-3

Рефрен

Всё в мире будет продаваться

Теперь по рыночной цене.

Метели все угомонятся

Когда ты явишься ко мне.

Метели все угомонятся

В один из самых снежных дней.

Метели все угомонятся

Под дерзкой песенкой моей.

(Сентябрь 1980г)

Светлана Орлова

Дубликаты не найдены

Похожие посты
128

Кошка, которая любит Шуберта

У кошки на лапках носочки, на грудке манишка.

Нет у кошки страховки и нет трудовой книжки.

Но она надевает плащ и резиновые сапожки

И в дом у реки идет наниматься кошкой.

Придется трудиться, с утра подниматься рано,

Но кошка так любит Шуберта и сопрано.

А в доме у речки дорические колонны

И гулкое эхо гуляет под сводом холла.

Хозяйка его - престарелая примадонна,

Давно потерявшая некогда дивный голос.

И в тщетных попытках свои позабыть печали

Она коротает дни у рассохшегося рояля.

Рояль не настроен, простужен и еле дышит,

Утробу его источили ничтожные мыши.

А голос хозяйки, пожалуй, ничуть не лучше, -

Он сипом и дребезжаньем терзает уши.

А кошка работу свою исполняет рьяно,

Она ведь так любит Шуберта и сопрано.

Она понимает хозяйку и очень ценит.

Она бы сама хотела блистать на сцене,

Наверное, даже не лишена таланта, -

Но так получилось, она родилась мохнатой.

И делает, что умеет, - мышей гоняет

И чахлую грудь хозяйки отогревает.

Как тихо вершится порою большое дело:

Спасенный рояль настроил мастер умелый,

Хозяйке легче дышать, - значит, есть надежда,

И голос ее звучит почти так же, как прежде.

А кошка спокойна, и все у нее по плану.

Она ведь так любит Шуберта и сопрано...

Кошка, которая любит Шуберта Стихи, Рисунок ручкой, Творчество, Длиннопост, Кот
66

Занятой Аркаша

Занятой Аркаша Басня, Притча, Литература, Стихи, Любовь, Отношения, Психология, Симпатия, Юмор, Помощь, Длиннопост

По деревне шел Аркаша.

«Эй! – кричит ему Дуняша, –

На дворе расчисть снежок,

Дам тебе я пирожок!»

А Аркаша ей в ответ:

«Времени на это нет!»

«Эй! – кричит ему Анюта, –

Пряжу помоги распутать!»

А Аркаша ей в ответ:

«Времени на это нет!»

«Эй! – кричит ему Оксана, –

Помоги впрячь лошадь в сани!»

А Аркаша ей в ответ:

«Времени на это нет!»

Тут увидел он Наташу –

Девку всех в деревне краше,

Сам за нею побежал

Так, что даже напужал.

Говорит: «Очей отрада,

Может быть, помочь чем надо?

Ты скажи, я подсоблю,

Я ведь так тебя люблю!»

Но Наташа лишь хохочет,

Дел давать ему не хочет.

Восвояси он пошел,

Мимо Настеньки прошел.

Та кричит ему: «Аркаша,

Помоги съесть с медом кашу!»

А Аркаша ей в ответ:

«Времени на это нет!»


Любит – помощь сам предложит.

А не любит – не поможет,

Ведь чужие женихи

К просьбам девушек глухи.

© Автор. Олеся Емельянова. 2003 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-zanyatoy_arkash...

Картинка из интернета.

Показать полностью
93

Один день из жизни водителя автобуса, автора стихов

Один день из жизни водителя автобуса, автора стихов Фильмы, Джим Джармуш, Американское кино, Независимое кино, Артхаус, Адам Драйвер, Водитель, Поэт, Поэзия, Стихи, Литература

Я начал смотреть фильмы Джима Джармуша с конца. Джармуш — это представитель американского независимого кино и он терпеть не может, когда ему говорят, что и как снимать.


Последний его фильм «Мёртвые не умирают» мне понравился. Это попытка пересмотреть жанр «зомби». Хотя многие поклонники Джармуша не разделят мои эмоции, я считаю, что получилось хорошо.


Вчера посмотрел предыдущий фильм «Патерсон».


Когда включаешь такие фильмы, то нужно вырвать из головы голливудский шаблон, что в кино обязательно должно что-то происходить. Я не против голливудских шаблонов, просто иногда они мешают.


Главный герой фильма — водитель автобуса, которого играет Адам Драйвер. Уже забавно, фамилия с английского переводится как «водитель». Его зовут Патерсон и он живёт в городе Патерсон.


Фильм — это неделя из жизни Патерсона, где каждый день — одинаковый. Он встаёт, отправляется на работу, ездит по маршруту, слушает разговоры людей в автобусе, обедает, потом идёт домой к жене, гуляет с собакой и идёт спать. Прогулка с собакой выглядит так: Патерсон доходит до любимого бара, привязывает пса и заходит внутрь выпить бокал пива.


Но есть и отличие — каждый день Патерсон пишет стихи. Он заносит их в секретный блокнот и это необычные стихи, они без рифмы. Его кумир — поэт Вильям Карлос Вильямс.


Фильм снимали в городе Патерсон, он, действительно, существует. И там на самом деле жил поэт Вильям Карлос Вильямс, который сочинил поэму «Патерсон». Вильям работал в русле авангарда. Но, как сказал один из героев фильма: «Читать стихи в переводе как мыться под душем в дождевике». Насладиться такими стихами можно только если владеешь английским.


Как только я посмотрю все фильмы Джармуша, то обязательно составлю список рекомендаций, с чего лучше начать, а что пропустить.


Считаю, что «Патерсон» стоит посмотреть, но лучше на английском. Я не представляю, как можно перевести эту странную поэзию, которая является главной фишкой фильма.


Сам Джармуш считает, что «Патерсон» — это фильм о любви, портрет двух людей, которые готовы принимать друг друга такими, какие они есть, и не пытаться переделать. Принимать близких, а не судить — что ж, с этим трудно поспорить.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью
274

Пушкин — обычный человек. Ест котлеты и пьёт вино

На каждой станции советую из коляски выбрасывать пустую бутылку; таким образом ты будешь иметь от скуки какое-нибудь занятие.


А.С. Пушкин


Русский поэт тоже путешествовал. Вот что он писал про маршрут из Москвы в Новгород своему другу Соболевскому.


Самое важное — запастись вином. В дороге порядочного не найти.


В Твери Пушкин рекомендует покушать макарон с пармезаном.


В Торжке — съесть жареных котлет.


В Яжельбице — обязательно попробовать форель в виде ухи. В неё влить стакан шабли.

Там же стоит поинтересоваться баранками.

Пушкин жалуется Соболевскому, что ехал 8 дней и сломал два колеса. Добираться пришлось на перекладных.


А кто такой этот Соболевский, с которым Пушкин так откровенен?


Это был близкий друг Александра Сергеевича, только звали его Сергей Александрович.

Писал Соболевский интересные стихи, в которых тоже было место выпивке.


Например:


Лев Сергеич на Soiree
Был любезен, как тюлень:
Выпил чарку Сен-Перэ
И бутылку Сен-Жюльен.

Лев Сергеевич — младший брат Пушкина.


Или:


Пушкин Лев Сергеич
Истый патриот,
Тянет ерофеич
В африканский рот.

Ерофеич — это водка на травах.


В общем, обычные они люди были, эти поэты.


Мой телеграм канал

Показать полностью
51

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Это третья статья из задуманного мною цикла о малой прозе Стивена Кинга. Он, к слову, сегодня отмечает очередной день рождения. Как говорится, Герман Вук еще жив – а мы этому, конечно, очень рады.

На этот раз мы рассмотрим те рассказы Кинга, что составляют, пожалуй, самую любопытную категорию. Эти истории сложно однозначно назвать пугающими – по крайней мере, большую их часть – однако они великолепно справляются со вниманием читателя: привлекают его яркими деталями и атмосферой, абсурдностью выдумки и разгулом фантазии. Говоря по-простому, речь пойдет о мистике у Кинга и его наиболее интересных фантастических допущениях.


Больные фантазии

Говоря о малой прозе Кинга, стоит отметить, что большая часть его текстов выстраивается на идее дополненной реальности – реальности, в которой явно присутствует что-то лишнее, и именно это присутствие подчас пугает нас. Но так происходит, конечно же, не всегда. Порой с помощью такого вот дополнения привычной жизни Кинг пытается выразить интересную мысль, задать читателю хороший вопрос, а то и просто знатно развлечься – и во всех трех случаях мы с вами точно не останемся в дураках, если доберемся до финала истории.

Взглянем, например, на самый первый опубликованный в СССР рассказ Кинга – «Поле боя». Эта увлекательная история не столько пугает, сколько забавляет читателя своей абсурдностью, неожиданным гротеском, а также отличной динамикой. Идея оживших игрушек, используемая здесь, вряд ли сильно кого-нибудь удивит – но как же здорово она подана!

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Иллюстрация к «Полю боя» из журнала «Юный техник», 1981 год


Не удивительно и то, что пугать читателей игрушками Кингу наскучило не сразу. В рассказе «Обезьяна» мы снова сталкиваемся с «оживающим» артефактом детства, вот только теперь абсурд ситуации здесь не может казаться смешным; страдания отца и сына – главных героев рассказа – выписаны настолько тщательно и достоверно, что их страхи передаются нам во время чтения, и до самого конца хочется верить, что все у них обойдется.

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

«Дар дьявола», фильм 1984 года. Симпатяга, правда?


Следующий на очереди – «Долгий джонт», легендарный рассказ, удачно вместивший в себя научную фантастику и чистый незамутненный ужас. История ученого, изобретшего телепортацию, безусловно, интересна, но ее «обрамление» и суровый финал намного ценнее; они показывают, насколько страшно бессознательное человеческое любопытство, и что главный враг человека в первую очередь он сам.

Рассказ «Сезон дождей» очень типичен для Кинга: женатая парочка на машине совершает поворот не туда, останавливается в тихом непримечательном местечке, а затем попадает под дождь.

Обычная история, правда? Вот только есть одно но: набирающий силу ливень вовсе не простой, а благодарить тут стоит фантазию Кинга и – что наиболее вероятно – десять казней египетских.


Сдвиги реальности

В некоторых своих рассказах Кинг не наделяет реальность чем-то чуждым, а скорее работает с тем, что уже есть. Словно карты в руках опытного шулера меняются местами судьбы, пространства, время, сон и явь – и вот уже читатель не понимает, где правда, а где вымысел, но остановить чтение едва ли может.

Взять хотя бы «Всемогущий текст-процессор». Технологически этот рассказ, разумеется, устарел, однако в нем затронут самый сложный и один из самых важных конфликтов – человека и его судьбы. Может ли человек сменить исходные данные своей жизни, переформатировать ее так, как ему нужно? В реальности – нет, а у Кинга – почему бы и нет? Другой пример такого мистического «программирования» собственной жизни встречается в рассказе «Дом на Кленовой улице». Конечно, его маленькие главные герои и сами не понимают толком, что происходит, однако шанс, предоставленный судьбой, терять они не намерены – а мы с замиранием сердца до последней страницы за ними следим, и надеемся, что с ее окончанием у этих детишек все будет хорошо.

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Иллюстрация Дж. К. Поттера к рассказу "Всемогущий текст-процессор"


Конечно, сопереживать детям просто. А вот в рассказе «Велотренажер» – довольно странном, надо признать, рассказе – мы становимся свидетелями медленного погружения в пучину безумия: главный герой начинает видеть то, чего видеть не должен, а виной всему становится его навязчивое желание сбросить лишний вес. Однако если разобраться, вовсе не в умопомешательстве дело. В действительности эта история демонстрирует мастерское умение Кинга деконструировать реальность в угоду прихоти своей фантазии, и его талант невероятно чуткого рассказчика позволяет нам поверить в эту деконструкцию.

Ну а самым удивительным и, не побоюсь этого слова, самым мощным примером сдвига реальности у Кинга может служить рассказ «Последнее дело Амни». Постмодернистский лейтмотив конфликта героя и автора делает это произведение одним из самых необычных и ярких в малой форме Кинга. Приключения детектива Амни в мире, совершенно внезапно ставшем для него чужим, сочетают в себе напряженность триллера и смелость магического реализма, атмосферу забойного детектива и абсурдное чувство юмора Короля Ужасов – все вместе это и делает историю самобытной и уникальной.


Мистические дары

Вообще, мистические истории у Кинга зачастую преисполнены некоторой внутренней изящности, очарования, в котором и проявляется его авторский голос. Кинг прекрасно владеет эмоцией читателя, и потому он зачастую покоряет не фактическим содержанием, а самим рассказом – неторопливым, вкрадчивым и метким. Все мы помним полные боли слова Джона Коффи из романа «Зеленая миля» (а скорее всего, из его замечательной экранизации работы Фрэнка Дарабонта):

«...Они помогли ему убить себя. И так происходит каждый день во всём мире...».

Эти слова и есть яркий пример того, как немилосердно работает Кинг с чувствами своего читателя, и именно за эту жестокость мы любим его как автора. Ну, не за оживающие игрушки ведь, правда?

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Но не всегда Кинг жесток с читателем. Порой он просто показывает нам нечто удивительное: так в рассказе «Аяна» мы становимся безучастными свидетелями череды чудесных исцелений, и в конце остаемся с немым вопросом – но рассказ уже окончен, и теперь нужно немного подумать самим.

Прекрасным примером сочетания мистики, красоты, словесного изящества и пластичности мысли может служить «Короткая дорога миссис Тодд»; эта история никого не планирует пугать, но в ней определенно сокрыты некоторые жуткие подробности и пара пугающих вопросов, но что намного важнее – внутренние драйв и сила, способные растормошить любого.

А вот гораздо более поздняя «Дюна» скроена значительно проще, зато бьет точно в цель, и этим вызывает восхищение: обмануть ожидания читателя так, чтобы ему это было приятно – прелесть, да и только!

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Ну и под конец упомянем венценосный рассказ, заслуживший престижную премию имени О.Генри, «Человек в черном костюме». В нем ничего особенно страшного не происходит: всего-то лишь старик рассказывает историю, приключившуюся с ним в далеком детстве.

Но чарующий голос тьмы нашептывает нам, что именно здесь, в словах дряхлого старика и скрывается самая страшная догадка Кинга: если у тебя не осталось форели в корзинке, а смерть неизбежно близка, то дела твои, к сожалению, плохи...

***

Первая статья цикла: Стивен Кинг: способный ученик Лавкрафта

Вторая статья цикла: Стивен Кинг: Король Ужасов
Мой паблик в ВК, в котором такой дури полно: https://vk.com/mythable

Показать полностью 5
98

Неожиданное стихотворение Заходера

Известного переводчика Бориса Заходера большинство читателей знает как автора переводных стихотворений типа:


Если я чешу в затылке -

Не беда!

В голове моей опилки,

Да, да, да.

Но хотя там и оплики,

Но кричалки и вопилки,

Но кричалки и вопилки,

А также:

Шумелки, пыхтелки и сопелки,-

Сочинию я неплохо иногда.

Да!!!!

Неожиданное стихотворение Заходера Литература, Поэзия, Борис Заходер, Длиннопост, Стихи

Некоторые вспомнят, что он сочинял стихи не только в переводах, но и "от себя". Некоторые даже стали довольно популярными. Как это вот, например:


Плачет Киска в коридоре,

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Неожиданное стихотворение Заходера Литература, Поэзия, Борис Заходер, Длиннопост, Стихи

Меж тем Борис Заходер является также автором одного короткого стихотворения, которое подростки в нашей стране уже несколько десятилетий переписывают - а в тетрадки ли, или в постинги Вконтактика - не важно:


Не бывает любви несчастной.

Может быть она горькой, трудной,

Безответной и безрассудной,

Может быть смертельно опасной.

Но несчастной любовь не бывает,

Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит,

И несчастной любви не стоит...

Неожиданное стихотворение Заходера Литература, Поэзия, Борис Заходер, Длиннопост, Стихи

Интересно, что это неполный вариант стихотворения, полная версия вчетверо длиннее. Но приводить здесь полный вариант я не буду - урезанная версия намного лучше и сильнее.

____________________

Это отрывок из моей книги "Жизнь примечательных людей - 2".

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741


Показать полностью 2
37

Обьявление, как малая проза...

Авито подкинуло прекрасного.
Слог достоин Куприна и Пришвина, интрига и(возможно) трагедия за кадром, надежда и фатализм. Думаю, человек достоин славы на Пикабу.
В общем - моё уважение автору!!!
Далее - скрины

Обьявление, как малая проза... Объявление на авито, Литература, Творчество, Юмор, Рассказ, Длиннопост
Обьявление, как малая проза... Объявление на авито, Литература, Творчество, Юмор, Рассказ, Длиннопост
Обьявление, как малая проза... Объявление на авито, Литература, Творчество, Юмор, Рассказ, Длиннопост
Обьявление, как малая проза... Объявление на авито, Литература, Творчество, Юмор, Рассказ, Длиннопост
Показать полностью 4
27

Кот-аристократ

Кот-аристократ Стихи, Басня, Литература, Юмор, Кот, Притворство, Психология

Когда хозяйка, скушав завтрак поздний,

Отправилась с подругами в бутик,

Бродячий кот пришел к домашним в гости,

И сделал вид, что он один из них:

Валялся среди шелковых подушек,

Охотился на заводную мышь

И нюхал валерьянку с тонких кружев

На пеньюаре с надписью «Париж».

Гость, как влитой, в компанию вписался.

И всё отлично было, но потом

Он скрыть не смог, что страсть проголодался,

Ведь брюхо вслух напомнило о том.

«Что вам подать?» – его спросила киска.

Боясь, что всех разочарует он,

Кот не признал, что хочет съесть сосиску,

А заявил, что хочет съесть… лимон.

Он знал, что обитатели помойки

Такое стопроцентно не едят.

Выходит, он им не родня нисколько,

А, как все здесь, сплошной аристократ.

Лимонов никогда не ел он прежде.

А тут аж два сумели принести.

Кислющие! Как нож, утробу режут!

Но поздно на попятную идти.


И человек, понравиться стараясь,

Нередко поступает, точно так.

Но суть свою от прочих скрыть пытаясь,

Легко попасть, как этот кот, впросак.

© Автор. Олеся Емельянова. 2014 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-kot-aristokrat....

Показать полностью
660

Надуманный смысл, пустые слова

Лет с десять назад, когда был крепко вхож в литературные тусовки, «посчастливилось» оказаться на встрече с областной «звездой» - поэтом, лауреатом какой-то там премии, крепко издающимся и широко известным в узких кругах.

Ну как и полагается всякой встрече «культурных писателей» вечер с нашими от него поучениями закончился глобальной пьянкой. И как-то так сложилось, пока литературная братия бухала в центре композиции, мы с этим «звездой», потихонечку уговаривали бутылочку коньячка в отдалении, на креселках, что размещались в сумрачном уголке зала заседаний союза писателей.

И что то «звезду» понесло на откровенность:

- Радуются, бухают, засветились со «звездой», мля.

- А что плохого, пускай радуются.

- Плохо то, что в стихах никто ничего не понимает.

- Они?

- Все. Вот тебе мои стихи нравятся?

- Честно, - читал его творчество, да и слушал восторженные прочтения, от той братии, что гужбанила сейчас, да вот только. Все настолько пространно, что порою казалось, что это не стихи, а набор слов, увязанных звучанием, или же шуршанием слогов, - я, похоже, до понимания вашего творчества – не дорос. Мне не понравилось. Но… простите, я просто не понимаю.

- Я тоже не понимаю, совершенно. Нажрусь, и кропаю, просто все что в голову вдарит, слова, даже не задумываюсь, они – ну это слова просто, понимаешь. Это не стихи, не смысл, не форма – это просто слова.

- А как… простите…

- Послушай:

Волна касается стоп нежно,

Щекочет пенным гребешком

И отступает так степенно

Испитая сырым песком.

(стих не его, просто звучание, как пример – наизусть его слова не запомнил)

Красиво?

- Да, мне нравится. Ваше?

- Да. Только никому такая поэзия не нужна, а нужен рандом, набор слов, бред. Нужно чтобы эти вот, - кивок в сторону «богемы», - придумали себе сами смысл, каждая скотина должна придумать что-то, а я – фон, меня нет – они себя разглядывают, придумывают себе раны, а потом хвалят себя. А там то и смысла нет. Ничего нет – зеркало для героя. Ну давай, что ли, выпьем.

Хряпнули. Уговорили бутылку до дна, да и окончился вечер.


Имя автора не указываю, потому как прет он в гору, и его может расстроить таковое вот развенчивание его творений.

4050

Бабушка

Есть у меня бабушка, которой в этом году исполнилось 70 лет. Не смотря на свой возраст, освоила современную технику, общается в соц.сетях, да и в принципе не унывает. Сегодня прислала мне стихотворение собственного сочинения. Хочу поделиться с вами.

Бабушка Бабушка, Творчество, Стихи
41

Кот и кошка

Кот и кошка Басня, Стихи, Литература, Семья, Развод, Кот, Сказка для взрослых, Брак

Порой весенней счастья крошки

Клюют не только соловьи.

Женился в марте кот на кошке

В порыве пламенной любви.

Но чувства яркость полиняла

От повседневности тоски:

Она с соседом изменяла,

А он разбрасывал носки,

Она полы мыть не хотела,

А он работать не хотел,

Она готовить не умела,

Он от фастфуда растолстел…

Супруги дрались и ругались,

Бросались мисками в окно,

В конце концов, они расстались,

Друг друга ненавидя. Но

Через три года на дорожке

Весною повстречались вновь.

И в сердце у кота и кошки

Былая вспыхнула любовь.

Они сошлись в порыве страсти,

С плеч сбросив груз былых обид.

Хотели кот и кошка счастья,

Но жизнь вернулась в прежний вид

И ни на чуточку не стало

В ней меньше злобы и тоски:

С соседом кошка изменяла,

А кот разбрасывал носки,

Она полы мыть не хотела,

А он работать не хотел,

Она готовить не умела,

Он от фастфуда растолстел…

Тут и ходить не нужно к бабке,

Чтоб басни разузнать конец –

Опять развод, по почте тапки

И та же ненависть сердец.


Хоть наши прошлые обиды

Стирать года способны, но

Мы все меняемся лишь с виду,

Суть изменить нам не дано.

© Автор. Олеся Емельянова. 2016 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-kot_i_koshka.ht...

Показать полностью
132

Обо всем и ни о чем

Многие Пикабушники знают меня, как Титана юридической мысли, Геракла права, Цезаря кодексов... это, мягко, говоря, преувеличение. Мой учитель, до того как начал злоупотреблять алкоголем - вот он да, он был хорош. Я там даже близко не лежал. Тот же @hosi777 - тоже хорош в определенной сфере. По некоторым делам он делает удивительные для меня вещи... в то же время в некоторых сферах он удивляет меня в ином плане.


Но это понятно - вопрос практики. Я, например, абсолютный 0 в миграционных вопросах, малокомпетентен в трудовом праве, в вопросах ЖКХ, до того, как появилась в январе вторая работа, тоже был сильно так себе - сейчас вынужден разбираться.


Как по мне, главное для юриста - добросовестность. Это вообще главное в любой профессии. Бытует мнение, что среди юристов кидал - чуть меньше, чем все... ну... не спорю - многие, очень многие, злоупотребляют неосведомленностью граждан, обещая невыполнимое. Справедливости ради, отмечу, что я порой тоже втягиваю клиентов в блуд, когда, вроде как, по закону должно быть так, но практика полностью отсутствует. Простой пример - Юридические истории #219: Квитанция за 20 000 р. . Когда реально интересно, каким будет решение суда и исходя из чего.


Но обещать заведомо невозможного я точно не буду!


Еще отмечу, что без своего компаньона, Евгения Сергеевича, я бы не вывез значительную часть дел. В каких-то вопросах практики больше у него, в каких-то - у меня. Так что дела, по которым у него практики больше, я, не читая, переадресую ему. Он, со своей стороны, поступит точно так же. В некоторых случаях, когда мы спорим на счет исхода того или иного дела, доходит едва ли не до драки. Кодексами друг в друга кидаемся.


Многие знают, что я порой пописываю бестселлеришки.


Есть у меня большая мечта. И эта мечта - мир во всем мире, без войн, голода и болезней заниматься только литературой. Ответственности меньше, меньше общения с людьми, среди которых не все адекватны, нет никакой срочности. Однако, на сегодняшний день доходы от литературы несколько скромнее, чем от профессиональной деятельности...


Собственно, про литературу я и хотел сделать пост, но вступление затянулось. Возможно, поможет многим начинающим писателям...


Значительное влияние на меня, как на писателя, оказали 2 человека: школьная учительница литературы Надежда Сергеевна Кокотчикова и, как это не удивительно, Мэтт Гроунинг.


Хотя тогда, четверть века назад, в школьные годы, я не относился серьезно к ее урокам, но после, в своих произведениях, начал применять раскрытые преподавателем приемы классиков. Если бы тогда, на уроках литературы, она бы не заострила внимание на некоторых оборотах, я бы и не заметил. Так создается эффект присутствия, участия читателя... с другой стороны в своих книгах я пытаюсь отстраниться от того, чтобы давать какие-то оценочные суждения, позволяя читателю самому сделать выводы. И легкость чтения, конечно!


Еще на что она обратила внимание - на Гоголя. На то, как вкусно он умеет описать еду... да, далеко не одна клавиша клавиатуры была стерта, прежде чем я научился вызывать у читателя обильное слюноотделение, и доказательства тому  - пост Ну самогон же! и рассказ Феномен.


Третий момент, на который указывала Надежда Сергеевна - способность писателей к провидению. Мол, автор описывает какие-то события, пусть даже в иносказательном плане, а потом это происходит! Чудо! Тогда, в школьные годы, такое наблюдение поразило меня.


И лишь много позже, я понял, что в этом нет ничего сверхъестественного. Литература - это, прежде всего, логика. Создавая произведение, писатель обязан руководствоваться логикой, соблюдать последовательность событий. Чтобы зеленое вдруг не стало красным. И так, глядя на общую картину мира, благодаря анализу происходящего в социальном, экономическом, политическом плане, хороший писатель, руководствуясь не какой-то там телепатией или другой черной магией, способен прогнозировать развитие событий!


Есть ли подобные примеры у меня? Несомненно! Рассказ Стужа в жанре "темное фэнтази", который я написал в период 1-8 февраля 2020 года. Чуть более, чем за месяц до того, как ВОЗ объявила Апокалипсис. И почти за 2 месяца до начала самоизоляции.


О чем же этот рассказ? Я постарался передать мрачную атмосферу всеобщего страха и напряжения, когда люди вынуждены сидеть взаперти дома, боясь высунуть нос наружу, опасаясь  незримого убийцы... опустевшие улицы, в обезлюдевший город приходят дикие звери. Удивительно, но прошло совсем небольшое время, и мы имеем нечто более-менее похожее! Вероятно, на подсознательном уровне, на меня оказало влияние введение карантина в Китае еще в январе 2020 года.


Мэтту Гроунингу я обязан общей компоновкой произведения. Небольшая завязка, отвлеченная от основной сюжетной линии, и лишь затем - сама история. Если обратите внимание на любую серию Футурамы, Симпсонов или Разочарование - они построены именно так.


И, конечно, юмор. Да, я осознаю, что пишу жуткие, тяжелые вещи, и если не скрасить их юмором - читать будет вовсе тяжело.


Хотя... здесь я обязан не только Гроунингу, но и Роберту Асприну, и Максу Фраю. Кто не читал этих авторов - всем рекомендую.


В работе без юмора тоже тяжело. Когда суд в решении полностью копирует мою позицию, но делает прямо противоположные выводы... и ладно бы это было первое такое дело! Но перед ним было 5 точно таких же, с идентичными решениями, а тут вдруг раз - и совершенно обратная позиция! Тут 2 варианта: или начать бухать, или относиться к происходящему.... скажем так - легче. Бухать я не люблю. Остается второй вариант.


И, да, еще кое-что. Месяц назад, в посте Помощь пикабушников я обращался за помощью, чтобы выбрать лучшие байки для сборника, в который войдут лучшие байки из 3х сборников - "Байки из жизни", "Новые байки" и "Снова байки".


Тогда многие обращались с вопросом создания таблицы в Экзеле, чтобы упростить работу рецензентов. Слава Апокалипсису, у меня появилось время, что сделать таблицу! Она находится ЗДЕСЬ.


В настоящее время свои оценки выслали лишь двое читателей...

Показать полностью
498

Детская прозорливость

Более двадцати лет назад читала с младшим братом стихи Григория Остера и, подражая стилю Остера , в голове сложились строки :

Если ты проснёшься утром,
Ранним утром, на рассвете.
И поймёшь, что умираешь
В цвете сил и молодым.
То лежи себе спокойно,
Не зови отца святого.
А проси сто граммов водки,
Похмелись и оживи.

Вчера наткнулась на свою детскую тетрадку с опусами, прочитала, умилилась.
Каким неожиданно сообразительным ребёнком я была)

С Новым годом, друзья!

2959

Без названия

Я хочу тебя видеть нечесаной,
Просыпаться с тобою некрашеной,
Чтоб от осени и до осени
Говорить только самое важное.

Хочу вместе с тобой бездельничать,
Удивлять ранним завтраком сонную,
Любоваться путями млечными
И тобой, когда смотришь в сторону.

Болтовню твою слушать милую,
Вечерами встречать уставшую,
Я поступками некрикливыми
За тобою хочу ухаживать.

Забывая про одиночество,
Про досадные расставания,
Говорить обо всем, что хочется,
И молчать, затаив дыхание.

Тебя пледом укутать сопливую,
На руках отогреть от холода,
Ах, какая же ты красивая,
И по поводу и без повода.

Автор: Хлебовъ

49

Стимулы к творчеству на «кровь-кишки-расколбасило»

Читая инопланетное или переводное, или историческое про каких-нибудь гдетотамов, не так уж сложно один раз пересчитать соотношение местных измерительных единиц к знакомым аршинам и далее читать без спотыканий. Делов-то.

У меня вот хуже проблема. И это вам не выдуманные книжки, а жёсткий реал современности.

Лето кончается, зима собирается, а я, напоминаю, живу в сельской местности, работаю в районном городишке с населением 5000 человек, включая окрестные деревни и четыре кладбища. То есть встает ребром проблема осеннего засилья вшей, клещей, блох и прочих паразитов, жаждущих тепла и уюта. Многие паразиты, даже те, что обычно живут в прелой траве и на собачек не лезут, перед зимой звереют нипадеццки и ордами ломятся в жилища людей, верхом на кошечках, собачках, овечках и прочих курах. И когда владельцы (мои клиенты) в основном пенсионеры и фермеры — это очень хорошо, ибо в процессе своей сельскохозяйственной жизни они научились делать разные растворы для опрыскивания садов-огородов, стад и гнездищ. Ситуация резко ухудшается с гнилой интеллигенцией, а также средним звеном менеджмента, коего развелось что блох. Дипломами обвешаны как выставочные собачки, однако практических знаний о мерах и весах, как в том анекдоте:

— Сколько будет десять раз по сто грамм?

— Литр!

И это ещё здорово. Отталкиваясь от этого анекдота, я могу объяснить, как делать рабочий раствор, например, неостомозана, который есть концентрат химического пиретроида энного поколения и широко используется в борьбе с всякими наползшими инсектами.

Расчет элементарный: 1 миллилитр растворяется в 200 миллилитрах воды, если хотим побрызгать песика или курочку. А если же надо обработыть будку, курятник, квартиру, то 1 мл концентрата выливается в 400 мл воды... И не споласкивать! Раствор держится две недели, потом процедуру повторить еще два раза с интервалом в четырнадцать дней.

У меня есть приготовленные бумажки с инструкцией, да я еще вслух проговариваю, чтобы по блеску глаз клиента понять, врубился он или нет.

Повторяю, с бабками-дедками-фермерами — «ноу проблем». Но вот с некоторых пор я начала переспрашивать:

— Двести миллилитров — это стакан, ясно?

— Ага...

И ни фига. Возвращается такое негодующее лицо через пару дней и вопиёт:

— Я взяла тазик, налила в него две бутылки воды, вылила ваш концентрат, искупала пса, потом вымыла его в душе, а блохи все равно скачут!

Или в полночь звонок на мобильный:

— А четыреста литров это сколько?

— Каких четыреста литров?!

— Ну вы сказали, тут вот написано: четыреста мы-лы... Это литры?

— Нет! Это МИЛЛИ-литры! Одна тысячная от литра!

— То есть мне надо четыреста раз отмерить по одной тысячной литра?..

Призером этого кошмара у меня стала недавняя дама.

Пришла пани, попросила средство от блох, и дешевое чтобы. Я ей и предложила этот неостомазан.

Спрашиваю сколько ей отсосать в шприц, потому что один миллилитр этой жидкости стоит два евро, Но в перерасчете на собак и помещение выходит дешевле всего остального, так как один миллилитр достаточен, чтобы сделать стакан рабочего раствора, в то время как самый дешёвый спрей, объемом сто пятьдесят миллилитров, стоит четыре евро.

Пани смотрит на меня задумчиво и молвит, что собачка у нее чихуахуа и ей достаточно самой маленькой дозы. Пожалуйста, я могу и малыми дозами. Набираю в шприц 1 мл неостомозана и даю инструкцию на бумажке.

Пани в бумажку таращится и внезапно вспоминает:

— Ой, а я эти пропорции не понимаю... Мл — это что такое?

— Это миллилитр, вот в шприце я вам набрала 1 миллилитр, вы к нему добавите в двести раз больше воды, и этим раствором уже побрызгаете собачку.

Пани смотрит на шприц и вещает:

— Ага, этот сантиметр и есть мл... Туда добавить 200 мл воды? Но туда много не войдет!

— А вы не туда, а возьмите брызгалку для воды. У вас небось есть дома ручной спрей для цветов? Вот в него налейте двести миллилитров воды и потом добавьте содержимое шприца.

Пани удалилась.

Вечером звонок на мобильный:

— Пани докторка, а у вас нет на продажу специальной мерной кружки на двести сантиметров? А то вашим шприцом двести раз набирать воду было очень долго...

Вот так пообщаешься с народом и «кровь-кишки-расколбасило» так и просятся в текст. И пишется потом "Рождение Экзекутора"... "Смерть экзекурора"... А потом спрашивают, почему автор такой злой? Автор не злой, автор вдохновленный! ))


Пы Сы кому любопытно, вот ссыль https://author.today/reader/1910/5005

Показать полностью
106

Басня "Лисица и обезьяна", или Как мы в телепередаче снимались

2008 год, я учусь в 11 классе. Нас пригласили поучаствовать в телепередаче "Знаем русский" –это интеллектуальное шоу для школьников на, как понятно из названия, знание русского языка. Меня как отличницу-спортсменку-комсомолку вместе с двумя подругами-одноклассницами записывают в основную команду, еще несколько человек из класса едут группой поддержки на трибуны.

Одним из конкурсов было "домашнее задание". Нам нужно было подготовить сценку по мотивам басни Эзопа "Лисица и обезьяна". В игре участвовало 3 команды, и каждой дали определенный жанр: трагедия, комедия или драма. Нам выпала трагедия. Дополнительным условием было использование в сценке слова "посмешище" и может еще пары каких-то из оригинального  текста, уже не помню. Вот оригинал басни, чтобы вы не тратили время на поиски.

Была у неразумных животных сходка, и обезьяна отличилась перед ними в пляске; за это они выбрали ее царем.

А лисице было завидно; и вот, увидев в одном капкане кусок мяса, привела к нему лисица обезьяну и сказала, что нашла она этот клад, но себе не взяла, а сберегла для царя как почетный дар: пусть же обезьяна возьмет его.


Та, ничего не подозревая, подошла и угодила в капкан.

Стала она корить лисицу за такую подлость, а лисица сказала:

«Эх, обезьяна, и с таким-то умом будешь ты царствовать над животными?»


Мораль басни:

Так и те, кто берется за дело неосмотрительно, терпят неудачу и становятся посмешищем.

Наша учительница по русскому, по совместительству классная, нам в подготовке не помогала: "Взрослые, сами справитесь". А у меня был период сочинительства, иногда писала сопливые стихи о любви, расставании и прочих девчачьих горестях. И вот иду на тренировку (занималась гимнастикой), думаю про эту басню, что бы нам такое сделать, и тут у меня в голове начинают рождаться строки. В раздевалке, на коленке судорожно записываю на какой-то клочок почти весь текст, который внезапно сгенерировал мой мозг. Вот моя версия, переложенная на стихи:

Автор: Нет повести печальнее, детишки,

Чем повесть о Лисице и Мартышке.

В чем дело там? Послушайте, друзья,

Сейчас поведаю историю вам я.


В лесу однажды звери собрались:

Пришли медведь и волк, семейство лис…

Решили выбирать Царя зверей.

Им стала, как известно, Обезьяна.

Всё потому, что танец был у ней

Без всякого возможного изъяна.


(Танец Обезьяны, Автор надевает ей на голову корону)


Обезьяна: Большая честь – носить корону эту,

И скоро слава обо мне пойдет по свету.


Лисица: Пусть зависть не из лучших чувство, знаю.

Но все же не совсем я понимаю,

Как можно выбирать царя… ЗА ПЛЯСКИ!

Что ж, кажется, пора сорвать все маски.


Капкан в лесу, и мяса в нем кусок,

Пора! (обращаясь к себе: "Где мой елейный голосок?")

– Тебе, царица, дар почетный сей.

Что ж медлишь ты? Прими его. Смелей!


(Обезьяна подходит к капкану, капкан захлопывается)


Обезьяна: О, нет, судьба-злодейка, Боже мой!

За что сыграла шутку ты со мной?

Не выбраться никак отсюда мне,

Захлопнулся капкан, я в западне.


Лисица: Смотрите все! В цари избрали вы

Ту, что за глупость лапой поплатилась.

Такой правитель не нужней – увы! –

Луны, что в ночь за облаками скрылась.


Автор: Мораль сей басни объяснить несложно:

Обличие порой бывает ложно.

Поможет ум провала избежать,

А рассудительность – посмешищем не стать.

У нас был минимум реквизита (корона Обезьяны и капкан), кажется, не было никаких костюмов, но сценка всем очень понравилась. После съемки ко мне подошла какая-то тетенька-профессор из жюри и спросила, помогал ли кто-то с текстом басни. Мне кажется, она не поверила, что это целиком и полностью мое сочинение, но это чистая правда.

Первое место мы тогда не выиграли, заняли второе, но я горжусь этим текстом и считаю его лучшим из того, что я когда-либо писала.

Показать полностью
174

Сенька захотел стать писателем в 6 лет.

Сенька захотел стать писателем в 6 лет. За обедом старший брат Саша сказал, что учительница литературы хочет послать его, Сашино сочинение, на конкурс рассказов.
- Зачем? - сразу же влез любопытный Сенька.
- Приз могут дать или грамоту, - отмахнулся от брата Сашка, доедая наваристую уху.
- А трансформера могут дать? - глазки у Сеньки разгорелись.
- Все могут, отстань, - Саша быстро доел обед и побежал на улицу.
Ради трансформера можно было постараться, тем более, что там писать этот рассказ. Сенька любил, когда мама читала ему про животных и природу. И что там особенного? И он сможет. Мальчик попросил у отца большой лист белой бумаги и побежал творить. Писать он умел не очень хорошо, но те, кто раздает премии, должны понять, что писатель он начинающий и можно не судить особенно строго. Рассказ написался быстро и легко. "И ничего, что я столько зачеркнул и исправил," подумал Сенька, "они поймут." "Они" представлялись ему строгой воспитательницей детского сада Алевтиной Петровной, которая сильно ругала за пролитый чай и сломанные карандаши, но если ей объяснить, что чай пролился сам, и карандаш тоже сам сломался, она начинала улыбаться и добрела на глазах.
Как и куда отправлять рассказ, Сенька не знал. С родителями не хотел советоваться, пусть им сюрприз будет. А вдруг вместе с трансформером ему еще и денег дадут, вот тогда он всех удивит. Почтальонша тетя Зина жила по соседству, к ней Сенька и побежал за советом.
- Теть Зин, ты мне письмо отправишь, а я тебе на огороде помогу, - начинающий писатель не спрашивал и не торговался. Он был абсолютно уверен в том, что тетя Зина знает все адреса на свете и с радостью пустит его в огород на прополку начинающей краснеть клубники.
- Я просто так отправлю, не надо мне помогать, скажи только куда, - Зина, конечно, угощала соседей ягодами, но пускать Сеньку в огород поопасилась.
- Теть Зин, ну сама же знаешь, на конкурс, чтобы трансформера дали!
Сенька засомневался, можно ли ей доверять, если она не знает таких простых вещей.
- Ах на конкурс! - спохватилась Зина, - ну, давай, отправлю.
Радостный писатель покосился было на клубнику, но соседка строго сказала ему идти домой и помочь маме.
- Я лучше пойду поиграю, - Сенька решил, что заслужил отдых.
Зина развернула листок с рассказом, прочитала его и повела себя, как настоящая предательница: отнесла Сенькино творение ему домой.
- Сашка, смотри, что малой написал, - мать показала листок с каракулями старшему сыну. Саша быстро просмотрел "шедевр", сначала посмеялся, а потом подумал, что вот он - рассказ на конкурс.
Он сел за стол и просто написал, как они живут на маленьком кубанском хуторе, как работают родители, как он учится, как он хотел бы получить компьютер с интернетом, а его младший брат - игрушку, какая у них корова, как кошка ленится ловить мышей и их ловит собака - помесь таксы и дворняжки, как он хотел бы побывать в Москве, какой в этом году будет урожай и многое другое. Он писал и не мог остановиться. Жизнь, казавшаяся скучной и бессобытийной, не как в кино, оказалась наполнена столькими важными мелочами, что он все никак не мог поставить точку. Вместо окончания он решил завтра в школе отсканировать Сенькины каракули и на следующий день их рассказы отправились на конкурс.
Почти через полгода, когда они уже обо всем забыли, когда Сенька сначала смирился с потерей трансформера, а потом, в конце лета, родители подарили ему Оптимуса Прайма и он не верил, что это от родителей, а не "от конкурса", когда он уже пошел в школу и слегка поумнел, из столицы пришла коробка с трансформером и грамота Сеньке за самый оригинальный и лаконичный рассказ.
Говорят, что один из устроителей конкурса любил потом показывать Сенькино творение начинающим авторам и умолял писать так же кратко и так же по делу.
"Привет! Я Сенька. Это разказ пра карову. Нашу. Зовут зорька. Она бадается и дает малако. Малако я люблю и печенье и оптимуса прайма. если не дадити трансформера буду гаревать."
Рассказ был иллюстрирован тремя чудищами: что-то похожее на корову, на трансформера и на "гарюющего" человечка.

Сенька захотел стать писателем в 6 лет. Книги, Литература, Русская литература, Писатель, Творчество, Текст, Искусство, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: