Репетиторские истории #20: Шелдон

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

Была у меня как-то история про девочку-вундеркинда (Репетиторские истории #15: Вундеркинд). И поэтому, это название истории уже, к сожалению, занято.

Но если ту самую девочку выставить на интеллектуальный бой с моим новым учеником, то ей придется сушить штаны.


Так вот, ничего не предвещало, как говорится, просматриваю заказы родителей по занятиям метематикой. В последнее время не особо руководствуюсь подробными описаниями заказов - выбираю поближе к дому и сразу неглядя подаю заявку. Так было и сейчас. Но уже после моего назначения читаю описание:

"Мальчик, 8 лет, 4 класс, хотим поступать в лицей...".

Стоп. 8 лет. 4 класс. Что за?

Ведь вообще не сходится. Даже если в 6 лет 1 класс, то 3класс к 8-ми годам максимум.

Ну ладно...

Но!

Это оказалось ещё цветочками. Познакомился с мальчиком и его мамой. Мало того, что паренёк в 4-ом классе, так ему еще, видите ли, скучно на уроках математики потому, что всё, что они проходят для него слишком просто. Что не мешает его одноклассникам наматывать сопли на кулак и стонать под тяжестью примеров на сложение двузначных чисел. И жаловаться на учителей, что те плохо учат.

Хотя, это больше свойственно родителям. Дети в 7-8 лет вообще всё учебу на бую вертели.

Хотя... В 17 лет тоже.


Так вот. Мама этого парня сказала, что они хотели бы выбираться из этого захолустья и поступать в московский лицей в 5-ый класс. А если и не получится в ближайшее время, то ждут от занятий просто какого-то развития, прогресса. Вызвать в конце концов интерес у ребенка к математике, который за время его пребывания в школе заметно подсдулся.

Ещё бы, учиться несколько лет в классе, который отстаёт от его развития на несколько лет.

Не вопрос, начали занятие. На первом занятии я обычно пробегаюсь по нескольким темам, чтобы понять уровень ученика.

Действительно, оказалось, что темы даже конца 4-го класса для него раз плюнуть.

Но не это было самым удивительным.

Я объяснил ему способы перевода величин (км,м,см,мм/т,кг,г) друг в друга и он моментально понял. Решил сходу несколько примеров на эту тему без запинки.

Хорошо, проверим на что ты способен. Объяснил ему на одном примере, как решать линейные уравнения.

Дал задания из трёх уравнений, которые он сходу решил. Вот так просто сразу взял и решил, не переспрашивая ничего!

Дальше - больше. Я показал ему, как решать задачи с помощью уравнений. Как связывать между собой неизвестные величины в задачах.

Решил перед ним две разные задачи.

Дал задачу на составление уравнений из учебника 6-го класса.

Он ее РЕШИЛ.

Дал сложнее - он РЕШИЛ.

На этом занятие кончилось, и я выходил с него шокированным.

Это не ребенок, а машина.

Феноменальная способность к обучению, память просто бомба.

Я прислал его маме в мессенджер 12 задач на составление уравнений из 7го класса, среди них были такие, которые заставляли стыдливо опускать глаза самих семиклассников (нет-нет, я имею в виду не похабное содержание задач, а их сложность, и именно поэтому они грустили, так как не могли справиться с ними).

Задачи я прислал, и написал, что эти задачи мы будем разбирать с ним на следующем занятии. Пусть посмотрит, попробует, потом задаст вопросы, покажет свои попытки решений).

Так вот.

Он их решил. Все. Сам. Точно. Я уверен. Нет, сначала я, конечно, не поверил, но он объяснил мне все решения и при мне решил подобную.

В общем, на втором занятии мы с ним решали олимпиадные задачи на логику для 5,6,7 классов.

И парень блестяще для своего возраста с ними справлялся. Понимал, какими рассуждениями можно пользоваться, понимал принцип поиска правильного ответа.

Когда натыкался на непонятное определение (например, диаметр, длина окружности, периметр), я ему коротко объяснял, он говорил *ОК", и решал дальше, будто уже знает про эти диаметры не первый год.

Меня не покидало чувство, что творится что-то за гранью.

Передо мной за детским столиком в пижамке с котиками сидел маленький ребенок и решал уравнения типа:

4*х-2*(х-5)=3*(х-4)

Причем он их сам составлял по условиям задачам из олимпиад.

Сразу вспомнилось:

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

Короче.

На втором занятии я уже обучал его методам решений систем линейных уравнений...

И блядь. Он их понял.

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И у меня закралась мысль... А что если я ему ща производные и интегралы объясню? И как-то я уверен, что он поймет. Может, не всё, но суть точно.


Это конечноечно всё круто, но... Я ещё в своей жизни не встречал подобных детей. Да даже взрослых, честно говоря.

Заниматься с этим мальчиком это что-то из ряда фантастики. Он нереально крут.

Я просмотрел задания на поступление в 5ый класс лицея, и ни капли не сомневаюсь, что он поступит.

Когда я писал, что он машина, я ни капли не преувеличивал. Его мама сказала, что сын сам просит с ней заниматься (другими предметами), если они вдруг забыли или не успели.

С одной стороны это невообразимо круто вести у него занятия, а с другой... Ведь после него я пойду к четырнадцатилетним лбам, которым по десять раз (и это если повезёт) приходится разжёвывать одно и то же. А им реально похер. И то, что похер - тоже похер.

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И, к моему сожалению, таких большинство. И если раньше я очень спокойно относился к тому, что меня не понимают с первого раза, то теперь не знаю, что меня останавливает от того, чтобы с этими распиздяями сделать вот так:

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И вот, после занятия с этим четвероклассником иду на другие занятия какой-то подавленный.

Парень, ты сломал мне жизнь.

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
105
Автор поста оценил этот комментарий

@Solo1986, так вы сами не таким гением, наверняка, были, тоже не сходу всё понимали, поэтому к другим ученикам отношение должно быть спокойное.


А вот парень в свои 8 лет должен охреневать почему вокруг все такие тупенькие.

раскрыть ветку (15)
31
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению сейчас очень часто проблема не в том, что дети не гении - это как раз-таки нормально. Проблема в том, что дети всё больше становятся пофигистами, совершенно не приученными мыслить. То есть случаи, когда объясняешь A= Б, Б=В, а ребенок не может хотя бы минимально напрячься и из этого сделать вывод, что А=В уже практически стали нормой. Чаще всего ребенок просто ждёт, что ему этот вывод преподнесут на блюдечке, чтобы он благосклонно с ним согласился и, если повезёт, запомнил.
Не претендую на универсальность этой тенденции, но мне все чаще и чаще в работе попадаются именно такие дети.

раскрыть ветку (13)
39
Автор поста оценил этот комментарий

не уверен, относится ли это к "сейчас то..., а вот рааааньше", но, большое количество детей/людей очень и очень не любит делать интеллектуальное усилие. просто говорит не понимаю, не стараясь разобраться. уходит от попыток даже

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это понятно, люди в принципе любят ленится. Просто до тех пор, пока решебники и гдз не стали доступны по паре кликов, детям хоть как-то приходилось думать над домашними заданиями и соответственно они приобретали привычку думать. Сейчас получить ответ на большую часть школьных заданий стало проще простого, поэтому даже самые небольшие интеллектуальные усилия многим даются с трудом. Собственно даже навык поиска по учебнику для многих стал чем-то запредельным. Я уже несколько лет как перестала удивляться тому, что некоторые дети умудряются сделать неверно простенькое упражнение, которое идёт сразу после таблицы с нужным им правилом.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

не знаю, у нас пол класса успешно списывали дз до уроков или на переменах, тоже не задумываясь. без всяких гзд

1
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно. Я учился ещё в советской школе и большенству парней и девчёнок учёба была не интересна в младших классах, а в старших и подавно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А ему это реально надо?

6
Автор поста оценил этот комментарий

Как я стала лентяйкой в учебе. Поначалу пыталась учить математику. Но примеры могла считать только по образцу, а формулы помнила максимум две недели. Постепенно из-за этого вникнуть ставала все сложней, и, чтоб не получить два, списывала с ГДЗ. Не филолог, проблемы были и с английским, и даже с трудом - я не понимала схем для бисера и вязания. Школу окончила, потом - шарагу, и пошла разнорабочей на фабрику.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Математику не понимала класса с 4. Со мной занимались часами, папа одаренный в точных науках и применяет свои знания до сих пор, зависая за задачниками. А у меня в голове не укладывалось, схуяли блядь а=б,б=в если это БУКВЫ. Короче, зубрила до истерик и постоянного стресса. Дошло до того, что были нервные срывы и физиологические казусы от того, что не могу запомнить формулы. При этом могу цитировать без отсебятины книги, которые больше года назад читала. С литературой и языками проблем не было, на олимпиады гоняла. Химия тоже давалась нормально, даже без базы(6-9 класс без учителя фактически). С физикой тяжелее из за тех же формул, но все равно выше среднего.
Свой номер телефона запомнила через пару лет. Есть же топографический кретинизм, видимо есть и математический.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Топологический кретинизм)

Мне кажется, если вы пытались понять что-то в математике, но не преуспели, значит, вам плохо объясняли. Математика - это чистая абстракция с набором правил, если разобраться с основами, то эти формулы будут казаться чем-то естественным

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мне так объясняли. После уроков подходила к преподу по математике, она разжевывала. На меня находило озарение, как луч света с ангельским пением после страданий. В голове вырисовывалась картинка. Примеры, уравнения, задачи тут же на доске решала. На следующий день черный экран. С геометрией такого не было- решала на интуитивном уровне, с теми же картинками в голове. По предмету логика была "самой быстрой рукой" в группе в универе

Автор поста оценил этот комментарий

Есть люди, которые не понимают "абстракцию" от слова ВООБЩЕ.  Я например из таких. Любая абстракция для меня - черная дыра.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не понимаете, потому что, скорее всего, не прочувствовали, это что-то чужое и незнакомое. В любом случае школьная математика находит себе вполне чёткую наглядную интерпретацию. Если сложно мыслить отделёнными от мира категориями, то попробуйте интерпретировать их реальными вещами, придумайте несколько применений тому или иному математическому факту. Со временем наработается интуиция

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже т.н. "костыли", с ними человек может и поймет определенные понятия и даже научится ими оперировать, но "естественными" они для него никогда не станут.

Автор поста оценил этот комментарий

Почитайте речь Хайдегерра: "Отрешенность", в 1955 году говорили о том же...

Автор поста оценил этот комментарий

Неа, не должен охреневать. Это воспринимается как должное.

Типа, зато она вон как рисует! А этот вон какой сильный! А у неё ничего себе память - все формулы запомнила с прошлого урока, а мне заново их выводить приходится! А этого все любят!

И прочее. Не осознаёшь особо редкость умения, если тебе даже твердят об этом)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку