Ребёнок не должен расти в стерильных условиях

История произошла пару месяцев назад. Так-то меня этого немного возмутило, но всё руки не доходили поделиться, но увидев похожую ситуацию, решился-таки понаписать.


Еду, значит, поездом в столицу. Традиционно для "Стрижей" и "Ласточек" присутствуют маленькие дети, которые верещат / плачут / бегают / визжат, и их родительницы, умильно наблюдающие за процессом и не пытающиеся как-то повлиять на излишне громкое поведение своих детёнышей. Подумаешь, несколько десятков человек пытаются поспать или отдохнуть (поезд отходит в 6.45) - сами виноваты, что оказались в зоне поражения звуковой волны Самых Лучших Детей (которые так-то сами не виноваты: вода мокрая, небо синее, дети шумные). Ничего нового.


Оградился от происходящего наушниками с бодрой музякой, уткнулся в документы - в общем, пытаюсь игнорировать происходящее. И тут краем глаза замечаю, что кто-то рядом ползёт по полу.

По грязному полу поезда ползёт крохотный ребёнок. Не могу определить примерный возраст - но ребёнок точно слишком мал, чтобы ходить. Поэтому он ползает как может, отчаянно гребя руками по полу, по которому только за сегодня прошли многие десятки немытых подошв с самых разных уголков Н. Новгорода и ближайших районов (и есть сомнения, что этот пол вообще видел санитарную обработку в обозримом прошлом).


Вытаскиваю наушники из ушей, пытаюсь понять, в курсе ли родители ребёнка, что происходит. Видимо да, поскольку рядом ребёнка по имени пыталась звать какая-то мадам возраста 20-25 лет (очень маленькая и худая, примерно 40-45 кг), а потом сгребла его и утащила обратно в пучину вагона. Окей, значит наушники обратно. Видимо, мадам в курсе, что ребёнок кувыркается по отнюдь не стерильному полу и примет какие-то меры - всё в порядке.


Через пять минут вижу, как ребёнок опять сидит на полу около меня, буквально в 20-30 см от моих подошв, крутя свои игрушечные красные ножницы из пластмассы, которыми он возит по полу и затем энергично засовывает в рот. Затем ребёнок, продолжая сидеть на грязном полу, начинает облизывать свою обувь.


Вижу маман этого ребёнка и считаю своим долгом убедиться, что она не нарочно уничтожает ребёнка, потому завязывается короткий диалог. Соответственно, Я - я, Д - девушка, мать. (За точность не ручаюсь - не вчера было).


Я: Прошу пардона, а Вы в курсе, что пол ни разу не стерильный и Ваш ребёнок только что облизал подошву обуви?

(Следует пауза, мадам смотрит на меня с пренебрежительным видом, мол, "хрен какой-то учить меня удумал")

Д: А Вы в курсе, что ребёнок не должен расти в стерильных условиях?

Я: Да, но тут явно перебор. Впрочем, если Вы отдаёте себе отчёт в том, что Вы делаете - хорошо. Я лишь хотел убедиться, что Вы это понимаете.

Д: (уже более эмоционально, но без агрессии) Ребёнок не должен расти в стерильных условиях! Я врач, я знаю.

Я: Хорошо, хорошо, Вас понял.

Д: (ещё более эмоционально) Я и диплом врача могу Вам показать, хотите?

Я: Нет, не нужно, я Вам верю.


Мадам уже начала немного закипать, как мне показалось, и жадно вбирать воздух (как делают люди перед тем, как начать орать), но продолжать бесперспективный диалог у меня желания не было совсем, поэтому я отвернул свою мордочку в сторону окна и начал снова затыкать уши наушниками, ловя при этом неодобрительные взгляды косящихся на меня людей.


Конечно, я понимаю, что "жить в стерильных условиях" зачастую будет означать отсутствие иммунитета в определённой степени, но вот такой контакт с неизвестно какими микроорганизмами при отсутствии контроля никак не тянет на "вакцинацию" с ослаблённым возбудителем. Если не прав - прошу поправить :-)


Ну и да, к такому врачу я бы не пошёл.