106

Разработаны новые шины для будущих лунных и марсианских роверов

Инженеры из Исследовательского центра Гленна работают над созданием шин нового типа, которые в будущем можно использовать на роверах на других телах в Солнечной системе, на Луне и Марсе.

Планируется, что будущие миссии станут более сложными, потребуют новых подходов к архитектуре роботизированных роверов. Поэтому им потребуются и новые элементы, в частности, колеса. Разработанная инженерами шина создана с использованием сплавов с памятью формы. Шины, изготовленные из такого материала, который меняет форму в зависимости от рельефа, обладают повышенной долговечностью, проходимостью и гораздо более легкие, чем современные жесткие колеса. Они могут преодолевать рельеф разной степени сложности без риска повредиться.

Разработаны новые шины для будущих лунных и марсианских роверов Марсоход, NASA, Луна, Марс, Шины, Космос

Изначально прототип такой шины Spring Tire был разработан из сетки стальных небольших пружин, которые приспосабливались к рельефу. Затем обычная сталь была заменена небольшими пружинами из сплава с памятью формы, что повысило проходимость таких колес и устойчивость к экстремальным условиям Марса. В настоящее время инженеры совершенствуют обработку материалов с памятью формы и готовят шины к испытаниям в Лаборатории имитации лунных операций.

Разработаны новые шины для будущих лунных и марсианских роверов Марсоход, NASA, Луна, Марс, Шины, Космос

Первые тесты показали, что колеса с такими шинами более чем удовлетворяют всем тяговым характеристикам, кроме того, они позволяют конструировать роверы с четырьмя колесами, а не с шестью, как это делается сейчас. Такие шины дают больше гибкости при проектировании и преимущества при работе. Интересно, что инженеры намерены свою технологию использовать и на Земле, разработав шины из такого материала для автомобилей и военной техники.

источник / nasa

Дубликаты не найдены

+7

Кто б сказал, нахера там вообще колёса? Для непересечённой местности нужны не колёса, а лапы

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+6

только сейчас мелькнуло в голове - прикиньте на марсе такие бурёнки бродят. ищут всякое. сбиваются в стада и прочие прелести

раскрыть ветку 1
-1

(чукча, опуская дымящуюся берданку) – Собакена. Батарейки однако.

+3

это кажется энергозатратным

ещё комментарии
0

Сложность конструкции, масса больше, больше движущихся сочленений, меньше устойчивость. если выйдет из строй одна нога, то двигаться дальше вряд ли получится, с колёсами всё обстоит не настолько плохо.

раскрыть ветку 1
0

Да? Я посмотрю как ты на машине поедешь без 1 колеса. По непересечённой местности. Даже если это джып. Но никто тебе джип на Марс на отправит, он тяжёлый.

0

Вспомнился фильм  2000 года "Красная планета".

Иллюстрация к комментарию
+4

Главное бока закрыть, а то насыпет внутрь колес камней и возить их всю дорогу

ещё комментарии
+2

Интересно, а как у этого материала с износоустойчивостью при трении о песчаные грунты?

раскрыть ветку 5
+3

Я думаю, это учли - тестируют как раз в песке. Вот небольшое видео:
https://www.nasa.gov/specials/slope360/img/slope/GRC-2018-CM...
https://www.nasa.gov/specials/slope360/ (еще несколько интересных видео с этими и другими колесами)

+1

Я тоже об этом подумал. Вы видели колеса роверов. Там живого места нет

Иллюстрация к комментарию
+1

"...готовят шины к испытаниям в Лаборатории имитации лунных операций" - если что, лаборатория имитации -  это полигон с камнями и песком. Так что потестят и узнают)

0

Гугли "шины из нитинола". Больше информации найдешь. Они вроде как неубиваемые. Для гражданки тоже похожие вещи разрабатывают. Michelin Tweel к примеру.

0
Вроде у последнего камни стали проблемой. Но все равно чёт хз, там вроде люминий толстый в клочья рвало, а тут тонкая проволока...как то сомнительно, что память формы поможет если попадет на конусообразный камешек, порвет же просто нити и всё.
0

на проект было выделено дцать миллионов долларов. омерига вперде 😂😂

0
На ночной парковке такие колеса примерзнут в луже воды, так и обнаружится вода на Марсе, а потом как-нибудь к утру марсоход окажется на кирпичах - вот она и Жизнь на Марсе.
раскрыть ветку 1
+2

Осталось найти на Марсе лужу жидкой воды

0
Как раз для наших дорог пригодится)))
раскрыть ветку 1
0

Вместо лунного полигона поставить эти колеса на машины яндекс.такси в Омске. Если выдержат, то хоть на марс, хоть на луну можно отправлять.

-6

Надувают жидким вакуумом и ездят по другим планетам. Интересно, там предусмотрена подача тока на сетку, для нагрева её. Ведь насколько я знаю сплавы с памятью формы восстанавливают ее только при нагреве.

-8

для поездок на Земле можно купить просто шины низкого давления,

а вот эта фиговина пускай по другим планетам катается, т.к. стоит она наверняка как 8-10 моих автомобилей.

ещё комментарии
-1
Лучше бы разработали шины для комфортной езды по нашим дорогам
Похожие посты
2371

Трое в «звездолёте». Как в СССР проходил жёсткий секретный эксперимент

Если период самоизоляции доставил вам массу страданий, вы, вероятно, не слышали об эксперименте, проведённом в СССР в конце 1960-х. Впрочем, неудивительно, что не слышали: он был секретным.


В июне 2010-го в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) стартовал основной этап эксперимента «Марс-500». Его широко освещали в прессе и на ТВ. Шестеро добровольцев – трое россиян, француз, итальянец и китаец – провели 1,5 года в замкнутом пространстве, имитируя полёт на Марс. Отрабатывались различные нештатные ситуации, но главное – проверялись на прочность человеческие возможности, как индивидуальные, так и коллективные. Организаторы сделали ставку на максимальную психологическую совместимость членов экипажа.


А 43 годами ранее в том же институте проходил аналогичный эксперимент, вот только его условия были куда более жёсткими. Участников специально подбирали по принципу несовместимости характеров, да ещё умышленно провоцировали их на конфликты. Как вам такая запись из рассекреченных архивов эксперимента: «Техник-испытатель Улыбышев имеет задатки лидера и готовит внутри гермобъекта переворот. В сговоре с биологом-испытателем Божко он стремится захватить власть».

Трое в «звездолёте». Как в СССР проходил жёсткий секретный эксперимент СССР, Космос, Марс, Аргументы и Факты, Длиннопост, Видео, Эксперимент

Экипаж «звездолёта»: Герман Мановцев, Борис Улыбышев и Андрей Божко. © / sirius.imbp.ru


Ведро воды на 10 суток


Сергей Королёв планировал отправить экипаж к Марсу в 1974 г. Полёт, согласно его расчётам, должен был продлиться один год. Чтобы узнать, способны ли люди в принципе выдержать столь длительное путешествие в стеснённых условиях, на территории ИМБП был построен прототип жилого отсека межпланетного корабля. 5 ноября 1967 г. его дверь закрылась за тремя добровольцами – врачом Германом Мановцевым, биологом Андреем Божко и инженером Борисом Улыбышевым. Своим родным они сказали, что отбывают в командировку на Северный полюс – на целый год. Проект был совершенно секретным.


Модуль «звездолёта» напоминал комнату в хрущёвке – всего 12 квадратов, половину из которых занимало оборудование. На остальном пространстве разместились три откидные полки для сна, откидной столик, плита, крошечный санузел, велотренажёр. Вместо душа полагалось ведро воды на 10 суток. Она, кстати, добывалась из мочи «марсонавтов» – в гермокамере была спроектирована замкнутая система жизнеобеспечения. Эту воду пили, ею разбавляли сублимированные продукты, на ней же варили суп. Днём и ночью воздух в отсеке гоняли вентиляторы, создавая шум, как в метро. В такой обстановке испытателям предстояло жить и работать ровно год, находясь под постоянным надзором видеокамер.

Трое в «звездолёте». Как в СССР проходил жёсткий секретный эксперимент СССР, Космос, Марс, Аргументы и Факты, Длиннопост, Видео, Эксперимент

Спальные места «марсонавтов. Фото: sirius.imbp.ru


Командиром назначили Мановцева, который должен был следить за здоровьем коллег и проводить медико-биологические опыты. За научные приборы отвечал Борис Улыбышев, биолог Андрей Божко занимался работами в оранжерее, которую «пристыковали» к гермокамере через несколько месяцев, а также вёл дневник (впоследствии он станет основой его книги «Год в «звездолёте»).


Общение с внешним миром шло через радиосвязь – действия экипажа направлял мини-ЦУП. Научная цель эксперимента была заявлена как отработка систем жизнеобеспечения и подготовка к полёту на другую планету. Но самым трудным оказались не быт, не аварийные ситуации, не круглосуточный шум вентиляторов, не дефицит воды и еды, а конфликты членов экипажа и борьба за лидерство. Взаимная неприязнь порой перерастала в ненависть.


Бунт на корабле


Уже через два месяца на борту «звездолёта» происходит бунт: Улыбышев и Божко игнорируют Германа Мановцева, не обращая внимания на распоряжения командира. Мановцеву вдвойне тяжело: у него дома осталась беременная жена, и он даже не знает, сообщат ли ему о рождении ребёнка.


Затем ситуация переворачивается: Улыбышеву дают добавку к питанию в виде капсул с маслом (он стал терять вес), и вот уже он оказывается в меньшинстве – два других члена экипажа ему откровенно завидуют. Обстановка накаляется, и в какой-то момент испытатели готовы наброситься друг на друга, но это означало бы провал эксперимента и конец межпланетной миссии. Приходится терпеть. У космонавтов и полярников такое состояние психики называется экспедиционным бешенством. Говорят, полярные экспедиции даже на всякий случай обеспечивают комплектами смирительных рубашек. А троице «марсонавтов» было куда хуже, чем затворникам ледяных пустынь.

Трое в «звездолёте». Как в СССР проходил жёсткий секретный эксперимент СССР, Космос, Марс, Аргументы и Факты, Длиннопост, Видео, Эксперимент

Мановцев подтягивается на турнике. Фото: sirius.imbp.ru


«Я вспомнил рассказ врача, участвовавшего в полярной экспедиции в Антарктиде: воды у них сколько угодно, пищу готовили повара, они обменивались «визитами» с пингвинами. Очень захотелось обменять наш комфорт и уют на невзгоды, пережитые ими во время пребывания на ледовом материке», – писал Андрей Божко.


Испытатели общаются друг с другом всё реже, каждый замыкается на своей работе. Но (и это стало одним из главных открытий эксперимента), когда организаторы ещё больше ужесточают условия и вводят аварийную ситуацию, экипаж объединяется и мобилизуется. Так случилось, когда внутри гермокамеры подняли температуру до 35°С, уменьшили подачу кислорода, а концентрацию углекислого газа, наоборот, увеличили в 10 раз. Кроме того, «марсонавтам» перестали давать горячую еду и вполовину сократили суточный запас воды. Вопреки ожиданиям испытатели не рассорились ещё больше, а стали поддерживать друг друга, введя такой термин – «оздоровить отношения». «Мы договорились при трениях откровенно и спокойно обсуждать предмет ссоры и вникать в её суть, при этом соблюдая одно правило: каждый должен говорить о своих собственных ошибках, критика другого запрещалась», – вспоминали они потом.


На 121-е сутки у Бориса Улыбышева начались галлюцинации: ему кажется, что по ночам кто-то ходит по гермокамере. Так продолжается три ночи, пока Борис не решается включить свет и не видит, что в роли призрака выступает Герман Мановцев. Оказалось, что командир втайне от всех принимает обезболивающее, пытаясь скрыть гнойную кисту за ухом и высокую температуру. Ведь если бы он в этом признался, эксперимент бы остановили. В конце концов врач Мановцев берётся оперировать себя сам – лекарства ему уже не помогают.


Но если галлюцинации Улыбышева оказались фикцией, то кошмарные сновидения для «марсонавтов» становятся нормой. «Мне снилось, что чёрная громадная кошка кидается мне на грудь. Я пытаюсь связать её, но она вырывается и вновь бросается на меня. Я проснулся в холодном поту», – так пересказывал Андрей Божко очередной сон.

Трое в «звездолёте». Как в СССР проходил жёсткий секретный эксперимент СССР, Космос, Марс, Аргументы и Факты, Длиннопост, Видео, Эксперимент

Сбор урожая в оранжерейном отсеке. Фото: sirius.imbp.ru


Лавстори Андрея Божко


Несмотря на тяжелейшие условия эксперимента, не обошлось без радостных событий. 25 февраля 1968 г. в полночь неожиданно включилась громкая радиосвязь. Руководство сообщило командиру экипажа, что у него родилась дочь. Правда, увидеть жену с ребёнком он сможет лишь через 8 месяцев. Единственный из испытателей, кому удаётся вести личную жизнь, – это Андрей Божко. И его случай похож на настоящую лавстори.


22 января к гермокамере пристыковали оранжерею. Экипаж был очень рад: во-первых, это дополнительное пространство, где можно сделать ещё 6 шагов или укрыться на время от других участников. Во-вторых, теперь у «марсонавтов» будут хоть какие-то витамины, а то они уже стали замечать у себя признаки цинги. Примерно в то же время на командном пункте появилась новая дежурная-оператор. «Доброе утро, ребята!» – будила она их приятным голосом. Андрею Божко казалось, что это голос ангела. Он стал думать, как привлечь внимание девушки Виолетты, которую и увидеть-то можно лишь случайно, через не до конца задёрнутую шторку иллюминатора.


Влюблённый «марсонавт» пишет ей письмо и через шлюз оранжереи, в которой он хозяйничает на правах биолога, передаёт его, закопав в грунт. Почтальоном выступает знакомый инженер «с той стороны», помогающий Божко в опытах с растениями. После мучительных ожиданий (ответит или нет? вдруг письмо попадёт не в те руки? а если дойдёт до начальства?) Андрей получает отклик от Виолетты, и они начинают переписываться.


Тайная переписка биолога с оператором командного пункта длится полгода – девушка ждёт возвращения испытателя, словно из реального космического полёта. «Я счастлива, – скажет она спустя много лет. – Господь за что-то меня так вознаградил. У нас прекрасные сыновья, уже доктора наук».


Свадьбу сыграли вскоре после завершения эксперимента. За столом звучали тосты: «За покорение Марса!» А книгу Андрея Божко «Год в «Звездолёте», написанную совместно с Виолеттой Городинской, до сих пор штудируют при организации космических миссий.


Научные результаты сверхсекретного эксперимента используются для составления рекомендаций орбитальным экипажам. Они помогают свести к минимуму конфликтные ситуации, организовать досуг космонавтов, сделать их быт более комфортным. Когда придёт время лететь на Марс, об опыте советских испытателей, имена которых в отличие от фамилий Гагарина и Леонова мало кому известны, вспомнят ещё не раз. В этом можно не сомневаться.


Автор Дмитрий Писаренко

https://aif.ru/society/science/troe_v_zvezdolyote_kak_v_sssr...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27.

Показать полностью 3 2
72

Астронавты NASA завершили работы по замене электробатарей на МКС

Американские астронавты Крис Кэссиди и Роберт Бенкен завершили в среду второй за пять дней выход в космос с борта Международной космической станции. Трансляция шла на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства.

На протяжении шести часов астронавты завершили начатые 26 июня работы по замене шести водородно-никелевых батарей на три более мощные литий-ионные, доставленные на МКС в мае японским грузовым кораблем HTV-9. Как сообщил центр управления полетом, все новые батареи протестированы и находятся в рабочем состоянии.

Кроме того, астронавты проложили кабель для двух новых коммуникационных систем и видеокамеры, которые будут установлены позднее. Проблемы возникли при попытке открыть доступ узлу H-fixture у основания фермы, на которой установлены солнечные батареи: Боб Бенкен перепробовал несколько инструментов, для того чтобы открыть крышку, слишком плотно прилегающую к корпусу. В итоге центр управления полетом принял решение отложить работы на этом участке до следующего выхода в космос, который, как ожидается, состоится в конце июля.

Как и во время предыдущего выхода, контроль за дистанционным манипулятором в процессе работ на поверхности МКС, а также за видеокамерами на скафандрах астронавтов осуществляли с борта станции астронавт NASA Даглас Хёрли и российский космонавт Иван Вагнер.

Астронавты NASA завершили работы по замене электробатарей на МКС МКС, Космос, NASA, Астронавт, Космонавты, Видео

По сообщению NASA, в июле планируется еще два выхода в открытый космос американских астронавтов для завершения работ по обновлению системы энергоснабжения МКС.


Астронавтам предстоит установить на ферме МКС последние три из 24 новых аккумуляторов, которые заменят 48 старых аккумуляторов на восьми каналах питания от четырех пар солнечных панелей.


В настоящее время на борту МКС работают российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер и американские астронавты Крис Кэссиди, Даглас Хёрли и Роберт Бенкен.

источник

https://tass.ru/kosmos/8863489

https://twitter.com/NASA/status/1278296662616702976

Показать полностью 1
531

Фотографии с МКС за вторую половину июня

МКС пролетает над Тихим океаном. На фотографии хорошо виден японский грузовой корабль HTV-9

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

Солнечные батареи Международной космической станции

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

Астронавт и командир Экспедиции 63 Крис Кэссиди отправляет биологические образцы в лабораторный холодильник, также известный как MELFI, для последующего анализа

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

Озеро Насер, огромное водохранилище в южном Египте и северном Судане

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

Российский грузовой корабль "Прогресс МС-13" над Ираком

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

Астронавты Крис Кэссиди и Боб Бенкен занимаются техническим обслуживанием скафандров для подготовки к выходу в открытый космос по модернизации энергосистемы МКС

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография
Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

Облако образует спираль в Балеарском море между Валенсией, Испания и островом Ибица

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

Плюшевые куклы-талисманы «Тремор» и «Маленькая Земля» в шлюзе Quest

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

Астронавты Боб Бенкен (слева) и Крис Кэссиди (справа) с помощью бортинженеров Дага Херли и Ивана Вагнера (по центру) подготовились к выходу в открытый космос

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

Международная космическая станция пролетает над Таджикистаном

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

Астронавт Боб Бенкен во время шестичасового выхода в открытый космос для замены батарей и модернизации энергосистем

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

В правом нижнем углу виден внешний поддон, удерживаемый роботизированной рукой Canadarm2, в котором размещены батареи, замененные в орбитальной лаборатории

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

Космическое селфи

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

Солнечное затмение над Китаем

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

То, что выглядит как земля, на самом деле является пылевым облаком из Сахары над Атлантическим океаном

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

Вид на корабль SpaceX Crew Dragon и японский корабль HTV-9

Фотографии с МКС за вторую половину июня МКС, Космос, Планета Земля, Астронавт, Космонавты, NASA, Роскосмос, Длиннопост, Фотография

источник nasa

https://www.flickr.com/photos/nasa2explore/

Показать полностью 16
37

Инженеры NASA работают над роботом-исследователем на "паровой тяге"

Исследователи ледяных лун в Солнечной системе однажды могут охотиться за жизнью на них, используя старомодный метод: паровую тягу. Инженеры Лаборатории реактивного движения NASA работают над концепцией робота, который мог бы избежать ряд проблем классических механизмов и дать преимущество при изучении сложных поверхностей. Паровая тяга может использоваться для прыжков робота по ледяной местности, например, на спутнике Юпитера Европе или спутнике Сатурна Энцеладе. Это очень интересные для исследования объекты, поскольку считается, что под их толстой ледяной коркой существуют внушительные океаны. Однако мало что известно в деталях о поверхностях этих лун, поэтому навигация по ним будет особенно сложной.

Инженеры NASA работают над роботом-исследователем на "паровой тяге" NASA, Космос, Космические исследования, Sparrow, Космонавтика, Космический аппарат, Видео

И поэтому концепция парового прыжкового робота выглядит перспективной. Робот размером с футбольный мяч состоит из системы двигателей, авионики и научных инструментов, заключенных в защитную сферическую клетку. Паровой двигатель позволит также не загрязнять исследуемую среду, как это сделали бы традиционные химические ракетные двигатели. Паровые двигатели могут быть заправлены с помощью растопленного льда, а низкая гравитация этих лун не потребует больших усилий для совершения прыжков короткими выбросами пара. И ему не так важен будет проходимый ландшафт – такая концепция применима для самого сложного рельефа.

Концепция включает в себя посадочную платформу, которая будет базой для прыгающего робота. Платформа будет добывать лед, растапливать его и заправлять «прыгуна» - Steam Propelled Autonomous Retrieval Robot for Ocean Worlds (SPARROW). Внутри своих двигателей SPARROW будет превращать воду в пар и выстреливать его, совершая прыжки. Затем робот будет возвращаться к платформе для доставки научных образцов и новой заправки. Чтобы максимизировать исследовательский эффект, отправлять с одной платформой можно целую группу SPARROW.

Концепция SPARROW еще в 2018 году получила первичное финансирование в рамках программы NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC), предназначенной для разработки перспективных необычных инженерных идей, которые в своем окончательном виде или частично могут быть применены в конструкции исследовательских аппаратов нового поколения. После первичного финансирования авторы идеи разработали и протестировали различные водные топливные системы, провели моделирование процесса прыжка и посадки, выявляя наиболее эффективные усилия, углы и скорость.


источник

https://www.nasa.gov/feature/jpl/this-hopping-robot-could-ex...

https://vk.com/wall-22468706_90665

Показать полностью
48

Запуск марсохода "Настойчивость" снова откладывается

NASA сообщило об очередной задержке запуска аппарата Perseverance, которому предстоит заняться комплексным изучением Марса

Запуск марсохода "Настойчивость" снова откладывается Марсоход, Марс, Perseverance, NASA, Космос, Длиннопост

Изначально предполагалось, что запуск аппарата будет осуществлён 17 июля текущего года при помощи ракеты Atlas V 541 со стартового комплекса Space Launch Complex 41, расположенного на территории базы ВВС США на мысе Канаверал в штате Флорида. Однако недавно было объявлено о переносе старта на 22 июля в связи с проблемой загрязнения на линиях наземной поддержки. И вот теперь говорится об очередной задержке.

Сейчас вывод аппарата в космос планируется в лучшем случае 30 июля. Более того, окно запуска расширено до 15 августа, причём специалисты рассматривают возможность его дальнейшего продления.


На этот раз задержка объясняется тем, что сенсоры жидкого кислорода выдали аномальные показатели. Теперь специалистам требуется дополнительное время для установления причин происшедшего и устранения возможных проблем.

Запуск марсохода "Настойчивость" снова откладывается Марсоход, Марс, Perseverance, NASA, Космос, Длиннопост

Марсоход Perseverance входит в состав миссии «Марс-2020». В рамках этой программы он должен прибыть на планету примерно к февралю 2021 года. Главная задача Perseverance — это исследование древней среды на Марсе, оценка прошлой обитаемости планеты и сбор образцов грунта с последующей доставкой на Землю. Помогать марсоходу будет вертолет Ingenuity, который оснащен двумя камерами и способен зависать в воздухе на 20 — 30 секунд.

источник

https://3dnews.ru/1014631

https://spacenews.com/mars-2020-launch-slips-again/

Показать полностью 1
48

NASA приступило к оформлению заказа дополнительных ракетных ускорителей для будущих лунных миссий Artemis I

Компания Northrop Grumman является основным подрядчиком по производству твердотопливных ускорителей для ракеты-носителя SLS. Ускорители для лунной миссии Artemis I уже прибыли в Космический центр им. Кеннеди, компания уже построила ускорители для Artemis II и занимается изготовлением бустеров для Artemis III. Но этими тремя миссиями программа не ограничивается, поэтому были предприняты шаги по расширению контракта. NASA заключило предварительное соглашение с Northrop Grumman на изготовление ускорителей для еще шести миссий.

NASA приступило к оформлению заказа дополнительных ракетных ускорителей для будущих лунных миссий Artemis I NASA, Artemis, Sls, Northrop Grumman, Космос, Космонавтика

Предварительное соглашение должно быть реализовано в течение 150 дней и стоит 49,5 млн долларов. Оно позволит подрядчику заключить соглашения с другими партнерами, обеспечивающими производство ускорителей. После этого будет подписан полноценный контракт на производство бустеров для еще шести миссий. Полный контракт будет заключен в следующем году, его реализацию рассчитывают до конца 2030 года.

источник / nasa

114

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир”

29 июня 1995 года впервые в истории мировой космонавтики была проведена стыковка американского корабля (шаттла "Атлантис") с российской орбитальной станцией "Мир". Программа "Мир" — "Шаттл" также предоставляла астронавтам NASA возможность работать на российской станции

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Экипаж корабля состоял из семи человек: пятерых американцев — Роберта Гибсона, Чарльза Прекорта, Эллен Бейкер, Грегори Харбо, Бонни Данбара — и двух россиян — Анатолия Соловьева и Николая Бударина.


Для Героя Советского Союза Анатолия Соловьева этот полет в космос был уже четвертым, но первым на американском корабле. Для космонавта Николая Бударина полет был первым в жизни.


Что такое "бесполый" стыковочный узел, где космонавты переодевались из американских скафандров в российские и как встретили стыковку председатель правительства России Виктор Черномырдин и вице-президент США Альберт Гор — в материале ТАСС.


Подготовка к полету


NASA и Российское космическое агентство договорились о первой стыковке космического корабля многоразового использования типа Space Shuttle с пилотируемой станцией "Мир", находившейся на орбите с 1986 по 2001 год, в июле 1992 года. Стыковку назначили на 1995 год.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Роберт Гибсон, Анатолий Соловьев, Бонни Данбар, Чарльз Прекорт, Николай Бударин и Грегори Харбо на стартовой площадке Космического центра им. Кеннеди, 22 июня 1995 года


ТАСС, как и другие СМИ, активно освещал события, связанные с подготовкой к полету шаттла, его стыковкой и возвращением на Землю.


"Несмотря на то что впервые двое российских космонавтов вместе с пятью американскими коллегами будут доставлены на "Мир" не на российском "Союзе", а на "Атлантисе", экипаж в полном объеме выполнил программу подготовки. А во время комплексной тренировки были отработаны все основные этапы полета на тренажерах корабля "Союз" и станции "Мир", где космонавты провели "типовые сутки", — передавали корреспонденты ТАСС.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Запуск шаттла "Атлантис" из космического центра им. Кеннеди во Флориде, 27 июня 1995 года


Изначально старт шаттла "Атлантис" был намечен на 24 июня, однако в последний момент его пришлось перенести на три дня. Российско-американский экипаж, который должен был стартовать с мыса Канаверал, уже сел в корабль и приготовился к старту, когда самая свежая метеосводка заставила специалистов отложить запуск из-за неблагоприятных погодных условий. По некоторым данным, этот перенос обошелся почти в миллион долларов.


Историческая стыковка


Экипаж стартовал 27 июня. Чтобы "Атлантис" мог пристыковаться к станции, для "Мира" был специально изготовлен стыковочный отсек 316ГК. Он был разработан под руководством конструктора Владимира Сыромятникова, автора узла, используемого в первой стыковке космических кораблей разных стран в 1975 году — "Союз-19" (СССР) и Apollo ("Аполлон", США).

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Вид на космическую станцию "Мир" с камеры челнока "Атлантис", 29 июня 1995 года


Командир экипажа "Атлантиса" Роберт Гибсон успешно выполнил непростой маневр сближения и касания двух многотонных систем. По словам Соловьева, в ходе полета и стыковки никаких проблем не возникло и все прошло штатно.


"На наших кораблях стыковочный узел — это "штырь-конус", а шаттл пристыковывается с помощью андрогинного узла. Андрогинный узел, то есть "бесполый", — аналог того, что было использовано в 1975 году во время стыковки советского корабля "Союз" и американского "Аполлона". Вот и при стыковке шаттла со станцией "Мир" использовался такой узел. Гибсон вручную управлял кораблем и выполнял стыковку", — говорит российский космонавт.


На лентах новостных агентств появились сообщения об успешной стыковке.


"Сегодня ровно в 17:00 мск с помощью лазерных дальномеров американский "Атлантис" и российский комплекс "Мир" состыкованы. Впервые в истории освоения космоса на околоземной орбите функционирует крупногабаритная космическая система массой около 220 тонн с международным экипажем", — описывал историческую стыковку 29 июня 1995 года ТАСС.


За действиями космонавтов наблюдали участники заседания российско-американской комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству, которое проходило на тот момент в Москве.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Председатель правительства России Виктор Черномырдин и вице-президент США Альберт Гор в Москве, 29 июня 1995 года


В конце заседания председатель правительства России Виктор Черномырдин и вице-президент США Альберт Гор вместе с участвующими в работе сессии министрами двух стран перешли в небольшой кинозал, где на огромном экране передавался прямой репортаж из космоса о стыковке американского космического корабля "Атлантис" и российского орбитального комплекса "Мир". Сидевшие перед экраном в креслах премьер и вице-президент внимательно следили за сближением корабля со станцией и живо интересовались событиями, попросив специалистов комментировать происходившее на экране. Ровно в 17 часов, когда произошла стыковка, в зале раздались аплодисменты, Черномырдин и Гор обменялись рукопожатиями.


На станции


"Мы прилетели на шаттле, на следующий день перенесли свои скафандры "Сокол" на "Мир", разместили их там и доложили в Центр управления полетами. С этого момента мы становимся экипажем нашего "Союза" и станции "Мир", а экипаж, который был до этого, примеряет американские скафандры, в которых он должен спускаться на Землю, и он уже знает — если что, надо бежать на шаттл. Произошла формальная смена экипажей", — сказал Соловьев.


Во время нахождения в составе комплекса экипаж шаттла ночевал только в корабле. "Каждый экипаж приписан к какому-то космическому объекту, поэтому американские астронавты, которые являлись экипажем "Атлантиса", располагались только на шаттле. Конечно, они заходили, точнее, "заплывали" на станцию "Мир", могли перемещаться по необходимости, в рамках рабочих действий. Но размещались и спали только на шаттле", — вспоминает Соловьев. Это было необходимо для того, чтобы в случае нештатной ситуации не возникло путаницы.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Члены экипажа космического челнока "Атлантис" и экипажа российской космической станции "Мир", 3 июля 1995 года


"Атлантис" доставил на орбитальный комплекс инструменты для ремонта солнечной батареи, которая ранее не раскрылась на модуле "Спектр", пристыкованном к "Миру", и оборудование для медицинского обследования космонавтов.


Шаттл находился в составе орбитального комплекса еще три дня. Отстыковавшись от станции 1 июля, челнок еще трое суток находился в автономном орбитальном полете. Впервые на "Атлантисе" на Землю вернулись россияне Геннадий Стрекалов и Владимир Дежуров, а также астронавт NASA Норман Тагард. До этого космонавты возвращались на Землю на российских кораблях "Союз-ТМ". Экипаж шаттла приземлился на территории США.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Посадка челнока "Атлантис" в космическом центре им. Кеннеди, июль 1995 года


Соловьев и Бударин остались работать на "Мире" до сентября 1995 года.


Дорога к МКС


Как и в 1975 году, России и США требовалась четкая координация — при изготовлении агрегатов стыковки и управлении ими, работы ЦУПов в Королёве и Хьюстоне, взаимодействия инженеров, врачей, специалистов радиосвязи и даже переводчиков.


По мнению исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым космическим программам Сергея Крикалева, первая стыковка американского шаттла к орбитальной станции "Мир" стала важным шагом на пути к созданию ныне действующей Международной космической станции.


По его словам, первым шагом к сотрудничеству в космосе по пилотируемой тематике была стыковка по программе "Союз" — "Аполлон" в 1975 году. "Спустя 19 лет возникла идея снова сближать наши программы, состоялся первый обменный полет: то есть я слетал на шаттле "Дискавери", а американец — на корабле "Союз", — напомнил Крикалев.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Космический челнок "Атлантис", пристыкованный к российской космической станции "Мир", 29 июня 1995 года


Исполнительный директор Роскосмоса отметил, что после этого состоялся еще один обменный полет, а летом 1995 года "Атлантис" пристыковался к станции "Мир".


"С этого начался следующий этап совместного сотрудничества, которое потом и привело нас к общей программе Международной космической станции", — считает космонавт.


При этом, как подчеркнул Крикалев, в первоначальных планах шаттлы не рассматривались в качестве дублирующей транспортной системы. "Это была новая идея, которая возникла и довольно быстро была реализована", — сказал он.


Всего состоялось девять стыковок шаттлов с "Миром" — семь раз ее осуществил челнок "Атлантис", по одному разу — "Индевор" (Endeavour) и "Дискавери" (Discovery). На станции побывали 44 астронавта NASA (один из них — трижды, трое астронавтов — дважды), из них семь человек работали в составе длительных экспедиций. Астронавт Норман Тагард (входил в состав основного экипажа станции) первым из американцев был доставлен на "Мир" на российском корабле "Союз ТМ-21".


На шаттлах же слетали в космос семь российских космонавтов, первым был Сергей Крикалев (полет в феврале 1994 года).


Станция "Мир" давно затоплена в Тихом океане, к тому моменту уже начали функционировать первые модули МКС. Программа полетов шаттлов окончательно была закрыта в 2011 году, в 2020-м на смену ей пришли новые пилотируемые корабли частных компаний США.

авторы статьи Алексей Песляк, Екатерина Москвич / тасс

Показать полностью 7
44

Канадская компания MDA создаст роботизированный манипулятор Canadarm3 для международной окололунной станции Lunar Gateway

Канадское космическое агентство, одним из первых поддержавшее проект NASA по постройке окололунной космической станции Lunar Gateway, объявило о выборе подрядчика для создания сервисного роботизированного манипулятора Canadarm3, который будет работать на станции. Ожидаемо им стала канадская компания MacDonald, Dettwiler and Associates Inc. (MDA), имеющая сорокалетний опыт в создании подобных устройств.

Канадская компания MDA создаст роботизированный манипулятор Canadarm3 для международной окололунной станции Lunar Gateway Gateway, Луна, Космос, NASA, Artemis, Видео

MDA разрабатывала первый манипулятор Canadarm для кораблей Space Shuttle, испытанный в космосе во время миссии STS-2 13 ноября 1981 г.; манипулятор Canadarm2 для МКС, начавший работать на станции 28 апреля 2001 г.; и высокоточный роботизированный сервисный манипулятор Dextre, работы по монтажу которого на МКС завершились 17 марта 2008 г. MacDonald, Dettwiler and Associates Inc. в 2017 г. слилась с DigitalGlobe – объеденная компания получила название Maxar Technologies и перебазировалась в США, но в 2020 г. консорциум канадских инвесторов выкупил MDA обратно.


Canadarm3 будет состоять из нескольких базовых компонентов: основной «руки» длинной 8,5 м; меньше, высокоточной «руки» и набора сменных инструментов. Основные задачи, которые будет выполнять манипулятор, аналогичны тем, что выполняет его предшественник на МКС: поддержка, ремонт и плановый осмотр станции Gateway; захват причаливающих кораблей; перемещение модулей станции; помощь астронавтам во время выходов в открытый космос; проведение научных экспериментов. Canadarm3 проектируется для автономной работы, но ей можно будет управлять и вручную как с борта Lunar Gateway, так и с Земли.

Предварительно манипулятор будет готов к началу строительства станции в 2024 г., но точная дата запуска и монтажа Canadarm3 зависит от того, как NASA будет придерживаться собственного графика.

источник itc / canada

Показать полностью
312

Curiosity машет землянам механической рукой

Любим, когда в кадры с Марса попадают части ровера. В этот раз получился достаточно редкий панорамный снимок, в который попала сложная рука-манипулятор Curiosity.

Оригинал (5677 х 1900)

Curiosity машет землянам механической рукой Curiosity, Марс, Марсоход, Космос

источник Space Room / Работа с данными Kevin Gill сол 2711, MastCam

187

Марсоходам нужна твоя помощь!

В НАСА во всю готовятся к запуску нового марсохода Perseverance.

Марсоходам нужна твоя помощь! Марс, Perseverance, Космос, Искусственный интеллект

Готовят и новое ПО. Инженеры НАСА хотят усовершенствовать алгоритм считывания поверхности добавив в него щепотку самообучения. Учиться он будет у нас.

От добровольцев нужно помечать полигонами на фотографиях зоны с песком, гравием, коренной породой и большие камни.

Марсоходам нужна твоя помощь! Марс, Perseverance, Космос, Искусственный интеллект

На сайте есть туториал, разобраться можно за 2 минуты.

https://www.zooniverse.org/projects/hiro-ono/ai4mars

122

Марсоход "Perseverance" поместили в обтекатель ракеты Atlas V, которая доставит его на Марс

Запуск должен состояться уже в 20-х числах июля.


На кадрах мы видим похожую на летающую тарелку систему – «Небесный кран» – она поможет роверу совершить мягкую посадку на Красную планету.


«Perseverance» же ожидает своего часа внутри.

Марсоход "Perseverance" поместили в обтекатель ракеты Atlas V, которая доставит его на Марс Perseverance, Марсоход, Марс, Atlas V, Головной обтекатель, Космос, Длиннопост
Марсоход "Perseverance" поместили в обтекатель ракеты Atlas V, которая доставит его на Марс Perseverance, Марсоход, Марс, Atlas V, Головной обтекатель, Космос, Длиннопост
Марсоход "Perseverance" поместили в обтекатель ракеты Atlas V, которая доставит его на Марс Perseverance, Марсоход, Марс, Atlas V, Головной обтекатель, Космос, Длиннопост
Марсоход "Perseverance" поместили в обтекатель ракеты Atlas V, которая доставит его на Марс Perseverance, Марсоход, Марс, Atlas V, Головной обтекатель, Космос, Длиннопост

источник Space Room / Michael Sheetz

Показать полностью 3
107

NASA показало, как заходит Солнце над другими планетами

Закат — одно из самых красивых явлений в природе. Хотя, возможно, мы так считаем только потому, что никогда не видели заход Солнца на Уране, Венере или Марсе.

NASA показало, как заходит Солнце над другими планетами NASA, Космос, Планета, Закат, Марс, Уран, Титан, Венера, Видео, Длиннопост

Джеронимо Вильянуэва, планетолог из Центра космических полетов NASA, создал визуальную модель заката на Уране, для того чтобы, когда зонд спустится на эту ледяную планету, он смог интерпретировать химический состав области с помощью изменения света.


Закат на Уране — это насыщенная лазурь, которая исчезает в синеве с оттенками бирюзы. Этот сине-зеленый цвет происходит от взаимодействия солнечного света с атмосферой планеты. Когда свет входит в атмосферу планеты, водород, гелий и метан поглощают длинноволновую красную часть света. Коротковолновые синие и зеленые части света рассеиваются, когда фотоны отражаются от молекул газа и других частиц в атмосфере.

Чтобы проверить точность своего инструмента, ученый решил смоделировать заход Солнца и на других космический объектах (Марс, Венера, Уран, Титан, TRAPPIST-1 e). Поскольку эти небесные тела вращаются вдали от солнечного света, во время заката фотоны рассеиваются в разных направлениях в зависимости от их энергии и типов молекул в атмосфере. В результате на каждом объекте получается своя уникальная палитра цветов.


В видео можно увидеть заход через сверхширокий объектив камеры. Белая точка представляет расположение Солнца.

Эти модели небес с разных космических объектов теперь являются новой функцией онлайн-инструмента под названием «Генератор планетарного спектра». Он помогает ученым воспроизвести, как свет передается через атмосферы планет, экзопланет, лун и комет, чтобы понять, из чего состоят их атмосферы и поверхности.

источник Популярная механика

Показать полностью 1
476

Мы уже сегодня можем создать космический лифт (только его нужно будет свесить с Луны)

Космические лифты могут кардинально уменьшить стоимость выхода в космос, однако до сего момента они не были технически реализуемыми

Мы уже сегодня можем создать космический лифт (только его нужно будет свесить с Луны) Космос, Орбитальный лифт, Космонавтика, Земля, Луна, Перевод, Научпоп, Длиннопост

Возможно, главнейшим препятствием на пути распространения человечества по солнечной системе служит запредельно высокая стоимость выхода из гравитационного колодца Земли. Так, по крайней мере, считают Зефир Пенуар из Кембриджского университета в Британии и Эмили Сэндфорд из Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Проблема в том, что ракетные двигатели должны выбрасывать массу в одном направлении, чтобы получать тягу, двигающую космический корабль в другом. И для этого требуется огромное количество топлива, которое в итоге выбрасывают – но которое тоже нужно ускорять вместе с кораблём.

В итоге стоимость вывода на орбиту единственного килограмма полезного груза колеблется где-то в районе десятков тысяч долларов. Долететь до Луны и обратно будет ещё дороже. Поэтому все очень заинтересованы в поисках более дешёвого способа выйти на орбиту.

Одна из идей заключается в постройке космического лифта – кабеля, протянувшегося с Земли на орбиту, по которому можно было бы вскарабкаться в космос. Преимущество его в том, что процесс перемещения по кабелю можно будет питать солнечной энергией, поэтому топливо с собой тащить не потребуется.

Но и тут есть проблема. Подобный кабель должен быть чрезвычайно прочным. Потенциальным материалом для него могли бы стать углеродные нанотрубки, если бы их можно было сделать достаточно длинными. Но существующие сегодня варианты материалов пока ещё слишком непрочные.

И тут на сцену выходят Пенуар и Сэндфорд, подошедшие к идее с другой стороны. Они утверждают, что их вариант космического лифта, который они называют космическим тросом, можно сделать из материалов, доступных уже сегодня.

Сначала немного контекста. Обычно космический лифт представляют себе в виде кабеля, закреплённого на земле, и простирающегося за пределы геосинхронной орбиты, на высоту около 42 000 км.

Масса такого кабеля будет значительной. Поэтому его нужно сбалансировать, закрепив на другом конце соответствующую массу. В итоге лифт будет поддерживать центробежная сила.

Уже много лет физики, авторы фантастической литературы и мечтатели восторженно подсчитывали величины этих сил, только чтобы затем прийти в уныние от результатов. Нет ни одного достаточно прочного материала, способного противостоять им – ни паутина, ни кевлар, ни новомодные углепластики.

Поэтому Пенуар и Сэндфорд избрали другой подход. Вместо того, чтобы крепить кабель на Земле, они предлагают закрепить его на Луне и свесить в направлении Земли.

Мы уже сегодня можем создать космический лифт (только его нужно будет свесить с Луны) Космос, Орбитальный лифт, Космонавтика, Земля, Луна, Перевод, Научпоп, Длиннопост

Космический лифт на космическом тросе


Разницу обуславливают центробежные силы. Обычный космический лифт должен совершать один оборот в день, в соответствии с вращением Земли. Однако лунный трос совершал бы один оборот всего раз в месяц – это гораздо меньшая скорость, и, соответственно, меньшие силы.

Более того, силы распределяются по-другому. Протянутый с Луны к Земле трос пройдёт через точку в пространстве, в которой притяжение Земли и Луны компенсируют друг друга.

Это т.н. точка Лагранжа, и она становится главной особенностью космического троса. Ниже её, т.е., ближе к Земле, гравитация притягивает трос к планете. Над ней, ближе к Луне, гравитация тянет трос ближе к лунной поверхности.

Пенуар и Сэндфорд быстро показывают, что если протянуть кабель от Луны до поверхности Земли, то воздействие, которое будет оказывать на него Земля, станет слишком большим для любых существующих сегодня материалов. Однако трос не обязательно тянуть до поверхности планеты для того, чтобы он стал приносить пользу.

Главный результат исследователей состоит в том, что они показали – прочные современные материалы, типа углепластика Zylon, могут выдержать силы, действующие на кабель, протянутый от Луны до геосинхронной орбиты. Далее они предполагают, что устройство, доказывающее принципиальную работоспособность проекта, можно сделать в виде кабеля толщиной в карандашный грифель, и свесить с Луны за несколько миллиардов долларов.

Цель амбициозная, однако, по сравнению с текущими космическими миссиями – не запредельная. “Протянув трос, закреплённый на Луне, в гравитационный колодец Земли, мы можем построить стабильный кабель, позволяющий передвигаться от точки, лежащей недалеко от Земли, к поверхности Луны”, – сказали Пенуар и Сэндфорд.

Экономия была бы грандиозной. “Проект уменьшил бы количество топлива, необходимого для достижения Луны, в три раза”, – говорят они.

А также открыл бы для изучения совершенно новый участок космоса – точку Лагранжа. Она интересна тем, что в ней и гравитация, и градиент гравитации равны нулю, благодаря чему в ней безопасно заниматься строительством. Градиент гравитации на низкой околоземной орбите делает эту орбиту гораздо менее стабильной.

“Если уронить с МКС инструмент, он будет с ускорением двигаться от вас, – пишут Пенуар и Сэндфорд. – В точке Лагранжа градиентом гравитации практически можно пренебречь. Выроненный инструмент останется рядом с рукой гораздо дольше”.

Также в этом регионе почти нет обломков. “Предыдущие миссии практически не затрагивали точку Лагранжа, а проходящие через неё орбиты хаотичны, что значительно уменьшает количество метеоритов”, – говорят они.

По этим причинам Пенуар и Сэндфорд утверждают, что обеспечение доступа к точке Лагранжа будет одним из главных преимуществ космического троса. “Мы считаем, что колония в точке Лагранжа станет важнейшим и самым влиятельным результатом для начала использования космического троса (и исследования космоса), – говорит они. – Такая база позволит создавать и поддерживать новое поколение космических экспериментов. Можно представить себе телескопы, ускорители частиц, детекторы гравитационных волн, виварии, электростанции и точки запуска миссий по всей Солнечной системе”.

Эта интересная работа обеспечивает новый взгляд на идею космического лифта. Недорогие путешествия к точке Лагранжа, Луне и другим местам могут стать значительно дешевле и доступнее.


Источник


Поддержать переводчика: Мой сайт / Patreon / Sponsr

Показать полностью 1
590

Астронавт с борта МКС сфотографировал тень на Земле от солнечного затмения

Редчайшее явление могли наблюдать жители нескольких регионов России, а также на территории Африки, Азии, Китая и в акватории Тихого океана.

Астронавт с борта МКС сфотографировал тень на Земле от солнечного затмения Космос, Земля, МКС, Луна, Затмение, Астронавт, СМИ, Солнечное затмение, Видео, Длиннопост
Астронавт с борта МКС сфотографировал тень на Земле от солнечного затмения Космос, Земля, МКС, Луна, Затмение, Астронавт, СМИ, Солнечное затмение, Видео, Длиннопост

Американский астронавт Кристофер Кэссиди с борта Международной космической станции сфотографировал тень на Земле от редчайшего солнечного затмения. Снимки он опубликовал у себя в Twitter.

Астронавт с борта МКС сфотографировал тень на Земле от солнечного затмения Космос, Земля, МКС, Луна, Затмение, Астронавт, СМИ, Солнечное затмение, Видео, Длиннопост

В нескольких регионах России сегодня, 21 июня, можно было увидеть редкое кольцеобразное затмение Солнца. Как отметили ученые, еще раз в XXI веке это явление выпадет на один день лишь в 2039 году.


Также затмение в максимальной фазе 0,994 можно было увидеть в 09:40 МСК на территории Африки, Азии, Китая и акватории Тихого океана.



Лина Давыдова

via

Кольцевое солнечное затмение, широко известное как затмение "кольца огня", было замечено в большей части Азии и Западной Африки.


via

Показать полностью 1 1
526

Марс, 19 июня 2020 года, 03:59

Марс, 19 июня 2020 года, 03:59 Марс, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор

Оборудование:

-телескоп Celestron NexStar 8 SE

-длинная линза Барлоу 2х

-корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

-удлинительная втулка НПЗ

-фильтр ZWO IR-cut

-камера ASI ZWO 183MC.

Место съемки: Анапа, двор.

1256

Венера и Луна, 19 июня 2020 года, 11:04

Венера и Луна, 19 июня 2020 года, 11:04 Венера, Луна, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор

Оборудование:

-телескоп-астрограф Meade 70 мм quadruplet apo

-монтировка Sky-Watcher AZ-GTi

-IR-pass фильтр ZWO 850 нм

-астрокамера QHY5III178m.

Обработка: сложение 100 кадров из 2686, псевдоцвет.

Место съемки: Анапа, двор.

304

Ровер Curiosity сфотографировал Землю и Венеру с поверхности Марса

Ровер NASA Curiosity, работающий на Марсе, сделал уникальные фотографии. Команда миссии использовала его камеру MastCam, чтобы взглянуть на запыленное марсианское небо. Ровер сделал два снимка примерно через 75 минут после захода Солнца. Фотографии были сделаны 5 июня, на 2784 сол или марсианский день. Снимки Земли и Венеры были объединены.

Ровер Curiosity сфотографировал Землю и Венеру с поверхности Марса Curiosity, NASA, Марс, Космос, Венера, Планета Земля, Марсоход, Rover, Длиннопост

Обычно с Марса эти планеты видны лучше, но сейчас из-за пыли они кажутся едва заметными точками. Эта краткая фотосессия была проведена для оценки запыленности атмосферы.

Ровер Curiosity сфотографировал Землю и Венеру с поверхности Марса Curiosity, NASA, Марс, Космос, Венера, Планета Земля, Марсоход, Rover, Длиннопост

источник / nasa

48

В NASA попросили добровольцев улучшить системы марсохода Curiosity

Специалисты Лаборатории реактивного движения NASA привлекли добровольцев к обучению алгоритма искусственного интеллекта для улучшения автоматической системы распознавания ландшафта на марсоходе Curiosity. Об этом сообщает пресс-служба NASA

В NASA попросили добровольцев улучшить системы марсохода Curiosity NASA, Марс, Космос, Марсоход, Curiosity

Для совершенствования алгоритма искусственного интеллекта специалисты NASA разместили специальное приложение A14Mars на научном веб-сайте Zooniverse. С помощью этого инструмента добровольцы могут отмечать определённые объекты на снимках с камер марсохода.

В NASA попросили добровольцев улучшить системы марсохода Curiosity NASA, Марс, Космос, Марсоход, Curiosity

Впоследствии эти данные будут использованы для улучшения системы SPOC, которая используется марсоходом для выбора маршрута движения. Учёные рассчитывают, что система научится автоматически различать ровные скальные породы, высокие камни и опасные песчаные дюны.

«Мы надеемся, что в будущем этот алгоритм станет достаточно точным и для выполнения других полезных задач, таких как оценка вероятности проскальзывания колес марсохода на различных поверхностях», — отметил сотрудник Лаборатории реактивного движения NASA Хиро Оно.

источник regnum / nasa

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: