43

Разоблачение скоростного КамАза... (просто меня коллега достал)

Сегодня, на работе, один коллега нашел где то этот старенький видос. И сидел-любовался час, бубня себе под нос - "как российский КамАз по бездорожью? Больше 200! Так их пендосов!". И меня все дергал - "видел? видел?". Достал просто.

Я сам занимаюсь автоспортом + я инженер (хотя коллега тоже инженер - что странно).

И прекрасно понимаю, что по бездорожью грузовик не может лететь 250. Это нереально.

Ауди R8 - хорошая машина? Вы на ней когда нибудь до 250 разгонялись? Машина отличная - но 250 на ней - почти разумный предел на прямом участке, и то по идеальной трассе и на хорошей резине. А тут - КамАз и песок.


Что за прибор на видео?

Это GPS навигатор. Точнее - ERTF Unik. Вот сайт производителя: https://www.ertf.com/fr/index.asp


Что означают числа на экране?

1. Число по центру - это курс. Просто компас.

2. Скорость в левом нижнем углу.

И там мы видим 99 - те КамАз шел максимум 130 - 140 (там все в км/ч - можете инструкцию почитать). Быстрее я думаю совсем страшно бы было.


Вот картинки из инструкции:

Разоблачение скоростного КамАза... (просто меня коллега достал) Камаз, Дакар, Разоблачение, Текст, Видео, Длиннопост
Разоблачение скоростного КамАза... (просто меня коллега достал) Камаз, Дакар, Разоблачение, Текст, Видео, Длиннопост

Выводы:

1. КамАз - молодцы!!! Но не инопланетяне.

2. Не будьте таким как мой коллега - не верьте всему что говорят и пишут.

3. Патриотизм - хорошо, Идиотизм - это болезнь (олигофрения). Не подражайте хорошим но несчастным больным людям.

4. Хорошо отдыхайте и занимайтесь спортом. Жизнь не только для работы и интернета.


(4 пункт - в качестве бонуса)

Всех благ!


С уважением, Я

Найдены дубликаты

+1

Коммент с видео на ютубе про это 8 месяцев назад:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

На ралли рейдах есть ограничение максимальной скорости в 140 км/ч.

0
По трассе м4, я со своими 120 лошадками не догнал этого КАМАЗа.
0

Коллега-инжинер бухтел про 200 ,а не про 250!

раскрыть ветку 2
0

Да даже 150 - 180 по песку - не поверю.


Со мной лично было, давно:

Решили с друзьями погонять по заброшенной трассе. Асфальт хороший, но без ремонта много лет.


160 - 180 км/ч. Поворот градусов 40. Выбоина на дороге. Машина потеряла управление мгновенно. Кувыркалась метров 50 и пробила собой насквозь ограждение из армированного бетона. Остановилась о дерево.

Спортивное кресло, я был жестко зафиксирован, в шлеме и с защитой на шее и груди.

Но - 1 год в больнице, операции, реконструкция костей. Потом 2 года частичной подвижности, но как киборг с торчащими жнлезяками из организма.

Потом еще операции...


Поэтому, люди которые лихачат на дорогаз общего пользования, у меня лично злости не вызывают - только сожаление и надежду что в этот раз их пронесет...

0

200 "ехал регик", а камаз его как стоячего обошёл, вот и выплыли 250км/ч.

0
Не силён в англиЦком, так что из инструкции я НИХУЯ не понял.
0

Мне всегда было интересно, что там от КАМАЗа кроме кабины?)

раскрыть ветку 1
0
На ралли Дакар как писали, потолок для грузовиков это 160. А так да, по трассе до 200 думаю сможет раскочегариться
Похожие посты
648

Диорама Дакар

Добрый день всем))

Решил выставить на оценку свою диораму посвященная  КамАЗ  мастеру.

Модель в 1/43 масштабе ( не сборная) ,бортовой номер 505.Участник Дакара в 2017 году.

Просьба сильно камнями не кидать)))))

Диорама Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, 1:43, Победа, Диорама, Ручная работа, Длиннопост
Диорама Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, 1:43, Победа, Диорама, Ручная работа, Длиннопост
Диорама Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, 1:43, Победа, Диорама, Ручная работа, Длиннопост
Диорама Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, 1:43, Победа, Диорама, Ручная работа, Длиннопост
Диорама Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, 1:43, Победа, Диорама, Ручная работа, Длиннопост
Показать полностью 4
97

КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар!

Источник: KAMAZ-online


Андрей Каргинов стал победителем седьмого этапа на этой гонке и чемпионом Дакара 2020!


В семнадцатый раз победителями Дакара стали гонщики из Набережных Челнов — камазовцы. КАМАЗы вновь оказались лучшими в международном ралли, обойдя грузовики других мировых концернов.

КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост

Последний этап гонки тоже был сокращён, как и десятый. Но на этот раз причиной стали не погодные условия, а строительные — около трассы гонки началось строительство на нефтяном объекте, и во избежание непредвиденных сложностей организаторы сократили спецучасток с 374 километров до 167. При таком коротком этапе реально изменить ситуацию в рейтинговой таблице было невозможно.

КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост

Лидеры понимали, что им нет нужды рисковать, потому что преимущество по времени позволяло не мчаться, главное было просто дойти до финиша. А аутсайдеры просто не могли серьёзно добавить показателей, даже если бы пролетели весь этап по воздуху.


В общем, ничего неожиданного в генеральной классификации не произошло. Хотя на этапе и случились неожиданные, но не имеющие значения в общем зачёте, сюрпризы. Например, вторым закончил гонку белорусский экипаж, но не Сергея Вязовича, как можно было бы подумать, а Алексея Вишневского, отставшего от Каргинова всего на 2 минуты. Вишневский буквально вырвал второй результат у Эдуарда Николаева, обойдя камазовца на шесть секунд.


Спустя 34 секунды после Николаева финишировал Мартин Масик, а через 12 секунд после него закрыл пятёрку лидеров Антон Шибалов. Как видите, борьба развернулась нешуточная, хотя в целом и безрезультативная.


Дмитрий Сотников показал десятый результат на этапе, а Сергей Вязович и вовсе не вошёл в десятку, что не помешало ему стать в общем зачёте третьим — бронзовым победителем Дакара.


Итог всей гонки:


1 место — Андрей Каргинов


2 место — Антон Шибалов


3 место — Сергей Вязович


Поздравляем всех победителей!

КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост
Показать полностью 6
120

На Дакар 2020! КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2019 года

Источник: KAMAZ-online


Нет худа без добра, и ограничения Международной автомобильной ассоциации тоже приносят пользу, ведь именно благодаря им команда «КАМАЗ-мастер» создаёт новые грузовики, которые занимают первые места на крупнейших соревнованиях мира. Так случилось и с автомобилем КАМАЗ-43509, историю которого мы вам сегодня расскажем.

На Дакар 2020! КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2019 года Камаз, Гонки, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Длиннопост, Яндекс Дзен

С 2019 года на гонке Дакар начали действовать новые ограничения: теперь максимальный объём для двигателей участвующих в гонке грузовиков не должен превышать 13 литров. Чтобы соответствовать этим условиям, в 2018 году конструкторы команды создали принципиально новый болид КАМАЗ-43509. Это и понятно, ведь когда меняется сердце машины — меняется весь автомобиль.

На Дакар 2020! КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2019 года Камаз, Гонки, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Длиннопост, Яндекс Дзен

Для установки на машину был выбран рядный шестицилиндровый двигатель, получивший в народе прозвище «рядная шестёрка». Мощность этого мотора 980 «лошадей». Такие двигатели принципиально отличаются от моторов V8, что выражается во всём — в том числе в форме и в размерах. До 100 километров/час болид разгоняется за 6 секунд.

Болид КАМАЗ-43509 — совершенно другой грузовик, он внешне хоть и немного напоминает своего предшественника, КАМАЗ-4326-9 VK, но отличается от него более стремительным дизайном, в котором преобладают рубленные и клиновидные формы

На Дакар 2020! КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2019 года Камаз, Гонки, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Длиннопост, Яндекс Дзен

Но, конечно, не только дизайном ограничиваются отличия. В этой машине конструкторы полностью заменили аналоговые приборы на три цифровых дисплея, связанных CAN-шиной. Дисплеями оборудованы места всех членов экипажа: водительское, штурманское и место механика.


Машина оснащена 6-ступенчатой автоматической КПП с гидространсформатором. Она даёт возможность переключать передачи без потери момента. Усовершенствована и подвеска, позволяющая осуществлять настройку пружин и рессор индивидуально для каждой машины.


В новых машинах применены новые датчики топлива, более корректные по сравнению с используемыми ранее, точность их показаний достигает 99,5%. Эти датчики могут показать топливный расход в двух режимах — мгновенный и в расчёте на сотню километров.


За почти двухлетнюю эксплуатацию этот болид отлично себя показал, выиграв «Шёлковый путь» и прошлогодний Дакар, а также другие гонки. На Дакар 2020 поехали четыре машины КАМАЗ-43509, уже претерпевшие существенные модификации.


Существенно поработали над рабочими процессами двигателя, а также магистралями и системами впуска/выпуска. Заметно уменьшено сопротивление магистрали впуска, также была усовершенствована газодинамика выпускной системы. Вследствие этого температура отработавших газов стала значительно ниже. Ещё более снижены показатели дымности двигателя, при этом не пострадали его динамические свойства.


Центр тяжести машины был смещён ниже за счёт перекомпоновки внутреннего кузовного оснащения (узлов топливной системы и топливного бака). Это не только уменьшило опасность опрокидывания болида, но также повысило среднюю скорость автомобиля при прохождении им извилистых участков трасс, машина стала более отзывчивой на стремительные изменения направления движения.

На Дакар 2020! КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2019 года Камаз, Гонки, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Длиннопост, Яндекс Дзен
На Дакар 2020! КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2019 года Камаз, Гонки, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Длиннопост, Яндекс Дзен
На Дакар 2020! КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2019 года Камаз, Гонки, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Длиннопост, Яндекс Дзен
На Дакар 2020! КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2019 года Камаз, Гонки, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Длиннопост, Яндекс Дзен

Технические характеристики

На Дакар 2020! КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2019 года Камаз, Гонки, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Длиннопост, Яндекс Дзен
На Дакар 2020! КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2019 года Камаз, Гонки, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Длиннопост, Яндекс Дзен

Модифицировали и руль, облегчив управление машиной — теперь пилоту нужно тратить меньшее усилие, что также сократило время преодоления извилистых участков.


В общем, такой эта машина отправляется на гонку Дакар 2020. Не будем загадывать, но точно будем болеть за камазовских ребят.


Гонка стартует 5 декабря.


Желаем удачи нашим спортсменам!

Показать полностью 8
62

Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар

Источник: KAMAZ-online

В воскресенье машины КАМАЗ-мастер поехали во Францию, чтобы оттуда отбыть на ралли Дакар-2020.

Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Экстрим, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен

По традиции, спортсменов пришли проводить журналисты и высокие гости — Рустам Минниханов (глава Республики Татарстан), Сергей Когогин (гендиректор автогиганта), Наиль Магдеев (градоначальник Набережных Челнов).


Как обычно, мероприятие проходило на полигоне команды в посёлке Тарловка, расположенном на противоположном берегу Камы, напротив Челнов.


Знаменитый гонщик Владимир Чагин, ныне являющийся руководителем «КАМАЗ-мастер», представил состав экипажей этой гонки. Также гости могли осмотреть сами машины, обо всех узлах которых рассказал замдиректора по производству «КАМАЗ-мастер» Сергей Савостин.


Опять же по традиции Президент РТ лично оценил болид экипажа Николаева, проехав за рулём машины. Рустам Минниханов сам неоднократно выступал в гонках, он похвалил болид как профессионал.


С 2020 года гонка Дакар на пять лет переезжает в Саудовскую Аравию, десятилетний период южноамериканских маршрутов ралли подошёл к концу, и теперь спортсменов ждут новые испытания.


Сразу после торжественных проводов болиды отправились во Францию. После первичного техосмотра в портовом городе Марселе им предстоит погрузиться на паром для перевозки в Аравию.


На гонку Дакар-2020 отправятся 4 экипажа в таком составе:


Э. Николаев, Е. Яковлев, В. Рыбаков;

А. Каргинов, А. Мокеев, И. Леонов;

Д. Сотников, Р. Ахмадеев, И. Ахметзянов;

А. Шибаловым, Д. Никитин, И. Татаринов.


В этом году Дакар проводится в 42 раз. Гонка стартует с берегов Красного моря 05 января и продлится до 17 числа. Протяжённость гоночного пути —7,8 тысяч километров, из которых 5 тысяч — скоростные спецучастки.


Желаем нашим гонщикам удачи!

Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Экстрим, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен
Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Экстрим, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен
Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Экстрим, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен
Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Экстрим, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен
Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Экстрим, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен
Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Экстрим, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен
Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Экстрим, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен
Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Экстрим, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен
Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Экстрим, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен
Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Экстрим, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен
Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Экстрим, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен
Болиды «КАМАЗ-мастер» поехали на Дакар Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Ралли, Автоспорт, Гонки, Экстрим, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен
Показать полностью 12
254

КАМАЗ-4911 Extreme — первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить

Источник: KAMAZ-online


Сегодня мы расскажем вам о гоночном автомобиле КАМАЗ-4911, который был создан в 2002 году. Четыре победы на Дакаре были одержаны, благодаря именно этой машине.

КАМАЗ-4911 Extreme — первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Дакар, Ралли, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

Но сначала сделаем небольшой экскурс и напомним о том, какие материалы о камазовских болидах мы уже публиковали. Серию публикаций об автомобилях КАМАЗ-мастер мы начали рассказом о первой спортивной машине команды — болиде КАМАЗ-С4310. Затем рассказали про первый двухосник КАМАЗ-49250; про КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре; про КАМАЗ-49255 — грузовик, чья судьба сложилась не самым лучшим образом.

КАМАЗ-4911 Extreme — первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Дакар, Ралли, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

Но наибольший интерес вызвал материал про КАМАЗ-49256. Он породил волну комментариев, среди которых были и обвинительные, дескать, мы жалуемся на автофедерацию. Это не так — наша задача: рассказать историю автомобилей КАМАЗ-мастер, исходя из той информации, которой мы владеем. Нашей команде грех жаловаться — 16 побед на Дакаре и множество на других гонках говорят сами за себя. Нам есть, чем гордиться, и мы гордимся нашими спортсменами. Гордимся их достижениями, переживаем за их неудачи, и мы уверены, что никакие препоны не остановят команду «КАМАЗ-мастер» — она и дальше будет побеждать!

КАМАЗ-4911 Extreme — первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Дакар, Ралли, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

Теперь давайте вернёмся к машине КАМАЗ-4911. После того, как Международной автомобильной федерацией (FIA) были запрещены фигурные «горбатые» кузова на спортивных грузовиках, конструкторы команды взялись за создание нового автомобиля. Болиду вернули прямоугольную форму, а компенсировать утраченное аэродинамическое превосходство решили уменьшением веса машины. Для этого раму сделали тоньше, но с дополнительными вставками, дабы она не потеряла мощности.

КАМАЗ-4911 Extreme — первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Дакар, Ралли, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

Рессоры удлинили до 1,9 м, и модернизировали гидропневматические амортизаторы, что сделало ход машины более плавным. Помимо этого, болид «научился» совершать прыжки с больших высот без каких либо неприятностей для себя и спортсменов внутри него. Он даже прозвище получил «летучий» за своё умение красиво «взлетать».

КАМАЗ-4911 Extreme — первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Дакар, Ралли, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

Надо отметить, что, в отличие от других болидов команды, при создании которых за основу брали какой-то из серийных заводских грузовиков, КАМАЗ-4911 конструировался с нуля. Поэтому, после того, как машина «получилась», для омологации FIA была выпущена серия этих автомобилей. В то время серийными считались грузовики, которые выпускались количеством от 15 штук в год. Если прежние болиды КАМАЗ-мастер — это модифицированные грузовики, которые были штучными изделиями, то КАМАЗ-4911 даже поступал в продажу, и некоторое количество счастливчиков приобрели их в своё владение.

КАМАЗ-4911 Extreme — первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Дакар, Ралли, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

На машину установили мотор ЯМЗ 7Э846.10 V8 на 830 лошадиных сил. До 100 км/ч грузовик разгонялся за 10 секунд, а максимальная скорость по паспорту — 180 км/ч.


Дебютировал КАМАЗ-4911 на Дакаре 2003 года, где взял золото и бронзу. В этот же год были первые места на Кубке России и Чемпионате России, победы на гонках «Хазарские степи», «Каппадокия» и «Дезерт Челлендж». Победителем Дакара эта модель становилась ещё три раза подряд: в 2004, 2005 и 2006 годах. После этого его сменил другой грузовик, но про это мы расскажем в другой раз. Следите за нашим каналом.

КАМАЗ-4911 Extreme — первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Дакар, Ралли, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-4911 Extreme — первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Дакар, Ралли, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-4911 Extreme — первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Дакар, Ралли, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-4911 Extreme — первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Дакар, Ралли, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-4911 Extreme — первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Дакар, Ралли, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-4911 Extreme — первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Дакар, Ралли, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост
Показать полностью 11
990

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией

Источник: KAMAZ-online


История гоночного болида КАМАЗ-49256 началась задолго до того, как возникла сама идея создать этот автомобиль. Можно сказать, что во многом его создание было вынужденной мерой. Вынудила камазовцев сделать новую машину Международная автомобильная федерация (FIA), она же её в итоге и уничтожила. Но, несмотря на множество сложностей, которые встречались на пути этой машины, КАМАЗ-49526 принёс камазовцам очередное золото Дакара.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Но начнём с предыстории. После первой победы команды «КАМАЗ-мастер» на Дакаре 1996 года для автомобиля КАМАЗ-49252, настали сложные времена. Это был уникальный, разработанный камазовскими конструкторами спортивный грузовик, который показал превосходные результаты. Мириться с этим в Международной автомобильной федерации не хотели, потому начали методично выживать машину с гонок.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

В 1997 году было принято ограничение на использование на спортивных грузовиках 25-дюймовых шин; отныне можно было ставить только 20-дюймовые — это был серьёзный удар по модели 49252. Тормоза автомобиля, рассчитанные на шины именно этого диаметра, стали серьёзно перегреваться после того как поставили негабариты.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Здесь надо отметить, что любой гоночный болид — это гармоничный организм, созданный для победы. Каждая деталь в нём подогнана до идеального состояния, чтобы работать на пределе своих возможностей. Конечно, замена какой-то одной детали на не соответствующую по типу или размеру приводит к серьёзным осложнениям. Но даже с такими проблемами КАМАЗ-49252 пришёл на Дакаре 2000 года первым, второй раз за всю историю ралли команда «КАМАЗ-мастер» взяла золото.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

На следующий год Федерация наносит новый удар — в середине 2001 года, всего за шесть месяцев до старта гонки «Дакар 2002» объявляется, что на ралли запрещено участвовать машинам со срединной компоновкой мотора. Отныне двигатели у гоночных грузовиков должны располагаться исключительно под кабинами. Это не просто смена колёс, перемещение мотора ведёт за собой практически полное изменение конструкции автомобиля. Проще было создать новую машину, что и решили сделать камазовцы. Этой машиной и стал КАМАЗ-49256.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Но сроки были предельно сжаты, у конструкторов было всего полгода, чтобы довести до ума новый автомобиль. Работали на износ, без выходных, с утра до глубокой ночи. Почти всё время гонщики проводили на испытательном полигоне команды «КАМАЗ-мастер», расположенном в посёлке Тарловка под Набережными Челнами — испытывали новую машину. Каждый раз по окончании испытаний автомобиль приходилось увозить тралом — машина выходила из строя.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Для нового болида было решено оставить скошенный кузов модели 49252. На КАМАЗ-49256 установили двигатель ЯМЗ 7Э846 мощностью 840 лошадиных сил.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Реконструировали машину, которая изначально создавалась под срединное расположение мотора, поэтому возникло множество технических трудностей. Дополнительная нагрузка на передний мост не прошла бесследно — он постоянно ломался. Для избежание поломок его укрепили, поставив подшипник шкворня мощнее, и усилив шаровую поворотного кулака ещё одним кольцевым элементом.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Испытания новой машины продолжались до самого отъезда команды на ралли. Все старания были не зря — команда взяла очередное золото на Дакаре 2002. На этом победы болида КАМАЗ-49256 не закончились: в этом же году были первые места на гонках «Мастер Ралли», «Дезерт Челлендж» и «Оптик Тунис 2000», но, конечно, самой приятной была победа на Дакаре.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Позднее, не сумев сломить автомобиль КАМАЗ-49256, Федерация всё-таки смогла окончательно убить эту машину, введя новые ограничения. Скошенные аэродинамические кузова на грузовиках, участвующих в гонках, были запрещены. Так закончилась гоночная карьера «горбатых» автомобилей КАМАЗ-мастер. Но победы команды не закончились. Совсем наоборот — всё только началось.


Но об этом мы расскажем уже в следующий раз. Следите за нашими материалами.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост
Показать полностью 9
86

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250

Источник: KAMAZ-online


В материале «Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины» мы рассказали о том, как наши гонщики пришли к пониманию, что для экстремального спорта нужен двухосный автомобиль, а не трёхосник, каким был первый болид команды. Этот материал посвящается первой двухосной машине «КАМАЗ-мастер» — гоночному грузовику КАМАЗ-49250.


Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» создавался на базе серийного камазовского полноприводного автомобиля КАМАЗ-4350.

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост

Машину оснастили камазовским мотором КАМАЗ-7482, мощность которого с 430 л.с. форсировали до 500 «лошадок». Установили двигатель посередине шасси — это сделало грузовик более устойчивым, что не лишнее на гоночных трассах. Поперечины в машину поставили трубчатые.


Коробку выбрали шестнадцатиступенчатую с раздаткой от компании ZF. Кто знает, возможно, именно успешная эксплуатация продукции ZF камазовскими гонщиками стала одним из положительных факторов для того, чтобы через десять лет руководство автогиганта приняло решение создать совместное предприятие «КАМАЗа» и этой компании.

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост

Но вернёмся к болиду КАМАЗ-49250. Слабым местом в гоночных грузовиках были рессоры — варианты от серийных машин не могли выдержать экстремальной нагрузки гонок и выходили из строя, поэтому выбор был сделан в пользу гидропневматических амортизаторов. Их заказали на тракторном заводе в Волгограде (ВГТЗ). Специалисты завода адаптировали амортизаторы специально под новый грузовик «КАМАЗ-мастер».


Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост
Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост
Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост

Вдобавок ко всем усовершенствованиям КАМАЗ-49250, в отличие от его предшественника, оснастили кронштейнами повышенной прочности.


Кабину машины сделали цельнометаллической, дополнительно усилив её каркасом безопасности.

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост

Дебютировал новый спортивный грузовик в 1994 году на гонке «Париж-Дакар-Париж». Камазовцы возлагали на него большие надежды, которым, к сожалению, не суждено было сбыться. Эта гонка закончилась для команды полным провалом: машины всех трёх экипажей, участвовавших в гонке, сошли с дистанции. И у все трёх была одна и та же поломка — вышел из строя газовый стык двигателя.


Так стало понятно, что гоночным машинам нужен новый мотор.


История грузовика КАМАЗ-49250 была недолгой, опыт его использования был не удачным, но заслуги данного автомобиля перед командой неоценимы — на его примере стало понятно, в какую сторону в дальнейшем развивать конструкторские разработки. И новые модификации автомобиля показали, что специалисты команды «КАМАЗ-мастер» сделали из этой неудачи правильные выводы.


Но об этом вы узнаете из следующих наших постов.

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост
Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250 Камаз, Камаз-Мастер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Дакар, Длиннопост
Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: