32

Разработка 2D игры на Unity (1/5) "Знакомство с редактором"

Привет, пикабу! Сим постом, начну небольшую серию "уроков" по созданию двухмерной игры на движке Unity. Надеюсь, кому-то будет интересно. И сразу скажу, что в первом уроке мы не будем кодить. Это вводный урок. Поехали!

А создавать мы, собственно, будем упрощённую копию игры "Электроника". Это та самая советская игра, в которой волк из мультфильма "Ну погоди" ловит яйца.

Разработка 2D игры на Unity (1/5) "Знакомство с редактором" Unity, Gamedev, Программирование, 2D, Игры, Урок, Длиннопост

Для начала, давайте рассмотрим инструментарий, который нам понадобится:

1 - Игровой движок Unity. Это два в одном. И движок и визуальный редактор.
Скачать Unity можно бесплатно, на официальном сайте unity3d.com.
2 - Любой редактор растровой графики, поддерживающий альфа каналы. То есть позволяющий создавать прозрачное изображение. В моём случае это Photoshop.
3 - Визуальная среда разработки, поддерживающая язык C#. По факту, можно кодить и в блокноте. Но визуальный редактор сильно ускоряет процесс. Так, как он имеет подсветку синтаксиса, подсказки, а возможно даже и проверку валидности написанного нами кода. Я пользуюсь Visual Studio. По умолчанию с юнити поставляется Mono Develop.

Всё скачали? Поставили? Отлично!

Давайте посмотрим, чем нам ещё может быть полезен сайт unity3d.com.

Разработка 2D игры на Unity (1/5) "Знакомство с редактором" Unity, Gamedev, Программирование, 2D, Игры, Урок, Длиннопост

1 - Обучающие материалы (unity3d.com/ru/learn/tutorials).
В этом разделе вы можете найти множество видео-уроков с примерами кода, разделённые на различные категории. Полностью изучив этот раздел, вы уже сможете создать что нибудь интересная. Но есть и минус - большинство материалов на английском.
2 - Руководство по движку (http://docs.unity3d.com/ru/current/Manual/).
Практически полностью русифицированный раздел, в котором можно найти ответы на большинство возникающих вопросов. И не только у новичков. Но кому я это рассказываю? Настоящие кулхацкеры и гамедевелоперы не читают документацию =)
3 - API скриптов (http://docs.unity3d.com/ru/current/ScriptReference/).
А вот этот раздел я всё таки советую добавить в закладки. Когда вы поймёте основы скриптинга в Unity и поймёте, по какому принципу можно обращаться к объектам и свойствам, вам можно будет не мучать гугл глупыми вопросами, а сразу идти и курить мануалы на оф. сайте. Так будет проще, ибо гугл не содержит ответов на действительно серьёзные вопросы.

С этим разобрались... Давайте запустим редактор.

Разработка 2D игры на Unity (1/5) "Знакомство с редактором" Unity, Gamedev, Программирование, 2D, Игры, Урок, Длиннопост

Для начала, давайте узнаем, с чем нам придётся работать. На картинке выше - окно редактора Unity, пятой версии. Прошу заметить, что стандартный вид данного окна - отличается от того, что вы видите у меня. Просто потому, что мне так удобнее. Для удобства повествования я выделил в редакторе пять областей. И стрелочкой указал на ещё одно важное место. Давайте посмотрим, что есть что:

1 - Окно иерархии (hierarchy). В этом окне будут размещаться все те элементы, которые вы поместите на сцену. Каждый из этих элементов будет являться 3D объектом и иметь свое положение в пространстве вашей игры.
2 - Окно сцены (scene) и окно игры (game). Именно тут вы сможете рассмотреть создаваемое вами игровое пространство. Отличаются они тем, что по окну сцены вы можете свободно перемещаться и изменять вид (с этим сильно помогут стрелочки, что находятся прямо под моей дойкой). А в окне Game, вы видите игру так, как будет её видеть игрок.
Сейчас в этом окне у меня расположена сцена из стрелялки, сделанная в сеттинге "Марио". Я снимаю видео-уроки по её созданию. Да, квадратно, да не красиво. Это обучающий материал)

3 - Окно проекта (project). Тут будут располагаться все исходники нашего проекта. Это окно, по своему содержанию, полностью соответствует папке "Assets", в корневой директории вашего проекта. А это значит, что все новые файлы вы можете добавлять и туда, и туда.

4 - Инспектор (inspector). В этом окне отображаются все свойства выбранного элемента.
5 - Консоль (console). В этом окне будут отображаться все ошибки, а так же лог, если мы вдруг будем что-то в коде дебажить. Теоретически - это окно можно не держать открытым постоянно. Но я программист, поэтому этим окошком пользуюсь всегда.
Там же, во вкладках, у меня расположены окна анимаций (animator и animation). В этих окошках мы будем анимировать объекты. Но в этой серии уроков анимации мы не коснёмся.

6 - Кнопки воспроизведения проекта. Ражимаем "Play" и можем прямо в окошке "Game" поиграть в нашу игру.


На этом первый урок окончен... На следующем мы с вами подготовим исходники для проекта и соберём нашу сцену. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! ;)

Дубликаты не найдены

Лучшие посты за сегодня
5589

В Нижневартовске мужчина избил врача после осмотра его покрытой жены

4032

Полотенце

Полотенце Яйца, Картинка с текстом, Полотенце, Перевод, Повтор, Twitter, Скриншот
Показать полностью 1
3109

Дружный женский коллектив

2924

Ответ на пост «Себе во вред» 

2904

Ремонт:)

2850

Дефицит счастья

2824

Ответ на пост «Экзамены за Катеньку» 

2612

Избитый мужем пациентки в хиджабе врач рассказал о нападении

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: