Редкие машины Горьковского автомобильного завода

ГАЗ 2304 Бурлак

Эдакий симбиоз скрещивания передней части Волги 31029 с приваренной рамой с кузовом рассчитанным на 700 кг. Машина могла быть в разных исполнениях, пикап, изотермическая будка и т.д., такой легкий коммерческий транспорт (уже позже это возведут в абсолют на ВИСе, строя что то подобное, но на узлах и агрегатах автомобилей ВАЗ). Машины имели два варианта колесной базы в 2800мм. и 3100мм. и было изготовлено примерно 20-30 шт. какие то бегали на испытаниях, кто то колесил по выставкам, кто то уже во всю работал на территории завода.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История

Это было в 1994г. и опытные машины вызывали определенный интерес у целевой публики, но в серию так и не пошли. Последние два автомобиля находящихся на территории завода были выкуплены в 2004г. машины были без документов и скорее всего осели где то в коллекции. Или сгнили.


Развитие темы Бурлака способствовал упадок спроса на производства больших грузовиков ГАЗа, всё таки ГАЗель оказалась очень удачной и по сей день кормит завод. Надо было загрузить грузовую линию, так и появился


ГАЗ 2307

Рамный автомобиль грузоподъемностью до 1 тонны (ну или сколько влезет). Автомобиль построен на агрегатах всё той же Волги, ГАЗ 31029 получив от неё переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. От 2304 он получил колёсную базу в 3100мм. и кабину от ГАЗ-3307.Машина появилась в 1995г. и была очень специфичной на вид. По замыслу, машина могла иметь разные кузова, будки, могла стать мини самосвалом и лесовозом. Привод передний или задний, но это всё в теории, а на практике был построен 1 экземпляр. Под капотом был двигатель от грузовика, V образная восьмерка выдающая 100л.с.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 2308 Атаман

Хотя по большому счёту это всего лишь полноприводный вариант 2307, который позволял расширить (опять же в теории) модельную гамму данного семейства, и собственно случилось маленькое чудо.

Машина получила новую раму, передний мост с пружинной подвеской и рулевое управление. Для внедорожника разработали специальную трансмиссию с постоянно включенным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в раздаточной коробке, пристыкованной к пятиступенчатой коробке передач. Машину показывали и заграницей, но там она была не нужна. Впрочем автомобиль таки был произведен небольшой партией.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 230810 Атаман Ермак

Очередной виток расширения гаммы данного семейства

Из пикапа сделали джип (по мотивам превращения Mitsubishi L200 в Pajero Sport) появился данный автомобиль в 1999г. автомобиль мог брать на борт до 10 человек. Автомобиль значительно прибавил в весе, исходный пикап в снаряженном состоянии весил 1850кг, в то время как данная версия - 2400кг

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 230812 Атаман Ермак

Являлся пикапом с двух рядной кабиной, предполагалось, что тент над грузовой платформой можно ставить брезентовый либо пластиковый

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 330279 Тандем

Опытный образец датированный 1996г. Представлял собой ГАЗель с полуторной кабиной с пристыкованной грузовой платформой

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 231079 Соболь

Опытный образец Соболя датированный 2000г., имел полный привод, полуторную кабину и грузовую платформу.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3106 Атаман 2

Образец 1999г. вместимостью до 7 человек. Предполагалась использование разнообразной линейки двигателей таких как ЗМЗ 405, 406, 409, турбодизели ГАЗ 560, отечественный V6, и конечно же V6 и V8 от Toyota

Постройкой прототипа занималась фирма Venture Industries из Детройта. Они же занимались и моделью ГАЗ-3111.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 2169 Комбат


2000г. Попытка сыграть на ретро теме и по эксплуатировать ещё немного ГАЗ 69. В техническом плане это был Атаман, только меньших размеров, мосты, рама, КПП. Машина была представлена на Московском автосалоне и озвучивался ценник в районе 12 000 — 15 000$

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3120 Комбат

По своей сути это 2169, только с жестким верхом

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История

ГАЗ 3106 Первая серия

2003 г. Глядя на растущий рынок, рыночные успехи конкурентов ГАЗ решил реанимировать модель 3106, но при сохранении прежнего индекса машина полностью отличалась внешне, решено было уйти от необычного дизайна, который к тому же имел более затратное производство. Так же было убрано имя "Атаман" автомобиль первой серии имел раму, зависимые подвески, постоянный полный привод, двух ступенчатую раздатку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капотом ЗМЗ 405 (147л.с.)

Так же были возможны и другие моторы, включая дизели.


Ориентировочная цена находилась на уровне 10 000 — 12 000$

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3106 Вторая серия

В 2004 году в свет вышла вторая серия, правда доработки были лишь косметическими

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3106 Третья серия

2005г. Для пущего комфорта задних пассажиров колесную базу увеличили на 40 мм. В результате длина внедорожника достигла 4610 мм, приблизившись к данному параметру самого первого 3106 образца 1999 года.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Ну а дальше... после демонстрации проект окончательно закрыли в пользу сборки индийских Mahindra Marshal, которые были близки с 3160. Собрав первую партию из 100 машинокомплектов и с трудом распродав их по 19500$ завод больше не занимался этим и все усилия бросил на коммерческую технику
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Габздель
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку