Разработка на коленке или игра на андроид за 2 недели, часть вторая
Раз обещала - надо выполнять! Вторая часть разработки игры про поиск ведьмы. Начнем со сцен, которые используются в проекте. КС - вступительная кат-сцена (ну, как сказать, кат-сцена... Камера катается туда-сюда + всплывают текстовки, сцена почти статична). Подземелье - это, соответственно, тюрьма, где содержатся пойманные нами ведьмы, там мы допрашиваем их. Карта - карта уровней. Меню - главное меню. Ну и сцены 1 и 2 - соответственно уже уровни игры.
С чего я начала, создав нужную мне сцену? Поиграла в левел-дизайнера - выбрала красивый ракурс для камеры, расставила префабы из скачанных ассетов, поигралась со светом (проиграла :( ), натащила персонажей, расставила их (расположение изначально было другое, и их было восемь, это потом в процессе написания реплик пришлось увеличить количество персонажей до 10 и расставить их иначе). Данный этап был наиболее творческим - практически Симс 4, только продвинутый! Ставь что хочешь и куда хочешь! На это ушло около 3-4 часов - потому что сначала кажется, что создать красивую сцену не выйдет и приходится долго переделывать и перетягивать предметы на сцене.
Потом я взялась за скрипт для передвижения персонажа. Честно, я не помню, откуда утащила этот скрипт - но он офигенный! Просто кидаешь скрипт на персонажа, подключаешь через само юнити - и готово, твой Player ходит туда-сюда (если будут нужны полные скрипты - охотно предоставлю!). Разумеется, на персонажа надо кинуть бокс-коллайдер и рижибоди :).
Теперь поговорим о ГУИ. Кнопки работают одинаково - включают и отключают видимость разных окон в ГУИ. Используется внутренний инструмент для настройки кнопок (выделен рамкой). Это относится и к кнопкам подсказок и к кнопкам, которые активируют диалоги.
Самый проблемный момент в написании ГУИ - появляющийся во время диалогов сбоку 3д-персонаж. Я пользовалась этим обучающим видео: https://www.youtube.com/watch?v=62KCF3DD_gU
Просто повторяла то, что показано в примере - и вуаля, все работает! Снизу скрин, где мои появляющиеся персонажи вынесены за пределы сцены :)
Текстовки - спасибо Фунгусу!
Самый длинный написанный мной скрипт - всплывающая кнопка разговора и обвинения. Для каждого персонажа - своя кнопка, активирующая свой диалог в Фунгусе. Они выглядят одинаково и расположены на одном и том же месте, так что кажется, что всплывает одна и та же кнопка.
Для появления персонажа используем отдельный скрипт с булевскими переменными. В начале диалога включаем переменную, в конце диалога отключаем переменную. Когда переменная активна - персонаж появляется на экране, когда переменная не активна - персонаж на экране отсутствует.
Вроде бы ничего не забыла... Но если забыла - то напишу и третий пост! Надеюсь, этот пост был кому-то полезен или интересен!
И обещанная ссылка в конце на скачивание (ВНИМАНИЕ! ТАМ МОГУТ БЫТЬ БАГИ И ПРОБЛЕМЫ, А ТАК ЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ ВСЕГО ОДИН РЕАЛИЗОВАННЫЙ УРОВЕНЬ!): https://disk.yandex.ru/d/LQbQYbY5Q60XSw
Лига Разработчиков Видеоигр
5.4K постов21.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"