Репетиторские истории #15: Вундеркинд

Поступает заказ на занятия по математике. Девочка, 7ой класс. Необходимое количество занятий 1-4 , то есть короткий курс. Обычно такие занятия проводим с учениками после болезней, отъездов и тд, когда нужно немного наверстать программу.

Ну я без всяких сомнений соглашаюсь на заказ, договариваемся о дате и времени. Что там у них в 7ом классе? Разложение на множители, многочлены, графики функций, уравнения.

В назначенный час приходу домой к ученице.

Мама встречает, проводит в комнату.

Спрашиваю девочку, куда мне сесть - справа или слева, чтобы было удобнее. Левша она или правша.

Девочка: я амбидекстер, садитесь, где угодно.

Хуясе, - думаю. Такое в первый раз.

Начинаю расспрашивать о проблемах с математикой, какие темы не ясны и что будем разбирать.

Девочка: у нас скоро итоговая контрольная, и у меня сложности с решениями систем уравнений матрицами методом Гаусса и Крамера. Не совсем понятно, как считать обратную матрицу и использовать ее для вычисления корней.

Мое лицо в этот было примерно таким:

Репетиторские истории #15: Вундеркинд Репетитор, Математика, Урок, Школа, Занятия, Вундеркинд, Почти, Длиннопост, Текст

Ебать-колотить. 7ой класс? Что-то я упустил момент, когда школьная программа стала такой.

Я сижу и пытаюсь вспомнить, что это за метод Гаусса и Крамера такой...


И сейчас Томми по кличке "сиська" молится. А если нет, то ему бы, блядь, следовало этим заняться.

Репетиторские истории #15: Вундеркинд Репетитор, Математика, Урок, Школа, Занятия, Вундеркинд, Почти, Длиннопост, Текст

И если я сейчас не вспомню, как решать эти долбанные уравнения этими методами, будет большой облом и очень неловкая ситуация.


Не то, чтобы я понятия обо всем этом не имел, но это я изучал на первом курсе университета, это было уже порядочно давно. И я как-то совершенно не ожидал, что внезапно мне придется объяснять эту тему ученику 7ого, мать его, класса.


Стал судорожно освежать в памяти матрицы, способы вычисления определителей, способы решения уравнений с помощью этих матриц.

Что-то вспомнилось, но какой из методов как называется, вспомнить не мог.

В итоге наводящими вопросами выведал, какой момент именно в вычислениях у девочки не получается и понял, что сейчас речь идёт о методе Гаусса. Нашел самую простую систему, которую мог решить в уме без матриц, чтобы автоматически себя проверять.

Начал решать при ней, попутно вспоминая все определения и операции. И даже получил верный ответ. Затем мы перешли к тем более громоздким системам, которые у нее не получались, и слава богу, тоже решили верно.

Примерно так же поступили со вторым методом.

Не знаю как. Это просто чудо какое-то, как я не вляпался. Но в итоге вышел сухим из воды.


Когда уходил, спросил, всё ли с остальными темами понятно.


Девочка: да, понятно, правда я не могу запомнить формулы сокращённого умножения. Мы недавно проходили Бином Ньютона и треугольник Паскаля, и мне проще их вывести заново, чем вызубрить. А так больше проблем нет.


Всё, теперь правило: Всегда. Всегда, черт возьми, уточнять по телефону список тем, которые нужно разобрать! Даже если это 7ой класс.

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

смартфоны на ошибки правят только если пользователь их сохранил)

Автор поста оценил этот комментарий
Где-то пробел в вашем образовании, видимо потому что не было клавиШ.
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, в 13-15-то лет знать и понимать, что это, возможно, твоё призвание и работать над воплощением.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот я с 6 лет хотела быть переводчиком, сейчас преподаю английский (и не только, но в основном его). Вроде до сих пор хочу стать переводчиком, но в последнее время слишком быстро устаю. И пытаюсь сменить работу)

13
Автор поста оценил этот комментарий
а мы клей нюхали все лето с пацанами
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, Коля, тебя из оперного и выперли!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

но опером он всё равно стал

2
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, если бы я больше занималась дополнительно, подогревала интерес, ездила на конкурсы с самого раннего возраста могла бы поступить в престижный вуз.

Вам кто-то учебник по-английскому на замок закрыл и ключ выбросил? Нельзя было, эм, просто сесть и заниматься дополнительно?

раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так, может, проблема не в том, что репетитора не было якобы, а в том, что как раз это было просто не под силу? А так можно было и перерыв годовой взять перед универом: поработать и дальше учить язык, если это была прямо "мечта".

раскрыть ветку (6)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я как раз из деревни, учила английский в школе, поступила на переводческое отделение в городе. К ЕГЭ никто никогда не готовил, это был 2004 год, интернета в деревне не было, были книги и единственное пособие с кассетами для TOEFL, которое родители заказывали кому-то в городе. Аудирование делала впервые в жизни на экзамене, говорению по стандартам тоже никто не учил. Набрала 87 баллов. Я просто хорошо училась в школе, если есть адекватная грамматика, то тестовая часть очень легко даётся. Я срезалась на оформлении письменной части, на запятых и отступах.

Сейчас уже много лет работаю техническим переводчиком в международных компаниях и по мере возможности репетиторствую. Все в жизни возможно, если стараться. После Универа пришлось быстро учить итальянский, необходимо было по работе. Без школ и преподавателей сдавала на В1 в Италии, получила легко, для В2 немножко не хватило.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Младший брат подрабатывает синхронными переводами и переводами с английского. В школе учил немецкий.

Английскому его и его друга научил мой сослуживец. Так вот. Он никогда не учил английский в школе. После армии на Дальнем Востоке ловил рыбу. В глуши ему в руки попал учебник Бонк. За лето он его полностью освоил и поступил в иняз. Это было в конце 70-х.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если, как вы говорите, денег мало было, скорее всего в этом и причина, что не водили на все нужные кружки и прочее.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень похоже было и у меня. И швец, и жнец.... А в итоге ни рыба, ни мясо....
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да ничего интересного, поверьте, в провинции вундеркинд, отличник, за всё хватался, что интересно было, ничего толком до конца не довёл. А в большом городе, да в университете (настоящем, не переименованном) нас таких как бычков за гаражами. Так и живу с тех пор, безыдейно.
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Небольшая конторка по изготовлению сувениров, полиграфии и пр. Ну, то бишь, на себя и работаю.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем он нужен, этот "престижный" вуз? Переводчик это не та профессия где требуют лишь диплом.
Если у вас есть знания языка, устроиться на работу, особенно в МСК, проблемы не составляет. И уж если у вас уже есть диплом о высшем(из любого вуза), более вам ничего, кроме знаний, не требуется.
Да и "лучшая ученица", лишь показатель ваших школьных оценок. Обычные общеобразовательные школы, мало что дают в плане знаний и умений, которые требуются в жизни. К сожалению. И они не учат главному - думать. А то что школьный "отличник" может показать на карте столицу Зимбабве, доказать теорему "Пифагора" или блеснуть каким-нибудь другим знанием, малополезным в обычной жизни, к сожалению в 99 случаях из 100, полностью бесполезно. Это не значит что все "отличники" только зубрилы. Все люди разные. Но кивать в сторону "я был отличником", а сейчас что то дела не клеятся, это просто глупо.
Уж если у вас есть склонность к изучению языков и интерес развиваться в данном направлении, то даже выучить новый язык с нуля, не составит для вас проблемы. Было бы желание.

У меня были в школе трояки, и 50% пропусков занятий за год, в 10-11 классе. Ну не интересно мне было в школе. В университете я учился на "отлично". Там мне нравилось больше.
Пригодились ли мне школьные знания? Нет. Я их почитай и не получал, предпочитая филонить где-нибудь в другом месте.
Пригодились ли мне знания из университета? Частично. Расширили кругозор.
Пригодились ли мне полученные знания там, где я работал? Ни капли.
А вот тот же английский язык мне нужен везде. Сериалы в оригинале посмотреть, куча литературы только  на английском(привет фанфики), и заграницей с людьми общаться, и в интернете статьи читать.
Если где то требуется иностранный язык для работы, это сразу "буст" к зарплате и сильно меньшее количество кандидатов. Ибо у нас в стране многие предпочитают не заморачиваться углубленным изучением иностранных языков.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кем вы работаете?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Общаюсь с иностранцами и помогаю им решать возникающие проблемы. Что то вроде "тех.поддержки", но на две головы выше.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем вы берёте егэ как мерило знаний? На него нужна натасканность, а не знания.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Яб посмотрел, как сдаёте ЕГЭ на нормальный балл одной только натасканностью.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Базовые знания, само собой, никто не отменял. Но без натасканности, даже с хорошими знаниями можно сесть в лужу.
Автор поста оценил этот комментарий
Выговорилась?
15
Автор поста оценил этот комментарий

Том Сойер перелогинься!

7
Автор поста оценил этот комментарий

Побывал в каких-нибудь странах после?

15
Автор поста оценил этот комментарий

О господи, дай пожму тебе руку! :)

Столица Белиза? Только чур, не смотреть! :)

раскрыть ветку (19)
26
Автор поста оценил этот комментарий

бельмопан. и нет, не гуглил, по иронии судьбы, помню еще с 2008 года из статьи о мальчике, который в 8 лет знал все столицы) @SagamorNord

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обратное. Либревиль. Помню по памяти, не подглядывал. Страна? ))

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Габон))
Автор поста оценил этот комментарий

Габон. Тоже по памяти)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Бельмопан, Бельмопан)

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже на какое-то офтальмологическое лекарство
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Украинского происхождения)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее от кашля
1
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, я там бывал, и то бы, кажется, сходу не вспомнил.

Автор поста оценил этот комментарий

Прям миллионер из трущеб =)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не поленился, нагуглил ту статью еще раз (благо, помнил точную цитату для поиска). в чем-то вы правы)

https://gazeta.ua/ru/articles/people-newspaper/_8letnij-pave...

16
Автор поста оценил этот комментарий
Боже! Я даже страны такой не знаю
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не вы один :)

Автор поста оценил этот комментарий

Это ж один из самых популярных оффшоров (по крайней мере был). Там зарегена куча платежных систем, в т.ч. Payoneer

2
Автор поста оценил этот комментарий
Белиз. Епта
раскрыть ветку (3)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Я от того что даже не знал что такое Белиз и где это погуглил и столица этой страны правда Бельмопан. А Белиз в Белизе - крупнейший город.
раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Я из Белизов только ликёр знаю

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А из Таллинов , только ликёр

Неплохая география , может я бы так учился ну или стал алкашом
1
Автор поста оценил этот комментарий
Белиз же, нет?
3
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, аналогичная фигня, я 3 тетради так исписал и изрисовал всякими круговоротами воды в природе. На карты вообще дико залипал, политические, географические, карты полезных ископаемых)

9
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так это же легко, Лондон столица Рима, Рим столица Парижа.
раскрыть ветку (17)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Лондон ис зе капитал оф греат бритиан

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

После этого обычно говорят "май нейм из потейтоу"

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

простите, что? "меня зовут Картошка"?))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

прочитайте эту старую шутку ещё 10 раз. Медленно. Если не дойдёт - погуглите.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Гугл выдал песню 77года. А в чем шутка, яннп.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Это из серии где пирамиду эфиопа охраняет сфинктер...

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сфинкс сжался

1
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь реально.  Пирамиду эфиопа.... держит сфинктер.  Не придерёшься

2
Автор поста оценил этот комментарий

А Париж, очевидно, столица Германии. Это все знают.

раскрыть ветку (8)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее Берлин столица Франции, если вы понимаете...

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня море слез от ваших комментариев.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Нуу какое-то время был)

Автор поста оценил этот комментарий

Германия - столица мира. Если понимаете.

Автор поста оценил этот комментарий
Есть видосик что Мюнхен страна в Германии.
Автор поста оценил этот комментарий

Бенин столица Франции

1
Автор поста оценил этот комментарий
Европы если понимаете..
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот же ж блин! У меня брат такой, путешествовал в дестве по карте. Теперь пишет романы в "стол", неплохо пишет, скажу. Но напугали и не побликуется, что Зря в его случае. Может и вы пишете, либо рисуете? У вас ведь явно художественный и/или пространственный талант
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

побликовцца ннада

1
Автор поста оценил этот комментарий

А Северный ЯДОВИТЫЙ океан нашел? Представляешь: вокруг тебя океан яда, а ты плывешь и думаешь "не дай бог за борт упасть"?

Автор поста оценил этот комментарий

Судя по тому, как многие в 90е за эту самую границу мигрировали, то ничего такого уж недостижимого в ней не было.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я занимался этим же. Теперь географию США знаю лучше российской.
Автор поста оценил этот комментарий
У меня такая же история. Знал все столицы. Сейчас половину забыл уже. Очень любил по карте ползать.
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня возле кровати висела большущая карта мира (вместо ковра с узорами) и я с 11 лет просто ради интереса разглядывала, читала столицы. Помню когда началась Санта-Барбара я первым делом помчалась к карте посмотреть где этот город находится. И еще все приходящие подружки шутили: не холодно ли мне спать в Антарктиде? )))
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня просто карта висела прямо рядом с кроватью и ночью, перед сном мне было нечего делать кроме того, чтобы туда смотреть.
Автор поста оценил этот комментарий
я представлял себя в этих странах.
в 6 лет? мне кажеться фантазия в таком возрасте не так сильно развита и знаний не хватает представлять разную жизнь в разных странах. сужу по своему 5 летнему. хотя хз, ВСЕ детские фильмы с 6ти лет, может после 6ти там что и меняется, по себе не помню по ребенку не доросли еще...
24
Автор поста оценил этот комментарий
Боюсь спросить, как ты проходишь обучение в играх 😅
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

сам задумался, но скорее с пренебрежением. если не осилил сходу то скорее бросаю, хз

5
Автор поста оценил этот комментарий

Кто вообще его проходит?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Все походу с возрастом начинают, это 20 лет назад все понятно изначально было и сразу в бой, а сейчас поналепили механик разных хер разберёшься

446
Автор поста оценил этот комментарий

Я надеюсь вы не станете теперь своих детей с двух лет по развивашкам таскать. У знакомой сын в три года знал названия планет и она этим ... хвасталась. Мой при этом в таком же возрасте ковырял палкой в песке, потому как это экскаватор, а потом эта палка у него стала зайцем и он искренне недоумевал почему этот долбоёб знает планеты, но не понимает что это не "просто палка", а заяц! с ушами! что непонятного-то? )

раскрыть ветку (183)
381
Автор поста оценил этот комментарий

Что плохого в том, что ребёнок ходит на развивайки? В нормальных развивайках делают упор на разностороннее развитие дошкольного ребёнка - логика, рисование, музыка, а не к сдаче ЕГЭ 11 класса.

Знание 9 слов, а именно планет, ничем не отличается от знания любых других 9 слов (например цветов фомастеров) в этом возрасте.

раскрыть ветку (164)
252
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Просто всему своё время. Маленьким детям не нужны названия планет, им нужны навыки коммуникации, игры. Когда родители в 2-3 года учат читать и писать, ребёнок этому научится, но в ущерб другим навыкам и функциям, которые он должен осваивать по возрасту.
Академические знания и в более старшем возрасте ребёнок приобретёт ( нет людей, не умеющих читать и писать), но гораздо быстрее. Но мамочкам надо же чем-то хвастаться перед другими на детской площадке , вот и насилуют двухлеток чтением, названиями планет, столицами и прочим.
раскрыть ветку (121)
235
Автор поста оценил этот комментарий

Если всё делается в игровой форме и ребёнку будет нравится, так пусть хоть интегралы разбирают. Любое проведение времени с дитём и занятие его развитием в игровой форме будет намного лучше втыкания в планшет или телевизионный марафон нонстоп на протяжении всего дня, пока маман трындит по телефону с себеподобными.

раскрыть ветку (42)
14
Автор поста оценил этот комментарий

А что, есть только две крайности: дрочить нахуй не нужным в 3 года развитием и приучать лупиться в телевизор всё свободное от еды и сна время?


Всему должно быть своё время и в 3-4 года - это время представлять, что палка - заяц, а не учить названия каких-то объектов, вроде планет. Он же даже не знает, что это, а это нихуя не полезно для развития - складировать бесполезную информацию.

64
Автор поста оценил этот комментарий

ой бля, ветка экспертов в воспитании личинусов

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что там разбирают?

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
77
Автор поста оценил этот комментарий

Тут прикол в том, что в каждый период детячей жизни развивается свой участок мозга. В районе 3-х лет должна развиваться лобная доля. Которая отвечает помимо прочего за внимательность, усидчивость. Когда в этом возрасте учат читать, начинает развиваться височная часть, вместо лобной. В итоге е в первом классе получаем читающего распиздяя, который смотрит в книгу и видит фигу, нихера не сидит на месте и вообще невменько.потом надо ждать, когда лобная разовьется, в ущерб другим долям. Мозг очень энергозатратен, поэтому развивается все по очереди. Как то так это в нейропсихологии звучит.

раскрыть ветку (50)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, я выше написала. У нас сын сам начал читать, причём инициатива была с его стороны. Просто кубики, он нам показывал, мы букву или цифру называли и всё в 3,5 он принёс книжку и зачитал. Муж так же рано начал читать, а я только к школе. Сын к школе складывал и вычитал через десяток до сотни. Тоже просто в игровой форме полушутя давали. Не насиловали, не давили. Потом он по инязу выдал нам, отдали репетитору во втором классе. Она нам потом говорит, только не забирайте его у меня, он как отдушина, я с ним отдыхаю. На ЕГЭ сам допом английский выбрал, 70+ набрал. А я в английском тупенькая, даже к репетитору ходила, не... Химия, математика моё, русский, литература тоже, но не инязы.
5
Автор поста оценил этот комментарий

хм... живу в Англии, родили ребенка тут. система образования АБСОЛЮТНО другая

и так: ясли до года или до момента как ты начинаешь ходить, до 3лет садик, с 3 до 4 предшкола где они учат цифры и буквы, и если тебе в сентябре 4 года го в школу! уже учат читать и считать, кто хуже кто лучше, но в 5 ПОГОЛОВНО все уже читают

в 2 нет, но в 3года буквы и цифы учит ВСЯ страна! - а вы говорите абсолютно об обратном, о вреде этого...

раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий

То, что вся страна учится по какой-то системе еще не говорит о том, что эта система правильная и это не аукнется в будущем.


Я не спец в подобных областях, но рискну предположить, что тут есть множество мнений и подходов. В Англии решили послушать тех, кто считает, что учить читать и писать в 3 года правильно.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В Англии решили послушать тех

:) Э как вы назвали британских ученых

мне кажется так лучше/легче детям, я пошел в школу в 7, я не хотел идти! по тому как уже осознавал-это конец свободы, (11 лет строгача без права на досрочное :) ), а английские дети не знают что такое свобода, их с детства давят/насилуют

но и вышка у них другая(совсем наоборот-нет давления), цель учителя ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, от того такие яркие лекции в интернете/ютьюбе, а дальше го в библиотеку и самообучение, не так как у нас вычитывали весь материал а ты конспектировал

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну подход, что дети с самого детства находятся в обществе сверстников имеет свои аргументы. Да и родителям хорошо, можно быстро после рождения ребенка возвращаться к нормальной жизни. Но вот чему конкретно учить на каждом этапе развития - вопрос спорный и сложный. Я могу по себе сказать, что чел выше в чем-то прав. Я к первому классу уже умел читать и писать, знал таблицу умножения и даже имел представления об отрицательных числах. Но я как раз распиздяй без усидчивости и терпения. Сейчас развиваю в себе эти навыки, но это уже делать сложно. Хотя всю школьную да и университетскую программу усваивал одной левой.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю это правильно. Мой сын тоже научился читать и считать в районе пяти лет, а когда пошёл в первый класс, половина не умела читать!!! Для моего сына-это был тааакой откат назад в развитии. Потому что ему было неинтересно , в том числе и учиться.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в этом, о чем вы говорите, мне очень нравится англ система образования! моему 5 и он читает хорошо, но его не держат на равне со всеми, ему дают задания для детей из 3 класа. и он не один такой, 5 или 6 детей из его класса на год на два преуспевают в чтении и им дают соответствующие задания из программы старших классов. посмотрим как там дальше будет

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это замечательно. Такой индивидуальный подход в обычных школах просто недоступен.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

учить буквы и учиться читать, согласитесь, разные вещи

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

отвечал, но похоже не вам. согласен, разные конечно, но вы же понимаете, что это оффициально, а не официально мамочки долбят детей дома, не большинство конечно, но каждый 10й точно(%10 минимум). не соглашусь что это мало, в числовом эквиваленте это очень много детей умеющих читать в таком возрасте

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хз с долями, и как это звучит в нейропсихологии, но я самостоятельно читаю с трёх лет, это одно из любимых моих занятий, нет никаких проблем с усидчивостью, и в книге вижу все без фиги. Слова "распиздяй" и "невменько" ко мне совершенно неприменимы. 

1
Автор поста оценил этот комментарий
Кого в три года учат читать?
раскрыть ветку (34)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Мне показали буквы в два с небольшим, в три я сам себе читал. Причина проста: книжки-то были, а вот на игрушки денег в 92м у родителей не было...

раскрыть ветку (9)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогичная хрень. В два с половиной научили и в три я уже не требовал никаких игрушек (80е), а спокойно себе читал Дюма, Рида, Драйзера, Золя. Всё подряд что было в библиотеке домашней. Зато в первом классе дико удивлялся с олноклассников которые читали по слогам (некоторые до сих пор так читают). У них скорость чтения вслух была порядом 50-60. А ко мне приводили как в зоопарк директора и завучей, чтобы я повторил фокус и прочитал при них 250+ слов в минуту. Правда у меня было условие чтоб книжка "была взрослой" т.е. шрифт нормального размера, а не детский крупный. А то я больше страницы листал чем читал ))) Искренне не понимал что тут такого и почему не все имеют такой потрясный скилл, ведь он позволяет сьебаться из этого мира хоть на Дикий Запад, хоть в космос ))) Несколько девочек, которых их родители позиционировали как "умницы, будет отличницей, я сказала!" получали до 6 класса дома ремней потому что "Юзернейм читает лучше тебя, пишет лучше тебя и всё остальное делает лучше тебя, в кого ты такая уродилась". А я долго не понимал почему девочки- зубрилы испытывали ко мне ненависть до конца школы, пока одна не призналась.
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Один в один моя история. Читать начал в три, в 6 мне сказали в библиотеке у дома, что книг для меня больше не осталось. Потом школа, олимпиады, с 9 класса заочка в МФТИ. При этом со сверстниками обычно сложно общаться было, часто приходилось искусственно "не умничать" в обычной жизни. В 16 лет попал в ВУЗ в городе покрупнее, познал все "прелести" жизни без родителей, забухал, прогуливал все пары, но при этом везде стремился стать душой компании. Для меня это был как бы эксперимент по прокачке социальных навыков. На первой сессии не сдал всего один предмет с первого раза, но этого хватило, чтобы принять решение об отчислении, потому что требования ко мне, что у родителей, что у себя самого, всегда были завышены. В общем, в итоге, думаю из меня получилась вполне адекватная и разносторонняя личность, но по факту пришлось добирать во взрослом возрасте то, чему дети учатся в песочнице. При этом о том, что читать так рано научился, никогда не жалел и сына своего попробую так же на книжки подсадить

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Та же хуйня была, в первом классе уже нормально читал, а некоторые и к 9 не научились, все говорили, что я самый умный в классе, но в моем классе кто угодно был бы самым умным
1
Автор поста оценил этот комментарий

ве не проверялись на аутизм? без шуток - это легкая степень, ну по крайней мере такой диагноз у двух знакомых детей, которые зачитывались гари потером в возрасте 5 лет.

раскрыть ветку (2)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Ну меня с двух учили от нефиг делать. В 2,7 буквы знала и могла слово по буквам прочитать. Вундеркиндом не стала, не особо умная и пинаю хуи. Зато читаю вот быстро, да

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Меня научила читать бабушка. В 3,5 года я читал. По рассказам мамы, воспитатель в саду меня обожала. Она садила меня в центр, остальных детей по кругу, и я читал им сказки. И я действительно много читал класса до третьего. Зато потом, до конца школы ненавидел литературу. И заново читать начал только курсу к третьему универа.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, жиза. Лет до 13 читала много, но правда всякой фигни, а теперь как-то не складывается, аж комплексую по этому поводу)

Автор поста оценил этот комментарий
Хотелось бы своего двухлетнего чему-то научить. Не поделитесь опытом, как у ваших родителей это получилось?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю) прабабушка учила, чтоб было чем заняться, а спросить у нее уже, увы, не могу.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Я в три по буквам читал, в четыре уже вполне бегло почти-что целыми словами ._ .

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ни хера себе. А я думал я вундеркинд до школы слова знал... Но не в три, конечно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У всех по своему) мне были очень интересны книжки, букварь появился кажись в два. Ну а дальше дело техники и моей личной заинтересованности)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Когда мне было 3 года, то брата старшего учили читать, а я рядом носился, так как шило в одном месте и любопытный очень. Ну вот пока брата учили, научился я. Родители были в шоке, когда я после фильма стал титры вслух читать
5
Автор поста оценил этот комментарий

Меня

В три года читала по слогам колобка и теремок))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это само пришло?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты типа думаешь, что я в три года вдруг резко взяла книгу и начала читать?))

Мама занималась с годика, я сначала ваще не понимала, как буквы в слоги складываются, а потом к трем годам само понимание пришло, естесственно со мной не переставали заниматься. У мамы была специальная медицинская книжка по воспитанию, там в хронологическом порядке с инструкциями перечислялось, что и в каком возрасте должен знать и уметь ребенок. Так что меня по учебнику воспитывали, да))))

С детьми вообще нужно заниматься, проговаривать все слова, показывать как предметы называются и проч., так они говорить быстрее начинают, а сами они ничему не научатся, лол

Знаю детей, которые были предоставлены сами себе, сейчас старшей 8, младшей 6, обе еще говорить толком не умеют, у них везде "бибики", "ляли", "на ручки" и т.д. Социализация нулевая, мать целыми днями сидела в телефоне, а дети играли со сковородками и спали на надувном матрасе, она с ними даже не разговаривала (типа дети же, о чем с ними говорить), вот и итог) про умение читать даже не говорю, и так все понятно)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Меня учили

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И какой результат?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я стал читать в 3 года. Легче в школе было, когда все проходили буквы, а я сидел книжки читал. Читаю быстро. Всё.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, меня. В 4 я читала бегло (не по слогам, а по словам)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Меня. Мне очень нравилось в этом возрасте читать. Никаких проблем с неусидчивостью и невнимательностью за все детство замечено не было. Так что что-то не особо верю в написанное.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А расскажите как это получилось, что родители для этого делали?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, конечно, я плохо помню, что было в районе 2 лет. Просто помню, что в 3-4 я уже всегда бегала с книгой: и есть с книгой, и ложиться спать с книгой, все с книгой.


Помню, что мама много читала, когда я была маленькая: и мне, и себе. В итоге дошли до того, что это я в ~4 года читала маме сказки, пока она засыпала, а не наоборот)


Ну а сейчас все направлено на то, что "ой, детей напрягать нельзя, ЭТО ВЕДЬ ДЕТИ", поэтому и получаются, что то читать не умеют в первом классе, то еще чего... Мама, увы, у меня такая же стала: брата (разница в возрасте у нас 14 лет) решила воспитывать по всем этим "новым методикам", и в итоге его вообще ничего не интересует практически, только вот к 6 годам наконец начались положительные сдвиги.

1
Автор поста оценил этот комментарий

живу в Англии, родили ребенка тут. система образования АБСОЛЮТНО другая

и так: ясли до года или до момента как ты начинаешь ходить, до 3лет садик, с 3 до 4 предшкола где они учат цифры и буквы, и если тебе в сентябре 4 года го в школу! уже учат читать и считать, кто хуже кто лучше, но в 5 ПОГОЛОВНО все уже читают.

Кого в три года учат читать?
ответ: в Англии много кто, парралельно с буквами многие родители давят на детей (и так давление, дополнительно давят) заставляя читать в 3 года
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Это их система, Hi education, и т.д. В Англии не как в России.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вообще-то в нашей дискуссии не важно какая система, англия была примером, спор не о системе обучения, а о возрасте когда начинают это обучение.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну нзн.. меня заставляли учить названия всех столиц, но при этом не заставляли меня при ком-то этим хвастать, да и сами вроде не хвастали.. я вообще не считаю это каким-то достижением, благо таковые имеются..вообще считаю, главное - достижения во взрослом возрасте, а не в 5-10 лет..
24
Автор поста оценил этот комментарий

Тут скорее не в скорости усвоения информации проблема.
Другое дело, что ребёнку может быть трудно в толпе одногодок из-за того, что время уделялось учёбе, а не популярным развлечениям вроде просмотра известных телепередач, игрушек и прочего, а потом - ему будет просто-напросто скучно со стайкой имбецилов, которые уже окончили школу, а интересы, шутки и уровень личности - где-то в 7 классе остались. Отсюда непонимание чувств и мыслей окружающих, иногда с нотками повышенного ЧСВ, замкнутостью, ненавистью.

Хотя в этом есть и свои плюсы - будет гораздо больше времени на обучение, поиск любимого дела, стремление занять понравившуюся должность. Общительных людей у нас как говна, а вот хороших специалистов - не так уж и много.

раскрыть ветку (23)
54
Автор поста оценил этот комментарий
Должность?! Обучение ?! Да научите вы ребенка общаться. Пофиг на должности, он счастливым должен быть, а не успешным. Эти амбиции появятся с возрастом.
раскрыть ветку (13)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Тут дело не счастье. Сначала сделают из ребенка зашоренного вундеркинда, а потом думают, что у него к 20 карьера полетит вверх. Ни хрена. Ребенок должен общаться, и не ради счастья, а потому, что в 21 веке без навыка коммуникации ты уже никто.

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно. Зачем растить счастливых человеков. Главное успешность. Только мы забываем, что это ваши желания, а не желания ребенка. По моему мнениею задача родителя не мешать развиваться и показывать разнообразие мира, чтобы сформировать интересы у ребенка. А он уже сам выберет, чем заниматься

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сами себе противоречите. Ребенка и предлагают развивать всесторонне: тогда и будет, из чего выбирать.

И сейчас бы еще считать, что успешность - это не важно...

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно согласна.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно согласен. Недавно общались с друзьями. Один из своего сына спортсмена с 3-х лет профессионального лепит. Второй воспитывает в спартанских условиях наказывая за любую шалость с 2-х лет. А когда я сказал, что просто показываю сыну разнообразие жизни и жду, что он сам выберет себе занятие по вкусу и мне все равно кем он станет в жизни, главное, чтобы был счастлив, на меня смотрели, как на идиота у которого вырастет маргинал.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Вот только понравившуюся должность занять без хотя бы средних социальных навыков зачастую сложно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты действительно хорошо разбираешься в своей профессии - это вообще не проблема. Конечно, если речь не о менеджере по продажам.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Тут ведь как. Когда я на предыдущей работе понемногу двигался и в плане должности и в плане зп, будучи инженером, один коллега все недоумевал, коим образом это происходит, если он и пришел чуть раньше меня, и опытнее был изначально.

Ларчик открывался просто: Я не стеснялся попросить новую должность и/или прибавку к зп вместе со скопом ответственности, и всячески маячил со своими хорошими техническими навыками и проектами, выполненными в срок или раньше срока, не только перед шефом, но и перед шефами шефа. Реакция обделенного коллеги: "Вас, жополизов, всех бы поперевешать." На резонное предложение пойти и пообщаться с начальством отказался: "Я ж не жополиз, чтоб попрошайничеством заниматься."

А начальству-то похер - ну сидит себе обделенный человек, и ждет от неба погоды. Работу делает, ничего не просит, никуда не уходит.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну, жополиз же!

Автор поста оценил этот комментарий

Вот только очень значительное количество одногодок так никогда и не будут смотреть/читать ничего развивающего, и будут с возрастом только тупеть. Так что, умному ребенку из-за этого надо специально смотреть отупляющие передачи все свое школьное время?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, кому-то ракеты запускать, кому-то бургеры готовить, что бы запускающий ракеты смог перекусить по дороге на работу.

Конечно, от недостатка общения в школьные годы будет тяжко, но дальше человек попадает в круг коллег с примерно теми же знаниями и навыками и потихоньку восстанавливает убитые социальные навыки. Конечно, это не всегда заканчивается успешно - могут остаться некоторые последствия, но это гораздо меньше влияет на жизнь и куда проще исправить, чем отсутствие необходимых навыков и знаний для работы.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы крайне правы. У меня тоже в первой моей школе было просто критический недостаток общения. Но это все же лучше, чем проводить время с девочками, которые уже в возрасте около 10(!) лет воровали у родителей и мечтали "успешно выйти замуж и никогда не работать".


Потом у нас, к счастью, есть такая вещь как лицеи, и там уже можно попасть в круг более-менее развитых детей, ну а чем старше - тем легче.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Развивать ребёнка? Не про моих родственников. Хотя, если за развитие принять "скандалы в квартире каждый день на протяжении 15 лет"(я не утрирую), то да, меня ещё как развивали.

К счастью, большинство скандалистов передохло, а дражайшая маман закинута в ЧС лист и я с ней не вижусь.
Меня пытались заставить учиться в школе(особенно 10-11 классы). А я просто её не посещал. Ну шёл шёл, и мимо...
Занимался саморазвитием, много общался (славься icq), люблю игры и много читал. Вуз на бюджете закончил. Потом работа... Хватает денег, своя квартира и вот это вот всё.

До сих пор мечтаю никогда не работать. Мальчик, 30 годиков.
Но мне непонятно вот это ваше фи, касающееся "успешно выйти замуж и никогда не работать".
Если у вас сын будет иметь мозги, он себе сам такую спутницу жизни никогда не выберет. Или выберет такую, которой ещё можно вправить мозги в нужном направлении. Или "сидеть дома и не работать", ему как раз и будет нужна.

Я общался и с маргиналами, и с быдлом, и с алкоголиками, и даже с мелкими воришками.
Подобные люди не были моим "кругом общения", но я шапочно их знал и мог спокойно поддержать разговор на тему, как некоторые дескать "блеснули на стрелке, или устроили фанатский махач".
И что? И ничего. Расширил кругозор. Понял что такого мне и даром не надо.
Но если бы мне кто-то насильно запрещал "вот с этим общайся вот с этим не общайся?"
Был бы послан далеко и надолго. Родитель там или нет.
А был у нас в классе отличник-медалист. Который после поступления в загородный вуз пустился во все тяжкие. Вот его видимо не развили в нужном направлении или ему в детстве общения с такими личностями не перепало, что он захотел с ними общаться уже в 18 лет.
К чему я это. Почему вы выбираете за другого человека, с кем ему общаться?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А кто определяет кретерии что ребенок должен знать и уметь в два три года?
1
Автор поста оценил этот комментарий
жалео моцарт был не вкурсе
40
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз в Вашем примере разница есть. Фломастерами средний ребенок часто рисует, часто делится и часто просит у других. Это часть его активно используемого словарного запаса. А планеты? Если только ребенок сам интересуется астрономией, ходит в обсерватории и имеет дома телескоп и книги, то ок.


Но это встречается настолько редко, что скорее названия планет вылетят из головы в течение месяца, тупо как неприменяемые в жизни

раскрыть ветку (26)
77
Автор поста оценил этот комментарий

У меня дочке 7 лет и как раз все это я прошел. Сейчас есть просто шикарнейшие детские книги о космосе и окружающем мире на возраст от 3 лет и дальше, где всё цветастое, можно пощупать, пооткрывать иллюминаторы, заглянуть в звёзды. Разве ребёнку не интересно что это вечером у него над головой? Почему днём светло, а ночью темно? А не только палкой в говне ковырять. И пусть к курсу физики в школе он большинство этих слов забудет, но сейчас же ему это интересно! Ребёнка нужно в таком направлять, а не заставлять.

Например, у меня дочь знала в 4 года дохренище динозавров (намного больше чем я когда-либо) могла отличить бронтозавра от брахиозавра, тиранозавра от аллозавра, спала в обнимку с диплодоком. ЭТО ей было интересно, я ей просто давал эту информацию.

И да, до 4-х лет она уже знала все планеты солнечной системы, и то, что наша галактика называется Млечный Путь, а может и раньше.

раскрыть ветку (11)
28
Автор поста оценил этот комментарий

О, и моя такая же. Примерно в этом же возрасте увлеклась динозаврами, потом в ход пошли энциклопедии по разным другим темам, недавно попросила у меня атлас анатомии животных и справочник по инфекционным болезням кошек. 12 лет человеку на данный момент. Я просто за ней следую и рьяно поддерживаю любой интерес, а там она уже сама разбирается, чем долго заниматься, а чем нет.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это же очень здорово, что она увлеклась, а не ее увлекли.

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, строго говоря, родители все же могут повлиять на то, чтобы ребенок увлекался. При этом, не принуждая. Собственный пример очень много значит. Я постоянно учусь чему-то новому, смотрю разные лекции из кучи всяких областей, осваиваю всякое рукоделие и не только, языки учу... даже не для того чтоб прям полностью чему-то научиться, а просто для расширения кругозора. Периодически восторженно делюсь с детьми какими-то новыми знаниями, типа "вау, что я узнала!" Они все это видят и сами начинают смотреть шире песочницы, скажем так.

Автор поста оценил этот комментарий

А можно примеры книг?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.yakaboo.ua/kosmichnij-svit.html?gclid=CjwKCAjw2c...

Это для примера из приобретенного, что могу порекомендовать. Остальные уехали уже на дачу.

Я думаю, такая и на русском должна быть, поскольку есть оригинал на английском.

Но гуглится множество книг по данной тематике от 3-х лет.

Автор поста оценил этот комментарий

динозавры.... вот всегда думал чего детям культ безполезных динозавров впихивают, ведь считаю более полезным знать породы собак, например, но потом понял, что дети душили бы родителей: хочу собаку

планеты.... с детства вбивают что земля не плоская! шучу! :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Как заинтересовали? От ютуба жёстко ограждаете?
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ограждение от планшета было в целях сберечь зрение, ограничение по времени. Любимый мультик был "Поезд динозавров" (для +-4 лет рекомендую). И конечно же нужно читать книги ребёнку, чем больше тем лучше.

Сейчас уже в школьном возрасте конечно пошли другие интересы, Майнкрафт и видео о нем, какие-то детские блогеры и т.д.

Главное искренне интересоваться чего хочет ребёнок. Понятно, что во всем нужна мера и лишний либерализм к добру тоже не приведет.

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Итог один, майнкрафт и блогеры поглощают всех, даже тех, кто знал названия планет своей системы в 3 года.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как решали этот вопрос?
раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Ну фиг знает, моя младшая сестра (4года) знает планеты. Очень любит рассматиривать атласы и детские энциклопедии. Круто же. Никто палкой её не гнал и в обсерваторию не водил.
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А моя по насекомым тащится - 5 лет. Любимые игрушки "лумпа" и фонарик.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я преувеличила) Как у Вас и должно быть! Она узнает новые слова именно из той области, которой интересуется.


Я несколько резко реагирую на все эти "развивающие занятия", потому что видела детейч которых водили туда, а потом они вырастали и были в пределах среднего

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что "развивающие" занятия имеют, скажем, спорную пользу... Я думаю, что именно здесь уместен пример с Марией Монтессори, которая своих детей сдала куда-то(не помню, то ли в детдом, то ли в интернат). Но кмк основное участие в воспитании все-таки родители должны принимать. Сейчас тема "развивашек" очень обширна и очень. Нет, не так. ОЧЕНЬ коммерциализирована. Чуть-ли не каждый уголок моего относительно провинциального города утыкан детскими клубами, но... Где, блэт, толпы вундеркиндов!? Фигня это все, на самом деле. Нихрена они не работают. Дело еще и в том, что там универсальная программа под всех детей, а вот любой родитель, смотря на своего ребенка, может направлять его именно туда, где ребенку интересно. В этом-же и есть прикол, наверное...

3
Автор поста оценил этот комментарий
Согласна, всё хорошо в меру. Как минимум ребёнка нужно обеспечить всеми этими атласами и проводить с ним вечера, увлекательно рассказывая хоть про планеты, хоть про лягушек
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь ключевое - любит. Она сама тянется к этой информации. Мой брат в 4 года обожал динозавров, и в магазине громко просил маму на кассе: "Купи плезиозавра!", пока продавщица хлопала глазками и спрашивала: "Кого? Зелененького?". Но он терпеть не может и не мог художественную литературу, и мама своей настойчивостью на тему "нупочитай" отбила ему минимальное желание на корню.

15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня личный пример.

В 4 года сам зачем-то запомнил кучу информации о динозаврах. Самых разных. Читая энциклопедии.

Знал их вес, рост, название, период когда жили. Родители способствовали - покупали новые энциклопедии и резиновые игрушки в виде динозавров, очень похожи на настоящие ( в конце 90-х в Китае выпускали)  В итоге с ними потом выступал а садике, рассказывал другим детям что узнал.

Как сейчас помню, в 5 лет мечтал стать палеонтологом.

И да, это никак не повлияло на коммуникабельность, только в лучшую сторону

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично, только про животных. Помню, в 1 классе, когда я только только поступила, на уроке рисования нас попросили нарисовать свою любимую книжку. Я нарисовала огромную энциклопедию о животных, на обложке которой изображена голова спящего льва. Я эту энциклопедию зачитала до дыр, особенно страницы про хищных и копытных животных. Отлично знала, как отличить леопарда от ягуара, что пантера - это черная особь пятнистой кошки, а о познаниях в области видового разнообразия и говорить не приходится. Мечтала стать зоологом.


Знания эти в жизни применяла, только рассказывая родителям и сверстникам. И, т. к. память детская самая лучшая, многое помню до сих пор.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

о боже, кто то не путает лео с ягуаром, знает что такое пантера! еще и пишет наверное гепард! спасибо что вы еще есть!

2
Автор поста оценил этот комментарий
В моем детсве, мама выписывала мне по почте серию книг "Я познаю мир" и там разные темы были. Самые мной зачитанные были это про животных и насекомых. Ну еще и про всякие загадки планеты. Я в детстве тоже хотел стать ветеринаром. И даже после школы пытался поступить на ветеринарный факультет, но видимо суждено мне было стать шахтером, а не носить белый халат😁
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, да, "Я познаю мир". У меня до сих пор вся коллекция бережно хранится, до появления у меня собственных детей. Прекрасная вещь, прекрасная. 

1
Автор поста оценил этот комментарий
В школьные времена любила зависать в библиотеке. Я училась в соседнем селе, т.к. в нашем школы не было. Нас каждый день возили школьным автобусом. После уроков всегда оставалась кучу времени. Библиотека была в школе добротная. Литература на любой вкус, всякие газеты как научные так и с мистикой. Была полная коллекция "Я познаю мир". Любила энциклопедии по астрономии, их вес и габариты могли напугать любого) Я до сих пор вспоминаю то время с теплотой.
2
Автор поста оценил этот комментарий

В детстве очень любила историю, были дома еще советские книги по древним цивилизациям, я изучала алфавит какой-то шумерский или что-то такое, позже новые книги покупали. Хотела стать археологом, путешествовать и старые цивилизации изучать. Но потом интерес отбили в школе скучными датами и фактами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В археологии самое интересное - это полевые сезоны, раскопки. Если до сих пор интересуетесь, то можете обратиться в ближайший истфак, у них обычно студентам проводят археологические практики, на которые иногда пускают посторонних в качестве раб.силы. А если не пустят, то точно смогут указать, в каких экспедициях вы сможете принять участие. Либо в музеях с археологическими экспозициями можете спросить археологов, та же история. Дополнительные люди всегда нужны, кое-где за это даже приплачивают.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Первое:

Логика - развивать её следует с 7 лет. Не раньше. Это обусловлено тем, что до этого возраста идёт в первую очереди физическое развитие, строение организма.  В 4-5 лет логикой нагружать возможно, но без переусердствования,  это исключительно игровая форма и получается само-собой, а не в так как делают в развивайках - в виде правил (только вот так и не инчае. Почему? Потому что!)

Рисование - ребёнок через рисунки выражает себя, свой внутренний мир, свои эмоции! А когда он начинает рисовать "как научили" - это убивает саму суть детского рисования!

Музыка для ребёнка это звуки под которые он может танцевать (если она его трогает), не больше. Что вы под этим подразумеваете?

Знание должно обуславливаться пониманием ребёнком этих знаний, это очень отличается от бездумной зубрёжки. Ребёнка в три года можно научить таблице умножения, только он не будет понимать суть того что говорит, он просто запомнит что 2x2=4, а что это означает, он понятия не имеет. Точно так же и с планетами - он их выучил, но что такое планета - он понятия не имеет, у него просто нет такого мышления. Для него в этом возрасте должно быть сказкой вставание "солнышка" и совсем не обязательно грузить его такими понятиями как газовый шар, звезда и всем остальным.

Вы ещё начните ребёнку рассказывать что Деда Мороза не существует.

раскрыть ветку (11)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Эко вы умеете перекрутить сказанное на свой манер. Речь же шла о "нормальных" развивайках, где логика - это не логические выражения и их преобразования с построением таблиц истинности, рисование - не построение композиции и стремление к золотому сечению, а музыка - не изучение сольфеджио и биографии Баха.

По сути, "нормальная" развивайка, где логика - группировка предметов за определенными признаками, нахождение соответствующих друг-другу предметов, поиск зайкой дороги домой, поиск причинно-следственных связей (да загуглите "логика 3-4 года" и всё поймете); где рисование - это пробы рисования разными красками, по разным поверхностям, разных рисунков, лепка пластилином, кинетическим песком, тестом и т.д.; где музыка - это пение детских песенок с притопами и играми в коллективе, хороводы; ну и общение со сверстниками.

По сути, всё что даётся в развивайках могут давать родители просто проводя время с ребёнком, если у них есть это время. Не нужно целенаправленно взращивать гения, это аукнется не всегда хорошо. Но давать развитие, если ребенку это нравится, почему нет?

Пы.сы. Опять же про космос, когда обсуждение планет перестает быть табу? Только в 5-м классе, когда вводиться астрономия (если будет такой предмет)? При том, что о окружающем мире, солнечной системе, планетах рассказывают уже в первом классе, явно не требуя глубинного понимания химического состава Солнца и ядра Земли.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

И да, я не настаиваю на том, что ребёнок дошкольник должен знать всё о космосе, черных дырах и реликтовом излучении, но если он знает о планетах и что их 8, то в этом нет ничего чрезвычайного.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

дошкольник это 6 лет, но не три года. Верно?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот всё верно, за некоторым исключением, однако, чтобы не вдаваться в подробности, скажу коротко - всё что вы перечислили это в общем понимании и в практике не развивайка, всё что угодно, но не она. Это очень редкие исключения, а развивайка, то под чем это понимают основное большинство родителей, это именно то что я перечислил. И самое главное, вы правильно сказали:

Не нужно целенаправленно взращивать гения

Но именно это подавляющее большинство и пытаются развить!

По поводу З.Ы. моему сыну почти 6 лет и да, я уже объясняю ему что такое солнце, что такое луна "на пальцах", однако обращаю внимание приведённый мною изначально пример, который заключался в том что мамочка очень гордилась тем что ребёнок в три года знает названия планет.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так другая мамочка назвала чужого ребенка долбоёбом, только потому, что тот не видит в палке её ребёнка зайца, но знает названия планет (здесь стоит предположить, что, возможно гордости не было, а присутствовала зависть у визави).

Это удел мамочек считать своих дитяток лучшими.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У вас какое-то неудержимое желание делать детей еще тупее, чем они есть? Потому что другую мотивацию вашим словам я придумать точно не могу.


Что с музыкой не так? Много кто с раннего детства занимался музыкой. Более того, с музыкой и еще некоторыми занятиями (обычно, в спортивной сфере), можно ничего не достичь, если не начать занятия в раннем возрасте.


Или, по-вашему, детские учителя рисования рассказывают детем всю теорию и историю изобразительного искусства? Чем уроки рисования могут помешать детям "выражать себя"?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я вижу это своими глазами. Дети, которые ходят на кружки рисования начинают рисовать как научили, совершенно не так как рисуют дети, которые на кружки не ходят. Дети, которых научили, начинают рисовать контурами, остальные - рисуют объёмно, размыто, если хотите.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

И есть какие-то доказательсва, что дети не могут выражать себя, если они рисуют контурами?..

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Они рисуют "правильно", а это уже не выражение себя, это скорее черчение.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас бы найти ребенка, который после пары уроков реально начнет рисовать "правильно"))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
планет 8
Автор поста оценил этот комментарий
Да он особо не понимает, наверное, что такое планета вообще. А цвета фломастеров - что-то понятное
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что вырастит из такого олигофрен, который и разговаривать с другими не умеет!

18
Автор поста оценил этот комментарий
Ну Хз, просто нужно понимать интересно ли это ребёнку, я в школу не ходил, меня батя и дед(заслуженный учитель СССР) гоняли по математике и естественным наукам, по основам конечно, я знал строение атома, упрощенно понимал валентность, знал об отрицательных и дробных числах, жаль потом некому было заниматься со мной, но такая база мне сильно помогала в учёбе по математике, физике, химии.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А можно узнать в какой специальности трудитесь?
раскрыть ветку (3)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Директор фирмы. Иногда в такси подрабатываю, так, чисто для души.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению нет, хотя было бы неплохо, но я не сын маминой подруги. Вообще вроде я ничего про успешность свою не писал.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще я инженер автоматизации по специальности, поработал прибористом на заводе, сейчас ушел в закупки, все там же на заводе.

Автор поста оценил этот комментарий

Это всё что вы знали? Мда...

3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня ребёнок знает названия планет, всех видов жд транспорта и ещё х пойми чего, чего я в жизни не выговорю. Что то на англ и на французском, сам посмотрел ролики и выучил. При этом отлично ковыряет палкой, ест песок. Ну и так далее. Если что-то становится интересно, дети могут быть очень упорными.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, ролики безконтрольные они такие... Дети во дворе играют в зомби и меряются "лэвэлами" в игре, мой понятия не имеет что это такое и я как то не переживаю

2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сын в 3 года знал все буквы и цифры. Причём мы особо не напрягались, просто кто-то подарил кубики с буквами и цифрами. А 3,5 читать начал. В садике все там в машинки всякие играли, а наш сидел читал. От ребёнка всё зависит. Мы больше времени на логопеда потратили, принципиально отказывался "р" говорить. Ему сейчас 25, так и картавит. А младшая наоборот читать не стала, зато нешнл географик весь пересмотрела и в 4 года убила деда вопросом-ответом, чем самец от самки отличается? Вот чем? Оказывается, когда они спариваются, кто сверху, тот и самец. Дед аж сглотнул нервно, ответить нечего было)
Автор поста оценил этот комментарий

Меня больше беспокоит то, что тут любят хвастаться, как на развитие детей вообще забивают.


О боже, он выучил пару названий планет. Теперь он будет несчастным всю жизнь (нет).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

До 6-7 лет идёт развитие другое у человека, мозги насиловать не следует. Если сам - то вопросов нет, но когда таскают по развивашкам - это перебор, есть серьёзный шанс просесть в другом, плюс в школе будет тяжело просто потому что ребёнок уже заебался.

Автор поста оценил этот комментарий

Меня тоже учили в таком возрасте (ну может 4 года ок), правда, чаще более приземлённым вещам — счёт и его применение (посчитать сдачу, чтобы не обдурили, например), чтобы писать умела и читать с выражением, в шашки уже играть пыталась, в готовке помогала понемножку, ну и читала я, конечно, не только сказки, но и энциклопедии довольно-таки объёмные.

Кто-то считает нужным своего ребёнка учить бытовым вещам, кто-то научным. А кто-то считает, что нахрен он сдался этот ребёнок, пусть до 8 лет сопли жрёт и ни о чём не думает

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Важно интерес не отбить. Если интересно - вопросов нет. Мой, например, с трёх лет начал писать своё имя, как подпись, очень ему этого хотелось, поэтому первые буквы он выучил именно своего имени, потом с ним ходили когда вдоль машин, он на номерах выискивал "свои" буквы, их было всего четыре, так что не сложно искать. Потом захотелось писать "мама" и "папа". Нет проблем - выучил и это. Сам по сути, просто потому что хотелось. Со счётом то же самое, просто в быту надо же знать сколько за раз можно съесть конфет, например)) Или сколько ложек каши. Так и идёт своим ходом.

Автор поста оценил этот комментарий

Причем зазубривание названий планет, нихуя не понимание, а просто дрессировка. Я вот с трудом запоминаю последовательности любых предметов, планет, месяцев в году, и т.п. зато могу пару часов проболлать про любую планету солнечной системы, рассказывая о том, как они произошли и какие на них есть особенности.

Автор поста оценил этот комментарий

Планеты - это фигня. Легкотня. Одна моя знакомая в детсадовском возрасте знала всех членов Политбюро. )) Её никто специально этому не учил.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто телевизор смотрела ))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут важна подача материала.

Как сказал автор чуть выше, можно отбить всё желание. Важно привить ребёнку желание узнавать новое, даже не сами знания. Я это делаю так - развожу своих детей по школам и детсадам, ехать полчаса-час и в начале поездки предлагаю им выбрать о чём будем говорить. И они задают вопросы, а я отвечаю, и спрашиваю как они это поняли. Главное, говорить с ними на уровне их понимания, не запинаться. Если чего то не знаю - честно говорю, что это посмотрю и завтра им расскажу. Кроме того, у нас много поездочных вербальных игр: ассоциации, логические цепочки, наблюдательность ("что я вижу"), слова (тематические, синонимы-антонимы). В итоге, нет проблем с учёбой, к пяти годам складывали в уме трёх-четырёхзначные числа, умножали двузначные, могут грамотно выразить свою мысль, хорошо играют в шахматы (один так реально в пять лет обыгрывает в секции детей старше на несколько лет), учат Линукс и программирование. Есть, правда, большая проблема с уроками, им неинтересен тот уровень, который преподают в школе, что делать не знаю.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"им неинтересен тот уровень, который преподают в школе" - тут кроется опасность, что в школе от скуки у детей начнутся пробелы в знаниях и тот самый "снежный ком". Сам попадал в такую ловушку, тут остаётся только следить за успеваемостью и как только начинается скатывание по оценкам сразу искать в какой теме пробел.

37
Автор поста оценил этот комментарий
Логарифмы - это все таки школьная программа: обычные, десятичные, натуральные... По крайней в мере в мое время
было так.
P.s. вчитался... понял что имеется ввиду в 11 лет, а не в 11 классе. Тогда да, тогда круто!
7
Автор поста оценил этот комментарий

Мда, у меня такая же херня с английским. Благодаря бате 11 лет инглиша в школе, пару лет в универе и год в магистратуре прошли впустую -- из-за психологического непринятия предмета.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хреново на самом деле, сейчас без иностранного языка никуда уже.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Меня папа в виде игры гонял по столицам, а потом после первого класса по таблице умножения и тд.

Недавно играли с друзьями в игру, где надо было по флагу назвать страну и ее столицу, многое оказывается отложилось. А по математике так вообще, школьная программа мне казалась очень скучно, до сих пор быстро умножаю двузначные числа в уме (если только не после жопного дня на работе). Так что главное как это все преподносить. Я хотела доказать папе что все знаю и учила, как итог - любой предмет мне был по зубам

11
Автор поста оценил этот комментарий

Пфф...ситуация ровно наоборот.

Я с детства рвалась изучать все и вся. К 7 прочитала все книги из шкафа у бабушки (таскала у нее). Там и Достоевский, и литература военная, и книга, подаренная папе с работы (" смерть ей к лицу" - про наркоманку-проститутку, которая заразилась СПИДом и таким образом убивала своих клиентов..ах и да, закончила жизнь суицидом в ванне), и аграрные, романы, учебники и многое многое многое.


А мама постоянно бегала за мной, отбирала книжки и говорила что "горе от ума!Дурой станешь с этими книгами!". Помню как я ходила в туалет книжки по ночам в тайне читать. Да и учиться нормально дома не давали, выгоняли на улицу "для социализации"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А как сейчас отношение к чтению и изучению? Ничего не поменялось?) Все так же по ночам читаете в туалете?))

35
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно батя виноват, но только не ты, логарифмы это невероятно сложно, Эйнштейн сам говорил "нахуя вы на ноль пытаетесь делить, вы вообще пробовали найти логарифм, значение которого будет отрицательно число? Наука... Против нее хуй попрешь" и такой косяк затягивает, и потом "ну ладно логарифмы, вы вообще пробовали запомнить столицы Европы? Да это же невозможно, их аж 47 штук, там еще и Ирландия есть, да ну его нахер, я в свои 4 максимум что запоминал, это состав освежителя воздуха в туалете на иврите" и такой выдыхает в потолок и задумчиво "фотоны, скорость света, нахуя мне это надо, буду проституткой" и сальто назад такой делает.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

отсыпь?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Сука,аж до слёз!  ))))  Трава - не наркотик ;)

1
Автор поста оценил этот комментарий
log10(0.1)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да,я хотел написать логарифм от отрицательного числа, запамятовал какая у него там асимптота на области значений

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да он просто сразу понял, что ты дол6\\6.

Сори бро. )

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну в общем то логарифмы это оч простая школьная тема.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Так то"ебаные логарифмы" я как раз в школе и изучал. В каком классе только не помню
2
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю. Один раз в 8 классе попросила деда помочь с задачкой по геометрии повышенной сложности. Математику очень любила, решила все сама, но вот с той задачкой никак не выходило, у нее 2 или 3 звездочки было, тип очень сложная. Закончилось все истеричными орами деда о том, что я тупая мразина и нихуя не делаю в школе, раз не знаю, как брать интегралы, которые вообще на 1 курсе универа изучаются. Больше я деда никогда и ни о чем не просила по учебе.

Говорить, что я была тупой тварью без будущего из-за тройки в четверти по английскому,я думаю, даже не стоит)

4
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня сын в 4 года за меня качается в Destiny. Вот я даже не знаю, правильный ли это путь...

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Переходите на онлайн-покер, так хоть денег заработаете 😁

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Реклама?!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Шутка юмора. Покер сдох уже лет 5 назад, сейчас это ебаное казино :(

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да нормальный батя, просты ты в семье не огонь получился, это и стоит признать, а не винить других в своей неудавшейся жизни.
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно! Учить детей НУЖНО именно в игровой форме, чтобы им было интересно. И тогда в малого можно запхать хоть ядерную физику. Другой вопрос, отложится ли оно у него в голове.
Автор поста оценил этот комментарий
Меня бабушка в 6-7 лет гоняла по столицам мира. Я знала на зубок каждую столицу, даже карликового или африканского государства. До 12 лет я ещё могла их вспомнить, сейчас я максимум процентов 40 помню. И зачем? 😀
Автор поста оценил этот комментарий
Кем ты теперь работаешь?
Автор поста оценил этот комментарий

таже херня с книгами, меня в детстве заставляли читать по несколько листов в день... ненавижу книги (хотя часто об этом и жалею). и сейчас не идут - отторгаются просто, что угодно лишь бы не книги читать!

Автор поста оценил этот комментарий

Мне повезло. Я учился лучше родителей и они даже не лезли в учёбу. Хотя в 90е наверное и не до этого было.

Автор поста оценил этот комментарий
раз уж никто не спросил- спрошу я - пригодилось?
Автор поста оценил этот комментарий
гонял по названиям столиц Европы
меня тоже гоняли по столицам Европы (правда на пару лет постарше,нежели в 4),как итог, я уж 2 года как получила контракт в Европе, универ закончила 4 года назад
2
Автор поста оценил этот комментарий
Оправдание слабохарактерного создания
Автор поста оценил этот комментарий
А я своего не гоняю вообще и всё равно привил ненависть к обучению!)))
183
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Выдыхай, бобер!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку