7

Редкий гость

Редкий гость Космическая фантастика, Роман, Фантастика, Научная фантастика, Длиннопост

Роман, космическая фантастика.

Ну-у.. здесь чувствуется колоссальная работа над материалом и знание нюансов. Автор отлично разбирается в технике, космосе, но с сюжетом ему сложнее, как и с некоторыми героями...


Именно в описаниях стопорится сюжет. Хочется узнать, что же там дальше случится, но приходится пробираться через тонны информации (качественной информации!), и стараться не потерять героев из виду. Большое уважение вызывает автор, ведь он пишет не беллетристику, он популяризирует науку в своей книге. Научная фантастика!


Здесь основные вершители мира - ректор университета Мухин и его знакомый гэбэшник. И главный герой, обычный человек со своими сильными и слабыми сторонами, подневольный человек под их руководством. Да, многим он покажется неинтересным. Он не "нагибатор", не всесильный космический ковбой, а обычный серый индивидум, такой же как и мы с вами. В минуты ужаса, он бежит сломя голову, оставляя позади девушку в лапах злодеев, прячется на дне ямы, пока напарник отстреливается от врагов... он не герой, он ЧЕЛОВЕК, которому есть, что терять - свою жизнь. Но, он не стагнирует, он возвращается за девушкой, спасает людей, оказавшихся в беде, ничего не прося взамен.


Другие герои блёклые и почти не заставляют себе сопереживать. Многие не раскрыты вообще... Например, Смит. Он рьяно убивает солдат, но книга так и не объясняет, почему. Можно же было показать, что герой узнал о подлых проделках главгада, показать его мотивацию. А так он просто мочит и мочит... Больше него сопереживаешь солдату на метеостанции с отведённым ему малым количеством реплик.


Первая половина текста читается хорошо, но дальше идёт провис с регатой, когда уже кажется, что все проблемы решены и нам показана размеренная жизнь. Самый интересный эпизод это поиск живых на платформе на Гиперионе. Автору удалось навести саспенс. За героев попросту страшно! И этот абзац заканчивается смертью\не смертью героя. А после нам показывают последствия. НУ НЕ НАДО ТАК! Хочется видеть, как герой преодолевает все невзгоды, а не узнавать постфактум!


И да, уже отмечали про то, что гг точненько так запустил свой корабль в бизнес-центр. Да... это авторский произвол! =)


Плюсы произведения:


1) Наполненность полезной информацией про технику и космос


2) Герой словно человек из нашей обыденной жизни


3) Эпизод на платформе на Гиперионе


4) Хороший язык и вычитка


5) Детальная проработка мира


6) Отдельное спасибо за упоминание Уфы, Челябинска=)


А вот и минусы подъехали:


1) Когда путают "одел" и "надел", подгорает знатно! И в произведении это не какая-то единичная ошибка, а системная. Помните, надевают что-то, а одевают кого-то.


2) Огромное количество героев-статистов, имён, названий. Глазу трудно зацепиться. Школьная аудитория отпадает у этого произведения.


3) Куда дели космодром Восточный? Или книга писалась очень давно, или она рассказывает про СССР. Можно уж было вписать к Байконуру и Восточный (или придумать второй, если книга писалась до Восточного). Неужели в двадцать втором веке космодромов столько же, сколько и в двадцать первом.


4) В век колонизации космоса люди до сих пор использут сенсорные планшеты... Печально это.


5) Очень мало внимания уделено любовной линии. Понравилось, что первые отношения из-за командировки героя рушатся и появляются новые, но... Про них шиш с маслом. Мы видим, как гг подбивает клинья к девушке Светлане, и вот уже они вместе запираются в номере. На этом все. Короткое прощание и расставание. И по ходу книги герой даже и не вспомнит о своей пассии, зато внезапно запылает желанием к 16-ти летней "астероидянке". Да, в жизни так бывает, но хотелось бы раскрытия.


6) Мальчик Арам 10-ти лет отроду ведёт себя как трёхлетняя девочка! Ну не бывает же так! 10 лет, это уже осознанность, а не лялечка=)


7) Авторский произвол в толкании героев через весь дикий белый свет в период усиления активности хищников. Уж кто-кто, а профессор Джангулян должен был такие нюансы знать. Он же коренной житель и археолог в конце концов! Можно было укрываться и в городе со всё знающим Смитом, а не идти буквально на смерть.


8) Точное попадание косм корабля героя в бизнес центр.


9) Непоседливость и драки между собой детей в десантном боте после на их глазах разыгравшегося расстрела отряда солдат. Ну не бывает так... Шок, мрачность, но не Бесагон ТВ! И что там с поселком, куда Смит добрался по реке? Как он смог залечить раны, спастись и ещё быстренько добраться обратно, миновать часовых в супер современных бронескафандрах, как-то навредить им, захватить бот... Эх!


10) Почему герои верят Смиту и не спрашивают у него о проклятой страсти убивать людей направо и налево? На метеостанции солдат всё правильно разложил по полочкам. Уже и герою руки освободил, обещал доставить их всех в безопасное место. И не скажешь, что лгал. И после всего они спокойно летят на боте и топятся в озере с разряжеными батареями... Фэйспалм... Там пурга, снег! Можно было легко спрятаться хоть где.


11) В произведении даётся акцент на серьёзном отношении космонавтов к своим миссиям, кораблям и технике. Но, блин, кто-то взял и засрал "Аэлиту" как мог! Просто засрал и всё! Никакого объяснения. В журнале должна быть запись о том, кто заходил на борт, кто его обслуживал. Этим людям хорошенько влетит, если будут держать антисанитарию в корабле. НЕЛОГИЧНО. Не обыграли этот момент. Можно было придумать какую-то историю про это.


12) "Солнечная система одела траур" .....


13) Так, платформа взорвалась, ослепила все спутники, Марспорт, но на место взрыва так никто и не полетел?=) Да да, верхушка правления всё скрыла, но это мы узнаём в конце. А в начале эпизода бросается в глаза!


Автор в своём произведении может про космос на 100%, но, уделяя большое внимание на него, упускает остальное. Интересно будет почитать продолжения истории...


https://author.today/work/36808

Дубликаты не найдены

0

Т.е. читать можно, не попаданчество?

0
@PlatonT, знакомы с произведением? Что думаете?
раскрыть ветку 1
+1

нет, не сталкивался, у меня сейчас в читалке более 500 книг, так что и в скором времени не доберусь до сего произведения