7532

Редкий китайский развод

Работаю в Китае уже 4 года, насмотрелся всякого. Некачественный товар, наебки по количеству и срокам - это обыденность. Вот вам редкий развод, рассказываю:

Приехал клиент, покупаем экшн-камеры. Ходим по поставщикам, выбираем и сравниваем.

Заходим к одному - камеры нормальные, затестили - вроде все норм. «Сколько штук нужно?» - спрашивает китаец. Я говорю что 600 штук планируем. Окей. Вот цена.

Оставил свою визитку, так как раньше с ними не работали. На визитке адрес склада, телефон офиса и склада - вся информация.

Подчеркну - заказ не размещали, просто «промылись» по ценам и ушли. У другого поставщика нашли абсолютно такие же но по цене на 30% ниже. Тут же оформили заказ, я позвонил в офис - через полчаса предоплату кинули. Договорились что поставка через 3 дня, все счастливы. Про первого поставщика забыл сразу, а зря.

Проходит три дня. Я на склад захожу - а там лежит 1200 камер, вместо 600. Че за дела? Спрашиваю наших работников склада, почему камер в два раза больше чем надо, кто привёз?

Оказывается, первый поставщик был «перекупом» у второго. Он узнал что мы там разместили заказ, пораскинул мозгами и сделал следующее:

В назначенный день привёз тоже свои 600 аналогичных камер, кладовщику сказал что это я, Алекс, заказал. Сунул накладную - кладовщик с дуру расписался что принял. Потом привозят еще 600 камер, уже от второго, реального, поставщика - там уже заказ есть с моей подписью - кладовщик тоже принимает с чистой совестью.

Я звоню первому китайцу и говорю, нахрена ты свои камеры привёз? Я же у тебя заказ не размещал? А он врубает дурака - типа я подумал что ты заказал, привёз камеры, и у меня на руках накладная, которую твои люди на складе подписали. И трубу бросает.

Я не гордый - перезваниваю. Говорю что платить не буду, забирай назад, я в другом месте купил дешевле. Опять трубу кидает.