Можно подумать, вы ее купили и убиваетесь теперь. В СМИ и соцсетях игру изрядно пополоскали, к тому же можно было вернуть спустя время в Стим.
Я бы уточнил - индустрию в целом это мало заботит
Это удар по краудфандингу и быть может концепции инди-разработки. Знаете что может быть хуже? Провал Star Citizen
Фишка Star Citizen в том что они не преувеличивают то что у них уже готово. Они показывают только то что работает, и к тому что работает наиболее стабильно(но далеко от идеала) допускают игроков. В худшем случае это будет урок о том как делают игры и пользе скромных амбиций. Hello Games просто врали на каждом шагу, как минимум в последние полгода до релиза.
В отношении NMS не было никаких исключений. Представь человека который ожидал увидеть то что рекламировали, и проиграл 2 часа не заметив что этого всего нет.
Я купил и не убиваюсь.
Я, как разработчик, понимаю, что по объему контента - это действительно все, что можно было сделать командой в 15 человек за три года. Проблема в дизайн-решениях и менеджменте. Они выглядят, как решения либо очень неопытных в геймдеве и откровенно наивных людей, либо как решения людей, которые ни в цент не ставят свою аудиторию и считают игроков не очень умными людьми (что, опять же, ошибка незрелых разработчиков). Шон работал в EA на бернаут и говорил все правильные слова. Я уверен, что в этой истории не все так просто, и что, отчасти, им просто нельзя говорить какие-то вещи.
То что они сменили бы офис - это очевидный шаг, учитывая что Шону и кодерам уже угрожали до релиза. После релиза там, скорее всего, ходит банда в жопу ужаленных глубоко обиженных с холодным оружием.
Они напрямую врали. Никакой незрелости тут нет. Сперва я думал что они молиньюлись(т.е. искренне обещали не думая о реализации), но потом дошло что они всех напитчфордили(тупо наврали и потом избегали обсуждения реальных проблем).
Не будьте вы жертвой упражнений профильных сми. В геймдеве все не так просто, как вам рисуют безрукие блогеры.
Формальное отличие двух терминов в чем?
Вы абсолютно уверены, что фичекрип в интервью и роликах и последовавший фичекат был в интересах Марри? С моей личной точки зрения, это как раз эффект Мулинье.
Серьезно, на игру в ее текущем состоянии потрачено достаточно много сил. Да, это альфа или бета или как угодно еще. С диким фичекатом. Но это честный эффорт обосравшихся в процессе разрабов.
Когда цель - просто всех обмануть, ты не пытаешься вообще. Ты просто делаешь красивый ролик + то, что делали Digital Homicide.
С чем я соглашусь совершенно точно:
* цена должна быть в 4 раза меньше.
* геймдизайнерами там не должены быть программисты, потому что им всегда было похуй на чувства людей
* не надо продавать свою свободу слова межконтинентальной корпорации и делать вид, что вы все такие "инди"
Вы вообще смотрели на весь прочес? Ложь, пиздежь и провокации! От начала разработки и до релиза. Все презентации рекламирующие игру до релиза под именем реального геймплея имели минимум общего с финальным продуктом. Черт, все скриншоты и видео на странице игры в стиме взяты из тех презентаций, без намёка на актуальное состояние игры.
И это мы еще не говорим об интервью в которых Шон Мюррей с улыбкой достойной лучших политиков современности толкал ложь о мультиплеере которая по своей сути находится на одном уровне со всем что обещал Молинье, но учитывая то когда он это говорил попахивает демонстрациями Colonial Marines.
Я не просто смотрел. Я ее ждал с анонса на VGX и за эти годы смотрел все интервью с Шоном много раз. Профдеформация: я пропускал мимо ушей бред, который обычно происходит в команде, когда люди перебирают возможные варианты развития проекта. Очень много о чем в командах говорится и не реализуется. И никто не убивается на эту тему, потому что очевидно, что делают только то, что могут. Я просто не воспринимал все это, как обещания, а больше как динамику дизайн-документации.
Я прекрасно осознавал, что мне показывают вижн, а не игру. Этот виж был и моей мечтой тоже. Я понимал, что я получу лишь часть из всего этого. Просто не думал, что это будет сделано настолько "по-программерски" (с полным отсутствием какой-либо эмпатии и неспособностью играть в собственную игру, потому что они ее делают "не для себя", а для кого - хуй знает).
Затруднит. Если честно, за те, которые я могу озвучить мне, возможно, было бы стыдно. например, Lost Sector Online
Другие под NDA.
11 апреля(4 месяца до релиза) он говорил что планетарные системы работают как в реальности, и цикл дня/ночи идёт в соответствии с вращением планеты вокруг звезды. Ложь. И он еще бахвалился сравнивая с другими играми, где планета всего лишь окружена скайбоксом.
11 апреля(4 месяца до релиза) он говорил что будут разные корабли для разных стилей игры, хотя на деле все корабли отличаются исключительно внешним видом и размером инвентаря. Ложь.
11 апреля(4 месяца до релиза)(это кстати из одного интервью с IGN) он говорил что разные фракции будут отличаться друг от друга(фракции предпочитающие торговлю или военное дело), хотя на деле они не отличаются никак, кроме разве что языков(на всякий случай, простейшую в своей гениальности систему отношений с другими расами наподобие обещанного в NMS сделали, например, в Космических рейнджерах в начале прошлого десятилетия).
Угадай когда? 11 апреля(4 месяца до релиза)! Он говорил что на разных планетах будут разные ресурсы(отчасти связано с физикой планетарных систем, потому что распределение ресурсов по идее должно было быть завязано на астрономических факторах). Ложь.
Не могу найти когда он в последний раз врал про мультиплеер(по памяти нашел только когда он был на шоу Колбера - 3 октября 2015, что по-моему достаточно поздняя дата для того чтобы быть не уверенным, но обещать что-то, и при этом не проходить по классификации как колоссальный мудак).
Сейчас всем очень нравится ненавидеть Марри и ХГ. Если вас устраивает такой простой ответ как "во всем виноват один единственный человек" - пожалуйста. Продолжайте задыхаться в бессильной злобе и глумлении над одним не очень умным и слегка зазвездившим бородачом.
Я вот хочу, чтобы игры выходили хорошие. И чтобы разочарований таких не было. Многим очевидно, чего было бы достаточно народу и что игра плохая просто потому что менеджмент вот настолько тупой. Я бы хотел разобраться не в том, "кто виноват" (да, я тоже из тех, кто мечтал и обжегся), а в том, "что делать". Делать конкретно мне, как разрабу, чтобы случайно не сесть в такую же лужу, как и Шон.
Я искренне верю, что Шон изначально хотел сделать хорошую игру. Почему у него не получилось, а получился пиздец на всю индустрию со скандалом - вот это вопрос, который меня мучает до сих пор. У меня два ответа:
* люди, принимавшие решения в команде нечайно пришли к хорошей концепции, но в силу свой недалекости, сразу после этого приняли все неправильные решения, которые только можно принять.
* есть контрактные ограничения с Сони, которые уничтожат Шона и его команду в легальном поле, если он только пикнет о том, почему он обязан был говорить то, что говорил и почему он не говорил того, что не говорил. есть правило: ты не топишь корпу в любом случае. иначе ты в индустрии больше не жилец, потому что тебя никто никогда и никуда не осмелится брать на работу или как-либо еще с тобой сотрудничать. исключение - кодзима.
у меня ощущение, что там всего по чуть-чуть.
Он не просто один человек. Он лицо студии, которая продавало игру опираясь на лживую рекламу. Не больше. Не меньше.
Что делать? Не врать! Одно дело на стадии пре-продакшена говорить о концепте. Другое дело за 4 месяца до релиза(и за 3 месяца до изначальной даты) рекламировать фичи которыми в игре даже не пахнет! Это не сесть в лужу.
Конечно приятно говорить "издатели мудаки!", но бритва Оккама говорит нам что самое простое решение поддерживаемое фактами обычно верно. И очевидным вариантом в данной ситуации является целенаправленная ложь. И да, Hello Games в принципе мало что светит. Они не свою репутацию в индустрии уничтожили. Потому что в игровой индустрии могут работать даже одиночки без внешнего финансирования. Они уничтожили свою репутацию среди игроков, и Шон обосрался больше всех. Хотя на деле они скорее всего увидели весь оверхайп после первой презентации и решили устроить лебединую песнь своей студии. Играть на хайпе, сорвать как можно больше на предзаказах и укатить в закат.
Что делать? Не врать! Одно дело на стадии пре-продакшена говорить о концепте. Другое дело за 4 месяца до
А что если маркетинговый контракт с Сони обязывает тебя говорить ровно определенные вещи и друге вещи не говорить? И целенаправленная ложь включена в этот контракт (тогда когда она еще может бытьи не ложь)? И он подписал его до того, как понял, что фич, которые он обязан дисклозить по контракту, нет в проекте и не будет? Разрыв контракта повлечет за собой суд с Сони за репутационный ущерб, что само по себе красный свет в индустрии. И не тот попсовый красный свет, про который вы говорите, а реальный: когда тебя на работу не берут и когда с тобой не сотрудничают.
Вы очень плохо понимаете, что такое уничтоженная репутация наклейки с буквами и что такое уничтоженная репутация конкретных людей в индустрии. Вы, лично вы, купите еще 5-6 игр, в котором будут участвовать и шон и его команда. И вы понятия об этом не будете иметь, потому что они возьмут себе псевдонимы и их будут представлять комьюнити-менежеры. А вот если бы они утопили Сони, рассказав как те заставляют бедного Шона рассказывать сказки под вполне ощутимыми угрозами, а не угрозами "не покупать" (все равно покупают, посмотрите на CoD), заминусть видосики и сделать обидные мемасики.
Вам никто не расскажет, что происходит на самом деле. Срите на Шона и на ХГ. Их обоих уже не существует считайте.
Не подписывать этот контракт! Не говоря о том что разорвать подобный контракт наоборот вполне законно(потому что этот контракт подразумевал бы нарушение закона) и создало бы положительную репутацию. Особенно в индюшатнике, в котором они до этого времени находились абсолютно комфортно, взяв у Sony деньги только на маркетинг. И Шон был основателем HG. Он как никто другой должен был защищать своё детище и его репутацию.
Лига Геймеров
44K постов88.8K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач