Развод от мошенников. Обновленная версия. Сбербанк

В начале недели столкнулся с телефонным разводом: звонила девушка, пыталась получить доступ к личному кабинету Сбера по номеру карты.

Ну, развод и развод, кого им удивишь, подумал я.

Однако, поискав в инете информацию по подобным разводам, сразу наткнулся на статью на Пикабу Долгожданный звонок мошенников, где у человека открыто пытались узнать cvc-код, и на цикл статей как человека пытались заставить снять деньги с банкомата Сбера, дойти до банкомата Тинькова и положить их туда на непонятный счет. Начало тут https://habr.com/ru/post/471658/.


Пфффф, подумал я, у меня поинтеерснее будет!


Представляю вам почти дословный диалог (велась запись) с якобы технической-поддержкой Сбера.

.... - не слышно на записи

<...> - слышно плохо, но смысл восстановлен


Звонок с номера +74959337912, на линии девушка:

- Вас беспокоит отдел мониторинга финансовых .... Сбербанка, ваш специалист Виктория. Все дело в том у нас был зафиксирован несанкционированный вход в ваш личный кабинет Сбербанк Онлайн .... 15 минут назад. Скажите: вы подтверждаете данный вход?

- Нет

- Там была подана заявка на оформление потребительского кредита от вашего имени на сумму 100 тыс. рублей. Карта в заявке для зачисления была указана не ваша. Скажите, вы подтверждаете данное оформление заявки?

- Нет

- Фиксирую данную информацию. Скажите, возможно, ваша карта была утеряна, либо украдена?

- Вроде как нет)

- Вы можете проверить, <что все карты находятся> у вас?

(как раз одной карты не было на руках)

- У меня несколько карт. Не могу сказать про все, возможно одной нет.

- Фиксирую данную информацию. <Скажите, данные карты> передавали третьи лицам?

- Нет

- Фиксирую данную информацию. Для того что бы .... восстановить .... вашу карту нам нужно зафиксировать вас как клиента нашего банка. Я могу убедиться в этом либо по номеру договора, либо по номеру карты. Как вам удобнее будет?

- Ну, знаете! Я ни то, ни то не могу вам сказать. (вспомнил, что, когда приходишь в Сбер, тоже карту просят для идентификации, и что только номер карты относительно безопасная инфа) Какой карты вам номер нужен, любой?

- Смотрите, на данный момент это делается для того, чтобы мы убедились, что вы являетесь кардхолдером данной карты. Вы можете назвать номер карты, на которой в данный момент нет средств. Никакой персональной информации я у вас не запрашиваю. Ни даты, ни cvc кода.

- Хорошо, хорошо. (Диктую полный номер карты)

- Фиксирую данную информацию. Смотрите, в данный момент, согласно нашей информации, вы проживаете г. XXX, ул. YYY, д. ZZZ. (очень много шумов на записи, сейчас кажется, что она не совсем корректно назвала адрес, однако я подтвердил)

- Да

- Хорошо. Смотрите, .... на данный момент .... наши телефонные разговоры записываются и фиксируются, .... безопасности. Сейчас я буду отправлять вашу заявку в обработку, что бы мы смогли вас успешно идентифицировать как клиента нашего банка .... Пожалуйста, оставайтесь на линии, я вас далее проконсультирую .... данную связь, хорошо?

- Ладно, хорошо

- Хорошо

(Проходит секунд 20-30)

- username, вы меня слышите на данный момент? Смотрите, на данный момент мы отправили вам смс уведомление с нашего официального номера .... Посмотрите, пожалуйста, оно вам приходило?

- Мммм, да

Развод от мошенников. Обновленная версия. Сбербанк Сбербанк, Сбербанк Онлайн, Телефонные мошенники, Социальная инженерия, Негатив, Длиннопост

- Смотрите, там будет специальная цифровая комбинация <которая должна автоматизировано прийти>.

- Ну, и?

(Тут я окончательно понимаю, что скорее всего развод, т.к. сообщать информацию которая приходит в смс уведомлениях от банка - это 100% табу, о чем в каждой смс обычно сообщается, плюс повезло, что недавно общался с ТП от Microsoft через форму на сайте и у них там тоже написано, что-то вроде "...сотрудник ТП не может требовать от вас пароль или иные персональные данные, ни в коем случае не отправляйте...")

- Вы их запомнили?

- Ну, допустим.

- Смотрите, я вас буду переводить на роботизированную систему (!!!), роботизированной системе нужно будет четко, громко, раздельно произнести данные.

- Эээм.

- Вы будете произносить не мне, а роботизированной системе, т.е. роботу

(я так и представляю, что рядом сидит "роботизированная система" и ржет)

- Нет, знаете, я вам это не скажу.

- <По какой причине?>

- По той причине, по которой в смс написано, что эту информацию сообщать никому нельзя.

- На данный момент, смотрите, мы являемся... В данный момент третьим лицам нельзя разглашать подобную информацию.

- Угу

- Мы как банк - первое лицо, вы второе как получатель. .... Так же вы будете разглашать эту информацию не мне, а роботу, т.е. роботизированной системе. Которая .... данную комбинацию в систему.

- Ну, к сожалению, не могу я вам сказать эту информацию.

- ....

- Я вам уже сказал...

- Мы звоним вам с нашего официального номера 900 (ага, счаз!).

- Нет, не с 900 :)

- Номер 900 — это контактный центр, это наш официальный номер телефона.

- Во-первых, у вас звонок не с 900-го номера, а во-вторых, эту информацию третьим лицам я все равно не сообщу.

- .... вам сказал, что вы бы разглашали информацию третьим лицам?

- Девушка, я знаю прекрасно правила, в этих всех транзакциях информация есть приватная. Если вы действительно Сбербанк - вам эта информация не нужна. Если вы не Сбербанк...

- Нам эта информация не нужна.

- Ок

- Вы не понимаете всю .... Эта информация нужна роботизированной системе, данную информацию .... не разглашает. За что вы переживаете?

- Я не знаю, за что я переживаю. (смеюсь) Нет.

- Вы передали нам информацию номера карты, без cvc-кода, без срока действия ....

- Нет, к сожалению, не могу

- Почему вы не можете?

- Потому, что информацию данную разглашать третьим лицам нельзя.

- Я понимаю, мы не третье лицо.

- Как же не третье?

- Мы первое лицо, как отправитель. Вы второе как получатель. ....

- Значит я не прав :) Но, извините, нет.

- ... Если в разговоре я не смогу убедиться, что я общаюсь с кардхолдером данной карты <я не смогу отменить заявку на кредит>.

- Ну, ок, хорошо.

- ....

- До свидания.


Итого 8 минут, 24 секунды.


На мой взгляд, этот развод значительно круче описанных в начале поста: очень корректный диалог (я не сразу понял что развод), ни cvc-код, ни дату не спрашивают, что отдельно подчеркивают, код из смс просят озвучить "роботизированной системе" и достаточно убедительно объясняют почему они не "третье лицо".

Прокол только один: у меня высветился их оригинальный номер, а не номер 900 Сбера и то, это сыграло только тогда, когда девушка начала меня уговаривать назвать код.


Как я понимаю, при неудачном стечении обстоятельств я мог потерять доступ к личному кабинету Сбербанк Онлайн. Твою мать! Между мной и полной задницей было всего шесть цифр!


p.s. Далее я позвонил в ТП Сбера. Когда я начал предложение "Знаете, мне позвонили, сказали, что на меня оформлен кредит..." меня даже не дослушали, сразу взяли в оборот, заблокировали и отправили на перевыпуск карту. Большое им спасибо за оперативность.

p.p.s. Будьте осторожны, примите за правило: служба тех. поддержки

ни одной нормальной организации не будет запрашивать у вас ваш личный пароль или иной секретный код, в том числе из смс.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А нах с ними надо было разговаривать?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне такие личности не часто звонят. Можно сказать вот так по крупному первый раз)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку