19

RealityCheck. " Фанфики – это сплошное разочарование"

RealityCheck. " Фанфики – это сплошное разочарование" Что почитать?, Рассказ, Рецензия, Длиннопост, My Little Pony

"Не успела пройти неделя со дня свадьбы Кэйденс и Шайнинг Армора, как в Эквестрии все покатилось в тартарары.

Твайлайт как всегда занималась книгами, когда в библиотеку буквально ввалилась Рарити. Обычно прекрасная и грациозная пони выглядела… будет преувеличением сказать ужасно. Её слипшуюся шерстку сплошь покрывали пятна грязи. Её грива растрепанно торчала в стороны – нечто совершенно для неё неслыханное, а её идеально отполированные копытца выглядели разбитыми и потрескавшимися. Под аккуратно подведенными глазами белой единорожки ясно виднелись мешки, и Твайлайт казалось, будто она выглядела тоньше, как если бы долгое время не ела.


— О, Твайлайт, я уже и не знала, к кому обратиться, ты ДОЛЖНА помочь мне! — запричитала швея. Прежде чем Твайлайт сумела осознать происходящее, самая успешная и высококультурная пони во всем Понивилле распласталась у её копыт и, сотрясаясь в рыданиях, поведала душераздирающую историю, достойную пера Чарльза Диккенса на кокаине.


Медленно и осторожно, дабы убедиться, что расслышала все правильно, Твайлайт повторила все сказанное.


— Позволь уточнить. Ты не можешь оплатить налоги.


Рарити кивнула.


— Поэтому, чтобы отсрочить выплаты, ты подкупила мэра…


Рарити снова кивнула, низко опустив голову.


— САПФИРОВЫМ ОЖЕРЕЛЬЕМ!


В ответ белая единорожка всхлипнула, поразительно напомнив Флаттершай.


Твайлайт так сильно приложилась копытом к лицу, что из глаз посыпались искры."



RealityCheck. " Фанфики – это сплошное разочарование"



Автор: RealityCheck


Размер: Макси(23к слов)


Фендом: MLP:FiM


Ссылка на произведение: https://stories.everypony.ru/story/7452/



Достаточно известное произведение, когда-то в довольно не специфичной и пока что не приевшейся манере высмеяло многие штампы, продублированные в рассказах авторами, которые явно не ставили перед собой задачу создать продуманное произведение.


В целом - этот рассказ воспринимается скорее как пародия на ужастик с примесью черного юмора и подтрунивания над многими набившими оскомину клише, не более и не менее.


Перебегаем к сюжетной линии.



В один не самый прекрасный день на Эквестрию обрушивается невиданная напасть - мир буквально тает на глазах, словно что-то разлагает его своей нелогичностью. О ужас, но даже принцессы не в силах совладать с происходящем и мечутся в поисках ответов... или, на худой конец, забытия увиденного кошмара. Все окружающие, кроме Твайлайт и не-совсем-типичной-Пинки Пай пытаются как-то совладать с ситуацией и разобраться в первопричине странности жителей, попутно решая возникающие проблемы и пытаясь не умереть от ударов копытами по своим лицам.



Как уже отмечено чуть выше, это произведение стоит воспринимать как почти эталонную пародию на всё то неуместное, странное, бессвязное и противоречивое, что ежедневно поступает в фендом, напечатанное, написанное вкопытную или же просто вы... Ну, пусть будет выдавленное из себя бесчисленными ордами "творцов".



Паровой каток авторского замысла хорошо отутюжил избитые приемы и надоедливо повторяющиеся штампы вместе с автоматически возникающими парадоксами. Большего, впрочем, для рассказа подобного жанра и не требуется.



Немного высмеянного попаданчества - есть! Пошлые шютки хумора, поданные под неплохим соусом - есть! Кроссоверная составляющая, вызывающая во время прочтения небольшую улыбку - есть! Насмешливое издевательство над рассказами, написанными лишь ради чернухи и не несущими в себе ни грамма ценности художественного произведения - есть! Установление небольшой справедливости, пусть и в рамках одного короткого произведения? Дважды есть!



Рассказ затронул такие темы, как ответственность автора за произведенный продукт; важность внутренних переживаний и преобразований персонажей, которым в любом заслуживающем внимания произведении должно быть отведено свое уютное местечко; раскрыта подноготная нескольких причин, по которой людям свойственно творить нечто плохое по отношению к какому-либо символу; наконец, здесь реализована просто занимательная возможность чуть-чуть погрузиться в короткое размышление о том, что всегда должно присутствовать в любом произведении, которое так или иначе претендует на детализированность.



Здесь нет неожиданных поворотов, какой-то многогранной проработанности героев и героинь, подноготных идей, до которых надо пробиваться с долотом и сверлом. Подобного ощущения не возникает по мере продвижения по нескольким скромным главам. Все недочеты перекрываются непосредственностью и незатейливостью персонажей в непростой дороге, которую они вынуждены пройти в попытке исправить причиненный ущерб, а так же осознать, что есть личностная целостность для них самих в этой немного наивной и местами трогательной истории.



Сюжет: 6\10


Персонажи: 8\10


Стиль: 8\10


Проработка мира: 8\10


Общая оценка: 7,5\10

Найдены дубликаты

+1

Я однажды прочитал фанфик,от которого у меня челюсть отвисла...

раскрыть ветку 16
+2
Самый классный из МЛПшных фанфиков, которые я читал, это "Первопроходец", который до сих пор пишется. Были и другие, интересные и не очень, но "Первопроходец", ИМХО, шедевр!
раскрыть ветку 15
+5
ватик это шедевр
+1
Подтверждаю, с нетерпением жду его продолжения, жаль нечасто выходит
раскрыть ветку 13
Похожие посты
84

Джеймс Лавгроув, Нэнси Холдер. "Firefly. Чертов герой"

Джеймс Лавгроув, Нэнси Холдер. "Firefly. Чертов герой" Что почитать?, Рецензия, Длиннопост, Обзор книг, Сериал Светлячок

"«Почему у нас всегда такие сложности?» – подумал Мэл Рейнольдс, открывая канал связи с верфью «Гилдерс». За неделю, которую шаттл провел в доках, его отремонтировали – нужно было всего лишь устранить пару мелких неисправностей. Кейли сама бы с этим справилась, будь у нее необходимые инструменты, но, к сожалению, инструменты им были не по карману. Стоимость ремонта, разумеется, вышла больше предполагаемой, но Мэл всё равно мечтал поскорее заполучить шаттл обратно – тот, который они взяли взаймы у «Гилдерс», оказался с дефектным регулятором инжектора и поэтому сосал топливо, словно пьяница – пиво.

Мэл стоял в грузовом отсеке «Серенити». Поиски работы – любой работы – затянулись на несколько недель, но теперь он уже был не в восторге от заключенного контракта, несмотря на то, что на горизонте маячил огромный счет за ремонт. В его голове гремел сигнал тревоги, предупреждая об опасности и низких шансах на выживание.

Через открытый люк грузового отсека «Серенити» доносился оглушающий рев: в доках Персефоны одновременно садились и взлетали многочисленные транспорты и личные суда. Созданные ими воздушные потоки сотрясали трап корабля и забрасывали корпус грязью и камешками.

Описать происходящее в доках можно было двумя словами: «организованный хаос». Ну, то есть не очень организованный. То здесь, то там в созданных ими самими кратерах лежали сгоревшие остовы космических кораблей. Чёрт побери, да это просто чудо, что число столкновений в воздухе не было еще больше.

Казалось бы, при таком объеме торговли, при таком количестве облагаемых налогами сделок Персефона должна процветать.

Однако подобный вывод был бы неверен. Ненасытный Альянс душил граждан и компании налогами. А как на это отвечали персефонцы? Ну как же, они праздновали тот день, когда продали себя в рабство, присоединившись к Альянсу. И годовщина этого дня была сегодня.

А Мэл отмечал этот праздник, выполняя очередное поручение Бэджера."


Джеймс Лавгроув, Нэнси Холдер. "Firefly. Чертов герой"


Firefly - это одна из моих любимых космоопер, стиль повествования которой пересекается с классическими вестернами. Кратко вспомнив первооснову, я погрузился в чтение.

И понял, что даже не смотря сериал, её можно читать случайно наткнувшемуся на это произведение человеку, воспринимая всё как легчайшую приключенческую историю, действие которой разворачивается одновременно в космосе и на не самых развитых планетах, где люди основали колонии, но не могут поднять технологический уровень выше, чем в начале ХХ века.


Для ценителей первоисточника авторы создали большое количество отсылок и намеков, которые вполне могут вызвать легкую усмешку, заставляя вспомнить героев в сериале. Тем, кто впервые начинает знакомство со "Светлячком", по тексту предлагается довольно большое количество пояснений о том, кто есть кто в этой истории и какие взаимоотношения у персонажей остались в прошлом.


Книга по стилистике почти полностью идентична основе. Думаю, в этом состоит заслуга как его авторов, так и переводчиков, которые вполне неплохо передали атмосферу этой вселенной. Это произведение не вызывает отвращения, а ощущается вполне логично и последовательно, продолжая повествование едва ли не с полуслова.


Не буду подробно останавливаться на персоналиях, поскольку любой, кто смотрел сериал, поймет, о ком идет речь. Книга начинается довольно типично для показанного мира - отважный и неутомимый капитан Мэл ищет работу, чтобы хоть как-то свести концы с концами(в который бесконечный раз). Но простая сделка оборачивается неожиданной плеядой осложнений(в который бесконечный раз), с которыми сплоченной команде и придется разбираться.


Мне кажется, что здесь сюжет играет роль почти что вспомогательную. Он слишком прост и наивен для любого более-менее подготовленного читателя. Да, поднимаются вопросы моральной ответственности за доверившихся людей, раскрываются истории о застарелой ненависти, обыгрываются многие классические штампы вестернов и многое другое. Но почти сразу на первый план выходит взаимоотношение нескольких основных героев, раскрытие их личных историй, реакции на происходящее. И это с лихвой компенсирует примитивность сюжетных ходов.


Повествование сочетает несколько основных ходов. Здесь есть детективная история, которая потребует от героев одновременно пытаться проследить судьбу пропавшего Мэла и уберечь ценный груз от плеяды неприятных случайностей; многочисленные встречи команды с людьми из прошлого, которые готовы протянуть руку помощи или попытаться спросить за старые счеты; повесть о застарелых обидах и горечах, оставленных войной, которая продолжает тлеть в сердцах участников.


Раскрывая прошлые секреты нескольких героев, авторы неплохо развивают их личные истории, показывая пройденные пути и последствия решений. Короткие расследования с помощью подручных средств, опасные передряги, отчаянное желание понять цену старых ошибок и жизненных выборов - все это создает динамичную историю без особых изысков, которая вполне может доставить удовольствие во время прочтения. Здесь не стоит ждать эпичных свершений или масштабных описаний чего-то монументального. Скорее, это история почти что обыденной жизни людей, которые выживают в не самом гостеприимном мире после целой плеяды трагедий и потерь.


Стилистика книги ощущается на удивление буднично и легко, почти что примитивно. Но в этом и заключается какой-то милый шарм, не перегружающий разум какими-то особенно вычурными подтекстами, а просто создавая ровную, приятную глазу и вполне достоверную картину, которая словно ожидает своего исследователя где-то за далеким горизонтом бескрайнего космоса.


Для меня основным недостатком является тот момент, что в истории нет выделяющихся моментов, которые были бы всплеском из каких-либо изысканных построений предложений или подключения к повествования новых типажей, которые бы не встречались ранее в сериале.


Все было ожидаемо - это, наверное, то, что ощущается лучше всего по закрытию книги.


Всем, кто хотел бы узнать ещё одну историю из жизни разношерстной команды, можно рекомендовать к прочтению.

Показать полностью
60

Клиффорд Саймак. "Снова и снова"

Клиффорд Саймак. "Снова и снова" Что почитать?, Рецензия, Длиннопост, Обзор книг, Клиффорд Саймак

" Последние желто-зеленые лучи догорающего солнца еще мерцали на горизонте, когда из глубины сумерек вынырнул человек. Он остановился у изгороди и окликнул сидящего в кресле мужчину:

– Мистер Адамс, это вы?

Кристофер Адамс вздрогнул от неожиданности и приподнялся. Кресло капризно скрипнуло.

Кто бы это мог быть? – подумал он. Может быть, новый сосед, который, если верить Джонатону, пару дней назад поселился неподалеку? Джонатон – известный сплетник, он знает все, о чем на сто миль в округе болтают люди, андроиды и роботы.

– Входите, – сказал Адамс. – Рад, что заглянули.

Он изо всех сил старался настроиться на добрососедский лад, хотя, по правде говоря, никакой радости не испытывал. Он был скорее раздосадован появлением этой тени из сумерек.

Адамс недовольно поморщился.

Господи! – подумал он. Ни минуты покоя, даже в этот единственный час, который я с таким трудом выкраиваю, чтобы отдохнуть, забыть о работе, чтобы хоть на короткое время окунуться в приглушенную зелень, в тишину театра теней заката. Я так люблю это время… Здесь, в тихом дворике нет всей этой будничной мороки – отчетов по ментафону, заседаний Галактического Совета, досье на роботов и прочей суеты. Нет проклятых ежедневных головоломок и тайн… Хотя я не прав. И здесь есть тайна. Но она такая нежная, хрупкая, она остается тайной, пока сам того желаешь… Тайна полета ястреба на фоне вечереющего неба, загадка вспышки светлячка над темными зарослями сирени…"


Клиффорд Саймак. "Снова и снова"


С данным романом познакомился в серии "Серебряная коллекция фантастики" несколько лет назад.


Сюжет стартует в далеком будущем, человечество осваивает галактику, использует андроидов помощников для разного рода работ и смело смотрит в будущее, уверенное в неизбежности своей доминации в Галактике. В это же время из космической пустоты возвращается звездный странник по имени Ашер Саттон, который ещё не представляет, какие последствия для всего человечества будет иметь его открытие и труд всей жизни. И ему предстоит пройти непростой путь, лавируя между могущественными силами, которые будут пытаться его переманить на свою сторону или уничтожить, как опасного предвестника преображения мировоззрения людей.


Стиль написания автора я бы охарактеризовал в целом как "теплый". Здесь естественно соседствует далекое будущее и тысяча девятьсот семьдесят седьмой год, повесть о странных космических аномалиях и перипетии личных противостояний, могущественные организации и решительные одиночки.


Притом, что темп повествования довольно неспешен, книге в нескольких моментах удается держать в напряжении, когда речь заходит о противостоянии людей и подчиненных им андроидов. И постепенно разрозненные картины, от крушения звездолета до нескольких почти что случайно оброненных фраз, складываются в цельный образ, раскрывая масштабы конфликта. Однако не только на нем сосредоточено внимание. Нашлось местечко и для легкой романтической линии; показываются нескольких житейских историй, где в повседневность вторгается неожиданная фантастическая искра; раскрываются масштабные философские задумки о сущности разумной жизни во вселенной.


Социальная направленность в повествовании, по моему ощущению, выходит на первых план во второй половине книги, когда более подробно раскрываются причины, которые и привели к заварившемуся беспорядку, погоням и путешествиям во времени.


В этой книге мне понравилось, как писатель в некоторых моментах буквально одним-двумя предложениями создает удивительно волшебную атмосферу, которая больше бы подошла сказке, а не фантастике. При этом многие эпизоды раскрываются по ходу повествования естественно - и не ощущается искусственности ни когда идет речь о таинственном участке космоса, в который невозможно проникнуть звездолетам, ни в эпизоде, когда сознание главного героя объединяется с сущностью крошечного животного.


Мною эта история воспринимается как сложная и простая одновременно. Если не особенно задумываться, то на поверхность выходит приключенческая составляющая во всех классических проявлениях - погони, интриги, путешествие во времени, размышления о судьбах людей и андроидов.


А вот под налетом простых приемов можно разглядеть более глубокие мысли - начиная от конфликта консервативного и прогрессивного, и заканчивая открытым размышлением о том, как идеи, перенесенные на бумагу и доступные широким массам, могут менять миры.


Раскрывая вопросы принятия самих себя, эволюции воззрений искусственных существ, показывая радости простой жизни посреди бурлящего водоворота времени, Клиффорд Саймак создает целостную историю с открытым финалом, где кристально ясным остается только понимание грядущих перемен в целой Галактике.

Показать полностью
57

Призрак. Цикл рассказов "Бета-тестеры"

Призрак. Цикл рассказов "Бета-тестеры" Что почитать?, Рецензия, Длиннопост, Обзор книг

"Историческая справка

"... В 2041 году мир компьютерных игр, да и вообще компьютерный мир, пережил величайшее в своей истории потрясение, связанное с развитием так называемой технологии "виртуальной реальности", или, как ее называют сейчас - Вирта. Богатейшие возможности, предоставляемые этим новым средством передачи изображений и тактильных ощущений, не просто породили новую волну компьютерных игр, они вдохнули новую жизнь в старые игры.

Сегодня, когда Вирт-карта стала доступна по цене рядовому владельцу персонального компьютера, мы представляем Вам самый популярный в этом году сборник: "игры двадцатого века по-новому", включающий в себя..."


Из-под вирт-шлема раздался отчаянный вопль, в динамиках наружного звука послышался треск. Редактор, прорычав что-то, в цензурности чего мы позволим себе усомниться, с отвращением отвернулся от монитора.

-...ваю мать. Господа, это же смешно! Вы, вообще, представляете, как нам повезло?! Получить игру еще до того, как она вышла на рынок, прямо от производителя... И что? Мы не в состоянии написать статью о ней. Почему?! Потому что никто не может ее пройти! Позор! Вы же профессионалы!

Профессионалы хмуро глянули на начальника и поволокли трясущегося коллегу в медпункт, отпаивать пивом. Его глаза безумно вращались, волосы стояли дыбом, зубы выбивали мелкую дробь.

- Босс, а вам не кажется, что эти гады неспроста нам эту штуку подкинули?

Редактор зло зыркнул в сторону говорившего.

- Игрушка как игрушка, я таких сотни прошел!"


Призрак. Цикл рассказов "Бета-тестеры"


Читать: http://www.lki.ru/text.php?id=50


Я более чем уверен, многие люди, читавшие журнал ЛКИ, сразу же поймут, о чем пойдет разговор. Может быть, кто-то даже рискнет окунуться в ностальгическую прорубь, чтобы ненадолго вернуться на много лет назад.

Итака, у нас тут есть забавные приключения разношерстных персонажей, успешно высмеивающие стереотипы десятков фантастических и фентезийных миров, нелепицы и катастрофы, всё в одном флаконе.


Если в вашем виртуальном мире завелись ошибки и проблемы, требующие незамедлительного решения, на помощь готова прийти команда профессионалов. Встречайте и чествуйте.


Бета-тестеры.


Рассказы перенесут всех желающих в мир недалекого будущего, где почти вся игровая индустрия шагнула в виртуальную реальность. А там, где есть программы, нужны и те, кто будет их проверять. За жизнью одной из таких команд-тестировщиков автор и предлагает понаблюдать. Невозмутимый и мужественный Банзай, загадочный и циничный Ксенобайт, толковые и уверенные в своих силах Махмуд и Мак-Мэд, неподражаемая и ослепительная Мелисса. И Внучка на скидку как прибившийся репортер.


Разумеется, помимо основных героев по пути встретятся иные персонажи, начиная от продуктивной родственницы и заканчивая ушлыми работниками игровой индустрии будущего.

Автор часто перекидывает команду тестеров из одного игрового мира в другой, создавая эпизоды, отсылающие к тому или иному культурному явлению в игрострое, не забывая рассказывать личные истории некоторых сюжетных лиц, высмеивая(пусть и довольно стереотипно) разного рода клише.


Более всего мне запомнилось игровое разнообразие, представленное здесь. От экстремального симулятора работника ЖЭКа, с полумистическими проблемами жильцов обычной многоэтажки, до проработанной истории сказочного сопротивления главных героев Кощею Бессмертному. В этих и подобных моментах автор развернулся на полную, хорошо сочетая мягкий уровень абсурда, помноженный на культуру постсоветского пространства, разбавляя все это задорной динамикой повествования.


Вообще, одно только перечисление игровых миров займет здесь довольно много места, поэтому немного подробнее укажу на две вирт-игры, куда команду забрасывает особенно часто. Первая - фэнтезийная вселенная, где бета-тестеров видеть не особенно рады после одного занятного события. Но герои не сдаются так просто, ведь открытый мир так и манит исследователей своим разнообразием испытаний и приключений. Да, да, все уже догадались, на какие онлайн-игры тут делается отсылка. Вторая -постапокалипсис, необъятный разрушенный мир, который главные герои исследуют по началу как обычные игроки, а чуть позже приглашаются разработчиками в качестве наемников для вылавливания разных багов и недоработок.


Определенным недостатком для меня стали диалоги почти в каждом из рассказов - они просто блекло смотрятся на фоне приятных описаний и придуманных подробных описаний игровых миров, которые одновременно с выстраиванием внутреннего мира умудряются продвигать историю. Может быть, силы на различные части в произведениях были распределены не в равной пропорции, кто знает.


Данные рассказы, объединенные миром и персонажами, можно рекомендовать всем, кто желает погрузиться в легкие шутливые и довольно незамысловатые приключенческие истории. По ощущениям от прочтения они воспринимаются расслабляюще, поскольку почти каждый из рассказов представляет из себя законченное произведение, где есть свой конфликт, находящий разрешение буквально за несколько страниц. рассказанные ситуации почти всегда просты и не содержат подтекста в своем содержании, разве что порой могут порадовать парочкой "вот-это-поворот" моментов, не более.


Всем тем, кто желает упиваться ностальгией по целой плеяде компьютерных игр, можно рекомендовать к ознакомлению или повторному возвращению.

Показать полностью
297

После гибели богов

После гибели богов Что почитать?, Фэнтези, Обзор, Книги, Отзыв, Обзор книг, Рецензия

В прошлом посте упоминал «Божественные города» Роберта Джексона Беннета, и подумал, что стоит рассказать об этой трилогии подробнее. На мой взгляд, один из самых недооцененных и оригинальных фэнтезийных циклов современности.

Во-первых, трилогия подкупает необычным сеттингом. Некогда в этом мире существовали боги, которые активно вмешивались в дела смертных и делали возможными практически любые чудеса. Вот только у островного государства Сайпур своих богов не было, что сделало его жертвой других держав. Но в Сайпуре нашелся тот, кто отыскал способ убивать богов. И к моменту действия трилогии все они уже мертвы — или, по крайней мере, считаются таковыми. Их наследие находится под строгим контролем. А Сайпур, выбравший технологический путь развития, превратился в самую могущественную державу.

Во-вторых, книги Беннета сочетают в себе элементы самых разных жанров — детектива, политического триллера, боевика — причем все составляющие реализованы автором на отлично.

В-третьих, цикл отличается необычной манерой повествования, которая у англоязычных фантастов в последние годы набрала популярность. Рассказ ведется в настоящем времени, что я обычно очень не люблю, но конкретно в случае с «Божественными городами» такая манера повествования не помешала получить удовольствие от цикла.

Наконец, любопытно, что в каждом романе трилогии рассказ ведется от лица трех разных персонажей, благодаря чему читатель может взглянуть на события с различных точек зрения.

Тем, кто хочет почитать нетривиальное и динамичное фэнтези с лихо закрученной интригой, колоритными персонажами и оригинальным миром, очень рекомендую трилогию Беннета.

486

Джо Аберкромби на максималках или лучшее фэнтези года

Джо Аберкромби на максималках или лучшее фэнтези года Что почитать?, Фэнтези, Книги, Отзыв, Обзор, Обзор книг, Рецензия

Прочитал новый роман Джо Аберкромби «Немного ненависти» едва он появился на английском, но с отзывом на него решил повременить до выхода на русском языке. Прежде уже писал о своем отношении к автору, которого считаю одним из самых выдающихся представителей современного фэнтези. Но также отмечал, что трилогия «Море осколков», хотя и сохранила львиную долю фирменных козырей Аберкромби, все-таки в силу ориентированности на YA-аудиторию проигрывала предшествующим книгам автора.

И вот теперь Джо вернулся во вселенную Земного круга и это именно тот самый старый Аберкромби, которого я полюбил изначально. Безжалостно подвергающий героев по-настоящему жестоким испытаниям, постоянно удивляющий читателя, ловко обыгрывающий жанровые штампы. При этом, что очень приятно, хотя у писателя уже давно сформировался узнаваемый стиль и манера повествования, «Немного ненависти» это не «те же яйца только в профиль», как часто бывает, когда авторы фэнтези возвращаются к своим популярным циклам. Аберкромби один из немногих авторов фэнтези, не побоявшихся показать в своем мире социальный и научный прогресс. Навскидку кроме него вспоминается разве что Сандерсон с циклом «Двурожденные», но там автор просто показывает мир, уже знакомый по «Рожденному туманом» в другую эпоху. У Аберкромби же в фокусе внимания непосредственно слом эпох — когда научно-техническая революция меняет мир, а следом за ней грозит прийти и полноценная революция с бунтами и кровавыми расправами. История достаточно необычна для фэнтези, и очень хороша — как сама по себе, так и в качестве продолжения «Первого закона». И, конечно, присутствуют все неизменные атрибуты книг Аберкромби вроде черного юмора, неоднозначных персонажей и динамичного экшена.

В этом году удалось прочесть немало отличных фэнтезийных романов. На русском вышли «Корона из ведьминого дерева» Тэда Уильямса, «Кровавая Роза» Николаса Имса, второй и третий ромны цикла «Божественные города» Роберта Джексона Беннета и «Опиумная война» Ребекки Куанг, а на английском были прочитаны, например, великолепные A Brightness Long Ago Гая Гэвриэла Кея и Jade War Фонды Ли. Но ни одна из этих примечательны книг не произвела такого сильного впечатления, как «Немного ненависти». Так что для меня, видимо, это будет лучший фэнтезийный роман года.

Показать полностью
150

Роберт Хайнлайн. "Луна - суровая хозяйка"

Роберт Хайнлайн. "Луна - суровая хозяйка" Что почитать?, Рецензия, Длиннопост, Книги, Роберт Хайнлайн

" Гляжу – в газете «Лунная Правда» пишут, что городской совет Луна-Сити принял в первом чтении постановление, позволяющее досматривать, лицензировать, инспектировать, а главное – облагать налогами предприятия общественного питания в границах муниципальной зоны. А еще пишут, что сегодня вечером состоится массовый митинг, на котором будет организовано толковище «Сынов Революции».


Мой родитель преподал мне два правила: «Не суй нос не в свое дело» и «Всегда снимай колоду перед сдачей». Политика меня не интересовала. Но в понедельник 13 мая 2075 года я оказался в машинном зале Комплекса Лунной Администрации – зашел, чтобы потолковать с главным компьютером Майком, пока другие машины тихо шепчутся между собой. Майк – это не официальное имя; я прозвал его так в честь Майкрофта Холмса, одного из героев рассказа, написанного доктором Уотсоном еще до того, как он основал IBM.


Герой рассказа только и делал, что сидел и думал, – ну в точности как Майк. Он же у нас настоящий умник-разумник, самый смышленый компьютер в мире. Правда, не самый быстрый. На Земле, в лабораториях Белла в Буэнос-Айресе есть один умник, который в десять раз меньше Майка, а отвечает чуть ли не раньше, чем услышит вопрос. Но разве так уж важно – получите вы ответ через микросекунду или миллисекунду? Важно, чтобы он был верен. Впрочем, Майк не всегда выдает правильные ответы; порой он не прочь и смухлевать.


Когда Майка установили в Луне, он был обычным умником с гибкой логикой – «Хомо-Ориентированный Логический Многокритериальный Супервизор, версия IV, модель L» – ХОЛМС ЧЕТВЕРТЫЙ.


Он рассчитывал траектории для беспилотных грузовых барж и управлял их катапультированием. Это занимало у него меньше одного процента машинного времени, а Лунная Администрация праздности не одобряла. И стали к нему присобачивать все новые и новые аппаратные средства – блоки «решение-действие», позволившие ему управлять другими компьютерами, бесчисленные банки дополнительной памяти, новые банки ассоциативных нейристорных сетей, добавочный пакет двенадцатиразрядных случайных чисел, оперативную память, расширенную до неимоверного объема. В человеческом мозге содержится около десяти в десятой степени нейронов. На третьем году своего существования Майк имел нейристоров по крайней мере в полтора раза больше.


И тогда он ожил. "


Роберт Хайнлайн. "Луна - суровая хозяйка"


Данный автор занял отдельную полку в отделе воспоминаний о прочитанном.


Итак, минутка классики - возвращаемся на Луну, к её прямыми и суровым обитателям, которые стонут под пятой земной администрации.


Книга поведает альтернативную историю развития Земли. Отгремела Третья Мировая, колонизация Луны прошла более-менее успешно, позволив превратить спутник планеты одновременно в тюрьму, из которой практически невозможно выбраться, так и позволила частично решить проблемы снабжения Земли пищей, которую производят ссыльные заключенные.


Главный герой - человек по имени Мануэль, который работает инженером на Луне, ведет свое хозяйство и общается в свободное время с компьютером, обладающем искусственным интеллектом. Вместе с этим он пытается аккуратно участвовать в движении за освобождение Луны от гнета планетарной Администрации, которая выкачивает ресурсы и заведует денежными потоками лишь на благо землян. Постепенно разворачивая сцену борьбы, автор хорошо показывает взаимодействие людей в опасном предприятии, важную роль ИИ, который составляет одну из главных основ плана по отвоеванию независимости.


Книгу можно разбить на две неравные части - подготовка к свержению администрации и сам процесс установления власти нового правительства.


Хайнлайн раскрывает себя по огромному перечню моментов, связанными с выстраиванием истории своей вселенной. Закулисные интриги поначалу немногочисленных заговорщиков постепенно разрастаются в настоящую сеть подпольного сопротивления со своими конспиративными адресами и тысячами сторонников; противостояние идей находит отражение в политических спорах, где выступают многие группы приверженцев разных направлений - от демократов до анархистов; во многих подробностях показывается социально-политическое устройство Земли и Луны недалекого будущего; раскрываются особенности транспортировки грузов и перемещения людей с планеты на спутник и обратно, как важную часть развития сюжета; представлен взгляд автора на подковерные задачи управления странами и пути обманных маневров по отношению как к дипломатам, так и к обычным жителям; наконец, превосходно подан один из главных подпольщиков, который развивается по мере продвижения истории как личность - суперкомпьютер Майк, без поддержки которого мероприятие имело бы крайне скудные шансы на успех.


В некоторых моментах повествование проседает, когда на протяжении многих страниц происходят довольно отстраненно внесенные в повествование моменты - разъяснения о социальном устройстве лунарей, семейные посиделки Мануэля и прочее. Это не выбивается из контекста и отлично раскрывает отдельные грани созданного мира, но замедляет книгу довольно серьезно, от чего можно немного устать.


Сразу стоит написать, что сюжет совершенно прямолинеен и не блещет какими-либо изысками, поскольку книга представляет из себя набор воспоминаний, расположенных в правильном хронологическом порядке. От лица главного героя и происходит повествование о непростых днях бунтарей, процесс раскачки населения Луны на сопротивление и последующие за этим сложные политико-правовые коллизии пополам с переговорами о новом статусе государства на спутнике.


Роман довольно наивен и романтизирует многие антисоциальные явления, начиная от преступности и заканчивая отношениями с несовершеннолетними. Хайнлайн выступает как довольно проницательный сатирик, зачастую в искаженном виде расписывая выверты новых моральных устоев, которые господствуют в созданном мире. Иногда тонко, а порой и откровенно жестко он проходится по многим стереотипам американского общества своего времени, когда рисует картину мира конца двадцать первого века.


Нельзя сказать, что это выглядит все реалистично, но по мере чтения вопросов к происходящему как-то не возникает.


Для ценителей классики и всех тех, кто желает надолго погрузиться в немного наивный мир будущего, пришедший в современность из недалекого прошлого, с определенным набором условностей и позже многократно обыгранными эпизодами. История о всех сторонах жизни в том месте, которое полностью соответствует утверждению "Луна - суровая хозяйка".

Показать полностью
42

Грег Бир. "Псы войны: Пробуждение Ареса"

Грег Бир. "Псы войны: Пробуждение Ареса" Что почитать?, Рецензия, Длиннопост, Книги

"Я выхожу из космической базы «Льюис-Маккорд» и шагаю вдоль Тихоокеанского шоссе. Я вполне уверен, что нахожусь в штате Вашингтон, что на дворе двадцать первый век, и весь это звездец происходит наяву, а не в каком-нибудь дурацком кино.


Но тут тишину пронзает жалобный вой, гигантская тень накрывает тротуары, кафе и ломбарды, а через пару секунд в небе появляется ослепительный инверсионный след. Я с трудом поворачиваюсь на ноющих ступнях и поднимаю глаза, чтобы увидеть, как в небе над «Маккордом» черепаха-и-двойное-яйцо прочерчивает огненную кривую.


Удивительно.


Я и сам недавно вернулся на одной из таких «черепах» после восьмимесячного космического путешествия. Четыре туда, три обратно — итого семь счастливейших месяцев тайм-аута, которые я провел в узком и темном отсеке, с головы до ног обмазанный космолином. Все ради трех недель на Марсе — трех дерьмовых, изнурительных, сводящих с ума недель.


Кружится голова. Я останавливаюсь и смотрю вниз, чтобы прийти в себя. Проморгавшись, иду дальше. С моим организмом творится полный звездец. Последствия космолина.


С некоторых пор на Земле мы заменяем все матерные слова на «звездец» — это приказ гуру и часть цены, уплаченной за свободу. Зато на Красной Планете можно гнуть трехэтажным сколько влезет — ангелы отредактируют слова и удалят всю матерщину.


ВППОЗ."


Грег Бир. "Псы войны: Пробуждение Ареса"


Занятный фантастический боевик с несколькими неплохими задумками, которые оставляют настолько открытый финал, насколько это возможно. Как я понял, это произведение открывает трилогию, которая ещё не переведена до конца.


Книга повествует о недалеком будущем, где в жизнь и развитие планеты Земля внесла свои коррективы более развитая инопланетная цивилизация, названная "гуру", которая помогла вывести людям на новый уровень научно-технический прогресс. Взамен на новые технологии, друзья из космоса попросили у человечества самую малость - поучаствовать в войне на Марсе против иной инопланетной расы, которая стала именоваться "антаги". И вот уже на четвертую планету отправляются корабли с первым поколением космодесантников, которые будут пытаться всеми силами выполнить поставленные задачи в нечеловечески сложных условиях нехватки воздуха и ресурсов, под атаками высокотехнологичным оружием в условиях неразберихи и сумятицы высадок на поверхность.


Главный герой - молодой солдат, который провел уже несколько опасных высадок на Марс и может по праву считаться ветераном космической войны. Вместе с его размышлениями о том, как меняется мир и реалии современной ему войны, читателю предлагают взглянуть на непростую стезю военного в месте, где смерть поджидает каждое мгновение в сотнях разных и крайне мучительных обличиях.


Сам рандом велел провести параллели с "Бесконечной войной", которые в отдельных моментах здесь бросаются в глаза, начиная от общих проблем изменения психологии человека на войне и заканчивая сложностями схваток в максимально враждебных условиях иных планет.


Но если произведение Холдемана пронизано пацифистским настроением, то книга "Псы войны" ощущается в некоторых моментах милитаризированным трудом. Холдеман описывает бессмысленность войны, Бир - почему-то воспринимается как сторонник войны как необходимости развития и раскрытия секретов ( которые, в данном случае, были похоронены многие миллионы лет назад).

Эх, надо откапывать коллекцию воспоминаний о войне во Вьетнаме и Корее, чтобы сравнить для себя некоторые эпизоды более подробно.


Книга читается быстро, бодро и разнообразно, как добротный фантастический боевик, однако не переходит исключительно в экшен. Но и в моментах схваток книга хорошо держит в напряжении, умудряясь довольно органично успевать и повзрывать что-то на планете, так и объяснить принципы действия оружия из недалекого будущего. Сражения описаны жестко, немного скупо и прямолинейно, но если есть желание почитать что-то, где на них сделан упор, то лучше посмотреть на иную литературу.


Автор оставляет больше места для рассказа об изменившихся повседневных мелочах на Земле, после знакомства с гуру; хорошо описываются особенности колонизации красной планеты и тех людях, которые отважились первыми осваивать неизведанный мир; проблемы ломки психики под непрерывным прессингом из опасных ситуаций в военной обстановке; особенности взаимоотношений пришельцев с Земли и марсианских колонистов, которым есть, что скрывать от прилетевших людей с колыбели человечества.


Здесь много грубоватых армейских шуток, прямолинейных мыслей и неврозов, вызванных адским перенапряжением боев со странным противником на красной планете.


Роман полнится конспирологией, начиная от вопроса, почему пришельцы-гуру решили помочь молодой расе в вопросах освоения ближайшего космоса, заканчивая многоточием в конце книги, когда космодесантник задается большим количеством вопросов о своей дальнейшей судьбе и мире в целом.


Как итог скажу, что это неплохой фантастический боевик, который разгоняется ближе к завершению, но обрывается на одном из ключевых моментов и оставляет открытыми порядка десяти основных путей развития сюжета, которые автор ставит по мере повествования. Боевые действия полны грязи, неразберихи и порушенных планов командования, за которые жизнями расплачиваются как обычные солдаты, так и боевые офицеры. Со всеми прилагающимися - крайним цинизмом, который притупляет страх перед смертью за миллионы километров от родной планеты, определенной долей фатализма в хрупкой скорлупе скафандра, отделяющего от верной гибели. И крайне слабой надеждой, что в этот раз удача улыбнется простому смертному чуть раньше, чем закончится отведенный запас воздуха.


Сюжет: 7\10


Персонажи: 8\10


Стиль: 9\10


Проработка мира: 7\10


Общая оценка: 7,5\10

Показать полностью
26

The Descendant. "Юноша в саду". Ponky. "Если бы у лошадей были боги"

The Descendant. "Юноша в саду". Ponky. "Если бы у лошадей были боги" Что почитать?, Рассказ, Рецензия, Длиннопост, My Little Pony

" Флаттершай стояла в ванной комнате, снова и снова вытирая полотенцем свои передние копыта. Она, прищурившись, смотрела в предрассветную тьму, пытаясь понять, откуда появилось то необычное чувство, из-за которого она проснулась.


— Я... Я могла бы поклясться, что мои копытца были мокрыми... да-да, словно бы мокрыми, — сказала она вслух самой себе. — Как будто... Как будто я брызгалась в воде.


Она поднесла полотенце к лицу, которое и без того было сухим. Хотя это странное ощущение уже уходило, Флаттершай никак не могла забыть то чувство. Так это было похоже на настоящую воду.


Тяжело вздохнув, она вышла из ванной, оставив полотенце у раковины. Тихонько пройдя мимо спящего Эйнджела, она встала перед кроватью и осторожно стянула зубами одеяло. Проведя копытом по простыне и не нащупав там мокроты, она очень обрадовалась, выкинув из головы ужасные воспоминания о том, как в летном лагере она ходила в постель.


Усталость снова начала наваливаться на пегаску. Но таким настоящим показался ей этот сон. Флаттершай могла бы точно сказать, что она будто мчалась куда-то, разбрызгивая копытами воду. Или кто-то другой разбрызгивал.


Флаттершай подумала, может ли вообще сон быть настолько живым, настолько ярким.


— Это... Это было так реально... — прошептала она, снова ложась в постель. Утопнув головой в мягкой подушке, она начала размышлять, через сколько же времени ей вновь удастся заснуть.


Заснула она, впрочем, быстро, но в Стране Грёз было еще много видений, что могли помешать ее покою..."



Автор – The Descendant. "Юноша в саду"


Размер: Макси(13к слов)


Перевод и вычитка — Translated


Фендом: MLP:FiM


Ссылка на произведение: https://stories.everypony.ru/story/4107/


Аудиоверсия: https://mlpaudiobooks.net/story/441/YUnosha-v-sadu



" Селестия вернулась обратно к своим свиткам и подняла свои очки, озарившиеся золотым облачком магии.


— Только... — Твайлайт шагнула к ней ближе. — Только скажите мне еще одну вещь, Селестия. Вы бог?


Селестия, приподняв бровь, посмотрела на Твайлайт.


— То есть... мы... вы считаете себя богом?


Принцесса Селестия поджала губы и поглядела на потолок. Твайлайт уже начала жалеть о своем вопросе, как вдруг Принцесса ответила:


— Я считаю каждого пони мудрым, созидательным, чувствующим и сильным существом. К нашим собственным персонам мы должны добавить только бессмертие.


Твайлайт кивнула в ответ Селестии. Глаз ее немного дернулся.


— Хорошо. Спасибо вам, Принцесса.


— И вам, Принцесса, — сказала Селестия.


Твайлайт переступила порог библиотеки, и за секунду до того, как ее хвост скрылся бы за дверью, единорожка услышала, как Селестия крикнула:


— Так что же, Твайлайт Спаркл, — спросила Принцесса Селестия, — ты веришь в Бога?"



Автор – Ponky. "Если бы у лошадей были боги"


Перевод и вычитка — Translated


Размер: Миди(7к слов)


Фендом: MLP:FiM


Ссылка на произведение: https://stories.everypony.ru/story/10534/



Тема, которую затрагивают в данных произведениях, действительно скользкая и местами опасная для всех участвующих, с учетом того, насколько раздроблено современное общество, да и благодаря совокупности прочих занимательных моментов процесса развития мироустройства и отдельно взятых стран в частности. Ну, или деградации, как угодно.



"Юноша в саду"


Нет смысла рассказывать о сражении тысяча восемьсот шестьдесят второго, любой желающий может получить о нем более чем полную информацию из учебника. Гораздо интереснее то, каким образом автор смог сопоставить столь различные моменты в одном коротком рассказе и поставить несколько бескомпромиссных вопросов.



Ничем не примечательное утро оборачивается для робкой Флаттершай каким-то недобрым предчувствием чего-то странного и страшного. Несколько снов лишь подстегнули это неприятное ощущения, грядущего откуда-то из незнакомых ей мест. И вот, на фоне остатков эха странных разрывов и хлопков, она находит умирающего человека, для которого становится ангелом милосердия, которого так не хватает многим в последние минуты.



Рассказ очень эмоционален и тем подкупает - строго и прямо задавая вопросы о ценности жизни, поднимая тему противостояний систем воззрений и ответственности за совершаемое зло. Наверное, один из самых пронзительных лаконичных рассказов на тему смешения почти что идеального мира Эквестрии и совершенно не совершенного человеческого общества.



Можно придраться ко многим моментам - начиная от существования армии в Эквестрии и вопросов о её роли в международной политике, или того, почему был выбран именно подобный незначительный эпизод, которым автор пытался показать важность каждого человека на Земле, даже в самые темные периоды истории. Но этого просто не хочется делать. Потому что самое важное здесь в ином - есть один из вариантов ответа на вопрос, где же несовершенный человек может обрести неведомый покой.



Соединившись через реальности и времена в новеллу, абсолютно беспощадную к чувствам читателя, автор пишет о, казалось бы, довольно затертых вещах, но так искренне и откровенно, что можно добавить лишь одну фразу - иди и смотри.



"Если бы у лошадей были боги"


Твайлайт Спаркл начинает задумываться о вечных вопросах, после того, как обретает новую жизнь в образе аликорна, становясь нечто большим, чем просто пони. И, конечно, у окружающих меняется отношение к её новой роли в жизни Эквестрии. Это событие она и попытается осмыслить, задавая один-единственный вопрос самым близким - ты веришь в Бога?



Пинки, Рэйнбоу, Рэрити, Эпплджек, Флаттершай, Селестия - каждый из них имеет свою точку зрения на данную загадку. И не преминет поделится ею, попытавшись объяснить, хотя бы кратко, общую систему своих воззрений на этот мир и существование в целом. И, возможно, подтолкнуть к нескольким общим принципам, которые помогут осознать своё истинное место в мире, где мало что способно остаться раз и навсегда установленным.



Смею надеяться, что автор пытается дать всем намек на то, что любому стоит научиться на простом, бытовом уровне, если не принимать, то хотя бы понимать возможность существования иных точек зрения на мир, появившихся благодаря долгим векам неизбежного развития идей, повествующих об отношении к жизни. И о том, что порой стоит немного больше задумываться над тем, каким принципам стоит следовать по жизни, не пренебрегая возможностью изучить хотя бы основную плеяду идей на пути исканий себя в мире.



Пытаясь внести скромную лепту в многовековые изыскания, автор хорошо расписывает крошечные новеллы в поиске ответов на давние вопросы, которые продолжают волновать всех, начиная от простых жителей до философа.



Мною данные произведения воспринимаются почти равнозначно по нескольким причинам. Здесь возведены на пьедестал предметы обсуждения, над сущностью которых бьются лучшие умы, в попытках развеять или подтвердить нечто, находящееся за гранью восприятия. Меняются эпохи, ситуации, но вопросы остаются. Объединяя превосходно расписанные эпизоды и тонкий подтекст из экзистенциального, авторы вспоминают и пытаются давать толкования тому, что происходило и происходит на протяжении всего существования бесконечного множества миров - реальных и воображаемых.


После этого как не задуматься над тем, что же из себя представляет столь сложная вещь, как сознание человека, какие ещё теории оно способно сотворить в постоянном поиске смысла самопознания.


И всё это - непротиворечиво вписано в удивительный мир MLP.



Короткие, но наполненные переживаниями произведения. Разные взгляды на жизнь и посмертие, задачи, над которыми будут продолжать теоретические изыскания ещё долгие десятилетия, дилеммы, от которых нельзя скрыться, но можно попытаться принять и применить для себя.


Но, в конце всех завершений, вопрос о смысле существования останется непоколебимым монолитом, когда-то сотворенным гением человеческого рассудка. Тем созданием, которое уже давно вышло из-под контроля и начало довлеть над миром своей монументальностью и всеобъемлющим охватом.



Сюжет: 9\10


Персонажи: 7\10


Стиль: 9\10


Проработка мира: 8\10


Общая оценка: 8,5\10

Показать полностью
27

BrianBlessedPony. "Свет не угасает"

BrianBlessedPony. "Свет не угасает" Что почитать?, Рассказ, Длиннопост, My Little Pony

"Эплджек всегда нравился вид из этого окна, и не было на свете ничего, что могло бы заставить её этот вид разлюбить. Выглянув из окна, Эплджек как всегда окинула взглядом ферму “Сладкое Яблоко” и вздохнула про себя. Внизу её родственники отряхивали деревья, собирая урожай. Обычно при этом её грудь наполнялась счастьем и гордостью, но не сегодня. Она отвернулась от окна и подошла к своей кровати. В голове Эплджек промелькнула мысль заползти обратно под одеяло и просто забыть о сегодняшнем дне. Но она знала, что не могла.


Наклонившись, она вытащила из-под кровати маленький искусной работы ларчик. Она поставила его на письменный стол и из скрытого отделения вынула ключик к замку. Затаив дыхание, Эплджек отперла замок, и выдохнула только тогда, когда открыла крышку ларца.


Внутри лежал красно-розовый бант.


Ну, он был когда-то таким. Он потускнел, растеряв свой цвет, обтрепался по краям. Словом, видал лучшие дни. Но для Эплджек он никогда не выглядел лучше. С почтением, какого не увидишь даже на королевских свадьбах, Эплджек аккуратно обвязала его вокруг своей ковбойской шляпы. Поставив ларчик обратно под кровать, она направилась к выходу. Сегодняшний день обещал быть долгим, так что стоило отправляться в путь уже сейчас. Выходя с земель фермы, она кивнула своей семье и работникам. Они просто кивнули ей в ответ и вернулись к работе; они знали, что значит для неё этот день."



BrianBlessedPony. "Свет не угасает"



"Каково это — быть вечным воплощением гармонии."



Автор: BrianBlessedPony


Переводчик: Hariester


Размер: Миди


Фендом: MLP:FiM


Ссылка на произведение: https://darkpony.space/svet-ne-ugasaet/



Вряд ли вспомню точно, но думается мне, что этот рассказ был где-то в первой десятке произведений, которые я прочитал, начав интересоваться фанфикшеном во вселенной MLP.


Это будет, похоже, самый короткий обзор, поскольку одолел я этот рассказ буквально за несколько минут и задумался. А потом как-то всё заверте...



Короткое произведение повествует о не слишком отдаленном будущем Эквестрии, показывая нам жизнь главных друзей мира пони во время подготовки к празднику летнего Солнцестояния. Вот только им уже более двухсот лет каждой и вместе со светлым праздником приходит неминуемое ощущение горечи от череды неизбежных потерь.



Автор взял достаточно банальную вещь - вопрос о моральной ценности бессмертия для отдельных личностей в постоянно изменяющемся и обновляющемся обществе. А затем сумел сотворить насыщенную, продуманную, достаточно цельную, трогающую историю о дружбе, любви, ответственности, взаимосвязях, которыми все так или иначе окружают себя за всю жизнь, горечи потерь и радостях открытий.



Многие эпизоды даны нам буквально полунамеками - череда жизней и неизбежные смерти, неизменное постоянство и вечно спешащее изменение - что же важнее в мире, где магия необходима так же, как воздух, а вечные воплощения сил Гармонии играют не меньшую роль для страны, чем вечные правительницы?



На несколько поставленных вопросов от принцесс не даны даже намеки на ответ, но это, в данном случае, смотрится органично. Ведь даже столь долгая жизнь не позволит сразу создать ответы на невообразимо древние вопросы.



Здесь сплелись одновременно намеки на приключенческие и драматические эпизоды, которые придется воссоздавать самим читателям, потому что в тексте нам предложат всего лишь совершить одну короткую прогулку на встречу с теми, кто более никогда не может быть разлучен со светом волшебной страны.



По моему мнению, история заслуживает если не продолжения, то хотя бы нескольких дополнительных зарисовок из жизни главных героинь, поскольку после прочтения сразу же возникает мимолетное ощущение незавершенности повествования, словно дали прочесть вступление к чему-то масштабному, но оставили без разъяснения, где его искать.



Сюжет: 7\10


Персонажи: 8\10


Стиль: 9\10


Проработка мира: 6\10


Общая оценка: 7,5\10

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: