Развод от мошенников. Обновленная версия. Сбербанк
В начале недели столкнулся с телефонным разводом: звонила девушка, пыталась получить доступ к личному кабинету Сбера по номеру карты.
Ну, развод и развод, кого им удивишь, подумал я.
Однако, поискав в инете информацию по подобным разводам, сразу наткнулся на статью на Пикабу Долгожданный звонок мошенников, где у человека открыто пытались узнать cvc-код, и на цикл статей как человека пытались заставить снять деньги с банкомата Сбера, дойти до банкомата Тинькова и положить их туда на непонятный счет. Начало тут https://habr.com/ru/post/471658/.
Пфффф, подумал я, у меня поинтеерснее будет!
Представляю вам почти дословный диалог (велась запись) с якобы технической-поддержкой Сбера.
.... - не слышно на записи
<...> - слышно плохо, но смысл восстановлен
Звонок с номера +74959337912, на линии девушка:
- Вас беспокоит отдел мониторинга финансовых .... Сбербанка, ваш специалист Виктория. Все дело в том у нас был зафиксирован несанкционированный вход в ваш личный кабинет Сбербанк Онлайн .... 15 минут назад. Скажите: вы подтверждаете данный вход?
- Нет
- Там была подана заявка на оформление потребительского кредита от вашего имени на сумму 100 тыс. рублей. Карта в заявке для зачисления была указана не ваша. Скажите, вы подтверждаете данное оформление заявки?
- Нет
- Фиксирую данную информацию. Скажите, возможно, ваша карта была утеряна, либо украдена?
- Вроде как нет)
- Вы можете проверить, <что все карты находятся> у вас?
(как раз одной карты не было на руках)
- У меня несколько карт. Не могу сказать про все, возможно одной нет.
- Фиксирую данную информацию. <Скажите, данные карты> передавали третьи лицам?
- Нет
- Фиксирую данную информацию. Для того что бы .... восстановить .... вашу карту нам нужно зафиксировать вас как клиента нашего банка. Я могу убедиться в этом либо по номеру договора, либо по номеру карты. Как вам удобнее будет?
- Ну, знаете! Я ни то, ни то не могу вам сказать. (вспомнил, что, когда приходишь в Сбер, тоже карту просят для идентификации, и что только номер карты относительно безопасная инфа) Какой карты вам номер нужен, любой?
- Смотрите, на данный момент это делается для того, чтобы мы убедились, что вы являетесь кардхолдером данной карты. Вы можете назвать номер карты, на которой в данный момент нет средств. Никакой персональной информации я у вас не запрашиваю. Ни даты, ни cvc кода.
- Хорошо, хорошо. (Диктую полный номер карты)
- Фиксирую данную информацию. Смотрите, в данный момент, согласно нашей информации, вы проживаете г. XXX, ул. YYY, д. ZZZ. (очень много шумов на записи, сейчас кажется, что она не совсем корректно назвала адрес, однако я подтвердил)
- Да
- Хорошо. Смотрите, .... на данный момент .... наши телефонные разговоры записываются и фиксируются, .... безопасности. Сейчас я буду отправлять вашу заявку в обработку, что бы мы смогли вас успешно идентифицировать как клиента нашего банка .... Пожалуйста, оставайтесь на линии, я вас далее проконсультирую .... данную связь, хорошо?
- Ладно, хорошо
- Хорошо
(Проходит секунд 20-30)
- username, вы меня слышите на данный момент? Смотрите, на данный момент мы отправили вам смс уведомление с нашего официального номера .... Посмотрите, пожалуйста, оно вам приходило?
- Мммм, да
- Смотрите, там будет специальная цифровая комбинация <которая должна автоматизировано прийти>.
- Ну, и?
(Тут я окончательно понимаю, что скорее всего развод, т.к. сообщать информацию которая приходит в смс уведомлениях от банка - это 100% табу, о чем в каждой смс обычно сообщается, плюс повезло, что недавно общался с ТП от Microsoft через форму на сайте и у них там тоже написано, что-то вроде "...сотрудник ТП не может требовать от вас пароль или иные персональные данные, ни в коем случае не отправляйте...")
- Вы их запомнили?
- Ну, допустим.
- Смотрите, я вас буду переводить на роботизированную систему (!!!), роботизированной системе нужно будет четко, громко, раздельно произнести данные.
- Эээм.
- Вы будете произносить не мне, а роботизированной системе, т.е. роботу
(я так и представляю, что рядом сидит "роботизированная система" и ржет)
- Нет, знаете, я вам это не скажу.
- <По какой причине?>
- По той причине, по которой в смс написано, что эту информацию сообщать никому нельзя.
- На данный момент, смотрите, мы являемся... В данный момент третьим лицам нельзя разглашать подобную информацию.
- Угу
- Мы как банк - первое лицо, вы второе как получатель. .... Так же вы будете разглашать эту информацию не мне, а роботу, т.е. роботизированной системе. Которая .... данную комбинацию в систему.
- Ну, к сожалению, не могу я вам сказать эту информацию.
- ....
- Я вам уже сказал...
- Мы звоним вам с нашего официального номера 900 (ага, счаз!).
- Нет, не с 900 :)
- Номер 900 — это контактный центр, это наш официальный номер телефона.
- Во-первых, у вас звонок не с 900-го номера, а во-вторых, эту информацию третьим лицам я все равно не сообщу.
- .... вам сказал, что вы бы разглашали информацию третьим лицам?
- Девушка, я знаю прекрасно правила, в этих всех транзакциях информация есть приватная. Если вы действительно Сбербанк - вам эта информация не нужна. Если вы не Сбербанк...
- Нам эта информация не нужна.
- Ок
- Вы не понимаете всю .... Эта информация нужна роботизированной системе, данную информацию .... не разглашает. За что вы переживаете?
- Я не знаю, за что я переживаю. (смеюсь) Нет.
- Вы передали нам информацию номера карты, без cvc-кода, без срока действия ....
- Нет, к сожалению, не могу
- Почему вы не можете?
- Потому, что информацию данную разглашать третьим лицам нельзя.
- Я понимаю, мы не третье лицо.
- Как же не третье?
- Мы первое лицо, как отправитель. Вы второе как получатель. ....
- Значит я не прав :) Но, извините, нет.
- ... Если в разговоре я не смогу убедиться, что я общаюсь с кардхолдером данной карты <я не смогу отменить заявку на кредит>.
- Ну, ок, хорошо.
- ....
- До свидания.
Итого 8 минут, 24 секунды.
На мой взгляд, этот развод значительно круче описанных в начале поста: очень корректный диалог (я не сразу понял что развод), ни cvc-код, ни дату не спрашивают, что отдельно подчеркивают, код из смс просят озвучить "роботизированной системе" и достаточно убедительно объясняют почему они не "третье лицо".
Прокол только один: у меня высветился их оригинальный номер, а не номер 900 Сбера и то, это сыграло только тогда, когда девушка начала меня уговаривать назвать код.
Как я понимаю, при неудачном стечении обстоятельств я мог потерять доступ к личному кабинету Сбербанк Онлайн. Твою мать! Между мной и полной задницей было всего шесть цифр!
p.s. Далее я позвонил в ТП Сбера. Когда я начал предложение "Знаете, мне позвонили, сказали, что на меня оформлен кредит..." меня даже не дослушали, сразу взяли в оборот, заблокировали и отправили на перевыпуск карту. Большое им спасибо за оперативность.
p.p.s. Будьте осторожны, примите за правило: служба тех. поддержки
ни одной нормальной организации не будет запрашивать у вас ваш личный пароль или иной секретный код, в том числе из смс.