Рекорд круга в Зандворте на BRM P261

Из фильма "Большой приз", 1966. Болид Скотта Стоддарта (Брайан Бедфорд). Но за рулём отрабатывал, естественно, настоящий пилот - сам Джеки Стюарт! По сюжету, Стоддарт ставит рекорд круга в Зандворте, что в реальности было вполне посильной задачей, ибо Стюарт нередко побеждал за рулём этого болида. Впрочем, как и его напарник по команде Грэм Хилл.


Шасси - дюралевый монокок. Передняя подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах, задняя - койловеры. Ширина передней колеи - 1372 мм (регулируемая), задней - 1346мм (регулируемая). Колёсная база - 2311 мм (тоже регулируемая). Двигатель BRM P56 объёмом 1,498cc, в этот раз без присущей им наркомании обычный надёжный атмосферный V8. Мощность, снимаемая с коленчатого вала (BHP) на 1965 год - 220 л. с.,  Трансмиссия BRM P72, механика, шестиступенчатая. Вес: 466,3 кг. Топливо поставляли Shell, шины - Dunlop.


Эх, жаль, качество ролика всего 720p. Сам фильм уже доступен в 4К, и это далеко не предел.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

"По сюжету, Стоддарт ставит рекорд круга в Зандворте, что в реальности было вполне посильной задачей, ибо Стюарт нередко побеждал за рулём этого болида. Впрочем, как и его напарник по команде Грэм Хилл." - че то я нихера не понял из этго предложения!

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня нет идей, как сказать по-другому. В начале поста расписано.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

эту фразу "что в реальности было вполне посильной задачей, ибо Стюарт нередко побеждал за рулём этого болида." как ептеть понимать? объясни тупым смысл фразы!

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В те времена в автоспорте ещё не имели понятия об аэродинамике, и все болиды были похожей сигарообразной формы. Кто-то в лучшем случае догадался сократить лобовое сопротивление. Появлялись первые антикрылья, но они были так упорото реализованы, что от них на время отказались. Мощность моторов варьировалась в пределах 400 л. с., уровень сцепления с трассой во многом зависел от эффективности подвески и умения настраивать болид, а не от поставщика шин. От шин в основном требовалась износостойкость - выдержать определённое количество кругов до планового пит-стопа. Таким образом, даже с виду слабый, но зато надёжный BRM в руках опытного пилота мог претендовать на лучшие круги и рекорды трассы в зависимости от обстоятельств. Тем более, на медленном необгонном Зандворте. Хотя, в те времена, конечно, было проще, ибо болиды были уже современных. Конкретно в ГП Голландии того года Хилл и Стюарт квалифицировались 7 и 8 соответственно всего в 1,6-1,8 с. от лидера на Брэбэм на 8-цилиндровом моторе Repco и шинах Гудьер. Из 38 участников! Можно ли было BRM-ам прыгнуть выше головы? Вполне! Победы и подиумы на этих не самых мощных болидах также доказывают, что они имеют как минимум хороший гоночный темп. Правда, в гонках тех времён половина соперников нередко самовыпиливалась в инцидентах и с техническими поломками.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Объясняю. На самом деле такого не было ( Стоддарт не ставил рекорд круга в Зандворте ). Речь идёт о сценарии фильма ( художественный вымысел ). Но Стоддарт был сильным пилотом, и сценарий достаточно приближен к реальности, чтобы не вызывать смеха у фанатов формулы.


Нормально всё в посте. Чаще читай книги и не будешь тупить )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку