118

Репетиторские байки-20. Что за Диана такая?

Добрый день!


Давно ничего не писала. Усиленно изучаю программирование и английский, учу детей математике, в перерывах стараюсь жить. Но вот как-то мой комментарий зацепил одного автора, даже пост написал. (Там ничего крамольного нет, сразу скажу). Я и подумала, что стоит объяснить кто такая Диана и почему я о ней вспомнила.


@timurkanashnikov, написал пост. Там меня зацепила фраза про родительские собрания, прям флешбеками в голове все пронеслось. И я написала комментарий. Вот этот комментарий и стал причиной написания следующего поста. Вот! Как-то так)


Теперь перенесемся на три года назад. Я преподаватель математики на подготовительных курсах. Мне дают пятый класс. Цель курсов — это заинтересовать ребенка, по возможности, конечно. Но и не без обычных заданий, вроде задач/примеров/уравнений. Я поделила 50/50 задания.


Дали, значит, мне 5-А класс, перед первым же уроком ко мне подошла мама одной девочки и на ушко сказала: "Это Диана. Внучка *имя завуча*. К ней нужно особое отношение". Я опешила, но прозвенел звонок. В итоге я себя тешила мыслью, что неправильно расслышала.


Сразу бросилось в глаза, что Диана не умела банально считать. Для нее было 13+28 непосильной задачей. При этом она мило улыбалась и говорила, что в школе их такому не учат. Я спросила, что за школа, оказалось школа Монтессори. Если верить Диане, то домашних заданий там нет, на уроках учатся они мало, в основном ходят смотреть на природу. Описывая свою школу, она мечтательно улыбалась. Видно, что это учебное заведение она любит искренней любовью.


Потом начались звонки ее мамы мне на личный номер в абсолютно любое время. По организационным вопросам, по домашнему заданию и т. д. Номер она, очевидно, где взяла. Но все эти звонки были вежливыми и приветливыми. Поэтому я честно тратила свое время и помогала Диане и ее маме.


А потом настало то самое роковое родительское собрание. Собрание проходит в моем кабинете, где сначала выступаю я, потом остальные предметники. Все говорят немного про каждого ребенка, отвечают на вопросы и передают эстафетную палочку следующему.

Я очень тактичный человек по жизни. Иногда даже слишком. Я из тех (для многих слабохарактерных) людей, кто никогда не пошлет другого человека на три буквы. То есть я настолько тактично и мягко подбирала слова о каждом ребенке, что и словами не передать. После меня преподаватели рубили правду матку только так.


Сказала я свое резкое мягкое слово почти про всех, дошла очередь до Дианы. И я начала: "Диане очень сложно, но..." Но я не успела закончить. Божечки, как на меня начала кричать мама Дианы. Что я не умею права говорить о ее ребенке при всех, что это пережитки СССР, что Диана вообще-то только в ЧЕТВЕРТОМ классе. Что они пришли на курсы, чтобы заранее пройти пятый класс, а я тут фигню какую-то на уроках рассказываю.


Хорошо ее остановили родители. Заступились за меня. Один папа вообще красиво ответил: "Пусть ваша четвероклассница, которая почему-то в пятом, учит программу со всеми в школе. А тут дети пришли за другим. И вообще-то деньги за это заплатили, а не за повторение школьной программы". Я очень благодарна родителям, что они не отмолчались. Потому как я просто сидела и как дурочка улыбалась, мозгуя как сейчас решить этот вопрос без громкого конфликта.


Мое выступление закончилось, я вышла в коридор, зашел другой предметник, который делал так же, как я, но мама Дианы уже сидела молча.


Что я хочу сказать. Я действительно слишком мягкая, я не люблю вступать в открытые конфликты. Если на моем пути встречаются неприятные мне люди, то я просто свожу с ними общение на нет.


А про маму Дианы. Опыт с ней мне помог в будущем. Теперь на собрания я печатаю всем родителям индивидуально оценки их детей, раздаю и выхожу в коридор. А они за мной гуськом выходят и спрашиваю о своих детях, если хотят. Пропуская при этом выступление другого преподавателя соответственно. Но как по-другому решить этот вопрос я не придумала.


Всем спасибо за внимание. И простите, что это не совсем репетиторские байки, скорее подготовительно курсовые байки. Не болейте)

Дубликаты не найдены

+23

Интересно, что происходит с выпускниками таких школ в дальнейшем. Как-то же они должны устраиваться в жизни? Или родители их за ручку до старости водят?

раскрыть ветку 4
+11

В Монтессори обычные люди не попадают.


Так что девушка выйдет удачно замуж.

Парень станет вице-президентом в фирме отца.

+6

Скажем так, Монтессори-сад классный, особенно билингвистические филиалы (приглашают носителей языка и они как помощники воспитателя), а вот система школы не под наш формат абсолютно. У нас система. И система требует надрачивание на подготовку к ЕГЭ/ОГЭ и что там в 4 классе.

Но повторюсь, система дошкольного образования у них классная. Как раз для мелких почемучек и помогает выявить их таланты, способности и склонности. И без ужасов всех "воспиталок"

раскрыть ветку 2
+4

Так в этом и проблема, что все такие "прекрасные школы" хороши исключительно в воспитании, при чем воспитании максимум лет до 10-ти. Дальше ребенка нужно уводить от такого подхода.

Всему свое время.

0

Я сейчас понимаю, что моя детсадовская воспиталка интуитивно почти по Монтессори работала))) К ней в очередь становились, все дети ее обожали просто.

+18

В Европе кстати нигде учителя не говорят при всех о конкретном ученике.  И кстати очень классно. На общем собрании в классе говорится план работ, ситуации с планами учебы и т.п.

Потом всех выгоняют из класса и каждый по 2-3 минуты говорит лично с преподавателем.  Т.е. ты говоришь лично, никто не греет уши и никакие мамаши не перебивают тебя "а вот мой Васечка ...". 

Иначе пол собрания несколько мамаш только и будут как о своих детях говорить, не давая слова другим. 

раскрыть ветку 4
+7
Там, наверное, и собрания строятся по-другому. Лучше организованы)
+5
Справедливости ради, в российских школах уже давно требуют, чтобы учителя не озвучивали прилюдно информацию о ребенке. Только в индивидуальном порядке. Другой вопрос, что не все это соблюдают.
+1

В США точно так же. Вообще, собрание всех родителей если и проводится, то только по каким-то организационным вопросам (и его, как правило, организует родительский комитет, а не учителя). А обсуждение конкретного ученика - только один на один.

раскрыть ветку 1
0
В Финляндии точно так же!
+8

В Израиле в день родительского собрания записываешься на более - менее удобное тебе время и приходишь к каждому предметнику, по предмету которого у ребенка есть проблема. Они сидят в своих кабинетах. На двери висит листочек. Подошел, записался, подождал очереди, зашел, поговорил. Ходят с детьми. Сначала обязательно хвалят, угощают конфетами или печеньем, потом аккуратно сообщают, что нужно исправить. В фойе девчонки продают недорого самодельную выпечку и прохладительные напитки, кофе, чай.

раскрыть ветку 2
+4
Это вы хвастаетесь?))
раскрыть ветку 1
+2

Почему бы и не

+2

Монтессори это типичный заработок на родителях.

+2
Не знаю, что такое Монтессори, не знаком с инклюзивностью и прочей дребеденью. Закончил школу в 2001 году. Не помню моментов, где я был оскорблён, где мне было неприятно слушать о себе. Ерунда это все. Нужно учиться, а не оскорбляться.
+1
Терпения Вам
0
У меня вопрос несколько не в тему. А что за программирование вы изучаете? Я тоже учу английский и фронтенд, в частности верстку сайтов)
раскрыть ветку 1
+1
Пока только JavaCore заканчиваю.
У меня есть профильное образование, но я давно не практиковалась. Вот восстанавливаю знания и умения потихоньку)
0

Интересно, что было бы, если бы на собрание пришла бабушка Дианы (как я понимаю, ваша начальница)? Вы, кстати, хоть имя ученицы догадались изменить?..


У нас в школе была похожая ситуация, но бабушка сразу чётко сказала: они (родители) неправильно воспитывают ребёнка, я тут ни при чём!

раскрыть ветку 1
0
Конечно догадалась)
Моя начальница сама и организовывает такие собрания, и сама же и выступает на них. Знает как они проходят)
0

На самом деле, собрания в принципе не нужны. Как и львиная доля совещаний.

Результативность таких мероприятий деленная на потраченное на них время стремится к нолю.


Что ОБЩЕГО для всех может случиться на собрании? Ответ прост - ИНФОРМИРОВАНИЕ и только.

А этот вопрос легко решается электронными средствами связи.

Да практически все вопросы решаются электронными средствами связи. Конкретному родителю можно позвонить. И только редкие ситуации, связанные с психологическим состоянием ребенка требуют личных встреч.


Я это к чему?


Да к тому, что бессмысленно вам искать "правильный" способ ведения собраний, его не существует. Этот формат безнадежно устарел. Все ходят на них тупо по инерции и из "врожденной" совдеповской привычки подчиняться "правилам".

0

У нас в Украине пару лет назад ввели так называемую "новую Украинскую школу" - это изменённые правила обучения учеников. Сделали также, как и вы и теперь оценки будут доступны только ученику и его родителям ‒ никаких публичных рейтингов или отчета во время родительского собрания. Там ещё много нововведений, как по мне очень даже полезных.
Подробнее, если будет интересно, можете почитать тут: https://ru.krymr.com/a/27961930.html

P.S. Тоже было много реакций и за и против такого, но всё это было на начальном этапе. После этого я не слышал, чтобы где-то в сми поднималась снова эта тема.

раскрыть ветку 12
+10
Я сама из Украины, знаю)
Есть знакомая учительница в младших классах. На собрании честно спросила родителей: "Идём по новой программе или таки учим таблицу умножения?"
Выбрали второй вариант и хорошо.
раскрыть ветку 3
-2

Хорошо или нет будет видно только после того, как поколение отучится по новому.

раскрыть ветку 2
+7
Да, только у учителей от этой "новой школы" волосы дыбом встают. Оценки-то не распространять - это, конечно, хорошо, но все остальное там - ерунда. Точнее даже не так. На словах все супер, но вот исполнение просто боль. Индивидуальное внимание каждому? Но условий для того, чтобы это работало нет. Инклюзивное обучение и дети с особенными нуждами? У меня тётя учитель младших классов и в этом году у неё первый класс. Там мальчик аутист и в итоге она половину урока посвящает только ему. При том, что она далеко даже не специалист для таких случаев. А чего стоит тот факт, что теперь школы обязаны брать в первую очередь детей из окрестностей? Я училась в лицее и чтобы туда поступить, надо было сдавать экзамены. И учились там ребята со всего города, а теперь в первую очередь обязаны брать "местных", а тех кто реально хочет - только если места будут. Та же история у тёти в школе - она раньше считалась "сильной", потому что тоже был отбор, но сейчас качество очень просело
раскрыть ветку 5
+5

Ну наверное разные бывают инклюзивности и с сильной инклюзивностью всё-же будут учиться в специальных классах/школах.
Насчёт того, что детей обязаны брать в первую очередь из окресностей я не вижу ничего плохого. У меня прям за домом была моя школа. Обычная средняя школа. За последние 10 лет директор сделала из неё конфетку. И как вы понимаете желающих учиться именно в ней стало очень много. Скажите пожалуйста почему мой ребёнок в минутном расстоянии от школы должен искать другую школу в другом районе из-за того, что в эту понабирали детей не из нашего района даже?

раскрыть ветку 4
+2

Прелестно: не слышал - значит, этого нет? Значит, все в порядке? ))

Есть еще десятки вариантов, почему "не слышно", но вы, похоже, уже пришли к какому-то выводу?

И разве даже не слышно - означает ли это, что это хорошо?

раскрыть ветку 1
-2

Я лишь говорю о том, что я лично слышал. Всегда найдётся уйма возмущающихся всем чем угодно.

Похожие посты