Репетиторские истории #12: восьмиклассница, мммм

Да, двусмысленно звучит название на фоне педоистерии. Но это всего лишь реминисценция на тему группы Кино.


Настоящая история о новой ученице, как уже понятно, 8 класса.

И вот вроде ничего экстраординарного, шокирующего не произошло, но тем не менее, из всех моих многочисленных учеников эта девушка очень сильно выделяется на общем фоне.


Девушка перешла на домашнее обучение на фоне конфликта со школьным учителем.

Зачастую эти конфликты преувеличены со стороны учеников. Почему-то им кажется, что если учитель ставит низкие оценки, то это учитель такая сволочь, а не сам ученик лентяй.

Но это не тот случай, так как по ходу нашего занятия я понял, что девчонка шарит. Причем неплохо. Да, какие-то пробелы есть, но незначительные и легко устраняются с моего полуслова.

То есть реально так: я объяснил, и она поняла. Всё, к этому вопросу больше не возвращаемся!

Вот правда, звучит очень странно, что я так удивлен такому "обычному" обстоятельству.

А между тем, это очень ярко отражает реалии будней репетитора.

Потому,что в 99% случаев объяснять одно и тоже по несколько раз ученику приходится постоянно. Прошли тему, закрепили знания - всё, видно, что понял. На следующее занятие ни в зуб ногой. Похуй, зачем думать, вспоминать! После занятия как ветром выносит всё из из головы.

Поэтому я понимаю, почему многим учителям хочется сделать нечто подобное:

Репетиторские истории #12: восьмиклассница, мммм Учеба, Школа, Урок, Математика, Учитель, Репетитор, Умница, Виктор Цой, Длиннопост

Я потерпеливее, и на учениках не срываюсь, к счастью:) Но иногда это просто пиздец как бесит.


Второй шок у меня возник уже по окончании занятия, когда я стал задавать ей домашнее задание.

Дал около 6-7 заданий и спросил: "не много тебе будет до завтра? Если много, и ты не успеешь всё, то не страшно".

На что она мне выдает: "нет-нет, наоборот, задавайте побольше и посложнее. Я специально прорешиваю много заданий, если они сложные, чтобы во всём хорошо разобраться. Я пока не научусь быстро решать какие-то задачи, продолжаю решать типовые, чтобы автоматом всё получалось".

Репетиторские истории #12: восьмиклассница, мммм Учеба, Школа, Урок, Математика, Учитель, Репетитор, Умница, Виктор Цой, Длиннопост

Ничего себе. Откуда ты такая взялась в этом болоте распиздяев и долбаёб ов?

Многозначительно молчу и дальше мы идём гулять.


Ни разу за всё время занятий с учениками не встречал настолько по-взрослому сознательных. Были ученики и старше неё, но с детским сознанием.


А эта девушка к тому же ходит не в школу около дома, а ездит из Балашихи до метро Щукинская. Для немосквичей поясню: чтобы прийти на занятие к 9 утра нужно в 7:00 утра уже сесть на автобус, в нем по пробкам доползти до ближайшего метро, пересесть на него, далее с пересадкой ехать минут 50 и потом пешком 20 мин до школы. И так обратно. И каждый будний день.

Так что девчонка нереальная  молодчина и я с большим удовольствием веду у неё занятия.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

Девочка - молодец! А можно к Вам вопрос не по теме (тяну руку)?

Если попадается ученик, ну прямо тупой-тупой, Вы будете заниматься до упора? Или откажитесь от него, объяснив родителям, что занятия бесполезны?

раскрыть ветку (28)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Я не тс, но тоже репетитор. И да, я отказывалась от занятий по той причине, что не могла ни капли знаний впихнуть в голову ученика, но во всех случаях отсутствие элементарных знаний по предмету комбинировалось с тотальным нежеланием их получать. Приведу пример: девочка в ОДИННАДЦАТОМ классе не знает таблицы умножения. За пару месяцев занятий так и не удосужилась выучить. Какая ей тригонометрия, если я произношу фразу типа "синус -- это отношение противолежащего катета к гипотенузе", а девочка не может её за мной повторить, не то, чтобы выучить. Но всё равно, пока она хотя бы исправно на занятия ходила, я из кожи вон лезла, чтобы чему-нибудь научить. Когда 2 из 3 занятий начали пропускаться, со спокойной душой отменила занятия и сожалею только о том, что не сделала этого раньше.

Но у меня есть коллеги, которым с такими детьми больше нравится работать -- не надо готовиться к занятиям особо, всё банально и просто. Мне, наоборот, интересно брать учеников, которым не нужно объяснять основы, а можно рассказывать какие-нибудь интересные подходы и т.д. Всё индивидуально, крч =)

раскрыть ветку (19)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Жесть какая с таблицей умножения в 11 классе. Тут просто нужно уходить тк времени не хватит до конца школы программу подтянуть

ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вангую, у девочки проседает не только математика, а скорее какая-то другая сфера тоже: из психоэмоциональной области
Без её корректировки, в математике не будет никаких сдвигов
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если речь о бизнесе и репутации, то одно дело. Скорее всего, ей тупо нужен был свой подход. И о каких синусах речь, если она таблицу умножения не знает? Спохватились родители очевидно поздно, перед ЕГЭ. Понятно, что доя нее на 3 будет уже достижением его сдать, если тупо задрочить на тесты. Это банальное попустительство родителей и учителей.


Если человек не хочет учить таблицу за ДВА МЕСЯЦА, значит как репетитор вы не нашли подход (как из коммента ясно: не особо и хотелось). Ее не надо было учить таблице умножения силком, она должна была понять, что без ее знания ей будет сложнее выполнять арифметические действия, но это вполне возможно, просто дольше.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С одной стороны Вы правы, с другой, репетитор, умеющий в такой ситуации найти подход, стоит в 10 раз дороже и называется... дефектолог 😁
15
Автор поста оценил этот комментарий

Очень по теме.

Я не совсем понимаю, что такое "тупой". Если это ЗПР, то это одно дело. Но если нет задержки психического развития, то способность получать знания не сильно отличается у отличников и двоечников. Просто двоечники не хотят их получать.

Если у такого ученика пробудить интерес к предмету, он может и обогнать отличника по уровню понимания.

Поэтому с двоечниками и троечниками и тоже интересно работать. Просто это даётся труднее и дольше. Но это того стоит, когда видишь, как преображается ученик и учителт в школе начинает его хвалить.

раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, может не тупой, а незаинтересованный, ленивый. У моей соседки репетитор после нескольких занятий отказался заниматься с ним английским. Сказал, что деньги ему, конечно нужны, но толку все равно не будет.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну кстати даже у незаинтересованных и ленивых прогресс будет.

Ему всё равно приходится целое занятие со мной отсиживать, даже если он этого не хочет. Что-то да и отложится.

Станут учителя ставить твердую тройку вместо натянутой. Уже прогресс.

Если это устроит родителей, то почему нет.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Там прогресса ооооочень мало, если он тупо просиживает
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это и есть главная проблема образования. Во-первых, очевидно большинство не будет интересоваться одинаково хорошо всем. Во-вторых, мало грамотных педагогов, которые способны заинтересовать. Большинство интересуются потом, сами, когда что-то выстрелит.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Помню, как в первом классе весь год я обгоняла остальных учеников прям ну очень сильно, всегда была внимательна на уроках. Но дело в том, что подготовительную группу в дс я пропустила из-за переезда с крайнего севера на дальний восток, и со мной занималась бабушка. То есть к 1му классу я умела читать, писать, считать и даже умножение с делением знала, в отличии от одноклассников, которыми занимались только в детском саду. Когда дети учились писать в прописях и читать, я оттачивала уже быстрописание и чтение на скорость.
Но все изменилось во втором классе - детки подросли. Тк с переездом на дв мы стали жить довольно бедно, и одеваться я стала "по средствам" (которых небыло), перестала кушать в столовой (денег на питание небыло), стала рассеянной. Плюсом начались издевки со стороны учителя и детей. В тот момент я и скатилась на натянутую среднюю тройку. Сейчас же могу сказать, что учёба в школе никак не повлияла на моё восприятие к информации, я активно увлекаюсь абсолютно разными темами, начиная от машиностроения, заканчивая юриспруденцией. Мне все интересно, информация усваивается буквально от беглого прочтения статьи. Понять какое то новое направление которое заинтересовало - дайте интернет и пол дня свободного времени. Но блин, в школе, только один учитель привязал любовь к предмету - учитель физики, так я могла прийти после болезни не занимаясь дома, открыть прошедшие темы, посреди урока подойти уточнить по формулам и написать контрольный срез за 15 минут на отлично! Просто она объясняла коротко, доступно и интересно, и главное - никогда не переходила на личности с учениками!
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже работаю репетитором по математике. Есть девочка, 6 класс. ЗПР. Сказала маме с первого занятия что толка не будет. Но маме главное решать дз, чтобы ребенок дальше мог в школу ходить и перейти в другой класс. Решать с ней логические задачи даже не берусь. Только дроби и алгоритмы может повторить, и то от фонаря пишет иногда. При этом мама не сопоставляет ЗПР  и плохую учебу.

Автор поста оценил этот комментарий

Эмммм, вы действительно с недалёкими детьми не сталкивались?(интеллектуально сохранных)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку