Реклама в кинотеатре
Надпись на куртке экране:
Смысл фильма: никогда не верь клоуну. БургерКинг.
Надпись на куртке экране:
Смысл фильма: никогда не верь клоуну. БургерКинг.
Ну - обычно человек всё отмеряет от себя. Это нормально. Ненормально, как раз, подобно Прокрусту, отмерять от стандарта, которому сам совершенно не соответствуешь.
Так вот - и на меня эта реклама никак не действует.
Стираю "Фрошем", который у нас вообще не рекламируют, но зато после стирки при низкой температуре бельё химией не воняет.
Зубы чищу "Лаколютом", у которого была очень скромная рекламная компания, но зато от него нет ощущения, что мыло лизнул.
А в "Макдональдс" или "Бургер Кинг" - вообще не хожу.
Так почему я не могу утверждать на своём примере, что все эти рекламные войны - "борьба нанайских мальчиков", в роли которых выступают маркетологи двух компаний, которые имитируют схватку, в которой то побеждают, то проигрывают а на деле - просто оттягивают ресурс на ничто, ставя подсечки самим себе.
Вот простой вопрос - на вас вся эта рекламная война действует?
Машины у меня нет, но одёжку-то стираю. А стираю вовсе не тем, что рекламируют, а тем, что выбрал в следствии индивидуальных предпочтений. Постирал, например, как-то "Ариэлем" при +30 со слабым отжимом (синтетическое термобельё), а кофта химией пахнет. На этом мои отношения с "Ариэлем" закончились до тех пор, пока либо "Фрош" не опростоволосится, либо не станет недоступным, и я не пойду искать что-то новое.
И это при том, что у "Ариэля" была самая мощная рекламная компания, и когда-то это был неплохой порошок.
Т.е., то, что я стираю - не имеет отношение к производителям стиральных средств?
И кто из ЦА? Тётки из фокус-групп?
как минимум вы в курсе рекламируемых брендов
велика вероятность, что выберете рекламируемое
Многие в курсе, кто такой Чикатило, но резонно спросить - какова вероятность, что эта информация заставит их проводить досуг шляясь по пригородам в поисках одинокой жертвы?
Известность сама по себе - ничто. Чего-то стоить она начинает только вкупе с репутацией, а она зависит вовсе не от рекламщиков.
К слову - я сейчас чай "Ти Тэнг" покупаю. Дизайн упаковки у него - колхоз-переколхоз - фотоснимки из фотобанков, да ещё плохие коллажи. Вот - сравните - на снимке мужчина обращаясь к женщине смотрит ей на плечо, а она вообще повёрнута непонятно куда.
Но чай (не конкретно этот сорт, просто у этого дизайн совсем топорный) - отменный и качественный. О нём я узнал от попробовавшего, его и беру. Но не "Липтон", "Дилма" и т.п., что постоянно рекламируют.
вы не пользуетесь никакой рекламируемой продукцией?
Пользуюсь, но выбор не был основан на рекламе.
Например - постельное бельё я стираю "Персилом", и даже помню рекламную песенку "Один раз "Персил" - всегда "Персил". Но покупаю не потому, что рекламировали, а потому, что бутылка удобная (удобней, чем у "Ариэля", кстати), цена ниже (с учётом регулярных распродаж), отстирывает при +60 и +90 - хорошо и химией не воняет.
Суть в том, что если бы реклама не работала - ее бы не было.
А вот это - огромная ошибка - оправдывать что-то только через его существование. Поменяйте слово "реклама", скажем, на название какого-нибудь фуфломицина, гомеопатию и т.п. - и вуаля!
Ваша позиция сродни легендарной "Учение Маркса всесильно потому, что оно верно". И всё - никакой апелляции. Вам говорят: "Времена изменились", а вы отвечаете "Всё нормально! Мой дед так делал, мой прадед так делал.", и продолжаете плести самые лучшие лапти, удивляясь - почему никто не берёт.
Это я понял. Я что - как потребитель продукции - не целевая аудитория?
Суть в том, что целевая аудитория маркетологов - это фокус-группы, которыми они оправдывают свои решения.Дескать - фокус-группа сделала такой выбор. А фокус-группа - это такие тётки, которые ходят к маркетологам потому, что те им платят за то, что они смотрят на пачку чая, и отвечают - нравится ли им девушка на упаковке, или нет. А они никакая не аудитория. Они - как проститутки, которые шепчут своему клиенту, как им было с ним хорошо, и как он хорош - деньги то плачены.
вы путаете
ЦА - это те, на кого ориентирована продажа товара, в вашем случае с порошком - домохозяйки и др.
Фокус группа - те, на ком пробуют, в вашем случае кучка тех же домохозяек, которые отвечают, как вы говорите - нравится или нет
хотя пример с автомобилем выше мне больше нравится - если у вас нет авто, то вряд ли вам будет интересно автомобильное масла, значит вы не их ЦА
ЦА - это те, на кого ориентирована продажа товара
Так это, по идее, я. Я покупаю средство для стирки и стираю. Зачем вы меня постоянно из этого числа выкидываете?
А что касается фокус-групп - то в том и проблема, что за ЦА маркетологи выдают фокус-группы, которые к реальности отношения не имеют. Т.е. - синтетические результаты выдаются за нечто стоящее, а проделанная работа приравнивается к результату, тогда как результатом может считаться только рост продаж.
Это как мастер, который не отремонтировал сданную технику, но просит денег за то, что "он её смотрел".
Т.е. - если ты не повар - тухленького навернёшь и не вякнешь - ты же в готовке не разбираешься?
Имею право. У меня жена - повар-кондитер. Очень хороший повар-кондитер. Так что, прости - я знаю, о чём говорю.
Как известно - "Титаником" управляли профессионалы, но - что-то пошло не так.
Так что не обольщайся.
На моем первом месте работы меня научили фразе "Я нерепрезентативен". Из того, что что-то нравится или не нравится тебе лично, действует или не действует на тебя лично, совершенно не следует, что это будет или не будет действовать на большинство целевой аудитории.
А бизнесу нужно именно подействовать на большинство целевой аудитории, а не на тебя лично. И учитывая, что реклама стоит очень и очень недешево, и при этом существуют несложные способы оценки того, работает реклама или нет, можно с уверенностью утверждать, что любая компания, которая не первый день замужем, выбирает тот способ рекламы, который работает.
Да, вы можете написать, что реклама не действует лично на вас (в ответ на ваш вопрос - я об этой рекламной войне BK vs McDonald's узнал только сегодня из этого поста, так что на меня не действует). Но это совершенно не значит, что эта реклама вообще не работает.
Ну погодите. Вот на вас не действует, на меня не действует, ещё на одного человека не действует. А вдруг это потому, что не действует ни на кого? Нашёлся, просто, в своё время ловкий человек, да вбил в голову эту концепцию. Да и возможно, что в его время она работала. Но времена изменились. Медиаиндустрия и её восприятие стали другими.
Мы не смотрим на новый год телевизор всей семьёй (вы ведь тоже не смотрите?). Мы можем услышать мнение хоть отшельника из леса, а не только человека вхожего на радио или телевидения (у вас же сеть Интернет, блоггеров читаете, или только "Первый канал"?). Нам давно стали не нужны коллекции ссылок на персональных страницах (помните - было такое?), т.к. прогрессировали поисковики.
Так может - и маркетологам пора эволюционировать?
Классические маркетологи в наше время подобны искусным мастерам по заточке сабель и мечей. Их мастерство несомненно, но никому нафиг не нужно, ибо времена прошли.
Вот какая реклама работает на меня?
Обзорщики. Но не имидживые, с роликами полными музыки и гор, а те, что берут обзорные сапоги, идут в них на рыбалку, а потом вертят их грязными руками и картавым голосом докладывают, что подошва-то протекла, и в них холодно.
Отзывы. Выбирая товар я читаю отзывы пользователей.
А какая не работает?
Красивые женщины, знаменитости, красивые картинки, "ты избранный" и т.п. Мне пофигу. Всё это устарело для меня, для вас, для "того парня" и, похоже, для всех, кроме фокус-группки, в которой сидят тётки, и за тысячу рублей говорят то, что маркетолог потом будет выдавать за результат, тогда как это результат той самой тысячи рублей.
В моей жизни были случаи покупок товаров вследствие наружной рекламы, рекламы на ТВ, рекламных баннеров на веб-страницах, рекламы в блогах, рекламы в мобильных приложениях, отзывов знаменитостей, холодных звонков, девочек с флайерами у метро, девочек-консультантов в магазине и б-г знает чего еще. А бывает такое, что я совершаю покупки вообще не зная, почему выбран именно этот товар. Конкретно эти примеры могу привести в деталях, если интересно. Так что все это на меня вполне себе действует, пусть и не очень сильно. И уверен, что найти того, на кого подействовала реклама BK vs McDonald's, думаю, вполне можно.
Насчет того, что их мало - очень сомневаюсь. Этот вариант рекламы элементарно проверяется: сначала делаем баннер в условном Яндекс.Директе и считаем число перешедших, потом пробуем эту рекламу на 1 день в 1 кинотеатре и смотрим на изменение прибыли ближайшей точки. Таким образом, потратив в сотни тысяч или даже миллионы раз меньше денег, можно достаточно точно определить, работает или нет. И такую проверку сделает каждый, потому что это азы. Так что если вы думаете, что ее не было - значит, вы считаете, что все поголовно маркетологи BK - клинические идиоты и среди них не нашлось ни одного, которому пришла бы в голову идея того, что можно проверить, работает ли реклама.
Конечно, такое тоже может быть, но, на мой взгляд, более вероятно, что эта реклама все же на кого-то работает. Пусть и не на вас и не на ваше окружение.
И уверен, что найти того, на кого подействовала
Я тоже не сомневаюсь, что он есть, но - так же не сомневаюсь, что пусти "Бургер Кинг" свои деньги не на рекламные компании, а на снижение стоимости своей продукции - эффект был бы в разы выше.
Рекламщики всё никак не могут понять (а может - и могут, но кушать хочется), что старый формат уходит.
Ещё 10 лет назад Эрнст сказал, что фокус с раскруткой фильмов за счёт мощных рекламных компаний, вроде той, что устраивали "Дозорам" или "Иронии судьбы-2" больше не работает.
Медиамир изменился, люди всё реже и реже получают информацию из телевизора, газеты или рекламной растяжки. Люди верят людям - "сарафанному радио", и сейчас они не ограниченны в возможности воспользоваться советами людей, которых даже не знают.
Теоретически - рекламщики могли бы заняться этим направлением, но - это минное поле. Попытка маскировки рекламы под видом отзыва вызывает исключительно "буэ-эффект ".
Так что маркетологи - профессия уходящая. Они уйдут в прошлое, как переписчики бумаг, пейджинговые операторы и прочие им подобные.
что есть сейчас - значит, это работает
Даже на моей памяти исчезали или скукоживались до степени незаметности многие структуры, которые в какой-то момент становились не нужны.
Лет 15 назад я видел, как у меня в городе один за другим открываются огромные магазины бытовой техники, вытесняя местные сети.
А прямо сейчас, наблюдаю, как те же магазины закрываются. Ушла "Техносила", ушёл "МедиаМаркт", закрылось несколько "Эльдорадо". А на смену им приходят точки выдачи товара заказанного через Интернет.
Вот и с маркетологами с рекламщиками будет то же самое. Это живой труп. Им кажется, что они ещё живы, но они уже всё, т.к. в нынешней ситуации функции целых подразделений в мировых корпорациях легко сможет выполнять два человека.
Но пока - эта армия ещё велика, и она умудряется делать вид, что она нужна и полезна, однако - долго так продолжаться не будет, и ждёт их судьба туристических агентств, риэлтеров и т.п.
быстро разоряется
Назовите хоть одну развалившуюся по этой причине?
Я, вот, обратный пример знаю - ЖЖ. Все эти попытки экспериментов с монетизацией лишь заставляли бежать пользователей.
Транснациональные корпорации и торговые сети - зло, потому что из-за них нищает местная экономика.
Поэтому между фермерским магазином и супермаркетом надо выбирать фермерский магазин.
Между большой торговой сетью, которая работает по всей стране, и местным супермаркетом, который работает только в вашем регионе, надо выбирать местный супермаркет.
Между глобальным брендом и местным брендом, который принадлежит российскому производителю, надо выбирать местный бренд.
Это сейчас подъёбка была, да ведь? А то я не поняла. Ибо ну блять... Вот когда хочешь поесть какой-нибудь гадости и рядом есть выбор из какого-нибудь кфц или русской подделки, лучше пойти в кфц, чем идти на "неразведанную территорию".
Вот, например, в ближайшем крупном ТЦ ко мне не было Мака, БК и тд, были только какая-то сушильня, Крошка-картошка, Ёлки-Палки, а всё остальное - какие-то неизвестные сети. И вот как-то раз я решила заглянуть в какой-то аналог КФС, который называется просто "Fried chicken", и когда я купила, я поняла, что лучше я всегда буду выбирать проверенный вариант, чем подобную парашу, ибо при цене в 1,5 раза больше, чем в КФС, и при размере в 1,5-2 раза меньше, чем в КФС, меня вообще не обрадовало это.
Или, например, пр те же супермаркеты. В местячковых часто цены выше, а ассортимент меньше, чем в тех же Магнитах, Пятёрочках и т. п., так почему же мне надо идти в сельпо, которое стоит прямо рядом с Дикси? (Не, ну у нас рядом тоже был такой магазин "за углом", но обычно мы в нём покупали только хлеб, ну, и мороженку, и то только до того, пока не открыли рядом ларёк).
Так вот, ещё раз: не понятно, почему надо ставить приоритет перед "одинокими" магазинами, ежели перед сетями?
Нет, я серьезно. Я пожил во многих городах, где-то через год жизни у меня уже появлялся список разведанных территорий. Зачем ходить в Бургер Кинг, если есть тот же "Му-Му" или цивильная пиццерия/хинкальная поблизости? Разве что быстро перекусить в торговом центре или в аэропорту (если до посадки осталось 15 минут).
Хочется мяса? Тогда в мясной ряд. А еще лучше - зарулить в выходные в ближайший районный центр, куда сельчане привозят мясо с собственного хозяйства - и взять столько, чтобы семье хватило на пару месяцев. Хочется мясопродуктов и молочки? Тогда в фирменный магазин фермерского хозяйства. Хочется рыбы? В рыбный магазин. Овощей? В овощную лавку. А то, что продается в упаковке от производителя - оно во всех магазинах одинаковое.
Для меня "одиночные" магазины имеют приоритет, потому что вся прибыль с них остается в городе у местных предпринимателей. Это дает им возможность развивать бизнес и закупать более качественную продукцию. А сетевые магазины всегда будут продавать одну и ту же номенклатуру.
Лично я пойду туда, где дешевле, ибо кормить местного дядю Васю за то, что он продаёт то же самое, только дороже - вообще не вариант
Тот момент, когда сидишь и обсуждаешь бургер кинг со словами "На меня эта реклама не действует"))) Не действует, это когда ты рекламируешь и всем похуй, никто про твой продукт не узнал и не запомнил. Иди еще друзьям свои расскажи, что есть такой бургер кинг, с такой рекламой, но "На меня их реклама не действует")))
Она и не должна никак на тебя действовать, кроме как напоминать тебе о существовании БК. Так понятен мой сарказм? Типо иди еще друзьям напомни о существовании БК.
какие же они были охуенные и дешевые
а картошка у макдака всё равно лучше в разы, чем у бк
ну ради картошки в мак я всё равно не пойду. Пока опять не вернутся кантрибургеры - я туда не ногой. Я думал вообще их на постоянку ввели когда появилась эта серия говна "гурме".
Я того же мнения. А ведь это гавно тестировали перед запуском по стране в нескольких точках Москвы. Интересно кто это нахваливал за свои же бабки ?
В БК меньше личинок людей, и внешне неотвратительные кассиры. В еде неприхотлив - как по мне однох_йственно, что БК, что МД
Может, обе компании просто принадлежат одним владельцам? :) Или у них сотрудничество в сфере рекламы? Ведь от этой "антирекламы" Мака действительно выигрывают обе компании.
Тут явно всё не так просто.