-2

Разоблачаем "разоблачителей"

Ролик про то, как некоторые ютьюберы "жонглируют" фактами и разного рода информацией. Ролик хоть и довольно большой, больше 20 минут, но полезный в плане информации и понимания.

Дубликаты не найдены

Отредактировал PinkPanther 1 год назад
+2

Зачем выкладывать видео на ресурс где часть пользователей, большая часть, прошу заметить,  не может смотреть видео  - тк. работа, учеба дела... Если ты фанатик автора видео, или являешься им - ну переведи ты полчаса мычаний и блеяния в 20 строк текста, и если не совсем ленивое говно, воткни этот текст в пост. Зачем потом 15 раз отвечать людям, в надежде, что на твой ролик упадет лишний просмотр?

раскрыть ветку 1
-2

Эмм, не совсем понимаю суть претензии. Аудитория то разная, зачем по себе мерить. Кто то в транспорте смотрит в пробках, кто то дома, кто то в отпуске.

Информация техническая, как ее в 20 строк текста уложить?

+2
Видео? С утра? 20 минут? Че там?
раскрыть ветку 3
+1

В кратце: 

1. Херзнает, че там в банке. 

2. Параметры на упаковке очень приблизительны.

3. Каждая партия - новая загадка.

4. Все врут, а мы-то и не знали.

раскрыть ветку 1
+1

Давай я свою версию:

1. В банке, если это не подделка, то что на этикетке.

2. Любая техническая жидкость это набор параметров.

3. Пофиг на партию, если сделано все по технологии.

4. "Никому нельзя верить. Мне можно" (с) Борман.

0

Разоблачение вранья от одного канала. Ну там на том канале еще не мало всего наговорено автором, так что видимо ролик не последний. Ну и плюс будет серия роликов, о самом интересном и полезном для обслуживания авто.

+1

Лень смотреть, о чем сие? Кто нам опять врет?

раскрыть ветку 3
0

Нам врут про масла. Много врут. Надеюсь без злого умысла, но почему то все время "протискивается" один производитель. Причем врут не сильно заморачиваясь, а просто "в лоб".

раскрыть ветку 2
0

Лукоил лить можно? Или только таета ориджинал?

раскрыть ветку 1
0
Текст. Картинки. Лулзы.
Особенно с утра
0

Теперь надо снять ролик "разоблачение разоблачителей разоблачителей"

раскрыть ветку 1
0

Вариант)))

0

мне кажется что этот дядя пиздит. если есть допуск по api значит его можно лить.

впрочем учитывая что он маслицем торгует его вранье понятно

раскрыть ветку 1
0

Про API и АСЕА  в ролике вроде ничего не было. В основном про базовые масла, про то, что залито в оригинальных канистрах и про то что не стоит "жонглировать" информацией и вводить аудиторию в заблуждение.

Похожие посты
1558

"Автоподбор" от Роговмобиль, осторожно Дмирий Рогов!

"Автоподбор" от Роговмобиль, осторожно Дмирий Рогов! Авто, Хамство, Авторынок, Кидалы, Клиентоориентированность, Ютубер, Длиннопост, Жалоба, Негатив, Автоподбор, Разоблачение

Мой первый пост, про данного персонажа уже есть публикации, но это самый свежий отзыв о "работе" с этой компанией.
Давайте поднимем, в топ, чем больше прочитают, тем больше вероятность того, что мой пост кому-то поможет не покупать свой опыт за свои же деньги иобращаться в данную контору за авоподбором.
На его сайте, в комментариях под его видею на ютубе, в ег оинстаграмме вы не найдете правдивых и отрицательных отзывов. он все подчищает, так что сила ПИКАБУ призываю тебя, верю в тебя.

Начнем:

на дворе июль 2020 года, я владею Шкодой Октавия 2011 года А5 1.6 мкпп с пробегом чуть более 150 тыс. км. Машина полностью исправна, без косяков, но я владею ей более 3х лет и пора бы ее сменить на что-то более свежее. Тем более пару лет мониторю на ютубе и в инстаграмме аккауны автоподборщиков в МСК. в 2017 году почти заказал подбор автомобиля у Паши из helpbuyauto, но на моменте согласования договора подвернулась машина не месте и я ее купил в Волгограде.

Выбор мой пал на компанию Рогов мобиль, правильные речи на ютубе, отчеты в инстаграмме хороших машин за хорошую цену, звоню ему, Дмитрий берет рубку, обговариваем условия, а они такие:

-фольксваген Джетта 6 го поколения

-1,4 двигатель

-климат-контроль

-ДСГ (изначально я планировал МКПП но в разговоре Дмитрий сказал, сто на МКПП у джетты бедные комплектации и не стоит этого делать)

-до 2х владельцев

-до 100 тыс км пробега.

-до 750 тыс руб

Дмитрий подтверждает, что за данную сумму можно найти хорошую машину, но займет это дело дней 40, а лучше 50, присылает мне договор, чтобы я заполнил техническое задание, там все то же, что я перечислил выше. только добавляется не интересный цвет и срок действия.

Тут начинается то, над чем надо было задуматься, Дмитрий говорит, что они не готовы искать мне только белую машину, в смысле? вы же подборщики, а я хочу белую джетту, тем более, что это ее самый распространенный цвет, он говорит максимум 2 цвета, которые точно не нравятся, оставленные типа как пойдет. Странно, это точно автоподбор? Тут надо бы соскочить, но нет… Подписываем договор 22.07.2020, срок 50 дней, аванс 15 000 руб. скидываю ему на карту тинькоф, остальное после подбора в момент приобретения автомобиля.

Осталось только ждать предложения, покупать билет и лететь в МСК за машиной. Но не было бы этого поста, если бы все пошло по плану. Мне выделяют эксперта Алексея, и буквально через пару дней он присылает фото в вотсапе, джетта 2016 год 96к пробег, 1,4, мкпп, белая, 730 тыс.

и типа времени на размышление 30 мин, смотрю фотки, она в общем ничего, но коцки на бамперах, ссадины, сколы подкрашены не тем цветом и это давление 30 мин на принятие решения.

Отказываюсь, Алексей негодует, вообще по общению с ним сложилось впечатление, что не я ему деньги плачу, а он мне. С клиентами так не разговаривают, ни здравствуйте, ни до свидания

какой-то быдло стайл. Ну ладно, посмотрим. что будет дальше.

Еще через 2 дня присылает фото синей джетты, 27к пробек, снова мкпп, беднейшая комплектация, но новая машина по факту, говорю интересно, дохожу до компа посмотреть фото и нет, там барабан только кондер и все, ничего больше нет, даже подлокотника, звоню Алексею, чтобы сказать о том, что эта машина совсем мне не интересна, трубку не берет.

Потом шлет фото уже с места осмотра машины, у нее в 27 тыс км протерто водительское сиденье (!), она беднота по комплектации, но пробег родной и по технике норм.

Конечно я отказываюсь, сколько нытья от Алексея, что я выделываюсь, надо брать то, что предлагают, ситуация такая, машин нет, а ты выделываешься, все это в быдло стайле.

Типа ее купили через 15 мин после моего отказа, ну ок, купили и купили.

А дальше 2 недели тишина, совсем.

Пишу Дмитрию, как ситуация? почему эксперт не контактный?, он начинает меня обвинять в том, что я хочу круто и за дешево, я выделываюсь, что эксперт у него отличный, а я не понимаю то, что машину с царапинами и вмятинами надо брать и бежать не оглядываясь, разговор не как с клиентом, а как буд-то это он мой клиент., скрины есть приложу. Я ему говорю, Дмитрий, если не можете найти, давайте разорвем договор вы мне верните аванс и разойдемся, он хорошо, разорвем, но аванс вы не имеете право требовать назад.

У нас есть пункт в договоре по которому аванс не возвращается при разрыве договора по вашей инициативе, доводы он никакие не принимал, ну хорошо тогда выполните договор, найдите машину.

Да мы найдем, мы выполним, а вы типа выделываетесь зря, надо брать то, что дают.

Проходит 2 недели и «эсперт» Алексей присылает фото объявления джеттыё за 830 тыс, я ему говорю о том, что это не по ТЗ и это дорого, дальше он в своем стиле (скрины ниже) рассказывает,

что цены взлетели и ты эту машину осенью за лям будешь покупать.

Время идет, тишина, 50 дней закончились, я пишу Дмитрию, не выполнили вы договор, верните 10 из 15 тыс мне на карту и разойдемся.

На что он мне ответил, что я не вправе требовать возврата аванса, они мне предложили 2 машины а я отказался, скрин договора выложу ниже, там написано, что мне надо отказаться от 3х машин

чтобы договор считался исполненным и мне не вернули аванс, а сейчас он не вернет мне аванс.

Вот так я купил себе опыт за 15 000 рублей, пост создан исключительно для того, чтобы такие как я перед заключением сделки с этими мошенниками подумали несколько раз.

Нет там автоподбора- они через знакомых менеджеров перехватывают машины, сданные в Трейд-ин официальных дилеров, этих машин нет в объявлениях и не будет, они продаются через такие конторки, это точно не автоподбор, хотя даже такую схему я считаю приемлемой. Но тут они не смогли по такой схеме найти, переоценили свои возможности или рынок реально взлетел и не то время и не то место, ну давайте разойдемся, заберите 5000 руб. указанные в договоре, а остальное верните. По-моему, так должны работать фирмы, уважающие клиентов, которые работают на имя, на будущее, а мошенники, однодневки могут и будут обмораживаться и говорить, нет мы не вернем, мы отработали на 200%.

10 раз подумайте, прежде, чем обратиться к таким ухарям.

А я ? я пролюбил 15 000 рублей, купил машину в Волгограде и по такой цене, по которой эти "автоподборщики" никогда бы не нашли, наш Волгоградский рынок не успел так взлететь как МСК и чтобы ее найти я реально много потратил времени. А как мы знаем "автоподборщики" из Роговмобиль не будут этого делать, надо же работать, искать…

Затем ситуация становится еще более интересная. Я пишу досудебную претензию на Имя Рогова Д. и хочу отправить ее почтой с уведомлением, по реквизитам, указанным в договоре и оказывается, что адреса: МО, г.Королёв, ул. 50-летия ВЛКСМ, д.19 кв.14 не существует, там всего 16 домов на той улице… О-О-У. Пробиваем паспорт указанный в договоре- нет такого, липа.

О-О-У.

Я пишу заявление в полицию г. Мытищи, поскольку ИП Рогов зарегистрирован там и по номеру рогова гугл выдает обьявление о сдаче квартиры в г. Мытищи, оперуполномоченный вызывает его на опрос, где Рогов заявляет, что случайно отправил мне подписанный договор с левыми реквизитами, что деньги не вернет.

Мне отказывают в возбуждении уголовного дела по факту мошенничество и предлагают перевести в гражанско-правовой аспект. Ну чтож, я никуда не тороплюсь, своего я добьюсь, суд, значит суд.

Если нужны пруфы- есть скрины всех переписок, электронных писем, отчетов по авто.

Показать полностью
162

Вся правда про эксплуатационные автожидкости. Часть 2.1 Масло моторное, вязкость и классы качества.

В предыдущем посте  https://pikabu.ru/story/vsya_pravda_pro_yekspluatatsionnyie_... кучу фактов про моторные масла - в основном скушных, но старался делать это не грузя вас.
Теперь надо бы рассмотреть классификацию масел по вязкости и качеству.
По вязкости: SAE (Society of Automotive Engineers - общество автомобильных инженеров, по нашему) довольно давно придумало удобный классификатор по вязкости. Вязкость масла обозначается как SAE xWy (например SAE 10W30) где "х" - характеризует расчетную минимальную температуру запуска, а "у" - указывает на вязкость при рабочей температуре 100..150 град. Практически пользоваться цифрами так:
Расчетная температура запуска = х-35, т.е. масло 10W пригодно до температуры минус 25 градусов. Для синтетики отнимаем еще 5. Для 0W еще 5. Т.е. синтетика 0W30 теоретически не препятствует запуску двигателя до -45 градусов.
"У" разумно выбирать 40. Для фанатов экономичной езды можно 30. Если вы фанат Субару, то вам можно и 20. Если вашей машинке больше 300 тыщ без капремонта или конструкция мотора восходит к третьему рейху то можно и 50, если жрет масло как не в себя - пробуйте 60.
Типичные тараканы:
- масло 0W40 при рабочей температуре жиже чем 10W40. Да, такое может быть, особенно при деградации присадок. Но разница в изначальной вязкости будет крайне мала, а если речь вести о деградации, то лучше просто менять масло пораньше.
- налью масло 0W60 и не буду знать проблем. Скорее нет, чем да. Чем больше разница между "x" и "y" - тем меньше в масле собственно масла, тем больше вероятность отсроченного печального исхода, особенно на современных автомобилях. Да, при хорошей базе присадок меньше, но все равно до хера и больше. А они разлагаются и засоряют двигатель.
По качеству: API (American Petrol Institute - американский институт нефтепродуктов) 90 лет назад подумал и решил, что негоже наливать одно и тоже масло во все двигатели. И придумал свою классификацию моторного масла по классам качества. Она выглядит как SA, SB, SC и так далее по вем буквам латинского алфавита до SN включительно на сегодня. Пропустили SI - чтобы никакой дебил не перепутал с S1, и SK - видимо корейцы запатентовали. Это для бензиновых двигателей. По их кривой логике S - от service , поскольку владельцы бензиновых двигателей безрукие и должны менять масло в сервисе. Все, что ниже SF вы уже в продаже не найдете. А так - чем дальше буква от A тем масло новее.
Для дизелей же придумали свою классификацию от CA до СJ, интересно, что здесь CI не только не пропустили, но сделали и CI plus, для компенсации, видимо. Или потому, что не предполагали доступ тупых автомехаников к продукту ;) здесь буква С - сокращение от commercial. Типа ты работаешь на дизеле, сам купишь и сам поменяешь, для тебя деньги превыше всего, не хер в сервис ездить.То же самое - чем дальше буква от А, тем новее. Важный этап для дизелей случился в 90е года  - началась активная борьба за экологию, и в дизельном топливе резко сократили содержание серы, чтоб при сгорании не образовывалась серная кислота. А сера была нужна для смазки. И к маслу появились требования, на которые раньше смотрели сквозь пальцы. Так родился класс СH (точнее CH-4 - он для четырехтактных дизелей). В нем больше антифрикционных присадок, следовательно и больше моющих. Следовательно масло лучше работает новым, но быстрее деградирует.
Прошу обратить внимание, что на масле часто пишут, например, API SN/CJ-4 или API CI-4/SH, что означает, что оно сертифицировано как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. А на некоторых не пишут, просто потому что не сертифицировали его. Денег зажали на сертификацию.
Особенность всех дизельных масел - у них завышенное количество моющих присадок, это им необходимо, т.к. при сгорании топлива в дизельном цикле образуется много сажи. А вообще, нагрузки на узлы трения в дизеле выше, так что чего б ему не работать в бензинке?
Типичные тараканы:- "Камазовским" маслом можно убить двигатель БМВ. Нет, это не так. Убить можно плохим маслом, которое Камаз, покряхтев, все же съест, а вот Бэха уже не переварит. Если под "камазовским" понимать API CН - то ничего с Бэхой не будет, съест и не поморщится.- В современный двигатель нельзя наливать масло SG. Нет - почти всегда можно. Исключение - передутые недоразмеренные двигатели. Типа TFSI у VAGa. Туда наливайте SJ и новее.- Чем новее спецификация, тем лучше масло. Нет, это не так. Самое новое "малозольное" масло SN и CJ по комплексу эксплуатационных свойств хуже, чем предыдущее SM и CI.
Здесь важно пояснить - отчего так. Если очень сжато - виноваты экологи и маркетологи. Экологи требуют снижения выбросов, а на сегодня (нет, к 2000 году, примерно) конструкция ДВС достигла своего максимального совершенства - и снизить выбросы кроме как снижением расхода уже невозможно. Снижать расход можно увеличением термодинамического КПД (а это значит повышением температуры ОЖ), применением специальных устройств типа  компрессора (турбо или объемного приводного), гибридных двигателей, динамическим изменением рабочего объема, снижением массы автомобиля.

Последнее - противоречит требованиям безопасности и маркетингу, поэтому вычеркиваем.
Динамическое изменение рабочего объема сильно усложняет и удорожает конструкцию,  и еще и снижает надежность. Некоторые поиграли в это - обосрались. Тоже вычеркиваем.Гибриды! Вот это тема! При правильной маркетинговой раскрутке - любой юзер с радостью отбашляет две цены - разницу может быть отобьет за 5 лет эксплуатации авто. Если Тойота Приус. А если Кадиллак Эскалейд - сомневаюсь.Для остальных покупашек новых авто остаются дешевые (при производстве, но, внезапно!, накладные при эксплуатации) способы - компрессоры и поднятие температуры ОЖ, совместно с даунсайзингом.
Турбокомпрессор (иногда вместе с приводным компрессором), температура ОЖ 115 градусов, рабочий объем 1,4 - и оп-па! Мощность 200, расход 5. Все довольны! Только вот верхнее компрессионное кольцо уже всего 1 мм высотой. Как же оно тепло от поршня отдаст стенкам цилиндра? Значит - поливаем поршень маслом. Масло греется, надо охлаждать. А масла уже и так всего 3 литра. Значит что? Ставим масляный радиатор, увеличиваем производительность маслонасоса... Ой, масла нехватает! Увеличивать объем нельзя, стоимость эксплуатации вырастет конкуренты сожрут! Нехай так, гарантию отъездит! Не выезжает... кольца горят, масло горит, в масле говно килограммами, присадки все не схавают, да и сами они уже сгорели - температура масла-то стабильно за 120, против средних 85 пять лет назад..И все это добро летит в выпускную. А там - катализаторы.
Вот раньше, на пробегах 300+ начинался повышенный жор масла, еще тыщ 100 - и катам каюк. Масло ложится пленкой на соты, догорает, коксуется (не само масло, грязь в нем!  - разложившиеся присадки и продукты сгорания топлива), забивает каты, машина не едет. Вырезаешь каты - у машины второе дыхание. Только вот у новых даунсайзинговых двигателей пробег до необходимости вырезания катов внезапно сократился до 70..80 тыс. т.е. в среднем ( а нередки пробеги и 30 тыс до капремонта) - что, как легко понять, еще гарантия, а значит издержки, которые автопроизводители рассчитывали положить на автовладельцев пришлось нести самим... Обидно слушай! Ничего не сделал, только вошел!
Начали автопроизводители наезжать на маслопроизводителей - мол, говно ваше масло! Тем им в ответ - нет, двигатели ваши говно! А сами знают, что рыльце-то в пушку - разбалованные почти идеальными двигателями в 90х- начале 00х они все удешевляли и удешевляли рецептуру масел. Прибыль же - наше все! И до поры двигатели прощали.
Но, что делать, кто платит, тот и заказывает музыку. Стали ставить эксперименты на автовладельцах, извращаясь кто во что горазд, но старались и при этом опять денег заработать. Появились новые спеки на масло почти у всех автопроизводителей, однако... масло в среднем стало еще хуже. У GM'а так даже появились случаи желатинообразования прямо в картере работающего двигателя - с последующим масляным голоданием и капремонтом. Не единичные, замечу, случаи. Пытались списать на бензин, но куда там...
В итоге делать-то нечего, решили совместно: а давайте количество присадок в маслах уменьшим, базы-то мы ого-го! научились делать! Так и появились последние версии классов качества API. Только не помогло, проблему не решить тем, что сгорит не 200 г присадок а 100. Ну просто каты откажут на 10 тыс км позже - по сути это ничего не меняет. Масло не должно гореть вообще! - а при такой конструкции и тепловом режиме оно гореть будет всегда.
Короче, тут не кровати надо менять, а блядей. А тоже нельзя, новых блядей больше не делают - т.е. Евро5 принять уже успели, фарш не провернешь назад.
Для желающих более подробно изучить вопрос - гуглите по словам "прожарка масла".
Закончив отступление про то, что раньше трава была зеленее, упомяну про классификацию масел по ACEA (Association des Constracteurs Europeenns des Automobiles - ассоциация европейских автоконструкторов). Видимо им не давали покоя лавры американцев, поэтому они попытались сделать свой классификатор, причем захотев скрестить ужа с ежом, получили, закономерно, колючую проволоку.Читать для энтузиастов, в конце абзаца дам резюме.Там есть классы А, В, С и Е. АСЕА Е нам не нужен, он придуман для грузовиков. Почему-то специально для него указано, что нельзя применять в бензиновых двигателях, однако я лично видел в магазине на полке дизельные масла с маркировкой ACEA E4 API CH-4/SG. Поскольку моей логике это неподвластно, а класс АСЕА Ех - экзотика, я перестал об этом думать и рассматривать их как возможные к применению. Будет маркировка по API - другое дело.ACEA C - современная спецификация для масел легковых автомобилей. С1 - аналог API SN SAE хW20 xW30. С2 - аналог API SМ SAE хW20 xW30. С3 - аналог API SМ SAE хW40 xW50. C4 - аналог API SN SAE хW40.  Все эти масла позиционируются как LL (LongLife - с увеличенным сроком службы). Таковыми, конечно, не являются и не могут являться.Обратите внимание на отсутствие разделения на дизельные и бензиновые масла. ACEA A/B - спецификация для масел легковых автомобилей предыдущей ревизии. А - для бензинок, В - для дизелей. Здесь тоже свои погремушки. Нет масел ACEA A1 или АСЕА В3 - все масла сертифицируются и для бензина и для дизеля одновременно. Реально, есть всего 4 класса : А1/В1 -  аналог API SL SAE хW20 xW30, А3/В3 - аналог API SM SAE хW40 xW50, А3/В4 - аналог API SL SAE хW40 xW50, дополнительно декларируется пригодность для  Direct Injection двигателей, А5/В5 - аналог API SM SAE хW20 xW30. Для классов A3/B3 и А5/В5 декларируется LL, которого, конечно, реально быть не может.Что из этого брать? Я бы брал С3, А3/В4, А3/В3 - для всех автомобилей. Можете разобраться сами.
Какие тут тараканы встречаются? - AСЕА адаптирована под европейские автомобили, поэтому для Мерседеса она лучше. И да и нет. Да - специально адаптирована. Нет - не лучше. Почти все масла имеют сертификацию и по API и по АСЕА, делаются из одинаковой базы и с одинаковыми пакетами присадок. Они одинаковые.- Если хочешь менять масло через 15 (20, 25, 30) тыс км - обязательно покупай сертифицированное АСЕА как LL. Нет. Если хочешь - меняй масло хоть через 100 тыс. Для этого не надо его специально подбирать. Но будь готов к тому, что залягут кольца. Быстро. Если хочешь менять масло с увеличенным интервалом и не иметь негативных последствий - надо ездить только по трассам со средней скоростью 60+. В Москве никакое LL не спасет. Резюме - LL для нас это миф, его не существует на практике. Для сомневающихся - гулите по словам "капельный тест моторного масла". LL - это маркетинговая уловка с целью получить преимущество на рынке ценой ресурса двигателя. БМВ в это поиграла, с середины 2000х - все отыграли взад.
Резюме по всяким маслам. Чем современней, модней масло, чем шире температурный диапазон, тем больше в составе не_масла. Масляная база может в себе удержать какое-то количество говна (а это все, что не масло) - но все же ограниченное. Присадки помогают, но сами являются тем самым говном после термической деструкции. Минеральная база удержит сколько-то говна. Сильно поломанная гидрокрекингом  -  вроде должна еще больше, но сама является этим самым говном - в итоге выходит меньше. Эстеровое масло  - больше всех, но его цена и срок службы заставляют грустить. ПАО  - меньше всех, поэтому в чистом виде не применяется, зато ему нужно меньше всего присадок. ПАГ... ну тут сказать мало что могу, почти не встречался с ним, говорят хорошо оно. Но - экзотика это.
И самое важное. Никакое масло не проработает в московских пробках больше 10 тыс. Подавляющее большинство масел, особенно в современных европейских двигателях и во всех дизелях реально требуют срочной замены уже через 7..8 тыс. В двигателях конструкции 90х и современных американских/азиатских- может проработать 10 тыс, больше не экспериментируйте.
Последний маленький кусочек. Оригинальные масла от автопроизводителей. Они есть. Делаются из того же материала и на тех же заводах - потому что ни других ингредиентов, ни других заводов нет нигде - даже на Марсе. Стоят вдвое-втрое за счет лицензионных отчислений. Зачем?
Последние тараканы про моторное масло: - надо менять на такое же, иначе все, пипец. Нет, это не так. Меняйте Мобил на Мотюль, на Тотал, на Лукойл, на Тотачи - в любой последовательности в любых сочетаниях сколько угодно раз. Нет, промывка не нужна.- при каждой смене масла двигатель надо промывать. Нет, не надо, если только у вас нет глиняных отложений под маслозаливной крышкой, а если они есть - лучше разобрать двигатель.- промывка очень грязного двигателя может навредить  - отмывшейся грязью забьет каналы, маслоприемник, и т.п. Скорее нет, чем да. Стандартные промывки довольно слабый растворитель, потому сомневаюсь, что могут навредить - впрочем потому же и вряд ли особо помогут. Мое мнение - что большинство рассказчиков про умершие после промывки двигатели не учитывают других факторов в состоянии двигателя. А обычно очень_грязный_двигатель и так в предынфарктном состоянии. Может совпасть, да.
Какое же масло покупать? Однозначного ответа быть не может. Условия работы в разных двигателях, разных городах у разных водителей разные. Цена на масло разная, финансовые возможности разные. Выбирайте любое, главное, чтоб оно не разлагалось с образованием нерастворимых отложений. Гуглите "прожарка масла". И помните - лучше налить минералку Волга-Ойл и поменять 4 раза через 5 тыс, чем на самом крутом Мотюле 300V ездить 20 тыс.
Если нужно долить масло - доливайте смело, что есть под рукой, не глядя на производителя и класс качества. Лучше моторное, конечно ;). Если долили мало (до 20% емкости картера) - можете ни думать ни о чем. Если больше - выбирайте масло для доливки с учетом вязкости и класса качества. Но не забывайте, что через 5 тыс км масло в вашем картере уже давно не SM - а что-то типа SG в лучшем случае.
Дополнительная информация в изобилии представлена в формате RAW  на форуме oilclub.ru. Весьма полезен для изучения блог bmwservice.livejournal.com.
Спасибо всем за внимание, продолжение про прочие автомасла  - на следующей неделе. Всем хороших выходных!

Показать полностью
391

Вся правда про эксплуатационные автожидкости: часть 2. Масло.

Итак, сегодня вторая серия образовательно-литературных технических сказок. Как мне написали в каментах: "У нас не Вики, косячить можно". Но я так не хочу, поэтому постараюсь явной лажи не писать. Тем не менее, прошу всех иметь в виду (disclaimer):

я пишу исключительно свое мнение, основанное на своем личном опыте, опыте старших товарищей, доступной мне нормативной и эксплуатационной документации, законах физики, химии, логики и здравом смысле. Я лично применяю и буду применять все написанное ниже на практике. Как с этим текстом поступите вы - сугубо ваше дело.


С первой серией можно ознакомиться тут:  https://pikabu.ru/story/vsya_pravda_pro_yekspluatatsionnyie_... и с уточнениями тут:  https://pikabu.ru/story/vsya_pravda_pro_yekspluatatsionnyie_...

Сегодняшний пост - про моторные масла для автомобилей. Сорри, теории с историей сегодня будет много. Поэтому про другие масла напишу 3-ю часть. Для ЛЛ прямо тут приведу цитату из камента юзера @ninjauser:


... про масла главное написать, чтобы лили минералку или полусинтетику и меняли раз в5-7 тыс.км. А вот почти половина синтетик - шансы на убой двигла. Ну и чем больше рабочий диапазон синтетики (разница между "зимней" и "рабочей" вязкостью) тем больше комплект присадок и менее стабильно масло.
Смешиваются все масла между собой отлично.
Это действительно самое главное. И правда на 99%. Ниже - слегка занудное обоснование с любопытными фактами.


Что общего у всех масел? Как ни удивительно - они масляные ;)  Т.е. не образуют раствора с водой ни при каком соотношении. При этом они могут делаться совсем из разных исходных продуктов - от молока до рапса, от нефти до тюленей. В зависимости от исходного сырья масло будет: минеральным -  обычно из нефти (но бывает и из угля), растительным (из оливок или клещевины, например), животным (по традиции называемым жиром - потому что твердый при нормальных условиях) или синтетическим. Вот его делают путем синтеза (не зря же назвали) из любого углеводородного сырья, хорошо получается из газа, но и из нефти нормально заходит.


Для применения конкретно в современных двигателях используют минеральные и синтетические масла, остальное ушло в историю, оставив на память забавные истории про кормление автомобилей китовым жиром и касторкой. И - некоторые знания в голове у химиков, что нужно хотеть от синтетического масла. Ведь тут как: чистое минеральное масло - это продукт нефтеперегонки, тщательно очищенный десять раз. Что смогли, то и добыли. А двигателю нужно что-то слегка другое. Что же  нужно двигателю?

1. Масло должно смазывать - т.е. обеспечивать пленку между трущимися поверхностями. Нет пленки - есть сухое трение и катастрофический износ. Причем помимо пленки на кулачках распредвала, например, масло также формирует масляный клин в шатунных подшипниках, например, а там и скорости и нагрузки куда выше.

2. Масло должно быть стабильным - не разлагаться, не испаряться, не замерзать и не полимеризоваться от температуры и другой химии, встречающейся в двигателе и около него. Ни за какое время в пределах срока между ТО.

3. Масло должно обладать вполне конкретной вязкостью. Слишком жидкое моментально вытечет из зазоров, слишком густое туда просто не попадет. И, что характерно, оно должно обладать именно этой вязкостью в очень широком диапазоне температур - как минимум от минус 30 до плюс 150. Конечно, двигателестроители стараются снизить требования к вязкости, однако против физики не попрешь.

4. Масло должно смывать продукты горения топлива и продукты износа двигателя - успешно удерживая в себе первые и доставляя до масляного фильтра вторые на протяжении всего срока службы между заменами масла. Для этого внутри масла  должны быть специальные полярные молекулы с хвостиками из Н+ и ОН- групп. Именно они обеспечивают маслу липкость - хрен отмоешь.

5. Масло должно охлаждать поверхности и защищать их от коррозии.

6. И наконец масло должно работать как несжимаемая гидрожидкость - в гидрокомпенсаторах, например. Но этот пункт даже не надо бы дальше рассматривать - он будет выполняться всегда, пока масло - это жидкость. А если масло становится пеной - то не выполняется. Поэтому из этого пункта заметим себе только одно - в масле обязаны быть антипенные присадки, и вот только теперь про него забудем


Из всего вышеперечисленного 1 и 5 является имманентным свойством любой неполярной гидрофобной жидкости - т.е. собственно масла, и 2 - выполняется для всех хорошо очищенных минеральных масел нефтяного происхождения. А вот 3 и 4 - специфические требования именно для моторного масла. И вот, например, неполярность (п.4) вступает в противоречие со стабильностью (п.2) и защитой от коррозии (п.5).


Т.е. если взять, например, индустриальное масло И40 - которое фактически продукт прямой перегонки нефти, то можно увидеть приличную смазывающую способность(1), стабильность(2) и защиту от коррозии(5) . Но при этом и отвратительную зависимость вязкостных характеристик от температуры (3)  - при -10 его можно резать ножом, при +100 оно жидкое, как вода. И оно очень плохо удерживает в себе грязь (4). Чистое масло=грязный двигатель.


Что же делать с вязкостью? У химиков есть решение (А) - полимерные загустители, например полиметакрилатные. При низких температурах они мало влияют на вязкость, при больших - заметно ее увеличивают. Т.е. берем масло нужной вязкости при -30 и капаем туда загустителя? как-бы да, но - нет! Не капаем, а бухаем от души. Если использовать чистое минеральное масло прямой перегонки (берем SAE 5, например), то чтоб получить, например, 5W30 надо бухнуть туда около 10..15% загустителя. Это реально дофига! И его свойства совсем другие, чем нужны для масла - он и не смазывает, и нестабилен, и кучу грязи при разложении производит.

Ну на самом деле можно взять другой загуститель, подороже, и положить поменьше, скажем 8%, только вот это глупо, ...


...потому что есть способ дешевле: (Б) - использовать гидрокрекинг. Это специальная обработка нефтяного масла в присутствии перегретого пара (гидро-) в результате которой молекулы масла разрушаются (-cracking), не все, некоторые, и получается смесь нормальных и поломанных молекул. Поломанные при высокой температуре ведут себя похоже на полимерный загуститель, хотя куда слабее, но зато! 1) мы практически не ухудшили смазывающих свойств базового масла и 2) из 1 тонны нефтяного масла прямой перегонки мы получили на 10% больше гидрокрекингового и 3)в масле появились полярные молекулы - т.е. моющей присадки можно класть поменьше.

В зависимости от исходного сырья и конкретной технологии и режима можно получать довольно разное базовое гидрокрекинговое масло. Но общее правило работает: чем меньше меняется вязкость (чем больше разница между цифрами до W и после) тем меньше итоговая жидкость похожа на масло. В первую очередь ухудшается стабильность, затем - смазывающие свойства.

В реальной жизни способы (А) и (Б) совмещают, пытаясь достичь хоть-как-то приемлемых свойств. Иногда удается - нечасто.


Худо-бедно все вопросы мы решили, кроме одного: грязь в масле, а ее уже много.Что же, для улучшения моющих свойств добавляют присадки, т.е. мы имеем уже 3 присадки, вместе с антипенной и загустителем. Ну и смазывающей способности мало не бывает (тем более мы масло гидрокрекингом попортили) - поэтому добавляют еще и антифрикционные присадки. Что же мы имеем с гуся в итоге? Все эти присадки - нестабильны и разлагаются. К тому же при сгорании масла они оставляют минеральный осадок - песочек, попросту. Т.е. улучшая, вроде бы, некоторые свойства масла мы ухудшаем другие... Что же, улучшаем мы критически важные свойства, а ухудшаем... ну так, вроде в допустимых рамках, так что - добавим-ка мы еще этих вкусных хрустящих булочек - моющих присадок. Да, грязи в масле стало больше, но удерживается она в нем куда стабильнее.

Итого малый джентльменский набор присадок в КАЖДОМ масле: немножко антипенных, чуть побольше антифрикционных, с хорошим запасом моющих и бухнем от души загустителя.


Вот на таком масле мы все и ездим. Ну почти все... Как же так, скажете вы? Есть минералка, но есть же и синтетика! Ну.... как бы да, но не совсем. Вот все, что написано выше про гидрокрекинг - где-то с 90х годов производители масла обнаглели настолько, что начали называть это масло синтетическим. Некоторые, смущаясь, поначалу писали Semi-Syntetic (что в дословном переводе означает "как-бы синтетические" но на русский маркетологи талантливо перевели это как "Полусинтетика"), потом же официально решили договориться, что это  теперь синтетическое масло. Ну как же - молекулы же синтезируются? Раньше же их не было? И все!


Так вот, есть конечно и настоящее синтетическое масло, немцы еще в войну озадачились тем, чтоб не разбирать каждые 20 моточасов двигатель для мойки внутри. Они подумали - мы же щас самые продвинутые, даже бензин из угля делаем, неужели не сделаем из газа нужное масло, чтоб без присадок сразу работало как надо? Забегая вперед - нет, совсем без присадок не могут даже сейчас, но в целом, да у них получилось. Сделали они масло из полиалкиленгликолей (ПАГ) и успешно наливали его в свои самолеты до конца войны. Потом это также успешно стали делать американцы. В то же время Rolls-Royce вместе c Royal Dutch Shell активно тренировали навык создания синтетического масла вместо касторки, которое тоже применялось в авиации, но уж совсем безобразно засирало мотор, однако для реактивных двигателей поначалу альтернативы не было. Их тоже постиг успех - они таки сделали синтетический аналог касторки - назвали его "эфирным маслом" (по английски - "Ester oil"),  что на русский перевели как эстеровое масло. И в недавнее уже время, где-то в конце 70х Mobil придумал масло из полиальфаолефинов (ПАО), каковое на сегодня является наиболее широко распространенным истинно синтетическим маслом.


Типичные тараканы про синтетические масла - что они растворяют резинки. Это неправда, конечно, но имеет под собой основу.

1. Первые масла действительно были более активны чем современные, а резина куда говенней, поэтому масло нолитое вместо МиГ 17  в Москвич 407 действительно растворяло москвичовские сальники. Да, все три. Да, даже в заднем мосту. Москвич 407 и МиГ 17 канули в лету, а память народная жива.

2. Синтетические масла гораздо более текучие (особенно эстеровые) чем минеральные, поэтому через неплотность, недоступную для минералки, они замечательно пролезают и пачкают собой весь двигатель и асфальт под ним. Реальная утечка не больше столовой ложки, а грязи прилипает - как будто там полканистры.


С теорией мы слегка разобрались, а что же у нас на практике? Приходим в магаз, а там 15 полок с маслом. И все, что характерно, хорошие (по словам производителей), но и разные в то же время! Что опять же характерно, но одна сука не напишет наливайте в наш замечательный автомобиль только масло Бристольской нефтяной компании! Нет, вру, один из производителей так делал, даже на масляной крышке у многих до сих пор написано "BMW recommends Castrol". И обосрался. Потому что Кастрол ему ничего не обещал, в смысле сохранения в производстве определенного масла и даже сохранения рецептуры этого определенного масла. И в определенный момент эту рецептуру и поменял - что привело к стремительному умиранию некоторых (и немало их!) типов БМВ-шных моторов. Ну и не только их, но никто кроме БМВ же, не рекомендовал..


ШТОА? Как же это понимать? А вот как: любой производитель в любом масле может поменять абсолютно все, что угодно - как базу, так и пакет присадок в любом объеме и соотношении. Так что взяв канистру 5-летнего масла и современного (абсолютно одинакового на вид, одного производителя, одной линейки, одинаковой вязкости с теми же допусками) - вы можете получить совершенно разное масло. Более того, современное масло... ну, пусть Кастрол, может быть много более похоже на современный... ну, пусть Шелл, (вплоть до полной неразличимости даже по хим анализу) чем на пятилетний Кастрол. Секрет прост. Фирм, которые делают базовое масло - десяток во всем мире. Фирм, которые делают пакеты присадок - и того меньше - 3 известны широко и...все? Да, потому что присадки к маслу сертифицируются автопроизводителями, а это хорошие деньги! И если ты, как производитель масла, хочешь чтоб твое масло получило допуск MB229.51, будь добр купить пакет присадок у Лубризола, а иначе - хер ты допуск получишь. Так что покупая масло фирменное Тоуота и какое-нибудь Idemitsu вы получите ровно одно и то же, только за совсем разный ценник. Что характерно, Idemitsu заплатит лицензионные отчисления еще Хонде и Ниссану и продаст то же самое масло еще в три раза больше и в три раза дороже.


Типичные тараканы:- масло Мобил нельзя смешивать с маслом Петроканада, оно свернется (или присадки прореагируют и выпадут в осадок). Нет, конечно. Пакетов присадок, напоминаю, во всем мире по пальцам одной руки сосчитать. Ну пусть двух, трех, но пакеты все собраны из одних и тех же компонентов. Масляная база же ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не должна ни с чем реагировать.


Сдается мне что к этому вагону надо писать надо еще тележку, уж насколько маленькой она выйдет, ... короче, ждите сегодня часть 2.1 - завершение про моторные масла, про вязкость, классы качества, маркетинг и тараканов в этой связи. Ну и что почитать на каникулы для энтузиастов.

Показать полностью
1320

Как раньше от отработанного моторного масла избавлялись

Друг из Чехии запостил в Фейсбуке скан одной весёлой статьи из журнала Popular Science от Января 1963 года.

Как раньше от отработанного моторного масла избавлялись Авто, Масло, Моторное масло, Техника, Вредные советы, Журнал, Интересное, Познавательно

Утилизация использованного моторного масла может стать проблемой. Решение: сделайте яму в земле с помощью бура, и засыпьте её мелким гравием. Затем слейте туда масло. До следующей замены оно впитается в землю. Засыпьте место почвой.

3847

Официальный дилер Kia сливает масло клиента

Попал тут в ситуацию, решил поделиться, чтобы все сделали выводы.

Поехал менять масло на новом Kia Sportage к официальному дилеру. Привёз с собой хорошее масло Shell Helix Ultra нужной вязкости. Менеджер поездил по ушам и убедил, что его заливать не нужно, а нужно залить их масло. Той же вязкости. И так же предложил промывку двигателя (пробег 12 000 км) моим "лишним" маслом.

Забирая машину я увидел, что регистратор отключён и решил посмотреть что там осталось в записи. Оказалось, что регистратор ещё работал некоторое время на аккумуляторе и снял видео о том, как моё масло заливают в бензопилу одного из работников, а прежде чем вернуть упаковку мне в машину - сливают остатки себе в ёмкость.

Справедливости ради стоит сказать, что речь об остатках масла после промывки.

(Хотя не понятно зачем вообще мне впарили сделать новому автомобилю промывку? Особенно учитывая, что я делал ТО=0 на 3000 км.)

Когда я рассказал эту ситуацию дилеру, они пожали плечами, согласились, что ситуация неприятная и всё. Даже не извинились. А ситуацию с отключённым регистратором объяснили, что они всегда так делают, ибо съёмка их работы запрещена.

Вывод:
Всегда следить лично за тем, как производят какие-то работы с твоим автомобилем. Но стоит сказать, что слив масла в бензопилу было не заметить, без регистратора. Окна из салона в эту область не смотрят. Этим и пользуются.

p.s. Время на регистратор настроено, увы, не верно. Дело происходило месяц назад.

232

Плюсодрочерство на беспроигрышной теме

Вчера на пикабу появился пост об очень "хитром и наглом способе развода" для людей, продающих свои автомобили. Суть, для ЛЛ:


Некие люди звонят вам по объявлению, и говорят, что хотят приехать и посмотреть/купить вашу машину. Получают от вас адрес, и приезжают на час-два пораньше. Находят вашу продающуюся машину во дворе, наносят ей какое-нибудь незначительное повреждение, и звонят вам о готовности к осмотру. Потом, при осмотре, картинно возмущаются неупомянутым в объявлении повреждением, и прессуя вас тем, что приехали на просмотр издалека, продавливают вас на "существенную" скидку относительно изначальной цены.


С первого взгляда может показаться, что товарищ и вправду сообщает нам важную информацию - способ развода описан подробно! Да и с основным, довольно "капитанским" тезисом поста, в общем-то, сложно не согласиться - я тоже считаю, что купле-продаже лучше происходить на нейтральной территории, по многим причинам. Но тем не менее, если подумать над деталями этого развода хотя бы дольше одной минуты, он начинает казаться не то что маловероятным - просто бредовым. Об этом, кстати, написало много комментаторов того поста, но судя по количеству плюсов, абсолютное большинство плюсанувших пост читателей в комменты не заходят. Еще занятно то, что автор поста не ответил ни одному комментатору, хотя вопросы к нему были.


Итак, какие-то нехорошие перекупы решили увеличить маржинальность своего "бузинеса" способом, описанном в посте. Давайте попробуем определить условия, необходимые для того, чтобы развод удался:


1. Продаваемый автомобиль должен быть ликвидным, и продаваться по более или менее привлекательной цене. В чем смысл ехать и царапать машину, продающуюся за "+100 от рынка", чтобы в лучшем случае на выхлопе получить поцарапанный автомобиль по средней рыночной цене?


2. Перекупам-мошенникам должно хоть немного повезти с продаваемым автомобилем. Мало найти автомобиль по привлекательной цене, нужно, чтобы он при этом действительно оказался "дороже" этой цены - у любой подержанной машины могут быть некоторые "подводные камни", которые покупателю хорошо бы идентифицировать. А то не ровен час, сшибут мошенники скидку за царапину, но получат нализанную внешне машину с втрое скрученным пробегом и "подходящими" мотором и коробкой.


3. Мошенникам нужно найти интересующий их автомобиль во дворе/парковке в районе адреса продавца. Для этого они нужно или увидеть в объявлении номер автомобиля (хозяин не должен его замазывать на фото) или автомобиль этот должен быть "кадиллаком как у Майкла Джексона" - не царапать и бить же все белые "Солярисы", стоящие во дворе? И двору, естественно, хорошо бы быть малолюдным, а парковке - стихийной и неохраняемой.


4. Хозяин, узревший на своем автомобиле новые, доселе неизведанные повреждения, должен принять решение не исправлять их и искать виновных, а продать машину прямо сейчас "как есть". Для этого, у него скорее всего не должно иметься полиса КАСКО (ибо зачем платить круглые суммы за страховку, если не пользоваться ей) и должен быть достаточно нездоровый пофигизм, подкрепленный большим желанием продать машину поскорее. А откуда может расти такое желание? Например, из описанных выше пункта 1 - автомобиль неликвидный, и продавец мечтает от него наконец избавиться (только нахрена он тогда нужен мошенникам?), или пункта 2: продавцу о машине может быть известно что-то такое, хе-хе, что пока неизвестно перекупам-мошенникам.


5. Хозяин, решивший "забить" на поиски справедливости, должен согласиться дать покупателям существенную скидку, с лихвой покрывающую стоимость исправления специально нанесенного повреждения, и хлопоты мошенников по совмещению условий, описанных выше. Опять же, не совсем понятно, а с чего бы продавцу машины давать такую скидку? Не думаю, что он морально будет чувствовать себя виноватым перед покупателями, из каких гребеней бы они, по их словам, ни приехали - обнаружение повреждения для него тоже неожиданность и неприятность, некий "форс-мажор". Мошенники давят на продавца морально, упирая на потраченное на приезд издалека время и бензин? Ха, продавец ведь тоже может "поиграть в психолога" - раз приехали и потратились, так и не уезжайте несолоно хлебавши, берите что дают. Вот вам скидка три "рубля" на крыло с разбора (или вообще пятихатка на карандаш для замазки царапин), берите и уёпывайте. Но горе-мошенники и так потратили бы примерно такие же деньги на исправление собственноручно нанесенного машине косяка, а значит, "развод" в таком случае полностью лишается смысла.


В случае, если продавец как-то легко и непринужденно соглашается на скидку, следует опять же, подумать о пунктах 1 и 2 - это может быть не спроста. Ну и наконец, если продавец такой мягкий тютивятя, которого ничего не стоит продавить и убедить - нахрена вообще морочиться намеренными повреждениями машины, если при желании и небольшом умении его и на ровном месте можно развести на скидку?


Отмечу, что для успешного развода по этой методике нужно безоговорочное выполнение всех пяти перечисленных выше условий. Наконец, мошенникам, намеренно повреждающим чужую машину, надо тупо не попасться. Их может увидеть случайный прохожий, и даже хозяин машины - просто выглянув в окно, или подходя к машине, чтобы подготовить ее к осмотру покупателем. А если, например, товарищи попадутся на хорошую цветную камеру наблюдения, а хозяин нарушит пункт 4, решив найти и наказать царапальщиков-упырей и успешно опознает их, у мошенников могут начаться некоторые проблемы. Не слишком, скорее всего, большие и страшные, но уж точно не помогающие заработать денег.


И теперь внимание, главный вопрос - какого размера скидку эти товарищи должны выдавить из продающего в целом хорошую машину мягкотелого продавца-пофигиста, чтобы она покрыла и небольшой ремонт нанесенного ими машине повреждения, риски все-таки получить при возможной поимке проблем (а то и п##дюлей), временные-материальные ресурсы, потраченные на создание и совмещение всех перечисленных выше условий, и "холостые" выезды, когда эта, без сомнения "гениальная" схема обламывалась на каком-то из этапов? Вопрос, конечно, риторический. Полагаю, молчащий как партизан автор изначального поста на него не ответит. Как и не расскажет о реальных случаях развода по этой схеме, так чтобы с городом, марками и цифрами.


Я за, когда на этом ресурсе появляются предупреждения о возможных способах мошенничества, когда люди передают свой опыт, чтобы уберечь других от таких ошибок. Но я против плюсодрочерства ради плюсодрочерства в выдуманных на коленке и высосанных из члена пальца историй. Здесь ставлю "без рейтинга".

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: