Религиозный учитель и маленькая татарка

Почитав тут посты про запомнившихся со школы несправедливых учителей, я что-то резко вспомнила своего учителя английского. Точнее, это официально он был учителем английского, а на деле - борцом за нравственность, хранителем традиций, гордым носителем единственной правильной религии! Я думаю, всем понятно, какую именно религию он считал правильной, да?..

Мужчиной он был роскошным. Носил костюм, аккуратно красил седеющие волосы, стильно курил на крылечке школы, вызывая дикое негодование всех остальных учителей. Большинство школьниц испытывала к нему глубочайшую симпатию и некоторое смутное томление, ну а для меня... это стало жизненным уроком. Я поняла, что внешность обманчива, а обаятельному злодею еще сложнее противостоять.

Предмету он учил реально хорошо. Показывал нам мультфильмы на английском, выдавал огромные стопки заданий на дом, а на уроках спрашивал так много и строго, что искры из глаз летели. Впрочем, и все это быстро поняли, отвлечь учителя от этой экзекуции было проще простого. Достаточно было спросить что-то о религии.

О, об этом он мог говорить часами. Любой праздник, любой упомянутый детьми фильм, увиденная у меня на перемене книга, элемент одежды - всё рассматривалось и многословно препарировалось, нам объясняли, почему именно описываемый предмет "бездуховен, порочен, является прямой дорогой в ад".


Не сделал домашку? Спроси о религии! - вот был девиз нашего класса. Вместо урока по английскому языку мы получали длинную эмоциональную проповедь, под конец которой стильный галстук учителя съезжал набок, а аккуратно уложенные волосы торчали во все стороны - так быстро он ходил между рядами парт, активно жестикулируя и чуть ли не крича!


Казалось бы, сиди и радуйся, пропускай всё мимо ушей. Урок идёт, а домашку всё не спрашивают. Вот только была одна проблема.


Некрещеной в классе была только я!


В моей наполовину татарской семье все относятся к религии довольно прохладно, не склоняясь ни к чему определенному (только бабушка считает себя мусульманкой). Для меня с детства было нормой, что никто никого не заставляет во что-то верить, разве что бабушка иногда просит посидеть с ней, сложив ладони лодочкой, пока она что-то бормочет на татарском. Я это терпела, и искренне считала, что вольна верить во что хочу, хоть в Аслана, хоть в Перуна.


Но учитель, на одном из первых занятий спросивший, все ли в классе крещеные, увидел во мне если не жертву, то ЦЕЛЬ. Меня нужно было направить на путь истинный. Или хотя бы сделать из меня пример того, как ужасны люди, не пошедшие по этому пути.


С тех пор мне доставалось повышенное внимание: что я читаю, как одета, сделала ли домашку, почему пропустила занятие. Всё это комментировалось. Книги я читала "про чертей" (безобидное фэнтези), одевалась "как блудница" (не преувеличиваю, так мне и сказали после занятия, хорошо хоть, не при всём классе), ошибки делаю, потому что бездуховное существо (вскоре я с подозрительной регулярностью приносила домой исключительно размашистые двойки по его предмету). Спрашивал меня он тоже вдвое чаще остальных.


Мне было тринадцать, я не знала, что делать. Ситуация дома не располагала к тому, чтобы напрягать взрослых своими проблемами (были причины), и я пыталась решить вопрос своими силами. Как ребенок может это сделать? Я знала, что есть такое слово, "дипломатия"... И я решила быть гибкой.


Учитель организовывает клуб по изучению Библии? Раз вы так настаиваете, я туда пойду! Буду прятать Библию в тумбочке, чтобы бабушка не нашла и не закатила скандал, читать её - а ведь интересная вещь, не хуже многих книг фэнтези!

Поездка в монастырь? Учитель твердит, чтобы я поехала? Поеду! Фу, святые мощи, фу-у-у... Целовать стекло? Зачем?! Ну ладно... И в следующий раз - ну ладно. И в следующий...


Учитель был полон надежд. Он планомерно двигал меня в сторону правильной веры, иногда поощрительно ставил не двойки, а тройки - мол, двигаешься в правильном направлении. Он всё чаще поднимал вопрос крещения, и теперь я боюсь себе представить, как ненавидела бы "правильную религию", если бы под его давлением всё же согласилась креститься.


Всё же что-то меня удержало. Видимо, даже в личности ребенка нашелся какой-то стержень, который не дал окончательно себя предать. Я, как писалось в детской книжке, "взребезнулась, сопритюкнулась" и перестала ходить на его уроки. Появлялась иногда, выслушивала проповедь, уходила с двойкой. Домашку я принципиально не делала - а смысл, если некрещеным больше двойки не ставят?!


Я стала одеваться "по-бесовски", сочинять рассказы "с чертями", а из всех религий признавала только мифологию древних ацтеков.


Учитель меня презирал. Не знаю уж, какую ачивку он потерял, когда я перестала тянуться к его религии, но его это явно зацепило. В мои редкие появления в его классе проповеди становились всё напористее, он нередко доводил меня до истерики.


Однажды я выбежала из класса, плача, и сидела в фойе, вытирала слезы. Мимо шла классная руководительница, она увидела меня, спросила, в чем дело. Потом привела завуча. Завуч - директора. Уж не знаю, о чем они говорили, но... видимо, я была не первой. Видимо, самонадеянный учитель, да еще и курящий, давно был им как бельмо в глазу.


Месяц спустя учитель нас покинул. Ушел преподавать в какой-то религиозный колледж, и я выдохнула. С новой учительницей оказалось, что английский я знаю неплохо, и получаю в четверти твердую пятерку...


А религиозного учителя я постаралась забыть, как страшный сон. Правда, всё равно он мне снится, гад, и раз за разом спрашивает принципиально не сделанную домашку...

Религиозный учитель и маленькая татарка Учитель, Религия, Религия в школе, Травля в школе, Реальная история из жизни, Длиннопост

Истории из жизни

35.5K постов73.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас учительница немецкого была фанаткой всякого непознанного: йети, пирамиды, пришельцы и прочая ересь. А я был мальчик многочитающий в том числе и подобных вещей. Как срывался урок с контрольной по инязу? Ко мне подходили одноклассники которым ничего хорошего не светило и просили "решить проблему". После фразы Валентины Николаевны про schreibte das Datum я извинялся и ляпал фразу по рандому: я тут читал про пришельцев, пирамиды, двузубых капчакоидов... Всё, оставалось моргать наивными глазами и изредка подавать реплики до самого звонка. Так она и не пропалила этот чит до конца 9го класса, а в 10м-11м я начал учить немецкий и спасать распиздяев перестал
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку