Репетиторские байки-20. Что за Диана такая?

Добрый день!


Давно ничего не писала. Усиленно изучаю программирование и английский, учу детей математике, в перерывах стараюсь жить. Но вот как-то мой комментарий зацепил одного автора, даже пост написал. (Там ничего крамольного нет, сразу скажу). Я и подумала, что стоит объяснить кто такая Диана и почему я о ней вспомнила.


@timurkanashnikov, написал пост. Там меня зацепила фраза про родительские собрания, прям флешбеками в голове все пронеслось. И я написала комментарий. Вот этот комментарий и стал причиной написания следующего поста. Вот! Как-то так)


Теперь перенесемся на три года назад. Я преподаватель математики на подготовительных курсах. Мне дают пятый класс. Цель курсов — это заинтересовать ребенка, по возможности, конечно. Но и не без обычных заданий, вроде задач/примеров/уравнений. Я поделила 50/50 задания.


Дали, значит, мне 5-А класс, перед первым же уроком ко мне подошла мама одной девочки и на ушко сказала: "Это Диана. Внучка *имя завуча*. К ней нужно особое отношение". Я опешила, но прозвенел звонок. В итоге я себя тешила мыслью, что неправильно расслышала.


Сразу бросилось в глаза, что Диана не умела банально считать. Для нее было 13+28 непосильной задачей. При этом она мило улыбалась и говорила, что в школе их такому не учат. Я спросила, что за школа, оказалось школа Монтессори. Если верить Диане, то домашних заданий там нет, на уроках учатся они мало, в основном ходят смотреть на природу. Описывая свою школу, она мечтательно улыбалась. Видно, что это учебное заведение она любит искренней любовью.


Потом начались звонки ее мамы мне на личный номер в абсолютно любое время. По организационным вопросам, по домашнему заданию и т. д. Номер она, очевидно, где взяла. Но все эти звонки были вежливыми и приветливыми. Поэтому я честно тратила свое время и помогала Диане и ее маме.


А потом настало то самое роковое родительское собрание. Собрание проходит в моем кабинете, где сначала выступаю я, потом остальные предметники. Все говорят немного про каждого ребенка, отвечают на вопросы и передают эстафетную палочку следующему.

Я очень тактичный человек по жизни. Иногда даже слишком. Я из тех (для многих слабохарактерных) людей, кто никогда не пошлет другого человека на три буквы. То есть я настолько тактично и мягко подбирала слова о каждом ребенке, что и словами не передать. После меня преподаватели рубили правду матку только так.


Сказала я свое резкое мягкое слово почти про всех, дошла очередь до Дианы. И я начала: "Диане очень сложно, но..." Но я не успела закончить. Божечки, как на меня начала кричать мама Дианы. Что я не умею права говорить о ее ребенке при всех, что это пережитки СССР, что Диана вообще-то только в ЧЕТВЕРТОМ классе. Что они пришли на курсы, чтобы заранее пройти пятый класс, а я тут фигню какую-то на уроках рассказываю.


Хорошо ее остановили родители. Заступились за меня. Один папа вообще красиво ответил: "Пусть ваша четвероклассница, которая почему-то в пятом, учит программу со всеми в школе. А тут дети пришли за другим. И вообще-то деньги за это заплатили, а не за повторение школьной программы". Я очень благодарна родителям, что они не отмолчались. Потому как я просто сидела и как дурочка улыбалась, мозгуя как сейчас решить этот вопрос без громкого конфликта.


Мое выступление закончилось, я вышла в коридор, зашел другой предметник, который делал так же, как я, но мама Дианы уже сидела молча.


Что я хочу сказать. Я действительно слишком мягкая, я не люблю вступать в открытые конфликты. Если на моем пути встречаются неприятные мне люди, то я просто свожу с ними общение на нет.


А про маму Дианы. Опыт с ней мне помог в будущем. Теперь на собрания я печатаю всем родителям индивидуально оценки их детей, раздаю и выхожу в коридор. А они за мной гуськом выходят и спрашиваю о своих детях, если хотят. Пропуская при этом выступление другого преподавателя соответственно. Но как по-другому решить этот вопрос я не придумала.


Всем спасибо за внимание. И простите, что это не совсем репетиторские байки, скорее подготовительно курсовые байки. Не болейте)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в Украине пару лет назад ввели так называемую "новую Украинскую школу" - это изменённые правила обучения учеников. Сделали также, как и вы и теперь оценки будут доступны только ученику и его родителям ‒ никаких публичных рейтингов или отчета во время родительского собрания. Там ещё много нововведений, как по мне очень даже полезных.
Подробнее, если будет интересно, можете почитать тут: https://ru.krymr.com/a/27961930.html

P.S. Тоже было много реакций и за и против такого, но всё это было на начальном этапе. После этого я не слышал, чтобы где-то в сми поднималась снова эта тема.

раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Да, только у учителей от этой "новой школы" волосы дыбом встают. Оценки-то не распространять - это, конечно, хорошо, но все остальное там - ерунда. Точнее даже не так. На словах все супер, но вот исполнение просто боль. Индивидуальное внимание каждому? Но условий для того, чтобы это работало нет. Инклюзивное обучение и дети с особенными нуждами? У меня тётя учитель младших классов и в этом году у неё первый класс. Там мальчик аутист и в итоге она половину урока посвящает только ему. При том, что она далеко даже не специалист для таких случаев. А чего стоит тот факт, что теперь школы обязаны брать в первую очередь детей из окрестностей? Я училась в лицее и чтобы туда поступить, надо было сдавать экзамены. И учились там ребята со всего города, а теперь в первую очередь обязаны брать "местных", а тех кто реально хочет - только если места будут. Та же история у тёти в школе - она раньше считалась "сильной", потому что тоже был отбор, но сейчас качество очень просело
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну наверное разные бывают инклюзивности и с сильной инклюзивностью всё-же будут учиться в специальных классах/школах.
Насчёт того, что детей обязаны брать в первую очередь из окресностей я не вижу ничего плохого. У меня прям за домом была моя школа. Обычная средняя школа. За последние 10 лет директор сделала из неё конфетку. И как вы понимаете желающих учиться именно в ней стало очень много. Скажите пожалуйста почему мой ребёнок в минутном расстоянии от школы должен искать другую школу в другом районе из-за того, что в эту понабирали детей не из нашего района даже?

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Но ваш ребёнок может сдать экзамен и поступить в эту школу на том же основании, на котором это сделать может ребёнок с другого конца города. В нашем лицее учились как и те, кому добираться нужно было на метро с пересадкой, так и те, кто жил в соседнем доме. Ни у тех, ни у других не было никакого преимущества. Единственное, что всех нас объединяло - это желание учится и знание нужных предметов на достаточном уровне. Сейчас же обязаны брать всех подряд, а это очень сильно влияет на общую успеваемость, рейтинг школы и тому подобное. Потому что "все подряд", это далеко не всегда дети из благополучных, хороших семей. Если это простая общеобразовательная школа - это одно дело. Если специализированная школа/гимназия/лицей - тут школе в целом будет только хуже. Гимназия и лицей подразумевают отбор и если туда так просто брать всех подряд, то эта система просто не будет работать
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Про школы я не согласна. Есть например профильная математическая, где детей отбирают по знаниям. Они все +- на одном уровне и с расчетом на них строится программа. С если всех смешать, то сделают хуже и тем, кто слабее, и тем кто сильнее.

Единственное что: нужно чтобы в каждом районе были пара школ, куда возьмут по месту жительства всех.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я по секрету вам расскажу, что я учился в школе с углублённым изучением английского языка. Так вот в этой школе последнее, что я знаю это английский язык. Не знаю на каком основании обычной школе дали такой статус, но он себя никак не оправдывал и до сих пор не оправдывает. Хотя что сделали действительно хорошего это лет с 10 назад начали заставлять родителей за свои деньги покупать не самый дешёвый курс Оксфорд (начальный уровень).

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А я училась в математическом лицее. Где был жёсткий отбор и все знали математику по итогу) так что 1-1
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я сама из Украины, знаю)
Есть знакомая учительница в младших классах. На собрании честно спросила родителей: "Идём по новой программе или таки учим таблицу умножения?"
Выбрали второй вариант и хорошо.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо или нет будет видно только после того, как поколение отучится по новому.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда уже будет поздно.

Хотя, чему и как учат, видно по майдану, уровню логики из-за забора и количеству гастарбайтеров оттуда.))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ты знаешь по молчанию и тупому следованию долбоебизма государства Россия можно тоже сделать много выводов о том чему учат кто выростает из того чему учат в рф

2
Автор поста оценил этот комментарий

Прелестно: не слышал - значит, этого нет? Значит, все в порядке? ))

Есть еще десятки вариантов, почему "не слышно", но вы, похоже, уже пришли к какому-то выводу?

И разве даже не слышно - означает ли это, что это хорошо?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я лишь говорю о том, что я лично слышал. Всегда найдётся уйма возмущающихся всем чем угодно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку