Регулировка уровня CO в классическом автомобиле

Регулировка уровня CO в классическом автомобиле Авто, Ремонт авто, АвтоВАЗ, Иномарки, Техника, Промышленность, Производство, СССР, Длиннопост

Начиная с семидесятых годов, по мере ускорения темпов производства легкового автотранспорта в СССР, личный автомобиль становится все более доступным рядовым советским гражданам. Несмотря на то, что понятие доступность было в ту пору относительным, на дорогах общего пользования появляются конструктивно современные отечественные автомобили владельцами которых являлись как труженики села, передовики промышленных предприятий, строители объектов народного хозяйства, так и деятели культуры, ученые, советские номенклатурные работники. На территории страны от Заполярья до южных границ организуются и возводятся гаражные кооперативы, являющиеся в том числе и местами для самостоятельного ремонта механических транспортных средств.


Возрастающая автомобилизация населения не осталась без внимания государства. В условиях слабо развитого сервиса гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей, с учетом еще не достаточного обеспечения профильных магазинов запасными частями, на помощь автолюбителям приходит основанный в 1928 году единственный в Советском Союзе журнал "За рулем", где ведущие конструкторы, инженеры, сотрудники НИИ автотранспорта простым и доступным для массового читателя языком знакомят с конструкцией и принципом работы агрегатов транспортного средства, объясняют основы грамотной эксплуатации и регламентных работ, дают рекомендации по эффективному управлению автомобилем. Не была забыта и работа с письмами подписчиков. Изобретатели и рационализаторы СССР спешили предложить читателям различные усовершенствования в конструкции, механические, электронные устройства, что не оставалось без внимания как редакции, так и производственных предприятий. Таким образом, ввиду повышения уровня технической грамотности владельцев, даже начинающий автолюбитель мог увеличить ресурс элементов сцепления, синхронизаторов в механической коробке передач и деталей подвески. Подготовленные к повседневной эксплуатации машины без труда преодолевали значительные расстояния по дорогам с различным покрытием, доставляя советских граждан в период трудового отпуска к курортам Сочи и Туапсе, Прибалтийских республик, Закарпатья и даже к побережью Байкала. Мир казался крепким.

Регулировка уровня CO в классическом автомобиле Авто, Ремонт авто, АвтоВАЗ, Иномарки, Техника, Промышленность, Производство, СССР, Длиннопост

Стремление автовладельцев повысить эксплуатационные показатели транспортного средства нашло отклик в промышленности. Уже к середине восьмидесятых годов на прилавках магазинов появляется значительный ассортимент автоприборов и аксессуаров. Блоки тиристорного зажигания, октан-корректоры, автосигнализации, измерительные и диагностические приборы имеют стабильный спрос ввиду повысившегося благосостояния советских граждан. Одним из этих приборов был индикатор качества смеси.


Известно, что горючую смесь, в которой на 1 кг паров бензина приходится 14,7 кг воздуха при стандартном содержании в нем кислорода, принято называть нормальной (стехиометрической). В классическом легковом автомобиле ее состав обеспечивает карбюратор. Его конструктивное исполнение и наличие в устройстве регулировочных винтов позволяет достичь оптимального состава смеси в различных режимах работы двигателя, что обеспечивает высокие мощностные показатели с приемлемым уровнем топливной экономичности.


Если уменьшить поступление воздуха до 12,5-13 кг. то мощностный показатель возрастает ввиду увеличения силы давления сгораемой смеси на поршни, однако, потребление топлива увеличивается в среднем на двадцать процентов относительно наилучшего режима питания.


При увеличении до 16 кг. воздуха на 1 кг бензина можно снизить потребление топлива до самого минимального значения, но мощность двигателя будет снижена примерно на десять процентов. Дальнейшее увеличение количества поступающего воздуха не способствует топливной экономичности, ввиду того, что снижая мощность водителю при движении придется переходить на низшие передачи и еще больше приоткрывать дроссельную заслонку.


Если частичное увеличение поступления воздуха не ведет к повышению уровня окиси углерода (CO), то избыток бензина приводит к тому, что топливо в цилиндрах сгорает не полностью и СО в выхлопных газах увеличивается.

Регулировка уровня CO в классическом автомобиле Авто, Ремонт авто, АвтоВАЗ, Иномарки, Техника, Промышленность, Производство, СССР, Длиннопост

Индикатор качества смеси был разработан для настройки стехиометрического состава горючей смеси карбюраторного двигателя и позволяет добиться оптимального соотношения бензина и воздуха.


Прибор состоит из свечи, выполненной в едином корпусе со стеклянным смотровым окошком, пластмассовой трубки с зеркалом и высоковольтного провода.


Принцип работы основан на визуальном наблюдении цвета пламени в цилиндре двигателя, что говорит о составе горючей смеси.


Порядок работы.


Перед установкой на двигатель необходимо вынуть свечу из трубки и снять чехол с зеркала.


Подбор оптимального состава рабочей смеси проводить на двигателе, в котором опережение зажигания, состояние контактов прерывателя и воздушного фильтра, а также обороты холостого хода соответствуют требованиям инструкции по уходу за автомобилем.


Остановить двигатель, отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания одного из средних цилиндров и вывернуть эту свечу. На её место ввернуть небольшим усилием свечу индикатора.


Надеть трубку с зеркалом шестигранником на свечу индикатора.


Присоединить отсоединённый наконечник высоковольтного провода к высоковольтному проводу индикатора качества смеси.


Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом карбюратора, регулирующим степень прикрытия дроссельной заслонки, установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью зеркала индикатора наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от качества смеси.


Медленно вывернуть винт карбюратора, регулирующий качество смеси холостого хода двигателя, до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащённую смесь.


Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.


Довернуть винт качества смеси ещё на 1/2 + 1/4 оборота и на этом регулировку закончить.


Меры предосторожности.


Отработавшие газы ядовиты. При проведении регулировки двигателя в гараже, во избежание отравления выхлопными газами необходимо, что бы гараж хорошо вентилировался.


При работе двигателя запрещается прикасаться к токоведущим стыкам индикатора.


Категорически запрещается наблюдать цвет пламени непосредственно через световод (стеклышко) без применения зеркала.


Во избежание выхода свечи индикатора из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.


Замечания.


Регулировка эффективна при выставленном по инструкции к эксплуатации автомобиля зажигании.


Искровой зазор свечи индикатор должен быть отрегулирован в пределах 0,5 - 0,8 мм.


Второй и третий цилиндры двигателя ввиду особенностей некоторых впускных коллекторов могут наполняются горючей смесью более, чем первый и второй цилиндры, что необходимо учитывать при регулировке.

В статье приведена часть данных из инструкции по использованию индикатора качества смеси, что-бы пояснить его работу и пользу при использовании в регулировке карбюраторного двигателя владельцами классических автомобилей.


По публикации

https://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=7715931