1

Ремонт как правка багов

Я руководил распределёнными ИТ-командами много лет. Сначала одной командой, потом несколькими, потом несколькими десятками… И почти всегда меня окружали добросовестные сотрудники, старавшиеся делать свою работу хорошо и искренне хотевшие сделать окружающий мир вокруг себя (в меру своих скромных сил) лучше.

Но обязательно на каждом месте работы встречался кто-то, кативший в прод лютую дичь. Лютую – это значит:

– моментально обнаруживаемую;
– несложно исправляемую;
– умножавшую на ноль все положительные впечатления от выполненной работы.

То самое «перепрыгнуть пропасть на 99%». Когда мог бы на сто… но в итоге не хватило чуть-чуть, и перепрыгнуть не получилось.

И когда я общался либо с менеджером той команды, либо с его руководителем, всегда испытывал недоумение:

– Ну зачем? Ну видно же? Неужели думали, что прокатит?

И в ответ стандартное:

– Да заведём тикет, сейчас поправим.

– Дык зачем же вы катили?

– Му, хрю…

Такие люди, на мой взгляд, перевоспитанию не поддаются, и с ними всегда нужно расставаться что я и делал. Но тут судьба нанесла неожиданный удар, и свела с теми людьми, исповедующие тот же подход, но с которыми расстаться не получается: ремонтная бригада!

Делаю ремонт. Черновые работы – всё в целом норм. Перешли к чистовым. Всё тоже в целом норм, зовут принимать очередной этап.

– Вот, готово.

– А ручки дверей чего не установили?

– Ну ты напиши нам в файлик недоделок, мы доделаем.

– А нафига писать? Можно же сначала сделать, а потом меня звать, очевидно же!

– Хорошо.

– Исправляйте, без ручек не приму.

A few days later...

– Приезжай, всё доделали, что ты в файлик написал.

– А вот это выключатель не работает?

– Да, мы знаем.

– А зачем звали? Ну ты все остальное прими, а о выключателе в файл с доделками напиши, мы потом доделаем...

Твою мать. Зла не хватает.