Да ну на фиг. Как новости почитаешь так:
Стреляют: в Республике Алтай туристам угрожали убийством
Жителя Бийска убили в Горном Алтае и забетонировали в туалетной яме
Жестокое убийство школьницы шокировало Алтай
Психотерапевт из Новосибирска убита в Горном Алтае
Маньяк-таксист из Хакасии приговорён к пожизненному заключению
Житель Хакасии в приступе гнева убил автоподжигателя
В Хакасии осудили парня, убившего таксиста
дом надо освещать, отапливать, а в нашей необъятной газ и провода подвести к жилью капец какая проблема, к сожалению.
Но это реальный объективный факт, который нельзя отрицать. Плотность населения в РФ в разы меньше, а расстояния между городами в разы больше, чем в той же Европе.
Коттеджные поселки - вот символ успеха.
Остальные живут в бетонных ячейках в бетонном муравейнике.
мы обычные люди, работаем на предприятиях оба с супругом, не миллионеры. Продали квартиру, добавили кредитных, маткапитал и потроили дом в пригороде. Большой и удобный для семьи. Кредит за 4 года выплатили. Соседи все примерно такие же. В нашем поселке реально богатых - один из двадцати домов примерно.
У вас была недвижимость, значит по имеющимся активам вы уже фактически миллионеры и бедными уже не назовёшь вас.
А представьте, что у вас не было бы квартиры от мам/пап/бабушек? (или откуда она была?)
Тогда постройка/покупка дома была бы невозможной при том же уровне дохода в тот же период. Пришлось бы копить первый взнос годами, а потом еще брать кредит и платить тоже годы. В итоге вышли бы десятилетия оплаты
не все сразу, из однушки переезжали в двушку, потом в трешку. Зарабатывали, постепенно. Первую однушку купили за 400 тыс, в 2001 году) потом при появлении денег увеличивали жилплощадь. Участвовали в госпрограммах. Помощь молодым семьям в приобретении жилья, на второй год существования программы участвовали, участок как многодетные получили. Пришлось пособирать бумажки, но оно того стоило. Возврат подоходнего всегда оформляем за учебу/лечение. Нам льгот как многодетным не положено - зарплата чуть выше, да и региональных нет никаких льгот, но что можно стараемся от государства получить)
Тогда и покупка квартиры была бы невозможной и жили бы вы в коробке на вокзале. К счастью большинство россиян все-же являются собственниками жилья, пусть и от мам/пап/бабушек. Суть изложеная автором стартового коммента не меняется - стоимость квартиры примерно сопоставима со стоимостью строительства дома.
Вот ты уже третий, кто пишет это. Вот только никто из вас ещё не пояснил, а как это влияет на суть дела то? Ну была у нее квартира и что? Как это отменяет то, что дом у нее не сильно дороже квартиры, а вот по площади в разы больше? Как это отменяет тот, что любой, кто накопил на квартиру, фактически накопил и на дом, схожий по площади и даже больший? Как это отменяет то, что даже тот, кто нихуя не накопил, но получил квартиру например от бабушки, может продать ее и построить дом? Никто и не говорит, что купить дом с нуля это как нехуй делать, но так и квартиру с нуля купить это тоже не простое дело. Она сказала, что в домах живут самые обычные люди, которые просто напросто продали квартиру и за эти деньги построили дом и это так и есть.
первую купили с нуля, не очень и дорого просто было.Были накопления у мужа, у меня, помогли родители, на свадьбу надарили, по всем сусекам поскребли, получилась однушка за 400 тыр. )) да, тогда в какой то степени родители помогли.Если продаь наш дом (400 квадратов, если с гаражом и подвалом), в Москве можно только двушку макимум купить)
уточню, живем в зажопинске, продавали трешку очень удачно, за 2 мульта. Соседи по улице с двумя детьми продали однушку за 900 тыс и построили небольшой домик на 70 квадратов, плюс маткапитал. Многое и они и мы делали сами в процессе строительства. Но 70 квадратов и земля лучше, чем однушка в хрущебе. У нас с доходами чуть получше, чем у соседей, смогли позволить себе еще кредит, так что и домик попросторнее, но у нас и детей трое) Кто живет в большом городе, зарабатывает побольше, можно построиться при желании. Ну и при прямых руках.
Как это обстоятельство отменяет тот факт, что дома могут позволить себе те же самые люди, которые живут в обычных квартирах?
Дом дороже квартиры, расходы на содержание больше, одна земля в пределах 25км от города будет как 1к. квартира стоить, при условии наличии газа и хоть какой инфраструктуры. Плюс добавляй расходы на бензин и содержание машины, по одной на каждого взрослого члена семьи.
И дом и квартира разные бывают. Выше вам уже привели пример, строительства дома в стоимость квартиры + маткапитал (это всего 400 тысяч), при этом дом оказался раза в два больше, чем была квартира до этого, не говоря уже о том, что ещё и земля появилась. В моем пусть и провинциальном, но имеющим статус столицы городе, знакомый буквально только что купил землю за 130 тысяч и не за 25 км, а в черте города, пусть и на окраине. Газ это уже высшее благо в частном домовладении, большая часть домов на всей планете, в том числе в богатых странах, в той же Европе, США, Израиле, Японии и т.д. не имеют магистрального газа, но это не мешает абсолютно никому прекрасно жить в таких домах. Абсолютно все блага цивилизации доступны в частном доме в котором есть хотя бы электричество. Расходы на бензин и содержание машины несут и городские жители, равно как и жители частного сектора зачастую пользуются общественным транспортом и проблем не знают.
У меня оно вообще центральное, а так во всем абсолютно мире в полне успешно используются самые разные системы отопления и без газа. От традиционных угля, дров, палет, соляры и мазута, до более экзотических тепловых насосов, солнечных коллекторов и т.д. При этом те же твердотопливные котлы автоматизированы до нельзя и заправку их можно производить раз в неделю, а жидкостные и раз в год.
Ага, котел,скважина, насосная станция, вентиляция, канализация и сколько это все стоит? А много это все стоит. Да и вообще легко говорить про "автоматизацию" твердотопливные котлы сидя с центральным отоплением.
Даже недалеко от Москвы можно уложиться в 3млн, маленький дом на маленьком участке. Для двоих работающих вполне подъёмная ипотека. Конечно, не по щелчку пальцев, но всё же.
Вы не разбираетесь в рынке недвижимости. Стоимость строительства загородного дома абсолютно сопоставима со стоимостью квартиры в том же регионе. При этом дом будет еще и больше по площади.
в США сделали. чем мы хуже?
(https://lahviahglobalservicesltd.files.wordpress.com/2017/01...)
у меня бан на картинки, только ссылка.
США облажались в 40-ых с выбором концепции и сейчас не могут быстро исправить ситуацию. Такие дела, они хотят всех обратно в города переселить.
А вообще - рядом с людьми - это сел на трамвай-электричку и доехал в любую часть города, а не прыгнул в тачку и хуяришь 80 километров по пробкам, как в США.
нет, это не так
концепция пригорода не позволяет наличия инфраструктуры
ты точно так же сейчас можешь переехать в деревню, но не переезжаешь. почему? потому что там ничего нет.
и в сша в пригородах нет ничего.
:) пишу из пригорода. Есть магазины. В садик, школу, на работу в город, но это 5 минут на машине.
А по большому счёту оно вам надо, эта инфраструктура под боком? Главное это транспортная доступность места работы и учёбы. Но и здесь все достаточно субъективно. На хорошую работу людям не жалко и час добираться. Остальная инфраструктура вторична. Закупаются в супермаркетах на неделю, в кино или ресторан тоже не каждый день ходят и обычно на выходных и т.д. Причем с возрастом и эти аспекты на второй план уходят, люди все больше домоседами становятся. Городская жизнь, тусовки, это все больше для молодежи, но молодежь как правило себе загородного дома позволить как раз и не может.
На хорошую работу людям не жалко и час добираться.
Как же вы не цените свое время. Час туда и назад, выливается в 20 дней/год в дороге (при стандартном рабочем графике в 5 рабочих дней). А если работаешь 6 дней? 25-28 дней, условно целый февраль ты проводишь в дороге.
ой писец. вы посмотрите на этого ценителя времени.
а есть люди, которые по 3 часа в дороге проводят.
вот жесть то, да?
легко сменить место проживания и/или работу могут только мелковозрастные раздолбаи.
у остальных уже социальные обязательства не позволяют жить так, как им одним удобно.
это сукажизнь. и она не будет другой для большинства человеков.
а есть люди, которые по 3 часа в дороге проводят.
Я знаю таких людей и знаю тех кто и по 4-5 часов тратить в Мск на дорогу. Но если человек получает 150к это хоть как-то оправданно, а если 30-50к - то это уже идиотизм.
легко сменить место проживания и/или работу могут только мелковозрастные раздолбаи.
Нужно обдумано подходить к покупке бетон-метров, что бы не стать рабом коробки и дело тут не в возрасте.
Ты бредишь. Любой человек может и должен жить там, где ему удобно. И цена такого комфорта - цена одной газели на два часа. Для взрослых и ответственных это так же. Детский сад за 15к у дома и вперед.
Неправда. Я в 40 сменила МО на Канаду( то есть не мелковозрастный раздолбай),и работу в банке на работу продавщицы. И должна сказать, что социальные обязательства облегчились!! И возможностей больше появилось! Да!!не бойтесь делать!!все возможно!!
Если следовать вашей логике, то лучше всего вообще не работать и таким образом экономить время на дорогу. А еще лучше не спать, а то вообще треть жизни проспишь. Да и в туалет ходить вредно, за жизнь год или два на унитазе просидишь. Конечно это все сарказм и глупости. Моя работа в двух кварталах от дома и безусловно это очень и очень удобно, но раньше я лет 12 ездил сначала на учёбу, а затем на работу за пару десятков км на автобусе, на своей машине. И знаете что? Два квартала от дома до работы, это минут 15 быстрым шагом. А два десятка км на машине - это тоже минут 15... Вот вроде и живу то теперь рядом, а чего то времени не сэкономилось). Все от маршрута ведь зависит. Те же два квартала и даже на машине, но в час пик и в центре города, тоже легко в 15 минут выйдут. Опять же - вы не учитываете альтернатив перед которыми стоит человек катающийся на работу по часу в день. Одно дело работать рядом с домом за 40 тысяч и совершенно другое дело, работать хоть и в часе езды, но за 80. Из этих двух вариантов я бы выбрал второй. А вы?
Два квартала от дома до работы, это минут 15 быстрым шагом. А два десятка км на машине - это тоже минут 15...
Машина наверно из воздуха материализовалась и ездит на мане небесной? Время тоже, но расходы разные.
Одно дело работать рядом с домом за 40 тысяч и совершенно другое дело, работать хоть и в часе езды, но за 80.У меня статистики нет, так что не могу судить, но чаще всего люди ездят потому что рядом с ними нет работы и у них не стоит вопрос 40 или 80, 40 или 100, а 0 или 40. И это уже проблема их планирования и выбора места для жизни.
Если закладывать дорогу в стоимость вашего рабочего часа, могут получится интересные числа.
Предположим у вас есть вариант работать в 10 минутах ходьбы или в часе езды на авто.
На дорогу вы ничего не тратите и получаете скажем 350р/ч * 180ч/мес = 63 000р
А теперь 2 часа в авто. Выльется вам в ~1.8-2тыс рублей на бензин в неделю, 8-10тыс р в месяц на бензин + расходы на машину(само авто, то, стоянка). + тратите 44ч в месяц на дорогу 180ч+44ч * 350 + 10 = ~88500 + если вы купили машину тысяч за 900, с расчетом на 10 лет, это станет вам еще в 7500р/мес. Вот уже 95тыс. Так же спеша в пятницу домой, вы можете привысить или еще что-то нарушить, что опять выльется в расходы и не приведи бог, авария. Так что по-факту, на дистанции в 10 лет, работать за 65 возле дома == работать за 90-100 в часе езды ( в одну сторону)
Хотя большинство скажет, что это все хуйня и будет кататься каждый день, что бы получать 90, а потом жаловаться что жизнь - говно, работа - дом - работа, да и для многих время эфемерно и на работе они занимаются членопинанием, а таймменеджмент высмеивают на уровне астрологических прогнозов (в которые верят все же сильнее). Да и работодатели не далеко ушли, для большинства важна не эффективность, а жопочасы что ты проводишь на работе - как показатель.
потому что свет, газ и дороги важны тогда, когда их нет.
потому что я лично ехал утром из пригорода филадельфии на вокзал почти полтора часа, опоздав на поезд в НЙ, потому что пробки, мать их
потому что в пригороде скучно. это мертвое пространство, где делать абсолютно нечего.
ты хочешь в бар? его нет, а на машине не поедешь. ты хочешь в пиццерию? за руль. в аптеку? за руль. в кино? за руль. встретиться с друзьями? за руль.
ты этого не ценишь, потому что у тебя это всё сейчас под боком.
штаты уходят от пригородного жилья в сторону плотной городской застройки.
Прям уж вот уходят, может просто у каждого типа жилья своя ЦА? Я также могу про город расписать, хочешь пожарить шашлык? езжай в парк на автобусе! Хочешь попилить деревяшки? Езжай снимай мастерскую! Хочешь поиграть с детьми? Иди на детскую площадку! Садоводство? Покупай дачу.
Ну молодежь валит в аппараты и города массово. Массово для слома полувековой истории (ну то есть не бегство, но заметная тенденция)
я у варламова про субурбию тоже смотрел. не совсем согласен. не думаю, что это была прям ошибка и все американцы с частными домами рвутся в города, иначе они бы просто не строились.
хотя без графиков и данных я просто диванный пиздабол.
Я тут давеча нашел на Пикабу кино от американских экономистов и социологов. Это не оригинальные мысли Варламова, это из юса статей.
А исходтв города сильно зависит от штата. В Минессоте - норм. Там дальше 50км от работы вряд ли будешь жить, там людей нет почти.
А более крупных агломерациях - жопа и молодежь, переезжающая в аппараты рядом с электричкой
Ничего подобного - средние просто еще не определились. Есть или добро или зло, нельзя быть чуть-чуть добрым или чуть-чуть злым. Всё очень просто. И надо выбирать. А приспособленчество до добра в итоге не доведет. Никто вас по середине оставит - очень попросят или наверх или вниз )
"нахуй не сесть"?
вообще вроде как первый вариант
и рыбку съесть и косточкой не подавится
во 2м вариаете мне виделась бытовая проституция
я тебе рыбку ты мне секс
и в итоге имеем типичный план динамщицы ака халявщицы "и рыбку съесть и на хуй не сесть"