98

Развитие ситуации с двигателями PW-1500 на Airbus A220

Развитие ситуации с двигателями PW-1500 на Airbus A220 Авиация, Airbus, Airbus A220, Реактивный двигатель, Технические проблемы, Pratt & Whitney

Канадский авиационный регулятор выпустил чрезвычайную директиву по летной годности (Emergency AD), согласно которой ограничиваются определенные параметры мощности двигателя на самолете Airbus A220 после недавних проблем с двигателями Pratt & Whitney.


В течение трех последних месяцев произошли [три инцидента] с остановками двигателя в полете с последующим разрушением двигателя: 25 июля 2019 года, 16 сентября 2019 года и 15 октября 2019 года. Во всех случаях проблемы случались с самолетами Swiss International Airlines Airbus A220-300 (ранее назывался Bombardier CSeries 300), оснащенные двигателями Pratt & Whitney PW1524G-3.


Отказы были вызваны отказом ротора ступени 1 компрессора низкого давления (LPC), в результате чего диск ротора отрывался и повреждал двигатель.


В настоящий момент расследования инцидентов продолжаются, но предварительные результаты указывают на то, что одним из факторов может быть «набор высоты при высоких установках тяги двигателей с определенными значениями тяги». При таких условиях, если их не изменять, это может привести к неконтролируемому разрушению двигателя и повреждению самолета.


Департамент правительства Канады (страны, где производится A220) Transport Canada выпустил директиву 26 октября, введя новое ограничение в «Руководство по эксплуатации самолёта» по установке режима двигателя N1 до 94% при высоте более 29000 футов.


Эта директива имеет временное действие и ожидается, что регулятор может предпринять дополнительные шаги.

Источник

Дубликаты не найдены

+10

Ну, логичнее было бы вообще прекратить полеты до устранения неисправности.

раскрыть ветку 4
+4

так свисс и остановили

раскрыть ветку 3
0

Из поста понятно, что только директиву выпустили об ограничениях.

раскрыть ветку 2
+21

Не может быть! Остановка двигателя в полете? С последующим разрушением? Ох, эта Рашка. Все разворовали, ничего сами сделать не могут, лучше бы заказали у китайцев. А, это Аэробус? Речь о Канаде? Ну тогда ладно, все логично. Просто доводят технику. Всякое бывает

раскрыть ветку 14
+3

Прям с языка снял комментарий

ещё комментарии
-3

Ты бы к врачу сходил. Причем здесь Россия.

раскрыть ветку 2
+8

Ты бы разул глаза и чаще читал каменты либералов к новостям

0

Это был сарказм.

-8

А политоту ты каким хуем приплёл? И да рашка сосёт хуец в стороне по всем параметрам

раскрыть ветку 5
+1
Если сухие на 99 процентов из зарубежных запчастей, то причем тут рашка, когда эти самолёты разваливаются?:)
раскрыть ветку 4
-6

и сразу в россии 2\3 населения перестали воровать

ещё комментарии
-1

Мне кажется или этот арбуз внебрачный брат-близнец суперджета?)

раскрыть ветку 3
+2
Это Бомбардье CS300.
раскрыть ветку 1
0

Я в курсе что это на самом деле Бомбардье. Просто внешне похож очень на SSJ100. Ну и как уже сказали класс один и тот же.

0

Они примерно одного класса, поменьше, чем 320/737.

-2

Все разворовали...

-8

Так мне радоваться или плакать? P.S.  В отличие от Путина я не летаю

раскрыть ветку 2
0

Грета?

0
Радуйся! И, можешь летать, никто ж не запрещает.
ещё комментарии
Похожие посты
352

Когда не летал несколько месяцев и, наконец, дорвался до самолёта

Российская авиация потихоньку начала выходить из коматоза, вызванного коронавирусом, во многом благодаря рейсам на курортные направления нашей необъятной страны. Самолёты вновь заполняются пассажирами, что не может не радовать, а экипажи восстанавливают допуски и выходят на линии.

Когда не летал несколько месяцев и, наконец, дорвался до самолёта Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Фотография, Длиннопост

В то же время летом не дремлет один из «врагов» пилотов - гроза, которая может доставить множество проблем. Иногда в кабине может происходить целый мозговой штурм, как обходить очередную засветку или фронт.

Когда не летал несколько месяцев и, наконец, дорвался до самолёта Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Фотография, Длиннопост

Точка ARBOK, отмеченная синим пунктирным кругом - Москва, которую накрыло грозой спустя полтора часа. Тут нам повезло, и грозовые «засветы» обходить не пришлось, но, несмотря на это, болтанка была умеренной вплоть до покидания зоны, отмеченной погодным радаром зеленым цветом.

Когда не летал несколько месяцев и, наконец, дорвался до самолёта Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Фотография, Длиннопост

Но когда выходишь в чистое небо можно немного расслабиться и попросить проводников стаканчик чая или кофе)

Когда не летал несколько месяцев и, наконец, дорвался до самолёта Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Фотография, Длиннопост

Иногда ливневые осадки ловят нас в самый неудобный момент - на конечном этапе захода на посадку. Особенно неудобно, когда они сочетаются с порывистым ветром.

Когда не летал несколько месяцев и, наконец, дорвался до самолёта Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Фотография, Длиннопост
Когда не летал несколько месяцев и, наконец, дорвался до самолёта Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Фотография, Длиннопост

Но если бы всегда была идеальная погода, то эта работа была бы не так интересна) Спасибо, что уделили внимание и будьте здоровы!)

Показать полностью 5
44

Airbus A380: 15 лет в небе

Сегодня, 27 апреля, исполняется 15 лет первому полёту крупнейшего в мире дальнемагистрального широкофюзеляжного четырёх-двигательного лайнера Airbus A380-800.


Именно в этот день в 2005 году первый А380, с серийным номером MSN001 и регистрационным F-WWOW, поднялся в небо с взлётно-посадочной полосы международного аэропорта Тулуз-Бланьяк (TLS) во Франции, где находится основной завод европейской корпорации Airbus по производству широкофюзеляжных лайнеров.


"Поднял" машину лётный экипаж из шести человек во главе с пилотом-испытателем Жаком Роси. Самолёт успешно приземлился через три часа и 54 минуты.


Все мы знаем, что средний срок жизни большинства авиалайнеров — это 25 лет. За эти годы машина успевает поменять нескольких эксплуатантов (авиакомпаний) и даже владельцев (самих перевозчиков или, в основном, лизингодателей). Например, сначала лайнер летает 10 лет (в среднем для первого эксплуатанта) в Emirates, предоставляя пассажирам самый высокий уровень комфорта. Затем машина попадает на вторичный рынок, где уходит, скорее всего, к чартерному перевозчику, меняя салон на самый вместительный, теряя в комфорте. Так она может летать до 20-25 лет, меняя таких вот, вторичных владельцев. А затем, в зависимости от модели, лайнер может либо отправиться на слом, либо на конвертацию в грузовик (характерно для Boeing 767, а теперь и Boeing 737, и Airbus A321).


И это типичная жизнь одной машины. При этом сама модель — Boeing 737, 767, 747, Airbus A320, Airbus A330 и т.д. — живёт куда больше. Так, например, полёт первого 737-го состоялся ещё в 1967 году, 747-го — в 1969-м, 767 — в 1981-м, A320 — в 1987-м. И все эти лайнеры с тех пор живут, развиваются и обновляются. Моделям куда больше 25 лет.


Но с A380 история другая. Это своеобразный Ил-96 международного авиарынка: появился не в нужный момент. Начиная программу A38X в конце 90-х годов, концерн Airbus планировал, что рынок потребует около 1500 таких машин, исходя из чего и была рассчитана её стоимость.


Но что мы имеем на данный момент? Всего построено 242 лайнера этого типа. Осталось достроить ещё несколько машин. Последний путь последнего фюзеляжа 380тут. По сути, это провал. Мы читали исследования, что Airbus от краха спас только невероятный успех серии A320 в "нулевых" и "десятых" годах. Что касается вторичного рынка, то вместо того, чтобы после 10 лет эксплуатации у первого перевозчика (с конца 2007 года, то есть в 2017-2018 гг.) попасть на вторичный рынок и уйти к кому-то ещё, A380-е стали выводиться из флотов и попадать либо на хранение без потенциальных заказчиков, либо даже на слом (да, первые две машины Singapore Airlines уже уничтожены в аэропорту Тарб во Франции, и из них сделали брелки Aviationtag). Только один лайнер попал к новому перевозчику — в чартерную HiFly Malta.


Почему так произошло? Дело в том, что во втором десятилетии 21-го века оказалось, что рынку не нужны четырёх-двигательные машины, такие как Boeing 747, Airbus A340 и Airbus A380. Стоимость их эксплуатации в расчёте на одного пассажира стала выше, чем у двухдвигательных лайнеров, таких как Boeing 777, 787 и Airbus A330, A350, у которых намного повысилась надежность силовых установок (тут есть свои моменты...) и топливная эффективность. Более того, ввиду экономических кризисов, оказалось весьма сложным заполнить такие огромные салоны (вы ведь помните, что у A380 целые две полноценные пассажирские палубы), которые способны вмещать аж по 500-800 человек.


Таким образом, поднявшись в 2005 году в небо, уже в 2020 году A380 практически полностью сел обратно на землю. С одной стороны, по нему ударили вышеизложенные факторы: авиакомпании стали отказываться от него раньше времени; с другой стороны, пришёл COVID-19, который заставил перевозчиков отправить свои флота, в том числе и "китов", в простой. Но есть ощущение, что после пандемии A380 в таком количестве уже не понадобятся и более-менее дослужат свой век только в Emirates, у которой их больше 100 единиц.

Источник

Показать полностью
3117

Про стереотипы

Существует много профессий, значимость которых преувеличивают или преуменьшают. Про пилотов я слышал мнение об их переоцененности. А риэлторов, например, считают бесполезными.  Собственно, волна историй о продаванах квартир и навеяла мне идею этого поста.

Речь пойдет о пилотах, коим являюсь и я. Существует куча точек зрения о нашей работе. Кому-то она кажется красивой, кому-то легкой, кому-то неоправданно высокооплачиваемой, кому-то просто мечтой.

Но, в конце концов, это работа, требующая определённых навыков, знаний и усилий.


Прошлым летом у нас была база в Исландии, в аэропорту Кефлавик. Компания Icelandair находилась (-тся) в нехилой заднице из-за проблем с 737 max, которыми они планировали обновлять свой флот, постепенно расширяя его. Боинги встали на прикол, так что исландцы взяли у нас один А319 в мокрый лизинг (это когда берётся в аренду и экипаж и самолёт). Я, собственно, на этом самолете отработал месяц. И весьма интересный.

Про стереотипы Авиация, Работа, Airbus, Исландия, Видео, Длиннопост

Экипажи у нас в таких командировках закреплённые. Это означает, что и пилоты, и бортпроводники летают дружным (нет) постоянным составом.

Девчонки нам попались совсем зелёные, моложе меня (а мне 22, к слову). И вот с одной из коллег и связана история. Назовём ее Маша (имя, естественно, изменено, как модно на Пикабу). Маша - натура возвышенная. Маша в свои 19 лет не расстаётся с телефоном, в который она, по ее словам, записывает свои мысли, чтобы потом написать книгу. Лааадно.

Рейс Кефлавик - Париж - Кефлавик. В Кефлавике Машка заходит к нам в кабину, обводит ее взглядом и резюмирует: «красиво тут у вас!». Мы любезную девушку приглашаем зайти в полёте - будет ещё красивее. На что она нам выдаёт: «А, ну да, вы же тут все равно ничего не делаете».

Как видят пилотов:

Про стереотипы Авиация, Работа, Airbus, Исландия, Видео, Длиннопост

Как это выглядит на самом деле (картинка честно стырена):

Про стереотипы Авиация, Работа, Airbus, Исландия, Видео, Длиннопост

Мы переглянулись, усмехнулись, да и вернулись к нашим баранам. Кэп заполняет тех. журнал, я считаю пассажиров по зонам для расчета центровки. Готовлю loadsheet (бумажка с расчётом масс и балансировки самолета). Ещё раз все проверяю и даю командиру на подпись.

Прибегает рамп агент (человек, ответственный за обслуживание самолета на земле) и сообщает, что нам дали слот. Слот - это своеобразная очередь на вылет. Нам дают определенное время взлёта и мы должны уложиться в -5/+10 минут от него. Не успел к слоту? Все. План полёта сгорает, мы становимся в конец очереди и все это тянет на нехилую задержку, особенно в случае с Парижем. Слот можно попросить передвинуть, либо заранее подать новый план, если не успеваем взлететь. В нашем случае требуемое время взлёта было через 15 минут после времени вылета по расписанию (времени начала движения от гейта) соответственно мы, не особо запариваясь, благодарим рамп агента и продолжаем готовиться. Кэп уже забил маршрут, все доки готовы, приходит старший БП. Ой, мальчики, нам забыли еду для экипажа загрузить. Приехали. Laba diena. Мы, конечно, стойкие, но работать 8 часов без жрачки - слабое удовольствие.

Звоню в компанию, те звонят в кейтеринг, заказывают еду. Смотрим на время - 5 минут до вылета. Спрашиваем, все ли пассажиры на борту? Не могут найти двоих. Окей, ждём. Просим компанию подать новый план, так как слот мы профукали. Привозят еду. Пассажиров по-прежнему не находят. Окей, не очень то и хотелось. Делаем коррекцию расчета веса и балансировки. Снова приходит старшая и говорит, что наши зелёные девушки не правильно пересчитывали пассажиров и все-таки все все на борту. Окееей, переделываем расчёт заново. Звонят из компании, говорят что новый слот через 20 мин. Успеете? Куда ж мы денемся. Связываемся с диспетчером, просим разрешение на вылет. Получаем его. Смотрим, а у нас все ещё неспешно догружают крайние чемоданы. Через 20 минут после вылета по расписанию. Тэк. Ладно, за 5 минут до слота (за 15 до его истечения) наконец выталкиваемся, запускаемся. Рулим на всех парах на самую дальнюю полосу и, буквально, в последнюю минуту взлетаем.

Набрали высоту, подходим к границе зоны Рейкьявика. Дальше - Shanwick radio. Зона, в которой по нашему маршруту нет связи по УКВ из-за удаления от суши, есть только КВ. Значит, есть особые процедуры ведения радиосвязи. Связываемся, докладываемся, проверяем SELCAL и наступает тишина.

Выдыхаем, осознаём, что вышло какое-то напряженное начало рабочего дня. Кэп внимательно смотрит на меня и говорит: «Рома, знаешь что? А ты ведь сейчас ничего не сделал!». А в Машиной книге мы, должно быть, будем описаны как пацаны, смотрящие в окно и загребающие кучу бабла ни за что. Не думайте, что мы пинаем балду и это все автопилот. Когда не было автопилота, летали впятером.

P.s. Работа так-то крутая, вон какие фоточки можно делать.

Например, вулкан Эйяфьядлайокудль

Про стереотипы Авиация, Работа, Airbus, Исландия, Видео, Длиннопост

Где-то в западной Норвегии

Про стереотипы Авиация, Работа, Airbus, Исландия, Видео, Длиннопост

Кормят тоже неплохо

Про стереотипы Авиация, Работа, Airbus, Исландия, Видео, Длиннопост

Ну и посадка в Кефлавике напоследок.

Спасибо за внимание!

Показать полностью 5 1
13273

По пути в Дубай

Попался мне сегодня один из самых наших дальних рейсов. Вильнюс - Дубай. То ещё удовольствие, честно сказать. Один экипаж не может выполнить рейс туда-обратно из-за ограничений по лётному времени, поэтому в одну сторону летят одни, а в Дубае их подменяют другие. Удовольствия мало, потому что тот, кто выполняет рейс туда, возвращается домой на откидных креслах на кухне/в кабине, а они весьма неудобны. Мне «посчастливилось» лететь туда.

Подъем в 1:30 ночи, явка на брифинг в 2:30. Обсуждаем детали рейса, делимся последними новостями и выдвигаемся к самолету. Аэропорт будто вымерший - в такое время вылетаем только мы. Приходим на самолёт, смотрим документы. Новых дефектов не нарисовалось, а старые все починили. Непривычно видеть пустой список! Обычно пытливые пассажиры нет, нет, да отломают какой-нибудь подлокотник или кофеварка не выдержит потока мутной жижи, что официально называется «кофе за пару евро».

Сегодня летит кэп, а я «контролирую». Это значит, что непосредсвенное управление самолетом осуществляет командир, а я усиленно бдю, веду связь и тыкаю в кнопки, связанные с системами самолета. Обычно, когда мы летаем по два рейса в одну сторону пилотирует один, в другую другой. Я то в принципе не против, но это означает, что на улицу идти осматривать самолёт сегодня мне. Температура -2, ветер 10 м/с. Героически стуча зубами неспешно осматриваю самолёт. Я получаю какой-то особый кайф от этих обходов. Даже когда дико охота спать, задувает ветер и понимаешь, что до дома и отдыха тебе ещё часов 16.

Смотрим крылья. Снизу иней. Галочка в голове, что надо посмотреть на верхнюю плоскость. Сверху чисто. Можно не обливаться.

Пассажиры на борту, выталкиваемся, запускаемся. Ребята на земле дружно тупят и выталкивают нас носом не в ту сторону. Что поделать, время уже 4. Договариваемся с вышкой, что толкнёмся чуть дальше запланированного. Вышке глубоко пофиг, хоть сразу на полосу буксируйтесь. Плюсы работы ночью. Взлетаем, пробиваем облака, видно звёзды. Отключаем обогрев двигателей, набираем. Ночной эфир, тишина, байки от кэпа. Ночные города, сонные диспетчера. Минск, Киев, Одесса, на горизонте Севастополь.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Встречаем рассвет над Турцией, укрытой облаками, связываемся с Иранскими вояками, идентифицируемся. Тем временем расступаются облака и глазам предстаёт такая вот картина. И внезапно сонный рейс становится чем-то вроде медитации. Меня всегда дико завораживают горы. Все снято по пути вдоль западной границы Ирана.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Все это красиво, но также в случае разгерметизации горы создают некоторые сложности. При потере давления в салоне в этой местности, мы не сможем снизиться до стандартных 3 км высоты и сохранить безопасную дистанцию до гор. На таких маршрутах каждая авиакомпания разрабатывает свои процедуры. Мы внимательно следим за тем, где летим и обсуждаем, что будем делать в аварийной ситуации в тот или иной момент. Аварийные процедуры открыты на планшете.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Подходим к границе с ОАЭ. Тегеран-контроль передаёт нас под управление диспетчера из Дубая. Какой контраст! Если Турки, Иранцы говорят с ярковыраженным акцентом, то тут явно воздушным движением управляют неместные. Чистый British English. Аж ухо режет с непривычки. Видимо, не только в Emirates работает много иностранцев.

Тем временем из дымки начинает показываться Дубай со всеми его достопримечательностями. Мы заходим по схеме, проходящей прямо над самым высоким зданием в мире. Под нами вылетают самолеты из основного дубайского порта, а мы летим немного в сторону - к аэропорту Аль Мактум.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Аль Мактум построен сравнительно недавно - открыт в 2010 году. Пользуется популярностью у российских и украинских чартеров. Пока мы там стояли (примерно за полтора часа) рядом с нами встали несколько Азуров, Уральцы, Royal Flight и Аэрофлот. Также аэропорт служит базой для Emirates Flight Academy и имеет некоторый грузовой трафик.

По прилету в Дубай после 5 с половиной часов полета наша миссия окончена - пришёл новый экипаж, который отвезёт нас домой. Ребята подготовились к вылету, а я засел на джампсит, который около мини-гардероба. Напихал в гардероб пальто и задремал, облокотившись на них. Всю красоту в виде Ирана и Восточной Турции я благополучно забыл снять за болтовней с товарищами, а вот на заходе в Вильнюсе сделал несколько кадров и видео:

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

В Вильнюсе сегодня ветрено - на высоте 300-600 метров ветер 20 м/с, на полосе 10. Садился капитан.

Вот такая история. Как обычно, прошу фидбек. Интересен ли такой формат постов, или просто продолжать лить фотки без демагогии?

Спасибо за внимание.

З.ы. Все снято на телефон, так что фотки не мега качества.

Показать полностью 9 1
270

Несколько фотографий с кабины

В отпуске появилось куча свободного времени, поэтому решил отфильтровать фотографии, которые появились у меня в процессе работы.

Чукча ни разу не претендует на звание писателя или фотографа, поэтому битьё палками и кидание камнями приветствуется.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Без очков и солнцезащитного козырька очень весело летать навстречу яркому солнцу. Варианты с газетой или листами иногда нас выручают.)

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Омномном или самолёты тоже очень хотят кушать. А вообще, тут происходит ремонт погодного радара, который имел наглость отказать в самый ответственный момент - захода на посадку.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

«Мастерски» запакованный на стоянку одним молодым человеком(мной) самолёт.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Грозы в районе Новосибирска. Облако на заднем плане на первой фотографии напоминает мне гуся)

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Аэропорт «Магас», Ингушетия.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Флагман Аэрофлота, Боинг 777, в Шереметьево.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Женевское озеро. Конечно, при наличии ясной погоды, виды во время заходов в Швейцарии всегда завораживающие, камера, к сожалению, не передает и малой части всего этого.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Альпы в зоне Милана.

Тут остановлюсь по-подробнее. Большинство пилотов, летающих в Италию осведомлены об «особенности национального векторения» в данной зоне, которая заключаются в том, что в районе аэродрома вас могут долго не снижать, а потом внезапно довернуть на посадочный и разрешить заход. Получается большой избыток по высоте и малая дистанция, за которую этот избыток нужно ликвидировать. В ход идут все имеющиеся средства: закрылки, интерцепторы, шасси, а иногда и нелитературные выражения. Несколько коллег выразили мнение, что пока экипаж корячится, диспетчера делают ставки, попадёт ли сегодня этот чертов русский в полосу, или нет.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Особое веселье доставляет обход маскированных гроз.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

В данном случае, выиграли те, кто поставил, что в полосу мы попадём)

Все фотографии были сделаны некритическим пилотом-пассажиром, на непилотируемом участке полёта)

Показать полностью 15
109

Самолётно-эшелонно-стояночночное

Накопились тут фотки, отобрал 12 лучших. Делюсь с вами.

Дисклеймер:

Все фото найдены в сети. Фотографировал не я.


Идём на восток.  

На эшелоне, встречаем рассвет, по пути в UHWW.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Тигр «России».

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Переваливаем через хребет на пути в Узбекистан.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Порой не верится что это происходит на этой планете.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Тут всегда светло. Борьба подручными средствами.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Пробка в Токио, аэропорт Нарита. “You are twelve for departure.” - крайне грустная фраза от диспетчера.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Предрассветный Пекин, просыпается не торопясь.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Сейчас пойдут вертикальные.

На заставку телефона заходит отлично. :)

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Добро пожаловать в Ташкент, температура за бортом +37.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Сразу после вылета из аэропорта города Мирный. Огромный карьер. Если приглядеться можно увидеть как он расположен близко к аэропорту.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост
Показать полностью 9
47

Airbus грозит штраф в $4 млрд после расследования дела о взяточничестве

Вот и у Airbus "скелет из шкафа" вываливается.

Airbus грозит штраф в $4 млрд после расследования дела о взяточничестве Авиация, Airbus, Коррупция, Взятка, Расследование, Штраф

Европейский производитель самолетов Airbus согласился (у Reuters написано про предварительное соглашение, которое ещё должны одобрить власти. @mordatiy) выплатить четыре миллиарда долларов в связи с обвинениями в коррупции, сообщает Reuters со ссылкой на финансового прокурора Франции Жана-Франсуа Бонера.


Компанию поймали на взятках в 16 странах мира, среди который Россия, Китай и Япония. Оштрафовать ее хотели власти США, Великобритании и Франции. Расследование продолжалось четыре года.


Из общей суммы Франция получит $2,3 миллиарда, США$582 миллиона, а Великобритания$1,09 миллиарда. По словам Бонера, крупнейший в мире производитель гражданских самолетов также согласился на трехлетний мониторинг своей деятельности.


Выплата позволит Airbus избежать продолжения уголовного преследования. Однако пока неясно, будут ли предъявлены обвинения конкретным лицам.


Как утверждают эксперты, это антикоррупционное расследование стало крупнейшим в истории. Оно привело к почти полной замене топ-менеджмента компании и сотрудников, которые отвечали за продажи. В ходе проверок удалось вскрыть существовавшую десятилетия систему, через которую с помощью третьей стороны проводились платежи на сотни миллионов долларов каждый год.

Источники 1 и 2 (на английском)

39

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2

Всем привет!

Спустя неделю решил таки завершить начатое.

Кому интересно первая часть ТУТ.


Как и обещано, речь пойдет об эксплуатации системы TCAS с точки зрения пилота.


Далее пойдет речь о самолетах семейства Airbus A319/320/321.

На время нашей работы примем условность, что позывной наш будет Pikabu Seven Zero.


Вводная часть.

Для начала, немного технической части, сама панель управления TCAS'ом сопряжена с панелью ответчика и никакой сложности из себя не представляет.

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Видео, Длиннопост

Кинул именно фото, для придания рисуемой мозгом картинки объема и понимания того, как же выглядят органы управления.

А теперь смеха из FCOM (Flight Crew Operating Manual) или по русский РЛЭ (Руководство по Летной Эксплуатации):

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Видео, Длиннопост

Нас интересует TCAS, управляют его работой всего два правых нижних галетника, все остальное относится к управлению транспондером.

Разберемся с нашими галетниками.

Правый (1) - Переключатель режимов:

- TA/RA: штатное положение. В этом положении RA, TA и Proximate intruders отображаются на дисплее, если ALT RPTG установлен в положение ON и ответчик работает в любом режиме кроме STBY.

- TA: В этом положение TCAS не генерирует команд на изменение вертикального профиля полета. Это положение должно быть использовано в случае ухудшения летных характеристик самолета (причиной могут быть отказ двигателя, выпущенные шасси, заход на параллельные полосы и так далее). Все RA конвертируются в TA. TA, Proximate and Others intruders отображаются на дисплее, если ALT RPTG установлен в положение ON и ответчик работает в любом режиме кроме STBY. Так же для уведомления экипажа на главном пилотажном дисплее белым цветом отображена надпись TA ONLY на навигационном дисплее.

- STBY: TCAS в режиме ожидания.

Левый (2) - Переключатель отображения траффика:

-THRT: Proximate and Others отображаются только в случае срабатывания сообщения TA или RA и если они находятся в пределах +/- 2700 ft по высоте.

- ALL: Proxomate and Others отображаются даже если не существует сообщения типа TA или RA. Просматриваемая зона +/- 2700 ft по высоте.

- ABV: Тоже что и ALL, но диапазон сканируемой зоны по высотам +9900 ft и -2700 ft относительно нашего самолета.

- BLW: Тоже что и ALL, но диапазон сканируемой зоны по высотам +2700 ft и -9900 ft относительно нашего самолета.

Далее использование галетников будет обозначатся соответствующими цифрами.


С управлением разобрались. Не так сложно, согласны?

Теперь приступим к выполнению полета.


Штатные процедуры.

Начнем с того что, все что мы выполняем во время рядового рейса описано в разделе FCOM - Normal procedures - SOP. Что же такое SOP? В переводе это "Стандартные операционные процедуры". И именно их мы должны знать на память и выполнять каждый рейс от прихода на самолет и до выхода из него.

Постараюсь кратко и останавливаясь лишь на использовании TCAS.

1. Перед подготовкой кабины к вылету, как правило, галетник (2) ставится в положение ABV, с целью того, чтобы во время набора высоты сканировать верхнее воздушное пространство, ведь современные лайнеры позволяют летать на очень больших вертикальных скоростях и нам необходимо знать что ждет нас выше. Галетник (1) ждет своего часа в положении STBY.

2. Переключение галетника (1) в положение TA/RA, выполняется PM (непилотирующим пилотом) и происходит при занятии полосы с целью совершения взлета. После включения TCAS в это положение PM обязан убедиться по индикации на навигационном дисплее в отсутствии конфликтных ситуаций в створе полосы.

3. При занятии эшелона, как правило, мы используем положение ALL галетника (2).

4. Не трудного догадаться, что перед началом снижения, положение галетника (2) становится BLW.

5. Выполнили посадку, освободили полосу, будь добр галетник (1) в положение STBY.

Собственно на этом SOP и закончились. Вот так все совершенно не сложно.

Единственное существует компанейская рекомендация направленная на предотвращение и предупреждение конфликтных ситуаций, она гласит:

Если на основании анализа аэронавигационной обстановки вероятна ситуация выдачи ложного сообщения RA или при наличии на ND (MFD) отметок от близкорасположенных ВС в радиусе 5 nm и при разнице высот плюс/минус 2000 футов и менее - во избежание срабатывания TCAS летные экипажи ВС выдерживают рекомендованные ограничения по вертикальной скорости 1400 фт/минуту за 1000 футов до заданного эшелона (высоты).

Еще видео из моей практики:

Нештатные процедуры.

А теперь, представим что все таки мы нарвались на срабатывание сигнализации TCAS. Данные действия являются нештатными и описаны в разделе MEMORY ITEMS, это сборник тех действий которые пилоты должны знать на память, быть готовыми к выполнению их в любой момент времени. Выглядят они вот так:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Видео, Длиннопост

Нас интересует TCAS WARNINGS.

Моделируем.

На навигационном дисплее появляется оранжевая метка TA, из лауд спикеров мы слышим "TRAFFIC, TRAFFIC".

1. В этот же момент PF (пилотирующий пилот) озвучивает "TCAS, I have control." и потенциально готовится к выполнению команд RA.

2. Оранжевая метка стала красной. Появилась зеленая зона на вариометре. И пошли команды от системы, для примера "CLIMB CLIMB". Далее незамедлительно PF отключает автопилот, если он был включен и подает команду на выключение Flight Directors или FD. Фраза на русском звучит как "Эфдис Офф". PM отключает FD и оповещает диспетчера о ситуации стандартной фразой - "Pikabu Seven Zero, TCAS RA". Диспетчер же в ответ посылает такую же стандартную фразу как - "Pikabu Seven Zero, follow TCAS instructions."

3. PF направляет самолет в зеленую зону и продолжает следовать командам системы, до звучания фразы "CLEAR OF CONFLICT".

4. После этой фразы, PM уведомляет диспетчера фразой о завершении маневра TCAS и возврате на прежнюю высоту полета "Pikabu Seven Zero, Clear of conflict, returning to Flight Level 90" Диспетчер после этого выдает команду на возврат к прошлому разрешению или же выдает новое разрешение.

Для наглядности, на Ютубе есть видео с канала "Omar AL-TALIB" выполнения данного Memory Items, советую посмотреть, станет все в разы понятнее.

Там и индикация и фразы, приятного просмотра:

Еще хотелось бы остановиться на случае отказа двигателя.

Моделируем.

Отказал правый двигатель, приступаем к обработке самолета и выполнению ECAM Action. Да, наш самолет умеет пилотам сообщать что с ним сделать чтобы выпутаться из ситуации, действия связанные с ECAM Action указаны на верхнем центральном дисплее и выглядят они так:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Видео, Длиннопост

Действие TCAS MODE SEL . . . . TA просит нас установить галетник (2) в положение TA. Сейчас объясню зачем.

У нас отказал двигатель, характеристики самолета ухудшились, но TCAS этого не знает и в случае появления конфликтного борта RA, будут выдаваться команды на выполнения RA, но мы их не сможем выполнить по понятным причинам и возможно столкновение в воздухе. Именно для этого мы "душим" систему TCAS, заставляя ее работать только на сообщения типа TA. В то же время и любой конфликтный борт "понимает" что мы не выполним RA и его TCAS уже начинает работать с учетом этого фактора. Сумбурно но надеюсь понятно.


Пожалуй на этом все.


Как всегда в конце, интересные факты о работе TCAS:

- Над сообщением типа RA имеет приоритет срабатывание одной из следующих систем, таких как: система оповещения об опасном сближении с землей, система оповещения о сваливании, система оповещения о сдвиге ветра. То есть при одновременно срабатывании одной из вышеуказанных систем и TCAS, пилоты не узнают о срабатывании последней.

- В данный момент, в нашей компании существуют самолеты нового поколения A320Neo, на которых при срабатывании RA и включенном автопилоте, от пилотов требуется лишь следить за выполнением команды RA автопилотом. То есть самолет сам уйдет в "зеленую" зону.


Как говорится "При включении автопилота, в кабине появляется третий лётчик."


Писать об этом можно бесконечно, информации просто море, но я готов ответить на возникающие вопросы. Жду вас в комментариях.


Приятных полётов!

Показать полностью 3 2
168

Проблемы у Boeing - горшочек, не вари

Проблемы у Boeing - горшочек, не вари Авиация, Боинг, Boeing 787 Dreamliner, Технические проблемы

Бывший менеджер Boeing по контролю качества Джон Барнетт заявил, что в случае разгерметизации кабины 787 Dreamliner все пассажиры останутся без воздуха. Об этом сообщает BBC News. В компании такую возможность отвергли.


Барнетт ссылается на результаты тестирования, которые показывают, что системы подачи кислорода могут не сработать в нужный момент или оказаться бракованными. По его словам, он обнаружил проблему в 2016 году. Он провел тогда проверки 300 систем, и 75 из них не сработали должным образом. Его попытки что-либо с этим сделать вызвали сопротивление топ-менеджеров, утверждает он.


Весной 2019 года он заявлял, что на конвейерах по крайней мере одного завода Boeing при сборке могли осознанно использовать бракованные детали. О его разоблачениях писала The New York Times в публикации о слабом контроле за качеством производства в компании. Барнетт считает, что проблемы с качеством самолетов 787 Dreamliner были вызваны спешкой, с которой модель готовили к массовому производству.


Барнетт проработал в Boeing 32 года и уволился в 2017 году по состоянию здоровья. В 2010 году он стал менеджером по контролю качества на заводе в Северном Чарлстоне. Это был один из заводов, где собирают 787 Dreamliner.


В Boeing заявили, что сбоев в системе подачи кислорода быть не может и что все самолеты собирались с соблюдением самых высоких требований к качеству и безопасности, в соответствии с ценностями компании. Там подтвердили, что в 2017 году был обнаружен брак в отдельных элементах системы подачи кислорода, но с тех пор эти детали заменили.

Источники 1 и 2 (на английском)

28

Запуск SpaceJet отложили в шестой раз

Запуск SpaceJet отложили в шестой раз Авиация, Япония, Mitsubishi, Технические проблемы

Японская Mitsubishi Aircraft Corp снова отложит первые поставки своего регионального самолета SpaceJet до середины 2020 года. Причиной очередной задержки, как сообщает газета Nikkei, стали проблемы с получением сертификата лётной годности у регулятора.


Очередная задержка станет уже шестой для программы, которая нацелена на возрождение производства коммерческой авиации в Японии.


Новая дата первой поставки может быть определена в декабре, сообщила Nikkei, без ссылки на источник. Самолет, переименованный в этом году в SpaceJet (ранее - Mitsubishi Regional Jet), первоначально должен был появиться на регулярных рейсах ещё в 2013 году.


Mitsubishi Heavy Industries заявила в понедельник, что её авиастроительное подразделение прилагает «максимальные усилия» для завершения сертификации и делится информацией о графике со всеми соответствующими сторонами. Однако информации о новом графике поставки самолета раскрыто не было.


Mitsubishi SpaceJet - первый с 60-х годов прошлого века гражданский пассажирский лайнер, полностью разработанный и производимый в Японии.

Источники 1 и 2 (на английском)

54

Очередная "жуть" про Boeing и безопасность

Очередная "жуть" про Boeing и безопасность Boeing 787 Dreamliner, Авиация, Боинг, Кибербезопасность, Разгильдяйство, Технические проблемы

Утечка программного кода Boeing 787 обнаружила проблемы с безопасностью.


Boeing может столкнуться с еще одной масштабной и резонансной проблемой, связанной с кибербезопасностью самолётов Boeing 787 Dreamliner.


Согласно статье в Wired, исследователь безопасности Рубен Сантамарта (Ruben Santamarta) в сентябре прошлого года обнаружил «незащищенный сервер в сети Boeing, который был заполнен программными кодами, предназначенными для работы в … пассажирских самолетах компании 737 и 787». Сервер был «…в открытом доступе для всех, кто его может обнаружить…».


Сантамарта утверждает, что «утечка кода привела его к чему-то беспрецедентному: недостаткам в безопасности в одном из компонентов 787 Dreamliner, глубоко внутри многоуровневой сети самолета. Он предполагает, что для хакера использование этих ошибок может представлять собой один шаг в многоступенчатой атаке, которая может начаться в развлекательной системе самолета и распространится на системы с высокой степенью защиты, критически важные для безопасности, такие как средства управления полётом и датчики… »


Тем не менее, Boeing «категорически отрицает, что такая атака возможна, и отвергает его утверждение о том, что он обнаружил потенциальный путь для хакерской атаки».

AviaNews

А по данной ссылке, на английском, значительно больше деталей.

128

Минюст США решил проверить одну из производственных линий корпорации Boeing

Минюст США решил проверить одну из производственных линий корпорации Boeing Авиация, Boeing 787 Dreamliner, Сборка, Боинг, Технические проблемы

Появилась информация о проверке Минюстом США одной из производственных линий корпорации Boeing.


Речь идёт о линии финальной сборки лайнеров Boeing 787 Dreamliner в городе Северный Чарльстон, Южная Каролина, на которой работают около 7 тыс. человек.


Ведомство якобы получило данные о «некачественной работе» на этом заводе. Так, бывший сотрудник, отвечавший за вопросы качества, сообщил прессе, что со склада регулярно пропадали дефективные детали. В частности, болты крепления половинок крыла к фюзеляжу, имевшие чрезмерно острые края, что могло вести к увеличению нагрузок на крепление.


Он полагает, что они могли быть использованы на воздушных судах. При этом начальство указывало ему закрывать на это глаза. Более того, в самолётах при сдаче заказчикам оставались детали, отрезки и даже инструменты, которые не успели вынести при сборке.


Сотрудники полагают, что связано это с целью менеджмента компании на сдачу машин клиентам в минимальные сроки после подписания контракта на поставки.


Судя по всему, Boeing несколько растерял кредит доверия даже своих властей, из-за чего они не закрывают глаза на корпоративные проблемы компании.


Источники первый и второй (на английском, большая статья с именем бывшего сотрудника)

187

Двигательное

Привет. После перерыва на защиту Родины начинаю снова писать.

Сегодня речь пойдет о двигателях. Я не буду грузить вас циклами Карно и вот этим вот всем. Просто посмотрим на самые интересные штуковины которые есть в CFM56.

Итак, на фото ниже ОН: двигатель рекодсмен. Рекордсмен он потому, что выпущено их реально очень много. ОЧЕНЬ. CFM56 летает на 737CL и NG и А320(уже ~20000 штук), на С-17, на В-1В и DC-8, короче просто на огромном количестве самолетов.

Двигательное Авиация, Боинг, Реактивный двигатель, Самолет, Техника, Длиннопост

Итак, CFM56 турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Это значит, что большую часть тяги создает вентилятор.

Весь двигатель можно разделить на три больших модуля: FAN - он же вентилятор, CORE - он же газогенератор и LPT, он же модуль турбины низкого давления.

Двигательное Авиация, Боинг, Реактивный двигатель, Самолет, Техника, Длиннопост

Для того, чтобы извлечь из двигателя что-нибудь, кроме безудержной тяги вперед, на нем размещается коробка приводов(accessory gearbox), через которую приводятся в движение генератор(на двигателях третьей серии через привод постоянных оборотов), топливный насос, масляный насос, еще один масляный насос, гидравлический насос наконец. Коробка приводов приводится в движение через длинный тонкий вал и угловой редуктор.

Двигательное Авиация, Боинг, Реактивный двигатель, Самолет, Техника, Длиннопост

Если говорить очень упрощенно, модули Core и LPT нужны для того, чтобы вращать вентилятор. Тот, который виден снаружи всегда. В "невидной части" располагаются много ступеней компрессоров низкого и высокого давления, сжимающие воздух, затем камера сгорания, в которой воздух смешивается с топливом и поджигается, затем турбина высокого давления, которая крутит компрессор высокого давления, и наконец 4 ступени турбины низкого давления, которые приводят в движение компрессор низкого давления и вентилятор.

Казалось бы, все довольно просто, но для того чтобы обеспечивают стабильную работу три очень занятные системы.

Если бы не они, на самолетах постоянно ломался бы помпаж, и они никуда не летали бы. Если вы понимаете, о чем я.

Двигательное Авиация, Боинг, Реактивный двигатель, Самолет, Техника, Длиннопост

Первая система, о которой мы будем говорить это Variable Bleed Valves (VBV).  Она представляет собой 12 клапанов, расположенных на стенках компрессора высокого давления по кругу. Нужны они для того, чтобы облегчить работу компрессора в трудную минуту, путем сброса накоторой части воздуха из КВД в вечность в холодный контур. Весьма забавно они управляются. Все клапаны соединены между собой гибким валом. Вал приводится в движение гидромотором. А гидромотор приводится в движение топливом. Керосином.

Двигательное Авиация, Боинг, Реактивный двигатель, Самолет, Техника, Длиннопост

Следующая система как раз таки ремонтирует помпаж прямо на ходу. Она называется Variable Stator Vanes (VSV). Это управляемые лопатки спрямляющего аппарата. Они так же приводятся в движение через гидромотор от топлива. VSV направляет поток с каждой ступени компрессора на следующую максимально правильным образом, чтобы не нарушалась газодинамическая устойчивость двигателя. А ей хочется.

Выглядит примерно как кольца, опоясывающие КВД, к которым присоединены лопатки спрямляющего аппарата.

Двигательное Авиация, Боинг, Реактивный двигатель, Самолет, Техника, Длиннопост

Третья система нужна не для улучшения работы компрессора, а для увеличения эффективности турбины высокого давления. Это High Pressure Turbine Clearance Control(HPTCC). Суть ее в следующем. Берем от 9 ступени компрессора прохладный (ну как прохладный, градусов так 300) воздух и обдуваем кожух турбины высокого давления. Он от такого счастья скукоживается

Двигательное Авиация, Боинг, Реактивный двигатель, Самолет, Техника, Длиннопост

сжимается, зазор между лопатками турбины и кожухом уменьшается, эффективность растет.

Двигательное Авиация, Боинг, Реактивный двигатель, Самолет, Техника, Длиннопост

Этого, думаю, пока хватит. В следующем посте будет схема, разьясняющая как это дело управляется на примере двигателя 3ей серии. Потому что на 5 и 7 стоит FADEC, эдакий Январь 5.1. Не особо интересно. Зато СФМ56-3 это как дедов жыгуль, безумная механическая штуковина.

Принимается исправление ошибок и заявки по поводу тем для дальнейших постов.

Показать полностью 7
605

Форсажная камера истребителя

Все наверное слышали, знают или просто догадываются, что форсаж существует для того, чтобы придать дополнительное ускорение самолету, это если говорить простыми словами, но давайте углубимся в теорию.

Двигатель с форсажной камерой:

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Двигатель без форсажной камеры:

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Камера сгорания в разрезе:

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

В стандартной камере сгорания топливо подается через многочисленные форсунки, в форсажной камере подача топлива так же осуществляется через специальные форсунки, но немного другой конструкции. Розжиг производится специальными свечами зажигания.

Форсажная камера находится непосредственно за турбиной и именно в ней происходит дополнительное сжигание топлива с целью увеличения тяги. Например, в двигателе истребителя Су-27 (Ал-31Ф), увеличение тяги на форсаже происходит с 7 600 кгс до 12 500 кгс, согласитесь, довольно прилично. Существует еще особый форсажный режим, на котором тяга может достигать 13 000 кгс.

Форсажная камера сгорания в разрезе:

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Воздух после камеры сгорания и после турбины все еще достаточно богат кислородом, ну и не нужно забывать о втором контуре, который так же обеспечивает дополнительную тягу и подачу воздуха в форсажную камеру. После включения форсажа, воздух молниеносно расширяется, за счет этого увеличивается тяга и можно увидеть красно-синее свечение из двигателей. Пилот может управлять мощностью форсажа за счет изменяемого сопла. Но к сожалению, форсаж не предназначен для постоянного применения, и если на режиме" максимал" двигатель может работать довольно долго, то форсажный режим помимо того, что увеличивает расход топлива, еще и уменьшает ресурс двигателя.

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Но в условиях боя или каких-то военных операций форсаж просто жизненно необходим, так же его часто используют наши пилотажные группы на выступлениях. Еще форсаж используется для укороченного взлета в палубной и обычной авиации.

Показать полностью 2
220

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1.

Раз уж в комментариях в предыдущем посте зашёл разговор про А350, то почему бы не вспомнить и его? На двух прошедших салонах МАКС (2015 и 2017 года) удалось побывать внутри двух тестовых бортов Airbus A350-900.

Осторожно! внутри поста много фотографий.

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Начнём с года 2015. Тогда на МАКС прилетел борт с серийным номером MSN001 и бортовым номером F-WXWB. Это испытательная единица, внутри него находятся места бортинженеров, тестовое оборудование и балласт. Вот на это и посмотрим :) Не каждый же день дают прогуляться по тестовому самолёту.

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Первый полёт совершил в июне 2013 года. Оснащён двумя двигателями RR Trent XWB-84, тягой 375 кН (ну или 38 тонн, если смотреть другую оценку). Двигатель конечно не такой большой в диаметре, как GE90-115B (но там и 777 вместимостью побольше будет), всего 3 метра. Ну хотя как всего, скорее следует сказать "Аж целых три метра".

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Лопасти вентилятора - титановые, в количестве 22 штук. Длина двигателя около 5,8 м, сухая масса около 7300 кг в данной модификации. Ежесекундно такой двигатель потребляет 1,5 тонны воздуха и 800 граммов топлива (расход топлива прикидывал сам, примерно).

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Зазоры между лопатками вентилятора минимальные.

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Стоит такой агрегат около 35 миллионов USD. И таких агрегатов две штуки :) Кстати, максимальная взлётная масса А350-900 составляет 268 тонн. Высота полёта до 12 с небольшим км, крейсерская скорость около 900 км/ч, максимальная скорость около 950 км/ч.

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Что ещё интересного можно увидеть снаружи? Законцовки крыла оригинальной формы. Резко выделяются на фоне существующих у Airbus и Boeing Winglets/sharklets, Split Scimitar и Raked WIngtips.

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Пойдём внутрь самолёта. Там всё куда интереснее (по крайней мере на данном образце точно). С трапа сразу обращаешь внимание на заглушки с выводом различных сенсоров и камер вместо штатных иллюминаторов.

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Сначала пройдём в кокпит. Вся индикация на 15-дюймовых мониторах, коих имеется 5 штук. ИЛС у каждого пилота (на фото у ВП он зачехлён и убран).

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

А почти всё остальное место внутри самолёта занято измерительным, регистрирующим и прочим испытательным оборудованием.

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Чуть далее стоит рабочая станция инженеров-испытателей. Извиняюсь за мыльный кадр, внутри было темновато. Сюда стекаются изображения с камер, показания датчиков и измерительных систем.

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Кстати, ВС типа А350 оснащаются так называемым адаптивным крылом. Во время полёта бортовой компьютер подстраивает конфигурацию механизации для максимальной топливной эффективности в зависимости от режима полёта, погодных условий и прочих вводных.


Предкрылки

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Закрылки и элероны

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Несколько пассажирских кресел на борту всё-таки есть :) Места для сопровождающих и для отдыха всё же нужны даже на тестовом самолёте.

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

А за креслами располагаются балластные ёмкости, про которые я уже упоминал чуть выше.

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

И напоследок несколько фото демонстрационного полёта :)

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Немного покоптил при заходе на посадку с последующим уходом на разворот.

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Те самые законцовки с другой стороны

А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель
А350XWB. Шире, чем конкуренты. Часть 1. Длиннопост, Авиация, Гражданская авиация, Airbus, Airbus A350, Макс 2015, Споттинг, Реактивный двигатель

Летает эта штука удивительно тихо. Я бы сказал, некоторые современные  узкофюзеляжники летают громче.


В следующей части расскажу про тестовый самолёт уже с пассажирским салоном, в который попал двумя годами позже.


Если интересно, дополню третьей частью про встречу первого регулярного рейса Airbus A350 в России (зима 2016 года, Singapore AIrlines, DME).

Показать полностью 17
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: