Репетиторские истории #15: Вундеркинд

Поступает заказ на занятия по математике. Девочка, 7ой класс. Необходимое количество занятий 1-4 , то есть короткий курс. Обычно такие занятия проводим с учениками после болезней, отъездов и тд, когда нужно немного наверстать программу.

Ну я без всяких сомнений соглашаюсь на заказ, договариваемся о дате и времени. Что там у них в 7ом классе? Разложение на множители, многочлены, графики функций, уравнения.

В назначенный час приходу домой к ученице.

Мама встречает, проводит в комнату.

Спрашиваю девочку, куда мне сесть - справа или слева, чтобы было удобнее. Левша она или правша.

Девочка: я амбидекстер, садитесь, где угодно.

Хуясе, - думаю. Такое в первый раз.

Начинаю расспрашивать о проблемах с математикой, какие темы не ясны и что будем разбирать.

Девочка: у нас скоро итоговая контрольная, и у меня сложности с решениями систем уравнений матрицами методом Гаусса и Крамера. Не совсем понятно, как считать обратную матрицу и использовать ее для вычисления корней.

Мое лицо в этот было примерно таким:

Репетиторские истории #15: Вундеркинд Репетитор, Математика, Урок, Школа, Занятия, Вундеркинд, Почти, Длиннопост, Текст

Ебать-колотить. 7ой класс? Что-то я упустил момент, когда школьная программа стала такой.

Я сижу и пытаюсь вспомнить, что это за метод Гаусса и Крамера такой...


И сейчас Томми по кличке "сиська" молится. А если нет, то ему бы, блядь, следовало этим заняться.

Репетиторские истории #15: Вундеркинд Репетитор, Математика, Урок, Школа, Занятия, Вундеркинд, Почти, Длиннопост, Текст

И если я сейчас не вспомню, как решать эти долбанные уравнения этими методами, будет большой облом и очень неловкая ситуация.


Не то, чтобы я понятия обо всем этом не имел, но это я изучал на первом курсе университета, это было уже порядочно давно. И я как-то совершенно не ожидал, что внезапно мне придется объяснять эту тему ученику 7ого, мать его, класса.


Стал судорожно освежать в памяти матрицы, способы вычисления определителей, способы решения уравнений с помощью этих матриц.

Что-то вспомнилось, но какой из методов как называется, вспомнить не мог.

В итоге наводящими вопросами выведал, какой момент именно в вычислениях у девочки не получается и понял, что сейчас речь идёт о методе Гаусса. Нашел самую простую систему, которую мог решить в уме без матриц, чтобы автоматически себя проверять.

Начал решать при ней, попутно вспоминая все определения и операции. И даже получил верный ответ. Затем мы перешли к тем более громоздким системам, которые у нее не получались, и слава богу, тоже решили верно.

Примерно так же поступили со вторым методом.

Не знаю как. Это просто чудо какое-то, как я не вляпался. Но в итоге вышел сухим из воды.


Когда уходил, спросил, всё ли с остальными темами понятно.


Девочка: да, понятно, правда я не могу запомнить формулы сокращённого умножения. Мы недавно проходили Бином Ньютона и треугольник Паскаля, и мне проще их вывести заново, чем вызубрить. А так больше проблем нет.


Всё, теперь правило: Всегда. Всегда, черт возьми, уточнять по телефону список тем, которые нужно разобрать! Даже если это 7ой класс.

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 27 синтезатор купила, тоже учусь. Благо сейчас есть всё в интернете.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Оооо, я тоже помню это "ты найди, договорись, а там видно будет". Серьезно? Ребенок в 7м классе??? А деньги? А вдруг я договорюсь, а родителям не по карману будет? До сих пор это бесит. А хотелось на дзюдо и скрипку
17
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий
А вот это вполне реально.
И откликается в жизни постоянно. "Ты не сможешь".
5
Автор поста оценил этот комментарий

У мужа моего такая же мама. Все правильно всё делают, кроме её сына. И меня периодически теперь ещё учит. Даже представить боюсь что она рассказывает своим подругам о своей снохе) А мне с мамой невероятно повезло. Она не была против моего поступления в театральный, и не мешала поступать сестре в музыкальный колледж. Она помогала и поддерживала. Настояла на том чтоб мы обе получили высшее и вообще всегда помогает и поддерживает. Я вообще долго думала что так у всех. Я даже представить не могла что может быть по другому. И родня у нас всегда поможет абсолютно бескорыстно другому родственнику. Никому и в голову не придёт просить за свою помощь что-то. Потому что - сегодня ты помог, а завтра помогут тебе. А потом с возрастом  стала больше узнавать об окружающем мире и людях в нём живущих...и вот тут пришло осознание - Как же мне повезло!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот да, до определенного момента живешь в вакууме, а потом жизнь бахает по голове. Мои тоже постарались с тем чтоб я вышку получила. Ну выучилась я на психолога, а это не моё. Но и на том спасибо, как говорится)) а вам повезло с родителями, будьте и вы такими в будущем по отношению к своим детям)))
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ответ на твой вопрос прост:

Люди зачастую говорят про себя. Даже родители. Требуется очень большой самоконтроль, чтобы в своих суждениях и повседневной речи исключать личный элемент.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Синдром газлайта. Пресекайте сразу и жёстко очень, даже по отношению к родителям.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо))
Автор поста оценил этот комментарий

Да, на самом деле многое зависит от родителей, хотя люди и любят говорить «генетика» и всё в таком роде. Если элементарной похвалы и поддержки с их стороны нет в детском возрасте, то интереса вообще ни к чему не будет, увы ((

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это точно, меня поддерживали ролители только в спорте. Хотя сами ни разу не спортсмены. На всё остальное закатывались глаза и говорилось "зачем оно тебе?" своего ребенка поддерживаю и хвалю во всем что ей интересно. Хотя иногда лень и тоже хочется сказать "ты не будешь этим заниматься", но одергиваю себя, сразу своих вспоминаю))
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я вижу, как мою девушку её мама донимает советами (а девушке 27), потому что лучше всех знает, как правильно, и я так благодарен своим родителям за "Нравится? Хочешь так? Так давай, чем сможем поможем!"

1
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, пожалуйста, что у вас за профессия? Дочка тоже мечтает кататься по миру и по России в том числе. Я уже много вариантов ей накидала, может вашего нет в списке)) заранее спасибо!

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Банально, эколог. Раньше работал в нац парке Русская Арктика, сейчас производственный экологический контроль и мониторинг веду во время нефте-газоразведки и добычи
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря как кататься. Я инженер-геодезист. Постоянно на выездах. Россию за 10 лет вдоль и поперек объехал. Можно и в Адлере летом оказаться и зимой на Ямале в -50. Бонус только один. Свежий воздух и природа. Бывает правда и пыльная шумная стройка. Девочке наверное не стоит смотреть в сторону таких профессий, как геолог или геодезист. Все таки это тяжелая мужицкая работа.

раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Вадим Зицер вас поддержит в отношении к оценкам.


Программа "Любить нельзя воспитывать" по радио "Маяк" - мне не так много лет и детей у меня нет, но настолько приятно послушать все эти:

- Здравствуйте, Дима. У меня дочь, 9 лет, учится на тройки. Ругаемся, занимаемся из-под палки, что делать?

- Я вам вот что скажу - ну учится она на тройки и что? Вам важнее ребёнок или его оценки?

ещё комментарий
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я своих детей хочу завести чтоб в видеоигры играть было с кем на старости лет.
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Родить себе друзей, ага. Их же не спросят, хотят они или нет. Проще гораздо, чем дружить сейчас, со взрослыми, напрягаться, быть лучшей версией себя.
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вы с родителями много сейчас времени проводите? Может быть они тоже хотели на старости лет вместе с вами в огороде копошиться, например)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. А они будут слушать какого-нибудь будущего "гуфа", и на все "эти ваши игры" плевать с высокой колокольни.

Отдать 10-15 лет своей жизни, здоровья, времени и средств, просто ради "возможно на старости лет мне будет с кем поиграть".
Отличный план, Уолтер!(С)

14
Автор поста оценил этот комментарий
в Москве таких как я пруд пруди
Не нужно переоценивать Москву и недооценивать себя. Я как-то тоже думал, что вот в Москве ого-го, а приехал как-то на лето и заселился в общежитие для поступающих (на самом деле я не поступал, просто придумал такую "схему", чтобы в столице потусоваться летом), так такого насмотрелся, что знакомые лоботрясы сразу заметно поднялись в моих глазах. Инициативных, любознательных, ответственных и энергичных людей, готовых учиться, всегда не хватает, если вы относитесь к таковым, то наверстаете легко упущенный язык и тому подобное.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Я жил и учился в школе (разве что называлась "гимназия", но от остальных школ отличалась несильно) в областном городке. Ощущал себя весьма средним на фоне одноклассников. Как оказалось в универе в Питере - закончить школу без троек это весьма неплохое достижение.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Учитывая что автор комментария страдает от того, что ей не "подогревали интерес", она из-за этого не поступила в "престижный" вуз, и теперь не может работать переводчиком? Хех.

Но под тем что "Инициативных, любознательных, ответственных и энергичных людей, готовых учиться, всегда не хватает", подпишусь целиком и полностью.

Если бы таких было много, мне пришлось бы прикладывать усилия, чтобы много зарабатывать:)

8
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. ты приехал в московскую общагу, где сидели одни понаехавшие дебилы, и говоришь о Мск? Вот это логика. Браво. У вас там в общаге все были вровень по мозгам.

48
Автор поста оценил этот комментарий
Бля это так здорово сваливать собственные проебы на обстоятельства : "Но репетитор у меня появился только в 11 классе, поэтому егэ я сдала средне". И как же, сука, мы всего 15-20 лет назад умудрялись получать красные дипломы и золотые медали без репетиторов.. может потому что небыло интернета и обучающий материал был доступен только в научках ? Где полгода искать в каталоге а потом изучать наместе, а сейчас это все делается нажатием 2 клавишь... а нет, постойте..
раскрыть ветку (40)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Как переводчик-лингвист, поддержу @LiaYu. Английский в школе 15-20 лет назад (это 2000-е) и сейчас - огромная разница. Я училась в школе с английским уклоном, но даже там 1) качество преподавания и знания английского преподавателями было не на высоте, 2) учителя постоянно менялись, самые лучшие работали от силы год, потом кого в Германию позвали, кто просто ушел на более хлебное место. И это в городе-миллионнике. ЕГЭ сдала хорошо, конкурс маленький, а в группе были люди совершенно разного уровня. Весь первый год мы надрачивали грамматику, второй нам прививали произношение, разбирали каждый звук несколько занятий. На неделе было больше пяти разных пар по инглишу (грамматика, лексика, говорение, перевод). И даже того уровня, который нам дали в универе было недостаточно, чтобы работать переводчиком где-нибудь в Москве. Лучших переводчиков делают в МГУ, МГИМО, дипакадемии при президенте, СПб ГУ, РУДН. Выпускникам провинциальных вузов с ними не соревноваться. В итоге большинство моих коллег таки не работают по специальности, часть разъехалась по другим странам.

раскрыть ветку (19)
6
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в 93-94 (мои старшие классы) в школе английский вообще отменили :-) то ли нехватка учителей была, то ли решили, что лишние знания. Объяснили, что школа имеет право отказаться от какого-то предмета, и отказались от иностранного языка. Училась в Москве.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает) Нас в такие времена просто подкидывали другому учителю, благо не один на всю школу был.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Училась в школе в провинциальном городке. В первой моей школе английский был, мягко говоря, не очень - "ай хяв (именно хяв) э бляк кят" я запомнила на всю жизнь. Во второй моей школе преподаватели часто менялись тоже, но уровень английского был на голову выше, плюс, когда я все-таки попала к учительнице мечты, полтора года я занималась вместе со второй олимпиадницей в группе по учебникам advanced, пока всем остальным давали программу intermediate и upper-intermediate. Естественно, что уровня знаний хватило, чтобы спокойно сдать ЕГЭ и поступить в лингвистический (кстати, обидно, что МГЛУ-то Вы не упомянули в списке тех, где делают лучших переводчиков - языки у нас точно даются лучше, чем в том же МГУ (подруга-магистрант филфака МГУ на голову выше местных после вечернего отделения у нас)), как и закончить его.

Только вот работу найти это тоже сложно, согласна, даже после вуза, который еще ценится старшим поколением (правда сейчас, конечно, все уже несколько хуже, но языки дают действительно на высоком уровне, особенно тот, который идет первым).

Просто в МГИМО, например, готовят переводчиков в ООН, а человеку из другого места, даже со знаниями, крайне сложно туда пробиться. Сама сейчас ищу работу в этой области, хотя по диплому я лингвист (что тоже усложняет поиск работы переводчиком, особенно если хочется для начала попробовать бюро)

раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Каюсь, лингвистический имени Мориса Тореза забыла))
я сейчас не сильно верю в перевод. Парадокс, но человек, выучивший язык, а то и два, понимает, что переводчик не нужен. Переводчики в ООН и на высоких встречах - мы же понимаем, что те, кто там крутятся и так знают хотя бы английский. Этот труд мало кому понятен (все его сложности и тонкости), и зачастую мало ценится. Особенно из-за иллюзий, которые сейчас дают гугл и яндекс-переводчики. Успешный научный и художественный перевод, как мне кажется, это больше союз по любви, чем работа. Т.е., например, если книга/текст мне не нравятся, не понятны, не близки - я переведу их плохо. Тут надо угадать тон, настроение, чтобы точнее понять мысль и передать ее.
работа, отнимающая много сил, физических и моральных, и при этом не очень хорошо оплачиваемая (хорошо оплачиваются только топы и не у нас в городе)
+ Для перевода специфических технических текстов желательно иметь образование по специфике... Это смешно, честно говоря)) для того, чтобы переводить про аэрокосмические штуки, надо быть инженером. Тогда проще сначала стать инженером, а потом выучить язык.
вот я и разочаровалась... Как-то так))
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, здесь соглашусь прямо от и до. Хотя переводчики всё-таки нужны даже в структурах - для точности понимания, английский знают, а через переводчика все равно чаще понять проще. А вот насчёт гугла и яндекса действительно столько иллюзий у людей, я их даже как словарь-то не использую, не говоря о чем-то более серьезном, но большинству этого не понять (


А про специфику - порой бывает достаточно знания терминологии, но оригинал тоже может быть не без изъянов, и где специалист поймет косяк, переводчик может его и не уловить, особенно в сжатые сроки. И все, шишки на переводчика(

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите денег? Изучите НЕ английский.
Японский не сильно распространён. Тупо переводя всякую фигню можно иметь 100к+ на фрилансе. Гуглопереводчик японский язык даже хуже арабского переводит.

Возможно китайский будет хорошим выбором, но я лично с переводчиками ру-chn не знаком, так что опытом поделиться не могу.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу вузов - я навскидку вспомнила, хотела повышать квалификацию, когда поняла, что в городе с теми знаниями, что наш универ давал, я работу не найду. К примеру, синхрона у нас не было вообще, последовательный почти не тренировали, перевод с листа по французскому первый раз проделали на госнике, готовились сами, на парах этого не было)))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А мы еще жадовались на наши курсы синхрона, которые я в университете окончила, что в кабинке мало практики. Мы всё-таки с листа больше всего тренировали, у преподавателя была позиция, что навык перевода - он один, и можно научиться синхрону, выполняя не только его. Но к концу курсов всё-таки мы вполне научились)

А училась я на лингвиста-прикладника, вот уж где работу сейчас сложно найти, особенно без программирования и понимания алгоритмов обработки текстов (хотя предметы с такими названиями у нас и были, но наполнение было... средним)... В итоге, работаю преподом языка, все лучше, чем после иняза в дворники идти))

Автор поста оценил этот комментарий

Постойте постойте. Учиться в МГЛУ и искать работу после ВУЗа?
Мне казалось что во всех "топовых" вузах, курсе на третьем, у кого есть желание и мозги, уже имеют работу-подработки или фрилансовые заказы, и к выпуску уже стоит вопрос "идти куда нравится, но зп не потолок", "идти куда не нравится, но с х2 зп", или фрилансить дальше.
И самая сложность это сдать все хвосты, просто чтоб получить диплом, потому что некоторые преподы смотрят не на знания и умения, а на "ты не сдал лабу 100500 лет назад, поэтому хрен тебе а не допуск".

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Честно могу сказать за учебу в МГЛУ, по крайней мере сейчас, что по графику (плюс, вторая смена), если хотел учиться норм, подрабатывать можно было курсе на 1-2, потом как-то не успевал. Плюс, у меня со здоровьем не очень, оно не позволяло совмещать, максимум - репетиторство и мелкие подработки. А хвосты у меня были лишь однажды, на 2 курсе, и то, небольшие, в остальном их просто не было. Концентрировалась на учёбе.

раскрыть ветку (2)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, ну, сейчас, чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов, недостаточно школьной программы. Например, 100 баллов по английскому - это, как минимум, Upper-Intermediate, а лучше Advanced. Школа, если это не специализированная школа и не лицей, выпускает учеников хорошо если с Intermediate, для аппера нужна интенсивная языковая практика, которой в школе нет. Ну, или школы изменились со времени моей учебы)

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Апер-хуяпер не поможет, времени нихуяшеньки не хватает чтобы написать все ЕГЭ по английскому, черт побери

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лолчто, писал английский в апреле, времени хватило с избытком. Тестовые делаются мгновенно, аудирование - да, долгое из-за повторов, письмо и эссе пишутся за час.

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

100 баллов по английскому - вполне уровень нормальной языковой гимназии. Не обычной средней школы, конечно, но и без репетиторов можно обойтись.


Ну и кмк, все-таки не upper-intermediate, а пониже. По крайней мере так было, когда я сдавал.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я сдавала пять лет назад, сейчас готовлю девочку к экзамену – там хорошо так всё изменилось, добавили говорение, и с ним там пизда строго всё

Автор поста оценил этот комментарий

Нормально там все без репетиторов сдается. Как раз ответственность у ребенка прокачивается. Уровень ЕГЭ не такой высокий, чтоб не разобраться самому. Главное упорство и усидчивость

18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

у меня из доп. образования по английскому были только курсы подготовки к ЕГЭ, и, признаться, вынесла из них я не столь много нового - больше закрепила знакомый материал. Весело было, когда я на эти курсы шла - вступительный тест я написала лучше, чем кто-либо, при этом справившись с часовым тестом за полчаса.

Экзамен в вузе (было доп.испытание) сдавала от балды, без подготовки, сдала на 69 - что для человека, который вместо подготовки гулял по Москве, а сдавал экзамен с температурой 38 было хорошим результатом, особенно когда приезжали стобалльники и не проходили порог в 20 баллов.

кстати, дома тоже никто не знал английский, максимум что-то из песен (и то, не всегда верно). а училась в провинциальной гимназии (первую свою школу как источник знаний английского даже не хочу рассматривать)

Грамматику постигала методом правил, чтения учебников и книг, а словарь набрала с помощью перевода сериалов (огромное количество слов запомнилось именно из них).

1
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю девушку, которая из очень "христанутой" семьи, сама без "мам-пап" и репетиторов поступила в Бауманку, и отучилась там.
И это её ещё всю жизнь родственники гнобили, в психологическом плане, что "женщина обязана сидеть дома, слушаться мужа, и вообще "терпеть". И, дескать, никакие вузы женщине не нужны".
А у вас лишнего репетитора не наняли и горе всей жизни.
Я уже писал вам касательно ВУЗов в комментарии выше, но повторюсь. Для профессии "переводчик", никакой престижный вуз не нужен.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, возможно я вас не так понял. Но по вашим словам выходит так, что не сдав ЕГЭ на более высокий балл, у вас вся жизнь рухнула, руки-ноги отнялись, и теперь мечта всей жизни - стать переводчиком, для вас недостижима.
Я, конечно, немного утрирую, но по прежнему не вижу связи между "у меня низкий балл по ЕГЭ" и "я не могу стать переводчиком".

10
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, а как вы с помощью "клавишЬ", "небыло" и без помощи запятых получили красный диплом?
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Где-то пробел в вашем образовании, видимо потому что не было клавиШ.
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, в 13-15-то лет знать и понимать, что это, возможно, твоё призвание и работать над воплощением.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот я с 6 лет хотела быть переводчиком, сейчас преподаю английский (и не только, но в основном его). Вроде до сих пор хочу стать переводчиком, но в последнее время слишком быстро устаю. И пытаюсь сменить работу)

13
Автор поста оценил этот комментарий
а мы клей нюхали все лето с пацанами
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, Коля, тебя из оперного и выперли!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

но опером он всё равно стал

2
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, если бы я больше занималась дополнительно, подогревала интерес, ездила на конкурсы с самого раннего возраста могла бы поступить в престижный вуз.

Вам кто-то учебник по-английскому на замок закрыл и ключ выбросил? Нельзя было, эм, просто сесть и заниматься дополнительно?

раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так, может, проблема не в том, что репетитора не было якобы, а в том, что как раз это было просто не под силу? А так можно было и перерыв годовой взять перед универом: поработать и дальше учить язык, если это была прямо "мечта".

раскрыть ветку (6)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я как раз из деревни, учила английский в школе, поступила на переводческое отделение в городе. К ЕГЭ никто никогда не готовил, это был 2004 год, интернета в деревне не было, были книги и единственное пособие с кассетами для TOEFL, которое родители заказывали кому-то в городе. Аудирование делала впервые в жизни на экзамене, говорению по стандартам тоже никто не учил. Набрала 87 баллов. Я просто хорошо училась в школе, если есть адекватная грамматика, то тестовая часть очень легко даётся. Я срезалась на оформлении письменной части, на запятых и отступах.

Сейчас уже много лет работаю техническим переводчиком в международных компаниях и по мере возможности репетиторствую. Все в жизни возможно, если стараться. После Универа пришлось быстро учить итальянский, необходимо было по работе. Без школ и преподавателей сдавала на В1 в Италии, получила легко, для В2 немножко не хватило.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Младший брат подрабатывает синхронными переводами и переводами с английского. В школе учил немецкий.

Английскому его и его друга научил мой сослуживец. Так вот. Он никогда не учил английский в школе. После армии на Дальнем Востоке ловил рыбу. В глуши ему в руки попал учебник Бонк. За лето он его полностью освоил и поступил в иняз. Это было в конце 70-х.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если, как вы говорите, денег мало было, скорее всего в этом и причина, что не водили на все нужные кружки и прочее.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень похоже было и у меня. И швец, и жнец.... А в итоге ни рыба, ни мясо....
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да ничего интересного, поверьте, в провинции вундеркинд, отличник, за всё хватался, что интересно было, ничего толком до конца не довёл. А в большом городе, да в университете (настоящем, не переименованном) нас таких как бычков за гаражами. Так и живу с тех пор, безыдейно.
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Небольшая конторка по изготовлению сувениров, полиграфии и пр. Ну, то бишь, на себя и работаю.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем он нужен, этот "престижный" вуз? Переводчик это не та профессия где требуют лишь диплом.
Если у вас есть знания языка, устроиться на работу, особенно в МСК, проблемы не составляет. И уж если у вас уже есть диплом о высшем(из любого вуза), более вам ничего, кроме знаний, не требуется.
Да и "лучшая ученица", лишь показатель ваших школьных оценок. Обычные общеобразовательные школы, мало что дают в плане знаний и умений, которые требуются в жизни. К сожалению. И они не учат главному - думать. А то что школьный "отличник" может показать на карте столицу Зимбабве, доказать теорему "Пифагора" или блеснуть каким-нибудь другим знанием, малополезным в обычной жизни, к сожалению в 99 случаях из 100, полностью бесполезно. Это не значит что все "отличники" только зубрилы. Все люди разные. Но кивать в сторону "я был отличником", а сейчас что то дела не клеятся, это просто глупо.
Уж если у вас есть склонность к изучению языков и интерес развиваться в данном направлении, то даже выучить новый язык с нуля, не составит для вас проблемы. Было бы желание.

У меня были в школе трояки, и 50% пропусков занятий за год, в 10-11 классе. Ну не интересно мне было в школе. В университете я учился на "отлично". Там мне нравилось больше.
Пригодились ли мне школьные знания? Нет. Я их почитай и не получал, предпочитая филонить где-нибудь в другом месте.
Пригодились ли мне знания из университета? Частично. Расширили кругозор.
Пригодились ли мне полученные знания там, где я работал? Ни капли.
А вот тот же английский язык мне нужен везде. Сериалы в оригинале посмотреть, куча литературы только  на английском(привет фанфики), и заграницей с людьми общаться, и в интернете статьи читать.
Если где то требуется иностранный язык для работы, это сразу "буст" к зарплате и сильно меньшее количество кандидатов. Ибо у нас в стране многие предпочитают не заморачиваться углубленным изучением иностранных языков.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кем вы работаете?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Общаюсь с иностранцами и помогаю им решать возникающие проблемы. Что то вроде "тех.поддержки", но на две головы выше.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем вы берёте егэ как мерило знаний? На него нужна натасканность, а не знания.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Яб посмотрел, как сдаёте ЕГЭ на нормальный балл одной только натасканностью.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Базовые знания, само собой, никто не отменял. Но без натасканности, даже с хорошими знаниями можно сесть в лужу.
Автор поста оценил этот комментарий
Выговорилась?
15
Автор поста оценил этот комментарий

Том Сойер перелогинься!

7
Автор поста оценил этот комментарий

Побывал в каких-нибудь странах после?

15
Автор поста оценил этот комментарий

О господи, дай пожму тебе руку! :)

Столица Белиза? Только чур, не смотреть! :)

раскрыть ветку (19)
26
Автор поста оценил этот комментарий

бельмопан. и нет, не гуглил, по иронии судьбы, помню еще с 2008 года из статьи о мальчике, который в 8 лет знал все столицы) @SagamorNord

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обратное. Либревиль. Помню по памяти, не подглядывал. Страна? ))

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Габон))
Автор поста оценил этот комментарий

Габон. Тоже по памяти)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Бельмопан, Бельмопан)

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже на какое-то офтальмологическое лекарство
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Украинского происхождения)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее от кашля
1
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, я там бывал, и то бы, кажется, сходу не вспомнил.

Автор поста оценил этот комментарий

Прям миллионер из трущеб =)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не поленился, нагуглил ту статью еще раз (благо, помнил точную цитату для поиска). в чем-то вы правы)

https://gazeta.ua/ru/articles/people-newspaper/_8letnij-pave...

16
Автор поста оценил этот комментарий
Боже! Я даже страны такой не знаю
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не вы один :)

Автор поста оценил этот комментарий

Это ж один из самых популярных оффшоров (по крайней мере был). Там зарегена куча платежных систем, в т.ч. Payoneer

2
Автор поста оценил этот комментарий
Белиз. Епта
раскрыть ветку (3)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Я от того что даже не знал что такое Белиз и где это погуглил и столица этой страны правда Бельмопан. А Белиз в Белизе - крупнейший город.
раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Я из Белизов только ликёр знаю

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А из Таллинов , только ликёр

Неплохая география , может я бы так учился ну или стал алкашом
1
Автор поста оценил этот комментарий
Белиз же, нет?
3
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, аналогичная фигня, я 3 тетради так исписал и изрисовал всякими круговоротами воды в природе. На карты вообще дико залипал, политические, географические, карты полезных ископаемых)

9
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так это же легко, Лондон столица Рима, Рим столица Парижа.
раскрыть ветку (17)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Лондон ис зе капитал оф греат бритиан

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

После этого обычно говорят "май нейм из потейтоу"

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

простите, что? "меня зовут Картошка"?))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

прочитайте эту старую шутку ещё 10 раз. Медленно. Если не дойдёт - погуглите.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Гугл выдал песню 77года. А в чем шутка, яннп.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Это из серии где пирамиду эфиопа охраняет сфинктер...

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сфинкс сжался

1
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь реально.  Пирамиду эфиопа.... держит сфинктер.  Не придерёшься

2
Автор поста оценил этот комментарий

А Париж, очевидно, столица Германии. Это все знают.

раскрыть ветку (8)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее Берлин столица Франции, если вы понимаете...

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня море слез от ваших комментариев.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Нуу какое-то время был)

Автор поста оценил этот комментарий

Германия - столица мира. Если понимаете.

Автор поста оценил этот комментарий
Есть видосик что Мюнхен страна в Германии.
Автор поста оценил этот комментарий

Бенин столица Франции

1
Автор поста оценил этот комментарий
Европы если понимаете..
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот же ж блин! У меня брат такой, путешествовал в дестве по карте. Теперь пишет романы в "стол", неплохо пишет, скажу. Но напугали и не побликуется, что Зря в его случае. Может и вы пишете, либо рисуете? У вас ведь явно художественный и/или пространственный талант
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

побликовцца ннада

1
Автор поста оценил этот комментарий

А Северный ЯДОВИТЫЙ океан нашел? Представляешь: вокруг тебя океан яда, а ты плывешь и думаешь "не дай бог за борт упасть"?

Автор поста оценил этот комментарий

Судя по тому, как многие в 90е за эту самую границу мигрировали, то ничего такого уж недостижимого в ней не было.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я занимался этим же. Теперь географию США знаю лучше российской.
Автор поста оценил этот комментарий
У меня такая же история. Знал все столицы. Сейчас половину забыл уже. Очень любил по карте ползать.
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня возле кровати висела большущая карта мира (вместо ковра с узорами) и я с 11 лет просто ради интереса разглядывала, читала столицы. Помню когда началась Санта-Барбара я первым делом помчалась к карте посмотреть где этот город находится. И еще все приходящие подружки шутили: не холодно ли мне спать в Антарктиде? )))
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня просто карта висела прямо рядом с кроватью и ночью, перед сном мне было нечего делать кроме того, чтобы туда смотреть.
Автор поста оценил этот комментарий
я представлял себя в этих странах.
в 6 лет? мне кажеться фантазия в таком возрасте не так сильно развита и знаний не хватает представлять разную жизнь в разных странах. сужу по своему 5 летнему. хотя хз, ВСЕ детские фильмы с 6ти лет, может после 6ти там что и меняется, по себе не помню по ребенку не доросли еще...
24
Автор поста оценил этот комментарий
Боюсь спросить, как ты проходишь обучение в играх 😅
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

сам задумался, но скорее с пренебрежением. если не осилил сходу то скорее бросаю, хз

5
Автор поста оценил этот комментарий

Кто вообще его проходит?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Все походу с возрастом начинают, это 20 лет назад все понятно изначально было и сразу в бой, а сейчас поналепили механик разных хер разберёшься

446
Автор поста оценил этот комментарий

Я надеюсь вы не станете теперь своих детей с двух лет по развивашкам таскать. У знакомой сын в три года знал названия планет и она этим ... хвасталась. Мой при этом в таком же возрасте ковырял палкой в песке, потому как это экскаватор, а потом эта палка у него стала зайцем и он искренне недоумевал почему этот долбоёб знает планеты, но не понимает что это не "просто палка", а заяц! с ушами! что непонятного-то? )

раскрыть ветку (149)
381
Автор поста оценил этот комментарий

Что плохого в том, что ребёнок ходит на развивайки? В нормальных развивайках делают упор на разностороннее развитие дошкольного ребёнка - логика, рисование, музыка, а не к сдаче ЕГЭ 11 класса.

Знание 9 слов, а именно планет, ничем не отличается от знания любых других 9 слов (например цветов фомастеров) в этом возрасте.

раскрыть ветку (148)
252
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Просто всему своё время. Маленьким детям не нужны названия планет, им нужны навыки коммуникации, игры. Когда родители в 2-3 года учат читать и писать, ребёнок этому научится, но в ущерб другим навыкам и функциям, которые он должен осваивать по возрасту.
Академические знания и в более старшем возрасте ребёнок приобретёт ( нет людей, не умеющих читать и писать), но гораздо быстрее. Но мамочкам надо же чем-то хвастаться перед другими на детской площадке , вот и насилуют двухлеток чтением, названиями планет, столицами и прочим.
раскрыть ветку (121)
235
Автор поста оценил этот комментарий

Если всё делается в игровой форме и ребёнку будет нравится, так пусть хоть интегралы разбирают. Любое проведение времени с дитём и занятие его развитием в игровой форме будет намного лучше втыкания в планшет или телевизионный марафон нонстоп на протяжении всего дня, пока маман трындит по телефону с себеподобными.

раскрыть ветку (42)
14
Автор поста оценил этот комментарий

А что, есть только две крайности: дрочить нахуй не нужным в 3 года развитием и приучать лупиться в телевизор всё свободное от еды и сна время?


Всему должно быть своё время и в 3-4 года - это время представлять, что палка - заяц, а не учить названия каких-то объектов, вроде планет. Он же даже не знает, что это, а это нихуя не полезно для развития - складировать бесполезную информацию.

65
Автор поста оценил этот комментарий

ой бля, ветка экспертов в воспитании личинусов

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что там разбирают?

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
78
Автор поста оценил этот комментарий

Тут прикол в том, что в каждый период детячей жизни развивается свой участок мозга. В районе 3-х лет должна развиваться лобная доля. Которая отвечает помимо прочего за внимательность, усидчивость. Когда в этом возрасте учат читать, начинает развиваться височная часть, вместо лобной. В итоге е в первом классе получаем читающего распиздяя, который смотрит в книгу и видит фигу, нихера не сидит на месте и вообще невменько.потом надо ждать, когда лобная разовьется, в ущерб другим долям. Мозг очень энергозатратен, поэтому развивается все по очереди. Как то так это в нейропсихологии звучит.

раскрыть ветку (50)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, я выше написала. У нас сын сам начал читать, причём инициатива была с его стороны. Просто кубики, он нам показывал, мы букву или цифру называли и всё в 3,5 он принёс книжку и зачитал. Муж так же рано начал читать, а я только к школе. Сын к школе складывал и вычитал через десяток до сотни. Тоже просто в игровой форме полушутя давали. Не насиловали, не давили. Потом он по инязу выдал нам, отдали репетитору во втором классе. Она нам потом говорит, только не забирайте его у меня, он как отдушина, я с ним отдыхаю. На ЕГЭ сам допом английский выбрал, 70+ набрал. А я в английском тупенькая, даже к репетитору ходила, не... Химия, математика моё, русский, литература тоже, но не инязы.
5
Автор поста оценил этот комментарий

хм... живу в Англии, родили ребенка тут. система образования АБСОЛЮТНО другая

и так: ясли до года или до момента как ты начинаешь ходить, до 3лет садик, с 3 до 4 предшкола где они учат цифры и буквы, и если тебе в сентябре 4 года го в школу! уже учат читать и считать, кто хуже кто лучше, но в 5 ПОГОЛОВНО все уже читают

в 2 нет, но в 3года буквы и цифы учит ВСЯ страна! - а вы говорите абсолютно об обратном, о вреде этого...

раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий

То, что вся страна учится по какой-то системе еще не говорит о том, что эта система правильная и это не аукнется в будущем.


Я не спец в подобных областях, но рискну предположить, что тут есть множество мнений и подходов. В Англии решили послушать тех, кто считает, что учить читать и писать в 3 года правильно.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В Англии решили послушать тех

:) Э как вы назвали британских ученых

мне кажется так лучше/легче детям, я пошел в школу в 7, я не хотел идти! по тому как уже осознавал-это конец свободы, (11 лет строгача без права на досрочное :) ), а английские дети не знают что такое свобода, их с детства давят/насилуют

но и вышка у них другая(совсем наоборот-нет давления), цель учителя ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, от того такие яркие лекции в интернете/ютьюбе, а дальше го в библиотеку и самообучение, не так как у нас вычитывали весь материал а ты конспектировал

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну подход, что дети с самого детства находятся в обществе сверстников имеет свои аргументы. Да и родителям хорошо, можно быстро после рождения ребенка возвращаться к нормальной жизни. Но вот чему конкретно учить на каждом этапе развития - вопрос спорный и сложный. Я могу по себе сказать, что чел выше в чем-то прав. Я к первому классу уже умел читать и писать, знал таблицу умножения и даже имел представления об отрицательных числах. Но я как раз распиздяй без усидчивости и терпения. Сейчас развиваю в себе эти навыки, но это уже делать сложно. Хотя всю школьную да и университетскую программу усваивал одной левой.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю это правильно. Мой сын тоже научился читать и считать в районе пяти лет, а когда пошёл в первый класс, половина не умела читать!!! Для моего сына-это был тааакой откат назад в развитии. Потому что ему было неинтересно , в том числе и учиться.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в этом, о чем вы говорите, мне очень нравится англ система образования! моему 5 и он читает хорошо, но его не держат на равне со всеми, ему дают задания для детей из 3 класа. и он не один такой, 5 или 6 детей из его класса на год на два преуспевают в чтении и им дают соответствующие задания из программы старших классов. посмотрим как там дальше будет

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это замечательно. Такой индивидуальный подход в обычных школах просто недоступен.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

учить буквы и учиться читать, согласитесь, разные вещи

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

отвечал, но похоже не вам. согласен, разные конечно, но вы же понимаете, что это оффициально, а не официально мамочки долбят детей дома, не большинство конечно, но каждый 10й точно(%10 минимум). не соглашусь что это мало, в числовом эквиваленте это очень много детей умеющих читать в таком возрасте

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хз с долями, и как это звучит в нейропсихологии, но я самостоятельно читаю с трёх лет, это одно из любимых моих занятий, нет никаких проблем с усидчивостью, и в книге вижу все без фиги. Слова "распиздяй" и "невменько" ко мне совершенно неприменимы. 

1
Автор поста оценил этот комментарий
Кого в три года учат читать?
раскрыть ветку (34)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Мне показали буквы в два с небольшим, в три я сам себе читал. Причина проста: книжки-то были, а вот на игрушки денег в 92м у родителей не было...

раскрыть ветку (9)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогичная хрень. В два с половиной научили и в три я уже не требовал никаких игрушек (80е), а спокойно себе читал Дюма, Рида, Драйзера, Золя. Всё подряд что было в библиотеке домашней. Зато в первом классе дико удивлялся с олноклассников которые читали по слогам (некоторые до сих пор так читают). У них скорость чтения вслух была порядом 50-60. А ко мне приводили как в зоопарк директора и завучей, чтобы я повторил фокус и прочитал при них 250+ слов в минуту. Правда у меня было условие чтоб книжка "была взрослой" т.е. шрифт нормального размера, а не детский крупный. А то я больше страницы листал чем читал ))) Искренне не понимал что тут такого и почему не все имеют такой потрясный скилл, ведь он позволяет сьебаться из этого мира хоть на Дикий Запад, хоть в космос ))) Несколько девочек, которых их родители позиционировали как "умницы, будет отличницей, я сказала!" получали до 6 класса дома ремней потому что "Юзернейм читает лучше тебя, пишет лучше тебя и всё остальное делает лучше тебя, в кого ты такая уродилась". А я долго не понимал почему девочки- зубрилы испытывали ко мне ненависть до конца школы, пока одна не призналась.
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Один в один моя история. Читать начал в три, в 6 мне сказали в библиотеке у дома, что книг для меня больше не осталось. Потом школа, олимпиады, с 9 класса заочка в МФТИ. При этом со сверстниками обычно сложно общаться было, часто приходилось искусственно "не умничать" в обычной жизни. В 16 лет попал в ВУЗ в городе покрупнее, познал все "прелести" жизни без родителей, забухал, прогуливал все пары, но при этом везде стремился стать душой компании. Для меня это был как бы эксперимент по прокачке социальных навыков. На первой сессии не сдал всего один предмет с первого раза, но этого хватило, чтобы принять решение об отчислении, потому что требования ко мне, что у родителей, что у себя самого, всегда были завышены. В общем, в итоге, думаю из меня получилась вполне адекватная и разносторонняя личность, но по факту пришлось добирать во взрослом возрасте то, чему дети учатся в песочнице. При этом о том, что читать так рано научился, никогда не жалел и сына своего попробую так же на книжки подсадить

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Та же хуйня была, в первом классе уже нормально читал, а некоторые и к 9 не научились, все говорили, что я самый умный в классе, но в моем классе кто угодно был бы самым умным
1
Автор поста оценил этот комментарий

ве не проверялись на аутизм? без шуток - это легкая степень, ну по крайней мере такой диагноз у двух знакомых детей, которые зачитывались гари потером в возрасте 5 лет.

раскрыть ветку (2)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Ну меня с двух учили от нефиг делать. В 2,7 буквы знала и могла слово по буквам прочитать. Вундеркиндом не стала, не особо умная и пинаю хуи. Зато читаю вот быстро, да

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Меня научила читать бабушка. В 3,5 года я читал. По рассказам мамы, воспитатель в саду меня обожала. Она садила меня в центр, остальных детей по кругу, и я читал им сказки. И я действительно много читал класса до третьего. Зато потом, до конца школы ненавидел литературу. И заново читать начал только курсу к третьему универа.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, жиза. Лет до 13 читала много, но правда всякой фигни, а теперь как-то не складывается, аж комплексую по этому поводу)

Автор поста оценил этот комментарий
Хотелось бы своего двухлетнего чему-то научить. Не поделитесь опытом, как у ваших родителей это получилось?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю) прабабушка учила, чтоб было чем заняться, а спросить у нее уже, увы, не могу.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Я в три по буквам читал, в четыре уже вполне бегло почти-что целыми словами ._ .

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ни хера себе. А я думал я вундеркинд до школы слова знал... Но не в три, конечно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У всех по своему) мне были очень интересны книжки, букварь появился кажись в два. Ну а дальше дело техники и моей личной заинтересованности)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Когда мне было 3 года, то брата старшего учили читать, а я рядом носился, так как шило в одном месте и любопытный очень. Ну вот пока брата учили, научился я. Родители были в шоке, когда я после фильма стал титры вслух читать
5
Автор поста оценил этот комментарий

Меня

В три года читала по слогам колобка и теремок))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это само пришло?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты типа думаешь, что я в три года вдруг резко взяла книгу и начала читать?))

Мама занималась с годика, я сначала ваще не понимала, как буквы в слоги складываются, а потом к трем годам само понимание пришло, естесственно со мной не переставали заниматься. У мамы была специальная медицинская книжка по воспитанию, там в хронологическом порядке с инструкциями перечислялось, что и в каком возрасте должен знать и уметь ребенок. Так что меня по учебнику воспитывали, да))))

С детьми вообще нужно заниматься, проговаривать все слова, показывать как предметы называются и проч., так они говорить быстрее начинают, а сами они ничему не научатся, лол

Знаю детей, которые были предоставлены сами себе, сейчас старшей 8, младшей 6, обе еще говорить толком не умеют, у них везде "бибики", "ляли", "на ручки" и т.д. Социализация нулевая, мать целыми днями сидела в телефоне, а дети играли со сковородками и спали на надувном матрасе, она с ними даже не разговаривала (типа дети же, о чем с ними говорить), вот и итог) про умение читать даже не говорю, и так все понятно)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Меня учили

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И какой результат?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я стал читать в 3 года. Легче в школе было, когда все проходили буквы, а я сидел книжки читал. Читаю быстро. Всё.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, меня. В 4 я читала бегло (не по слогам, а по словам)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Меня. Мне очень нравилось в этом возрасте читать. Никаких проблем с неусидчивостью и невнимательностью за все детство замечено не было. Так что что-то не особо верю в написанное.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А расскажите как это получилось, что родители для этого делали?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, конечно, я плохо помню, что было в районе 2 лет. Просто помню, что в 3-4 я уже всегда бегала с книгой: и есть с книгой, и ложиться спать с книгой, все с книгой.


Помню, что мама много читала, когда я была маленькая: и мне, и себе. В итоге дошли до того, что это я в ~4 года читала маме сказки, пока она засыпала, а не наоборот)


Ну а сейчас все направлено на то, что "ой, детей напрягать нельзя, ЭТО ВЕДЬ ДЕТИ", поэтому и получаются, что то читать не умеют в первом классе, то еще чего... Мама, увы, у меня такая же стала: брата (разница в возрасте у нас 14 лет) решила воспитывать по всем этим "новым методикам", и в итоге его вообще ничего не интересует практически, только вот к 6 годам наконец начались положительные сдвиги.

1
Автор поста оценил этот комментарий

живу в Англии, родили ребенка тут. система образования АБСОЛЮТНО другая

и так: ясли до года или до момента как ты начинаешь ходить, до 3лет садик, с 3 до 4 предшкола где они учат цифры и буквы, и если тебе в сентябре 4 года го в школу! уже учат читать и считать, кто хуже кто лучше, но в 5 ПОГОЛОВНО все уже читают.

Кого в три года учат читать?
ответ: в Англии много кто, парралельно с буквами многие родители давят на детей (и так давление, дополнительно давят) заставляя читать в 3 года
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Это их система, Hi education, и т.д. В Англии не как в России.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вообще-то в нашей дискуссии не важно какая система, англия была примером, спор не о системе обучения, а о возрасте когда начинают это обучение.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну нзн.. меня заставляли учить названия всех столиц, но при этом не заставляли меня при ком-то этим хвастать, да и сами вроде не хвастали.. я вообще не считаю это каким-то достижением, благо таковые имеются..вообще считаю, главное - достижения во взрослом возрасте, а не в 5-10 лет..
24
Автор поста оценил этот комментарий

Тут скорее не в скорости усвоения информации проблема.
Другое дело, что ребёнку может быть трудно в толпе одногодок из-за того, что время уделялось учёбе, а не популярным развлечениям вроде просмотра известных телепередач, игрушек и прочего, а потом - ему будет просто-напросто скучно со стайкой имбецилов, которые уже окончили школу, а интересы, шутки и уровень личности - где-то в 7 классе остались. Отсюда непонимание чувств и мыслей окружающих, иногда с нотками повышенного ЧСВ, замкнутостью, ненавистью.

Хотя в этом есть и свои плюсы - будет гораздо больше времени на обучение, поиск любимого дела, стремление занять понравившуюся должность. Общительных людей у нас как говна, а вот хороших специалистов - не так уж и много.

раскрыть ветку (23)
54
Автор поста оценил этот комментарий
Должность?! Обучение ?! Да научите вы ребенка общаться. Пофиг на должности, он счастливым должен быть, а не успешным. Эти амбиции появятся с возрастом.
раскрыть ветку (13)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Тут дело не счастье. Сначала сделают из ребенка зашоренного вундеркинда, а потом думают, что у него к 20 карьера полетит вверх. Ни хрена. Ребенок должен общаться, и не ради счастья, а потому, что в 21 веке без навыка коммуникации ты уже никто.

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно. Зачем растить счастливых человеков. Главное успешность. Только мы забываем, что это ваши желания, а не желания ребенка. По моему мнениею задача родителя не мешать развиваться и показывать разнообразие мира, чтобы сформировать интересы у ребенка. А он уже сам выберет, чем заниматься

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сами себе противоречите. Ребенка и предлагают развивать всесторонне: тогда и будет, из чего выбирать.

И сейчас бы еще считать, что успешность - это не важно...

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно согласна.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно согласен. Недавно общались с друзьями. Один из своего сына спортсмена с 3-х лет профессионального лепит. Второй воспитывает в спартанских условиях наказывая за любую шалость с 2-х лет. А когда я сказал, что просто показываю сыну разнообразие жизни и жду, что он сам выберет себе занятие по вкусу и мне все равно кем он станет в жизни, главное, чтобы был счастлив, на меня смотрели, как на идиота у которого вырастет маргинал.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Вот только понравившуюся должность занять без хотя бы средних социальных навыков зачастую сложно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты действительно хорошо разбираешься в своей профессии - это вообще не проблема. Конечно, если речь не о менеджере по продажам.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Тут ведь как. Когда я на предыдущей работе понемногу двигался и в плане должности и в плане зп, будучи инженером, один коллега все недоумевал, коим образом это происходит, если он и пришел чуть раньше меня, и опытнее был изначально.

Ларчик открывался просто: Я не стеснялся попросить новую должность и/или прибавку к зп вместе со скопом ответственности, и всячески маячил со своими хорошими техническими навыками и проектами, выполненными в срок или раньше срока, не только перед шефом, но и перед шефами шефа. Реакция обделенного коллеги: "Вас, жополизов, всех бы поперевешать." На резонное предложение пойти и пообщаться с начальством отказался: "Я ж не жополиз, чтоб попрошайничеством заниматься."

А начальству-то похер - ну сидит себе обделенный человек, и ждет от неба погоды. Работу делает, ничего не просит, никуда не уходит.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну, жополиз же!

Автор поста оценил этот комментарий

Вот только очень значительное количество одногодок так никогда и не будут смотреть/читать ничего развивающего, и будут с возрастом только тупеть. Так что, умному ребенку из-за этого надо специально смотреть отупляющие передачи все свое школьное время?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, кому-то ракеты запускать, кому-то бургеры готовить, что бы запускающий ракеты смог перекусить по дороге на работу.

Конечно, от недостатка общения в школьные годы будет тяжко, но дальше человек попадает в круг коллег с примерно теми же знаниями и навыками и потихоньку восстанавливает убитые социальные навыки. Конечно, это не всегда заканчивается успешно - могут остаться некоторые последствия, но это гораздо меньше влияет на жизнь и куда проще исправить, чем отсутствие необходимых навыков и знаний для работы.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы крайне правы. У меня тоже в первой моей школе было просто критический недостаток общения. Но это все же лучше, чем проводить время с девочками, которые уже в возрасте около 10(!) лет воровали у родителей и мечтали "успешно выйти замуж и никогда не работать".


Потом у нас, к счастью, есть такая вещь как лицеи, и там уже можно попасть в круг более-менее развитых детей, ну а чем старше - тем легче.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Развивать ребёнка? Не про моих родственников. Хотя, если за развитие принять "скандалы в квартире каждый день на протяжении 15 лет"(я не утрирую), то да, меня ещё как развивали.

К счастью, большинство скандалистов передохло, а дражайшая маман закинута в ЧС лист и я с ней не вижусь.
Меня пытались заставить учиться в школе(особенно 10-11 классы). А я просто её не посещал. Ну шёл шёл, и мимо...
Занимался саморазвитием, много общался (славься icq), люблю игры и много читал. Вуз на бюджете закончил. Потом работа... Хватает денег, своя квартира и вот это вот всё.

До сих пор мечтаю никогда не работать. Мальчик, 30 годиков.
Но мне непонятно вот это ваше фи, касающееся "успешно выйти замуж и никогда не работать".
Если у вас сын будет иметь мозги, он себе сам такую спутницу жизни никогда не выберет. Или выберет такую, которой ещё можно вправить мозги в нужном направлении. Или "сидеть дома и не работать", ему как раз и будет нужна.

Я общался и с маргиналами, и с быдлом, и с алкоголиками, и даже с мелкими воришками.
Подобные люди не были моим "кругом общения", но я шапочно их знал и мог спокойно поддержать разговор на тему, как некоторые дескать "блеснули на стрелке, или устроили фанатский махач".
И что? И ничего. Расширил кругозор. Понял что такого мне и даром не надо.
Но если бы мне кто-то насильно запрещал "вот с этим общайся вот с этим не общайся?"
Был бы послан далеко и надолго. Родитель там или нет.
А был у нас в классе отличник-медалист. Который после поступления в загородный вуз пустился во все тяжкие. Вот его видимо не развили в нужном направлении или ему в детстве общения с такими личностями не перепало, что он захотел с ними общаться уже в 18 лет.
К чему я это. Почему вы выбираете за другого человека, с кем ему общаться?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А кто определяет кретерии что ребенок должен знать и уметь в два три года?
1
Автор поста оценил этот комментарий
жалео моцарт был не вкурсе
40
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз в Вашем примере разница есть. Фломастерами средний ребенок часто рисует, часто делится и часто просит у других. Это часть его активно используемого словарного запаса. А планеты? Если только ребенок сам интересуется астрономией, ходит в обсерватории и имеет дома телескоп и книги, то ок.


Но это встречается настолько редко, что скорее названия планет вылетят из головы в течение месяца, тупо как неприменяемые в жизни

раскрыть ветку (25)
77
Автор поста оценил этот комментарий

У меня дочке 7 лет и как раз все это я прошел. Сейчас есть просто шикарнейшие детские книги о космосе и окружающем мире на возраст от 3 лет и дальше, где всё цветастое, можно пощупать, пооткрывать иллюминаторы, заглянуть в звёзды. Разве ребёнку не интересно что это вечером у него над головой? Почему днём светло, а ночью темно? А не только палкой в говне ковырять. И пусть к курсу физики в школе он большинство этих слов забудет, но сейчас же ему это интересно! Ребёнка нужно в таком направлять, а не заставлять.

Например, у меня дочь знала в 4 года дохренище динозавров (намного больше чем я когда-либо) могла отличить бронтозавра от брахиозавра, тиранозавра от аллозавра, спала в обнимку с диплодоком. ЭТО ей было интересно, я ей просто давал эту информацию.

И да, до 4-х лет она уже знала все планеты солнечной системы, и то, что наша галактика называется Млечный Путь, а может и раньше.

раскрыть ветку (11)
28
Автор поста оценил этот комментарий

О, и моя такая же. Примерно в этом же возрасте увлеклась динозаврами, потом в ход пошли энциклопедии по разным другим темам, недавно попросила у меня атлас анатомии животных и справочник по инфекционным болезням кошек. 12 лет человеку на данный момент. Я просто за ней следую и рьяно поддерживаю любой интерес, а там она уже сама разбирается, чем долго заниматься, а чем нет.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это же очень здорово, что она увлеклась, а не ее увлекли.

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, строго говоря, родители все же могут повлиять на то, чтобы ребенок увлекался. При этом, не принуждая. Собственный пример очень много значит. Я постоянно учусь чему-то новому, смотрю разные лекции из кучи всяких областей, осваиваю всякое рукоделие и не только, языки учу... даже не для того чтоб прям полностью чему-то научиться, а просто для расширения кругозора. Периодически восторженно делюсь с детьми какими-то новыми знаниями, типа "вау, что я узнала!" Они все это видят и сами начинают смотреть шире песочницы, скажем так.

Автор поста оценил этот комментарий

А можно примеры книг?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.yakaboo.ua/kosmichnij-svit.html?gclid=CjwKCAjw2c...

Это для примера из приобретенного, что могу порекомендовать. Остальные уехали уже на дачу.

Я думаю, такая и на русском должна быть, поскольку есть оригинал на английском.

Но гуглится множество книг по данной тематике от 3-х лет.

Автор поста оценил этот комментарий

динозавры.... вот всегда думал чего детям культ безполезных динозавров впихивают, ведь считаю более полезным знать породы собак, например, но потом понял, что дети душили бы родителей: хочу собаку

планеты.... с детства вбивают что земля не плоская! шучу! :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Как заинтересовали? От ютуба жёстко ограждаете?
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ограждение от планшета было в целях сберечь зрение, ограничение по времени. Любимый мультик был "Поезд динозавров" (для +-4 лет рекомендую). И конечно же нужно читать книги ребёнку, чем больше тем лучше.

Сейчас уже в школьном возрасте конечно пошли другие интересы, Майнкрафт и видео о нем, какие-то детские блогеры и т.д.

Главное искренне интересоваться чего хочет ребёнок. Понятно, что во всем нужна мера и лишний либерализм к добру тоже не приведет.

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Итог один, майнкрафт и блогеры поглощают всех, даже тех, кто знал названия планет своей системы в 3 года.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как решали этот вопрос?
раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Ну фиг знает, моя младшая сестра (4года) знает планеты. Очень любит рассматиривать атласы и детские энциклопедии. Круто же. Никто палкой её не гнал и в обсерваторию не водил.
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А моя по насекомым тащится - 5 лет. Любимые игрушки "лумпа" и фонарик.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я преувеличила) Как у Вас и должно быть! Она узнает новые слова именно из той области, которой интересуется.


Я несколько резко реагирую на все эти "развивающие занятия", потому что видела детейч которых водили туда, а потом они вырастали и были в пределах среднего

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что "развивающие" занятия имеют, скажем, спорную пользу... Я думаю, что именно здесь уместен пример с Марией Монтессори, которая своих детей сдала куда-то(не помню, то ли в детдом, то ли в интернат). Но кмк основное участие в воспитании все-таки родители должны принимать. Сейчас тема "развивашек" очень обширна и очень. Нет, не так. ОЧЕНЬ коммерциализирована. Чуть-ли не каждый уголок моего относительно провинциального города утыкан детскими клубами, но... Где, блэт, толпы вундеркиндов!? Фигня это все, на самом деле. Нихрена они не работают. Дело еще и в том, что там универсальная программа под всех детей, а вот любой родитель, смотря на своего ребенка, может направлять его именно туда, где ребенку интересно. В этом-же и есть прикол, наверное...

3
Автор поста оценил этот комментарий
Согласна, всё хорошо в меру. Как минимум ребёнка нужно обеспечить всеми этими атласами и проводить с ним вечера, увлекательно рассказывая хоть про планеты, хоть про лягушек
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь ключевое - любит. Она сама тянется к этой информации. Мой брат в 4 года обожал динозавров, и в магазине громко просил маму на кассе: "Купи плезиозавра!", пока продавщица хлопала глазками и спрашивала: "Кого? Зелененького?". Но он терпеть не может и не мог художественную литературу, и мама своей настойчивостью на тему "нупочитай" отбила ему минимальное желание на корню.

15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня личный пример.

В 4 года сам зачем-то запомнил кучу информации о динозаврах. Самых разных. Читая энциклопедии.

Знал их вес, рост, название, период когда жили. Родители способствовали - покупали новые энциклопедии и резиновые игрушки в виде динозавров, очень похожи на настоящие ( в конце 90-х в Китае выпускали)  В итоге с ними потом выступал а садике, рассказывал другим детям что узнал.

Как сейчас помню, в 5 лет мечтал стать палеонтологом.

И да, это никак не повлияло на коммуникабельность, только в лучшую сторону

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично, только про животных. Помню, в 1 классе, когда я только только поступила, на уроке рисования нас попросили нарисовать свою любимую книжку. Я нарисовала огромную энциклопедию о животных, на обложке которой изображена голова спящего льва. Я эту энциклопедию зачитала до дыр, особенно страницы про хищных и копытных животных. Отлично знала, как отличить леопарда от ягуара, что пантера - это черная особь пятнистой кошки, а о познаниях в области видового разнообразия и говорить не приходится. Мечтала стать зоологом.


Знания эти в жизни применяла, только рассказывая родителям и сверстникам. И, т. к. память детская самая лучшая, многое помню до сих пор.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

о боже, кто то не путает лео с ягуаром, знает что такое пантера! еще и пишет наверное гепард! спасибо что вы еще есть!

2
Автор поста оценил этот комментарий
В моем детсве, мама выписывала мне по почте серию книг "Я познаю мир" и там разные темы были. Самые мной зачитанные были это про животных и насекомых. Ну еще и про всякие загадки планеты. Я в детстве тоже хотел стать ветеринаром. И даже после школы пытался поступить на ветеринарный факультет, но видимо суждено мне было стать шахтером, а не носить белый халат😁
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, да, "Я познаю мир". У меня до сих пор вся коллекция бережно хранится, до появления у меня собственных детей. Прекрасная вещь, прекрасная. 

1
Автор поста оценил этот комментарий
В школьные времена любила зависать в библиотеке. Я училась в соседнем селе, т.к. в нашем школы не было. Нас каждый день возили школьным автобусом. После уроков всегда оставалась кучу времени. Библиотека была в школе добротная. Литература на любой вкус, всякие газеты как научные так и с мистикой. Была полная коллекция "Я познаю мир". Любила энциклопедии по астрономии, их вес и габариты могли напугать любого) Я до сих пор вспоминаю то время с теплотой.
2
Автор поста оценил этот комментарий

В детстве очень любила историю, были дома еще советские книги по древним цивилизациям, я изучала алфавит какой-то шумерский или что-то такое, позже новые книги покупали. Хотела стать археологом, путешествовать и старые цивилизации изучать. Но потом интерес отбили в школе скучными датами и фактами.

раскрыть ветку
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку