77

Развлекуха для опытных пилотов

Иногда посадки или взлёты при тихой погоде бывают скучными для пилотов. Другое дело когда сильный боковой ветер. На видео красивые кадры во время шторма сила ветра которого достигала до 80 км/ч. Обычно в такую погоду самолётом управляют только опытные пилоты. Для них такая погода это своего рода развлечение после длительного нудного полёта. Видео было сделано в аэропорту Бирмингем Англия.

Дубликаты не найдены

+5

Пару раз испытывал на себе такие посадки с боковым ветром. Жуткая жесть.

Салон заполняется кирпичами за секунду.

раскрыть ветку 5
0

Мне и одного раза хватило, чтобы все следующие перелеты яйцы начали скукоживаться и втягиваться до печени.

0

Летчики есть? Что труднее при таком ветре: взлетать или садиться?

раскрыть ветку 3
+9
Труднее. На взлете сложно держать направление разбега, при отрыве от ВПП норовит в крен завалиться.
На посадке ещё веселее, самолёт летит боком к ВПП, сажать так нельзя, сорвёт колёса, поэтому применяется специальная техника decrab педалями выравнивается самолёт на посадочный курс, а креном устраняется боковой снос. Важно не проебаться с высотой чтоб ветер не стащил вбок в процессе выравнивания.
+3
Я не летчик и не придет, но, думаю, посадка опаснее, так как стабилизировать заход очень сложно
+2
Посадка в принципе сложнее..
+2

Вот уж чем чем, но развлечением такой заход назвать нельзя. Особенно когда ВПП у тебя не прямо, а в боковом окне второго пилота.

раскрыть ветку 3
-1
Многие пилоты говорят что для них это своего рода развлечение после длительных скучных рейсов. Намного интереснее сажать машину вручную чем на автомате .
раскрыть ветку 2
0

А почему вы решили, что в остальное время посадку выполняет автомат? Как раз наоборот, 90% посадок выполняются на руках, если авиакомпания не требует иначе.

Посадка в автолэнде выполняется при определенной погоде, например когда видимость равна нулю. В остальных случаях в большинстве своем выполняют заход по ILS.

раскрыть ветку 1
+2

Дримлайнеру вообще все равно)

раскрыть ветку 1
+1

Судя по звуку, когда он взлетал, было затишье

+1

Какая нах развлекуха.Долбаный Бирмингем это додуматься аэропорт на горе в чистом поле поставить,там постоянно дует неебический ветер,сколько через него в Англию прилетал ниразу с первой попытки несели.Начал через Ливерпюль так там тоже обосраться можно ощущение что в море садится.

+1
Пассажиры тоже развлекаются? Т.е. замечают такую жесть?
+1
ТС это не развлекуха. Красивые кадры?
0

клон ан24 на 2й круг ушел?

раскрыть ветку 3
-1
Нет не ушёл ! Это просто так снято. Кстати ! Эта авиакомпания , сегодня может обанкротиться
раскрыть ветку 2
0

названии ак вообще не видно

раскрыть ветку 1
-2

Что там из них льётся? Говно из салона?

Похожие посты
88

Ответ на пост «Про самолетную электрику» 

Примерно так выглядит салон самолёта во время C-check. 737-800

Работал авиамехаником некоторое время, до прихода covid-19, набралось некоторое количество фото и видео материала) Буду делиться временами.

218

Вот и все. А380 Air France совершил последний полет

Продолжение поста

Недавно последний А380 Air France совершил свой последний полет.

А380 сопровождал А350, как бы ознаменуя смену поколений.

Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост

Спасибо, что дочитали пост. А380 надолго останется в памяти.

Показать полностью 8
373

Уходит эпоха...

Здравствуйте, любители авиации.

Сегодня, 26 июня, Air France прощается с А380. Вывод данного типа ВС обусловлен падением спроса, дороговизной обслуживания и эксплуатации. Как сказали в AF: "Самолет не вписывается в нашу стратегию".

Уходит эпоха... Airbus A380, Air France, Самолет, Вывод, Авиация

Красавец, не так ли?

Сегодня, 26 июня авиакомпания Air France совершит заключительный полёт на самом большом пассажирском самолёте - Airbus A380 тем самым ознаменуя завершение эксплуатации данного типа ВС. На борту лайнера будут находиться только сотрудники авиакомпании, а также топ-менеджмент. Бен Смит (CEO Air France - KLM) и Анна Ригал (CEO Air France) также планировали быть на борту. Рейс должен состоятся около полудня и вылететь из Парижа, аэропорта Шарля-де-Голля

Рейс AF380 можно отслеживать с 13:30 до 14:40 (UTC)

Очень грустно. Эти машины стали жертвами коронавируса и четырех двигателей, с каждым годом мы будем видеть их в небе все меньше и меньше.
Так что успейте полетать на А380.


Спасибо, что дочитали этот пост до конца. Желаю полетать на этом красавце, а также снять его в полете.

43

Airbus A380: 15 лет в небе

Сегодня, 27 апреля, исполняется 15 лет первому полёту крупнейшего в мире дальнемагистрального широкофюзеляжного четырёх-двигательного лайнера Airbus A380-800.


Именно в этот день в 2005 году первый А380, с серийным номером MSN001 и регистрационным F-WWOW, поднялся в небо с взлётно-посадочной полосы международного аэропорта Тулуз-Бланьяк (TLS) во Франции, где находится основной завод европейской корпорации Airbus по производству широкофюзеляжных лайнеров.


"Поднял" машину лётный экипаж из шести человек во главе с пилотом-испытателем Жаком Роси. Самолёт успешно приземлился через три часа и 54 минуты.


Все мы знаем, что средний срок жизни большинства авиалайнеров — это 25 лет. За эти годы машина успевает поменять нескольких эксплуатантов (авиакомпаний) и даже владельцев (самих перевозчиков или, в основном, лизингодателей). Например, сначала лайнер летает 10 лет (в среднем для первого эксплуатанта) в Emirates, предоставляя пассажирам самый высокий уровень комфорта. Затем машина попадает на вторичный рынок, где уходит, скорее всего, к чартерному перевозчику, меняя салон на самый вместительный, теряя в комфорте. Так она может летать до 20-25 лет, меняя таких вот, вторичных владельцев. А затем, в зависимости от модели, лайнер может либо отправиться на слом, либо на конвертацию в грузовик (характерно для Boeing 767, а теперь и Boeing 737, и Airbus A321).


И это типичная жизнь одной машины. При этом сама модель — Boeing 737, 767, 747, Airbus A320, Airbus A330 и т.д. — живёт куда больше. Так, например, полёт первого 737-го состоялся ещё в 1967 году, 747-го — в 1969-м, 767 — в 1981-м, A320 — в 1987-м. И все эти лайнеры с тех пор живут, развиваются и обновляются. Моделям куда больше 25 лет.


Но с A380 история другая. Это своеобразный Ил-96 международного авиарынка: появился не в нужный момент. Начиная программу A38X в конце 90-х годов, концерн Airbus планировал, что рынок потребует около 1500 таких машин, исходя из чего и была рассчитана её стоимость.


Но что мы имеем на данный момент? Всего построено 242 лайнера этого типа. Осталось достроить ещё несколько машин. Последний путь последнего фюзеляжа 380тут. По сути, это провал. Мы читали исследования, что Airbus от краха спас только невероятный успех серии A320 в "нулевых" и "десятых" годах. Что касается вторичного рынка, то вместо того, чтобы после 10 лет эксплуатации у первого перевозчика (с конца 2007 года, то есть в 2017-2018 гг.) попасть на вторичный рынок и уйти к кому-то ещё, A380-е стали выводиться из флотов и попадать либо на хранение без потенциальных заказчиков, либо даже на слом (да, первые две машины Singapore Airlines уже уничтожены в аэропорту Тарб во Франции, и из них сделали брелки Aviationtag). Только один лайнер попал к новому перевозчику — в чартерную HiFly Malta.


Почему так произошло? Дело в том, что во втором десятилетии 21-го века оказалось, что рынку не нужны четырёх-двигательные машины, такие как Boeing 747, Airbus A340 и Airbus A380. Стоимость их эксплуатации в расчёте на одного пассажира стала выше, чем у двухдвигательных лайнеров, таких как Boeing 777, 787 и Airbus A330, A350, у которых намного повысилась надежность силовых установок (тут есть свои моменты...) и топливная эффективность. Более того, ввиду экономических кризисов, оказалось весьма сложным заполнить такие огромные салоны (вы ведь помните, что у A380 целые две полноценные пассажирские палубы), которые способны вмещать аж по 500-800 человек.


Таким образом, поднявшись в 2005 году в небо, уже в 2020 году A380 практически полностью сел обратно на землю. С одной стороны, по нему ударили вышеизложенные факторы: авиакомпании стали отказываться от него раньше времени; с другой стороны, пришёл COVID-19, который заставил перевозчиков отправить свои флота, в том числе и "китов", в простой. Но есть ощущение, что после пандемии A380 в таком количестве уже не понадобятся и более-менее дослужат свой век только в Emirates, у которой их больше 100 единиц.

Источник

Показать полностью
59

Самолёты ждут окончания карантина , грустная картина

Вот так хранятся самолёты во время карантина в Англии. Британские авиалинии перегнали большую часть своего флота на небольшой аэродром Бормута , который находится на южном побережье Англии

53

Как сделать коллекционную модель из кучи пластика

Самолёт - удивительная машина. Только от одного визуального контакта в душе возникает трепет.

Масштабный моделизм дарит возможность испытывать это чувство каждый день.

Самолёт на полке - не только изящная игрушка, но и радость для зрителя, мимо которого не пройдёт ни один человек.
Купить готовую модель или собрать самостоятельно - выбор каждого. Второй вариант принесёт гораздо больше удовольствия! Как во время сборки так и после, когда сдуваешь пыль с поверхности модели с исключительно материнским чувством.
Видео поможет понять весь процесс от сборки до окраски.

Как сделать коллекционную модель из кучи пластика Авиация, Стендовый моделизм, Моделизм, Боинг, Самолет, Хобби, Аэрография, Коллекционная модель, Видео, Длиннопост
Как сделать коллекционную модель из кучи пластика Авиация, Стендовый моделизм, Моделизм, Боинг, Самолет, Хобби, Аэрография, Коллекционная модель, Видео, Длиннопост
Как сделать коллекционную модель из кучи пластика Авиация, Стендовый моделизм, Моделизм, Боинг, Самолет, Хобби, Аэрография, Коллекционная модель, Видео, Длиннопост
Как сделать коллекционную модель из кучи пластика Авиация, Стендовый моделизм, Моделизм, Боинг, Самолет, Хобби, Аэрография, Коллекционная модель, Видео, Длиннопост

Предыдущий пост: Диорама "Crashed Messerschmitt Bf109"

Показать полностью 3
174

Virgin Atlantic выводит последние А340-600

Добрый день, любители самолетиков. На этой неделе происходит нечто грустное в авиационном мире. А350 Аэрофлота сломался, Alitalia прекращает рейсы из/в Милана (только аэропорта Мальпенса), FlyBe прекращает свое существование, коронавирус бьет очень сильно.
Вдобавок к этому Virgin Atlantic выводит последние А340-600. А340 вообще легендарный лайнер, у которого сложная судьба. В 90х появился Boeing 777, который по некоторым характеристикам выигрывал А340. Ведь 777 был двухдвигательным, а значит потреблял меньше топлива. Интересно, что при создании А300 Airbus выиграл у Boeing и y великого и ужасного (в то время) McDonnell Douglas тем, что А300 был двухдвигательным самолётом, а не трёх и четырехдвигательным.
Перейдем к А340. Несмотря на конкуренцию, он держался. Заказы были (но не большие), а значит производство можно было хоть как-то поддерживать. Помимо первых версий (-200, -300), ребята из Airbus создали ещё две версии с удлиненным фюзеляжем для обеспечения конкуренции с 777. Это были версии -500 и -600. Они вмещали очень много пассажиров и летали далеко. Очень далеко (17000км у -500 и 13000 у -600).
Вернемся в настоящее время. Сейчас бушует коронавирус, поэтому пассажиропоток резко снижается. Lufthansa вообще остановила полеты своего флота А380. Но не стоит драматизировать, они просто остановили их полеты, А380 скоро вернутся в эксплуатацию.
А вот Virgin Atlantic решила вывести из эксплуатации весь парк А340. На их замену они покупают А350-1000.
Вот что пишут СМИ по поводу выведения из эксплуатации А340:

Virgin Atlantic выведет из эксплуатации последние четырехдвигательные Airbus A340-600 на этой неделе. Причиной такого решения является снижение объёмов перевозок из-за вспышки коронавируса.

Последние три самолета Airbus A340-600 в парке Virgin Atlantic это самолёты с бортовыми номерами

• G-VNAP, 2004 года постройки, серийный номер 622, носит имя «Sleeping Beauty Rejuvenated»;
• G-VWIN, 2006 года постройки, серийный номер 736, «Lady Luck»;
• G-VFIT, 2006 года постройки, серийный номер 753, «Dancing Queen».

Airbus A340-600 остались в эксплуатации у авиакомпаний Iberia (15), Lufthansa (17), Mahan Air (5), Azerbaijan Airlines (3), Plus Ultra (2), Sky Prime и South African Airways (по 1) и 10 частных и государственных самолетов.
Очень печально ввиду того, что самолётам нет и 20 лет. Поэтому наблюдайте за их полетами на Flightradar24. А те, кто живёт в городах, куда летают эти птички, могут отправиться на споттинг и поснимать их.

Вот сам А340 в "прощальной" ливрее

Virgin Atlantic выводит последние А340-600 Virgin Atlantic, Airbus A340, Airbus, Самолет

Спасибо вам за то, что дочитали этот пост до конца. Прекрасных полетов и здоровых пассажиров.

Показать полностью 1
92

Аэрофлот принял первый А350

Здравствуйте, любители авиации! Сегодня в Шереметьево в ~15:30 прилетел первый А350 Аэрофлота. Про церемонию передачи самолёта авиакомпании я писал здесь.
Полетели!)


Итак, начнем по порядку. Вот его взлёт из аэропорта Тулузы (TLS). Красавец, не так ли?)

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

При взлете произошло столкновение с небольшой птичкой

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Кстати, сегодня появились официальные фотографии со вчерашней церемонии передачи самолёта авиакомпании:

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Даже блогер Sam Chui сделал видео, где он рассказывает об этом самолёте и обозревает салон с бортпроводницей.

Вернёмся к А350. Он взлетел, набрал высоту в 12492 метра и взял курс на Шереметьево. Интересно, что этот А350 на Flightradar24 обозначается как Dassault Falcon 7x. Думаю, что техники потом что-то сделают с транспондером.

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Посадка

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

А350 в Шереметьево, в своем новом доме)

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Спасибо вам за то, что дочитали пост до конца. Красивых вам полетов и надёжных самолётов!)

За фото спасибо ребятам из AviaChatChannel и FlightMode

Показать полностью 23
813

Хочу все знать #616. Краш-тест авиалайнера Boeing 720

В отличие от автомобилей, «Боингов» на рутинные краш-тесты не напасешься. Такой редчайший эксперимент впервые был произведен в 1984 году.

Хочу все знать #616. Краш-тест авиалайнера Boeing 720 Хочу все знать, Самолет, Боинг, США, Краш-Тест, Интересное, Эксперимент, NASA, Видео, Длиннопост

Перед тобой тот невероятной случай, когда авиакатастрофа была снята не только со всех ракурсов на самые лучшие (для своего времени) камеры, но даже изнутри.


NASA задалось целью поглубже углубиться в изучение вопроса безопасности перелетов. Компьютерные симуляции в те времена еще не достигли нынешних высот и красот, а полевого опыта явно недоставало.


Было придумано особенное испытание — демонстрация контролируемого столкновения.

В беседах между собой его называли чуть короче: «Гибель в пустыне».

В постановке эксперимента кроме NASA принимало участие Федеральное управление гражданской авиации. Они же подогнали для эксперимента Boeing 720, напичканный датчиками.


Процесс подготовки занял аж четыре года — сам понимаешь, возможности несколько раз разбить самолет не было, попытка была одна, только одна.


1 декабря 1984 года испытания прошли в целом по плану и закончились грандиозным огненным бабахом, на тушение которого потребовалось более часа.


Короткая версия

Если в двух словах, то утром 1 декабря испытательный самолет взлетел с авиабазы Эдвардс в Калифорнии, совершил поворот налево и поднялся на высоту 700 м. Самолет пилотировал пилот-испытатель с помощью дистанционного управления. Все топливные баки были заполнены.


Лайнер выполнил снижение к специально подготовленной взлетно-посадочной полосе на восточной стороне засохшего озера Роджерс, при этом шасси оставалось убранным. После чего жестко сел на брюхо.


В процессе разбора полетов было обнаружено, что около четверти пассажиров (их изображали манекены) выжили бы в такой ситуации. *да ладно? О_о*

Выяснилось, что экспериментальный керосин пониженной взрывоопасности (AMK) оказался не особенно безопасным.


Был сделан ряд важнейших выводов о переоборудовании салонов самолетов и особенно навигационных систем. Хотя производителям авиатоплива нового типа эксперимент принес одни разочарования, для авиапрома и для NASA краш-тест оказался важным вложением с долгосрочным эффектом.


это фото имелось в повторе

Хочу все знать #616. Краш-тест авиалайнера Boeing 720 Хочу все знать, Самолет, Боинг, США, Краш-Тест, Интересное, Эксперимент, NASA, Видео, Длиннопост

компиляция фотографий с эксперимента

Хочу все знать #616. Краш-тест авиалайнера Boeing 720 Хочу все знать, Самолет, Боинг, США, Краш-Тест, Интересное, Эксперимент, NASA, Видео, Длиннопост

Ну а для желающих, имеется более полная версия краш теста, начиная с подготовки борта к взлету, видео эксперимента с множества ракурсов и заканчивая его тушением.

Да, походу один пожарный в процессе нанюхался...

Спасибо за внимание.

До встречи в рубрике.

Показать полностью 2 2
5473

Отрезанное крыло

28 сентября 2006 года американская авиакомпания ExcelAir приобрела в Бразилии абсолютно новый бизнес-джет Embraer Legacy 600. На следующий день он отправился в США. Хотя это был технический, перегонный рейс, на борту, помимо двух пилотов, находилось два руководителя авиакомпании и ещё три человека, в том числе американский журналист. Самолёт вылетел из Сан-Паулу. В пути он должен был совершить промежуточную посадку в бразильском городе Манаус.


Спустя два часа полёта, когда бизнес-джет находился на высоте около 11 200 метров, его внезапно резко тряхнуло. Самолёт начал крениться влево и пилотам пришлось прикладывать большие усилия чтобы удерживать его ровно. Вскоре пассажиры увидели через иллюминатор что у самолёта оторвана законцовка левого крыла. Экипаж начал экстренно снижаться и искать место для аварийной посадки. К счастью неподалеку находился военный аэродром и самолёт успешно на него приземлился. При осмотре экипаж обнаружил что помимо оторванной законцовки крыла, у бизнес-джета повреждён хвостовой стабилизатор.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

Повреждения бизнес-джета

С момента удара до посадки прошло 25 минут. Но проблемы на этом не закончились. Военные арестовали всех, кто находился на борту. Как оказалось, в то же время диспетчеры “потеряли” Boeing 737-8EH авиакомпании Gol Transportes Aéreos, на борту которого находилось 154 человека. Он летел из Манауса в Рио-де-Жанейро и в установленное время не появился на экранах радаров и не вышел на связь. Поисковая операция нашла обломки в джунглях как раз в том районе, где Эмбраэр потерял часть крыла. Выживших не было.


Следователям предстояло выяснить есть ли между двумя происшествиями связь. Первое что они установили - разрушение Боинга произошло в воздухе. Анализ “чёрного ящика”, регистрирующего параметры полёта, показал что самолёт внезапно начал падать с высоты примерно 11 200 метров. При этом он вращался вокруг своей оси, постепенно разрушаясь. Вскоре обнаружилась часть левого крыла Боинга с необычным повреждением: место отделения было очень ровным, как будто её отрезали ножом. Следователи пришли к выводу что именно повреждение левого крыла стало причиной катастрофы. Паззл начал складываться.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

"Чёрный ящик"

Следующий этап - изучение плана полёта Эмбраэра. Согласно ему после вылета самолёт должен был занять эшелон 11 200 метров, однако затем, находясь над городом Бразилиа, снизиться до эшелона 10 900 метров и лететь на этой высоте до Манауса. Но экипаж на допросе сообщил что весь полёт проходил на высоте 11 200 метров. Указаний от диспетчера о смене эшелона не поступало, а самовольно это делать пилотам запрещали правила.


Допросив диспетчеров следователи выяснили две вещи. Во-первых, в тот день Эмбраэр вёл загруженный работой и малоопытный сотрудник. Во-вторых, экран радара отражает две высоты - фактическую и высоту согласно плана. Диспетчер принял значение последней за фактическую и посчитал что самолёт находится на эшелоне 10 900 метров. Поэтому он и не дал экипажу команду о снижении.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

Маршруты самолётов

Но помимо диспетчеров существует система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (TCAS). Ей оснащены все пассажирские воздушные суда. Эта система определяет положение самолётов по сигналам их транспондеров и разводит их по высоте, давая соответствующие команды пилотам. Как выяснили следователи транспондер бизнес-джета не работал около часа, как раз в момент столкновения. Поэтому TCAS не выдал предупреждение ни Боингу, ни Эмбраэру. Транспондер бизнес-джета мог быть отключён пилотами по ошибке, так как в полёте они изучали системы нового для себя самолёта и, возможно, случайно нажали не ту кнопку. Либо роковую роль сыграл неудачный дизайн кабины пилотов. Капитан мог задеть кнопку отключения транспондера когда ставил ногу на подставку, которая находилась к ней очень близко.


Между тем самолёты на огромной скорости двигались навстречу друг другу и экипажи визуально не заметили сближение. Эмбраэр находился чуть ниже и как ножом отрезал своей законцовкой почти половину левого крыла Боинга, не оставив ему шансов.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

Реконструкция момента столкновения

Два бразильских диспетчера были осуждены за причинение смерти по неосторожности. Аналогичные обвинения предъявили пилотам Эмбраэра, однако те к тому времени вернулись в США и были осуждены бразильским судом заочно. По результатам расследования производителям дано предписание оборудовать самолёты звуковой сигнализацией, оповещающей об отключении транспондера.


Любопытная деталь. Номер рейса разбившегося Боинга - 1907. За десять лет до описываемых событий Ил-76, выполнявший рейс с аналогичным номером, стал участником столкновения в небе над Индией.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 3
13269

По пути в Дубай

Попался мне сегодня один из самых наших дальних рейсов. Вильнюс - Дубай. То ещё удовольствие, честно сказать. Один экипаж не может выполнить рейс туда-обратно из-за ограничений по лётному времени, поэтому в одну сторону летят одни, а в Дубае их подменяют другие. Удовольствия мало, потому что тот, кто выполняет рейс туда, возвращается домой на откидных креслах на кухне/в кабине, а они весьма неудобны. Мне «посчастливилось» лететь туда.

Подъем в 1:30 ночи, явка на брифинг в 2:30. Обсуждаем детали рейса, делимся последними новостями и выдвигаемся к самолету. Аэропорт будто вымерший - в такое время вылетаем только мы. Приходим на самолёт, смотрим документы. Новых дефектов не нарисовалось, а старые все починили. Непривычно видеть пустой список! Обычно пытливые пассажиры нет, нет, да отломают какой-нибудь подлокотник или кофеварка не выдержит потока мутной жижи, что официально называется «кофе за пару евро».

Сегодня летит кэп, а я «контролирую». Это значит, что непосредсвенное управление самолетом осуществляет командир, а я усиленно бдю, веду связь и тыкаю в кнопки, связанные с системами самолета. Обычно, когда мы летаем по два рейса в одну сторону пилотирует один, в другую другой. Я то в принципе не против, но это означает, что на улицу идти осматривать самолёт сегодня мне. Температура -2, ветер 10 м/с. Героически стуча зубами неспешно осматриваю самолёт. Я получаю какой-то особый кайф от этих обходов. Даже когда дико охота спать, задувает ветер и понимаешь, что до дома и отдыха тебе ещё часов 16.

Смотрим крылья. Снизу иней. Галочка в голове, что надо посмотреть на верхнюю плоскость. Сверху чисто. Можно не обливаться.

Пассажиры на борту, выталкиваемся, запускаемся. Ребята на земле дружно тупят и выталкивают нас носом не в ту сторону. Что поделать, время уже 4. Договариваемся с вышкой, что толкнёмся чуть дальше запланированного. Вышке глубоко пофиг, хоть сразу на полосу буксируйтесь. Плюсы работы ночью. Взлетаем, пробиваем облака, видно звёзды. Отключаем обогрев двигателей, набираем. Ночной эфир, тишина, байки от кэпа. Ночные города, сонные диспетчера. Минск, Киев, Одесса, на горизонте Севастополь.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Встречаем рассвет над Турцией, укрытой облаками, связываемся с Иранскими вояками, идентифицируемся. Тем временем расступаются облака и глазам предстаёт такая вот картина. И внезапно сонный рейс становится чем-то вроде медитации. Меня всегда дико завораживают горы. Все снято по пути вдоль западной границы Ирана.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Все это красиво, но также в случае разгерметизации горы создают некоторые сложности. При потере давления в салоне в этой местности, мы не сможем снизиться до стандартных 3 км высоты и сохранить безопасную дистанцию до гор. На таких маршрутах каждая авиакомпания разрабатывает свои процедуры. Мы внимательно следим за тем, где летим и обсуждаем, что будем делать в аварийной ситуации в тот или иной момент. Аварийные процедуры открыты на планшете.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Подходим к границе с ОАЭ. Тегеран-контроль передаёт нас под управление диспетчера из Дубая. Какой контраст! Если Турки, Иранцы говорят с ярковыраженным акцентом, то тут явно воздушным движением управляют неместные. Чистый British English. Аж ухо режет с непривычки. Видимо, не только в Emirates работает много иностранцев.

Тем временем из дымки начинает показываться Дубай со всеми его достопримечательностями. Мы заходим по схеме, проходящей прямо над самым высоким зданием в мире. Под нами вылетают самолеты из основного дубайского порта, а мы летим немного в сторону - к аэропорту Аль Мактум.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Аль Мактум построен сравнительно недавно - открыт в 2010 году. Пользуется популярностью у российских и украинских чартеров. Пока мы там стояли (примерно за полтора часа) рядом с нами встали несколько Азуров, Уральцы, Royal Flight и Аэрофлот. Также аэропорт служит базой для Emirates Flight Academy и имеет некоторый грузовой трафик.

По прилету в Дубай после 5 с половиной часов полета наша миссия окончена - пришёл новый экипаж, который отвезёт нас домой. Ребята подготовились к вылету, а я засел на джампсит, который около мини-гардероба. Напихал в гардероб пальто и задремал, облокотившись на них. Всю красоту в виде Ирана и Восточной Турции я благополучно забыл снять за болтовней с товарищами, а вот на заходе в Вильнюсе сделал несколько кадров и видео:

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

В Вильнюсе сегодня ветрено - на высоте 300-600 метров ветер 20 м/с, на полосе 10. Садился капитан.

Вот такая история. Как обычно, прошу фидбек. Интересен ли такой формат постов, или просто продолжать лить фотки без демагогии?

Спасибо за внимание.

З.ы. Все снято на телефон, так что фотки не мега качества.

Показать полностью 9 1
81

«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета

«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета Airbus, Пассажирские самолёты, Самолет, Разработка, Модели, Технологии, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Airbus представил новую модель самолета, призванную снизить расход топлива благодаря особой форме крыльев и фюзеляжа. Компания уже тайно испытала модель, но пока окончательно не решила, как рассаживать пассажиров и будут ли у самолета иллюминаторы


Компания Airbus презентовала «зеленую» модель самолета, получившую название Maveric, сообщает Bloomberg. Двухметровая демонстрационная модель была показана во вторник на авиасалоне в Сингапуре.


Корпус нового самолета совмещен с двумя крыльями, а два двигателя расположены сзади. Как описывает Bloomberg, модель напоминает сокола и смотрелась бы вполне уместно в фантастических фильмах вроде «Звездных войн».


В июне прошлого года во Франции Airbus провела первые секретные испытания модели и планирует продолжить тестирование во второй половине текущего года. «Нам нужны эти демонстрационные модели для оценки жизнеспособности и безопасности проекта», — заявил исполнительный вице-президент по инженерным разработкам Airbus Жан-Брайс Дюмон.

Концепция «смешанного крыла» разрабатывалась с 1940-х годов и привела к созданию бомбардировщика B-2, а также к совместному проекту Boeing и NASA X-48, пишет Reuters. Совмещение крыльев с фюзеляжем позволит снизить сопротивление и в конечном счете — уменьшить расход топлива и сократить выбросы углерода, отмечает Bloomberg. По оценкам Airbus, Maveric может снизить расход топлива на 20% в сравнении с другими существующими узкофюзеляжными самолетами. «Нам нужны прорывы, наши технологии должны решить поставленные перед нами экологические задачи», — заявил Дюмон.


Одной из сложностей в создании новой модели является рассадка пассажиров, отмечает Reuters: в сравнении с классическими моделями люди в Maveric будут сидеть дальше от центра джета. Это означает, что при поворотах самолета возрастает сила укачивания. Останутся ли в самолете окна или их заменят видеоэкраны, дающие пассажирам лишь видимость окружения, - вопрос, который также еще не решен.


https://www.forbes.ru/newsroom/tehnologii/392887-slovno-iz-z...

Показать полностью
292

Ураган Сиара ! Пилот уходит на второй круг

Жуткие но красивые кадры ! Вчера 9 Февраля Великобританию накрыл ураган Сиара. В некоторых местах скорость ветра достигала 120 кмч. Тем временем шторм «Сиара» привёл к перебоям в функционировании транспорта и в подаче электроэнергии в Британии. Из-за мер предосторожности многие ж/д компании остановили поезда, в аэропортах отменены десятки авиарейсов, во многих местах остановлены паромные переправы. Более того, перенесены спортивные мероприятия. По всей стране объявлено предупреждение об опасных погодных условиях


Пассажирский лайнер авиакомпании British Airways домчался из Нью-Йорка до Лондона за рекордно короткое для дозвуковых самолётов время. Как сообщила газета The Independent, Boeing 747 преодолел расстояние между континентами за четыре часа 56 минут, сев в Хитроу в субботу около 23:20 (02:20 мск воскресенья). Таким образом был установлен новый рекорд скорости. Причиной того, что лайнер развил скорость около 1200 км/ч, вплотную приблизившись к звуковому барьеру, стал сильный попутный ветер, вызванный штормом «Сиара». По данным газеты, прошлый рекорд принадлежал авиакомпании Norwegian Air, борт которой в январе 2018 года преодолел то же самое расстояние за пять часов 13 минут. Среднее время в пути по этому маршруту — шесть часов 13 минут

39

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2

Всем привет!

Спустя неделю решил таки завершить начатое.

Кому интересно первая часть ТУТ.


Как и обещано, речь пойдет об эксплуатации системы TCAS с точки зрения пилота.


Далее пойдет речь о самолетах семейства Airbus A319/320/321.

На время нашей работы примем условность, что позывной наш будет Pikabu Seven Zero.


Вводная часть.

Для начала, немного технической части, сама панель управления TCAS'ом сопряжена с панелью ответчика и никакой сложности из себя не представляет.

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Видео, Длиннопост

Кинул именно фото, для придания рисуемой мозгом картинки объема и понимания того, как же выглядят органы управления.

А теперь смеха из FCOM (Flight Crew Operating Manual) или по русский РЛЭ (Руководство по Летной Эксплуатации):

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Видео, Длиннопост

Нас интересует TCAS, управляют его работой всего два правых нижних галетника, все остальное относится к управлению транспондером.

Разберемся с нашими галетниками.

Правый (1) - Переключатель режимов:

- TA/RA: штатное положение. В этом положении RA, TA и Proximate intruders отображаются на дисплее, если ALT RPTG установлен в положение ON и ответчик работает в любом режиме кроме STBY.

- TA: В этом положение TCAS не генерирует команд на изменение вертикального профиля полета. Это положение должно быть использовано в случае ухудшения летных характеристик самолета (причиной могут быть отказ двигателя, выпущенные шасси, заход на параллельные полосы и так далее). Все RA конвертируются в TA. TA, Proximate and Others intruders отображаются на дисплее, если ALT RPTG установлен в положение ON и ответчик работает в любом режиме кроме STBY. Так же для уведомления экипажа на главном пилотажном дисплее белым цветом отображена надпись TA ONLY на навигационном дисплее.

- STBY: TCAS в режиме ожидания.

Левый (2) - Переключатель отображения траффика:

-THRT: Proximate and Others отображаются только в случае срабатывания сообщения TA или RA и если они находятся в пределах +/- 2700 ft по высоте.

- ALL: Proxomate and Others отображаются даже если не существует сообщения типа TA или RA. Просматриваемая зона +/- 2700 ft по высоте.

- ABV: Тоже что и ALL, но диапазон сканируемой зоны по высотам +9900 ft и -2700 ft относительно нашего самолета.

- BLW: Тоже что и ALL, но диапазон сканируемой зоны по высотам +2700 ft и -9900 ft относительно нашего самолета.

Далее использование галетников будет обозначатся соответствующими цифрами.


С управлением разобрались. Не так сложно, согласны?

Теперь приступим к выполнению полета.


Штатные процедуры.

Начнем с того что, все что мы выполняем во время рядового рейса описано в разделе FCOM - Normal procedures - SOP. Что же такое SOP? В переводе это "Стандартные операционные процедуры". И именно их мы должны знать на память и выполнять каждый рейс от прихода на самолет и до выхода из него.

Постараюсь кратко и останавливаясь лишь на использовании TCAS.

1. Перед подготовкой кабины к вылету, как правило, галетник (2) ставится в положение ABV, с целью того, чтобы во время набора высоты сканировать верхнее воздушное пространство, ведь современные лайнеры позволяют летать на очень больших вертикальных скоростях и нам необходимо знать что ждет нас выше. Галетник (1) ждет своего часа в положении STBY.

2. Переключение галетника (1) в положение TA/RA, выполняется PM (непилотирующим пилотом) и происходит при занятии полосы с целью совершения взлета. После включения TCAS в это положение PM обязан убедиться по индикации на навигационном дисплее в отсутствии конфликтных ситуаций в створе полосы.

3. При занятии эшелона, как правило, мы используем положение ALL галетника (2).

4. Не трудного догадаться, что перед началом снижения, положение галетника (2) становится BLW.

5. Выполнили посадку, освободили полосу, будь добр галетник (1) в положение STBY.

Собственно на этом SOP и закончились. Вот так все совершенно не сложно.

Единственное существует компанейская рекомендация направленная на предотвращение и предупреждение конфликтных ситуаций, она гласит:

Если на основании анализа аэронавигационной обстановки вероятна ситуация выдачи ложного сообщения RA или при наличии на ND (MFD) отметок от близкорасположенных ВС в радиусе 5 nm и при разнице высот плюс/минус 2000 футов и менее - во избежание срабатывания TCAS летные экипажи ВС выдерживают рекомендованные ограничения по вертикальной скорости 1400 фт/минуту за 1000 футов до заданного эшелона (высоты).

Еще видео из моей практики:

Нештатные процедуры.

А теперь, представим что все таки мы нарвались на срабатывание сигнализации TCAS. Данные действия являются нештатными и описаны в разделе MEMORY ITEMS, это сборник тех действий которые пилоты должны знать на память, быть готовыми к выполнению их в любой момент времени. Выглядят они вот так:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Видео, Длиннопост

Нас интересует TCAS WARNINGS.

Моделируем.

На навигационном дисплее появляется оранжевая метка TA, из лауд спикеров мы слышим "TRAFFIC, TRAFFIC".

1. В этот же момент PF (пилотирующий пилот) озвучивает "TCAS, I have control." и потенциально готовится к выполнению команд RA.

2. Оранжевая метка стала красной. Появилась зеленая зона на вариометре. И пошли команды от системы, для примера "CLIMB CLIMB". Далее незамедлительно PF отключает автопилот, если он был включен и подает команду на выключение Flight Directors или FD. Фраза на русском звучит как "Эфдис Офф". PM отключает FD и оповещает диспетчера о ситуации стандартной фразой - "Pikabu Seven Zero, TCAS RA". Диспетчер же в ответ посылает такую же стандартную фразу как - "Pikabu Seven Zero, follow TCAS instructions."

3. PF направляет самолет в зеленую зону и продолжает следовать командам системы, до звучания фразы "CLEAR OF CONFLICT".

4. После этой фразы, PM уведомляет диспетчера фразой о завершении маневра TCAS и возврате на прежнюю высоту полета "Pikabu Seven Zero, Clear of conflict, returning to Flight Level 90" Диспетчер после этого выдает команду на возврат к прошлому разрешению или же выдает новое разрешение.

Для наглядности, на Ютубе есть видео с канала "Omar AL-TALIB" выполнения данного Memory Items, советую посмотреть, станет все в разы понятнее.

Там и индикация и фразы, приятного просмотра:

Еще хотелось бы остановиться на случае отказа двигателя.

Моделируем.

Отказал правый двигатель, приступаем к обработке самолета и выполнению ECAM Action. Да, наш самолет умеет пилотам сообщать что с ним сделать чтобы выпутаться из ситуации, действия связанные с ECAM Action указаны на верхнем центральном дисплее и выглядят они так:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Видео, Длиннопост

Действие TCAS MODE SEL . . . . TA просит нас установить галетник (2) в положение TA. Сейчас объясню зачем.

У нас отказал двигатель, характеристики самолета ухудшились, но TCAS этого не знает и в случае появления конфликтного борта RA, будут выдаваться команды на выполнения RA, но мы их не сможем выполнить по понятным причинам и возможно столкновение в воздухе. Именно для этого мы "душим" систему TCAS, заставляя ее работать только на сообщения типа TA. В то же время и любой конфликтный борт "понимает" что мы не выполним RA и его TCAS уже начинает работать с учетом этого фактора. Сумбурно но надеюсь понятно.


Пожалуй на этом все.


Как всегда в конце, интересные факты о работе TCAS:

- Над сообщением типа RA имеет приоритет срабатывание одной из следующих систем, таких как: система оповещения об опасном сближении с землей, система оповещения о сваливании, система оповещения о сдвиге ветра. То есть при одновременно срабатывании одной из вышеуказанных систем и TCAS, пилоты не узнают о срабатывании последней.

- В данный момент, в нашей компании существуют самолеты нового поколения A320Neo, на которых при срабатывании RA и включенном автопилоте, от пилотов требуется лишь следить за выполнением команды RA автопилотом. То есть самолет сам уйдет в "зеленую" зону.


Как говорится "При включении автопилота, в кабине появляется третий лётчик."


Писать об этом можно бесконечно, информации просто море, но я готов ответить на возникающие вопросы. Жду вас в комментариях.


Приятных полётов!

Показать полностью 3 2
80

Щекотливый момент для пилотов и пассажиров

Посадка А380 во время сильного бокового ветра , скорость которого во время касания резко падает. Скорость ветра на подходе была 30 узлов а перед самим касанием она резко упала до 9 узлов. Такие моменты как резкое изменение скорости или направления ветра создают трудности пилотам

52

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1

Привет всем и в частности моим 10-ти подписчикам! Руки таки дошли до написания данной статьи.

Сразу стоит сделать оговорку о том, что я не являюсь разработчиком данной системы и все тонкости работы мне не известны, таким образом я всего лишь эксплуатирую данное изобретение во имя Безопасности полетов. Поэтому здесь и далее изложение о принципе работы будет в объёме необходимом для эксплуатации системы, но, в свою очередь, насчёт эксплуатации могу рассказать подробнее, так как сам являюсь эксплуатантом. Но как вы знаете чукча не писатель...

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

Определение.

Для понимания стоит сразу начать с определения.

Википедия твой выход:

Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic Collision Avoidance System, TCAS) — система самолёта, предназначенная для уменьшения риска столкновения воздушных судов. Система обозревает пространство вокруг воздушного судна, обнаруживая другие суда, оборудованные ответчиком системы TCAS. В случае возникновения риска столкновения система предупреждает об этом пилотов.

TCAS произносится как «тикэс».


Принцип работы.

Для работы самолёт должен быть оборудован самолетным ответчиком и самой системой TCAS.

Наглядная функциональная схема:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

Поясню, то есть наш TCAS (самолёт слева), работает в сотрудничестве с нашим транспондером или самолетным ответчиком, который в свою очередь обменивается информацией с TCAS’ом другого борта (правый самолёт).

По своим характеристикам TCAS способна обнаруживать конфликтные ситуации в радиусе 30 морских миль (далее - nm). А так же в продольном канале от 30 до 80 nm в зависимости от скоростных характеристик судов и плюс/минус 9900 футов (далее - ft) по высотам.

Для понимания:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

TCAS получает данные, передаваемые транспондерами (ответчиками) близлежащих воздушных судов, и использует эти данные для оценки возможных угроз столкновения.


Алгоритм работы.

Первым делом TCAS определяет:

- Курс конфликтного борта, относительно курса нашего самолета.

- Расстояние между нашим и конфликтном самолете, а также скорость расхождения или сближения.

- Относительную высоту конфликтного борта, если он сообщает о своей высоте с помощью транспондера в режиме C или S.

Затем TCAS рассчитывает траекторию движения бортов до возникновения конфликтной ситуации, так называемую точку наибольшего сближения (Closet Point of Approach - CPA) и расчетное время (Time to intercept - TAU) до достижения CPA.

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

В случае обнаружения TCAS’ом, ситуации при которой есть вероятность столкновения в воздухе, система уведомляет об этом пилотов, используя:

- Аудио и визуальные индикаторы;

- Команды на установку определенных значений вертикальных скоростей, чтобы обеспечить достаточное разделение траектории конфликтных бортов и минимально возможное вертикальное изменение скорости с учетом всех летящих вокруг бортов.


С основами принципа работы разобрались, но как быть когда самолетов вокруг тебя море и за каждым не углядишь. Ведь многие думают, что пятый океан безграничен - как бы не так. Вот скриншот загруженности неба на Европой.

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

И надо понимать, что каждый из этих бортов должен не угрожая другим бортам: взлететь, выйти из района аэродрома, набрать эшелон, выполнить крейсерский полёт, снизиться с эшелона, войти в район полетов, выполнить посадку. Сложная задача, не так ли?

Именно для этого придумали категорировать все конфликтные борта.


Категории конфликтных ситуаций.

Всего существуют четыре категории конфликтующих самолётов:

- Resolution Advisory (RA) - красный цвет;

- Traffic Advisory (TA) - оранжевый цвет;

- Proximate intruders - бирюзовый цвет;

- Other intruders. -  все что вне остальных зон.

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

Исходя из этого понятно, что один и тот же конфликтный борт может представлять разные степени угрозы и его «цвет» для нас может меняться с течением времени. 


Это все клёво, но мы то с вами пилоты, нам надо чтобы было информативно удобно и понятно.

Ведь как мы знаем TCAS умеет сигнализировать обо всем пилотам через визуальную и аудио информацию, с этим разберёмся далее.


Информация для пилота.

Как правило, помимо всей кучи другой информации на навигационном дисплее, пилот может видеть следующие значки, касаемо воздушной обстановки вокруг:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

Цифра 1.

Конфликтный борт категории Other Intruders.

Выдаваемая информация:

- На навигационном дисплее позиция относительно нашего самолёта.

Условия для появления:

- Нет угрозы столкновения;

- Продольный интервал менее 30 nm;

Информация считываемая с примера:

Борт на 6 часов, ниже нас на 1500 ft, находится в наборе высоты, дистанция чуть больше 5 морских миль.


Цифра 2.

Конфликтный борт категории Proximate Intruders.

Выдаваемая информация:

- На навигационном дисплее позиция относительно нашего самолёта.

Условия для появления:

- Нет угрозы столкновения;

- Конфликтный борт поблизости с нами. Продольный интервал менее 6 nm и вертикальный интервал менее 1200 ft;

Информация считываемая с примера:

Борт на 4 часа, выше нас на 1200 ft, находится в снижении, дистанция 4,5 морских мили.


Цифра 3.

Конфликтный борт категории Traffic Advisory (TA).

Выдаваемая информация:

- На навигационном дисплее позиция относительно нашего самолёта.

- Звуковое оповещение; 

Условия для появления:

- Потенциальная угроза столкновения;

- TAU около 40 секунд;

Информация считываемая с примера:

Борт на 10-11 часов, ниже нас на 500 ft, находится в наборе высоты, дистанция около 7 морских миль.


Цифра 4.

Конфликтный борт категории Resolution Advisory (RA).

Выдаваемая информация:

- На навигационном дисплее позиция относительно нашего самолёта.

- Звуковое оповещение;

- На главном пилотажном дисплее команды на выдерживание определенных значений вертикальных скоростей;

Условия для появления:

- Реальная угроза столкновения;

- TAU около 25 секунд;

Информация считываемая с примера:

Борт прямо по курсу, выше нас на 300 ft, находится в снижении, дистанция 4,5 морских мили.


Самая прелесть системы в том, что будь такая картинка в реальной жизни, то система сделает таким образом чтобы увести нас от столкновения с «красным», при этом не сделав «красными» друге борта в округе.


Теперь разберёмся со звуковым оповещением.

При появлении «оранжевого самолёта» система подскажет пилотам об этом фразой:

TRAFFIC TRAFFIC

В случае если «оранжевый» самолёт идёт на таран, он становится «красным» и мы можем услышать четкие команды, которые обязаны незамедлительно выполнять, такие как:

"CLIMB CLIMB" - набирай высоту с вертикальной скорость показанной в «зелёной зоне» на вариометре;

"CLIMB, CROSSING CLIMB" (дважды) - тоже что и выше, но говорится в случае если мы в процессе набора будем пересекать высоту конфликтного борта;

"INCREASE CLIMB" (дважды) - может звучать только после CLIMB сообщения, если вертикальная скорость не достаточна для достижения безопасного вертикального интервала;

"DESCEND DESCEND" - снижайся с вертикальной скорость показанной в «зелёной зоне» на вариометре;

"DESCEND, CROSSING DESCEND" (дважды) - тоже что и выше, но говорится в случае если мы в процессе набора будем пересекать высоту конфликтного борта;

"INCREASE DESCEND" (дважды) - может звучать только после DESCEND сообщения, если вертикальная скорость не достаточна для достижения безопасного вертикального интервала;

"LEVEL OFF, LEVEL OFF" - установи вертикальную скорость равную 0, то есть горизонтальный полет;

"CLIMB CLIMB NOW" (дважды) - может звучать только после CLIMB сообщения, если траектория конфликтного борта изменилась; 

"DESCEND DESCEND NOW" (дважды) - может звучать только после DESCEND сообщения, если траектория конфликтного борта изменилась;

"MONITOR VERTICAL SPEED" - обрати внимание на вертикальную скорость, означает что твоя вертикальная скорость находится в «красной» зоне на вариометре;

"MAINTAIN VERTICAL SPEED, MAINTAIN" - сохраняй вертикальную скорость указанную в «зелёной» зоне на вариометре; 

"MAINTAIN VERTICAL SPEED, CROSSING MAINTAIN" - тоже что выше, но дополнительно уведомляет нас о том, что мы пересекли высоту конфликтного борта;

"CLEAR OF CONFLICT" - конфликт закончился, безопасное удаление обеспечено;


Вероятно у вас остался вопрос о загадочных «красных» и «зелёных» зонах вариометра. Это и является визуальной командой системы на изменение своего вертикального профиля полёта. Сейчас покажу:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

Вторая шкала справа и есть вариометр. Где зелёная и красная зона думаю понятно.


Итак, остался ещё один важный момент, с высотой скорости полёта меняются, а в определенный момент вообще становятся числами Маха. В связи с этим становятся актуальными другие значения TAU. Ведь чем быстрее летит самолёт, тем скорее произойдёт опасное сближение. То есть в районе аэродрома на скорости около 200 узлов (далее - kt), TAU в 25 секунд достаточно на исправление ситуации, а на скорости около 900 км/ч на эшелоне, этого времени окажется мало. Именно поэтому значение TAU меняется с высотой, в соответсвии с табличкой:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

, где A/C ALT - это наша текущая высота в футах, а Relative Altitude at CPA - относительная высота CPA относительно нас.

Для примера:

Наша высота - FL360 (эшелон полёта 360 или 36000 ft).

TCAS рассчитала что CPA находится 800 ft ниже (или выше - неважно) нас.

В таком случае, мы получим сообщение TA если TAU будет менее 48 секунд.


Интересные факты о TCAS:

- Главный недостаток нынешнего, второго поколения системы в том, что она даёт указания на изменение лишь вертикального профиля полёта, сейчас идут работы над TCAS III (третье поколение) для возможности выдачи команд на развод самолётов, как по вертикали, так и по горизонтали;

- Самая известная катастрофа связанная с невыполнением команд TCAS, произошла 1 июля над Боденским озером, где столкнулись пассажирский Ту-154М и грузовой Boeing 757.

- Нерабочая TCAS не накладывает ограничений на полеты в зоне RVSM.

- Во время TAU включено время реакции пилота и начала выполнения команд равное от 2,5 до 5 секунд, в зависимости от сообщения RA;


Пожалуй на этом закончу, во второй части разберём эксплуатацию системы в условиях штатной и нештатной эксплуатации.


Спасибо всем кто дочитает до конца!

Приятных полетов!

Показать полностью 8
560

Немного фотографий из самолета и не только

Всем привет!

Сидел я томным вечером с бокалом вина, и возникла идея поделиться с вами фотографиями с работы. Все фото сделаны на некритических этапах полета, либо не в числе работающего экипажа. Что-то снято на Nikon D5100, что-то на телефон.


Начнем с моего любимого - с аэропортов.

Вильнюс

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Дюссельдорф

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Ираклион

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Мадейра

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Далее - пейзажи и фотографии, которые я не смог классифицировать

Север Норвегии (около Эвенеса)

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

На подлете к Каиру

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Недалеко от Ираклиона

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Лиссабон

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Атлантика (недалеко от Португалии)

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Говорят, некрасивых самолетов не бывает. Я очень люблю их фотографировать.

737 в Мадейре

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

747-400 в Амстердаме

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

КЛМ там же

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

747-8

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Напоследок - моя любовь. Small Planet. Как много в этом сочетании для людей, работавших там. Идеальное место для работы!

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Если будет интерес, продолжу выкладывать такие подборки. Спасибо за внимание!

P.S Тут по-любому найдутся фотографы, для которых качество фото будет отвратным. Не кидайте сильно тапками, на звание профессионала не претендую. А конструктивную критику я люблю. Любые советы/пожелания приветствуются!

Спасибо за внимание!

Показать полностью 12
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: