Реклама, позволившая Фольксвагену завоевать Америку

Автор: Михаил Павлов.

Фольксваген - один из крупнейших мировых автоконцернов, оборот которого составляет 235 миллиардов долларов, в компании работают 650 тысяч человек, а в состав концерна входят такие известные бренды, как Audi, Skoda, Seat, Lamborghini и ещё 348 разных компании. Как же немецкий "народный автомобиль" стал не менее народным для всего мира? Утверждение Volkswagen в качестве международного гиганта началось именно с захвата американского рынка. Как же это вышло? С помощью одной из самых успешных рекламных кампаний в мире. Обо всем по порядку.

Реклама, позволившая Фольксвагену завоевать Америку Cat_cat, История, США, Германия, Авто, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Машина, Длиннопост

Сама компания Volkswagen началась с производства модели Käfer или "Жук". Идеей его создания было воплощение идеи Гитлера об автомобиле в каждой немецкой семье. Новый автомобиль был очень дешёвым, надёжным и практичным, что вполне удовлетворяло как самого вождя, так и рядовых немцев. Маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль стоил всего 1000 марок, что было очень дёшево. такую машину могла себе позволить рядовая немецкая семья с маленькими детьми, особенно по программе рассрочки, когда семья могла вносить энную сумму в банк, а затем, по накоплению тысячи марок, получить свой автомобиль.


В 1939 начались всем известные события, поэтому на только что построенном заводе в Вольфсбурге начали делать менее миролюбивые машины. О "Жуке" вспомнили только после войны. Вторая Мировая Война закончилась полным поражением тех, кто ее развязал. Страна лежала в руинах, а большинство капитала вывезли страны победители (и, судя по наклейкам на немецких машинах, вывозят до сих пор). В условиях разрухи и неблагополучия маленькая, дешёвая и почти не требующая ремонта машина стала настоящей панацеей для рядовых немцев. Завод был восстановлен, а производство продолжилось. Внезапно оказалось, что маленькие, дешёвые и надёжные машины любят не только в Германии, поэтому "Жука" начали активно экспортировать в другие страны Европы. Автомобиль не просто получил признание, он задал европейский тренд на данный тип автомобилей: вскоре появились Citroen DCV, Fiat 500 и Zastava 750. В условиях зависимости европейских стран от поставок нефти и тяжёлого послевоенного восстановления дешёвый и неприхотливый Жук воплотил мечту многих небогатых европейцев о собственном автомобиле. В 1953 году первый Жук пересёк Атлантику. И тут начались проблемы.

Реклама, позволившая Фольксвагену завоевать Америку Cat_cat, История, США, Германия, Авто, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Машина, Длиннопост

Мир ещё не был глобальным, поэтому ситуация в развитых странах мира кардинально отличалась друг от друга. Если в Европе на фоне послевоенного кризиса были в тренде дешевизна, надёжность и неприхотливость, то в США, чья инфраструктура почти не пострадала во время войны, ситуация была иной. В 50-е годы началась массовая автомобилизация. Это выражалось не только в объемах продаж и развитии городов. Начался настоящий культ автомобиля. На эстраде выходили песни со словами "Кадиллак" и "кабриолет", а автомобиль стал неотъемлемым средством демонстрации роскоши. Все пытались купить машину дороже, быстрее и удобнее, а меняли их каждые два года, прямо как сейчас телефоны. А вы только посмотрите на их дизайн! Эта эстетика гармония и грация, до которых нынешним машинам крайне далеко. Сесть в большой, просторный Кадиллак или "Корветт" и укатить по широкому хайвею - так выглядела американская мечта. И плевать, что машины потребляли, как пять Просвирниных - ничего, дешёвого бензина хватало на всех. А если что не так - новую купим. И тут на фоне атмосферы роскоши и автомобильного гедонизма в США появляется вот это вот.


Посмотрев из стекла своего "Корветта" на Volkswagen, зажиточные и избалованные американцы задались резонным на их взгляд вопросом: "На этом что, можно ездить? Он же маленький, он точно выносливее лошади? Он же неказистый и страшный, как я на таком в клуб джентльменов приеду, меня же засмеют! Он вообще с места трогается, где мой V8? Нет, увольте, лучше на трамвае". Но дизайн и эргономические свойства были меньшим злом для американцев, чем происхождение автомобиля. Ещё только отгремела Вторая Мировая, а люди ещё не начали забывать погибших в борьбе с нацизмом, поэтому бытовой шовинизм в отношении немцев (и японцев) был крайне силен. Мало того, это не просто автомобиль с территории Германии - это машина, известная как "автомобиль Гитлера"! Естественно, желающих причаститься с наследию фюрера было немного.

Реклама, позволившая Фольксвагену завоевать Америку Cat_cat, История, США, Германия, Авто, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Машина, Длиннопост

Однако, несмотря на отвратительный исторический бэкграунд и непохожесть "Жука" на американские автомобили, у немцев был потенциал к выходу на американский рынок. В стране получали развития роскошные автомобили, целью которых было получение удовольствия, подтверждение социально статуса и ухаживание за противоположным полом. При этом сегмент дешёвых и практичных семейных автомобилей, на котором мама могла отвезти ребенка в детский сад или съездить в магазин, фактически пустовал. Фольксваген решил бить в незащищённые места. Для продвижения любого бренда нужна четко спланированная и яркая рекламная кампания.


Фольксваген решили давить на объективные преимущества автомобиля - дешевизна, надёжность и практичность. Лозунгом всей кампании стала фраза "Think small" - Думай о малом". В плакатах нарочито подчёркивались небольшие размеры автомобиля. Мол, да, мы меньше ваших "Шевроле" и "Кадиллаков", но это даже лучше - машина меньше потребляет и меньше занимает место, а к тому же не ломается и стоит в раза дешевле. За рекламу взялось малоизвестное на тот момент маркетинговое агентство DDB. Результат превзошёл ожидания всех. Компания смогла не только продвинуть собственный бренд. Она смогла изменить предоставление всех американцев об идеальном автомобиле. Многие пересмотрели свое отношение к технике. Автомобиль стал средством передвижения, а не инструментом для понтов. Приоритеты у всей страны сместились от роскоши и удобства до эргономичности и дешевизне, от американской мечты к немецкому "орднунгу".

Реклама, позволившая Фольксвагену завоевать Америку Cat_cat, История, США, Германия, Авто, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Машина, Длиннопост

Более того, рекламная кампания "Жука" изменила представление о том, какой должна быть реклама. Большинство объявлений пестрели красками и огромными фотографиями самих автомобилей, порой без всякого текста Реклама "Жука" была совершенно иной. Она была чёрно-белой! На фоне остальных рекламных проспектов она выделялась минимализмом и при этом самодостаточностью. К тому же, внизу шел вдумчивый текст, который описывал конкретное преимущество Жука Естественно, такие плакаты не могли не привлечь внимание американцев.


Простой и наглядный подход Volkswagen оказал влияние на всю рекламную индустрию в целом и доказал, что она необязательно должна быть дерзкой, кричащей и «премиальной». Иногда вашим главным козырем может стать честность.


А В США Жук стал не менее "народным автомобилем", чем в Германии. Особенно сильно его облюбовали хиппи и другие контркультурные социальные группы. Всего в США было продано более 5 миллионов "Жуков".

Реклама, позволившая Фольксвагену завоевать Америку Cat_cat, История, США, Германия, Авто, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Машина, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-162479647_126851

Автор: Михаил Павлов. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_265113520

Личный хештег автора в ВК - #Павлов@catx2, это наше Оглавление Cat_Cat (31.12.2019)

Лига историков

13.4K поста49.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

И что сейчас с надёжностью Фольксваген?


Через какое то время начинает массово сосать деньги.


Достаточно обзоры на тот же неновый (да и на почти новый тоже) Пассат посмотреть.

раскрыть ветку (49)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А у кого сейчас хорошо с надежностью? Весь маркетинг скатился к демонстрации понтов с одной стороны и запланированному устареванию с другой.

раскрыть ветку (34)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, сейчас экологические требования все меньше и меньше позволяют вариантов для маневра.


Но на самом деле полно вариантов на надёжных двигателях/коробках, которые хотя бы 200-250тыс позволяют ездить.


Это и Тойота и Мазда и Хонда и Митсубиси.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

200-250 тыс я и на Матизе проеду :D

Уже скучаю по своему В3, столько прошел и еще столько же бы отбегал...

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

До сих пор стоит под окнами, на дачу езжу. 450 на табло, и вряд ли не сматывали. Только страховка дорогая, а так огонь.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Был у меня по докам 76 л.с., по заводу 115, по факту больше 130 после расточки. Жмет только в путь, а страховки чуть больше матиза.

Но железо свое отъездило, увы увы, не самый лучший экземпляр попался в этом плане...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да их уже живых почти не осталось. По 30 лет всё-же.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз хз, вижу частенько вполне годные экземпляры, даже в районе есть пара пассатов и гольф тех же лет, на которых еще ездить и ездить (про один точно знаю, товарища, остальные по внешним данным оцениваю).

Автор поста оценил этот комментарий

Для современных авто это много.


Ну и В3 с конвейера и в новье вам вряд ли кто подгонит.


А всратые бомж кондишен с авторынка не стоят внимания.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

На форумах была байка, что кто-то заказал себе новый б3 с завода, и это обошлось ему в начале 2010х в 2 млн рублей.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я всё понимаю, но 250 без проблем ходит и тазовская поделка. А если нет разницы..?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ездить мучаться ещё :-)


Кстати кии и хундаи типа до 100 сдыхают моторы если не повезет. Но это по обзорам.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я долго манагером в такси трудился. Сотни таксистов выбирают соляры и Рио (туда же логаны) именно из-за ресурса и надёжности.
Автор поста оценил этот комментарий

О чем и речь. Хотя тазовская поделка частенько на 100к уже хочет капитал очка.

Автор поста оценил этот комментарий
Тойота с их дореволюционными двигателями))) Хотя, говорят, LC 300 будет на турбомоторе
раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
Святочугунному JZ(3S)-GTE улитка никак не мешает наваливать десятилетия и сотни тысяч :)

Но современные "нанотехнологии" делают моторы сложными и "хрупкими".
у подруги Вольво в40 (турьина с переменной геометрией,вроде) - пробег тысяч 70 - адский масложор.

Разобрали - колпачки ваще трындец.
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

Читаю и думаю, что с матизом еще долго не расстанусь :D

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
бери тойоту из 90х, подвари кузов и езди еще 30 лет - ничего ей не будет :)
у меня две с пробегом около 300.
Из самого страшного - на одном замена бензонасоса, ступичных, сайлентов, и замена прокладки ГБЦ.

Другой переделал в драгстер, поездил на 92 от нищеты, - Дед Детон сделал своё дело, теперь переборка
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
А что можно взять за вменяемые деньги? Ну, до 300к, к примеру.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
rav4, corolla смотр какие цели. у меня два равчика первых
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Драговый равчик?) Что ты с ним сделал?)
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
"Нитиво" ©
в стоке 13.5 с примерно (с полным салоном, багажником и 1 пассажиром без доп охлаждения итд)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Этож медленно 😁
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Это если самому возиться, смысл есть да, а если не до этого, то вложишься больше :(

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в семье s60 2012 - 140 тыр пробега - жопа мотору. Поршня развалились.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
о.О Вот так вольво
Автор поста оценил этот комментарий

Турбина небось или пробег скрутили.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Турбина, машина куплена в салоне
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как видете маркетологи с 50х годов не зря свой бутер икрой мажут
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кабачковой, мать их :-)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Заморской баклажанной))
Автор поста оценил этот комментарий

Через какое время?

Автор поста оценил этот комментарий

Так через сколько лет фольксваген начинает массово сосать деньги?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Пусть меня заминусуют, но на своей джетте за шесть лет капот открывал только омывайку доливать. Абсолютно беспроблемный авто.
раскрыть ветку (8)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Минусовать не буду, но кореш мой в 2012 взял новую джетту с ДСГ. Горя он с ней хапнул - мамаяебу.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Насчет дсг не скажу ничего, но был тогда почти такой же двигун CAVA 1.4/150hp с дополнительным компрессором - вот он реально проблемный. Дилер рассказывал, что капиталят их уже на 50т.км, а масло жрут с первых дней. Так что даже ваг вагу рознь, есть удачные машины и двигуны, и есть не оч
Автор поста оценил этот комментарий

Езжу на октавии 2015 года, 1.4 на dsg. 100к пробег - только ТО вовремя и все. Коробка и двиг на месте, масло не кушает, турбинка дует)

Автор поста оценил этот комментарий

Тогда ещё дсг делать только учились.


Но я в принципе не доверяю им.

Автор поста оценил этот комментарий

А пробег?

Автор поста оценил этот комментарий

Какого года Джетта и сколько пробег? На ручке?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
2012, палка, CAXA, продал в 2019 на 80 т.км
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Огромный пробег, конечно :-)


Ну и палка все таки.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку