Реактивный самолёт своими руками: «Два дебила — это сила»

Настало время турбореактивных аппаратов для всех желающих.

Реактивный самолёт своими руками: «Два дебила — это сила» Турбореактивный двигатель, Самолет, Планер, Самоделки, Будущее наступило, Habr, Авиация, Видео, Длиннопост

Игорь со своим дружбаном в феврале засели за винишком и задумали построить планер легче 115 кг (чтобы хакнуть Росавиацию). Ставить электромоторы было не круто, поэтому они поставили турбореактивные движки. Потому что могут.

10 ноября 2018 был совершен первый полет на самодельном планере весом до 115 кг с турбореактивным приводом (2х30кг JetCat P-300 Pro). Даже петлю Нестерова выполнили.

«Я думал что будет круто, но я не думал что будет настолько о… енно! Мы сделали это! Два дебила — это сила».
— Игорь

Речь перед полётом:

Реактивный самолёт своими руками: «Два дебила — это сила» Турбореактивный двигатель, Самолет, Планер, Самоделки, Будущее наступило, Habr, Авиация, Видео, Длиннопост

Игорь Волков, легендарная личность среди пилотов.

Реактивный самолёт своими руками: «Два дебила — это сила» Турбореактивный двигатель, Самолет, Планер, Самоделки, Будущее наступило, Habr, Авиация, Видео, Длиннопост

Главный конструктор. Характер жизнерадостный. Шапка круче чем у Джейна из «Светлячка».

Реактивный самолёт своими руками: «Два дебила — это сила» Турбореактивный двигатель, Самолет, Планер, Самоделки, Будущее наступило, Habr, Авиация, Видео, Длиннопост

«Огненные сердца». Две JetCat P-300 PRO

Реактивный самолёт своими руками: «Два дебила — это сила» Турбореактивный двигатель, Самолет, Планер, Самоделки, Будущее наступило, Habr, Авиация, Видео, Длиннопост

Турбины можно выдвигать и задвигать в «кармашек».

Реактивный самолёт своими руками: «Два дебила — это сила» Турбореактивный двигатель, Самолет, Планер, Самоделки, Будущее наступило, Habr, Авиация, Видео, Длиннопост

Защитная сетка не предусматривается. От птиц придется увихиваться.

Реактивный самолёт своими руками: «Два дебила — это сила» Турбореактивный двигатель, Самолет, Планер, Самоделки, Будущее наступило, Habr, Авиация, Видео, Длиннопост

Конструктор аппарата смеется над теми, у кого нет своего турбореактивного самолета.

Реактивный самолёт своими руками: «Два дебила — это сила» Турбореактивный двигатель, Самолет, Планер, Самоделки, Будущее наступило, Habr, Авиация, Видео, Длиннопост

А эта фиговинка зачем?


Второй взлёт:

В оригинале ещё куча фоток с подписями, Пикабу не позволяет разместить больше 25, да и лень )

Авиация и Техника

9.2K поста17.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

+)

29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так госдума запретила себя.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И меня с тобой заодно
раскрыть ветку (2)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Так госдума запретила себяяя

И меня с тобой заоднооо.

Так пойдемте голосовааать!

Да ну нахуй, всё решенооо!


А я бычек подниму, горький дым затяну...

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так как я нарушаю закон своим существованием, то могу делать все что хочу.
8
Автор поста оценил этот комментарий
Чет слишком сложно, проще ж "запретить всё".
4
Автор поста оценил этот комментарий
Жопу моей бывшей значит запретит росавиация? На учет ставить надо?
3
Автор поста оценил этот комментарий

ТО есть мир заполонят дрыщи?))))) А нас - жирдяев - куда?)))))

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нас туда же, где и сейчас - на полку второго сорта)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да ниче... Похудеем и вперёд, к новым высотам!
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

А еще парой лет позднее- новый закон: "запретить на#уй". Данный закон совершенен.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто принять единый закон: "Всё нельзя". Делов-то.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Метлу тогда с движками )
27
Автор поста оценил этот комментарий

блин, да я вешу больше этого планера...

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А ограничение же только на вес планера. Главное чтоб его тяги хватило тебя поднять.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Центровка массы. Если увеличивать массу пилота, то начиная с определенного веса он вообще хрен взлетит. И не в движках дело, движки то будут весело катать по полю, но не взлетит. Я на сайте глянул, у них максимальная взлетная масса 265 кг. На пилота с топливом приходится 150. А если перегрузить, то тупо не взлетит, крылья выгнутся, углы все переебутся.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда только худеть...
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня 105 при росте 195, по весу прохожу. А вот по росту хз, влезу ли...

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Укоротить наверное не вариант )
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый человек, даже рассматривать варианты не начал.

3
Автор поста оценил этот комментарий

А я только три раза в день

Автор поста оценил этот комментарий

ты тоже можешь полететь

102
Автор поста оценил этот комментарий

Да и поднимать очень удобно такие самолёты! Двух мужиков как раз хватит.

Только зря они себя дебилами называют!

раскрыть ветку (3)
55
Автор поста оценил этот комментарий

Да все логично один масса другой ускорение

8
Автор поста оценил этот комментарий
Так это состояние души, а не их умственные способности))
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю тут скорей из разряда умный человек на самодельном пепелаце не полетит)
Автор поста оценил этот комментарий

Так он в видео об этом и сказал, что в рф года три нельзя вообще получить лицензию на управление планером

117
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
13
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ебаться улыбаться🤔
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ебаться и ржать

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
хуя лошадку скрючило
107
Автор поста оценил этот комментарий

Парни допустили ошибку, взяли не те движки.

Нужны такие : https://www.topmodel.fr/ru/product_detail.php?id=18972&qty=1


Это той же фирмы, но не турбореактивные, а турбовинтовые. Тяга в 1.5 раза выше при расходе в 2 раза ниже. Итого эффективнее в 3 раза!

раскрыть ветку (107)
96
Автор поста оценил этот комментарий

а куда винт девать?

раскрыть ветку (17)
36
Автор поста оценил этот комментарий

В нос.

раскрыть ветку (10)
67
Автор поста оценил этот комментарий

тогда стойки надо повыше да и крепление под движок, вес выше, а тут походу ограничения жесткие.

раскрыть ветку (3)
60
Автор поста оценил этот комментарий

Тут наверно будет еще дело не только в весе но и в центровке. На имеющемся самолете двигатели размещены как раз в районе центра масс (над крылом), при переносе двигателя в нос Ц.М. сильно сместится вперед и нужно сильно перерабатывать конструкцию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Этот тоже можно разместить в ц.м. на удлиненных стойках, вот только проблем со складыванием может быть побольше.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, возможно. С такими движками проще, не спорю. Но, есть куда развивать :)

38
Автор поста оценил этот комментарий
Если винт в нос то пулемет куда ?в крылья ?нееее....
раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Пулемет можно за винтом оставить https://pikabu.ru/story/kak_samolyot_strelyaet_cherez_vint_4...
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пулемет в кабину :)

5
Автор поста оценил этот комментарий

На хвост, модель назвать Скорпион

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Его же колют вроде

Автор поста оценил этот комментарий

Два двигателя в нос?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спроси у Карлсона - он даст ответ )
Автор поста оценил этот комментарий

Складной.

ещё комментарии
85
Автор поста оценил этот комментарий

Винт на планере, это зло, при отсутствии шага и возможности флюгирования, аэродинамическое качество серьезно уменьшиться. Так что конструкция у авторов правильная, тем более, двигатели еще и убираются в свободном полете.

раскрыть ветку (12)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Можно было сделать что-то типа легендарного https://en.m.wikipedia.org/wiki/Colomban_Cri-cri


А так - планер с двумя турбинами и расходом 2 литра в минуту (при запасе 10 литров). Вот это и есть зло :)

раскрыть ветку (7)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не поняли, Кри-кри, это самолет, у него аэродинамическое качество как у самолета, летает он как самолет и расход у него как у самолета. У планера, двигательная установка, это потеря аэр.качества, основной фишки планера и отличия его от самолета.

12
Автор поста оценил этот комментарий

допустим, запас 10 л.
максимальная вертикальная скорость, которую он показал на в этом полёте 8 м/с.

пусть 2 л уйдёт на разбег и непосредственно взлёт.

получается, что оставшегося запаса будет достаточно для 4*60*8=1920 м высоты.

пусть наш расчёт очень неточный и округлим до 1600 м.
этого запаса вполне достаточно для 2х включений двигателя с набором по 800 м, что для полётов на планере вполне достаточно.

в целом, неплохо, я считаю.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Можно не считать. Планеру главное подняться, а там они по 12км поднимаются, вот в статье рекорд отмечен https://svpressa.ru/post/article/82838/ А вопрос с подъемом они решили турбиной которая потом убирается - вполне изящно.

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

это если есть погода и условия.
найти волну, чтобы забраться на 12 км можно только в горах.


плюс этого двигателя, помимо того, что можно взлететь, можно ещё и использовать для наборы высота непосредственно в полёте.


например, летим маршрут, погода сдулась, упали на малые высоты.

вместо посадки на площадку, выдвигаем двигатель в поток, набираем и своим ходом летим домой.


так что сколько можно набрать считать всё же нужно.

показатель, конечно, не особо выдающийся, но это и не серийный образец.


например, электрический Antares 20E, по ТТХ, может на одном заряде набрать 3000 м.



в любом случае, таких проектов в россии не было, ребята молодцы

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ребята молодцы определенно!

Автор поста оценил этот комментарий

Как я понял из статьи на хабре 10 литров это не максимальная ёмкость, да и турбины можно заменить одной на 40-50 кило тяги ибо 2 по 30 - много.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так сделай.

1
Автор поста оценил этот комментарий

если используется поршневой двигатель, то используется двухлопастной винт, который останавливается в нужном положении и специальный механизм "затягивает" двигатель в фюзеляж позади пилота, он закрывается створками и вуаля.


никто, конечно, не будет оставлять даже флюгированный винт в потоке.


с двигателем позади пилота - это классическая схема

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А имеются уже готовые подобные решения?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

с убираемым в полёте двигателем позади пилота?

настолько много, что есть не только поршневые, но и электрические, и реактивные, как у ребят в этом посте.
вот пример.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
153
Автор поста оценил этот комментарий
А вы у нас, собственно, кем будете? Вы не подумайте, это не личное, просто мы живём в век интернета, поэтому хотелось бы увидеть пруфы, почему вы разбираетесь лучше чем два человека, которые построили самолёт
раскрыть ветку (24)
206
Автор поста оценил этот комментарий

За плечами 5 лет в лётном училище, прошел подготовку в Росавиации, преподавал в КМНТИ, авиаконструктор и бывший генерал пиздёжных войск. Напиздел более 10 000 часов. Эта хуйня взлетит.

раскрыть ветку (10)
64
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня была большая честь служить вместе с вами, тащ генерал!

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Подвинься, я буду третьим на этом диване почета
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Кто, блеят, занял мой диван?!
12
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, убираем человека, ставим робота, пичкаем планер камерами, радарами, подвешиваем маленькую бомбу и две ракеты

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Твой софт - говно (с)

4
Автор поста оценил этот комментарий
А вы затейник
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
8
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Росавиация! Вас хакнули!

ещё комментарий
ещё комментарии
24
Автор поста оценил этот комментарий

По моему они это сделали, потому-что сделали.

Вот взяли - и прихерачили к планеру турбореактивные двигатели! Вот!

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, так и есть :)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тебе-то всяко виднее, подскажи ребятам, а то так дураками и останутся.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это тяга в статике, а в динамике что там?... Советчики блин
8
Автор поста оценил этот комментарий

Если кто не понял, это обычный планер к которому приколхозили два движка. С помощью них он набирает высоту, а потом планирует и так опять. Поэтому убирающиеся безвинтовые имеют больший запас полёта по итогу.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А статья называется «сделали реактивный самолет».

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Жёлтый пикабу, пора менять дизайн

6
Автор поста оценил этот комментарий

О, мамкины эксперты подтянулись.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо все рассчитано по нагрузке на крыло

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
А вес?
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для планера двигатели — как велосипеду электроколесо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

наличие двигателя - несомненный плюс.
в полетах на равнине в средней полосе россии, может, и не жизненно-необходимое, но вот в горных полётах наличие двигателя значительно добавляет уверенности в своих силах и возможностях вернуться домой "без приключений")

1
Автор поста оценил этот комментарий

Офигеть! Так и до индивидуального летательного средства не далеко!

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, и будут всякие авиаледи на головы падать и на крышах пятиэтажек парковаться
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Авиаледи, в страшном сне такое не видать
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот человек, совсем от жизни отбился. У нас все вводят долго, но закон запилят на внеочередном заседании единогласно. Запретить к полетам все, на чем не стоит клеймо Росавиации. С разрешением сбивать всяких летунов прямой наводкой. Ишь че удумали - летать!!! Лапти завязали, лямочки на плечах поудобнее пристроили и хором - Эх дубинушка ухнем...

Автор поста оценил этот комментарий

А с весом что?

Автор поста оценил этот комментарий
А винт то куда? Если разносить два двигателя по сторонам, тогда возникнет куча вопросов к балансировке, синхронизации и тп. И где они будут? На крыльях? А кто знает какая прочность у них? Способны ли они выдержать что-то кроме своего веса и нагрузки при подъёме. Всю конструкцию менять для начала придётся , скорее всего уже планера мало будет, либо ставить один двигатель, то есть на четверть ниже тяга. Короче, куча геморроя и скорее всего нефиговая прибавка к веса. А тут эти два стоят все равно как один(скорее всего один бы и поставили, будь подходящий в продаже)
Автор поста оценил этот комментарий

и разница в цене в 2-3 раза )

Автор поста оценил этот комментарий

Или хотели сделать именно реактивный.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Типа для понта? Может быть :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не может быть а так и есть учитывая стоимость и ресурс таких двигателей ибо стоят они весьма немалых денег, но ресурс у них редко больше 100 часов.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Главное умолчать о его стоимости ;)
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку