёд.


Так вот, к чему я всё это. До и после занятий одна мама мне постоянно жалуется на учителей, которые не хотят нормально учить детей, только отбывают номер. Вот задают по всем предметам кучу всего, что невозможно успеть сделать. Заставляют ЧИТАТЬ ( ну охуеть теперь), вместо того, чтобы что-то самим объяснить на уроке.

А по литературе вообще какую-то муть проходят. А по этому предмету совсем то и то... И так далее. Поэтому, с её слов, ребенок и не успевает всё понять, всё домашнее задание сделать. Вот раньше учителя были другие. А сейчас им ничего не нужно.


При этом, я вижу, что когда эта мама возится на кухне, отец, приходя домой, садится за телевизор, пялит какую-то тупую передачу по ТНТ, или очередной отечественный говносериал про ментов, или залипает в Ютубе с какой-то хренью.

В квартире вообще не видел полок с книгами.


Чтобы научить ребенка думать, привить интерес к знаниям, чтобы он самостоятельно шел в комнату делать уроки, а не из-под палки, нужно самому подавать ему в этом пример, а не скидывать эту ответственность на других людей. Никто Вам и Вашему ребенку  ничего не должен. Нет других виноватых в Ваших проблемах. Встали, блядь, с дивана и занялись делом. А пиздеть языком, что у Вас и ребенка всё хреново потому, что кто-то другой виноват - самое простое.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку