Развод при строительстве, разбор сметы.

С каждым годом конкуренция растет, а платежеспособность населения падает.

Сейчас каждый из нас, совершая покупку, хочет быть уверенным, что получает качественную услугу по оптимальной цене. Приходится держать руку на пульсе и мониторить рынок, чтобы не остаться за бортом.

Сравнение цен с конкурентными предложениями - один из способов такого мониторинга.

Предлагаю вашему вниманию предложения с космическими ценами, такое хамство мы периодически встречаем и очень удивляемся, как такое можно продать.

Итак, к нам обратится клиент, задачей являлось выполнение монтажа коммуникаций в бревенчатом доме.

План дома, для понимания картины

Развод при строительстве, разбор сметы. Строительство, Обман клиентов, Монтаж отопления, Отопление, Развод на деньги, Длиннопост
Развод при строительстве, разбор сметы. Строительство, Обман клиентов, Монтаж отопления, Отопление, Развод на деньги, Длиннопост

Общая площадь дома составляет 180 кв.м.

До нас клиент обращался в различные компании и, как сейчас принято, сравнивал предложения.

Так как люди обычно не каждый год строят себе дома, то естественно не знают, из чего складывается цена на те или иные работы.

Всю смету мы разбирать не будем, хватит одной странички.

Развод при строительстве, разбор сметы. Строительство, Обман клиентов, Монтаж отопления, Отопление, Развод на деньги, Длиннопост

Начнем с радиаторов отопления. Первое, о чем спрашивает клиент, это стоимость радиатора, ему весело вешают 3600 руб. за точку, "дороговато" думает клиент, но авторитет и писанные отзывы делают свое дело. Но, рассматривая предложения, мы видим: Монтаж радиатора, 46800 делим на 13, получаем обещанные 3600, вроде как правда.

Далее Монтаж крепления радиатора... странно,  как можно смонтировать радиатор без крепления. Сколько-сколько? 11700 делим на 13, получаем 900 рублей за шт.

Идем дальше: Комплект декоративной подводки... видимо имеется в виду нижняя гарнитура к радиаторам, смотрим цену 13000, делим, +еще тысяча к каждому радиатору.

Весело, не скрывая улыбки, вчитываемся дальше: Терморегулятор для радиатора, работа 2600. За что, за то, что ребята достали терморегулятор из упаковки и прикрутили к радиатору???

Коллекторная система, работа оценена в 71190 руб., что это за вид услуги, мы, если честно, с первого раза не поняли, но потом разобрались - это прокладка трассы, количество 126 м2...обычно метры погонные считаются, но здесь, видимо, ноухау.

Разбираем дальше, Коллекторный шкаф 7600 за пару, дороговато конечно, но ладно.

Следующая позиция, Коллектор системы отопления 11 000 за пару.

Подводим итог: монтаж радиатора разбит на 5 манипуляций, повесили кронштейн за 900, повесили на него радиатор за 3600, подключили гарнитуру нижнего подключения +1000, повесили термоголовки за 200, подвели трубы 71190 на 13 получаем 5476.

Итого цена работы по каждому радиатору составила: 5700 плюс подвести трубы к нему 5476 в итоге : 11 176 руб.

Простым и элегантным движением цена  из озвученной первоначально по телефону увеличивается в три раза.

Следующее, что человека интересует после цены за монтаж радиатора, это монтаж котла, рассмотрим , эти графы.

Развод при строительстве, разбор сметы. Строительство, Обман клиентов, Монтаж отопления, Отопление, Развод на деньги, Длиннопост

Итак, в смете мы видим монтаж электрического котла 5000 рублей, круто, дешевле только дядя Вася, но он еще из запоя не вышел))

Так а что это у нас ниже, обвязка электрического котла 38 000, да еще и комплект для обвязки за 42680 (обычно это три шаровых крана, косой фильтр, 5-7 муфт и несколько метров трубы...цена за комплект обычно не превышает 5 тысяч, если только обвязка не ведется нержавейкой или медью, но здесь ничего подобного и в помине нет.

В итоге озвученная сумма в 5000 превращается на деле в 80 000.

Сумма, выставленная клиенту за конечный монтаж коммуникаций, отопления, водоснабжения, электрики и канализации составила 1 800 000 после скидки:))

И это не единичный случай,  в каждом виде работ есть свои подводные камни и свои способы раздуть смету в несколько раз, обычно это фикция, когда одна и та же работа дробится на несколько этапов и оценивается по разному, но суть одна: с вас берут три раза, называя это по разному. В штукатурке обычно, согласовывая цену за метр, забывают сказать заказчику об особом подсчете откосов, проемов, грунтовке стен и т.д. В итоге мастер доказывает, что выполнил по факту гораздо больше, о чем, естественно, заказчик узнает уже по окончании работ.

Как можно уберечься? Во-первых, это согласование полной подетальной сметы, никаких работ с оплатой по факту. Второе - сравните предложения.Третье - консультация со специалистом в этой области. Чем опытней мастер, тем быстрее он сможет подсказать и указать на попытки обмана. И последнее - не доверять низкой цене.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Один мастер берёт, условно, пять тысяч, а другой одну тысячу. К первому запись из заказчиков, второй стоит у входа на рынок с табличкой.

Не зная нюансов, такие сравнения - пустышка.

раскрыть ветку (26)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Поясню нюансы, на наглядном примере. Возьмем шиномонтаж, вы спрашиваете мастера сколько будет заменить резину и вам объявляют скажем 500 рублей. А потом выставляют смету, где замена резины 500 рублей, подъем на гидравлическом прессе 150 рублей, отвинчивание одной гайки 50 рублей, снятия колеса 200, относ в мастерскую 30 рублей один погонный метр, разбортирование 300 и тд, вплоть до снятия с подъёмника. В итоге вместо 500 станет 5500.

раскрыть ветку (14)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это, на мой взгляд, не допустимо. И кстати, мастера, которые берут 5тр занимаются таким реже, чем те, кто заявляет 1тр

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю как у частников делается, но разве смета не подписывается ДО выполнения работ? Подписали смету, закупили по ней материалы, выполнили работу. В актах плюс-минус 3-5% на доп работы и то, если согласованы. Это безопасность сделки как для заказчика, так и для исполнителя, ибо если при оговорённой цене мне выкатят акты в 10 раз больше, то пойдут лесом.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что мало кто разбирается в нюансах работ, вот и получается на бумаге одну операцию тебе трижды называют разными именами либо дробят ее на составляющие, весь расчет на вашу неосведомленность.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если человек сравнивает предложения, то смета хоть на 10 листах, хоть из 1 строчки - есть объём, есть цена. Все что выше - за счёт исполнителя. Другое дело, если изначально человеку продали эти услуги за эту сумму и он согласился. С одной стороны три раза одно и то же продали, с другой стороны это рынок. Хитрожопых заказчиков тоже хватает - берут твою подробную смету и рассылают по всем потенциальным подрядчикам.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

таких "хитрожопых" большинство

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я только за чтобы зарабатывали люди (ИП), а не государство, НО
У меня вопрос - а как рассылка сметы мешает вам быть лучше конкурентов?

Лично я не решаю все свои дела "где дешевле", но и заморачиваться с пристальным анализом ошибок и сравнением 10 мнений мне НЕТ ВРЕМЕНИ. Моя позиция такова:
1)Я плачу деньги (обычно средний или выше чек) и ожидаю качественной услуги/товара, без косяков и попыток меня наебать.
2)Качественный исполнитель/производитель и так всегда максимально занят работой (сужу по себе).

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А я сужу по себе. Я работаю в В2В, у меня средний чек на услуги 800-1500к, поэтому мою смету изучает порой несколько человек от заказчика. Часто приходится по несколько недель разрабатывать техническое решение под проблему заказчика и выкатывать ему предложение на согласование. И я хочу чтобы труд моего инженера был оплачен, а приходит Вася с авито, который ни в жизнь такое не придумает, но по готовому тоже может сделать и говорит, что сделает на 100-200-300 тысяч дешевле. Или иногда бывает, что ты тратишь время, досконально измеряешь объект, считаешь логистику, находишь поставщиков, а потом конкурент по твоей смете просто ставит ниже цену, даже не выезжая из офиса. А по вашим пунктам - со вторым согласен, а с первым категорически нет. Слишком много примеров видел, когда люди задирают ценник, а услуги оказывают полное дно. Просто потому что могут. Они умеют продавать, но не умеют делать, у меня проблема наоборот - делать уже научились, а продавать нет)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Таковы правила капитализма. Тут если ты не умеешь продавать, либо не нанял того кто умеет, то денег больших не заработаешь.
А давай ещё глянем с другой стороны. Допустим я мастерски умею продавать всё что угодно, но тут приходит "мастер" и говорит: Да и без тебя всё будет шикарно, я умею делать лучше всех, значит и заработаю больше всех в городе и без тебя и платить тебе (допустим тыс 100/мес) я не вижу за что!
И ты идешь к его конкуренту и используешь все свои умения, чтобы клиентам нравилось покупать/заказывать именно тут. А потом через год сидит этот первый "мастер", который лучше всех умеет, сидит и жалуется всем, что мол рынок не честный и мне цену сбивают и всякое другое, короче жулики одни вокруг.
ps.Я работал в сфере B2B по оборудованию и монтажу СКУД и поставкам всех комплектующих и скажу одно НО. Первое и главное, что всегда удерживает клиента/заказчика, это не цена. Ну а если у кого-то реально одна цена только и удерживает от заказа у другой конторы, которые позволяют себе демпинговать рынок, то видимо "вы"(ваша компания) очень слаба в продажах и доп.услугах.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не то, чтобы очень слаба в продажах, но слаба, поэтому про это говорю, над этим и работаю. Цена не всегда решающий фактор, но уже не раз было, что объясняешь заказчику, показываешь, что предложение конкурентов даже ниже закупочной цены материалов, он ведётся на скидку в 30%, получает брак и экономию на материалах, суды и ущерб десятикратный от экономии. И кто-то после этого признает свои ошибки? Я вас умоляю, люди в топке своей гордости сжигают миллионы, лишь бы не признаваться, что был неправ.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И повторюсь, задача "мастера" - делать, а продажника - продавать. Очень жаль, что у нас во всей СНГ не очень получается у людей строить даже мелкий бизнес и нанимать людей туда, где сам не шаришь.
Но все, без исключения, "неудачные" бизнесмены схожи в одном, они экономят на всем, на рекламе, на наемных спецах, иногда и на материалах и офисе продаж, что выглядит уже вконец тупо, т.к. нафиг мне, допустим, даже неплохо сделанный кожаный диван модели Манчестер за пол ляма покупать в задрипанном железном киоске в бывшей пром. зоне на окраине...вот и ответ, почему не растут доходы.
Все примеры утрированны, не надо к ним аргументировать, пожалуйста. Будьте разумны.

Автор поста оценил этот комментарий

Тьфу ты, вы пишете выше об одном, а в итоге оказывается другое.

Смета и техническое решение - разные вещи. Конечно, если вы высылаете техническое решение, то обидно, что его отправляют всем остальным и работают по нему сами.

Автор поста оценил этот комментарий

Бывает сплошь и рядом, и да, вы правы, быть самым дешевым на рынке не реально, всегда кто то даст цену ниже вас. Просто сэкономив на рабочей силе, да банально не рассчитавшись с ними. Но ваше преимущество в доскональном понимании предмета, вы просто должны донести это до заказчика...А уж как это сделать ,это тема отдельного разговора

Автор поста оценил этот комментарий

Понимаете, есть демпинг (особенно в межсезонье) есть ценовые войны, это когда по телефону объявляют маленькую цену на монтаж котла, разбор сметы помогает раскрыть глаза клиенту на откровенное наебалово, когда монтаж котла у тебя стоит 12 а у конкурента 5, то показываешь ему скрытые платежи, все становится на свои места. Да и полезно знать, как меняется рынок, конкуренция высокая.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

(Уже ответил другому, но продублирую)
Таковы правила капитализма. Тут если ты не умеешь продавать, либо не нанял того кто умеет, то денег больших не заработаешь.

А давай ещё глянем с другой стороны. Допустим я мастерски умею продавать всё что угодно, но тут приходит "мастер" и говорит: Да и без тебя всё будет шикарно, я умею делать лучше всех, значит и заработаю больше всех в городе и без тебя и платить тебе (допустим тыс 100/мес) я не вижу за что!

И ты идешь к его конкуренту и используешь все свои умения, чтобы клиентам нравилось покупать/заказывать именно тут. А потом через год сидит этот первый "мастер", который лучше всех умеет, сидит и жалуется всем, что мол рынок не честный и мне цену сбивают и всякое другое, короче жулики одни вокруг.

ps.Я работал в сфере B2B по оборудованию и монтажу СКУД и поставкам всех комплектующих и скажу одно НО. Первое и главное, что всегда удерживает клиента/заказчика, это не цена. Ну а если у кого-то реально одна цена только и удерживает от заказа у другой конторы, которые позволяют себе демпинговать рынок, то видимо "вы"(ваша компания) очень слаба в продажах и доп.услугах.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, берет десятку, из нее половину вбухивает в назойливую рекламу

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если рассматривать конторы или агрегаторов - да, вбухивают. Отдельные мастера - я ни одного не знаю, кто целенаправленно тратит деньги на рекламу, не считая всяких инстаграммов.

Между конторой и мастером, я выберу мастера.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тут они, условные мастера-одиночки, крайне ошибаются в действиях.
Без движения вперед и рекламы любой бизнес так - хобби с бонусами.
ps.Только не надо историй про Раису - чудо парихмахера и мастера маникюра зашибающую миллионы, да Дядю Васю, чьи сантехнические шедевры прославили их имена на просторах родного Москвосранскославля-града))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что возможности одного человека ограничены и расширять свой бизнес он может в очень ограниченных рамках. Нет смысла вваливать ресурсы в рекламу на ТВ, что бы получить лавину звонков, выхлоп с которых будет 1-2 заказа.

Поэтому, обычно, мастера ведут инстаграммчик или вконтактик, пиарятся на профильных форумах, содержат акки у агрегаторов типа "ремонтник" - обычно, этого хватает с головой, с учётом сарафанного радио.

Автор поста оценил этот комментарий

Мастер если хороший, да еще и берет не сильно дорого - он сам себе реклама. Его рекомендуют ВСЕМ.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем хорошему мастеру брать дёшево?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не дешево, а "не сильно дорого". Это разные вещи. В глаза долбитесь, что ли?) Смысл в том, что к нему и без рекламы заказов будет много. А заказов много потому, что качество такое же или лучше чем у "рога и копыта", а стоимость не нарисованная из воздуха.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, зарекался с такой аватаркой в диалог вступать... опять вляпался.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Удоли!!!

Автор поста оценил этот комментарий

Читать надо внимательнее, что говорят. Тогда и не будет недопонимания.

Автор поста оценил этот комментарий

Было 10тр, исправил на 5тр, что бы не обвинили в гиперболе ))

в пять раз вполне реальная разница

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку