116

Репетиторские истории #7

В настоящем посте речь пойдет об одном моем недавнем ученике.


А может, и не о мальчике вовсе, а о его родителях.

Родители часто горят желанием обсудить со мной поведение своих детей, их интересы.  Пожаловаться на их поведение, на их нежелание учиться, и ещё много всего в довесок к этому, например, о своей нелегкой жизни.


Всё это, конечно, замечательно, но при этом мы должны заниматься один раз в неделю, 45 минут. И больше никак не получается.

То есть в 45 минут мне нужно вместить не только собственно сам предмет, но ещё и поработать психологом, наставником, вдохновителем и прочее.


Я действительно считаю, что преподаватель сам по себе не является всего лишь инструментом для загрузки гор информации в голову ученика. От такой информации проку нет. В широком смысле, задача учителя привить интерес к предмету, зажечь огонь, чтобы ребенок сам жаждал впитывать информацию, разбираться, искать.

Это колоссальная задача, и некоторые ее фрагменты нам с некоторыми учениками удается реализовать. Но для этого нужны ресурсы, одним из которых является время. А в школе учителя перегружены бумажной работой в ущерб занятиям. Уверен, что многие учителя с радостью проведут какой-нибудь факультатив, чем будут заниматься составлениями планов и отчётов.

Поэтому родители нанимают репетиторов. Но так как не у всех есть возможность позволить много дополнительных занятий, то и репетитор остаётся в полупозиции. Когда речь идёт о занятиях с учеником, у которого со школьным предметом всё более или менее хорошо (оценка 4-5) и стоит задача идти дальше школьной программы, вникать в нее более глубоко, решать олимпиадные задачи - это вполне возможно в рамках одного занятия в неделю.

Но когда, пообщавшись с восьмиклассником понимаешь, что у него проблема со сложением дробей (6 класс), решением линейных уравнений (5 класс), и у вас есть 45 минут, и родители ждут со следующей недели пятёрок в школе (ну а хуле, он же занимается с репетитором), ждут, что ребенок сам будет садиться делать уроки, сам читать книги... Просто нет слов.

Репетитор - это не волшебник, который откроет черепушку ученика, подключит флешку, закачает туда знания и сделает его другим человеком к следующей неделе. И всё это за несколько занятий.

Если Вами выбран формат занятий "одно в неделю", а пробелы в знаниях ученика значительны,у него нет желания учиться, нет привычки самостоятельно искать информацию, то нужно понимать, что прогресс будет очень медленный, хоть и заметный. Но никаких чудес не произойдет. Не станет двоечник отличником.


Но если родители способны обеспечить по два-три занятия в неделю, и не торопятся с  результатом,то этом случае уже можно выстроить план занятий так, чтобы за это время и успеть заинтересовать ученика, и догнать темы, и восполнить пробелы, и даже пойти вперёд.


Так вот, к чему я всё это. До и после занятий одна мама мне постоянно жалуется на учителей, которые не хотят нормально учить детей, только отбывают номер. Вот задают по всем предметам кучу всего, что невозможно успеть сделать. Заставляют ЧИТАТЬ ( ну охуеть теперь), вместо того, чтобы что-то самим объяснить на уроке.

А по литературе вообще какую-то муть проходят. А по этому предмету совсем то и то... И так далее. Поэтому, с её слов, ребенок и не успевает всё понять, всё домашнее задание сделать. Вот раньше учителя были другие. А сейчас им ничего не нужно.


При этом, я вижу, что когда эта мама возится на кухне, отец, приходя домой, садится за телевизор, пялит какую-то тупую передачу по ТНТ, или очередной отечественный говносериал про ментов, или залипает в Ютубе с какой-то хренью.

В квартире вообще не видел полок с книгами.


Чтобы научить ребенка думать, привить интерес к знаниям, чтобы он самостоятельно шел в комнату делать уроки, а не из-под палки, нужно самому подавать ему в этом пример, а не скидывать эту ответственность на других людей. Никто Вам и Вашему ребенку  ничего не должен. Нет других виноватых в Ваших проблемах. Встали, блядь, с дивана и занялись делом. А пиздеть языком, что у Вас и ребенка всё хреново потому, что кто-то другой виноват - самое простое.

Дубликаты не найдены

Отредактировал Stefman 208 дней назад
+2

То есть вы приходите к ним на 45 минут? По-моему смысла очные занятия меньше 1.5 часов проводить нет никакого

раскрыть ветку 2
+1

Согласен

0

тем более раз в неделю)

+3

вы совершенно правы, моя подруга всегда говорила, если ребенок плохо себя ведет, не нужно наказывать его. нужно наказывать его родителей, которые своим примером и показали ребенку, как нужно себя вести. но многие этого не понимают и не хотят понять. не вырастит у людей с ожирением спортсмен и у алкоголиков ученый. если вы быдло и ребенок будет таким же.

+1
Встали, блядь, с дивана и занялись делом.

Так мать вроде итак делом занята - на кухне обед обеспечивает всей семье. Понятия не имею, чем занимается отец, но ТВ, газета, комп, книга - это всё варианты отдыха после работы, на которые человек имеет право.

Или они должны заняться самостоятельным обучением ребенка?

В квартире вообще не видел полок с книгами.

Давно перестала покупать взрослые книги, только ребенку. Потому что слишком дорого! Всё, что хочу почитать - читаю по компьютеру. Так что данный факт не говорит ни о чем

0

Есть две ситуации - "я должен Х, мне должны Y" и "Есть конечная цель, и оба к ней стремятся".

0
Вы про книги написали и я вспомнила свое удивление, когда пришла к тёте в гости, я не увидела ни одной книги в доме, ни одной, я была в шоке, я тогда много читала и привыкла, что к кому не пойдёшь, у всех есть полки с книгами, даже если не полки, то хотя бы несколько худож.книг есть. И соответственно двоюродные, её дети, непрочитавшие ни одной книги толком. Я, в общем, офигела. А насчёт родителей, ждущих от репетиторов чудес: есть разные, которые понимают, что репетитор не бог, а есть думающие наоборот.
раскрыть ветку 2
+1

У меня сейчас нет полок с книгами - они все в электронном виде)

Хотя вру. Детские покупаю бумажные. Но они тоже в закрытом шкафу. Так что не все так однозначно.

раскрыть ветку 1
0
В том случае было все однозначно, я ж с ними близко общалась)
-1

Вообще-то проблема с учителями, которые задают читать, но не объясняют на уроке, действительно существенна. На уроке задают конспект, а параграф учить дома. Это не учительство, и смысл в деятельности таких учителей (и в школе в целом) пропадает, потому что всё это можно сделать и одному, школа превращается в сплошное самообучение

раскрыть ветку 1
0

Когда речь идёт о младших классах-да. Но на мой взгляд, в 7ом классе ребенок должен уметь сам искать информацию и разбираться, а учителя спрашивать о том, что не понял. Но они в этом возрасте даже не удосуживаются открыть тему и почитать. Я объясняю всё с нуля.

-5

Тебя послушать, так ты не знаешь, что в школе учат ради оценок в аттестате, а в момент получения последней отметки на экзамене все ненужные «знания» можно вытряхнуть из головы и идти жить заслуженной нормальной жизнью, в которой есть ТНТ и ютуб, но нет косинусов и деепричастных оборотов.

раскрыть ветку 5
+6

Хм, образно говоря, учитель не обязан делать так, чтобы ребёнок понимал. Это во многом обязанность ученика и его родителей. Если в классе у всех 4-5, большинство детей все понимает, а пара - нихера, то это не проблема учителя. Другое дело, когда все нихрена не понимают

раскрыть ветку 2
-1

Что вы! Разве так?))) вон на яплакал письмо одной мамы одной учительнице. Так эта мама вообще считает, что если ребёнок не понимает, то это проблема учителя, учебника и завышенных ожиданий. При этом (!!!) она уверена, что родители ВООБЩЕ не должны делать с ребёнком уроки.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо за такие комменты. Читаешь их и аж ЧСВ почесать хочется в том плане, что "ну какое же я интеллигентное небыдло, в отличие от вот этого! Прихожу после работы, в программировании практикуюсь со всеми косинусами, спектрами, мнимыми числами и.т.д."!

раскрыть ветку 1
-2

Ну да, и на пикабу ходишь только из-за «Лиги рыцарей гипотенузы».

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: