Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть.

Всем привет) на пикабу сижу достаточно давно, нравится мне этот ресурс своей всенаправленностью и особым юмором, но сам ни разу ничего не постил. А рассказать есть о чем, поэтому решил немного исправиться и поведать о своем опыте в пособничестве автоперекупам.
Каюсь, два года я работал в сфере ремонта торпед и чтобы поправить свою карму, хочу вам рассказать о том, что за машины вы можете ненароком приобрести на вторичном рынке.

Итак, вкратце о подушках безопасности в автомобиле. Представим, что современное авто, с двумя подушками безопасности, на скорости 30 и более км в час попадает в дтп. Что происходит? В любой машине, оборудованной системой Airbag, есть специальный блок управления, отвечающий за работу этой системы. Он определяет направление удара, ускорение и, так скажем, "принимает решение" о том, какие подушки раскрыть и надо ли вообще это делать. Происходит удар, блок SRS подает напряжение на определенные пиропатроны, в которых происходит взрыв, позволяющий парашютам подушек прорвать декоративные накладки и раскрыться, чтобы максимально мягко принять фейс сидящего в автомобиле человека)
Что происходит после подобного ДТП? Блок SRS записывает в своей памяти так называемую Крэш-дату, выставляет на приборной панели авто ошибку SRS, а владелец авто, если он, допустим, виноват в ДТП, а КАСКО у него оформлено не было, хватается за голову при виде ценников на восстановление автомобиля.
Для того, чтобы вернуть первозданный вид салона такому автомобилю, требуется заменить:
-накладку торпедо и накладку руля
-водительскую и пассажирскую подушки SRS
-блок SRS
-ну и заплатить за замену всего этого добра
В зависимости от марки и модели, стоимость этих деталей и работ, может составить сумму 90000-350000руб и более, и такую сумму русский человек не готов платить за битое авто, на котором в большинстве случаев он впоследствии ездить не собирается. Поэтому он его ремонтирует максимально дешево, или продает перекупам, которые восстанавливают поврежденные элементы любыми способами, как честными, так и откровенно опасными для следующего покупателя.

Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть. Автоподбор, Подушка безопасности, Ремонт авто, Авто, Развод, ДТП, Торпеда, Торпедо, Длиннопост

Итак, как же выполняется ремонт торпед и восстановление подушек в большинстве в большинстве случаев?
Чаще всего торпеда ремонтируется и перетягивается, блок SRS прошивается (стирается крэш-дата), а вместо подушек ставятся специальные обманки (впаивается обычное сопротивление на контакты подушек)

В этой части я уделю внимание именно ремонту торпеды.

Итак, торпеду полностью демонтируют и отдают подготовщикам. Подготовщики ремонтируют торпеды, по большей части, максимально дешевыми материалами-крышку подушки фиксируют саморезами, поврежденный пенополиуретан торпеды срезают и получившуюся канавку забивают большим количеством шпатлевки.

А теперь представьте, что подушку могут и назад поставить) и тогда пассажиру в табло при втором ДТП полетят саморезы, острые куски шпакли и различные ошметки со скоростью 300км/час)

Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть. Автоподбор, Подушка безопасности, Ремонт авто, Авто, Развод, ДТП, Торпеда, Торпедо, Длиннопост

Выровненную торпеду отдают на перетяжку, на нее наносят специальный полиуретановый клей и наносят материал, используемый непосредственно на заводе- пластифицированную кожу
Цена такого ремонта - от 6000 до 12000 руб за одну торпеду. Согласитесь, очень сладко, по сравнению с ценой новой торпеды (40000-120000 руб)

Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть. Автоподбор, Подушка безопасности, Ремонт авто, Авто, Развод, ДТП, Торпеда, Торпедо, Длиннопост
Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть. Автоподбор, Подушка безопасности, Ремонт авто, Авто, Развод, ДТП, Торпеда, Торпедо, Длиннопост

Надпись Airbag наносится на торпеду специальными горячими клише, и если мастер имеет хороший опыт, надпись будет слабо отличима от оригинальной.
Первый этап восстановления машины с раскрывшимися подушками окончен. Следующие во второй части, вместе с информацией о том, как определить ремонтную торпеду. Если вам, конечно, интересно было )

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, а если торпеду повело под солнцем, и теперь в точках примыкания к панели майфуна и у воздуховодов она вздутая, что можно сделать?
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Можно постараться снять напряжение с материала, то есть удалить причину вздутия и прогреть эти места феном. Но скорее всего, это не поможет, у материалов есть эффект памяти. А в целом - советую тонировать стекла атермальной пленкой, с ней салон не выгорает и не ведёт пластик от сильной жары
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда заднюю полусферу тонировал, задавал мастерам вопрос касательно пропускной способности атермальной пленки. На что получил ответ, что "буквально чуть-чуть" не укладывается в ГОСТ, но "ДПС у нас понимающие и за нее не трогают". Решил не заморачиваться, дабы не нарваться на проглодавшихся "понимающих".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, а я думал об этой пленке. Летом приходится балансировать между лютой жарой и холодным кондиционером
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прозрачная плёнка?

Автор поста оценил этот комментарий
О! Точно, пленка . Спасибо!
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку