Ремонт как правка багов
Я руководил распределёнными ИТ-командами много лет. Сначала одной командой, потом несколькими, потом несколькими десятками… И почти всегда меня окружали добросовестные сотрудники, старавшиеся делать свою работу хорошо и искренне хотевшие сделать окружающий мир вокруг себя (в меру своих скромных сил) лучше.
Но обязательно на каждом месте работы встречался кто-то, кативший в прод лютую дичь. Лютую – это значит:
– моментально обнаруживаемую;
– несложно исправляемую;
– умножавшую на ноль все положительные впечатления от выполненной работы.
То самое «перепрыгнуть пропасть на 99%». Когда мог бы на сто… но в итоге не хватило чуть-чуть, и перепрыгнуть не получилось.
И когда я общался либо с менеджером той команды, либо с его руководителем, всегда испытывал недоумение:
– Ну зачем? Ну видно же? Неужели думали, что прокатит?
И в ответ стандартное:
– Да заведём тикет, сейчас поправим.
– Дык зачем же вы катили?
– Му, хрю…
Такие люди, на мой взгляд, перевоспитанию не поддаются, и с ними всегда нужно расставаться что я и делал. Но тут судьба нанесла неожиданный удар, и свела с теми людьми, исповедующие тот же подход, но с которыми расстаться не получается: ремонтная бригада!
Делаю ремонт. Черновые работы – всё в целом норм. Перешли к чистовым. Всё тоже в целом норм, зовут принимать очередной этап.
– Вот, готово.
– А ручки дверей чего не установили?
– Ну ты напиши нам в файлик недоделок, мы доделаем.
– А нафига писать? Можно же сначала сделать, а потом меня звать, очевидно же!
– Хорошо.
– Исправляйте, без ручек не приму.
A few days later...
– Приезжай, всё доделали, что ты в файлик написал.
– А вот это выключатель не работает?
– Да, мы знаем.
– А зачем звали? Ну ты все остальное прими, а о выключателе в файл с доделками напиши, мы потом доделаем...
Твою мать. Зла не хватает.