Реальна ли Туринская плащаница?

Туринская плащаница, или Священная плащаница, по мнению некоторых, является погребальным одеянием Иисуса Христа. На многовековой льняной ткани, похоже, сохранился слабый образ распятого человека, который перед казнью получил ужасные увечья, в том числе раны от тернового венца.

Некоторые христианские лидеры считают, что Туринская плащаница действительно использовалась для обертывания тела Иисуса после его распятия. Однако наука пока еще не подтвердила это предположение. Как и в случае со многими святыми артефактами, споры о ее подлинности длятся уже много столетий, но некоторые недавние научные исследования могут фактически подтвердить подлинность Святой плащаницы. Однако другие недавние исследования предполагают обратное - что Туринская плащаница является поддельной «реликвией», созданной в Средние века. Учитывая, что все эти исследователи используют современные сложные технологии, эти противоречивые утверждения снова поднимают вопрос: является ли Туринская плащаница настоящей?

Выставка Туринской плащаницы в Италии в 2015 году

Выставка Туринской плащаницы в Италии в 2015 году

Туринская плащаница - это льняное полотно со слабым изображением человека, который, по-видимому, получил физическую травму, соответствующую распятию, и традиционно ассоциируется с Иисусом Христом. Размером примерно 14 футов 3 дюйма в длину и 3 фута 7 дюймов в ширину, полотно хранится в Турине, Италия, с 1578 года. Обычно оно хранится в часовне Святой плащаницы.

Плащаница показывает как переднюю, так и заднюю часть мужчины, причем два вида выровнены вдоль средней плоскости тела и направлены в противоположные стороны. Коричневатое изображение показывает, что у мужчины, по-видимому, есть борода, усы и волосы до плеч, что может содержать подсказки относительно того, как на самом деле выглядел Иисус, если это был он. Эксперты также подсчитали, что мужчина был ростом около 5 футов 7 дюймов, что потенциально намекает на рост Иисуса. Возможно, наиболее примечательным является то, что ткань испачкана темным веществом, напоминающим кровь, что соответствует многочисленным ранам в библейском описании распятия Иисуса на Голгофе.

Документированная история плащаницы восходит к 1355 году, когда она впервые была публично представлена в Лирее, Франция. В 1453 году ее приобрел королевский дом Савойи, а затем в 1578 году перевезли в Турин, где она и находится с тех пор. В 20 веке ученые-эксперты начали изучать Туринскую плащаницу, надеясь определить, является ли она настоящей исторической реликвией. Однако научный анализ плащаницы вызвал жаркие споры.

Изображение Плащаницы в полный рост

Изображение Плащаницы в полный рост

Негатив изображения на Плащанице, сделанный Секондо Пиа в 1898 году, - лицо, пугающе напоминающее Иисуса из Назарета

Негатив изображения на Плащанице, сделанный Секондо Пиа в 1898 году, - лицо, пугающе напоминающее Иисуса из Назарета

В 1988 году радиоуглеродные тесты датировали плащаницу Средними веками, между 1260 и 1390 годами н. э., предполагая, что она была недостаточно старой, чтобы быть использованной при захоронении Иисуса, и, возможно, это была не более чем средневековая подделка. Однако некоторые исследователи подвергли сомнению эти результаты, предположив, что такие факторы, как загрязнение или ремонт, или даже хранение плащаницы, могли исказить датировку в тестах.

Кроме того, судебно-медицинская экспертиза выявила на плащанице такие вещества, как креатинин и ферритин, которые обычно присутствуют у жертв тяжелых травм, что подтверждает идею о том, что изображение могло быть изображением распятого человека.

Хотя христианские лидеры прошлого были более склонны выражать твердые мнения о подлинности Туринской плащаницы - как положительные, так и отрицательные - недавние папы подошли к этому вопросу с гораздо большей осторожностью. Часто ткань просто рассматривается как объект поклонения и мощный символ страданий Иисуса Христа. Иногда плащаницу выставляют для публичного поклонения, привлекая миллионы паломников и возобновляя продолжающиеся дебаты среди ученых, историков и теологов.

В 2022 году исследование, использовало рентгеновский анализ для проверки полотна Туринской плащаницы. Хотя эти тесты не смогли официально связать плащаницу с Иисусом из Назарета, они привели к некоторым захватывающим открытиям.

Анализ ткани Плащаницы

Анализ ткани Плащаницы

«Результаты эксперимента согласуются с гипотезой о том, что Туринская плащаница является реликвией возрастом 2000 лет, как и предполагает христианская традиция», - пишут авторы. Кроме того, они утверждают, что предыдущий анализ мог быть некорректным из-за таких факторов, как загрязнение, из-за чего могло показаться, что плащаница не такая старая, как на самом деле. Исследователи также обнаружили, что целлюлоза в волокнах плащаницы могла медленно стареть с XIV века из-за более низких комнатных температур в Европе. По сути, это означает, что большая часть естественного старения ткани - 90 процентов - гипотетически могла произойти до Средних веков.

Однако этот диапазон дат имеет оговорку. Плащанице вполне может быть 2000 лет, если - и это большое «если» - она хранилась при средней температуре около 68–72 градусов по Фаренгейту и влажности 75–55 процентов в течение 13 столетий, прежде чем она появилась в исторических записях. Чтобы глубже изучить эту гипотезу, исследователи заявили, что им понадобится «более точный и систематический» анализ «большего количества образцов, взятых из ткани». Тем не менее, даже если это исследование не смогло подтвердить фактический возраст плащаницы или официально связать ее со временем Иисуса Христа, оно опровергло некоторые предыдущие исследования, которые предполагали, что это более поздняя ткань. Но вскоре после этого исследования появилось новое исследование, которое фактически утверждало обратное.

Согласно статье от 2024 года, еще одна экспертиза показала, что Туринская плащаница «маловероятно» относится к библейским временам. Цицеро Мораес, бразильский эксперт по графике, возглавлявший исследование, сказал: «Я думаю, что вероятность того, что это правда весьма мала», имея в виду плащаницу, в которую было завернуто тело Иисуса после его распятия.

«С одной стороны, есть те, кто считает, что это подлинная плащаница Иисуса Христа, с другой - те, кто считает, что это подделка», - заявил Мораес. «Но я склоняюсь к другому подходу: что это, по сути, произведение христианского искусства, которому удалось очень успешно передать свое предполагаемое послание».

Виртуальная симуляция Плащаницы

Виртуальная симуляция Плащаницы

Чтобы проверить свою теорию, Мораес создал виртуальную симуляцию плащаницы, надетой на тело. Распластавшись, виртуальная ткань показала «искаженное и значительно более четкое изображение», чем то, что было на плащанице. «Когда вы обертываете объект тканью и этот объект оставляет узор, похожий на пятна крови, эти пятна создают более прочную и более деформированную структуру по сравнению с источником», - пояснил Мораес.

Мораес сказал, что отпечатки пятен с человеческого тела будут выглядеть более опухшими, чем изображения, которые появляются на плащанице. По сути, он думает, что пятна на плащанице имели бы больше смысла, если бы Иисус был плоским, двумерным человеком - а он таковым не был. Более того, многие части тела человека, как ни странно, не были отпечатаны, например, туловище, пах или область шеи.

Изображение Иисуса, завернутого в Святую Плащаницу, работа художника Джулио Кловио

Изображение Иисуса, завернутого в Святую Плащаницу, работа художника Джулио Кловио

Мораес сказал, что, по его мнению, плащаница является «невербальным иконографическим произведением, которое очень успешно послужило цели религиозного послания, содержащегося в ней». Но хотя он и считает, что она была призвана напоминать о погребении Иисуса, он не считает, что ее следует считать подлинной «святой реликвией».

Конечно, Мораес - всего лишь один исследователь, и его мнение явно отличается от мнений других историков и исследователей, которые на протяжении многих лет проводили собственные анализы Туринской плащаницы.

Неопознанное

999 постов3.6K подписчика

Правила сообщества

Твори херню, мы тут проездом