-22

Регресс от страховой. Как Матиз ушатал ваз на 77 тысяч

Я лошара.
С чего бы начать…
Вот, замечательным днём 03.08.18 на автодороге Симферополь –Бахчисарай я ехала домой, и трафик был плотный и доехала до первого перекрестка на с.Скалистое , повернула, гляжу никого нет, надо развернуться, и тут мне прилетает в бок, в водительскую дверь..
Дед на стречке срезал себе путь. Я видела момент до того, как он мне прилетел, он смотрел не на встречный путь а на свою полосу чтоб туда нырнуть
Первые 5 минут не могла понять, как и куда нажать чтоб вызвать полицию, материлась как в армии солдаты не позволяют себе ругаться.
Со мной мама была, выбежала из машины кофе пить. Я вылезла через пассажирскую матерясь. Дед на ладе весте сидел и втыкал в одну точку.

Дозвонилась до полиции, они типа едут…
2 часа едут…
Звоню страховщику, он мне говорит вызывай комиссаров. И тут от счастья ли какого мимо как раз ехал. Начали заполнять документы, а оказывается у деда просрочена страховка..

Мать его!!!
Комиссар успокоил, типа ничего все сделаем по красоте, приезжайте завтра, мы даже сразу вам денег дадим. (Тут позвонила одному знакомому полицейскому из другого города, рассказала ему что мне предложили и он сказал: нормально, ничего такого не вижу, типа такое практикуют чтоб быстрее решить проблемы)
Думаю, один хрен так то у нас обоюдка а тут решим может.
Ну разъехались написав друг другу расписки, комиссары хитрые, они как-то что-то посчитали и дали нам 30 тыщ максимум. Думаю и ладно, бесит эта дверь гнутая, торпеда и стойка.
Все равно на ремонт не хватит!
Решили меня сделать виншоватой, у меня матиз 08 года, дохленький, а у него веста 16го года.
Ну ладно, спросила какие последствия, они мне ответили, что, кроме как повышения страховки НИ-ЧЕ-ГО.
ОК. ЛАДНО. Они оформили деду полис от 07.08.18 и аварию сделали 10.08 и я виновата.
Дед подписал доверенность на этих комиссаров, я ничего не подписывала, мы получили деньги и разошлись как в море корабли.
И тут спустя полгода я получаю регресс на 77 тыс!!
77 КАРЛ!

Вы ушатали ваз на 77 тысяч ??? спросил меня юрист.

Но как показывает практика поздно бить тревогу, суды чаще всего удовлетворяют иски от страховых компаний. Я же попусту протупила с извещением и не отнесла его в 5ти дневный срок, ну сама же виновата, а ведь и никто не предупреждал. Тут тоже двояко все, страховая из Крыма ушла и нет даже офиса, есть какие-то представители но их сложно найти.
Я кстати матиз как битый продала и слава Богу, и купив другую машину мне страховка дороже не стала, оказывается моего полиса нет в базе дтп…

Советовалась с юристом, я конечно могу там что-то доказывать, но уже после того как суд удовлетворит требование страховой. Но опять таки это затраты, а вот как раз затраты меня и не интересуют. Сервис по-крымски.

Я теперь если как-то что-то попаду, то буду ныть что я головой ударилась, жопой но нахер этих комиссаров. Сижу думаю теперь где денег взять.

Регресс от страховой.  Как Матиз ушатал ваз на 77 тысяч Регресс, Авария, ДТП, Страховая компания, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+4

НУ как бы да, сами виноваты, а повреждения вполне на эту сумму тянут.

раскрыть ветку 8
-4
Да это я и так знаю
раскрыть ветку 7
0

а основание для регресса?

раскрыть ветку 6
+3
И да
Иллюстрация к комментарию
+2
Я лошара.
С чего бы начать…

Начал неплохо )))

раскрыть ветку 1
+2
Вернее начала.
+1

фара 17, капот 15, крыло 7, бампер 8 + окраска крыла/капота 16 =около 65. + работы+скрытые з/ч

0
Не понял - что значит "на стречке" - это чо?
раскрыть ветку 1
-4

очепятка, с телефона пишу не все вижу. встречка. встречная полоса

0

Нормально дед тебя швырнул, красава....не перевелись еще на руси авантюристы гы-гы...даром, что на весте

раскрыть ветку 1
-4
Лох не мамонт, не вымрет
0

главное жива здорова, мамы в машине не было и она не схватила сердечный приступ.. дед опять же не пристукнулся по вашей вине. а железки погнутые, их не так жалко. короче хорошо всё.

раскрыть ветку 2
-4
Мама как раз была, ее мотыльнуло, от ремня на шее красный след остался. А я была не пристегнуть, мы в магазине купили арбу и т.д. лето же, до дома остался километр, мне ворота ещё открывать, типа пристёгиваться лишние телодвижения
раскрыть ветку 1
0

ну значит мамка ещё крепче стала, как тесто.. по нему шлепнень оно только тверже)))

0

А при чём тут регресс как таковой? Это обычное каско-осаго вероятно, похоже что с тебя стребовали ОСТАТОК после выплаты ОСАГО, детали нужны. Так что на особо ОСАГО не рассчитывай в общем...

Да и судя по оформлению комиссары то засланные были и тебя развели ничего не передав.

Ну и да, 100к почти морда новая стоит на весте.

раскрыть ветку 21
0

если каско, то суброгация, а не регресс..

раскрыть ветку 13
0

Ну, учитывая уровень "всё комиссарам подписала" там может быть что угодно и названо как угодно у автора. Потому уточнение нужно. Но даже если учесть предел - вряд ли там будет 77, 77 скорее полная, а значит её любимые левые комиссары специально её выставили...

раскрыть ветку 11
-4
Не каско
-4
Это не регресс?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
0

Шляпа это.

Если хочешь — покусаться можно, нужен юрист по автоделам, если и на него денег нет, тогда нужно кусаться с оценкой, ибо 77 кусков за весту🤷🏼♀️

Плюс, ищи пленум по осаго, пригодится.

Зы: за мамонта говорить не буду ибо не знаю никого кто после первой или второй аварии сразу вкурил как и что

раскрыть ветку 2
0

Вот тебе и "просто проезжающие". И предъявить им ты уже вряд ли что-то сможешь. Пак документов с отметкой о приёмке есть из страховой? Или так же всё оставила казачкам?

раскрыть ветку 2
Похожие посты
289

ОСАГО не ремонтируют, фин. уполномоченный отказал непонятно почему

Уважаемая Лига Юристов!


Прошу помощи и советов. 08 июля 2020 у меня произошло ДТП. Я по главной ехал, с второстепенки вылетела 99ая и я ударился с ней. Вину свою водитель 99ой признал, справку оформили в ГИБДД без вопросов, где я признан потерпевшей стороной.

ОСАГО не ремонтируют, фин. уполномоченный отказал непонятно почему ОСАГО, Страховая компания, ДТП, Юридическая помощь, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Обращаюсь в свою страховую - РЕСО-Гарантия (далее - СК) по прямому возмещению убытков.  Машине больше 10 лет, поэтому заявляю о выплате в виде восстановительного ремонта, зная что деньгами считают с износом. Ну не умею я детали с износом искать и не хочу. Тут же в офисе СК начинаются "цыганские финты" с уговорами "а вдруг вы на сумму нашу согласитесь?" и подпихиванием "Заявления ... о выплате ... в виде перечисления денежных средств" со словами "ой да это просто реквизиты чтобы ваши были, если согласитесь на выплату". Отказался подписывать. Но подписал заявление, где я прошу направить на ремонт на СТОА, а если я соглашусь на сумму после расчетов, то выплатить наличными. Именно в таком порядке текст написан был. Заморочив голову в итоге еще подпихнули бланк, где реквизиты тоже заполняются на случай выплаты и рядом галочку надо поставить. Опять же со словами "только если вы согласитесь". Галочку я не ставил, вместо реквизитов написал просто "реквизиты предоставлю после согласования". В офисе включал запись на диктофоне телефона, к сожалению не разобрать слова точно (хотя может как-то можно в прогах восстановить, еще не занимался).


Доки с ГИБДД, фотки с места ДТП в страховую переданы. Экспертиза их проходит. Через несколько дней звонок (к счастью записанный разборчиво), мол вот вам сумма 38 т.р., согласны? Я говорю - нет, давайте ремонт на СТОА. По телефону говорят "хорошо, передадим в СТОА для согласования ремонта". Через несколько дней опять по телефону (опять записано всё) говорят - вам отказано, у вас "дефекты эксплуатации".


Пишу претензию с несогласием, т.к. подобной причины не указано в кач-во оснований для отказа в ФЗ об ОСАГО. Требую ремонт. Отказывают. Теперь формулировка "по результатам экспертизы повреждения правой фары, правого крыла не могли быть вызваны этим ДТП". Пишу опять заявление - мол бог с фарой (там царапинка маленькая, может и до этого и правда была, мне пофиг), а крыло ну явно в результате ДТП повредилось ЛКП за счет смещения капота:

ОСАГО не ремонтируют, фин. уполномоченный отказал непонятно почему ОСАГО, Страховая компания, ДТП, Юридическая помощь, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Это фото, и несколько других им тоже отправляю. Ну да ладно, там же пишу - мне и на эту царапину в общем-то всё-равно, готов согласиться не красить её, если всё остальное готовы отремонтировать. И вообще готов к сотрудничеству и переговорам, чтобы избежать ненужных судебных издержек.


Всё-равно отказываются. Пилю жалобу в службу фин. уполномоченного (далее - ФУ). Подаю онлайн, прилагаю свои письма в страховую и их отписки. ФУ в итоге назначают "дополнительную экспертизу", которую проводят по данным от страховой компании, без моего участия. Т.е. у меня ничего даже не запрашивали. И тут внимание, супер эксперт что выдает вместе с ФУ:

Независимая техническая экспертиза проведена <ФИО>.,

являющимся экспертом, включенным в государственный реестр экспертов-

техников (регистрационный No -----), по следующим вопросам:

1) Соответствуют ли повреждения транспортного средства

потерпевшего обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?

2) Какие повреждения возникли на транспортном средстве

потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного

происшествия?

Согласно Экспертному заключению ООО «Прайсконсалт» от 10.08.2020

No 1694574 повреждения Транспортного средства не соответствуют

обстоятельствам ДТП.

С учетом результатов проведенного транспортно-трасологического

исследования, Финансовый уполномоченный считает, что повреждения

Транспортного средства получены не вследствие заявленного события.

Как следствие, требования Заявителя о выдаче направления на ремонт по

договору ОСАГО не подлежат удовлетворению.

Что за бред я так и не понял. На вопрос №2 какой был ответ ФУ мне не удосужился написать. Т.е. непонятно конкретно о каких повреждениях идет речь. Т.е. толи речь о всех повреждениях, типа я подставой занимаюсь, толи речь о крыле и фаре, тогда почему нельзя чинить остальное? Ну и остальное по тексту также со слов страховой просто записано, включая "дефекты эксплуатации".

Да, на бампере у меня были другие царапины и в последнем заявлении страховой я тоже писал, что готов даже без покраски бампера рассмотреть ремонт. Но ответа не было никакого. Ссылался на Постановление КС РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П, согласно которому причиненный ущерб должен был возмещен в полном объеме, даже если стоимость имущества после ремонта возрастет по сравнению со стоимостью до возникновения ДТП.


Еще важный момент из решения ФУ:

Согласно предоставленным Заявителем и САО «РЕСО-Гарантия»

документам, 08.07.2020 Заявитель обратился в СПАО «РЕСО-Гарантия» с

Заявлением о страховом возмещении убытков по Договору ОСАГО, согласно

которому выплату страхового возмещения просил осуществить в денежной

форме и с Заявлением, в котором выражал свое согласие на направление

Транспортного средства на СТОА ИП Чемоданов В.В.

Я так понимаю, ту бумажку без галочки и где я просто написал "реквизиты предоставлю после согласования" СК теперь обернула так, как будто я сам согласился на выплату деньгами. Вот вопрос - можно ли это оспорить, с учетом изложенного?


19 августа еще до решения ФУ я в СК запросил копию результатов экспертизы. На словах хотели отказать, мол мы такое не выдаем. У меня даже в заявлении отсылка к ФЗ об ОСАГО, по которому они обязаны ознакомить меня с рез. экспертизы. Сказал "принимайте и дайте письменный отказ тогда". На сегодня ответа пока никакого не поступало.


Что вообще делать дальше посоветуете? Оспаривать решение ФУ в суде? Как подготовиться, что сделать?  Если какие уточняющие вопросы - пишите в комментариях, постараюсь оперативно отвечать.


PS: В ЦБР, РСА жалобы тоже подавал. Дают бесполезные отписки только со слов страховой.

PPS: Поражает наглость СК и бездействие уполномоченных органов. Зачем нужен вообще ФУ, если он не разбирается в деле даже?


Место действия - Ростов-на-Дону. Пост без рейтинга.

#юридическая консультация #прошу юр помощи

Показать полностью 1
93

Когда последний раз вы были на почте?

Пока судья на каком-то совещании, проводимом по понедельникам с утра, в ожидании судебного заседания решил поделиться с вами душераздирающей историей о том, почему важно вовремя получать почту.

Когда последний раз вы были на почте? Почта, Суд, Регресс, Страховая компания

Итак, события развиваются стремительно.

11 января 2020 года мой сосед, не убедившись в безопасности маневра, движется назад и ударяет машину, которая проезжает позади. Повреждения незначительные, вечер, дело за городом - решаем оформить происшествие без ГИБДД.
Заполняем извещение о ДТП, каждый относит свою копию извещения в страховую компанию - таков порядок.

15 января 2020 года страховая компания отправляет письмо соседу с требованием показать машину. Письмо отправлено по месту регистрации, а живёт сосед за городом совсем по-другому адресу. Письмо не получено.

И вот, спустя полгода, мы в суде, поскольку в случае непредставления транспортного средства по требованию страховщика, страховщик имеет право взыскать с виновника все, что выплатил.

К чему это я? Исков таких тысячами проходит через суд, и по незнанию, невнимательности людей им приходится расставаться со своими кровными. Дела такие на 99% выигрываются страховыми.

А ведь не всегда все зависит от человека. Почтальон извещение не донёс, соседи вытащили из почтового ящика - еще тысяча причин. Судебные извещения на почте хранятся вообще всего неделю, равно как и письма счастья из ГИБДД по штрафам.

Вывод один: заглядывайте на почту (в почтовое отделение по месту регистрации) хотя бы раз в неделю.
Гражданин несёт ответственность за получение или неполучение юридически значимых сообщений.

Показать полностью
117

Страховая мутит бабосики? Или глюк базы данных?

Страховая мутит бабосики? Или глюк базы данных? Страховая компания, Мошенничество, Обман, Авто, ДТП

Всех приветствую. Вобщем случился сегодня казус... Приехал я сдавать авто по трейд ин, и увидел в базе то что за мой авто было выплачено страховых выплат 2 раза. Одна на 413000 другая на 417000. Казус заключается в том, что ДТП и выплаты были, НО во первых сумма была 270000 и во вторых выплата была одна! Как и ДТП с участием моего авто! Получается теперь по базе у меня утиль, ведь 2 раза были максимальные выплаты, авто теперь продать не реально..любой норм человек подумает что авто тотал... Что делать в данной ситуации? Надеюсь на помощь могучего пикабу!!! Всем спасибо и удачи!!!

76

Как я в ДТП попал и что из этого вышло

Всем привет, с Вами С216КС!

Сегодня я расскажу историю, которая может быть кому-то полезной. Скорее всего будет много букв.


Итак, 31 января 2019 года я попал в дтп. Вкратце это было так: Около восьми утра мы с женой ехали на работу, никого не трогали и не доехав метров 200 до "Бизнес комплекса" нас подбила гражданка на ниссане микра. Точнее это по моей версии именно она нас подбила. (Я двигался в левом ряду, она перестроилась из правого ряда, объезжая припаркованные машины)

По версии гражданки (лет 50-55) это не она, а я виноват в ДТП потому что "Вас там не было! Я смотрела в зеркало и вас там не было, вы наверное неслись с превышением"


В полемику я вступать не стал, знаю что таких людей просто не переубедить, есть категория граждан, которая по их собственному мнению не совершает ошибок никогда. На мой вопрос что мы будем в связи с этой ситуацией делать она сказала, что уже позвонила мужу и муж подтвердил ее правоту, кто догнал тот и негодяй, поэтому она требует вызвать гибдд. Дежурная часть районного ГИБДД молчала, только после звонка в службу 112 и 15-минутного ожидания мне позвонила девушка из ДЧ, спросила что у нас произошло, есть ли пострадальцы, способны ли автомобили передвигаться и убедившись, что машины на ходу и пострадавших нет - сказала рисовать схему, фотографировать повреждения и расположение транспорта на дороге и приезжать к ним самостоятельно.


В этой части я хочу сделать небольшое отступление про свои ошибки.

Ошибка №1 У меня не было регистратора, с ним было бы чуть проще.

Ошибка №2 Я не настоял на прибытии работников ГИБДД на место дтп.


С второй участницей дтп мы решили, что схему нарисуем в гаи каждый начал делать фото произошедшего, по мудрому совету моей красавицы жены сфотографировал свой прямой как взлетно-посадочную полосу тормозной путь. (В итоге эта фотография стала чуть ли не самой важной)

Вот сам тормозной путь.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Результаты встречи. (Позднее будет перечень повреждений)

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Второй участник ДТП

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Скрытые повреждения.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост
Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

После фотосессии я, предварительно договорившись со второй участницей, отвез жену на работу (напомню, там было метров 200), вернулся на место и мы выдвинулись в районный отдел ГИБДД. В отделе нас встретили дружелюбные и участливые сотрудники.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Инспектор выдал нам бланки объяснений, листы бумаги для составления схемы и отправил в коридор всё это дело заполнять. В коридоре, несмотря на раннее время, уже было 3 или 4 пары невольных знакомых. Кто-то спорил, Кто-то игнорировал второго, кто-то спокойно общался.


Короче мы всё заполнили, я нарисовал схему, моя визави сказала, что сама нарисовать схему не сможет. Спрашиваю все ли правильно на схеме? - Ну да... Подписывать будете? - Я ничего не собираюсь подписывать, вдруг на схеме все не так... На этой позитивной ноте мы пошли сдаваться группе разбора, отстояв ЕЩЕ одну очередь в кабинет (уже около часа дня) мы таки отдали документацию инспектору разбора. Инспектор ознакомился с объяснительными, попросил рассказать своими словами, в этот момент версия барышни несколько поменялась и по ее словам она объехала стоящее ТС в правой полосе и уже перестраивалась в левую, а тут я ее и догнал! Инспектор удивился:

Если вы, говорит, поворачивали в правый ряд, как так получилось, что у Вас левая сторона повреждена, а у него правая? Вы боком что-ли поворачивали и почему ваша машина в левом ряду остановилась а не на тротуаре? Не было ему ответа.


Небольшая ремарка: После удара барышня проехала не тормозя еще метров 20, постепенно заняв левый ряд.


Не буду долго расписывать день в ГИБДД, скажу кратко. Провели мы там весь день. в 8:30 приехали в ДЧ, и около 18-19 часов вышли из здания со всеми бумагами. Инспектора нам сказали разбираться самим кто виноват, каждый из нас стоял на своем и нам выдали справки, что виновного определить не могут.


Забавное совпадение: В здании ГИБДД первым нам встретился жуликоватого вида парень, который рассказал куда идти, порядок наших действий и предложил юридические услуги по взысканию страховой премии.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

На другой день я обратился в свою страховую компанию, они записали меня на осмотр через несколько дней, предложив на выбор несколько СТО в городе. Порадовал момент, что в 500 метрах от моей работы находился один из пунктов осмотра.


Прибыв в указанное время в указанный пункт, мы оформили бумажки. (Мы - не в смысле Николай Второй, а в смысле мы с женой, я водитель, а она собственник машины)

Машину там же загнали на мойку и отмыли поврежденные части, пришел милый дедушка с фотиком и линейками, повосхищался машиной, рассказал что у него была такая же и приступил к работе. Всё отфотографировал, измерил. После внешнего осмотра загнал машину в бокс где сняли бампер и оценили скрытые повреждения. После всех действий он удалился считать.


После непродолжительного ожидания он нас пригласил подписывать акт осмотра.

В акте было указано следующее:

Замена:

- Накладка переднего бампера

- Капот

- Фара передняя правая

- Указатель поворота передний правый

- Габарит передний правый

- Пыльник двигателя передний правый

- Усилитель бампера

- Адсорбер бампера

Ремонт:

- Крыло переднее правое

- Дверь передняя правая (Сколы краски в результате смещения крыла)


Предварительно получалась довольно крупная сумма, для примера один только капот по базе РСА стоит 88000 - коэф. износа: 44000

Подписали документы и отправились ожидать выплаты, по-закону на это отводится 20 дней с момента оценки.


День, наверное, на 18й пришла смс о зачислении средств на карту - 27000. Посовещавшись с женой решили ввязаться в судебные разбирательства и заодно доказать свою невиновность в дтп. Начали искать автоюристов, искали в основном по отзывам в интернете, уже не помню как так получилось, но юристы сами нам позвонили, им кто-то передал из тех у кого не было возможности заняться нашим делом. Встретились у них в офисе, обсудили ситуацию. Специалист Павел, который и должен был стать нашим представителем подробненько меня расспросил как что было во время аварии, обнадежил, что перспектива есть и если бы дело было проигрышное - связываться с нами он не стал бы. Мы заключили договор о представлении наших интересов, заплатили 25000 и Павел обозначил следующие наши шаги:


1: Независимая оценка ущерба (О месте и времени проведения необходимо документально уведомить страховую компанию и второго участника )

2: Независимая автотехническая экспертиза.

3: Досудебная претензия.


Опять же путем поиска в сети я нашел организацию, которая проводит как товароведческие экспертизы так и трассологические, встретился с их экспертом Дмитрием, он посмотрел фотографии с места дтп, сказал что ему виновность ниссана очевидна. Также заключили договор на 11000 за обе экспертизы, уведомили страховщиков и стали ждать.


В день осмотра мы приехали чуть пораньше, встретились с Дмитрием, он сказал, что когда приедет комиссар от страховой с ним не соглашаться и ничего не подписывать "Согласиться Вы всегда успеете"  Потом приехал мужичок от страховой с их листом осмотра, начался сам осмотр, выяснилось, что решетку радиатора включить в список страховщики забыли, а там сломаны крепления, также выяснилось что рамка радиатора с одной стороны оторвана от лонжерона, повреждены крепления корпуса воздушного фильтра. Также Дмитрий включил в калькуляцию погнутые кронштейны бампера, погнутый кронштейн усилителя бампер (Сабля к которой прикручивают бампер и фары.)

В общем он насчитал нам около 120000 ущерба.


Параллельно он провел трассологические исследования, копипаста выводов:


ВЫВОДЫ:

Выполнял ли водитель автомобиля Nissan March маневр перестроения в момент столкновения?

Вывод: На основании расположения автомобилей на месте происшествия, расположения следов торможения автомобиля Toyota Cresta с учетом взаимного положения автомобилей в момент контакта, установлено что в момент контакта автомобиль Toyota Cresta двигался в прямом направлении параллельно краю проезжей части, а автомобиль Nissan March выполнял маневр перестроения смещаясь влево (в момент контакта находился в процессе маневра перестроения).

2. Какими требованиями Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители, в данной дорожной ситуации, соответствовали ли их действия требованиям Правил дорожного движения?

Вывод: В данной ситуации, водитель автомобиля Nissan March, при намерении выполнить перестроение из правой в левую полосу движения, должен был руководствоваться требованиями п. 8.1(ч.1), п. 8.4 Правил дорожного движения. Действия водителя автомобиля Nissan March не соответствовали требованиям п. 8.1(ч.1), п. 8.4 Правил дорожного движения, несоответствие действий водителя автомобиля Nissan March требованиям п. 8.1(ч.1), п. 8.4 Правил дорожного движения, находятся в причинно следственной связи с происшествием.

В данной ситуации водитель автомобиля Toyota Cresta должен был руководствоваться п. 10.1 (ч.2) Правил дорожного движения. В действиях водителя автомобиля Toyota Cresta не усматривается несоответствий требованиям Правил дорожного движения.


П.С. Совсем забыл, для автотехнической экспертизы потребовалась схема ДТП, которая хранится в ГИБДД и объяснения водителей. Это без проблем за десять минут выдали в адм. практике отделения ГИБДД, разрешили сфотографировать и пожелали успехов в борьбе.


Объяснения второго водителя изложенные на бумаге меня весьма позабавили: Фабула там в том, что она убедилась в безопасности маневра, включила поворотник и начала перестраиваться в левую полосу, двигаясь со скоростью 10км\час, через некоторое время услышала звуковой сигнал и почувствовала удар, виновником считает меня, так как я превысил скорость в зимнее время.


Со всеми этими бумагами юристы составили досудебную претензию и направили ее в страховую, в течении 30 дней страховая должна была отреагировать и она таки отреагировала, дня за два до истечения срока они перечислили нам еще 3 или 5 тысяч. Никого кроме страховой это не устроило, поэтому дальше была дорога в суд.


Хотел написать все в одном посте, очень не люблю такие сериалы, но что-то подзадолбался уже,

Вторая часть будет с окончательной точкой.


Спасибо за Ваше внимание, хорошего дня и берегите себя.

Показать полностью 7
173

В базе гибдд  дтп которого не было

Всем привет. Я имею такую привычку раз в пол года, год проверять автомобиль по базам гибдд судебных приставов и т.д и вот недавно смотрю в базе гибдд у моего автомобиля числится дтп , да не просто дтп , а судя по информации на сайте Гаи с серьёзными повреждениями и смещениями кузовных частей. Короче вся задняя часть авто на схеме красная. Как такое может быть??? Машиной владею я , никто кроме меня на ней не перемещается, в дтп я не попадал. Что посоветуете куда писать, где можно посмотреть фото с места дтп или как можно запросить информацию из страховой?  Буду благодарен за совет.

180

А был ли вор?... Часть 1

Сегодня пост не про автоподбор, а то меня уже захейтели, якобы свои услуги рекламирую (нет) ))


Сегодня кое-что в разы куда более интересное. Тема, про которую в интернете никто ничего толком не пишет, но теперь есть я и приоткрою завесу тайны)


Предугадываю ваши вопросы в стиле "откуда знаешь? - работал по экспертизам в этой сфере, много чего знаю)


Итак!


Думаю, все вы видели и в нете, и по телеку новости с разобранными машинами во дворах, якобы кто-то занимается по ночам таким промыслом по разным регионам России.

"Злой рок" преследует в основном такие авто, как – Крузак 200, Каен, Панамера, Туарег, раньше были в ходу 40-е и 50-е Камри и подобные.

А был ли вор?... Часть 1 Авто, Мошенничество, ДТП, Страховка, Каско, Страховая компания, Автоподбор, Длиннопост

Под такими постами всегда есть две категории комментаторов: одни свято верят, что "девяностые возвращаются", другие скромно хихикают, намекая на страховку)


Сегодня я и расскажу, откуда появляются эти новости)


Для понимания, что происходит, переместимся в далекие 2008-2009 года – эпоху зарождения цунами страховых мошенничеств....


Представляем............... на дворе 2008 год, еще нет кучи камер во дворах и на перекрестках, угнанные машины никто не ищет в силу бездействия правоохранительных органах, а в страховых машины толком никто даже не фотографирует, когда те приезжают после ДТП)


Одна из ходовых схем заработка громадных сумм в те времена была такой: премиальный авто страхуется по КАСКО, «угоняется» (перегоняется в заранее приготовленный гараж для разборки, а в полицию пишется заявление об угоне), перебивается или разбирается на запчасти, а со страховой получается выплата - это классика.


В те времена угонов было невероятное количество, и искать эти машины не представлялось возможным для органов, поэтому - 1 – 2 месяца ожидания типа поисков, и потом за деньгами в страховую.


Итого: мошенники остаются в плюсе на сумму проданных запчастей или перебитого авто.


Время шло, ситуация менялась 🤔


Полиция стала работать, к подобным делам подключился ОБЭП, периодически привлекается ФСБ, везде понатыканы камеры, страховые озлобились, даже появились частные спец группы, занимающиеся возвратом угнанных авто (видел на Пикабу где-то пост от таких ребят).


Притворяться, что авто угнали, стало невероятно сложно, и эта схема модернизировалась.


Зачем угонять авто, если с него можно снять запчастей на сумму, равную стоимости авто, и при этом машина останется с нормальными документами?


Причем это уже совсем другая статья: не угон, а кража, и расследуется она по-другому.


Как же это делается:


- выбирается место, где машину якобы разберут, без лишних свидетелей и особенно камер, темный уголок, пустой двор или рабочий двор, где уже после 12-ти все спят;

- недалеко от этого места арендуется гараж;

- в гараже тачка разбирается на запчасти;

- грузится на эвакуатор, тягач, трос и доставляется на выбранное в начале место, ну кто на колесах - своим ходом;

- на следующий день пишется заявление, что «ох и ах, тачку разобрали, кошмар….»

- машина появляется в новостях в виде, представленном на фотографиях)


P.S. естесственно, разбираемая машина застрахована по КАСКО.


Давайте на секундочку представим, что авто разобрали реально левые воришки, тогда есть вопросы:


- зачем разбирать машину на улице, если ее можно перегнать в гараж (ведь ее уже вскрыли) и там спокойно разобрать?


- если вы хоть раз разбирали автомобиль, то знаете, что снять всю кузовщину и весь салон с торпедой – это даже для двух опытных людей не час и не два времени, а хотя бы день…


- представьте ситуацию, что кто-то на улице в темноте разбирает премиальный внедорожник, смешно, не правда ли?) Я думаю, минут через 10 там уже будут доблестные сотрудники полиции или вневедомки.


- плюсом еще надо подгонять как минимум Газель, чтоб всё загрузить, а это - офигеть какое привлечение внимания)


Так вот, после заявления в полицию (так как это кража и ущерб на лицо), то можно сразу обращаться в страховую и в течение месяца ждать выплату такую же, как и за угон, только в случае угона пришлось бы ждать 2 месяца полицию и еще месяц страховую.


Но, в жизни всё не так 😁 Основное развитие событий начинается после написания заявления, там жесть...)


Продолжение следует)

А был ли вор?... Часть 1 Авто, Мошенничество, ДТП, Страховка, Каско, Страховая компания, Автоподбор, Длиннопост
А был ли вор?... Часть 1 Авто, Мошенничество, ДТП, Страховка, Каско, Страховая компания, Автоподбор, Длиннопост
Показать полностью 2
63

Почему у нас все через одно место

Почему у нас всё через одно место или как я уже полгода не могу отремонтировать машину...
Просто горит...просто хочу выговориться и, может быть, услышать какие-то советы от пикабушников. Так вот. В июле месяце какой-то нехороший человек решил повернуть налево со средней полосы и я благополучно в него впечатался. Тот сразу признал свою вину (у него ещё оказалось были просроченные права и он не был вписан в страховку). Вызвали ГИБДД, увезли машину.
Грустно конечно, первая машина, долго на неё копили, проездили месяц и тут такое... Но всякое бывает, жизнь идет дальше.
Жена была на пассажирском сидении и плохо себя почувствовала после аварии, решили перестраховаться и вызвать скорую. Раз вызвали скорую, то и наш случай нужно рассматривать как дтп с пострадавшими, а следовательно это увеличивает срок рассмотрения нашего дела. Мурижили нас все положенные 2 месяца и в самый последний день позвонили и сказали, что мы и так давно знали - поворачивать налево со среднего ряда нельзя - мы пострадавшие, второй участник - виновник.
Обратились мы в самую известную страховую фирму, у которой было оформлено ОСАГО.
там нас мурижили чуть не месяц, потому что к ним нужно записаться на конкретное время, чтобы записаться на конкретное время на осмотр, сначала первичный, потом на сто. Всё это время машина пылиться у нас во дворе, машина не на ходу.
И тут начинается самое интересное.
Присылает страховая нам сообщение, мол, пригоняйте свой автомобиль на сто на ремонт. Мы уже обрадовались, надеялись, что после всех заморочек дело наконец сдвинулось с мёртвой точки (а то мы вроде сами пострадали, а теперь еще и без машины гуляй три месяца).
Загнали машину на сто, дали нам договор, что у них есть месяц на ремонт, хлопнул по-рукам с представителями сто и были довольны. НО! Кто бы знал, как всё будет... На сто нам говорят, вот мы загоним ваш автомобиль на эстакаду, разберём и через пару дней вам перезвоним. Хорошо. Не звонят. Звоню сам через неделю - дада, все загнали, еще смотрим, перезвоним через пару дней. Не звонят. Звоню сам через неделю - да, загнали, согласовываем сумму со страховой, перезвоним через пару дней. Не звонят. И так раз 10.
В итоге: мне надоело звонить, у них осталось дня два на ремонт, она нас кормят завтраками. Я приезжаю к ним, они разводят руками(хотя еще пару дней назад говорили, что вот уже начали ремонтировать), мол, мы не можем заказать фару у оф.дилера, поэтому ремонт мы вам не сделаем, разговаривайте со страховой, скорее всего вам выплатят деньги. Я в шоке, еду в страховую, начинаю разбираться. Т.е. мой автомобиль пробыл у них месяц и теперь нам снова ждать у моря погоды, когда нам сделают выплату или предложат другое сто.
НО! Я бы не стал писать этот пост, если бы не одно но. На сто автомобиль я загнал 19.10.19 и он все еще в сто, а от страховой ни слова. Я ездил к ним, писать 3!!! заявления, писал претензию по срокам, звоню им каждый день. В прошлую пятницу был последний день по моему первому заявлению (по поводу того, чтобы они решили вопрос с этим сто или предоставили нам другое), никакого ответа я так и не дождался. Т.е. если вдуматься, они просрочили заявление по поводу просрочки! Оставил жалобу через горячую линию, срок ответа 2 дня, но есть у меня подозрение......
И, кстати, в страховой нет вообще никаких документов по поводу того, что они не могут сделать ремонт. Т.е. устно лично они нам об этом сказали, но официально у нас нет никакой информации. Есть подозрение, что они не хотят делать ремонт, может не успевали в срок, и просто ищут отмазку...
В общем, к слову о заголовке. Почему у нас в стране всё через одно место? В этой конкретной ситуации - один дебил не соблюдает очевидные ПДД, ГИБДД работает отвратительно, еле справляется со своей задачей в срок, страховая работает отвратительно, сто вообще работать не хочет. И даже если ты один стоишь такой красивый в белом плаще и вроде всё делаешь правильно, тебя одного мало, чтобы сделать мир лучше.
Так вот почему у нас всё через одно место?? Даже не знаю....
P.s. подскажите пожалуйста, если кто знает, как на них найти управу, к кому обратиться, чтобы страховая или сто начали работать?

Почему у нас все через одно место Негатив, Нытье, Помощь, ДТП, Страховая компания, Юридическая помощь, Длиннопост
Показать полностью 1
184

Ремонт по ОСАГО или как платить и ничего не получать

Лига Юристов, приди на помощь! Так как, мне кажется, что в одно лицо против страховой компании я не смочь точно.


В принципе, пост думаю, при правильном заполнении комментами, будет всем полезен, так как все мы принимаем участие в нa#@$лове


Предыстория:

Недавно, а  именно 16 августа мне, в припаркованную машину (по правилам ПДД), въехал выходец из Республики Таджикистан, Ноунейм Газелевич. Распахал мне бочину, порвало метал на заднем крыле и двери задней. В ГИБДД съездил, все оформили, он виновен.

Я, воодушевленный 49-ФЗ от 2017г, в котором четко сказано, что страховая ОБЯЗАНА предоставить направление на ремонт ИЛИ денежную компенсацию, направился к своему страховщику.

Ремонт по ОСАГО или как платить и ничего не получать ДТП, Страховая компания, Лига юристов, Помощь, Длиннопост

(Тот, элемент, что справа предыдущее ДТП, как не смешно тоже в припаркованную, по нему была выплата НА РЕМОНТ, не замена)


Посещение страховой заслуживает более подробный рассказ. (Страховая компания зеленая такая начинается на Р, и кончается на ЕСО)


1)На входе приветствует девушка, которая с полуслова орёт, что направление на ремонт выдается только на ТС моложе 2х лет. На что, я вежливо сослался на вышеуказанный закон, и она дала хотя бы мне талончик подать доки.


Дальше - интереснее


2)"Специалист" все внимательно выслушав, дает мне заявление, в котором УЖЕ отмечено галочкой из принтера, "прошу выдать денежную компенсацию". Я потребовал чистый бланк, так как хочу галочку рядом с пунктом "выдать направление на ремонт". На что устно был получен отказ. После приглашения "старшего специалиста", и предложения вести видеосъемку их устных отказов, мне таки выдали чистый бланк. Мотивировкой была одна и та же фраза "мы не выдаем такие направления, наша компания....нет договоров с сервисами... вы сатанист.... отстаньте"


Заявление было принято.


Девушка-специалист, которая принимала доки, сказала: "Вы первый, кто вообще в курсе про это. Я знаю, что страховая всегда за себя будет, но пытайтесь, авось получится"


3)Эксперт осмотрел машину, сделал заключение о замене крыла, двери, ручки двери, и покраске первых двух деталей.


4)Прошло 1.5 недели, ответа нет, смс или звонка тоже. Хотя обычно приходят по типу: "Ваше заявление рассмотрено. Ответ направлен по почте" Звоню. Очаровательный голос на том конце трубки сообщает, что 28.08.19 было принято решение об отказе о выдаче направления. Письменный ответ ждет вас на почте. Думаю, это прекрасно.


То, что я смог выяснить из различных источников:


1) есть у них договора с сервисами, только это официалы, и видимо под КАСКО заделаны. На сайте формулировка вообще сказочная "до 3 лет".


ВОПРОС: насколько правомерна вообще формулировка о возрасте ТС

Ремонт по ОСАГО или как платить и ничего не получать ДТП, Страховая компания, Лига юристов, Помощь, Длиннопост

"С нами НАДЕЖНЕЕ" выглядит как сарказм


2) Существуют варианты воздействия такие как:

- Российское Сообщество Автостраховщиков. Якобы данные товарищи помогают в таких вопросах.

- общение с финансовым омбудсменом страховой. Но он занимается вопросами выплат и их размера. Имеет ли смысл к нему обращаться на тему направления на ремонт.

- РосПотребНадзор и ссылка на закон о правах потребителя. То есть, неоказание услуг указанных в договоре между мной и СК.

3) Независимая экспертиза. На фото видно предыдущую аварию, и я делал экспертизу. Мне за 3 дня до этого ДТП пришел отказ в выплате по экспертизе. Как видим, результат особо не дало. Я было в суд собрался, а тут синьор на Газели своей.

4) Остается суд. Долгий и муторный вариант, которого хотелось бы избежать, так как это влечёт за собой судебные издержки, а на них пока денег нет, как собственно и на ремонт, из-за чего весь сыр-бор.


Вопрос заключается в чем:

Существую ли какие-то варианты решения данных вопросов? Гугиль подсказал 100500 Автоюристов, которые решат все проблемы, купят мне новый Майбах и сделают массаж ступней пока будут разматывать страховую на бабки. Но чет...как-то....мама учила не верить торгашам.


По приблизительным подсчетам:

Крыло (б/у) - 7 500

Дверь (б/у) - 10 000

Ручка (б/у) - бесценно

Покраска каждой около 2 000

Демонтаж и монтаж заднего крыла со сваркой и прочим - 10 000

Выплата составит наверняка меньше.


Знаю, что у нас ежедневно людей, попавших в похожую ситуацию, множество. Да что далеко ходить, девушка в очереди передо мной на входе в СК то же самое слушала про свою машину, что старше 3х лет, идите лесом.


Давайте силой пикабу придумаем рабочий вариант, которым сможем привлечь к ответственности страховые компании. Я плачу ежегодно около 13 000. Да, они выплатят за меня если я буду виноват. Тогда где выплата со страховой виновника? Где справедливость в данном вопросе о которой и речи быть не может?

Мне, лично кажется, если каждый будет знать, что может размотать страховую на справедливую выплату и ремонт, и страховые станут лучше платить, так как будут понимать, что страхователь все равно получит свое.


История моя, машина моя, проблемы мои, тег моё.

Прастити за ашибки


PS: обещаю, пилить посты про то, как будет дальше развиваться история, чтобы даже если будет отрицательный результат, а это все равно опыт, кто-то не пошел мои путём.

Показать полностью 2
280

Полная история, которую писал в предыдущий раз, только с итогами и вкратце

Как-то я приехал к маме, нужно было загрузить кресло к себе в машину. Припарковался недалеко от подъезда. Когда спустился, то обнаружил большую притертость на бампере. Посмотрел регистратор (я его решил не выключать на эти 30 мин) и увидел виновника. Авто проезжает рядом и царапает мне бампер. Номер и даже лицо видно. Далее инструкция как действовать и что будет.

Вызываем ГИБДД и долго их ждем. Потом оформляем протокол и едем к указанному времени в отделение. Там ждем в очереди таких же бедолаг и сдаем документы (а сам ГИБДД-шник не может отдать их?). Итого минус 1 день. Далее через несколько дней строго в рабочее время (отпрашиваемся с работы) едем оформлять определение. Оказывается, что документы еще не передали от экипажа, занимавшегося оформлением, возвращаемся домой. Еще минус день. Потом повторно возвращаемся в ГИБДД (напомню, только в рабочие дни, соответственно отпрашиваемся с работы) и оформляем определение. Теперь нам говорят: будем его искать, а именно направим ему письмо, если не придет добровольно в течении 3 месяцев, значит снимем с него обвинение, закроем дело и прав лишать не будем. А вы пока заезжайте когда ни будь в течении 3 месяцев и узнавайте, "нашли" ли мы его. Позвонить нам нельзя, т.к. телефона у нас нет, только лично приехать и, отстояв очередь, узнать. В течении 3 месяцев пару раз приезжаем к ним говорят, что еще не нашли. Еще минус 2-3 дня. Потом после 3 месяцев приезжаем на оформление протокола. В нем пишут, что дело закрыто, т.к. не смогли его найти (а разве кто-то пытался?) и поэтому прав его уже не лишат. В протоколе отказываются писать данные страховки виновника, мотивируя это тем, что это открытая информация. Минус еще день. Теперь направляемся с постановлением в страховую. Конечно так же в рабочее время в рабочий день. Там нас посылают обратно в ГИБДД, чтобы те указали в постановлении данные страховки виновника. И даже дают номер постановления верховного ГИБДД, в котором указано, что в протоколе обязаны писать данные виновника. Возвращаемся в ГИБДД, требуем проставить данные, угрожая этим постановлением. Нехотя, но проставляют. И возвращаемся в страховую. Т.к. работают они в разные рабочие дни и часы то это еще 3 дня. За все эти разъезды набегает еще 2 месяца, ведь на работе не будут отпускать, когда мне вздумается. За эти 5 месяцев жена случайно царапает бампер с другой стороны. Далее оформляем заявление в страховой. Говорю, что мне выплату деньгами, т.к. есть повреждение с другой стороны. Там нам говорят следующее: «Деньгами мы не выплачиваем. Мы направляем вас на покраску, но т.к. данная деталь повреждена дополнительно в другом месте, то в покраске мы вам отказываем. Пишите, что согласны с этим отказом и подавайте в суд на виновника». Я отказываюсь писать, что согласен с этим. Тогда они ищут в компьютере, что делать в такой ситуации, через 20 минут находят, и отправляют меня в другой кабинет. Говорят, что раньше никто не отказывался. В другом кабинете мне дают на подпись, что согласен с денежной выплатой и на следующий день на карточку падают 3000 руб.

ИТОГО.

У меня: Пол года ожидания, не менее 10 дней отпрашиваюсь с работы, бесконечное количество разборок, недопоняток и нервов, +3000 руб

У виновника: прав не лишили, ни разу никуда не обращался и не ходил. С его полиса автоматом спишутся 3000.

Выводы делайте сами

471

Наполовину виноватые

Страховые компании не могут самостоятельно устанавливать степень вины участников аварии. Так же, как на основании собственных домыслов они не имеют права снижать выплаты пострадавшим.
К такому выводу пришел Верховный суд, рассматривая интересный иск к страховщику от гражданки Тлюняевой, владелицы автомобиля "БМВ", попавшего в аварию.
Ситуация была следующей. Водитель автомобиля "ВАЗ 2112" развернулся в месте, где такой маневр запрещен, и врезался в проезжавший мимо "БМВ". Приехавшие на место сотрудники дорожно-патрульной службы оформили ДТП, а заодно привлекли к ответственности обоих водителей. Водителя "ВАЗа" - за нарушение пункта 8.8 Правил дорожного движения, то есть за разворот в неположенном месте. А водителя "БМВ" - за тонировку лобового стекла, а также за управление автомобилем без ОСАГО.

Управление автомобилем без обязательной страховки в принципе не может находиться в причинно-следственной связи с совершением аварии, указал Верховный суд

Тлюняева обратилась к страховщику. Тот оценил ущерб в 750 тысяч рублей и выплатил... 375 тысяч. Хозяйка "БМВ" с этим не согласилась и потребовала от страховщика доплаты. Однако страховщик указал, что согласно представленному административному материалу усматривается обоюдная вина водителей. Документ, определяющий степень вины каждого из них, отсутствует. Поэтому было принято решение о выплате половины суммы.Автовладелица с этим не согласилась и обратилась в суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии обоюдной вины участников ДТП в равной степени, а обязательство по выплате страхового возмещения исполненным. С ним согласился и суд апелляционной инстанции.
Однако Верховный суд не согласился с такими решениями. Он напомнил, что ответственность за причинение вреда наступает тогда, когда есть вред, установлена противоправность действий̆ его причинителя, причинно-следственная связь между такими действиями и возникновением вреда, вина причинителя вреда.При этом то, что водителей привлекли к административной ответственности, - не повод для возложения на них ответственности также и за ущерб.
Причинно-следственная связь ущерба от аварии и факта тонировки на переднем стекле машины судом не устанавливались. А управление автомобилем без ОСАГО в принципе не может находиться в причинно-следственной связи с совершением аварии, указал Верховный суд.Он напомнил, что если из документов полиции невозможно установить вину застрахованного или определить степень вины каждого из водителей, то в таком случае страховщики производят выплаты в равных долях от размера ущерба.При этом получатель имеет право в судебном порядке потребовать взыскания недостающей̆ части страхового возмещения.

326

Всем знакомый пункт "Ж" отменен

Привет всем автолюбителям!


Слежу за сезонными изменениями в "авто-законы", поэтому углядел новость, которая многим будет весьма интересна!


Всем знакомый пункт "Ж" статьи 14 "закона об ОСАГО" отменен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ.


Это значит, что с момента его вступления в силу страховые компании больше не смогут использовать формальный повод для минимизации своих расходов и перекладывания всей ответственности на автолюбителя, ставшего виновником небольшого ДТП, оформленного по "европротоколу". Этим поводом было непредоставление своего экземпляра "европротокола" в страховую компанию в срок 5 рабочих дней.


Кстати, юристы, подскажите, а когда вступает в силу?


UPD: источник: https://rg.ru/2019/05/08/zakonstrahovaniedok-dok.html

669

Регресс по страховой

Уважаемая Лига юристов,подскажите в таком вопросе-человек упал с 9 этажа на автомобиль,к счастью выжил,владелец авто получил страховые выплаты и претензий не имеет. Через три года страховая подает иск в суд на возмещение ущерба,что интересно в иске не указаны моменты что упал непреднамеренно(несчастный случай) а просто =повредил автомобиль в результате падения. Инвалид об иске не знал,узнал когда заморозили пенсию...насколько правомерны действия страховой.? Знаете,я ходил туда,поговорить,сидит дамочка и говорит-если бы умер,то платили бы вы

(отец),дерево,метеорит,кирпич являются форс мажором,упавший человек -нет...сумбурно,но сумма 300 тысяч

32

Дневник автоюриста - I. Починим чужую машину за Ваш счет

Сказ о том, как страховщики помогают одним клиентам за счет других.
Не всегда истории бывают с положительным концом.

Обратилась ко мне одна женщина за помощью. Говорит, что страховая компания на нее подала в суд, просит взыскать ущерб, причиненный в результате ДТП с ее участием. При первом рассмотрении обстоятельств вырисовывается следующая картинка.
1. Небольшое ДТП, у потерпевшей КАСКО (машина полностью застрахована).
2. Потерпевшая обращается по КАСКО в свою страховую компанию, где ее машину ремонтируют.
3. По закону страховая компания имеет право потребовать все потраченные деньги на ремонт с виновника, но так как его ответственность застрахована, требование предъявляется страховой компании по ОСАГО. Та частично гасит задолженность (по Единой методике и с учетом износа).
4. Страховая компания подает в суд на разницу между страховой выплатой и фактическими расходами. Цена иска порядка 50 000 рублей, и заявлять экспертизу в суде стоимостью от 10 000-15 000 рублей нецелесообразно.

Обычно в таких случаях я предлагаю клиентам "сливать воду", поскольку практика отработана, проиграть клиент в суде может и без моего участия. Однако в исковом заявлении и документах к нему обнаруживается интересный нюанс:

Согласно представленной в материалы дела справке о ДТП в результате ДТП автомобиля зафиксированы следующие повреждения: задняя правая дверь, накладка заднего правого крыла.
В заявлении о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, потерпевшей заявлены следующие повреждения: задняя правая дверь, накладка заднего правого крыла.
В объяснениях потерпевшей:  «19 марта 2016 года … остановилась, высадила пассажира, и в меня въехала КИА задним ходом, не убедившись в безопасности своего маневра, повредила мне заднюю правую дверь, накладку заднего правого крыла».
Акт осмотра эксперта страховой компании по КАСКО содержит уже следующие детали:
- дверь задняя правая повреждена в задней средней части, деформация металла;
- молдинг двери задней правой нижний поврежден в задней части, потертости, царапины, нет в справке о ДТП – замена;
- накладка арки колеса заднего правого повреждена вер. части, царапины – замена.

Бог с ним, молдинг находится на двери, и действительно мог быть поврежден, не замечен сотрудником ГИБДД и самой потерпевшей.

После согласования страховая компания выдает направление на ремонт с указанием согласованных работ:
- дверь задняя (правая) – ремонт 2.5 н/ч;
- молдинг задней двери (прав.) – замена;
- накладка арки колеса заднего правого – замена.

А дальше идет заказ-наряд СТО, на которой ремонтируется автомобиль в котором уже следующий перечень повреждений:

1. Дверь задняя правая – замена.
Из направления следует, что дверь подлежит ремонту (2.5 н/ч).
2. Дверь задняя правая – ремонт (4 н/ч).
Из направления следует, что страховщиком был согласован лишь объем работ в размере 2.5 н/ч;
3. Бампер задний!!! – замена.
Ни в одном из представленных и указанных ранее документов не указано, что имеет повреждение задний бампер.
4. Датчик парковки 4х зонный - с/у.
Ни в одном из представленных и указанных ранее документов не указано, что имеет повреждение датчика парковки. Скорее всего, указанные работы связаны с заменой бампера.
5. Щитки грязезащитные задние левый и правый – с/у.
Ни в одном из представленных и указанных ранее документов не указано, что имеют повреждение щитки грязезащитные. Скорее всего, указанные работы связаны с заменой бампера.

Выходит, что по неведомым причинам в СТО решили поменять бампер со всеми сопутствующими работами, но что более интересно, что страховая компания оплачивает счет в полном объеме, а в акте разногласий просит вернуть замененный бампер.
Не знаю, вернули ей бампер или нет, но в иск указанный бампер уже включен.

К сожалению, суд первой инстанции иск удовлетворил. Указал, что именно на Ответчика возлагается обязанность доказать иной размер ущерба, а вы, мол, от назначения судебной экспертизы отказались. К моим доводам о том, что истец должен также доказать размер ущерба и факт причинения вреда, в частности, бамперу, суд не прислушался.

Фактически, страховая добровольно отремонтировала все, что относится к ДТП и что не относится, а расходы свои повесила на виновника ДТП вне зависимости от того, повреждал он эти детали или нет.

Решение не вступило в законную силу и обжалуется.

Показать полностью
55

Обязательная отправка европротокола в страховую компанию.

Зачастую не буква закона, а именно судебная практика определяет, кто прав, а кто дурак.

В этот раз суды формально, без учета реальных имущественных интересов страховых компаний, истолковали положения подпункта "ж" пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО.

Напомню, что оба участника дтп и потерпевший, и причинитель вреда ДОЛЖНЫ направить в свои страховые европротокол, то есть бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, в течение 5 ДНЕЙ.

Надежнее всего это сделать почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Либо пытать офисного работника страховой, чтобы тот поставил на вашей копии отметку о получении.

Если причинитель не направляет европротокол в свою страховую за 5 дней после составления, с него успешно могут взыскать всё, что выплатили потерпевшему.

Пленум ВС РФ в постановлении от 26.12.2017 N 58 "О применении судами законодательства об ОСАГО" (пункт 76) косвенно эту практику закрепляет.


И в контексте сложившейся судебной практики интересен случай, который описан тут https://pikabu.ru/story/opyat_osago_regress_evroprotokol_no_...

Если на вашем бланке протокола указан больший срок для его отправления, то можно направить в страховую претензию, о нарушении ими закона о защите прав потребителей, как сделал @kulika.che

Стоит верить, что не только страховые компании, но и простые люди могут создавать норму права.

39

Как не платить регресс страховой компании?

Добрый день, уважаемые пикабушники!


В этом посте хочу предостеречь автолюбителей от возможных последствиях непредоставления бланка Европротокола при оформлении ДТП, а так же попросить помощь юридически подкованных товарищей.


Гугление проблемы практически не дало никаких дельных результатах (что нашел, опишу ниже), так что, если найдется ключ к решению этой проблеме, эта инфа будет полезна многим попавшим в такую же нехорошую ситуацию.

Если не сложно, поднимите в топ.


Случилось ДТП. Я задел неправильно припаркованный автомобиль. Дождался хозяина авто, вызвали ГИБДД. По совету инспектора оформили европротокол. Вину я признал, о чем и написал в бланке европротокола. После заполнения бланка подошли к инспектору, спросили как быть дальше, он сказал потерпевшему отнести бланк в страховую, мне сказал (виновной стороне) оставить бланк на память, что я и сделал.


Недавно пришла претензия от страховой, в котором на основании статьи 14 Федерального Закона "Об обязательно страховании" мне предъявлено регрессное требование возместить расходы моей страховой компании на ремонт потерпевшей стороны, по скольку я не предоставил свой бланк страховщикам в течении пяти рабочих дней после ДТП.


Вот выдержка из текста статьи:

"1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно–транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно–транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно–транспортного происшествия;"

(В претензии текст написан слегка по-другому, но смысл тот же).

Это нововведение были внесены в 2014 году, так что многие о них и вовсе не в курсе.


Страховая компания в случае невыплаты этих денег намерена подать в суд. Сумма для царапин двух деталей вышла немаленькая.


Что делать в такой ситуации? Ответить страховщику претензией?

Или судиться?


Что я нашел: девушка автоюрист в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=jdBzItGwWQk на 3.15 говорит:

"Так же можно еще попытаться оспорить сам факт взыскания с вас данного страхового возмещения, сославшись на то, что неизвещение вами страховой компании о страховом случае никаким образом не повлияло бы в дальнейшем на обязанность страховой компании выплатить страховое возмещение потерпевшему."

На схожем с пикабу ресурсе обсуждение этой проблемы не было активным, но были полезныe на мой взгляд ответы.

Вот, что пишет milton4y (собрал в кучу несколько ответов):

"Несвоевременное информирование страховщика не создало ему ущерба, если создало, то какой? Если бы его вовремя проинформировали, то это как то изменило бы его обязанность оплатить страховой случай? нет,не изменило.
Т.е. отсутствует сам факт ущерба ( лищь статья о возможности регресса), т.е в суде страховшик должен доказать наличие у него ущерба, а его нет.Т.е. что он будет предъявлять в суде? Неуведомление? в нормальном суде он проиграет.Точка.
Право обратного требования подразумевает наличие ущерба, в противним случае это незаконное обогащение, премию получил, а по формальным признакам заявляется регресс.у меня все с вами.
В суде страховая приграет, тк у нее не возникает регресных требований по факту. А 5 дней, это отговорки, что бы не платить.
Этот пункт ж) оспаривается в суде, как искусственная причина для отказа в оплате застрахованного риска.И подобный ляпсус можно найти только в российском законодательстве, в европейском такого нет.
поскольку ущерба страховая как такового не понесла, то регресса быть не может, что и оспаривается в суде.

Право то дает, но поскольку ущерба нет, то право это не реализуемо,нет ущерба, нет его компенсации."


Существенны ли будут эти доводы на суде?
Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: