Развод - не развод.... судите сами

Всем доброго дня)

Первый мой пост на пикабу. Не закидывайте палками, если что)

Действо происходило в Украине, магазин МТС.


Выбирали мы жене смартфончик, не шибко дорогой, но и не дешевый. Главный параметр для жены - качество камеры, как основной, так и фронтальной, любительница она пофоткатся, селфи поделать. Что и было озвучено продавцу. Да, согласен, что на витрине есть технические параметры товара, но из-за того, что мы пришли под закрытие магазина (до этого обошли уже кучу других), я просто попросил продавца что-то посоветовать. Он открыл шкафчик, достал смарт, дал нам со словами "вот неплохой вариант". Мы его еще переспросили, что там за камера, он сказал - основа 13(вроде), фронталка 5. Ну норм, взяли в руки включили, сделали фотку, но освещение не позволило закрасться сомнениям. Все работает, да и ладно. Оплатили.


Дома уже, жена ж с рук не выпускает, и то попробует, и то. Начала жаловаться, что камера таки не ахти. Я пробил в инете эту модель, а там характеристики камеры - основа 8(вроде...ну меньше чутка, чем думали), фронталка 3. Капец, я конечно понимаю, что 5мп и 3мп на фронталке все равно гамно по сравнению с айфоном, например, но блин, если я мог 5мп купить, зачем мне 3?? Ну да ладно, не знаю, как в России ( хотя уверен точно так же), у нас можно товар обменять или вернуть в течении 14 дней не считая дня покупки, просто потому, что что-то не понравилось, но если товар «в надлежащем виде». Значит НА СЛЕДУЮЩИЙ день едем менять.


Приходим в магазин МТС, продавец, ну или консультант, как там правильно…, короче - все тот же. Радуемся, что не нужно долго объяснять историю, сразу по-хорошему, без претензий, говорим, мол хотим вернуть. Вариант – поменять отпал, так как перед тем, как к нему обратится, посмотрели ассортимент, и решили, что вчера в других магазинах были варианты и получше.


И начинается…. (Дословных диалогов не помню, полгода точно прошло уже)


Спрашивает, что такое? Поломан али брак?


Объясняю, что я же вчера просил одни характеристики, а ты же дал другие. Напоминаю, что по закону о защите прав потребителей могу вернуть товар в течении 14 дней, если он мне не понравился.


Он начинает втирать про то, что это касается товара, который потребитель не использовал. И уточняет, что если включал, значит использовал.


У меня возникает закономерный вопрос – а как я узнаю, что меня что-то не устраивает, если я телефон даже не включил? Я понимаю, там обувь, например, походил по улице, все, -  использовал, магазин не примет обратно. Это логично. Но я ж не ронял смарт, ни одной царапины нет, благо пленку на экран он же и наклеил нам. (Кстати, когда клеил, край пленки он завел на ободок корпуса, так что в тот же день пленка с того края отклеивалась пару раз)


И начинаются качели, я не могу убедить его, он естественно не может убедить меня. Начал искать какие-то книжечки, в которых якобы цитируется закон о защите прав потребителей, и там типа написано что-то, что подтвердит отказ вернуть мне деньги за товар. Не знаю, что он мне хотел там прочитать, но он ее не нашел. Пол часа искал, и я не утрирую.


И вот тут мой последний шаг. С вечера, когда мы поняли, что будем смарт менять, я сбросил настройки к заводским. Т.е. Никаких фоток уже на нем нет, вызовов нет. Телефон чист.


Я говорю ему – ладно возьми телефон и докажи, что я им пользовался. Он повертел в руках, как ни странно, но ни вмятин, ни сколов, ни царапин на нем не оказалось. Включив его, молодой человек тоже ничего не нашел. Начал звонить какой-то начальнице, и напоследок, немного повздыхав, таки отслюнявил сумму за смарт. На все качели ушло не менее 1,5 часа. (Понимаю, что смешно, что люди и месяцами пытаются добиться своего, но я как то ожидал более скорое решения проблемы. Я ж не тянул, пришел на следующий день)


Правда у нас остался силиконовый чехол от него, да и за наклейку пленки, как и за саму пленку денег нам не вернули, ну да мы и тому рады были.


Итог: ну на парня на самом деле я нисколечко не в обиде, уверен в большинстве подобных случаев корень проблемы все-таки в руководстве магазинов. Не удивляет, но обескураживает то, как лихо работают законы на благо системе, и как скрипят законы, призванные помогать простым гражданам.



ПыСы. Кто то(жена) видит в моих действиях какой-то обман. Типа, обманул консультанта тем, что стер следы пользования устройством. Но это ли обман, скажите мне)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Работая в Евросети, десятки раз сталкивалась с покупателями, которые на следующий день после покупки приходили и хотели вернуть деньги за технику ( не понравился цвет, функционал ) или был случай, когда муж купил жене в подарок дорогой телефон, на след. день она пришла и сказала "Гоните деньги обратно! мне телефон не нужен!" и что вы думаете? ни разу, НИ РАЗУ деньги не были возвращены. Все говорят о 14 днях для возврата. Так вот это не касается такой техники, запомните это! ( как уже писали выше ) Я не знаю ни одну компанию, которая вот так бы возвращала деньги, ведь это получается уже б/у товар. Думайте сначала, что покупать, походите, посмотрите, потрогайся, а уже потом покупайте.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Статьей 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован по назначению. Обмен возможен в течение 14 дней, не считая дня покупки, если более продолжительный срок не объявлен продавцом. Обмен товара проводится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и расчетный документ, выданный продавцом вместе с товаром. Если на момент обмена нужного товара нет в продаже, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и получить назад деньги.



Однако обменять (вернуть) таким образом можно не любой товар. Кабинетом Министров Украины утвержден перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату (Постановление КМУ от 19 марта 1994 г. № 172). К таким товарам относятся:



Продовольственные товары.


Лекарственные средства.


Предметы сангигиены.


Фотопленки, фотопластинки, фотографическая бумага.


Корсетные товары.


Парфюмерно-косметические изделия.


Перо-пуховые изделия.


Детские игрушки мягкие.


Детские игрушки резиновые надувные.


Зубные щетки.


Мундштуки.


Аппараты для бритья.


Помазки для бритья.


Расчески, гребни и щетки массажные.


Сурдины (для духовых музыкальных инструментов).


Скрипичные подбородки.


Перчатки.


Ткани.


Тюлегардинные и кружевные полотна.


Ковровые изделия метражные.


Белье нательное.


Белье постельное.


Чулочно-носочные изделия.


Товары в аэрозольной упаковке.


Печатные издания.


Линейный и листовой металлопрокат, трубная продукция, пиломатериалы, погонажные (плинтус, наличник), плитные материалы (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера) и стекло, нарезанные или раскроенные под размер, определенный покупателем (заказчиком).


Аудио-, видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью.


Изделия из натуральных и искусственных волос (парики).


Товары для новорожденных (пеленки, соски, бутылочки для кормления т. д.).


Инструменты для маникюра, педикюра (ножницы, пилочки и т. д.).


Ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней.


Этот перечень товаров является исчерпывающим. Продавец не имеет права отказать в обмене (возврате) товара, не включенного в перечень, если он соответствует всем требованиям, предусмотренным ст. 9 Закона (сохранен товарный вид, ярлыки, пломбы, имеется расчетный документ и т.д.)


(с)


Соответственно  смартфон я поменять или вернуть могу. Это придумал не я, так почему мне стесняться пользоваться этим законом?!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку