Реанимация заведения 2

Прошлый пост вроде как понравился, так что не будем затягивать и пойдем дальше.

Ссылка на предыдущий пост


Сразу оговорюсь, очень приятно просто выговориться. Даже, можно сказать, я неплохо отдохнул, пока писал предыдущий пост)


И еще, в некоторых терминах я не особо силен. Я не стремился быть управляющим. Моя работа заключалась в арт составляющей - организация шоу, поиск и воплощение интересных идей, просчеты и реализация новых развлечений. Я не хотел разгребать то дерьмо, с которым сейчас столкнулся. Просто так сложилось, что я люблю это место, оно для меня родное, тут я прошел огонь и воду. И не хочется, чтобы так все закончилось. Не в нашу смену, так сказать)

Почему не нанять специально обученных людей все исправить? Нету доверия, нету финансов.


Сейчас пройдемся по проблемам и скелетам в шкафах.


1. Проблема с персоналом.

Со стороны персонала (штат около 50 человек) выглядит так – приехали дяди всех увольнять, твари и пидары. Треть персонала сразу уволилась и была рассчитана по зп за все смены и сразу, просто потому что не верили нам. Уволились сами, не захотели с нами работать. Вообще, по слухам потом я узнал, что мы приезжаем и увольняем всех без выплаты зп и нам на всех похер. Короче поливали нас говном за спиной знатно. Даже будучи тут, никто с нами нормально не общался и информацию от нас тупо скрывали – указания прошлого директора.

Все остальные, за неделю работы с нами, сделали неплохие выводы. Видели как мы работаем и спустя 3 недели увидели неплохой результат от нас. Поняли, что все, что про нас рассказывали – неправда, и в общем мы толковые нормальные ребята, и с нами работать приятнее, чем с прошлым директором. Все, кто ушли – захотели вернуться в команду. Мы не приняли. Не хочу видеть в штате людей, которые не зная тебя, обливают говном за спиной и делают выводы только из слухов. Это мое имхо.


2. Долги по закупкам, поставщики.

Долг по закупкам составлял около 3000$. Поставщики увидели, что пришли новые ребята, начали требовать все и сразу. Им сказали, что мы приехали вливать деньги. По этому каждый хотел получить денег. Со всеми переподписали договора, рассказали все как есть, договорились о оплатах таким образом: Поставщик привозит новый товар, а мы оплачиваем прошлую накладную. Типа оплата после реализации. Сейчас долг есть, но это уже 1000$, а не 3к.

Были поставщики, с которым подписали контракт о реализации продуктов. По контракту, заведение должно за 2 года реализовать Н-е количество продукта, и тогда они дают нам денег на развитие. По итогу, получилось так, что денег они дали авансом, а товара реализовано на 20% от объема. Шикарно, правда? День в общем то ушли по карманам. Мы даже не были в курсе об этом договоре. Тут повезло, компания адекватная, перезаключили договор, адекватный, пожали руки, и сейчас налаживаем отношение и показываем им результаты. Им все нравится, они нас поддерживают.


3. Субаренда.

Есть у нас торговые места в субаренде. Это маленькие компании, в основном типа малого семейного бизнеса. Они предоставляют услуги за дополнительную плату. Мы о них знали, но только неделю назад увидели, что все это время они приносили раза в 2 больше, чем в отчетах. Деньги перенаправлены в бюджет. Понизили им аренду - они понизили цены на свои услуги.


4. Скелет в шкафу.

Тут я могу во многом ошибиться, бухгалтерская штука. Я в этом не разбираюсь. Полгода назат тут подписали договор, по которому они проводили деньги по НДС. Работает так, что мы проводим по налогам определенную сумму, они берут % и возвращают нам. Ну и скинули мы им около 3000$..... ииии.. они ушли в закат. Просто ребята сказали «вы по договору нарушили, мы ничего не знаем, это наши деньги. Хотите работать дальше – давайте заключим новый договор.»

Нет, спасибо. Нету ни времени ни желания с ними возиться.


5. Собственник.

Тут отмечу, что до нас его кинули на деньги. Предыдущий генеральный директор.

Мы с ним работаем год, показали результаты на другом объекте (так же подняли с колен), и отношения у нас были нормальные. Заходили разговоры о развитии и расширении сети, была приятная перспектива. Год ему исправно делали возврат, все по честному.

Сейчас же он нам сказал «ну ребята, не уследили (да, целиком наша вина), мне все равно, закрывайтесь, денег у меня нету и мне похуй». Мы сдаваться не хотим, берем ответственность на себя.


6. ТРЦ

С ТРЦ все серьезней. Директор ТРЦ – женщина лет 50 строгой советской закалки. Как она допустила такой долг – загадка, потому что нас она сразу взяла за яйца.


Приходят незнакомые ребята, которые обещают за 2 месяца погасить долг в 50000. Вы бы поверили?)


Все такие переговоры у нас проводит генеральный директор. Тут случилась загвоздка в том, что он не резидент. По документам он никто. Просто толковый парень.


Ни с кем, кроме официального директора она общаться не собирается. Меня назначают формально директором, хотя по сути я выше директора. Переговоры по 3 раза в неделю идут в формате «Жду от вас 5000$ сегодня, или завтра я вас выселю». Раз в неделю такую сумму мы еле-еле вытягиваем. По крайней мере сейчас, только заходим в сезон. По договору, у нее на руках все карты. Мы ищем деньги. Берем в долг у знакомых, ищем варианты в банках, закрываем первый платеж в 5000$. Человек искренне верит, что у нас есть деньги, просто не хотим отдавать.

Через некоторое время она понимает, что денег и правда нету, и собственник вообще на хую вертел этот бизнес, требует от нас гарантийное письмо. Мы составляем гарантийное письмо, в котором прописываем четкий еженедельный платеж, исходя из статистики прошлых годов.

Получается примерно так:

3.09 - 3000$

10.09 - 3000$

17.09 – 3000$

24.09 - 3000$

1.10 - 5000$

И дальше по 5000.

Это реальные для нас суммы. При таком раскладе мы можем выравнивать долг по ЗП, кидать финансы на рекламу и развитие.


Ее не устраивает. Требуют еженедельно по 5000$. Но на эти суммы гарантийное письмо не пишем. Только на словах. Пытаемся.


Параллельно они лезут в наши дела, любой косяк – звонят мне и отчитывают. Например: ребята выносили мусор, на проходной намусорили, нас заставили убирать все, мыть там пол, наводить порядок. Мусор там был, но не весь наш. И так по мелочам, но звонки еще были.

Ко всему же, она начинает водить к нам в людей, показывать помещение. Нас это неплохо выбило из рельс. Люди смотрят, слухи расходятся, и на следующий день по слухам я узнаю, что нас закрывают, ищут новых арендатором. Персонал требует рассчитать по зп, боятся.

Из-за этого, у нас не получилось собрать 5000 на понедельник (24.09). Получилось 3000. Опять переговоры. Договорились, что такого больше не будет, но до пятницы (28.09), нам нужны выплатить те 2000$ разницы. Дали ей понять, что если мы эти деньги не заработаем – то никак не отдадим. Вчера лично взял в долг, чтобы сегодня отдать 2000$. Зачем? Потому что я дал слово. Мне нужно выстроить нормальные, доверительные отношения. С трудом, но получается.



В данный момент живем от выходных к выходным (пиковые дни по заработку)

По срокам мы не укладываемся, чтобы отдать долг до конца договора аренды. Хотим перенести часть долга в новый договор. Но если в начале сентября об этом и речи не могло быть, то сейчас шанс есть. Так что рвем жопу, работаем.

Спасибо что дочитали