Репетиторские истории #20: Шелдон

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

Была у меня как-то история про девочку-вундеркинда (Репетиторские истории #15: Вундеркинд). И поэтому, это название истории уже, к сожалению, занято.

Но если ту самую девочку выставить на интеллектуальный бой с моим новым учеником, то ей придется сушить штаны.


Так вот, ничего не предвещало, как говорится, просматриваю заказы родителей по занятиям метематикой. В последнее время не особо руководствуюсь подробными описаниями заказов - выбираю поближе к дому и сразу неглядя подаю заявку. Так было и сейчас. Но уже после моего назначения читаю описание:

"Мальчик, 8 лет, 4 класс, хотим поступать в лицей...".

Стоп. 8 лет. 4 класс. Что за?

Ведь вообще не сходится. Даже если в 6 лет 1 класс, то 3класс к 8-ми годам максимум.

Ну ладно...

Но!

Это оказалось ещё цветочками. Познакомился с мальчиком и его мамой. Мало того, что паренёк в 4-ом классе, так ему еще, видите ли, скучно на уроках математики потому, что всё, что они проходят для него слишком просто. Что не мешает его одноклассникам наматывать сопли на кулак и стонать под тяжестью примеров на сложение двузначных чисел. И жаловаться на учителей, что те плохо учат.

Хотя, это больше свойственно родителям. Дети в 7-8 лет вообще всё учебу на бую вертели.

Хотя... В 17 лет тоже.


Так вот. Мама этого парня сказала, что они хотели бы выбираться из этого захолустья и поступать в московский лицей в 5-ый класс. А если и не получится в ближайшее время, то ждут от занятий просто какого-то развития, прогресса. Вызвать в конце концов интерес у ребенка к математике, который за время его пребывания в школе заметно подсдулся.

Ещё бы, учиться несколько лет в классе, который отстаёт от его развития на несколько лет.

Не вопрос, начали занятие. На первом занятии я обычно пробегаюсь по нескольким темам, чтобы понять уровень ученика.

Действительно, оказалось, что темы даже конца 4-го класса для него раз плюнуть.

Но не это было самым удивительным.

Я объяснил ему способы перевода величин (км,м,см,мм/т,кг,г) друг в друга и он моментально понял. Решил сходу несколько примеров на эту тему без запинки.

Хорошо, проверим на что ты способен. Объяснил ему на одном примере, как решать линейные уравнения.

Дал задания из трёх уравнений, которые он сходу решил. Вот так просто сразу взял и решил, не переспрашивая ничего!

Дальше - больше. Я показал ему, как решать задачи с помощью уравнений. Как связывать между собой неизвестные величины в задачах.

Решил перед ним две разные задачи.

Дал задачу на составление уравнений из учебника 6-го класса.

Он ее РЕШИЛ.

Дал сложнее - он РЕШИЛ.

На этом занятие кончилось, и я выходил с него шокированным.

Это не ребенок, а машина.

Феноменальная способность к обучению, память просто бомба.

Я прислал его маме в мессенджер 12 задач на составление уравнений из 7го класса, среди них были такие, которые заставляли стыдливо опускать глаза самих семиклассников (нет-нет, я имею в виду не похабное содержание задач, а их сложность, и именно поэтому они грустили, так как не могли справиться с ними).

Задачи я прислал, и написал, что эти задачи мы будем разбирать с ним на следующем занятии. Пусть посмотрит, попробует, потом задаст вопросы, покажет свои попытки решений).

Так вот.

Он их решил. Все. Сам. Точно. Я уверен. Нет, сначала я, конечно, не поверил, но он объяснил мне все решения и при мне решил подобную.

В общем, на втором занятии мы с ним решали олимпиадные задачи на логику для 5,6,7 классов.

И парень блестяще для своего возраста с ними справлялся. Понимал, какими рассуждениями можно пользоваться, понимал принцип поиска правильного ответа.

Когда натыкался на непонятное определение (например, диаметр, длина окружности, периметр), я ему коротко объяснял, он говорил *ОК", и решал дальше, будто уже знает про эти диаметры не первый год.

Меня не покидало чувство, что творится что-то за гранью.

Передо мной за детским столиком в пижамке с котиками сидел маленький ребенок и решал уравнения типа:

4*х-2*(х-5)=3*(х-4)

Причем он их сам составлял по условиям задачам из олимпиад.

Сразу вспомнилось:

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

Короче.

На втором занятии я уже обучал его методам решений систем линейных уравнений...

И блядь. Он их понял.

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И у меня закралась мысль... А что если я ему ща производные и интегралы объясню? И как-то я уверен, что он поймет. Может, не всё, но суть точно.


Это конечноечно всё круто, но... Я ещё в своей жизни не встречал подобных детей. Да даже взрослых, честно говоря.

Заниматься с этим мальчиком это что-то из ряда фантастики. Он нереально крут.

Я просмотрел задания на поступление в 5ый класс лицея, и ни капли не сомневаюсь, что он поступит.

Когда я писал, что он машина, я ни капли не преувеличивал. Его мама сказала, что сын сам просит с ней заниматься (другими предметами), если они вдруг забыли или не успели.

С одной стороны это невообразимо круто вести у него занятия, а с другой... Ведь после него я пойду к четырнадцатилетним лбам, которым по десять раз (и это если повезёт) приходится разжёвывать одно и то же. А им реально похер. И то, что похер - тоже похер.

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И, к моему сожалению, таких большинство. И если раньше я очень спокойно относился к тому, что меня не понимают с первого раза, то теперь не знаю, что меня останавливает от того, чтобы с этими распиздяями сделать вот так:

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И вот, после занятия с этим четвероклассником иду на другие занятия какой-то подавленный.

Парень, ты сломал мне жизнь.

Лига Педагогов

1.7K поста5.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
176
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу отката после занятий с вундеркиндом: это как влюбиться. Эйфория, все другие бабы не так красивы, не так умны, не так привлекательны. Их вообще не существует, не интересно. Проходит влюбленность и отпускает. Автор, креписька! Многие достижения сделаны руками обычных работяг по гениальным идеям вундеркиндов. Но что эти идеи без исполнителей?
раскрыть ветку (15)
173
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, креписька!

Звучит, как насмешка от четвероклассников

раскрыть ветку (9)
48
Автор поста оценил этот комментарий
Да ты просто возьми и проще ко всему относись-ка.
раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

относись-ка   о

бесись-ка       оо

тресись-ка     ооо

раскрыть ветку (4)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

поторопись-ка

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Поиободрись-ка

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

сись

1
Автор поста оценил этот комментарий

отнасись-ка

бисись-ка

трисись-ка

6
Автор поста оценил этот комментарий

а мог бы вместо запятой тире поставить

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Крепкая...

Автор поста оценил этот комментарий

Прямо как поторописька.

Автор поста оценил этот комментарий

Думаю важна командная работа: один дохуя умный, другой дохуя умелый и оба друг-друга уважают. Иначе получается хуета: первый стул сколотить не сможет, а второй сделает фигню. А без взаимного уважения будут выяснить кто тут главный годами и работа не будет делаться. Во как.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
"Доктор Купер, доктор Хоффстедер, доктор Кутрапалли... МИСТЕР Воловиц" ©
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

автор больше с традает от того что вообще к репетиторам попадает большее количество лоботрясов которые вообще не хотят учится и приходится им объяснять необходимость работать над собой. процент детей которые приходят за дополнительными знаниями и желанием развиваться на добровольной основе обычно не велик.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку