Реальная история зацепинга по фактам. Часть первая.

Всем привет. Пролистал я тут Пикабу, и увидел, что люди люто, бешено хейтят и засирают посты зацеперов. Меня это очень порадовало и натолкнуло зарегаться. Полностью поддерживаю этот местный движ.
В связи с тем, что невольно стал свидетелем рассвета и заката этого явления в России, решил запилить серию познавательных постов "по фактам", в которой расскажу, как такая дичь смогла появиться в России, как её смогли задавить и в каких этапах это происходило. И нет, это не будет "отрешённый" рассказ о явлении - я буду высказывать своё мнение, и многим зацеперам оно очень не понравится.

Для начала введем термины. Под зацепингом в данном посте я буду подразумевать перемещение на пассажирских поездах. Именно снаружи - на крыше, на задней кабине, похуй где. То, что так хайпило во всех новостях пару лет назад. Почему именно так - напишу в следующих постах, если будет интерес.
Также я предпочитаю обойтись без каких-либо личностей, кому надо - найдут всех.

Теперь я сделаю дисклеймер и расскажу о своём отношении непосредственно к зацепингу, чтобы народ опустил уже нацеленные на меня говномёты. Занимаясь этим делом, слегли в ящик в закрытых гробах несколько моих хороших друзей. Думаю, дальше объяснять не надо? Хотя нет, на всякий случай скажу - к зацепингу отношусь крайне отрицательно, и не поддерживаю это дерьмо. Многие зацеперы тут пишут о том, что "гибнут только тупые" и находят другие оправдания, чтобы не думать об очевидном - информирую людей, что есть группы, которые созданы лишь с одной целью: регулярно уведомлять общественность о превращении кровавый фарш таких персонажей.

Проезд снаружи пассажирских поездов имеет массовое явление в некоторых не особо сильно развитых странах, например, в Индии. Там люди используют этот способ перемещения по причине крайней нищеты и необходимости ездить на ебаную любимую работу. В России это чудо возникло в районе 2011 года, когда любители словить в кровец адреналинчика, заколебавшись заниматься другой разной экстремальной самодеятельностью, нашли себе новое занятие и стали цепляться за пассажирские поезда. Разумеется, люди в частном порядке страдали такой хуйней и до 2011 года, однако именно в этом году началось формирование движения зацеперов и популяризация его по всей России.

Постепенно эти люди начали объединяться в группки и ездить вместе, сформировав условный круг лидеров мнений в этой области - персонажей, которые буквально через годик-полтора начнут активно пиарить этот способ свести счёты с жизнью среди молодёжи, в особенности в СМИ (каким образом федеральные каналы пропускали это дерьмо к себе в эфиры я не понимаю до сих пор, но факт остаётся фактом). Разумеется, в сюжетах зацепинг выдавался в негативном ключе, говорилось много о регулярных смертях, но ведь запретный плод сладок, правда? В итоге, вместо того, чтобы выполнять свою прямую задачу - убирать из головы неокрепших умов мысли о подобной деятельности, СМИ неосознанно стали пропагандистами зацепинга, и куча школоты, которая знать не знала до этого о таком явлении российской действительности, пожелав почувствовать себя самыми крутыми пацантрэ в своих классах понеслась на крыши пассажирских поездов. И это было только начало.

Примерно в это же время в кругу лидеров мнений случилась локальная трагедия - человек, стоявший у истоков этого прекрасного "движения", погиб, слетев на землю с крыши "Сапсана" на полном ходу. Парень в рамках "движения" считался опытным - чтил технику безопасности (да, у них есть техника безопасности, я не шучу) и относился ко всему ответственно, однако даже это не спасло его от гибели.
Лидеров мнений это нисколько не смутило. Более того, это никак не изменило их отношение к тому, чем они занимаются.

В период с 2011 по 2015 год ведомство, именуемое у нас как Ро********ор, методично попинывало хуи. Они буквально позволили зацеперам пропагандировать проезд снаружи поездов и сформировать целую молодежную информационную среду, которая условно была обозначена как "МДЗ" - Молодёжное Движение "Зацепинг". В этой, самой первой, группе зацеперов присутствовало больше 10000 человек, немалой частью из которых были школьники. В ней зацеперы ежедневно делились друг с другом самой разной информацией - например, какие станции свободны от ментов, а на каких лучше не появляться. Все несогласные с постулатами лидеров мнений в этой группе нещадно банились. Также группа содержала техники проезда на всех видах пассажирских поездов, кроме разве что "Сапсана" - желая потешить своё ЧСВ и причислить себя хоть к какой-то элитке, лидеры мнений не стали давать эту информацию, под предлогом того, что она "не для всех". Однако вскоре и она стала распространяться, об этом в следующем посте.
Группа существовала в открытом режиме - никакой модерации и ограничений по возрасту.

В связи с появлением информационной среды начали набирать популярность сходки зацеперов, именуемые среди них "Индиями" в честь сами знаете чего. "Индия" - это когда огромная толпа зацеперов в количестве от 5 до бесконечности человек едет на одном пассажирском составе. Примечательных видосов с таких "Индий", где людям отрезало конечности (с цензурой, разумеется), залить пока не могу - набейте чуток плюсов и в следующем посте все будет. Хотя, думаю, все уже всё видели.

Вернемся к группе. Она проработала в тестовом режиме некоторое время ииии...ничего не происходило. Почувствовав свою полную безнаказанность, лидеры мнений пошли на федеральные каналы. На центральном телевидении выходили целые сюжеты, где неформальный лидер зацеперов напрямую пропагандировал зацепинг и даже показывал, как правильно цепляться за электрички. Я не берусь считать, сколько такое распиздяйство телеканалов привлекло в движение малолеток и сколько из них пострадали. Но опять же, факт остаётся фактом.
Различные интернет-СМИ, известные и не очень, также волну поднимающегося хайпа обойти стороной не могли - у лидеров мнений регулярно брали интервью.

Явление даже не думало прекращать своё существование и активно развивалось. Малолетки гибли, люди мешали работе пассажирского ЖД транспорта, полиция разводила руками и мало что могла сделать - количество зацеперов намного превышало количество транспортных полицейских, и поймать всех, особенно если накрывали "Индию", просто не могли (подробно о войне полиции и зацеперов в следующих постах). Вносилась куча петиций, адресованных правительству, с требованием ввести уголовную ответственность за зацепинг, но ничего не происходило.

На этом - конец первой части. Посты пишутся исключительно в познавательных целях и служат для того, чтобы поставить некоторым людям мозги на место.
Если будет поддержка - я продолжу. Также призываю к обсуждению в комментариях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку