Регулярные операции с автомобилем, на которые не стоит забивать болт
Спасибо @VasyanPodpivkov, за предложенную тему!
Далеко не все, что будет описано ниже, является рекомендациями производителей. Все является моим личным мнением, и не претендует на абсолютную истину...итак, зачнем!
Самое первое, и самое главное! Диагностика ходовой части каждые 3 месяца! Это влияет не только на вашу безопасность, но и на бюджет...лучше потратить по паре тысяч два раза в год, чем перед новым годом влететь сразу на 4 (это если иных последствий не будет)
Сход-развал. Раз в год. Я рекомендую всегда совместить это с весенней заменой резины. С нашими дорогами это делать очень рекомендую.
Промывка инжекторов (форсунок) - с нашим качеством топлива - каждые 30ткм. Я сторонник промывки "на автомобиле", а не в ультразвуке. Во-первых существуют форсунки с керамикой, которая разрушается от ультразвука, во-вторых все же на работающем движке температурный режим помогает коксу размягчиться...в третьих - очищается частично камера сгорания , впускные каналы и клапана.
Замена свечей зажигания - при нашем качестве топлива - каждые 25-30ткм, либо перед каждой зимой. В идеале совместить с промывкой инжекторов.
Замена антифриза и тормозной жидкости. Это, конечно прописано в регламенте - раз в 3 года, но хочу сделать уточнение: если у вас гидропривод сцепления и единый бачок - то раз в два года. Если на сцепление отдельный бачок, то в приводе сцепления раз в год-полтора менять надо.
Салонный фильтр - после каждого межсезонья. Во влажную погоду на влажный фильтр налипает дохера говнища, в котором потом плодится плесень и бактерии, а этим дышите вы и ваши дети.
На барабанных тормозах с системой саморегулировки - каждое ТО (8-10ткм) вскрывать барабаны, вручную регулировать колодки, ибо с нашими реагентами самоподвод перестает работать через полгода после выезда с конвейера.
На задних дисковых тормозах. Там колодки ходят в 2 раза больше, чем передние, но при замене передних колодок - обязательно обслужить задние суппорта (чистка скоб, смазка направляющих)
Продувка/мойка радиаторов. Каждую весну. Между радиатором охлаждения и конденсором кондиционера за лето накапливается знатная "шуба" из пуха, пыли и прочего говна. Зимой из-за этого вы вряд ли вскипите, а вот перед летом лучше превентивно эту проблему решить
На автомобилях, где необходимо регулировать ступичные подшипники - проверка/регулировка каждые 5ткм
При каждом снятии колес - чистка корщеткой ступиц, смазка графитной, алюминиевой или медной смазкой. В идеале чистка корщеткой и привалочной плоскости диска.
При каждом ТО (8-10ткм) смазка петель, замков, ограничителей дверей. Замка и петель капота и крышки багажника. (Или правильно говорить "петлей")
Каждое начало лета: приезжаете куда-нибудь на дачу, открываете все двери, вынимаете коврики, и оставляете на жаре на весь день, чтобы из ковролина испарилась вся влага. Во-первых, чтобы днище не гнило, во вторых см. Пункт про салонный фильтр
Дохера всего забыл упомянуть, добавляйте в комментариях!