6

Развод или инициативность закона?

Всем здравствуйте, хотелось бы узнать может кто сталкивался с подобной ситуацией.
Мама в прошлом году заказывала себе капли для глаз OptiVison, помочь они ей не помогли, и две упаковочки успешно отправились доживать свой срок на полочку холодильника.
И вот буквально 20 минут назад ей позвонил неизвестный номер, и сказал что она в какое-то то время, приобрела капли,они оказались формакологической пустышкой и на производителей заведено уголовное дело, а всем жертвам выплачивается компенсация в размере 400 000. Для получения компенсации ей нужно до трёх часов перезвонить на оставленный номер и передать данные банковской карты.

Звонящая Инна Генадьевна продиктовала номер телефона, и оставил данные человека или представителя, т.е ФИО. А вот и сами капли

Развод или инициативность закона? Телефонные мошенники, Обман, Закон, Развод на деньги

Вопрос, насколько это реально, и сталкивался ли кто нибудь с подобными ситуациями, или это один из новых видов развода?

Дубликаты не найдены

Отредактировал depotato 1 год назад
+11

Это древний развод! Потом попросят заплатить налог, потом оплатить пересылку, потом еще что-то.

раскрыть ветку 1
+2

Это если сразу с данными карты CVV не попросят.

+9

Капли для глаз или напиток концентрированный ? ;))

раскрыть ветку 1
0

Кому напиток,а кто и в глаза капает!

+4

Нужно просто запомнить: всегда, в 99,9% случаев, если кто-то что-то предлагает, обещает, хочет перевести деньги  -СЛАТЬ НА ХУЙ СРАЗУ!!!!!!!!

НИКОГДА и НИКТО тебе НИЧЕГО не даст просто так!!!!

+4

Развели один раз с каплями, а теперь второй раз развести пытаются.

раскрыть ветку 1
+2

Так два же глаза

+4

Развод

+3

это один из СТАРЫХ видов развода.

+3

Да-да-да, компенсация. Данные карты можете прямо сюда написать.

Если маму не жалко.

раскрыть ветку 3
-1
Ну про маму то зачем.
Я понимаю ситуацию, просто ей как пожилому человеку хотелось наглядно показать что люди с таким сталкивались, и что всё это не правда
раскрыть ветку 2
0

Вряд ли ей это что-то покажет, если она не верит своим родным.

Очень часто при мысли о какой-то компенсации у людей напрочь отключается разум, в голове крутится мысль - вот оно! Всю жизнь только обманывали, а теперь, наконец-то, компенсацию за все это выплатят!

И несет человек деньги, переводит, к банкомату подходит с картой и вводит все что ему надиктовывают по телефону. А понимание приходит когда на том конце провода уже не отвечают.

Я даже не знаю что посоветовать. Худшее что могут сделать - убедить подойти к банкомату и никого не слушать. Там могут запросто номер телефона свой привязать к карте и получить полный доступ ко всем счетам включая пенсионный. Полно историй про это было.

раскрыть ветку 1
+3
А сами Вы как думаете ?. Ну не бывает таких чудес в жизни.
раскрыть ветку 1
-1
Я просто вспомнила истрию как однажды в фейсбуке на автомате лайк поставила на какой то розыгрышный пост, а поставила потому что серьги понравились. А через месяца два почту проверяла и нашла письмо странное, что вот вы выиграли украшение, напишите адрес и индекс, ну мне 16 лет было, я и написала. Через неделю посылка пришла с серёжками😂
+2

Развод 146%

Или СНИЛС тырят или "для получения компенсации оплатите налоговый сбор"

+2

Мне нужны ваши данные,  номер карточки, копия паспорта и вам будет выплачено миллион. Или хотите 10миллионов?

раскрыть ветку 1
+1

Давайте 100 млн и хрен с ним, я закрою свои сухие глаза на ваш не действующий препарат!

раскрыть ветку 1
0
спасибо за ссылку!
0

автор, ты первый день на пикабу, что ли? бля, таких историй каждый день полно.

0

Так не бывает. Но ты можешь не верить нам всем, ведь и миллион мух не может быть прав во всем. Ты свободный человек и вправе получить платный урок на ближайшее будущее. Это будет эффективнее тысячи убеждений.

раскрыть ветку 1
-1
Я как раз таки и обратилась к вам чтобы послушать истории тех кто сталкивался с подобным, и дело не во мне, просто мама хоть я ей изначально сказала что не надо никому звонить, сидела и прям руки у неё чесались номер набрать😂поэтому подумала что если люди начнут делиться опытом и историями, то она убедится что такие случаи происходят повсеместно, и это не подарок судьбы, а развод. Просто хотелось бы чтобы у неё это закрепилось, что сейчас время не совсем честное, потому что мало ли, я например приезжаю домой и уезжаю на учебу, не всегда есть возможность в любой момент написать ей или ответить, кто знает вдруг ещё звонить будут. В любом случае, спасибо за ответ))
0

Порадовал. Такой древний развод и кто то ещё ведётся. Халявы нет!

раскрыть ветку 5
-1
Так я первый раз с этим столкнулась, и ладно бы сама, я бы и не отреагировала, а тут мама, пожилой человек, и так ей интересно "А вдруг правда??? А вдруг как пришлют деньги", и вот под таким "давлением" начинают в голову лезть сомнения, действительно "а вдруг"😂
раскрыть ветку 4
0

Ты первый раз слышишь про наследство, за которое нужно только сначала заплатить?

Новый развод это реально что-то новое, а заплати и получишь больше и дайте данные карты - классика.

раскрыть ветку 3
0

если просто номер карты, то ничего страшного не будет

раскрыть ветку 1
-1
спасибо
0

Развод. Потом попросят ВСЕ данные карты, потом попросят код из смс и т.д.

раскрыть ветку 2
0

скорее всего сначала попросят оплатить налог.

-1
спасибо, учту на будущее)
0

разводилы

0

Ну продиктуй виртуалку

-1

Без проблем можно продиктовать номер карты и владельца.

А вот остальное, типа срока действия и CVV на оборотной стороне для зачисления не нужны. Если будут просить и эти данные то развод.

раскрыть ветку 2
0

Нет, эти данные так же нельзя передавать кому попало.

-1
Спасибо, учту!
Похожие посты
2796

Мошенники везде

Я тут недавно через Мосэнергосбыт вызывал электрика, чтобы мне сняли пломбу с счётчика, переткнули два провода и запломбировали. Официалы по телефону 84995503377 оформили заявку и передали её подрядчикам, те предварительно потребовали за работу 3015 рублей. Ну охренеть, подумал я, но других вариантов не видел, потому согласился.

Приехал через несколько дней ко мне жирный дятел, со знанием дела покивал головой и сел оформлять документы. Писал он их минут пятнадцать и в итоге написал мне на 6900 рублей работ. Не могу прислать фото со списком - он мне не отдал документы мирно. Я вызвал полицию, те согласились со мной. Но не приняли заявление, на словах пообещали оформить его как мошенника. Ну думаю, если "штраф" с него взяли - то и хрен бы с ними.

Но оформленные мошенником документы я так и не получил, так что к сожалению пруфов нет.

Факт мошенничества доказать элементарно - они называют работы типа "Изучение электросхемы  - 2400 рублей". Но никак не "подключение электросчётчика".

До сих пор охреневаю. Целая мошеннеческая фирма работает официально под крылом МосЭнергоСбыта. Огонь.

264

Мошенничество с сертификатами

Уже довольно традиционная схема, пишет человек от имени крупной организации (в моем случае это был Лукойл), и предлагает принять участие в поставке на очень выгодных условиях (миллионы, и внезапно предоплата). Ему обсчитывают заявку, его все устраивает, и он присылает перечень документов для проверки Службой безопасности. Перечень стандартный, кроме пункта "9.7. Система оценки бизнес-процессов поставщиков товаров, работ и услуг. "

Вот тут и начинается самое интересное. Мой мошенник притворился что вообще не знает, что надо, и попросил прислать ему образцы разных подобных сертификатов, из которых выбрал этот.

Мошенничество с сертификатами Сертификат РПО, Обман, Негатив, Антимошенник Баян, Тендер, Развод на деньги

Сертификат стоит 35 000 и смысл всей затеи в том, чтобы мы купили этот сертификат. Мне как-то даже жаль человека, он неделю со мной общался, составлял заявку под нашу продукцию, и все ради такой небольшой суммы.


Теперь - как быстро распознать мошенника

- они пишут с левой почты. Общеизвестно, что корпорации всю переписку ведут только через свои сервера.

- звонки с мобильного. Тоже подозрительно.

- слишком хорошие условия.

и проверить человека очень просто - звонок в Лукойл и просьба соединить с таким-то. Естественно, такой там не работает.

Вот и все.

Показать полностью 1
1947

Меня уж точно не обманут!

Моя мама достаточно продвинутый человек по жизни, просто так не обмануть, да и я постоянно рассказываю про популярные схемы обмана.


Прихожу в гости и слышу краем уха как она говорит кому-то по телефону: "Татьяна Петровна, конечно хорошо, пусть завтра к обеду приходят" и кладет трубку.

- Так-так, кто это завтра должен к тебе прийти? - спросил я.

- Да ерунда, окна придут регулировать.

- У тебя какие-то проблемы с окнами? (тогда еще не знал про этот развод)

- Да нет, просто по городской программе всё бесплатно сделают.

- Прямо по городской программе и прямо бесплатно??? С чего это такая щедрость???

- Ну что ты такой дотошный? Постоянно во всём ищешь подвох. Сам позвони и всё спроси у Татьяны Петровны!

- Мне вообще показалось, по тому, как ты с ней разговаривала, что это твоя хороша знакомая.

- Это просто замечательная женщина - она мне всё объяснила!


Набирает телефон и просит Татьяну Петровну ввести меня в курс дела.

- Здравствуйте! Мы вашей маме по городской программе сделаем регулировку окон.

- У нас с окнами всё отлично, так что не надо.

- Вы не переживайте - это бесплатно!

- А что это за городская такая программа? Вы от города деньги получаете?

На той стороне возникла заминка.

- Ну мы делаем диагностику и настройку по городской программе.

- Так что это за программа такая?

- Это..., эта программа организована нашей компанией!

- А, т.е. к городу и к городской администрации вы никакого отношения не имеете?

- Ну да, мы частная компания, которая основала программу "городская программа регулировки окон", но вы поймите, вам же сделают всё бесплатно!

- Татьяна Петровна, давайте на этом месте мы закончим наше общение, и вы удалите наш адрес и телефон из вашей базы.


Положив трубку, посмотрел на непонимающие глаза матери, и чтобы не стать плохим человеком, который своей подозрительностью лишил такой замечательной сделки, пришлось загулить "ОКНА БЕСПЛАТНАЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВОД".


Конечно, после совместного прочтения статей на эту тему, услышал слова мамы: "Да меня бы они всё равно не смогли развести!".

2839

Китаянка рассказала как разводила русских туристов

В любой стране турист является легкой наживой. Китай, к сожалению, не стал исключением. Мне удалось пообщаться с китаянкой по имени Джен, которая говорит на нескольких языках, включая английский и русский. Во время описываемых событий она училась в институте на лингвиста-переводчика. Как это обычно и бывает, о возможности хорошо подзаработать она узнала от сокурсников. По сути все происходило добровольно и человек не сразу понимал, что его обманули.

Китаянка рассказала как разводила русских туристов Китай, Китайцы, Азия, Путешествия, Туризм, Развод на деньги, Обман, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

Суть схемы

В Пекине есть очень популярная прогулочная улица. На ней в былые времена всегда было много иностранцев, желающих попробовать местную кухню, уличную еду, купить сувениры и подарки. Именно здесь и посходило знакомство с "лаоваем" - как называют китайцы иностранцев. Миловидной девушке достаточно было улыбнуться и завязать ненавязчивый разговор с гостями столицы. Конечно же "героями" махинации становились в основном мужчины, "плывущие" от того, что молодая студентка с ними заговорила, да еще и сама предлагает продолжить знакомство. А где можно узнать друг друга лучше, чем не в ресторане или кафе?!

Китаянка рассказала как разводила русских туристов Китай, Китайцы, Азия, Путешествия, Туризм, Развод на деньги, Обман, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

Применительно к Китаю наилучшим местом станет заведение, в котором подают национальный напиток - чай. И доверчивому человеку будет очень интересно узнать о секретах его приготовления, а также увидеть индивидуальную чайную церемонию своими глазами. И вроде бы все логично и классно. Однако, по "совершенно случайному" стечению обстоятельств окажется парень в нужном месте, в котором и "цены небольшие", и напитки лучшие во всей Поднебесной. Так, за неспешной беседой пройдет как минимум час, за это время будет опустошённо пара чайников, возможно заказаны какие-то блюда, а по чуткому наставлению спутницы еще и куплен "домой к себе в страну" изысканный подарочный набор "особого целебного чая".

Китаянка рассказала как разводила русских туристов Китай, Китайцы, Азия, Путешествия, Туризм, Развод на деньги, Обман, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

Развязка

Наступает, разумеется, когда приносят счет. Цифры в чеке могут напоминать номер телефона, а у человека может не оказаться нужной суммы с собой. При попытке предъявить претензии выясниться, что цены в меню указаны за сто грамм (чашку), церемония была проведена индивидуально, и оплачивается по дополнительному тарифу. В этот момент, дабы уладить конфликт, девушка из бедной семьи, живущая на стипендию (об этом упоминается в разговоре) предлагает разделить счет, ведь порядочный джентльмен наверняка все отдаст, да к тому же еще и вечером пара договорилась увидеться. Молодому человеку не хочется "ударить в грязь лицом", показаться скупым, да и вообще опозориться, и единственным решением является оплата счета.

Китаянка рассказала как разводила русских туристов Китай, Китайцы, Азия, Путешествия, Туризм, Развод на деньги, Обман, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

Сколько получала китаянка на такой работе ?

Зарплата составляла процент от оплаченного счета. Причем выплачивалась только спустя несколько дней, дабы "обутый клиент" не вернулся возвращать деньги. По словам Джен в месяц удавалось получить около 5000 юаней (57 000 рублей по сегодняшнему курсу). Ежедневно в прикормленные места она приводила по несколько человек, которые оставляли минимум по 300 юаней.

Китаянка рассказала как разводила русских туристов Китай, Китайцы, Азия, Путешествия, Туризм, Развод на деньги, Обман, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

Как себя обезопасить?

Такой вопрос я узнал у знакомой. Ведь и сам был наслышан о том, как бравые русские парни "росшие в 90-х" оставляли в Китае золотые цепи, дабы уйти с миром.

В первую очередь подруга порекомендовала не знакомиться с китайцами в туристических местах. Как правило, люди, которые подходят к вам первыми, и начинают беседу - имеет свой интерес. Не стоит идти с ними пить и есть, даже если вас уверяют в том, что все абсолютно бесплатно. Если же по каким-то причинам вы оказались в подобной ситуации вести себя следует спокойно, и твердить лишь одно: "я вызываю полицию". Даже когда рядом с вами стоят вышибалы, рассказывают о "Триаде" и криками объясняют, что просто так вы не уйдете - не стоит паниковать. Вас, иностранца, в центре города никто не тронет, а все остальное лишь тщательно спланированный и отработанный спектакль, нацеленный на получение ваших кровных.


А о каких "разводах" туристов за границей знаете Вы?


Инстаграм

Телеграм канал о жизни в Китае и путешествиях в Азии

Показать полностью 4
1351

О том какие условия платформа "Dreame" предлагает авторам (спойлер - плохие)

Выжимка сути для ЛЛ: развод на деньги.


Теперь не так кратко. Без всяких предупреждений, связалась со мной через ВК представитель некого, до этого мне абсолютно незнакомого, сайта Dreame.com (далее, чтобы это не выглядело как реклама просто Сайт), дескать они оказались впечатлены моими произведениями и хотели бы, чтобы я их опубликовал у них.

О том какие условия платформа "Dreame" предлагает авторам (спойлер - плохие) Обман, Развод на деньги, Без рейтинга, Издательство, Афера, Негатив

Сначала аванс, затем ещё и постоянные выплаты, для автора который до сих пор публиковался абсолютно бесплатно - шикарная замануха. Настолько шикарная, что даже не замечаешь, что "Александра" пишет явно не из под своего аккаунта. Вот и я этого не заметил.

Получив моё согласие, мне прислали уйму ссылок на этот Сайт, в том числе на фейсбуке и гуглплее. Выглядят они вполне благонадёжно. В гуглплее так вообще уйма отзывов, правда от пользователей, а не авторов.

Спустя ещё одно моё согласие, мне присылают "пригласительное" и два типовых договора. Первый, требовал от меня продажи Сайту души, почек, печени и первенца, а так публикации всех моих работ ТОЛЬКО на нём. За это обещают чуть-чуть больше аванс и немного процент от продаж. Второй, уже не требует исключительных авторских прав, но и денег сулит куда меньше.

"Хм, ну второй выглядит ничего так" - подумает автор за секунду до того как побежать ставить подписи... и совершит ошибку. Потому что в обоих договорах есть замечательные во всех отношениях пункты 7.2 и 7.5.1

О том какие условия платформа "Dreame" предлагает авторам (спойлер - плохие) Обман, Развод на деньги, Без рейтинга, Издательство, Афера, Негатив
О том какие условия платформа "Dreame" предлагает авторам (спойлер - плохие) Обман, Развод на деньги, Без рейтинга, Издательство, Афера, Негатив

"Лицензиар" - это автор, "Лицензиат" - соответственно Сайт. Т.е. в любой момент договор с вами расторгается и вы отдаёте ВСЕ заработанные деньги. Что забавно вам для того чтобы разорвать договор нужно соблюсти целую кучу требований, в том числе тот же самый пункт 7.5.1, тогда как Сайту достаточно просто предупредить вас не менее чем за 10 дней.


Я не ручаюсь что подобные договора заключаются со всеми авторами, скорее всего нет, однако лично мне прислали именно такой. И если бы не чуйка вкупе с внимательным чтением договора, я вполне мог попасться.

Особенно обидно за людей, которые пустив слюни на весьма небольшой аванс (мне предлагали 100$-200$ в зависимости от договора) заключили подобный договор передав исключительные права Сайту. Они мало того, что лишись возможности продвигать себя не только на никому неизвестном сайте, но ещё и ничего на этом не заработают.

Причём как раз Сайт на авторе то заработает - судя отзывам в гуглплее, чтобы читать книги там нужно платить едва-ли не за каждую отдельную главу.


Ставлю тэг "без рейтинга" и прошу поднять в топ. Может повезёт и этот текст заметит человек, который либо уже столкнулся либо может столкнуться с этим Сайтом в дальнейшем. Судя по группе во вконтакте такие есть, хоть их и мало.

Показать полностью
1718

Лох не мамонт?

Неудачно упал телефон, разбилось стекло. Все работает, только тачскрин в трещинах - "но, - думаю, - лучше поменять".

Обзваниваю сервисы по Питеру на предмет цен и сроков, останавливаюсь на Официальном Сервисном Центре Nokia, как они себя без стеснения величают (даже сайт servicenokia). Цена хорошая: "наверное, - думаю, - запчасти напрямую покупают и всякие профиты от Нокии имеют, потому и цена такая". Ну что тут могло пойти не так?))

Очень приятная девушка составила заявку по телефону и обещала, что все сделают за два часа и 1300₽. Курьер заполнил со мной договор и забрал смартфон в ремонт. А теперь - следите за руками.

Вскоре звонит "мастер" и нарочито невнятно рассказывает о поломке.

М: "Здрасьте, хмнэ-мнэ-мхнэ, четыре микротрещины, мнэ-нэ-нэм, 4200₽".

Я: "Извините, я не поняла. Повторите, пожалуйста".

М (очень раздраженно): "Всем понятно, только вам непонятно!!"

Я фигею первый раз и добиваюсь-таки более-менее внятного ответа. "Мастер" начал срезать экран, обнаружил микротрещины, экран больше не работает, я должна им четыре косых за новый экран или полторы тыщи за доставку и попытку ремонта. Про полторы тысячи в договоре, конечно, было, но! Товарищи пикабушники-мастера, подскажите, кто- то срезает экраны? Все мои знакомые электронщики говорят, что экран снимается нагревом и отклеиванием - или они неправы?

Короче, я офигеваю повторно, прошу время на подумать. И начинается цирк. "Мастер" совершенно внятно уговаривает делать сейчас, а оплатить и забрать, когда будут деньги.

Я: "Такая сумма у меня может быть через два месяца, а может вообще не быть".

М: "Ничего, через два месяца заберете, у нас пока полежит". WTF? По договору он полежит никак не больше одного календарного месяца с окончания ремонта, а потом его продадут.

Отказываюсь, в общем, потому что дешевле отдать полторы тысячи им и оплатить ремонт в другом месте. Интереса ради перезваниваю в колл-центр с вопросом, сколько у них стоит поменять экран на моей Нокии. И тут офигеваю в третий раз: вместо ответа мужчина рассказывает мне, как я неправа, что уточняю эту информацию, как я должна срочно позвонить их мастеру и как он, этот мужчина на том конце провода, замечательно и правильно работает в этом колл-центре уже пять лет. Мои посьбы не хамить и не повышать тон он игнорирует, продолжая рассказывать, какой он хороший и умелый работник. Наверное, потому пять лет на телефоне и сидит, что хорошо работает. *sarcasm*

Едем дельше. Звоню еще раз, пытаюсь оставить жалобу - бесполезно, конечно, но жопа горит душа просит отмщения. Новая приятная девушка обещает, что за полчаса мне позвонит начальник. Не звонит, конечно. Ни с третьего моего звонка, ни с пятого. И никто ничего не знает.

Зато к вечеру звонит новый парень из колл-центра и обещает скидку "как корпоративному клиенту" до 3500₽.

Мне уже пофиг, я просто хочу свой телефон обратно и целым. Я соглашаюсь...

Думаете, это пусть не очень счастливый, но финал? А вот хрен там.

Утром звонок, и очередная приятная девушка уточняет, ремонтировать ли телефон, и говорит, что в пять все будет готово. Еду к пяти, на всякий случай по дороге уточняя, точно ли все будет. Ага-ага.

Приезжаю - меня встречает подвал и нервная посетительница с фразой "не сдавайте сюда ничего, это шарашка". Знаю, милая женщина, но уже поздно.

Конечно, говорят мне, мой телефон не готов, но я могу подождать часик, может, что изменится. Дама, кстати, тоже меняла тачскрин, а поменяла экран.

Еду домой, возвращаюсь на следующий день и забираю телефон. Кромка экрана измазана термоклеем, защитная наклейка явно приляпана на отвали. Заставляю хотя бы убрать клей.

Смотрю свой старый экран - ни следа какого-либо воздействия. Полчаса прошу позвать мастера, который "срезал" стекло - позвать его не могут, все вопросы в колл-центр. А там, как известно, никто ничего не знает.

Наглый приемщик стушевался только после тихой фразы "сколько же вам платят, чтобы так каждый день продавать свою совесть?"

Это потом я узнаю, что для них нормально доломать технику и пытаться содрать еще денег (при мне обували пенсионера с ноутом, я пыталась помочь ему, но он и сам был упертый). Что адрес на сайте и по факту - это два разных адреса (нет, пометки про юр. адрес не было). Что меня развели с самого начала, как последнего лоха.

@nokia, вы в курсе, как рубят бабло, прикрываясь вашим именем?

Показать полностью
317

Безопасность ОпСоСов или Как я могу украсть с чужих счетов деньги?!

Всем привет. В настоящий момент участились случаи с хищением денежных средств и аккаунтов путем махинаций с SIM-картами. Ни для кого не секрет, что наши данные активно сливаются в сеть и любой может получить "пробив" чужого номера за определенную сумму, но есть проблемы серьезней чем обычный "пробив". Сразу отбросьте комментарии в стиле “просто не палите свои данные” или “двухфакторная аутентификация спасает”, все это вас не спасет, если мошенники знают, что у вас есть круглая сумма или например что-то иное, чем можно поживиться.


Представим себе ситуацию, я - мошенник и я получаю скан ваших паспортных данных + я знаю номер вашего телефона, к которому привязаны разные кошельки, профили в соц.сетях, почты и т.д. Что я могу сделать с этой информацией?



Разберем самые частые схемы:


1. Переадресация номеров: Я звоню в контакт-центр вашего оператора и называю паспортные данные и номер на который хочу установить переадресацию и собственно все. Далее все в моих руках, могу принимать вызовы ваших клиентов, могу пароль восстановить от чего-либо и т.д.Некоторые (не все) операторы запрещают контак-центрам проводить какие-либо манипуляции по переадресации.


Решение:

1. Установить кодовое слово, но его устанавливают НЕ ВСЕ и сделать это можно только путем написания заявки в офисе (ПИСЬМЕННОЙ ЗАЯВКИ!)

2. Установить комментарий на вашем профиле "Запрещены любые действия с номером через контакт-центр.", но установить комментарии можно не у всех операторов.


Глобальное решение:

Обязать всех операторов изменить правила оформления договоров, путем добавления выноски с установкой кодового слова на этапе оформления договора и запретить контакт-центрам ВСЕХ ОПЕРАТОРОВ работать с переадресацией.

Пруф 1: Мошенничество переадресация через билайн (Pikabu)

Пруф 2: Как я потерял 300 тысяч рублей (Zismo)


2. Переоформление договора: Через поддельную нотариальную доверенность я (как мошенник) переоформляю договор на себя. Да сейчас стало тяжелее это делать из-за Единой Информационной Системы нотариата (ЕИС), но это не значит, что нереально вовсе (не все сотрудники Росреестра проверяют действительность доверенности).


Решение:

Включить функцию или установить комментарий “Запрет обслуживания / действий по доверенности”, у некоторых операторов есть такая возможность (А У НЕКОТОРЫХ НЕТ, ДА МЕГАФОН?)

Безопасность ОпСоСов или Как я могу украсть с чужих счетов деньги?! Мошенничество, Телефонные мошенники, Развод на деньги, Сотовые операторы, Билайн, Мегафон, МТС, Теле2, Негатив, Длиннопост

Глобальное решение:

Обязать всех операторов предоставить возможность, в профиле абонента, вкл./откл. функции на “Запрет обслуживания / действий по доверенности”.

Пруф: Мошенники в операторах сотовой связи (Pikabu)


3. Перевыпуск SIM-карты: Через поддельную нотариальную доверенность + паспортные данные я (как мошенник) перевыпускаю вашу SIM-карту в салоне сотовой связи вашего оператора.


Решение:

Точно такие-же, как и во втором пункте.

Пруф: Перевыпуск SIM-карты: как мошенники крадут деньги (vc)


На этом у меня все. Простите за ошибки в тексте. Если есть иные способы развода, то пожалуйста отпишитесь в комментариях и я постараюсь разузнать варианты решения.

Показать полностью 1
788

Новое уровень банковских мошенников

Мне, как и всем вам, звонят мошенники и пытаются выведать данные банковских карт. Обычно они действуют по шаблону, и с двух - трёх фраз сразу можно определить, что  звонит мошенник.  Иногда я поддерживаю разговор, сообщая им об огромных суммах на картах, и номера различных скидочных карт, потом шлю их подальше, иногда сразу посылаю, но тут я не сразу понял, кто же мне всё таки позвонил. Излагаю вкратце, но самую суть:

Итак, звонок с номера +74992120594. (потом загуглил, мошенники, якобы СБ Сбера.)

- Здравствуйте, банк Тинькофф (не Сбер!), менеджер кредитного отдела Константин, ваша кредитная карта выпущена, куда вам её доставить?

- Какая карта?

- Кредитная, вы же оставляли заявку.

- Нет

- Значит данные вашего паспорта были скомпрометированы. Вашу кредитную карту мы аннулируем, но вам необходимо по данному случаю обратиться в полицию.

- И что я там скажу? Что мне в банке кредит дали? Криминал!

- Нет, вам необходимо заявить,что данные вашего паспорта были скомпрометированы! У вас по карте проходили подозрительные списания в последние дни?

- Нет.

- Сумма на счёте большая?

- Да.

- Проверьте, были подозрительные списания? Так же запишите мои данные для обращения в полицию - Астахов Константин Валерьевич. Я, в свою очередь, передам эту информацию в службу безопасности нашего банка и они с вами свяжутся в течение дня.

Наверное служба безопасности находилась в той же камере, что и кредитный отдел банка, потому, что позвонили практически  сразу.

Номер +78007551010 ( проверил сразу, в процессе разговора, гуглится, как номер банка Тинькофф! )

- Бла бла, мы ознакомились с вашей проблемой, вашу карту придется заблокировать и перевыпустить новую.

- Ну что поделаешь, перевыпускайте.

- Куда к вам направить курьера?

- Лобня.

- Отлично, от банка придет смс с номером курьера, курьер с вами предварительно свяжется. При себе необходимо иметь паспорт. У него будет ваша карта, пройдете с ним к банкомату и активируете пин-код. Так же банк вам направил код, который необходимо сообщить курьеру, чтобы он вам выдал карту.

Смотрю в сообщения - и правда, пришло:

Никому не сообщайте код 1234. Подтверждение номера телефона.

Ах ты, ж, моб вашу ять! Говорю "сотруднику службы безопасности":

- Да зачем вы курьера гонять туда сюда будете? Давайте я вам сразу код скажу, вы и привяжете к себе мобильный банк.

- Вы о чём? Мы служба безопасности! Проверьте номер телефона, с которого я вам звоню.

- Уже проверил. Совпадает. Скажите, а как вам удаётся подменять номер банка?

Разговор на этом закончился. Блин, а я ведь сначала поверил! Мошенники вышли на новый уровень, оказывается.

Позвонил в банк, сообщил им обо всём, продиктовал номера телефонов. От второго номера там тоже офигели, разбирались долго, в общей сложности разговор длился больше двадцати минут.

Карту перевыпустили.

Если ещё раз позвонят, я дождусь курьера. По любому, он в деле...

Всем добра, будьте осторожны.

599

Комбо от СБ Альфы

Сегодня поймала комбо от "Службы безопасности" Альфа-банка. Аж два раза позвонили, причем один и тот же голос с ярко выраженным украинским акцентом( не в обиду, просто факт). Первый разговор закончился обещанием полной блокировки всех счетов на месяц, второй.... Он просто послал меня в жопу))) Обидненько....

288

Скрытые платные СМС с Теле2 решение проблемы

Upd: спасибо за дельные советы. Оказалось была настроена переадресация смс на номер злоумышленников, и в настройках в личном кабинете это никак не проверить и не убрать.
Самая крутая фича этой услуги, что она не работает при балансе менее 3 рублей на счёте. СМС благополучно приходят. Сам номер, на который настроена переадресация отключен, и по-сути выгоду от услуги имеет только сам оператор.
Спасибо keroberos за раскрытие способа как эту заразу отключить. #comment_182449078
Ну и хоть оператор как бы не виноват.. однако подключенная скрытая услуга, которая даёт мошенникам полный контроль над номером, это они молодцы, это просто выше добра и зла. В общем надеюсь кому нибудь этот опыт будет полезен!

Скрытые платные СМС с Теле2 решение проблемы Телефонные мошенники, Развод на деньги, Теле2, Платные СМС, Негатив, Сотовые операторы
902

Очень тонкое мошенничество, осторожно!

Друг вчера рассказал. Звонок на Вайбер. На картинке логотип БеларусБанка. Подписано как Беларусбанк. А номер какой-то вообще африканский.

И какой-то мужик с ЯРКО ВЫРАЖЕННЫМ акцентом:
- Валэнтин [Фамылыя]?
- Да, это я.
- Вас банк беспокоит, здравствуйтэ.
- Добрый день.
- Вы сейчас делаетэ покупки в Джуме на сумму 160 рублей, 23 копейки?
- Нет не делаю.
- Мы так и подумалы, что это мошенники, хорошо, что этот перевод заморозилы.
- Хм...
- Не переживайтэ, у нас все под контролем, скажите, какой у вас карточка.
- Вы звоните из банка и не знаете, какая у меня карточка?
- Мы все знаэм, но это проверка такой, вам вслух нужно сказать.
- Что я сомневаюсь, что вы из банка...
- Я тебе чесное слово говорю, что мы из банка!

Будьте осторожны, короче. :)

194

Новый способ развода пожилых и слабо понимающих людей через банкомат

Недавно произошел интересный случай. Я и мама сдаем комнату в общежитии. Как полагается выложил объявление на Авито. Поступает звонок маме, человек представляется военным из не близкого города и его переводят в наш город и ему прям срочно надо заселится и что деньги переведет прямо сейчас, но нужно будет сфотографировать чек или выписку, чтобы предоставить начальству, чтобы ему это после возместили.

Мама звонит, спрашивает что такое и что норм, но по ее объяснению ни чего сложного и странного я дурак не заподозрил (Ну а что? Получил деньги, распечатал выписку). И я ей сказал ладно, пойдет и она пошла к ближайшему банкомату.

Проходит время, звонит мне мама, и говорит что этот самый военный с нее требует 39000р, так как он ошибся, хотел перевести сыну, а перевел ей. Я короче ничего не понял, прибегаю к ней, разобраться в чем дело.

И она рассказывает мне, что эти деньги на карточке в банкомате видела, но не смогла снять, как оказалось пока была у банкомата, разговаривала по телефону с данным военным и все по его инструкциям жала кнопки на банкомате.

Я в панике пытаюсь зайти в ее СберОнлайн, не заходит. Я в панике, а еще военный названивает ей, она передает мне трубку.

Дальше Я-Я, якобы военный - В.

В: Вы что меня обокрасть хотите? Вы что я военный у меня связи есть.

Я: Почему после ваших инструкций я в ее СберОнлайн зайти не могу?

В: Это служба безопасности заблокировала ваш счет, чтобы вы мои деньги не украли.

Я уже злой и в непонятках ответил Громко и Вежливо: Х@южба!!! И бросил трубку.

Продолжаю разбираться, через ноутбук на сайт тоже пишет, мол нельзя зайти по этим данным. Параллельно названивает вояка матери и говорит что воспитала хама и так со старшими разговаривать нельзя и т.д при этом не дает пользоваться телефоном, чтобы зарегистрироваться по новой, после снова беру трубку я.

В: Ты, мол, смелый или что?

Я: Я проверю что там на счетах, если вы и вправду ошиблись я верну эти деньги куда скажите, а пока подождите.

В: Ты что меня за дурака держишь? У меня в вашей области есть знакомый ФСБшник, если ты не вернешь деньги, ты потеряешь будущее.

Я молча бросил трубку.

Недолго думаю, регистрирую на другую карточку матери по новой сберонлайн.

Захожу и вижу нечто.

На карте и вправду 39000р, но она заблокирована по подозрению в мошенничестве, но другие карты пусты, в том числе и кредитка. Я испугался поначалу, но смотрю, что 39000р, это все средства с остальных карт и "вояка" хотел с нас стрясти наши же деньги.

Как оказалось пока мама бежала домой, он плакался, что его и начальник убьет, да возьми ты за свою комнату, а остальное верни, и наличку дома возьми и перешли, потом пошли угрозы, но хорошо что мама тут хотя бы остановилась и позвонила мне, чтобы я прибежал разобраться!

Короче грамотно присели на уши женщине и она верно нажимала что ей говорят не понимая всего процесса, она перевела Сберонлайн на их номер(номер карты просто был выслан в заранее), я даже не знал что через банкомат так можно. И они там похозяйничали, перевели все деньги на одну карту, Но огромная Благодарность службе безопасности банка, заблочили карту, но "вояка" уже потратив много времени решил выжимать до конца и требовать вернуть якобы его деньги.

Я разобравшийся и поняв ,что к чему решил ему перезвонить, но номер был уже не доступен.

Он пытался еще там кредит оформить на 261000, может это и сгубило и сработала система безопасности, может у них и идет расчет на то чтобы не понимающий человек увидел на своей карте не соответствующею сумму, в панике начал её возвращать я так до конца и не понял.

На следующий день мама сходила в банк, ей выдали деньги на заблокированной карте наличкой и от греха подальше решила перевыпустить все её карты.

Рассказываю, что предупредить всех, а все предупредили остальных.

Удачи и будьте внимательны.

Показать полностью
101

Лох - это судьба? Служба безопасности Сбербанка

Читала я истории про эту службу здесь, слышала от знакомых, самой не раз звонили. Да и мужу звонили. Всегда слали их куда подальше. Муж мог поболтать, поприкалываться и послать. Но я даже подумать не могла никогда, что это нас коснется! В голове не укладывается до сих пор.
Прихожу я значит с работы, а муж по телефону разговаривает и говорит мне - "прикинь, подвергся мошенничеству." Я такая - чеее??" А он - "вот уже целый час решаем. СО СЛУЖБОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СБЕРБАНКА!!!" Я чуть не упала. Я так охренела, что слов нет! Наплел ему этот чувак, что типа произошла утечка информации из сбера и на него взяли кредит. Чтобы его аннулировать надо сказать... код из сообщения!!! И муж его сказал!!! Ну как??? Как блин!!! Как он повелся я не понимаю!! Короче получил мошенник доступ к приложению, взял кредит 200 тыс. и быстренько его перевел. Вот так. А мы только со своими кредита подразгребли, а тут на тебе! Плати 2 соточки за хрен знает кого. Ну конечно банк и полиция ничего сделать не могут. Сами лошары.
А накануне происшедшего полицейский дал мне бумажку с инфоомацией об этих мошенниках, попросил ознакомиться и оповестить всех знакомых и родственников. Я сама не читала и никому не говорила. Все ж и так знают! Оказывается нет. Так что оповещайте всех. Не только доверчивых бабушек и дедушек. Молодые, как выяснилось тоже могут попасться. Даже те, от которых никак, ну никак не ожидаешь!

44

О том, как меня почти убедили


Сегодня (как это обычно бывает, когда я выбегаю из дома, жонглируя сумками, пакетами с мусором, ключами, масками, повер-банками, бидонами, купонами, купидонами, понтонами, панталонами и не могу моментально загуглить номер телефона) звонок якобы из банка "Открытие" - что-то новенькое.

Надо оговориться, что я пользуюсь дебетовыми картами 4-х банков, и никогда из них никто не звонит, но вот из Открытия (где у меня есть некоторый вклад, но карты нет, интернет-банкинга нет, приложения нет) - регулярно. Напоминают, когда вклад закончится, предлагают инвестиционные продукты.

Номер городской, голос женский: "Такая-то такойтовна? я звоню вам из Банка Открытие. Вы сейчас пытались перепривязать номер телефона с <называет мой номер> на номер <называет левый номер>?" Я несколько напрягаюсь, т.к. мой вклад закончился где-то месяц или полтора назад, мне звонили-звонили с предложениями кинуть всё   на чёрное на инвест.счёт, и я в конце концов просто перестала брать трубку. Думаю, может быть такое, что при этом раскладе мой вклад показался безхозным какому-то  сотруднику с низкой социальной ответственностью?


"Я вижу у вас один продукт на <правильно называет сумму моего вклада>", ну и мол, надо заблокировать карту и доступ в интернет-банкинг, подтверждаете? Я говорю, что ничего этого у меня нет, "Доступ в банк-клиент автоматически выдается вам при заключении договора, как и бесплатная карта к договору" (это действительно так, но я от лишней карты отказалась при заключении, но мало ли - может, пластика нет, а счет карты есть, и сотрудница его видит).

Подтверждаю, короче, блокируйте.

Ну и дальше разговор такой безобидный, типа теперь всё заблокировано, данные никакие не требует, в ближайшее время обратитесь в отделение, есть ли у вас какие-то вопросы?


Я:  "Почему мне не пришло никакого смс о попытке входа?"  - в ответ очень долгая речь о том, что в момент "перепривязки" не только новый, но и старый номер становится "скомпрометированным", ведь, возможно, я и привязываю новый номер из-за того, что старый утерян или попал в руки злоумышненников - звучит слегка логично, но нифига не логично, особенно если мне на этот же номер и звонят.
Я: "У меня вклад висит до востребования уже месяц, на звонки я не отвечала в последнее время (тут она спрашивает "Вам навязывались услуги? Я могу зафиксировать жалобу, и мы разберёмся"), карты у меня нет, чтоб где-то в интернете или магазине ее засветить. Не кажется ли вам, что тут замешан сотрудник банка?" - Отвечает, что да, они уже подключили сотрудников правоохранительных органов и проводят внутреннее расследование; и опять же какая-то долгая речь про то, что мошенничество может быть связано не только с картой, но и с текущим счётом.


На этом мы вроде как прощаемся, но вместо "не отключайтесь после завершения разговора, оцените работу нашего специалиста", мне говорят "не отключайтесь, я вас переключу на старшего специалиста отдела блаблабла. Подключается молодой человек и рассказывает, что надо как можно скорее подъехать в отделение - я говорю, да-да, подъеду (т.к. в моем понимании ближайшее время - это 3-5 дней), мне дадут повышенный процент при переоформлении вклада, раз так нехорошо получилось (+2% - ох, ничего себе, подгон, я на больше чем 0,05% не рассчитывала), надо будет оформить новый счёт, т.к. этот скомпрометирован (да ради бога), он мне всё расскажет, что надо делать, какие манипуляции произвести.

Я всё еще слегка колеблюсь, настоящий это сотрудник или нет, но мне всё ясно - надо прийти в отделение с паспортом, и там всё переоформить, пытаюсь завершить разговор. Так и говорю:

- Ок, я все поняла, я подъеду в понедельник в отделение, досвидули
- НЕТ,  вам нужно обязательно получить от меня новые реквизиты, тк ваш счет бла-бла-бла и с ним может случиться бла-бла-бла, и нужно подъехать СЕГОДНЯ!

- Да ладно, я могу в любой момент по своему паспорту получить свои деньги в отделении, и ничего больше не нужно, даже договор, что вы мне рассказываете


Тут меня начинает раздражать этот разговор, становится примерно понятно, что хотят впарить какие-то реквизиты "безопасного счета", на который я добровольно переведу сумму вклада, ага.


- Дело в том, что блаблабла, и поэтому вам надо подъехать СЕЙЧАС, не завершая со мной разговор.

- Как вы это себе представляете??? (я честно недоумеваю, это ж вам не сбербанк, который на каждом шагу)

- Можете положить телефон в карман, не завершая разговора...

Ахах, ну да, уже одной ногой в троллейбусе, мчу за своими халявными 2%. Тут я просто кладу трубку, а эти друзья названивали потом еще с четырёх похожих номеров.

Как я понимаю, схема старая, только на этот раз с долгой прелюдией.


Но откуда сумма вклада(она не круглая)? Слив базы?

Показать полностью
302

Мошенники маринуются к ужину. Прием заказов!

И мне опять везёт! На этот раз Сбербанк планирует выплатить мне компенсацию, 431 тыщу! Но нужен номер карты и номер договора. А я как назло на работе, на заводе. Беда! Но ничего, сотрудник задержится на работе специально, чтобы уже сегодня мне перевести деньги! На карту, на которой у меня детские и путинские и субсидия ещё, и аванс сегодня перечислят.

В общем, он маринует меня через каждые полчаса, а я обещаю всё всё ему выдать и радостно получить деньги в 20 ч по Москве.

Что будем делать с жертвой? Прошлый потерял больше 40 минут.

628

Ошиблись цифрой

Не мое


Приходит мне вчера сообщение о зачислении денег на телефонный номер и практически сразу звонят с неизвестного номера и у нас состоялся приблизительно такой разговор:


Д: Я ошиблась цифрой и вместо себя отправила вам 500 рублей, можете вернуть?

Я: *Вижу, что сообщение о пополнении пришло с левого номера, а не от Билайн*. Девушка, идите кассиром работать. Это хотя бы честный труд.

Д: Что? Будьте человеком, мне очень нужны эти деньги.

Я: Да пошла ты, курица! *Повесил трубку*


Через час перезвонил ее “муж” и просил вернуть деньги. Я сказал что верну, только переведите мне сначала 800 рублей. На вопрос почему 800, я ответил - 500, которые мне не дошли и 300 компенсация за моральный ущерб. Больше пока не перезванивали.


Источник

97

"ГазПромИнвест" мошенники и доставалы...

Когда-то давно, я работал в сфере "финансовых услуг", но не тем самым манагером холодного обзвона, а просто админом... ну и так вышло, что мой номер попал во всякие базы "инвестиционных проэктов". Казалось бы, очередные разводилы, сценарии которых уже выучены наизусть, но тут что-то пошло не так. Знакомьтесь: "ГазПромИнвест", предлагающие инвестировать (шок контент!) в газ и нефть. Уникальность данных разводил в том, что они просто заябут вас звонками. Лично мне, звонят 2 раза в день, уже две недели подряд. Сегодня я не выдержал. Номера не буду перечислять, так как даже в конструкторе постов вряд ли хватит места. В итоге, с горем пополам "развел" их таки на "реквизиты", но обо всем по порядку. Никаких ссылок, кроме типа "общей инфы" получить не удалось. В общей инфе, линк вел на официальный сайт некоего http://www.gazprominvestholding.ru ... тоже мутная конторка, если присмотреться к лицензиям: ФСФР она же, Федеральная Служба по Финансовым Рынкам, была ликвидирована в 2013-м году... но суть не в том.. даже на главной странице этого самого сайта, висит инфа о том, что некие мошенники притворяются ими, чтобы развести... что ж... это символично.

В итоге, я решил отыграть "лоха", который готов инвестировать хз во что. По нескончаемому монологу о том, какие они клевые и как приумножат мои вложения, манагер вывел меня в вайбер. На мои вопросы дать линк на сайт или на ЛК - сначала дали линк на оплату через РобоКассу... но при детальном изучении счета, оказалось, что я вот-вот готов оплатить некие курсы фитнеса от https://bestmytfitness.com ... ну ок.. задал вопрос "Глебу", типа, почему я должен оплачивать курсы фитнеса? Ответ был шедеврален: ЭТО ПОДАРОК, который входит в активацию Личного Кабинета Инвестора! :)

Господи, ну неужели кто-то на это ведется? :(

Ну и шок контент 18+ без регистрации: дали в итоге карту Киви (обращение уже составлено).

А я.. я просто хотел, чтобы меня перестали доставать эти конторки...

"ГазПромИнвест" мошенники и доставалы... Мошенничество, Телефонные мошенники, Обман, Длиннопост
"ГазПромИнвест" мошенники и доставалы... Мошенничество, Телефонные мошенники, Обман, Длиннопост
"ГазПромИнвест" мошенники и доставалы... Мошенничество, Телефонные мошенники, Обман, Длиннопост

PS. Решил чекнуть, что там за фитнес-курсы такие.. Ну лол.. зарегистрированы в январе 2020.. Любые ссылки ведут на оплату через ту же РобоКассу... какие многопрофильные ребята...


В общем, бдите и не обмануты будете. И вот вам котя, помогающая верстать пост:

"ГазПромИнвест" мошенники и доставалы... Мошенничество, Телефонные мошенники, Обман, Длиннопост
Показать полностью 4
1129

Что делать если магазин не отдаёт оплаченный заказ

Собственно, что я понял за прошедшие сутки и что хотел бы нагуглить сразу вчера.


Советую сразу звать директора магазина или любое другое лицо ответственное за принятие решений (ЛПР), чтобы не пересказывать историю каждому сотруднику. Для начала пытаемся выяснить причину (желательно разговор записывать, предварительно уведомив собеседника).


Если компания отказывается выдать товар, то:

1. Звоним на горячую линию, уточняем позиция ли это всей компании или у местных синдром вахтёра. Если второе, то всё может быть решено на этом шаге.
2. Оставляем жалобу на горячей линии и пишем жалобу в магазине (в качестве примера жалобы можете взять досудебную претензию из шага 4). Не забудьте взять копию жалобы с подписью ЛПР и печатью магазина (если отказываются, скажите, что так сказали на горячей линии РосПотребНадзора).
3. Получаем стандартный ответ от магазина, что "бла-бла выполнить заказ не можем"
4. Заполняем претензию в порядке до судебного урегулирования спора. Идем опять в магазин, ее принимают (или отправляем по юр. адресу с описью вложений). Отправляем копию в РосПотребНадзор. Я сегодня утром составил вот такой шаблон претензии.
5. В случае отказа подаём исковое заявление - шаблон иска.

Рекомендую сделать фото в магазине, что данный товар имелся в наличии в день вашего заказа (пусть и по-другой цене). Можете, как у меня, на фоне часов, где видно время/дату.


Дальше четвёртого шага я ещё никогда не ходил, обычно всё решается на этапе до судебной претензии. Буду рад комментариям от людей, которые с этим сталкивались.


P.S. Чем решилась история с телефоном можете посмотреть тут.

1306

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место Авто, Автосервис, Развод на деньги, Закон, История, Длиннопост

Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение...
Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:
«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством. Супруга обратилась в техцентр «Юнион Моторс» из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было. Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.
В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику. Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей. Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.
Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом. Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны. Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции. Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять. За простой придется платить. Другой вариант – забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались.
Машину оставили в сервисе – проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.
Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей»
Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.
Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне. На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ?.. Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег. Те снова попробовали ее завести – бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась. После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.
Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу.
Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения).
В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками – решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило. Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей. Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель – головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке. Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

Осадочек остался…

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место Авто, Автосервис, Развод на деньги, Закон, История, Длиннопост

https://m.zr.ru/content/articles/917388-avtoservis-vykatil-s...

Показать полностью 1
982

Увидели эти строки в квитанции за ЖКХ? Требуйте перерасчета

П. 69 Правил № 354 содержит исчерпывающий перечень информации, которая может быть в квитанции.

Мало кто знает, но никакие платежи, кроме жилищных и коммунальных услуг в квитанцию включаться не могут.


Чего точно не должно быть в квитанции и является основанием для жалобы ?


1. Оплата домофона, видеонаблюдения. Сама по себе оплата этих услуг нарушением не является, но чтобы включить оплату их в квитанцию нужно решение общего собрания. Если такого решения нет - платежка по этим услугам должна быть отдельная.


2. Добровольное страхование.


3. Обслуживание лифтов. Отдельно такой строки быть не должно, деньги за обслуживание лифтов включаются в платеж "содержание жилья", с вам не могут брать плату дважды за одну и ту же услугу.


4. Плата за консьержа. Аналогично плате за домофон - нарушением не является, но в квитанцию включаться не может, должна быть отдельная платежка. 

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: