6

Rembrandt van Rijn под лупой

Рейксмузеум опубликовал на своем сайте самую большую и детальную фотографию «Ночного дозора», которая позволяет увеличить отдельные мазки и даже частицы пигмента в картине.


https://www.rijksmuseum.nl/en/most-detailed-ever-photograph-...

Rembrandt van Rijn под лупой Искусство, Рембрандт, Новости

Дубликаты не найдены

0

Спасибо! Кстати отличный фильм по теме https://www.kinopoisk.ru/film/221488/

0
Ммм, ночной дозор
-1

Извините, я где то читала, что это таки Дневной дозор. В том смысле, что от времени картина потемнело.

Похожие посты
124

Мужчина купил в баре картину за €500. Оказалось, что это Рембрандт стоимостью €30 млн

Мужчина купил в баре картину за €500. Оказалось, что это Рембрандт стоимостью €30 млн Искусство, Живопись, Рембрандт, Бельгия

Бельгиец из Льежа выяснил, что картина, купленная им 10 лет назад в баре у незнакомца за €500, стоит более €30 млн. Об этом сообщает газета The Brussels Times.


"Около 10 лет назад, во время случайной встречи в баре в городе Герсталь (провинция Льеж), мужчина завязал разговор с незнакомцем, который испытывал финансовые трудности. После этой беседы бельгиец решил помочь своему новому знакомому и купил у него изображение Иисуса за €500", - пишет издание.

Впоследствии мужчина показал эту картину своему увлекающемуся искусством знакомому, и тот предположил, что работа может стоить гораздо больше уплаченной за нее суммы. Картину отдали на экспертизу и она показала, что работа может стоить более €30 млн. Как отметили специалисты, на картине присутствуют детали, которые характерны для работ Рембрандта ван Рейна.


По сообщениям портала Sudinfo, владелец картины принял решение выставить ее на продажу, а вырученные деньги инвестировать в свой любимый футбольный клуб.


Рембрандт (Рембрандт Харменс ван Рейн, 1606 - 1669 годы) - голландский художник, гравер, мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Наследие художника - это 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов, выполненных в разных жанрах - от психологического портрета до драматических библейских и евангельских сцен, от иронических уличных сценок до лирических сельских пейзажей.


Источник ТАСС

115

Прощание гречанки: 13 символов, зашифрованных в картине Рембрандта

Прощание гречанки: 13 символов, зашифрованных в картине Рембрандта Искусство, Живопись, Рембрандт, Длиннопост

1. ДАНАЯ. Как показала рентгеновская съемка, вначале лицо царевны было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

2. ЖЕСТ РУКИ. На первом варианте «Данаи» рука царевны была опущена вниз, как будто царевна зовет любовника, проникшего к ней в чертог. Сейчас же мы видим руку, застывшую в прощальном жесте, — Даная прощается с возлюбленным.


3. ЗОЛОТОЕ СИЯНИЕ — так художник обозначил присутствие Зевса на картине.


4. АМУР. Рембрандт изобразил бога любви плачущим в знак того, что любовь Зевса к Данае была скоротечна. Напрасно царевна ждала и тосковала по любовнику — царь Олимпа к ней не вернулся.


5. БЕЛАЯ НЕСМЯТАЯ ПОСТЕЛЬ символизирует непорочность Данаи. С эпохи Возрождения в греческой царевне видели прообраз Девы Марии: Даная якобы тоже зачала мистическим образом, без потери девственности.


6 ЖЕМЧУЖНЫЙ БРАСЛЕТ. Жемчуг считался украшением богини любви Венеры.


7. БРАСЛЕТ С КОРАЛЛАМИ на руке царевны указывает на будущего сына Данаи — Персея, которого она родит от Зевса. Коралл был символом победителя горгоны Медузы: по легенде, он образовался из крови обезглавленного Персеем монстра.


8. ИЗУМРУДНОЕ КОЛЬЦО — еще один символ невинности, а также мистического обручения смертной женщины с божеством.


9. СНЯТЫЕ ТУФЛИ символизируют женскую покорность.


10. ОРЛИНЫЕ ГОЛОВЫ на ножках кровати. Орел считался спутником и символом Зевса.


11. СЛУЖАНКА выполняла в истории с Данаей роль сводни. Она показала Зевсу путь в спальню госпожи, за что и была казнена царем Акрисием. На голове у служанки не положенный чепец, а темный бархатный берет. Это навело французского искусствоведа Поля Декарга на мысль, что в образе прислуги-сводни Рембрандт изобразил себя (на автопортретах он часто в берете).


12. КЛЮЧИ в руках служанки — это и указание на непосредственные обязанности дворни, ведущей хозяйство, и одновременно символ мужского начала (как замок символ женского) — еще один намек на сводничество.


13. КОШЕЛЕК — символ божественной милости. В него служанка собрала монеты , которые рассыпались по спальне Данаи после нисхождения Зевса.


Сюжет о проникновении Зевса в башню, где в заточении находилась Даная, был популярен среди европейских живописцев XVI–XVII веков. Они изображали царевну возлежащей на постели под дождем из золотых монет — такой вид принял Зевс, плененный красотой гречанки. Родную дочь в башню посадил царь Акрисий: так он пытался избежать предсказанной гибели от руки внука. Но Даная родила Персея от Зевса. Разъяренный Акрисий приказал замуровать дочь и внука в ящик и бросить его в море. Ящик выловили рыбаки, пророчество оракула сбылось спустя годы: во время спортивных состязаний Персей неудачно метнул диск и убил деда.


«Даная» (1636–1647) Рембрандта, ныне хранящаяся в Эрмитаже, не похожа на полотна предшественников (название картины стало известно из описи имущества художника 1656 года). Главное — отсутствует золотой ливень, поэтому в течение XIX — первой половины ХХ веков искусствоведы вели жаркие споры: действительно ли Рембрандт изобразил Данаю или это иной персонаж, например Вирсавия, жена полководца Урии, ожидающая царя Давида, или Венера, встречающая Марса? Предполагали даже, что Рембрандт запечатлел Мессалину — жену римского императора Клавдия, известную распутством и жестокостью. Правда, подобные трактовки входили в противоречие с символами, изображенными на картине, но этому не придавали значения.


Спор разрешился в 1960-е годы, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Открылась поразительная вещь: под верхним слоем краски обнаружился более ранний вариант картины (вероятно, 1636 года), на котором золотой дождь присутствовал! В окончательном варианте на его месте художник изобразил золотое свечение. По мнению искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт запечатлел момент не встречи, а прощания разгоряченной Данаи с Зевсом, когда божество уже покидает спальню царевны: стихия прошла, осталось сияние.


Не похожа на работы предшественников и манера, в которой Рембрандт изобразил тело Данаи: это не холодная, мраморная, античная красота, а теплая, домашняя. Чего стоит один живот царевны, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой. Немецкий искусствовед Карл Нейман заметил по этому поводу: «Наготу часто изображали прекраснее, но никогда более естественной, истинной, потрясающей, то есть чувственной, чем в этом произведении Рембрандта».

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: