Редкие машины Горьковского автомобильного завода

ГАЗ 2304 Бурлак

Эдакий симбиоз скрещивания передней части Волги 31029 с приваренной рамой с кузовом рассчитанным на 700 кг. Машина могла быть в разных исполнениях, пикап, изотермическая будка и т.д., такой легкий коммерческий транспорт (уже позже это возведут в абсолют на ВИСе, строя что то подобное, но на узлах и агрегатах автомобилей ВАЗ). Машины имели два варианта колесной базы в 2800мм. и 3100мм. и было изготовлено примерно 20-30 шт. какие то бегали на испытаниях, кто то колесил по выставкам, кто то уже во всю работал на территории завода.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История

Это было в 1994г. и опытные машины вызывали определенный интерес у целевой публики, но в серию так и не пошли. Последние два автомобиля находящихся на территории завода были выкуплены в 2004г. машины были без документов и скорее всего осели где то в коллекции. Или сгнили.


Развитие темы Бурлака способствовал упадок спроса на производства больших грузовиков ГАЗа, всё таки ГАЗель оказалась очень удачной и по сей день кормит завод. Надо было загрузить грузовую линию, так и появился


ГАЗ 2307

Рамный автомобиль грузоподъемностью до 1 тонны (ну или сколько влезет). Автомобиль построен на агрегатах всё той же Волги, ГАЗ 31029 получив от неё переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. От 2304 он получил колёсную базу в 3100мм. и кабину от ГАЗ-3307.Машина появилась в 1995г. и была очень специфичной на вид. По замыслу, машина могла иметь разные кузова, будки, могла стать мини самосвалом и лесовозом. Привод передний или задний, но это всё в теории, а на практике был построен 1 экземпляр. Под капотом был двигатель от грузовика, V образная восьмерка выдающая 100л.с.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 2308 Атаман

Хотя по большому счёту это всего лишь полноприводный вариант 2307, который позволял расширить (опять же в теории) модельную гамму данного семейства, и собственно случилось маленькое чудо.

Машина получила новую раму, передний мост с пружинной подвеской и рулевое управление. Для внедорожника разработали специальную трансмиссию с постоянно включенным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в раздаточной коробке, пристыкованной к пятиступенчатой коробке передач. Машину показывали и заграницей, но там она была не нужна. Впрочем автомобиль таки был произведен небольшой партией.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 230810 Атаман Ермак

Очередной виток расширения гаммы данного семейства

Из пикапа сделали джип (по мотивам превращения Mitsubishi L200 в Pajero Sport) появился данный автомобиль в 1999г. автомобиль мог брать на борт до 10 человек. Автомобиль значительно прибавил в весе, исходный пикап в снаряженном состоянии весил 1850кг, в то время как данная версия - 2400кг

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 230812 Атаман Ермак

Являлся пикапом с двух рядной кабиной, предполагалось, что тент над грузовой платформой можно ставить брезентовый либо пластиковый

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 330279 Тандем

Опытный образец датированный 1996г. Представлял собой ГАЗель с полуторной кабиной с пристыкованной грузовой платформой

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 231079 Соболь

Опытный образец Соболя датированный 2000г., имел полный привод, полуторную кабину и грузовую платформу.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3106 Атаман 2

Образец 1999г. вместимостью до 7 человек. Предполагалась использование разнообразной линейки двигателей таких как ЗМЗ 405, 406, 409, турбодизели ГАЗ 560, отечественный V6, и конечно же V6 и V8 от Toyota

Постройкой прототипа занималась фирма Venture Industries из Детройта. Они же занимались и моделью ГАЗ-3111.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 2169 Комбат


2000г. Попытка сыграть на ретро теме и по эксплуатировать ещё немного ГАЗ 69. В техническом плане это был Атаман, только меньших размеров, мосты, рама, КПП. Машина была представлена на Московском автосалоне и озвучивался ценник в районе 12 000 — 15 000$

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3120 Комбат

По своей сути это 2169, только с жестким верхом

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История

ГАЗ 3106 Первая серия

2003 г. Глядя на растущий рынок, рыночные успехи конкурентов ГАЗ решил реанимировать модель 3106, но при сохранении прежнего индекса машина полностью отличалась внешне, решено было уйти от необычного дизайна, который к тому же имел более затратное производство. Так же было убрано имя "Атаман" автомобиль первой серии имел раму, зависимые подвески, постоянный полный привод, двух ступенчатую раздатку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капотом ЗМЗ 405 (147л.с.)

Так же были возможны и другие моторы, включая дизели.


Ориентировочная цена находилась на уровне 10 000 — 12 000$

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3106 Вторая серия

В 2004 году в свет вышла вторая серия, правда доработки были лишь косметическими

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3106 Третья серия

2005г. Для пущего комфорта задних пассажиров колесную базу увеличили на 40 мм. В результате длина внедорожника достигла 4610 мм, приблизившись к данному параметру самого первого 3106 образца 1999 года.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Ну а дальше... после демонстрации проект окончательно закрыли в пользу сборки индийских Mahindra Marshal, которые были близки с 3160. Собрав первую партию из 100 машинокомплектов и с трудом распродав их по 19500$ завод больше не занимался этим и все усилия бросил на коммерческую технику
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, среди всего конторского автопарка, на котором я проехался не 5км тест-драйва салоновского а хотя бы тысяч 10, несомненно в фаворитах "Патрик". Старый, ещё со стеклянными фарами. За ним следят и он до сих пор почти как новый. Ну, помыть, может, не помешает иногда.


"Волги" тоже были. Весьма приятные телеги. На 31105 больше всего накатался. Единственный минус — у печки было 2 положения: "вкл" и "выкл" бОльшую часть времени. Входила она в состояние устойчивого равновесия при нужных условиях.


Но 3102, конечно получше была. И по ощущениям, и водители её больше любили. Следили, друг другу передавали с лёгким сожалением. И оплакивали-поминали, когда её списали и каким-то короедам передали на убой.


Так вот глядя на всё это изобилие и, вспоминая, что нынче ГАЗ только "Газель" и "Газоны" фактитечки и производит, не считая "Тигра" и что-то там ещё, а фигачил те же "Волги". Эх... Кабы не распылялись и не верили в сказки про святой капитализм и эталонную рыночную экономику, а разработали бы одну хорошую легковушку да один лёгкий пикап (меж легковушкой в кузове "сарай" и Газелью что бы уместился). А остальные бы бабки в маркхетенк влили, всё было бы хорошо у них сейчас с этим делом.


(Помимо Волг с Патриком ещё и Хантер был, его на Патр сменяли). И фордов три. И Баргузинов 2 или 3. Шеверле — 2. Корейского убогого хлама — 5 единиц разных моделей.  Если надо в 5 утра выехать и километров 500-600 по республике намотать, с перерывами на работу, и вернуться ещё в тот же день домой, вот тут Патрик — самый паровоз. Комфортнее варианта из конторского автопарка нет (и не надо) на данный момент.

раскрыть ветку (16)
5
Автор поста оценил этот комментарий

первый патрик сыпался как пиздец. самый первый в городе был у нас. раз в две недели стабильно прокачка сцепления, раз в два месяца летел главный цилиндр сцепления. пока стальную плиту к щитку передка не прикрутили.
задний мост - пока не перенесли сапун непосредственно на яблоко - давило сальники, ибо родной сапун на чулке около левого колеса.
разлетелась кпп (там какой то франкенштейн был с завода, половина корейца половина уаз), рванул нижняя цепь ДВС ушатав половину движка.
шток переднего амморта пробил арку. и это в рабочих ходах подвески, машина с асфальта съезжала два раза за все время, катер в воду спустить и вытащить, по бетонному пандусу.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, у нас хунтер лопался, было. Коробас чинили несколько раз. Потом начальству это надоело и они велели юристам принудить продаванцев нам автомобиля к замене агрегата. Коробас поменяли и всё, с тех пор он ездил сраную кучу времени. Пока у него не сгнила рамка лобового стекла :) Которую сменили за час времени и три копейки денег. И ещё он поездил, а потом его передали с баланса на баланс. А так ещё б ездил бы и ездил. Тем более, что он 7-местный был.


А патрик, ну его "отдинитролили" в полный рост после покупки. И всё ездит и ездит. Хотя у соседа на патре как-то тяга Панара, вроде, отвалилась. Стоимость ремонта была несоизмерима с рамером испуга, надо заметить.


Проблема же не а "Патрике" или "Калине".  А в отношении сборщиков к собственному труду. Даже на импортных заводах бригады норкомонов, пылающих праведным пролетарским гневом, ловятся иногда. А потом ещё, бывает, отзывная компания грядёт.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в калине конструктивные просчеты были, были проблемы с ПАРТИЯМИ комплектующих. были отзывные компании. и гарантия как то была. на патриоте в гарантии отказали, причина - вы на нем в грязь ездили. как то так. за давностью лет (2005 год) уже точно не помню. и что еще очень бесит в уазиках - запчастей качественных нет. в принципе. все после покупки надо дорабатывать. комплект шатунов - разбег по весу 100!!! грамм. счастье и проклятье автослесаря, блин.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да я и говорю. Работяги, тот самый пролетариат, живущий по принципу "на работе ты не гость — утащи, хотя бы, гвоздь", они же и работают по принципу "Да мы тут всё-равно говно делаем, чо я напрягаться будут и ТЗ соблюдать? Нашил дурака!"


Я встречал "жигули" и "уазики", которые сыпались не переставая. Но, так же, и те, которые ещё таёте фору дадут. Ездили и ездили. Требовали только регулярного ТО по регалменту и не более того.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я не буду спорить, просто в магазин запчастей для уаза приходится идти со штангелем, угломером и, иногда, с весами

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Так мы же и не спорим, а ведём цивилизованный диалог. И я весьма раздосадован, что не смотря на внедрение всякими дармоедами всех этих "систем качества" вам приходится ходить по магазинам с измерительным инструментом.


А про весы — кто-то из знакомых на советском "паразите" перебирал двигатель. Смазка "МС-2000" уже была тогда в продаже. Человек бегал в почтовое отделение возле гаража, взвешивал шатуны, поршни, поштучно и в сборе, соответственно с пальцами и стопорными кольцами (скорее всего фторопластовые втулки — модные они тогда были).

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А где там фторопласт то использовали? Он же нагрузку не держит
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм... Может не на "паразитах"? Или на них, но, например, при установке автомобильных поршней?  Прежде, чем натянуть горшок на поршень, вместо стопорных колец в отверстия поршня устанавливались фторопластовые пробки. И предотвращали они продольные (торцевые) смещения пальца. Считалось, что сие действо наделяет двигатель характеристиками просто космическими, почти японовскими. И от этого владельцы 2Т техники оченно печалились и уходили в себя. Так как в их случае пробки вполне себе имели все шансы упороться о перепускные окна, со всеми вытекающими.


Как-то раз у товарища (или его товарища) после капремонта двигатель проехавший — всего ничего, получил тотальное разрушение зеркала, с полной заменой всего цилиндра. Лопнуло то ли некачественное стопорное кольцо, то ли при установке покорёженое выпало. В итоге палец сместился и пропилил зеркало на такие миллиметры, что никаким хоном не поправить. Ага, тут я начинаю вспоминать, что вроде бы в жигулёвских поршных палец совался "на горячую" и сидел с натягом то ли в шатуне, то ли в самом поршне? Не суть. Так вот тот пострадалец, он очень потом переживал, что не стал "рисковать" с фторопластом.


В то же время, может на оппозит-ру или ещё где, кто-то писал, вроде даже с фотофиксацией, о печальном опыте использования оных. С тем же результатом — пробка "тратится", разневоливает палец и тот трёт зеркало со всем, присущем ему, энтузиазмом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Понял про что. Жигулевские поршня палец на горячую в шатун садится, а на уралах - стопорные кольца, там палец плавающий. Но про фторопласт не слышал))) наркоманы, блядь))
Автор поста оценил этот комментарий

))) а мс-ка, если правильно использовать, весьма неплохая весчь, кстати. то есть по инструкции, а то знаю одного - он просто в масло 2 флакона вылил и почему то попал на капиталку))

Автор поста оценил этот комментарий
А что там с просчетами? Могу вспомнить только слабые передние стаканы. Проехал на первой калине 83к, всем доволен был
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Кастор на первых калинах мал, плюс центр тяжести выше, на скорости 150 и выше машина начинала "плавать". На гранте изменили опоры стоек и поставили другой стабилизатор.
блокиратор заднего хода - перетирался провод к кпп в месте где он идет по брызговику и на самой рукоятке кпп.
опора кпп - достаточно часто ломало болты к кпп.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Прикол с проводом помню) у меня машина была из последних, все косяки уже подобрали
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
На самой первой партии еще и ступичные подшипники стояли самарские, конические. Ресурс 30 тыс.км.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня на 13к задний завыл. Но тогда в городе с дорогами полный пиздец был, стабильно диски катать раз в неделю ездил
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот это все в кучу и является конструктивными недостатками

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку