46

Реальная математика

Мама и папа - математики.  На днях мама поделилась давнешней историей из моих начальных классов:


Прихожу домой в слезах, жалуюсь на задачу:

"На сковороду помещается 8 котлет. Сколько котлет можно пожарить за раз?"

Мама:

"Ну восемь".

Я, сдерживаясь от рыданий, пищу:

"Ну вот и я так сказала. А Роза Дмитриевна говорит, что девять. Котлеты ужариваются!"

Папа философски:

"Пример математики на практике".

Дубликаты не найдены

+10
Ну это уже не за раз будет, ведь приготовится девятая явно не одновременно с остальными.. Этот пост гнева поток во мне вызывает
раскрыть ветку 4
0
Вероятно, речь об одновременном размещении, а не степени приготовления. Но тем не менее, я до сих пор негодую.
раскрыть ветку 2
+2
А как роза определила насколько ужарятся котлеты? Может туда еще десяток уместится. Ну а вобще да, математика математикой, но физика вносит свои коррективы.
раскрыть ветку 1
0
К некой Розе Дмитриевне? Хотя бы потому что я не хочу 9 котлет а именно 8 .
+5
Ну это из серии:
-В комнате было четыре кошки, две ушли, сколько кошек осталось?
-Две
-Нет, три
-Почему?
-Одна вернулась
раскрыть ветку 2
0

В комнате было две кошки. Сначала три кошки ушли. Затем одна вернулась. Сколько кошек теперь в комнате?

раскрыть ветку 1
0
Ни одной, потому что одна из них - привидение
+6

Так е*ать если котлеты поменьше слепить то и 15 можно запихнуть. Как вообще можно такие е*учие задачи решать когда ответ берется неведомо откуда?

раскрыть ветку 4
+1
У меня всегда одна большая получилась
раскрыть ветку 3
0

Серб детектед.

0
Случайно не размером со сковородку,
раскрыть ветку 1
+3
Тогда можно говорит что несколько тысяч, ведь можно просто не выключать газ и в теории это будет одна итерация жарки котлет
+3
Розу Дмитриевну видать давненько не жарили
раскрыть ветку 1
0
Восемь раз… Или девять.
+2
Так то 8, потому как ОДНОВРЕМЕННО это если ты их снимешь со сковородки все вместе, но тогда у тебя будет либо одна недожареная, либо 8 пережареных котлет...
0

Херня же. Для этого надо как раз тру математической геометрией рассчитать куда влезет после ужарки. На деле никуда ясное дело, ибо не одновременно или халтура.

0

А Роза точно учитель математики, может она домоводство какое преподаёт?

Похожие посты
186

Это провал...Или детская непосредственность

Попытаюсь рассказать короткую историю из детства.

Купили мы старую квартиру с такими же старыми обоями. И разрешалось мне на них творить. Хоть рисуй, хоть ешь...Полная свобода в общем.

Так вот.

Еще у меня была очень древнючая книжка с логическими математическими задачками (толстенная такая, бог знает какого года). Там я любил разглядывать всякие картинки. Их было мало, но поскольку я с детства рос творческим - было адски интересно.

И в один прекрасный день я у себя на стене в комнате салатовым восковым мелком по обоям с цветочками, решаю начертать загадочное длинное уравнение с начальными буквами уравнения: "Икс" и "уай". По другому - X и Y. И не успеваю дописать это всё дело, как в комнату заходит мама...

Я не хочу расписывать её полноценную реакцию, но в своё оправдание хочу сказать:

Мама, если ты это читаешь, то моя "Y" , была действительно "Y", а не то что ты подумала!)))

518

Ответ на пост «Ответ на комментарий об учителях» 

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

14435

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Показать полностью 2
413

Пару слов об учителе от Бога

Математика для меня закончилась в 5 классе. Все, что шло после начальной школы я учить не хотел. Мне просто это было скучно. С геометрией ещё хуже. Ни одного доказательства ни одной теоремы я не понимал. Вызубрить мог, но не видел смысла и клал болт. Уроки математики срывал с одноклассниками. Так длилось до 9 класса. Несмотря на это, я прекрасно играл в шахматы, в точки, в большие крестики-нолики. Уже сейчас понимаю, что я демонстрировал все признаки математического мышления.
Длилось все это до 8 класса, пока нам не заменили учителя. Я знал, что это за учитель, знал, что она очень профессиональна, знал, что это один из лучших (если не самый лучший) учителей в стране. И знал, что она очень строгая. На первом уроке понял, что либо мне нужно срочно выучить всю программу за пропущенные годы, либо мне пи@#дец.
Спать ложился лишь после того, как решу всю домашнюю работу. А решённой я ее считал лишь после того, как пойму решение. Первые недели обкладывался учебниками, формулами, энциклопедиями.
Как бы это ни звучало фантастично, но через 3 месяца она меня отправила на районную олимпиаду. Я там занял 3 место. Потом на город - там, к сожалению, ничего не занял.
Через полгода я понял, что люблю математику. И воспринимаю ее не как формулы, а как картины, или музыку.
Огромное решение на всю доску: "Смотрите, какая красота!"- говорит учитель. Все улыбаются, а я вижу эту красоту.
Через 3 года она ушла в другую школу, а дальше учителя не держались дольше 3 месяцев в нашем классе. Класс просто срывал уроки либо из-за того, что нам объясняли как дебилам, либо из-за того, что учитель разбирался в теме хуже. В выпускном классе пришла достаточно молодая учитель. Она ставила себя на равных с нами, давала новую тему, а потом очень сложные задачи, которые мы решали вместе.
С выпускного экзамена в школе меня выгнали через 25 минут, тк я все сделал и начал помогать одноклассникам.
И сейчас, если я хочу отвлечься от рутины, прочистить, так сказать, мозги, то открываю задачник по математике и решаю.

К чему это все? Верили ли в меня родители? Скорее нет. Просто удивлялись тем высотам, которые я брал. Верил ли я в себя? Тоже нет. Я просто делал то, что мне нравится. Верила ли в меня учитель? Да! Она с высоты своего профессионализма смогла разглядеть то, что у меня не развито. И через страх заставила это развить.
Лариса Николаевна, спасибо Вам, что позволили развить то, что заложила во мне природа.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: