Ремонт объектива Sony E 18-105 4/PZ OSS
Классный объектив у меня в ремонте. На него упала вспышка, не знаю как, но такое случилось.
На первом фото на кольце зума видно коцку от удара, кольцо зума заклинило, цель ремонта - всё должно вращаться как на новом.
Особенность этого объектива в том что классические с виду кольца фокусировки и зуммирования не имеют никакой физической связи с механизмом объектива. Вращаешь кольцо - датчик отслеживает куда и как быстро вращается кольцо - контроллер уже подает питание на моторы. Это современная фишка, обычно на большинстве объективов внешние кольца соединены с механикой напрямую.
На этом объективе даже есть дополнительная кнопка зума как на видеокамере . И во всей этой схеме есть неоспоримые плюсы: кольца вращаются очень мягко, плавно, равномерно. Идеально для видео, плавный зум мечта любого видеографа. Всё можно настроить под себя.
Ну это так, короткая теоретическая часть, приступаю к ремонту.
А простой вроде как ремонт неожиданно вылился в полноценный пост с инструкцией для других мастеров как не испортить такой объектив.
Большинство объективов разбираются с задней части, снимаются кольца и части корпуса, и всё легко и просто.
Этот объектив с сюрпризом, для начала нужно снять переднюю линзу и разобрать немного спереди. Декоративное кольцо держится на клею, обязательный прогрев феном и как-нибудь с божьей помощью это кольцо надо чем то поддеть.
Я использовал лопатку для чистки матрицы фотоаппарат. Никаких отверток и прочих ковырялок использовать не надо, линза треснет как нечего делать.
Под передней линзой юстировочные прокладки, очень важно их не потерять.
Ну а дальше уже можно разбирать со стороны байонета.
Плата крепится просто на силиконовых втулках, очень классное решения.
Только вот шлейфы максимально тонкие, одно неловкое движение и всё в клочья
Открутив пару винтов можно вытащить всю внутреннюю начинку из внешнего корпуса.
А вот и причина такой разборки. С внутренней части корпуса проложен шлейф с коннектором который надо отсоединить. Если бы я просто начал разбирать внешний корпус чтобы снять кольцо зума я бы обязательно его оторвал, пришлось бы потратить много сил на восстановление или замену этого шлейфа.
Теперь можно располовинить корпус и снять уже это помятое кольцо зума.
Вот оно кстати. Внутри него можно заметить зубчики для для датчика вращения кольца
Сверхточные замеры показали что кольцо вмяло примерно на 1мм
1
А вправляются такие повреждения таким инструментом. Что то вроде струбцины, только она растягивает кольцо изнутри. Ну и ручками конечно же, ручки должны быть не из задницы.
В дальнейшей сборке внутренний шлейфик зафиксировал скотчем, иногда они отстегиваются сами по себе.
Корпус готов, можно собирать.
Очень сложно показать на фото как вращается кольцо, но как нибудь представьте сами - кольцо вращается просто замечательно.
Фото внутрянки
Крупным планом. Тонюсенькие шлейфики, очень нежные.
Эти шлейфики нужно максимально аккуратно продеть через корпус
Далее сборка передней линзы. Протирка линзы. Чай + печенки, работа окончена.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
1) Работаю в г. Челябинске, но какая разница если почти вся техника у меня с других городов.
2) Критику, советы, обычные вопросы по фототехнике и ремонту рад услышать в комментариях.
3) Личные вопросы как расправится и куда деть поломанную фототехнику можно обращаться по адресу:
Почта: z8ss@yandex.ru
ВКонтакте: https://vk.com/id81521330 (сообщения открыты, в друзья не надо добавляться, это просто личная страница для связи)
Telegram (просто для связи в сообщениях): @L0master
Сообщество Ремонтёров
7.6K пост42.8K подписчиков
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе:https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
1. Оскорбления.
2. Реклама.
В остальном действуют базовые правила Пикабу.