Это только в паршивых фильмах. Тень - это просто нечто отбрасываемое тем или иным объектом, а отражение в зеркале, согласно народным повериям - это именно отражение души, а вот души у вампира и нету
Отражение в зеркале это не отражение души. Раньше все зеркала делались из серебра - это было серебряное напыление на стекле. А как известно - серебро это враг №1 многих мифических существ, церковный металл который издревле ценился за антисептические свойства ( читать как "божественный металл отводит злобную дьявольскую проказу") и отсутствие коррозии.
Чеснок "работает" по такому же принципу.
У стула нет души - но я вижу его отражение в зеркале. Все живые существа, кроме человека, согласно христианству так же души не имеют - и так же отражаются в зеркале.
Что ты новоделы цитируешь. Чеснок работает по принципу чего-то с резким сильным запахом, а у вампира, как у зверя нюх острый и поэтому вампиры его не любят. Вампиры покойники, поэтому не отражаются в зеркалах, которые согласно народным суевериям в доме с покойником всегда закрывают.
И не путай христианство с народными суевериями на которых вся мифология и стоит.
А, ещё, прочти лучше вместо Лукьяненко Стокера, у него граф Дракула при первой же встрече с Харкером держит в руках СЕРЕБРЯНУЮ лампу и посуда вроде вся из серебра
Все мифы о вампирах, веровульфах итд стали популяризироваться позднее христианства, и именно в тех регионах, где исповедовали данную религию. Задолго до ХУДОЖЕСТВЕННОГО романа Лукьяненко ( где прототипом образа был Влад III Цепеш, который жил за 500 лет до автора) публиковались научные ( для того времени) труды о вампирах; вы бы еще Сумерки привели для примера.
Вильям Ньюбургский (12 век), слыхали о таком? А о том, что за 150 лет до рождения Лукьяненко вся Европа страдала от вампирской истерии?
Огюстен Кальме, Джузеппе Даванцати итд, именно так появились "каноны" вампиризма.
Новоделы цитируешь ты.Все мифы о вампирах, веровульфах итд стали популяризироваться позднее христианства, и именно в тех регионах, где исповедовали данную религию
Свои вампиры есть не только у христиан, хотя их лор и отличается - в Азии кровососы чистые демоны, а не ожившие мертвецы. Оборотни так же есть во всех странах мира, но у американских индейцев "оборотень" просто покидал своё тело и вселялся в животное, у японцев звери достигнув определённого возраста могли превращаться в людей, а у нас европейцев оборотни были трёх типов: колдуны умеющие по своей воле превращать своё тело в зверинное, люди превращённые в зверей волею колдуна или по проклятью или укушенные другим оборотнем.
Если бы ты был знаком с христианством, хотя бы факультативно, такие глупости ты бы не говорил. А то что вампиры и прочая нечисть впервые появляются в христианских хрониках объясняется просто... до появления христиан у данных народов не было собственной письменности.
Задолго до ХУДОЖЕСТВЕННОГО романа Лукьяненко ( где прототипом образа был Влад III Цепеш, который жил за 500 лет до автора
Лукьяненко цитируешь ты, а не я. Я опираюсь на Брэма Стокера и ту информацию, которую можно найти о народных мифах (именно народных, а не поздних новоделах от фанатов Академии вампиров или всяких компьютерных игр) на которые в своё время и опирался сам Стокер.
Вильям Ньюбургский (12 век), слыхали о таком? А о том, что за 150 лет до рождения Лукьяненко вся Европа страдала от вампирской истерии?
Первый вроде как лор не давал, а за 150 лет до Лукьяненко тема вампиризма начала входить в моду и эту моду подхватывают писатели. Джон Полидори со своим Вампиром (который приписывают Байрону) и Сэмюэль Кольридж со своей Кристабель, потом уже позже присоединился Джозеф Шеридан Ле Фаню со своей Кармиллой (малозначительных авторов не дошедших до нас я не беру, но их было дохрена) и в конце 10 века к этой комашке наконец-то присоединился Стокер. Но если первые два автора отдавали дань скорее романтической стороне вампиризма, Ле Фаню уже подмешал в свою Кармиллу немного исторических данных (используя пасхалки на Эржбету Батори о которой сам же писал книгу), Стокер же расширил лор именно за счёт изучения матчасти, причём именно фольклорной от описаний вампиров, до историй о вампиризме Влада III Бассараба? про прозвищу сын Дракона (Drăculea)
Стокер - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература, датированная 1897 годом, через сто лет выйдут "Сумерки" (может нашим потомках ссылать на данную книгу как на какноничный источник про сверкающих вампиров?). Это скорее фанфики, это как мифы Ктулху, серьезно к ним никто не относится, в эти истории не верят, это красивая сказка. Книга культовая, но не является каноном. Вы же не считаете Призрака Оперы каноном историй о призраках.
Всевозможные трактаты о вампирах, которые действительно описывали их природу и способы борьбы с ними, истории, которые стали "базой" и для Стокера в том числе, являлись научными трудами, в которые верили люди. И они были написаны намного, намного раньше, и лейтмотив сохранялся веков 10.
ты полностью комменты читать пробовал? И у Полидори, и у Кольриджа, и у Ле Фаню, и да у Стокера - это всё была художественная литература, но если первые два топили исключительно за романтизм нифига не объясняя по лору, у Ле Фаню уже была база, в том числе и по Эржбете Батори, биографию которой и естественно слухи о вампиризме фигурировавшие вокруг неё, плюс некоторые фольклорные мотивы, но и романтическая тематика в том числе. Стокер собирая материалы для своего романа о вампирах изучил прежде всего фольклор и да, в том числе и все вот эти вот трактаты о вампирах (у меня где-то была книга что-то типо "История вампиризма", надо найти перечитать), плюс ему попались предания о Владе III Басарабе по прозвищу Дрэкуля (Drăculea - Сын Дракона), который, якобы перешёл в католичество и после этого стал вампиром (потому что католики причащаются только телом, но не кровью))). Так что в чём-то работу Стокера можно назвать каноничной, хотя и литературно обработанной, а вот современные авторы опираются не на фольклор, а на традицию, плюс собственное представление о прекрасном и вот именно их и следует считать фанфиками.
А Мифы Ктулху - это вообще-то целиком и полностью оригинальная придумка Лавкрафта
Дополню тем, что как раз именно христианские священники и аббаты средних веков и, впоследствии, возрождения создавали все труды о вампирах, которые считались научными, и принимались великими умами того времени. Именно они популяризировали данных мифических существ. Действительно, истории о них и раньше существовали в различных языческих культурах, но именно Европа собрала и воссоздала образ того вампира, которого мы рисуем и по сей день.
Действительно, истории о них и раньше существовали в различных языческих культурах, но именно Европа собрала и воссоздала образ того вампира, которого мы рисуем и по сей день.
Популяризировала их народная молва, священники с монахами разве что оставили о вампирах письменные источники, заменив в них злых местных божков, слугами которых вампиры являлись в дохристианские времена, на дьявола.
Есть конкретные ссылки на мифологию, её и надо считать за канон, а то что делали более поздние авторы да, там уже творили кто во что горазд.
И именно по повериям в зеркале отражается душа, которой у вампира нету
Канон в мифологии? *facepalm*
Есть куча разных легенд и поверий, в которых упырям, вурдалакам, вампирам и прочим чупакабрам приписываются разные силы и слабости. Если говорить о Дракуле, то единственный канон - произведение Стокера, да и то, как писали выше, не во всём. Вот сфотографировать вампира можно али нет? На плёнку или цифру одинаковый результат? Невозможно ответить на такие вопросы значит и "канона" в них быть не может
Упырь и вампир на всякий случай - это одно и тоже, только упыри - наши славянские, а вампиры - европейцы. Разница есть, но не существенная и в основном касается процесса превращения в вампира, вот тут есть только одно сходство - вампиры всегда мертвецы.
А вурдалаки - это искажённое Пушкиным слово волколак обозначающее волка-оборотня, который к вампирам не имеет никакого отношения, разве что оба - нечистая сила
Была и другая версия - зеркало не отражает того, у кого нет души. Но, покойника или неодушевленный предмет зеркало отражает, значит вряд ли дело в этом.
Серебро действует только на оборотней. У Стокера, Дракула появляется перед Харкером неся в руках серебряную лампу